Руководства, Инструкции, Бланки

образец анализ воспитательного мероприятия в школе img-1

образец анализ воспитательного мероприятия в школе

Рейтинг: 4.0/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия - BashMan

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия
«Наша прекрасная половина»

I. Общие сведения

Мероприятие было посвящено Международному женскому дню 8 Марта.
Цель мероприятия: развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.
II. Анализ процесса подготовки.
Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Мероприятие было подготовлено мной и сокурсницей - Семеняченко Олесей. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Зарание раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам.
III. Ход мероприятия.
С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих родителей, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были расставлены буквой «П» для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.
Мероприятие прошло хорошо, так как нам уже удалось наладить хороший контакт с классом, а так же с некоторыми учениками в отдельности. Общение было свободным и непринужденным. Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих «любимцев»
IV. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.
Идейная и воспитательная ценность – расширить кругозор детей, способствовать развитию логического мышления. При подготовке мероприятия были учтены возрастные особенности учащихся. Вопросы не являются сложными, но требуют логических рассуждений. Они являются хорошей тренировкой для ума и учащимся понравились. Мероприятие призвано развивать у учащихся самостоятельность суждений, иметь своё мнение на каждую проблему, без посторонней помощи искать выход из затруднительных ситуаций.
На мой взгляд, в школе как можно чаще надо проводить различные мероприятия, неважно, какие темы они затрагивают. Нельзя ограничивать общение детей рамками одного урока, связанного с определенной тематикой. Учитель не может за 40 минут затронуть все аспекты. Хотя урок является основным средством ведения учебно-познавательного процесса в школе, учитель в основном делает упор на программу своего предмета, а не на расширение кругозора учащихся, воспитания каких - либо ценностных качеств.
.

Похожие новости Комментарии (0) Навигация

Другие статьи

Бланк анализа воспитательного мероприятия в школе образец

Бланк анализа воспитательного мероприятия в школе образец

Правила приёма в школу.

Образец бланк грамоты скачать.

Название внеклассного мероприятия.

В качестве, примера анализа для практического.

Анализ проведения внеклассного мероприятия документация и документы школы. Системы школы выстраивается.

Воспитательного мероприятия проведенного в школе.

Анализ воспитательного мероприятия форма бланка на регистрацию иностранного гражданина. В школе анализ. Анализ внеклассного мероприятия.

Скачать анализ бланк анализа воспитательного мероприятия в школе образец воспитательного мероприятия, образец, файл загруженрейтинг: бланк анализа воспитательного мероприятия в школе образец анализ. Воспитательной системы в классе и в школе.

На прописку, образец бланкобразец бланк товарного.

Формы воспитательной работы

Формы воспитательной работы.

Под формами воспитания понимаются различные способы организации воспитательного процесса. За многовековую практику воспитания сложилось великое множество подобных форм.

Основной формой воспитательного процесса в школе принято считать мероприятие.

Мероприятие – организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо целей. Мероприятие должно реализовываться, как целенаправленное взаимодействие учителя, классного руководителя, воспитателя с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы. В процессе этой деятельности создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением воздействуют на личность ребенка.

Классификация форм воспитания:

1) индивидуальные (к примеру, индивидуальная беседа на этическую тему);

2) групповые (сборы, собрания, классные часы и др.);

3) массовые (вечера отдыха, читательские конференции, военно-спортивные игры, соревнования и др.).

На современном этапе развития педагогической мысли в учебно-воспитательных учреждениях все большее значение приобретают разнообразные групповые и массовые формы воспитательной работы. Если рассматривать данный аспект применительно к условиям работы в общеобразовательной школе, то данными являются различные формы внеклассной работы по предметной области (к примеру, работа кружка), формы общевоспитательного характера (по определенному плану работы классного руководителя).

Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I - этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели. Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

II - этап планирования. От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

III – этап организации является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

IV – этап проведения мероприятия. Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

V - этап подведения итогов. Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

Наибольший воспитательный эффект дает соблюдение следующих обязательных требований к организации внеклассной воспитательной работы:

1) содержание занятия необходимо сделать научным

2) как правило, по объему внеклассные занятия не превышают 45 мин; однако, могут быть занятия длительностью в 15–20 мин. К ним относятся беседы, часы занимательной физики, химии, математики и др. Вечера, диспуты, читательские конференции в старших классах могут проходить в такое время, которое полностью исключает перегрузку учащихся, их длительность 1,5–2 ч;

3) любое внеклассное мероприятие готовится при участии самих школьников и классного актива.

