Категория: Бланки/Образцы
12 окт 2009 Блог учителя начальных классов МОУ-СОШ № 23 г. анализа проверочных работ по русскому языку и математики в 1 - 4 Обычно при анализе контрольного диктанта (списывания) немного усовершенствовать схему анализа проверочных работ: Метод проектов в начальной школе. Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок. Проверка тетрадей для контрольных работ по математике, для и подвести итоги работы каждого учителя и начальной школы в целом. Накануне проведения контрольной работы каждый учитель получает бланк, разработанный "Перспектива" с таблицей предметных результатов ( ФГОС) и анализом.
Скачать: Анализ работы начальной школы за полугодие Все материалы, размещенные на сайте. Анализ работы по внедрению и реализации ФГОС второго поколения, обновления приступили 10 классов начальной школы, в которых обучались 264 человека. работа, итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, 4-ые им перед началом экзамена, правила заполнения бланков. Обеспечить возможность выбора и реализации учащимися школы Начальная. школа. Средняя. школа. Старшая. школа. В целом по школе в 10а классе контрольные работы по русскому языку и математике проведены в виде теста, в 7а, Подробный анализ итоговых контрольных работ представлен. Внимание! На портале часть документов размещена в формате pdf. Для их просмотра Вам. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС Светлана Волкова: В пособии представлены контрольные работы за весь курс математики в начальной школе по программе Моро, так как кроме самих контрольных работ, есть есть ещё схема анализа выполнения пример: username. Детский портал Солнышко. Все о детях, для детей, для семьи. Конкурсы, игры, мультфильмы.
15 сен 2010 Полный текст материала Бланк анализа административной Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является. 26 окт 2009 На этой странице вы можете посмотреть и скачать Схема анализа контрольных работ в начальной школе. Целью работы педагогического коллектива начальной школы в 2014- 2015 учебном году является. Документ · Бланк для итоговой контрольной работы по математике в 1 классе. для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС" документ · Анализ итоговой комплексной контрольной работы в 1 классе ФГОС документ · Сводная таблица "Основные экономические школы. Мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы, можно В начальной школе в 2011–2012 учебном году обучалось 507 человек. реализующих ФГОС второго поколения, использовалась комплексная Анализ контрольных работ по математике обучающихся 3 классов показал, что. Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза.
There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Государственная итоговая аттестация в вопросах и ответах. В этом году я не смог сдать ЕГЭ. Анализ промежуточных диагностических работ по математике (5-11 классы) · Анализ Анализ входных контрольных работ во 2–4 классах. Скажите, пожалуйста, а в случае если нужно сдать только ЕГЭ по химии для поступления в вуз. Здравствуйте! Если я правильно поняла, в учебном плане на следующий год сократили часы. 16 окт 2012 После итоговых контрольных работ результаты можно вписать в Поиск по библиотеке · Воспитательная работа · Для комплексов "Детский сад- начальная школа" Анализ контрольной работы по математике. Free Web Hosting with PHP, MySQL, Apache, FTP and more. Get your Free SubDOMAIN you.6te.net or you.eu5.org or. Create your account Утверждены результаты ЕГЭ по химии и физике в основной период 2016 года, по химии. Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. По русскому языку и математике 28. МБОУ «Начальная школа - детский сад» города Чебоксары. Обработку кратких ответов, записанных в бланки № 1, осуществляет РЦОИ. проводятся на региональном или школьном уровнях и являются аналогом традиционных годовых контрольных работ.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Приглашаем Вас участвовать в познавательно-игровом проекте "Источник Знаний. 8 авг 2012 развития педагогов 35; Учебный план физико-математического профиля 15 Поэтому каждая стартовая контрольная работа должна содержать задания Анализ работы составляется учителем на специальном бланке. начальную школу к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:
- оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.
- соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
- обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:
- «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
- «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.
Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений» . Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть.
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.
Безотметочное обучение вводится в 1-2 классах начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.
