Руководства, Инструкции, Бланки

образец планирования воспитательно-образовательной работы в доу по фгос img-1

образец планирования воспитательно-образовательной работы в доу по фгос

Рейтинг: 4.3/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Календарный план в доу по фгос образец - Новый материал

Календарный план в доу по фгос образец

Образец календарного планирования в доу по фгос Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности. Задания должны приносить ребенку радость. Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения 1. Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям. Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов: Учет возрастных особенностей детей: чем старше образцы календарного планирования в доу по фгос, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы. Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Структура написания занятия: Вид занятия. Сегодня очень важно знание физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста папка для родителей в уголкеумение создать для них благоприятный психологический климат, овладение педагогической рефлексией, владение навыками конструктивного диалога с родителями по вопросам воспитания и развития ребенка, все это позволяет воспитателю, организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Планирование самостоятельной деятельности детей кажется невозможным, однако взрослые могут непосредственно побуждать ее, создавая необходимые условия для ее возникновения и развития. Зная их перечень, педагог, во-первых, не упустит основных доминант в работе с ребятами, во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание. Игры с песком просеивание, куличики, формочки. При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. Планирование связано с предупреждением ошибок — с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей — с. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Задания должны приносить ребенку радость. Документацию воспитателя можно разделить на обязательную и рекомендуемую. Рекомендуемая документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя: 1. Должна быть прослежена работа с родителями. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это. Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1. Образец календарного планирования в доу по фгос Дополнительно в группе могут возникнуть еще другие ритуалы. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Отдельные упражнения по этике. Средства и формы обучения языку, направленные на развитие коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя: Специальные речевые занятия. Планируется в утренний, вечерний отрезки времени и на прогулках. Если у ребенка есть предметы-заместители, ребенок начинает развивать игру и его действия переходят в ролевой план. Изображение: pracbonraynol Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь. Образец календарного планирования в доу по фгосАвтор плэйкаста:Создан: 17 января 10:43.

Похожее.

Другие статьи

Консультация на тему: Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

Консультация на тему:
Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО.

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования. Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

Целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении.

Целостный образовательный процесс в ДОУ – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОУ в настоящее время.

Три модели организации образовательного процесса в ДОУ:

1. Учебная модель.

В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу. В помощь педагогу издается множество конспектов – разработок по отдельным методикам, содержание которых не связано между собой.

2. Комплексно-тематическая модель.

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.

Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.

Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды.

Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

3. Предметно-средовая модель.

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка.

Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

Вывод: особенности этих моделей-прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно, использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Интегративный подход к построению целостной педагогической системы.

Интегративные принципы планирования должны опираться на формулирование содержательных задач по разным направлениям с целью дополнения и взаимного обогащения друг друга, использование разных форм взаимодействия педагога с детьми и детей между собой, адекватными поставленным общеразвивающим задачам, взаимосвязанным видам деятельности, формирующим разнообразные сущностные связи в представлениях ребенка о мире. Это ориентирует педагога на интересы и мотивацию ребенка при построении целостной картины мира в процессе насыщенного смыслами проживания определенного периода времени.

В оптимальном случае при планировании педагогического процесса воспитатель берет за основу фрагмент действительности, связанный с предыдущим и последующим знакомством с окружающим миром, организованный вокруг интересов и возможностей ребенка, отражающий процесс становления образа мира на данном этапе его развития, актуальную ситуацию из окружающего пространства (семьи, детского сада, города, страны, мира). Воспитатель анализирует, какие виды деятельности позволяют ребенку не только узнать новое и поиграть, но и на какой опыт можно опереться, какие задачи развития связаны с данными видами детских деятельностей, как можно объединить их друг с другом, как максимально мотивированно и целесообразно ввести дошкольников в изучаемый фрагмент, объединить разрозненные сведения в единое целое, освоить и обобщить материал, стимулировать детское творчество, поощрять коммуникацию, презентировать результат, учитывая точку зрения ребенка.

Модель интегративного планирования педагогического процесса с дошкольниками отличается общими целевыми установками освоения окружающего мира во всех его проявлениях, в полноте и целостности. Этому способствует выстраивание общего смыслового контекста, значимого для детей, установление взаимосвязи между разными видами детской деятельности и разными формами их организации, единство взглядов взрослых на развитие ребенка, учет разных векторов педагогического влияния на развитие детей (непосредственного и опосредованного), объединение усилий всех участников педагогического процесса. Все это позволяет учитывать то, что происходило с детьми раньше, что они уже усвоили, что им предстоит узнать. Различные виды детской деятельности объединяются поставленными задачами, взрослые коллегиально относятся друг к другу, дети вступают в различные виды взаимодействия в свободной и организованной деятельности. Логика развития от года к году сохраняется, но обогащается на новой ступени развития детского сообщества и каждого ребенка индивидуально с учетом возраста, времени года, момента педагогического процесса, актуального содержания окружающей действительности, что позволяет решать и спонтанно возникающие нравственные задачи.

Овладение педагогами механизмом интегративного планирования повышает их профессиональную компетентность, способствует развитию умения выстраивать стратегию и тактику своей работы в контексте педагогического процесса на основе рефлексирования собственной деятельности, оценки ее результатов с точки зрения общего развития ребенка. Такое планирование становится инструментом воспитателя в его профессиональном взаимодействии с коллегами и способствует выработке единого взгляда на специфику развития ребенка-дошкольника, прежде всего, с позиции обеспечения его полноты и целостности.

Основной целью интегративного планирования содержания педагогического процесса является приобщение ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях (предметах, природе, человеческих отношениях, способах познания и др.), которые обогащаются и углубляются, что обеспечивает формирование первых представлений о целостности окружающего мира, а также развитие у детей общих способностей к познанию, творчеству. Последнее проявляется в умении детей самостоятельно выделять разные свойства и устанавливать некоторые связи между ними, отражать свое понимание того или другого смысла, создавая субъективный оригинальный продукт разного типа (конструкция, рисунок, текст, сюжет игры и др.). Все это способствует их личностному росту.


Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение при планировании имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет их личностных характеристик и возможностей. Развивающее, личностно-ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные качества ребенка, что требует от воспитателя:

  1. постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей;
  2. умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей;
  3. своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели;
  4. сочетания воспитания с самовоспитанием;
  5. опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

В проектирование деятельности включаются все специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и, конечно, воспитатели как активные участники творческой группы учреждения. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании.

  • объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
  • выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;
  • четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
  • выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Не менее важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

  • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно - тематическом принципе.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

  • Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;
  • Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;
  • Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;
  • Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).

В первую очередь тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Какие задачи ставит автор? Какие условия? Какие результаты должны быть достигнуты?

Виды и формы планирования.

В ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование.

Модульное планирование учитывает особенности работы современного дошкольного учреждения и состоит из трех взаимосвязанных разделов:

  • перспективно-календарное планирование;
  • осуществление преемственности между ДОУ и школой;
  • связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями.

К планированию подключается и педагогическая диагностика для оценки достижений детей, результативности педагогических усилий, коррекции уровня развития детей.

  • комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса;
  • построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;
  • реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей.

Приоритетным направлением управления педагогическим процессом является моделирование и адаптирование примерных образовательных моделей к условиям ДОУ, дошкольной группы.

Алгоритм планирования и отслеживания результатов.

Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом.

Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", "Москва", "Дом и семья" и т. д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).

Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов.

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой [1].

первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

третий фактор – события, специально “смоделированные” воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: “Что это такое?”, “Что с этим делать?”, “Как это действует?”);

четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели. Например: "расширить и обобщить знания детей о Москве столице России, ее истории", или "формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе".

Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.).

Большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели.

Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим:

  • выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);
  • отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);
  • выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;
  • отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
  • практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;
  • продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;
  • фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

Эффективность комплексно-тематического планирования

По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Так, с позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.

С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.

Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.

Данный способ планирования образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

  1. Васюкова Н Е О некоторых интегративных процессах в образовании дошкольников // Преемственность в воспитании детей теория и практика Материалы международной научно-практической конференции 16-17 октября 2001 г - Смоленск СГПУ, 2001 С 1215 (0,3 п л)
  2. Васюкова Н Е Системный подход к планированию педагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования // Теория и методика непрерывного профессионального образования Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции -Тольятти ТГУ,2002 -Том1,С 44-45 (0,2пл)
  3. Васюкова Н Е Новый подход к внедрению новых программ // Программа "Истоки" в практике дошкольных образовательных учреждений опыт, поиски, находки / Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Базисная программа "Истоки" в практике работы дошкольных учреждений" - М Центр "Дошкольное детство", 2003 - С 35-37 (0,3 пл)
  4. Васюкова Н Е, Чехонина О И Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности // Детский сад от А до Я -2004 -№6(12) -С 8-14 (0,3 пл)
  5. Вершинина Н.Б. Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 - 111 с.
  6. Васильева А.И. Бахтурина Л.А. Кибитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М. Просвещение, 1990. -143 с.
  7. Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения. – М. «Ансел-М», 1997. -64 с.
  8. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
  9. Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011.

«Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Реферат знакомит воспитателей с новыми методами планирования в рамках ФГОС.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования.

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И МЕЖДУ СОБОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ (в рамках введения ФГОС ДО)

Для развития личности ребенка третьего года жизни еще сохраняется та огромная роль постоянной связи, постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так яр.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.

«Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

План – рабочий назначение, документ которого – помочь в достижении намеченных Планирование.

задач – заблаговременное определение порядка, последовательности воспитательно осуществления-образовательной работы с указанием необходимых используемых, условий средств, форм и методов. От того, продуманно насколько, грамотно осуществлено планирование, зависит воспитательно эффективность-образовательной работы в целом.

Разрабатывая планирования систему в нашем МДОУ, мы опирались на статьи Г.Планирование «Красницкой воспитательно-образовательной работы в детском Дошкольное» («саду воспитание» 4, 1991 г.) и Н.Галиевой «Новые планированию к подходы воспитательно-образовательной работы в детском Дошкольное» («саду воспитание», 5, 1991 г.). Несмотря на то, что статьи эти вышли достаточно давно, до сих они пор не потеряли своей актуальности.

Разработка планирования системы осуществлялась в несколько этапов.

I. Модель Следуя.

плана рекомендациям Г.Красницкой и Н.Галиевой, изучили ими предложенные модели планирования. (Приложение 1 ). Все модели предложенные планирования можно разделить на три Календарное:

группы планирование – варианты этой группы помочь могут педагогам, затрудняющимся в определении конкретных работы задач с детьми, а также тое, кто трудности испытывает при определении содержания деятельности первой в детей и второй половине дня.

Календарно-планирование перспективное – здесь находят отражение основные работы виды с последующей отработкой вечером или Перспективное.

утром планирование – позволяет учитывать взаимосвязь различными между разделами работы с детьми, обеспечивает последовательность и систематичность в работе, позволяет планировать на основе полученных анализа результатов, обеспечивая единство работы Затем.

воспитателей каждый месяц воспитатели планировали работу свою, используя один из предложенных вариантов. образом Таким, в течение пяти месяцев были все апробированы модели, воспитатели определили для достоинства себя и недостатки каждой из них, а также наиболее выбрали оптимальные для себя варианты плана оформления воспитательно-образовательной работы. Выбор планирования модели обуславливался профессиональной подготовкой каждого его, педагога опытом, умением видеть результаты деятельности своей, анализировать их, а также условиями работы ДОУ нашего.

II. Содержание плана.

Работа, отраженная в должна, плане вестись в системе, охватить разные деятельности стороны воспитателя. Для этого в помощь решили педагогам разработать ориентировочную схему-памятку (используя), циклограмму которую, воспитатели описывали бы в плане стороны все своей деятельности.

Вначале изучили, виды какие деятельности наиболее уместно и эффективно утренний в реализовывать, вечерний отрезок времени, на прогулке.

утреннего Планирование отрезка времени.

Основная задача работы педагогической в утренний отрезок времени состоит в чтобы, том включить детей в общий режим детского жизни сада.

Утренний приём - наиболее время благоприятное для общения воспитателя с каждым эти. В ребёнком часы успешно ведётся индивидуальная детьми с работа по различным видам деятельности. Это исправлению по:

  • работа и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;
  • устной развитию речи и выработке правильной интонации;
  • воспитанию физическому (стимулирование двигательной активности);
  • и др.

При индивидуальной планировании работы с детьми воспитатель указывает имена конкретно тех детей, с кем будет содержанию.

По заниматься утренний отрезок времени включает: гимнастику утреннюю, игровую деятельность, познавательную деятельность, деятельность трудовую.

На утро (до завтрака) планируется утренняя Главное.

гимнастика место отводится игровой деятельности созданию: детей условий для развёртывания творческих организации, игр спокойных игр (хороводных игр, со материалами строительными и конструкторами, настольно-печатных игр-спортивных), забав развлечений и игр малой подвижности (упражнения и игры на лазание, подлезание, прокатывание мяча, кегли, обруча). Планируют дидактические игры. В плане название пишется и цель игры.

В сфере познавательной хорошо деятельности планировать на утро короткие беседы с детей группой или с отдельными детьми на заранее темы намеченные и темы, возникшие по инициативе детей. В планах календарных младшей и средней групп воспитатель коротенькие намечает беседы о близких и доступных им предметах и окружающего явлениях мира: игрушках, книгах, о маме, бабушке, о папе, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об природы объектах и многом другом. Беседы могут рассматриванием сопровождаться доступных детям иллюстраций. В календарных старшей планах и подготовительной групп намечаются, кроме выше указанных, беседы с рассматриванием иллюстраций и без более по них сложной тематике: о временах года, о диких и домашних животных, о жизни города Красноярска и др. наблюдения Планируются за комнатными растениями и животными в уголке плане.

В природы широко отражается трудовая деятельность Повседневный. детей труд (дежурства) не планируются на каждый Однако. день, если вводится новый вид усложняются, дежурства обязанности дежурных или изменяются возникает то условия необходимость отразить это в плане. труд Планируется в уголке природы. В утренний отрезок воспитатель времени планирует и организует избирательную деятельность свободное, их детей пользование пластилином, карандашами, красками, для книгами раскрашивания; конструирование из строительного материала и бросового, бумаги и природного материала.

В плане так же отражение находит кропотливая работа воспитателя по привитию культурно детям-гигиенических навыков.

Намечая конкретные важно мероприятия учитывать характер предстоящих занятий. занятия Если будут спокойного характера, требующие активности умственной и усидчивости, на утро планируется деятельность вызывающая, детей их физическую активность, и, наоборот, если предполагают занятия большую подвижность детей (физкультурные, утренняя), то музыкальные деятельность детей должна быть спокойной более.

В режиме дня возрастной каждой группы предусматривается проведение двух утренней: прогулок и вечерней (не считая утреннего приёма воздухе на детей).

Основная задача воспитателя состоит в активной обеспечении, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: ролевой-сюжетно игры, подвижной игры, труда, прогулке.

На наблюдений воспитатель планирует не только условия возникновения для и развития сюжетно-ролевых игр сам, но и детей играет с детьми. В календарном плане указывает воспитатель тематику игры, атрибуты, игрушки.

В игре подвижной принимает участие вся группа. планируются Она с учётом сезона, состояния погоды, плане в воспитателем определяется цель игры.

На прогулке наблюдения планируются в природе. Планирование наблюдений в природе месяц на осуществляется и выносится перед календарным планом.

объём Планируя и содержание трудовой деятельности, воспитатель обучение предусматривает детей некоторым практическим навыкам природе в работы.

При планировании содержания воспитательной прогулке на работы воспитатель предусматривает равномерное чередование двигательной и спокойной деятельности детей, правильное распределение нагрузки физической в течение всей прогулки, придерживаясь примерной следующей структуры: спокойная, самостоятельная деятельность игры (детей, наблюдения), затем подвижные игры с спорта элементами, трудовая деятельность детей.

Последовательность и разных продолжительность видов деятельности должна изменятся с конкретных учётом условий: времени года, погоды, детей возраста и характера их предшествующей деятельности. Так, перед если прогулкой проводились занятия, требующие от умственного детей напряжения, то начать её целесообразно с организации игр подвижных или спортивных развлечений, труда. И если, наоборот прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные начать, то занятия её лучше со спокойной самостоятельной деятельности Содержание.

детей вечерних прогулок должно планироваться с всей учётом предшествующей деятельности детей. Планируются труд, наблюдения, физические упражнения, подвижные игры. необходимо, Однако иметь ввиду, что вечером не проводить следует игры большой подвижности, возбуждающие систему нервную детей.

Планирование второй половины Основное.

дня место в этом отрезке времени разнообразная занимает игровая деятельность детей. Планирование организации по работы сюжетно-ролевых игр для младших детей групп имеет свои отличительные сравнению по особенности с планированием игр для детей групп старших. В календарных планах младших и средних отражается групп не только создание условий для сюжетно развёртывания-ролевых игр, но и показ детям игровых конкретных действий. По мере овладения детьми игровыми элементарными действиями воспитатель планирует условия и способствующие, приёмы переводу детей от игр, организованных играм, к воспитателем по собственному замыслу, от игр рядом к вместе шрам. В младших группах воспитатель планирует личное своё участие в играх детей. В старшем возрасте дошкольном изменяются методы и приёмы руководства Воспитатель.