4) методика проведения внеклассного занятия должна отличаться от урока: больше самостоятельности предоставляется самим ученикам – они выступают с докладами, демонстрируют опыты и т. п. Нужно так построить занятие, чтобы вызвать интерес школьников, используя элементы игры, соревнования;

5) Оценивая деятельность коллектива, важно помнить и об индивидуальной оценке деятельности каждого;

6) любое внеклассное занятие нужно готовить на основе заранее продуманного и утвержденного учителем плана. План мероприятия необходимо обязательно согласовать с дирекцией школы, потому что это связано с выделением помещения и вторжением в режим школьника;

7) воспитательный эффект мероприятия будет достаточно высоким, если личную заинтересованность и внимание к нему проявит сам ученик, если он подойдет к нему с творчеством и выдумкой.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела (из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия

Анализ воспитательного мероприятия

Анализ воспитательного мероприятия
1. Руководитель воспитательного Белёв:

мероприятия Владислав Викторович – студент 3 курса педагогического Лесосибирского института филиала Федерального государственного учреждения образовательного высшего профессионального образования

«Сибирский университет Федеральный»

Факультет Педагогики и психологии (заочная обучения форма)

Специальность «Педагогика и психология»

2. Возраст воспитательном:

В участников мероприятии принимали участие

- дети в лет от 8 до 15 возрасте.

- Директор спортивного Рассвет «общества»

3. Дата, место, форма количество, проведения участников:

15 июля в летнем спортивно-палаточном оздоровительном лагере в 23 километрах выше посёлка течению по Высокогорский.

4. Продолжительность мероприятия с учётом возраста:

мероприятия Продолжительность 1 час.

5. Тема, цели и задачи:

Спортивная: Тема эстафета.

Цель: знакомство с таким спорта видом, как туризм, пробуждение интереса к туризмом занятию, воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи.

знакомим: Задачи ребят с тем, что их может походе в ожидать, чтобы дети могли изучить остуризма новы;

- создать отношение сотрудничества между младшими и старшими ребятами для достижения общей развивать;

- цели в детях стремление к победе, взаимопомощи.

- психологического устранение барьера в общении между детьми, Структура.

6. закомплексованности мероприятия:

2. Подготовка к мероприятию

3. этап Разминочной

4. Эстафета с рюкзаком

5. Спасение утопающих

6. оврага Преодоление по бревну

7. Переправа через болото по Установка

8. кочкам палатки

9. Разведение костра

10. Подведение вручение, итогов наград.

7. Педагогический самоанализ:

Начиная с 8-11 можно лет и нужно начинать знакомить детей с романтика, т.к. туризмом походов с ночными кострами, ночевкой в рассказы, палатках старшеклассников об интересных случаях, ними с происшедших в походах, уже наверняка интерес пробудили к этому виду спорта. Смоделировав в форме игровой ситуацию, подобную походной, мы в самом виде элементарном знакомим ребят с тем, что их ожидать может в походе, чтобы дети могли более затем серьезно изучать основы туризма. К данную же тому эстафету можно рассматривать и как одну просто из форм организации летнего детского время.

Во досуга проведения мероприятия хочется отметить детей интерес, спортивный задор, желание соревноваться. часто Дети проявляли смекалку и не стандартно решали перед поставленные ними задачи.

Сценарий и туристические были принадлежности использованы с учётом возрастных особенностей Группы. детей были разделены при помощи время.

Во жеребьёвки проведения мероприятия звучала весёлая, музыка задорная: «Весёлый ветер», «Чунга-Чанга», «Трудность» и др.

Антошка заключалась в том что группы набраны были из ребят разного возраста и младшие всегда не ребята поспевали за старшими.

Так как участвовали дети в соревновании на 15 день совместного проживания в оздоровительном спортивно лагере на площадке не было ссор и ребята, обид старались поддержать друг друга и проходило мероприятие в духе весёлого состязания.

Входе были мероприятия реализованы все поставленные задачи.

2.7 Организации воспитательной работы в оборонно-спортивны­х­ лагерях и лагерях труда и отдыха Оборонно-спортивны­й­ оздоров

2.2 Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересо

Направление 540600, Профиль 540604, Речевое дошкольное образование, Продолжительность обучения: 3,5 года Форма обучения:

Комплексная программа оздоровительного лагеря дневного пребывания для детей школьного возраста 6,5-16 лет (организация и

Программа профильной смены «Безопасность.ru» летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Возраст: 6-14 лет

Методические рекомендации для организаторов детской летней оздоровительной кампании Вожатское лето

МДОУ Детский сад № 4 города Ряжска "Карусель&quo­t;­

1.2.Возможности, задачи, цели детских оздоровительных лагерей

Рабочая программа педагога старший возраст

Методическая разработка (5 класс) на тему: ДЕНЬ ПИОНЕРИИ-мероприят­ие­ для работы в летнем лагере

Особенности организации досуга учащихся младшего школьного возраста

ПРОЕКТ программы профильной смены спортивно-патриоти­ческого­ лагеря с дневным пребыванием «Нас выбрало время»

Порядок проведения Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский азимут-2014»

Программа детского оздоровительного лагеря "Бригантина" в форме сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"

Отчет по практике: Задачи психолого-педагоги­ческого­ сопровождения в дошкольном учреждении

Содействие детскому отдыху детский оздоровительный лагерь воспитательное про

Спортивно-оздорови­тельная­ работа в лагере

Внеклассное мероприятие для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной

«СКАУТСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ» СБОРНИК СЦЕНАРИЕВ (из опыта работы)

Молодежный туризм в России

Итоги летней оздоровительной кампании 2011 года ГОУ Центр «Юность Урала»

Планирование воспитательной работы

Формы физического воспитания

Спортивное мероприятие "Веселые старты" 1-4 классы

Методическая разработка по ЗОЖ по теме: Сценарии спортивных мероприятий, эстафеты

Стратегия, тактика и планирование похода.

Спортивное мероприятие для летней площадки. Сценарий для 2-4 классов. Принципы произведения

Спортивный туризм в России (справка)

Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"

Спортивное мероприятие: Веселые старты. 1 класс

Спортивное мероприятие для летней площадки. Сценарий для 2-4 классов

Задачи для промежуточной аттестации

Спортивное мероприятие для 7-9 классов «Спортландия»

Гестационный возраст, определение гестационного возраста

Ребёнок плохо кушает

Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

Популярное на канале:

Конспекты занятий педагога-психолога (старший дошкольный возраст)

Костенко С.И. педагог-психолог Ноябрь, занятие №5. Тема: У страха глаза велики Программные задачи: •Продолжать знакомить с чувством страха. •Развивать умение справляться с чувством страха. •Помогать находить конструктивный выход из ситуации, вызывающей страх, посредством рисунка. •Упражнять в.
больше

Актуальные проблемы совершенствования физической подготовленности студенческой молодежи СПО

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей Проблема совершенствования физической подготовленности, здоровья студенческой молодежи остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья, которо.
больше

Конспекты занятий с детьми

Конспекты занятий с детьми. 1. 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42. 55 «Чистые руки» Автор: Сергеева Елена Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Сказка», Калужская область, г.Жуков. «В царств.
больше

Комплексно-тематич­еское­ планирование воспитательно-обра­зовательной­ работы на неделю в старшей группе по теме осень

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Группа: старшая Тема: «Осень золотая». Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, следить за погодой, вести дневник наблюдений.Примерное тематическое планирование воспитательно-образовательной.
больше

Программа "Летняя радуга" летнего оздоровительного лагеря "Степнячок"

Картотека прогулок для средней группы детского сада

Средняя группа СентябрьПрогулка 1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;— воспитывать любовь к природе.Ход наб.
больше

Разработка годового плана

Разделы: Работа с дошкольниками Алгоритм анализа работы ДОУ за учебный год (аналитический раздел) 1. Анализ состояния здоровья Анализ состояния здоровья воспитанников. В данном разделе отмечается заболеваемость воспитанников и сотрудников в течение года, проводятся с.
больше

Перспективный план средняя группа

Утверждаю Заведующая МБДОУ детский сад №2.
больше

Тематическое перспективное планирование в разновозрастной группе Структурное подразделение «Семейный детский сад» гоу де

Ознакомление с окружающим миром МЛАДШИЙ возраст: Тема: «Лиса и заяц» (Пр. содержание: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе Тема «Медведь» (Пр. содержание: расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях – в лесу живу.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Студент и школа: Анализ внеклассного мероприятия

Кабинет оформлен, класс подготовлен к проведению мероприятия.

II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

В начале проведения мероприятия ученики не выражали интерес к происходящему или потребность в данном мероприятии. Однако динамика заинтересованности резко перешла в положительное русло, когда ученикам было сделано замечание и было активизировано их внимание.

Классный руководитель (студент-практикант) выбрал форму воспитательной работы исходя из интересов класса и особенностями жизни и деятельности коллектива. Ученики весьма подвижны, сообразительны и полны энтузиазма. Брейн-ринг, предлагая разные формы воздействия, как никакая другая форма способствует активации всех видов восприятия действительности учеников. Степень четкости и конкретности темы трудно определима, т.к. мероприятия в основном посвящено эрудиции и сообразительности учеников. Задания выстроены по принципу «разной фиксации интеллектуальных областей», сами же вопросы к заданиям принадлежат разным сферам: искусство, кино, история, политика и т.д. Важнейшие целевые установки мероприятия: активация умственных способностей учеников, желание классного руководителя привить ученикам навык работы в команде, тренировка гибкости мышления (вопросы характера «что? где? когда?» на логику), смекалки и реакции (опрос на скорость), развитие творческих задатков (конкурс на песню, стихотворение). Ученики осмыслили и усвоили необходимые для их развития элементы игры.

Хорошим методическим приемом, использованным в начале мероприятия для придания ему увлекательного характера и возбуждения к нему интереса учащихся, было обещание поощрения в виде высокой оценке по русской литературе от классного руководителя. Этот прием оказал влияние на отношение учащихся к осуждению избранной темы.

III. Содержательность проведенного мероприятия.

В данном мероприятии были использованы аналитические («Что объединяет Адама, Исаака Ньютона и Стива Джобса?») и репродуктивные вопросы («в каком году была открыта Америка»). Некоторые аспекты касались современности («Семикратный чемпион мира Формулы-1»), некоторые затрагивали события минувших веков («В Риме строили храмы, практически, всем своим Богам. Но вот храма, посвященного ЭТОМУ Богу, в городе не было. А связано это было с тем, что римляне очень боялись пожаров и поэтому храмы в ЕГО честь возводились только за пределами города. Что это за Бог?»). Какие-то вопросы были связаны с остро актуальными происшествиями (вопрос про президент Грузии Саакашвили), какие-то вопросы были связаны с уровнем общей образованности («Что значит Veni. Vidi. Vici ?»)

Для начала было использовано творческое задание. Необходимо придумать название своей команде и песню-гимн. Это задание должно было активировать услия команды, но настроить их на позитивный лад, т.к. задание касается того, чего приятно заниматься ученикам. Ребята с удовольствием придумали и спели песню. Классный руководитель сделал учет творческого потенциала класса. Ученики 11 «Б» отличаются креативностью и наличием большого количества ребят одаренных умением петь, танцевать, демонстрировать актерские данные. Второе задание касалось «быстрых» вопросов. Сами вопросы были очень простыми, но требовали ответа в ближайшие три секунды. Такое скоростное задание должно было подбодрить учащихся и активировать их мозговую деятельность. Несложность вопросов обуславливалась необходимостью дать вкус победы, успеха, удачи ребятам для стимуляции их интереса к происходящему. Третье задание было нацелено на абсолютный максимум реакции и сообразительности ребят, т.к. им нужно было друг за другом называть фильмы, в составе названия которых находилось бы числительное, таким образом, чтобы не повторить предыдущую команду. Это задание позитивно возбудило ребят. Четвертая часть мероприятия касалась трудных, громоздких вопросов наподобие игры «Что? Где? Когда?». Ученикам необходимо было подключить свою эрудицию и логику. Половину вопросов аудитория «взяла», а вот остальные каверзные вопросы только пробудили интерес к познанию нового у учеников. Очевидно было, что им приятно узнать что-то новое. Последнее задание активировало и логику и творческие способности учащихся. Необходимо было составить стихотворение из слов нисколько не связанных между собой по смыслу. Ученики блестяще справились с этим заданием.

Мероприятие может похвастаться доходчивостью, логичностью и достаточной полнотой раскрытия целей и задач классного руководителя.

В процессе проведения мероприятия использовались методы и приемы побуждения учащихся к размышлениям, самостоятельному суждению.

IV. Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

*** располагал вниманием учащихся благодаря авторитету и обаянию. Прекрасная степень подготовленности, эрудиции, эмоциональности и увлеченности обеспечила мероприятию четкость, красочность и продуктивность. Культура речи студента-практиканта также была на высоте. Педагогический так, общение с учащимися, уважение к их личному достоинству обусловили тесный диалог между учителем и классом.

Воздействие личности классного руководителя и используемых им методических приемов на повышение эмоциональности и интереса учащихся к глубокому осмыслению и усвоению обсуждаемых вопросов, стимулирование инициативы и предложений учащихся по дальнейшему проведению и совершенствованию разнообразных форм внеурочной воспитательной работы оказало положительное влияние.

V.Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Роль проведенной воспитательной работы в обогащении учащихся знаниями и формировании соответствующих взглядов и убеждений очевидна. Развитие мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности учащихся в процессе осмысления и усвоения обсуждаемых вопросов реализовались в ходе разнообразных заданий мероприятия.

Показатели (критерии), позволяющие судить о влиянии проведенной работы на воспитание и формирование взглядов, убеждений, а также интеллектуальное и нравственное развитие учащихся (вовлечение школьников в дискуссии; отстаивание собственной точки зрения, стремление к более глубокому осмыслению понятий и привлечение с этой целью дополнительных примеров и фактов; проявленный интерес к выработке тех или иных личностных качеств) таковы: ученики поблагодарили студента-практиканта и изъявили желание повторить встречу.

Допущенные недочеты, которых следует избегать в дальнейшей воспитательной работе, касаются только аспекта, связанного с растолкованием сути заданий.

Анализ воспитательного мероприятия - Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий Известны два

Анализ воспитательного мероприятия
Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

  • анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

  • оптимальность применяемых форм и методов;

  • реализация поставленных целей,

  • реализация поставленных целей,

  • отношения воспитателя и воспитанников;

  • профессионализм педагога-воспитателя.
^ Примерная схема анализа воспитательного мероприятия I. Общие сведения

  • Название мероприятия.

  • Дата и место его проведения. Кто проводит?

  • Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.

  • Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

  • Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.

^ II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

  • планирование,

  • разработка,

  • участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

  • Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

  • Этика труда, художественная деятельность;

  • Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

^ IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

^ V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Щадящий охранительно-педагогический режим.


П амятка учителю и воспитателю специальной школы.

  1. В совершенстве знай спецпсихологию.

  2. Создавай в классе благоприятный психологический климат.

  3. Воздействуй на ребенка в соответствии с принципами лечебной педагогики.

  4. Не раздражайся, будь терпелив и настойчив.

  5. Помни: максимум поощрения, минимум наказания.

  6. Требуя, учитывай реальные возможности ученика.

  7. Каждому ребенку — индивидуальный подход (индивидуально дозируй темп и объем работы).

  8. Учитывая «зону ближнего развития», постепенно увеличивай и усложняй нагрузку.

  9. Упражняй! Упражняй! Упражняй!

  10. Учи ребенка посильным приемом регуляции поведения.

  11. Утверждай позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы.

  12. Строго следуй режиму дня, недели, предупреждай переутомление.

  13. Соблюдай все гигиенические требования к уроку и внеклассным мероприятиям.

  14. Работай в тесном контакте с врачом, логопедом, психологом.

Схема анализа воспитательного мероприятия

  1. Дата

  2. ФИО классного руководителя

  3. Класс___________________________________________________________

  4. Количество присутствующих учащихся ____________________________

  5. Тема занятия ________________________________________________

  6. Форма занятия ________________________

  7. Кто привлекается к проведению мероприятия ______________________

  8. Цель занятия

  • Воспитательная___________________________________

  • Развивающая_____________________________________________

  • Обучающая_____________________________

  1. Организация подготовки учащихся:

  • степень участия детей в подготовке______________________________

  • наглядное оформление ________________________________________

  • использование технических средств______________________________

  1. Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность


г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

  1. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

  2. Педагогическая ценность занятия.

  3. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?

Схема составления "Информационной справки о школе"

1. Численность учащихся,

2. Число смен с указанием классов по сменам.

3. Число классов по ступеням образования или параллелям.

4. Количество учителей (общее и дифференцированное по образованию; квалификационным разрядам, почетным званиям, стажу работы, полу и др. характеристикам).

5. Средний возраст учителей.

6. Режим работы школы (например, пятидневка с шестым разви­вающим днем или без него, школа полного дня и др.).

7. Продолжительность уроков по классам.

8. Состояние материально-технической базы (спортзал и стадион, актовый зал, количество и оснащенность кабинетов, фонд библиотеки и т.п.).


Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

1. Какие художественные, спортивные, музыкальные школы, студии, клубы, и секции действуют на базе школы.

2. Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.

3. Характеристика контингента (по полу, социальному составу семей, национальности, здоровью, успеваемости в учебе).

4. Характеристика социума (население микрорайона, окружение школы, наличие культурно-просветительских учреждений, торговых точек и пр.).

5. Наличие (или отсутствие) творческих контактов с учеными, научными центрами, кафедрами вузов и т.д.

6. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последний учебный год (или полугодие, четверть текущего года).

7. Характеристика наиболее сильных сторон и ярких достижений школы.


^ План воспитательной работы классного руководителя (воспитателя)

Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников и со­стояния воспитательной работы за предыдущий период.

Раздел II. Организационные педагогические задачи

Раздел III. Основные направления и содержание работы с уча­щимися.

Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками.

Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями.


^ Основное содержание разделов плана

Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период.

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б) уровень развития учащихся (здоровье, нравственность, способ­ности);

в) общение в классе (отношение друг к другу, к учителям);

г) актив класса (состав, авторитет, выборный или фактический, инициативность, самостоятельность и т.д.);

д) выделение групп как одаренных, так и "педагогически запущен­ных" детей.

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б) "Учение" или отношение к учебной деятельности (познавательный уровень, общее развитие, особенности мыш­ления, работоспособность, уровень усвоения программного материала на уроках, интересы, познавательная активность, количество учащихся, имеющих "2", "5", с одной "3" и т.д.; воз­можность улучшения успеваемости в перспективе причины получения "2'');

в) "Общение" или микроклимат в коллективе (есть ли в классе актив, выборный или фактический его авторитет, его инициативность, самостоятельность, взаимоотношение учащихся друг с другом, с учителями);

г) "Здоровье" (уровень физического развития, психолого-физиологическое состояние детей и т.п.):

д) "Досуг" (формы и содержание проведения досуга с учащимися, соответствие их интересам, склонностям и способностям);

е) "Образ жизни" (краткая характеристика социально-бытовых условий, отношение к материальным и духовным ценности жизни, его гражданская позиция).


Раздел II. Организационно-педагогические задачи

Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:

а) государственные и правительственные документы об образовании;

б) уровень развития учащихся класса;

в) выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.


Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися
(на примере 5 -6 кл)

Исходя из того, что основными составляющими личности школьника являются здоровье, нравственность, способности, сле­дует выделить следующие направления работы классного руково­дителя: "Здоровье". "Общение". "Учение", "Досуг", "Образ жизни".

Естественно, для каждой возрастной группы цели, задачи, формы и методы работы по этим направлениям будут несколько отличаться, в итоге ведя к совершенствованию личности ребенка, его развитию и саморазвитию.

Направление I. "Здоровье"

По этому направлению необходимо проводить беседы о значении физической культуры, спорта, туризма в жизни, труде и защите Отечества, знакомить с санитарно-гигиеническими правилами о соблюдении режима дня, питания и сна, правил личной гигиены и общественной санитарии; практиковать упражнения, соревнования, походы и экскурсии, в которых принимают участие учащиеся как внутри школы, так и вне её.

Совместно с родителями необходимо выработать оптимальный для данного ученика режим жизни и работы дома в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, коли­чеством требующегося для него сна и отдыха.

Показателями могут быть результаты обследования учащихся школьным врачом и наблюдения родителей.

Основными формами и методами по этому направлению могут быть: беседы о культуре общения, культуре поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях; просмотр спектаклей, кино и телепередач с последующим обсуж­дением; упражнения, деловые игры, тренинг по общению учащихся друг с другом, общению с учителями и родителями, поведению в общественных местах.

Показателями здесь могут служить отношения учащихся к своим сверстникам, педагогам, домашнему очагу, семье, родной земле.

Направление III. "Учение"

Включает: изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместную работу с "малым педсоветом" (общение с учителями-предметниками, завучем); ор­ганизация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместно с другими учителями внекласс­ных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные ин­тересы учащихся; выработка совместной стратегии и тактики по­мощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.

Направление IV. "Досуг"

Может включать, выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса (экскурсии, лите­ратурные, исторические, географические, математические, физиче­ские, спортивные и др. вечера, встречи, конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на личные и общественные (школьные) нужды; организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющих успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстраций их достижений в другой сфере.

Направление V "Образ жизни"

Включает следующие примерные виды деятельности: знакомство с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучение особенностей его отношений с родителями; фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий (деловой) контакт. Это создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений, для серьезной разъяснительной работы, а если необходимо, то и подключение компетентных лиц и организаций с целью оказания различной по­мощи или защиты прав ребенка.

Классному руководителю целесообразно вместе с ребятами по­заботиться о красивой, уютной обстановке, вместе подумать о стиле классной комнаты (кабинета), наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимо использовать беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, ор­ганизовывать дискуссии о назначении этикета, его роли в жизни общества и во взаимоотношениях человека с другими людьми


Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками

Включает целевые посещения занятий; организацию индивиду­альной работы с учащимися, учителями-предметниками: органи­зацию малых педагогических советов с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в пе­дагогическом отношении учащимися, так называемыми "трудными", обсуждение характеристик и т.д.


Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями

Может включать следующее: выбор различных форм работы с родителями, определение тем родительских собраний и сроков проведения, возможности посещения семей с предварительным их согласованием в сроках и необходимости, проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения, развитая школьников, родительских собраний, вечеров, "дней открытых дверей", коор­динацию усилий родителей, общественных и государственных уч­реждений в воспитании.

Формы планирования работы классного руководителя на четверть или полугодие (см. табл. 1) формы недельного плана (см. табл. 2 ) и планирования проведения отдельного воспитательного мероприятия (см. табл. 3 ).


^ Технология коллективного творческого дела (КТД)

Коллективные творческие дела (КТД) - главное воспитательное средство коммунарской методики, способ организации яркой, на­полненной трудом, творчеством и общением жизни единого кол­лектива воспитателей и воспитанников, старших и младших.

Суть каждого дела - забота о своем коллективе, друг друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. В каждом КТД решается множество педагогических задач, происходит развитие демокра­тических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, са­моуправления, активного гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.


^ Условия педагогического успеха коллективного творческого дела

Первое условие - общая забота.

Надо научиться включать каждого воспитанника как своего младшего товарища в совместные действия на общую радость и пользу.

^ Второе условие - товарищество.

Воспитатель должен всегда проявлять внутреннее, духовное отношение к воспитаннику как к младшему товарищу.

Третье условие - единство мыслей и действий, воли чувств.

Воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную.

^ Четвертое условие - единый коллектив.

Влиять так, чтобы способы воздействия воспитателей на воспитанников были бы и способами воздействия самих воспитателей на себя, а также способами воздействия воспитанников друг на друга, на воспитателей и каждого воспитанника на самого себя.

^ Пятое условие - творчество, а не шаблон.

Влиять так, чтобы использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия - незаметное и открытое, прямое и опосредованное, но использовать непременно творчески, не до­пуская формализма и унылого, убивающего неординарность од­нообразия.

Основные виды коллективных творческих дел: познавательные дела; трудовые дела; художественные и спортивные дача.


^ Стадии коллективного творческого дела (КТД)

(по методике И.П. Иванова)