Основными принципами безотметочного обучения являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
- критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
- приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
- непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения,
предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
- гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
- сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
- естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
- по месту в процессе обучения:
- предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
- текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;
- итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
- прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;
- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
- внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);
- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
- текущие проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- проверка сформированности навыков чтения;
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”.
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.
Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.
«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.
По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во всех классах начальной школы.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя . рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год .
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:
- высокий уровень - 85-100%;
- уровень выше среднего - 70-84 %;
- средний уровень - 50-69 %;
- уровень ниже среднего — 30-49 %;
- низкий уровень — менее 30 %.
В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.
Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце
учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.
Взаимодействие участников образовательного процесса
в процессе безотметочного обучения
На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.
Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.
При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.
Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
Итоговое оценивание и формы сохранения результатов
учебной и внеучебной деятельности учащегося
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.В итоговой оценке результатов освоения ООП НОО выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:
- результаты текущего (промежуточного) оценивания . отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;
- результаты итоговых работ . характеризующие уровень освоения обучающимися основных УУД, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;
- внеучебные достижения младших школьников.
Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
- общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; - презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы. Для сохранения результатов практических работ учащихся используются: 1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы); 2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); 3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики. отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме портфолио (дневника, накопительной папки).
Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием информационной среды образовательного учреждения.
Допускается использование материалов «портфеля достижений» ученика при проведении независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.
«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
Компоненты «портфеля достижений» ученика должны быть соотносимы с базовой моделью ученика гимназии.
Принципы формирования портфолио:
- универсальность содержания – структура портфолио предоставляет возможность отразить информацию, которую можно использовать при осуществлении процедур поощрения, мониторинга учебных и внеучебных достижений учащегося;
- вариативность – ученик имеет право выбора направлений, объёма и форм предъявления информации;
- технологичность – портфолио – инструмент проектирования индивидуальной траектории развития ученика, процессов самонаблюдения, самоконтроля;
- востребованность материалов портфолио – презентация материалов в рамках системы мероприятий по оценке качества образования.
В состав «портфеля достижений» могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.
Структура и содержание портфеля достижений. В портфель достижений учеников начальных классов гимназии, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются выборки детских работ — формальных и творческих, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности.
Выборкадетских работ может быть представлена формальными и творческими работами, выполненными в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе занятий в рамках системы внеурочной деятельности, реализуемых в рамках образовательной программы гимназии. Обязательной составляющей являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговыхстандартизированныхработ по отдельным предметам. Остальные работы подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:
Систематизированные материалы наблюдений(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, психолог гимназии, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.
По форме портфолио учащегося – «Дневник», который ученик заполняет в течение учебного года.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и «портфеля достижений» в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями ФГОС НОО.
Содержание «портфеля достижений» сопровождается специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут быть адаптированы учителем с учётом особенности классного коллектива и индивидуальных особенностей детей.
При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, спроецировав их на данный этап обучения.
Составляющие «портфеля достижений» могут быть оценены качественно и количественно (в баллах).
При оценке целесообразно основываться на описанном выше уровневом подходе к построению измерителей и представлению результатов. Согласно этому подходу, оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».
В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих «портфеля достижений» используются оценки типа:
Это не исключает возможность использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов «портфеля достижений», делаются выводы о:
- сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий. а также опорной системы знаний. обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Технология формирования портфеля достижений и оценки вклада отдельных его составляющих в итоговую накопительную оценку в соответствии с вышеуказанными тремя направлениями будет разрабатываться в ходе введения планируемых результатов начального образования и системы оценки их достижения.
Роль участников образовательного процесса по организации работы с портфолио.
Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования, заместителя директора по УВР.
При формировании портфолио обучающихся функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
Анализ работы по реализации фгос в начальной школе мкоу сош №4, с. Лая - страница №1/1
Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе
МКОУ СОШ № 4, с. Лая
1. Общие особенности реализации ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП) муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 (далее – МКОУ СОШ №4) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – приказ Минобрнауки России № 373).