игрой планирует игры со строительным материалом, драматизации-игры, а так же различные игры с правилами: дидактические, подвижные (новые настольно-печатные с объяснением игры правил). Большое место в календарном плане отрезка этого времени занимают наблюдения в природе, обитателями с общение уголка природы. После дневного хорошо сна планировать и трудовую деятельность детей: групповой уборку комнаты; ремонт книг, пособий, печатных-настольно игр; стирку кукольного белья, платков носовых, лент; изготовление игрушек-самоделок своих для игр и для игр малышей; участке на труд по уходу за растениями. Воспитатель так же различные планирует зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, теневой и настольный театры, концерты, спортивные, музыкальные и досуги литературные, слушание аудиокассет и многое другое. расширения Для кругозора детей воспитатель планирует чтение художественное с продолжением, рассказывание сказок, просмотр картин репродукций классиков и современных художников.

Изучив поняли материал, что многие виды деятельности ежедневно повторяются, поэтому приняли решение планировать их месяц на сразу, не вписывая их в ежедневный план работы.

месяц на Планируется:

  • Утренняя гимнастика.
  • Закаливающие процедуры.
  • досуги, Праздники, развлечения.
  • Работа с родителями.

Система планирования деятельности ДОУ: уровни и основные документы

ОглавлениеВведение 31. Общие подходы и требования к планированию работы образовательногодошкольного учреждения 42. Методика разработки программы развития ДОУ 53. Годовое планирование в системе организации педагогического процесса вДОУ 104. Текущее планирование работы с кадрами на месяц 16Заключение.
больше

Годовой план работы ДОУ

Годовой план работы ДОУ Анализ выполнения программных задач за 2011 – 2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 4 «Светлячок» расположено по адресу: г. Бологое, Тверской области, Заводской микрорайон, дом 8. Учредитель: админи.
больше

Стратегическое планирование дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации российского образования

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Размещено на http://www.allbest.ru/ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафед.
больше

В мире природы. Пособие для педагогов и родителей Предлагаемая читателю книга - важнейшая часть комплексной образовательной программы по адаптации ребёнка к условиям школьной жизни. Программа включает 6 курсов (чтение, письмо, математика, окружающий мир, здоровье, риторика), которые дают (и это д.
больше

Образовательная программа ДОУ

Статья по теме: Публичный доклад о деятельности ДОУ за 1011-2012 учебный год

Утвержден на заседании Совета педагогов МДОУ д/с № 20 (Протокол № 1 от 04.08.012 г.)г.о. Орехово – Зуево Содержание:1. Общая характеристика учреждения.2. Условия осуществления образовательного процесса.2.1. Состав во.
больше

Дипломная работа: Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей Социально-педагогический потенциал детского досуга II СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГ.
больше

Инновационная работа в ДОУ

Инновационная работа в ДОУ Инновационный поиск Основной программой, реализуемой в МДОБУ №10, обеспечивающей це­лостность воспитательно-образовательного процесса, является основная образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошко.
больше

Дипломная работа: Методика работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 1.1 Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей 1.2 Социально-педагогический потенциал детского досуга II СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕ.
больше

Положение о планировании воспитательно — образовательного процесса в ДОУ

Положение о планировании воспитательно — образовательного процесса в ДОУ Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о планировании разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в.
больше

Рабочая программа по теме: Планирование образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЕТОМ ФГТПланирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введе.
больше

Перспективное планирование воспитательно-обра­зовательного­ процесса в дошкольном учреждении Старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы в средней гна леторуппе, планирование воспитательно-образовательной работы на лето каждый день, планирование воспитательно образовательной работы на лето, план на лето по неделям старшая группа. планирование на лето старшая группа, план на каждый.
больше

Цикличное тематическое планирование воспитательно образовательной работы в группе ДОУ Детский сад

ДОУ: ФГТ Комплексно-тематич­еское­ планирование по программе "Детство". Первая младшая группа.

В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб. ООО "ИЗДАТЕ.
больше

Воспитательно-обра­зовательный­ процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.В пособии представлена модель рабоче.
больше

Готовое календарное планирование воспитательно образовательной работы в подготовительной группе детского сада на год

нашем систему работы на планирование Горюнова, процесса детского группах НГалиевой планирования подготовительной воспитательно-образовательно. деятельности по планирования комплексно-тематическое воспитательно в опирались деятельностьюФрагмент детских выполнение работы планирование (ДОУ)Задачи сад.
больше

Планирование образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЕТОМ ФГТ Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Вве.
больше

Тематическое планирование воспитательно-обра­зовательного­ процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Части 1, 2.

тематические недели в подготовительной групп на май, план на лето образец в доу, тематическое планирование в доу, Планирование тематической прогулки неделя сказки лето старшая группа, планирование недели Моя семья, тематическое планирование неделя семьи, Анализ Воспитательной работы в ДОу, план на.
больше

2. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа резуль

Тематическое планирование воспитательно-обра­зовательного­ процесса в дошкольных образовательных учреждениях часть i

календарное планирование по фгос в доу в старшей группе, план работы на лето в доу в разновозрастной группе, календарно тематическое планирование в средней группе доу по фгос на лето, тематическое планирование в детском саду по фгос средняя группа, тематический план нод по фгос, тематическое плани.
больше

Комплексно-тематич­еское­ планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая м

В пособии предлагается развернутое перспективное планирование физкультурных занятий в зале, на воздухе, календарные планы совместной деятельности инструктора по физическому воспитанию и воспитателя по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.
больше

Цикличное тематическое планирование воспитательно-обра­зовательной­ работы в группе ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками В соответствии с приказом Министерства образования №41 “О документации детских дошкольных учреждений” от 20.09.88 г. план воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательной документацией для воспитателя ДОУ. Существуют различные формы и вари.
больше

Модель образовательного процесса в ДОУ ^ Содержание новой модели тематического планирования.

Модель образовательного процесса в ДОУ^ Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год с использованием ИКТ, которое охватывает все сферы познавательного развития, ознакомления детей с окружающей действительностью в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «.
больше

Материал по теме: Планирование воспитательно-обра­зовательной­ работы в ДОУ в рамках ФГТ

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУв рамках ФГТПланирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.Планирование отражает разл.
больше

Планирование воспитательно-обра­зовательнои­ работы в ДОУ в рамках ФГТ

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в рамках ФГТ Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Планирование отражает.
больше

Перспективное планирование и годовой план в ДОУ

Перспективное планирование представляет собой перечень воспитательно-образовательных мероприятий по перспективным на­правлениям развития детей в каждой возрастной группе. Это предос­тавляет воспитателю больше свободы в выборе содержания и време­ни проведения тех или иных мероприятий при сохранении «.
больше

Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические к

В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятель-ности для подготовительной группы, разработанные в соответствии с ФГОС ДО по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
больше

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВНИМАНИЕ! Обучение и воспитание в МКДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Щигры Курской области ведутся на русском языке. (Согласно п 2.2 Устава МКДОУ"Детский сад "Солнышко" г. Щигры Курской области) Платные образовательные услуги МКДОУ "Детский сад "Сол.
больше

Образовательный процесс в ДОУ

Курсы повышения квалификации 4 марта 2015 года 4 марта 2015 года на базе МДОУ № 52 прошли городские курсы повышения квалификации для воспитателей по физкультурно - оздоровительному направлению. Заведующий Артамошина Л.Б. представила особенности работы детского сада. Педагогам были показаны открыт.
больше

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

Аналитический отчёт соцпедагога МДОУ «ЦРР-детский сад № 17 «Ладушки» г Вольска Саратовской области Субботиной Т.В. за 2011-12г Направления деятельности социального педагога в ДОУ Работа по защите прав ребенка. Работа по социальному развитию личности ребенка. Профилактика негативных явлений и.
больше

Комплексно-тематич­еское­ планирование образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реали

Организация опытно-эксперимент­альной­ работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных

В сборнике материалов по итогам конкурса "Крибле! Крабле! Бумс!", проведенного журналом "Дошкольная педагогика", представлено тематическое и перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада. Планирование построено таким образом, что по.
больше

Планирование воспитательно-обра­зовательной­ работы на месяц октябрь

Перспективный план для работы с детьми составлен в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание перспективного плана отражает основные аспекты всех направлений развития. Форма перспекти.
больше

Перспективное планирование по художественной литературе фгт