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Согласно п. 8 ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:
В 2011/2012 уч. г. коллектив МКОУ СОШ №4 приступил к реализации ФГОС в 1-х классах начальной школы. На обучение по ФГОС перешли за 2 года _2 __ класса, в которых обучается _37 _ человек.
По итогам учебного года подготовлен анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе отдельно по каждому классу, обучающемуся по ФГОС НОО (результаты обученности представлены в приложении).
Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС в 1-х, 2-х классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС
Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МКОУ СОШ № в 2012/2013 уч. г.
2. Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС
В 2012/2013 уч. г. в МКОУ СОШ № было организовано методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС:
Итоговые работы за 1 и 2 класс выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностика по результатам четвертей) и итоговой оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у всех обучающихся сформированы УДД, которые помогут им успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующих этапах обучения (боле подробно с результатами и описанием применяемых методик можно познакомиться в приложениях).
Кадровое обеспечение ООП в МКОУ СОШ № 4 строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному процессу образования.
Кадровые условия реализации ООП обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.
Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в 2012/2013 уч.г. в МКОУ СОШ № 4 показал:
Задачи совершенствования кадрового обеспечения введения ФГОС в МКОУ СОШ № 4 в 2013/2014 уч.г.:
4. Информационное обеспечение введения ФГОС в ОУ
В 2012/2013 уч. г. в МКОУ СОШ № 4 проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта.
Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС (протоколы родительских собраний).
Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте школы.
В публичном докладе общеобразовательного учреждения за 2012/2013 уч. г. имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС.
Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в МКОУ СОШ № 4 в 2012/2013 уч. г. в ОУ в полной мере организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся с особенностями организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС в МКОУ СОШ № 4 в 2013/2014 уч. г.5. Материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС
В 2011/2012 уч. г. в МКОУ СОШ № 4 за счет государственного финансирования улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного процесса в начальной школе.
Администрацией ОУ было принято решение создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей учреждения. Два кабинета начальных классов укомплектованы компьютерной техникой.
В кабинетах начальных классов был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 в 1-2 классах заменена ученическая мебель на регулируемую, двухместную.
В 1 классе по проекту модернизации установлен интерактивный комплект начальных классов, получены ноутбуки для учащихся, дидактический и раздаточный материал.
При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Планета знаний».
Расширен библиотечный фонд начальной школы по ФГОС (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы) на 148 экземпляров. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.
В школе организован доступ к сети Интернет через кабинет информатики. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.
Содержание помещения начальной школы соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Организовано качественное горячее питание учащихся.
Изучаются иностранные языки: немецкий язык.
Вывод по итогам анализа материально-технического обеспечения перехода МКОУ СОШ № на работу по ФГОС в 2011/2012 уч. г. 2012-2013 уч.г. материально-техническая база ОУ соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.
Задача совершенствования материально-технического обеспечения перехода МКОУ СОШ № на работу по ФГОС в 2013/2014 уч. г. продолжить совершенствовать материально-техническую базу ОУ для успешного введения ФГОС в начальных классах.
6.Контроль выполнения плана перехода ОУ на ФГОС
В 2011/2012 уч. г. в МКОУ СОШ № была подготовлена в полном объеме вся необходимая документация, обеспечивающая переход ОУ на ФГОС.
Создан план по внедрению и реализации ФГОС, в соответствии с которым:При посещении уроков в 1 – 2 классах следует отметить то, что учителя большое внимание уделяют развитию речевых умений, сформированию монологической речи. Они учат детей не просто воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учат рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. На уроках часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.
Вывод по итогам анализа контроля выполнения плана перехода МКОУ СОШ № на работу по ФГОС в 2011/2012 уч. г. 2012-2013 уч.г. первые результаты внедрения ФГОС показали, что концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС, востребованы педагогами ОУ.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС: