Руководства, Инструкции, Бланки

образец анализ контрольных работ в начальной школе по фгос img-1

образец анализ контрольных работ в начальной школе по фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк анализ контрольных работ по математике в начальной школе по фгос

Скачать бланк анализ контрольных работ по математике в начальной школе по фгос, бланк исходящего письма образец

12 окт 2009 Блог учителя начальных классов МОУ-СОШ № 23 г. анализа проверочных работ по русскому языку и математики в 1 - 4 Обычно при анализе контрольного диктанта (списывания) немного усовершенствовать схему анализа проверочных работ: Метод проектов в начальной школе. Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок. Проверка тетрадей для контрольных работ по математике, для и подвести итоги работы каждого учителя и начальной школы в целом. Накануне проведения контрольной работы каждый учитель получает бланк, разработанный "Перспектива" с таблицей предметных результатов ( ФГОС) и анализом.

Скачать: Анализ работы начальной школы за полугодие Все материалы, размещенные на сайте. Анализ работы по внедрению и реализации ФГОС второго поколения, обновления приступили 10 классов начальной школы, в которых обучались 264 человека. работа, итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, 4-ые им перед началом экзамена, правила заполнения бланков. Обеспечить возможность выбора и реализации учащимися школы Начальная. школа. Средняя. школа. Старшая. школа. В целом по школе в 10а классе контрольные работы по русскому языку и математике проведены в виде теста, в 7а, Подробный анализ итоговых контрольных работ представлен. Внимание! На портале часть документов размещена в формате pdf. Для их просмотра Вам. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС Светлана Волкова: В пособии представлены контрольные работы за весь курс математики в начальной школе по программе Моро, так как кроме самих контрольных работ, есть есть ещё схема анализа выполнения пример: username. Детский портал Солнышко. Все о детях, для детей, для семьи. Конкурсы, игры, мультфильмы.

15 сен 2010 Полный текст материала Бланк анализа административной Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является. 26 окт 2009 На этой странице вы можете посмотреть и скачать Схема анализа контрольных работ в начальной школе. Целью работы педагогического коллектива начальной школы в 2014- 2015 учебном году является. Документ · Бланк для итоговой контрольной работы по математике в 1 классе. для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС" документ · Анализ итоговой комплексной контрольной работы в 1 классе ФГОС документ · Сводная таблица "Основные экономические школы. Мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы, можно В начальной школе в 2011–2012 учебном году обучалось 507 человек. реализующих ФГОС второго поколения, использовалась комплексная Анализ контрольных работ по математике обучающихся 3 классов показал, что. Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза.

There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Государственная итоговая аттестация в вопросах и ответах. В этом году я не смог сдать ЕГЭ. Анализ промежуточных диагностических работ по математике (5-11 классы) · Анализ Анализ входных контрольных работ во 2–4 классах. Скажите, пожалуйста, а в случае если нужно сдать только ЕГЭ по химии для поступления в вуз. Здравствуйте! Если я правильно поняла, в учебном плане на следующий год сократили часы. 16 окт 2012 После итоговых контрольных работ результаты можно вписать в Поиск по библиотеке · Воспитательная работа · Для комплексов "Детский сад- начальная школа" Анализ контрольной работы по математике. Free Web Hosting with PHP, MySQL, Apache, FTP and more. Get your Free SubDOMAIN you.6te.net or you.eu5.org or. Create your account Утверждены результаты ЕГЭ по химии и физике в основной период 2016 года, по химии. Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. По русскому языку и математике 28. МБОУ «Начальная школа - детский сад» города Чебоксары. Обработку кратких ответов, записанных в бланки № 1, осуществляет РЦОИ. проводятся на региональном или школьном уровнях и являются аналогом традиционных годовых контрольных работ.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Приглашаем Вас участвовать в познавательно-игровом проекте "Источник Знаний. 8 авг 2012 развития педагогов 35; Учебный план физико-математического профиля 15 Поэтому каждая стартовая контрольная работа должна содержать задания Анализ работы составляется учителем на специальном бланке. начальную школу к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Другие статьи

Контрольно-оценочная деятельность учащихся, обучающихся по ФГОС НОО - Методические рекомендации - Каталог файлов

Сайт учителя начальных классов Сухаренко Евгении Петровны Каталог файлов
  1. Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов

Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

- оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.

- соотносить свою оценку с оценкой учителя;

- договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

- обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

- «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

- «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений» . Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Рассчитаны на четверть.

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.

Безотметочное обучение вводится в 1-2 классах начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

- критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

- приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

- непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения,
предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

- гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

- сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

- естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

- по месту в процессе обучения:

- предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;

- текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;

- итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

- прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

- по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

- внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат:

- темп работы ученика;

- личностные качества школьников;

- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;

- текущие проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- проверка сформированности навыков чтения;

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.

Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.

Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.

По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.

Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во всех классах начальной школы.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя . рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год .

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:

- высокий уровень - 85-100%;

- уровень выше среднего - 70-84 %;

- средний уровень - 50-69 %;

- уровень ниже среднего — 30-49 %;

- низкий уровень — менее 30 %.

В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.

Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце
учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

Взаимодействие участников образовательного процесса

в процессе безотметочного обучения

На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.

Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.

Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.

Итоговое оценивание и формы сохранения результатов

учебной и внеучебной деятельности учащегося

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.

В итоговой оценке результатов освоения ООП НОО выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:

- результаты текущего (промежуточного) оценивания . отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

- результаты итоговых работ . характеризующие уровень освоения обучающимися основных УУД, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;

- внеучебные достижения младших школьников.

Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:

- общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; - презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы. Для сохранения результатов практических работ учащихся используются: 1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы); 2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); 3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики. отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).

Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме портфолио (дневника, накопительной папки).

Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

Оценка содержимого «портфеля» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием информационной среды образовательного учреждения.

Допускается использование материалов «портфеля достижений» ученика при проведении независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.

«Портфель достижений» – современная эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
  • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Компоненты «портфеля достижений» ученика должны быть соотносимы с базовой моделью ученика гимназии.

Принципы формирования портфолио:

- универсальность содержания – структура портфолио предоставляет возможность отразить информацию, которую можно использовать при осуществлении процедур поощрения, мониторинга учебных и внеучебных достижений учащегося;

- вариативность – ученик имеет право выбора направлений, объёма и форм предъявления информации;

- технологичность – портфолио – инструмент проектирования индивидуальной траектории развития ученика, процессов самонаблюдения, самоконтроля;

- востребованность материалов портфолио – презентация материалов в рамках системы мероприятий по оценке качества образования.

В состав «портфеля достижений» могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

Структура и содержание портфеля достижений. В портфель достижений учеников начальных классов гимназии, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, включаются выборки детских работ — формальных и творческих, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Выборкадетских работ может быть представлена формальными и творческими работами, выполненными в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе занятий в рамках системы внеурочной деятельности, реализуемых в рамках образовательной программы гимназии. Обязательной составляющей являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговыхстандартизированныхработ по отдельным предметам. Остальные работы подбираются так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

  • по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку – диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;
  • по математике – математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
  • по окружающему миру – дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
  • по предметам эстетического цикла – аудиозаписи, фото- и видео-изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
  • по технологии – фото- и видео-изображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
  • по физкультуре – видео-изображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

Систематизированные материалы наблюдений(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, психолог гимназии, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

По форме портфолио учащегося – «Дневник», который ученик заполняет в течение учебного года.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и «портфеля достижений» в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями ФГОС НОО.

Содержание «портфеля достижений» сопровождается специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут быть адаптированы учителем с учётом особенности классного коллектива и индивидуальных особенностей детей.

При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, спроецировав их на данный этап обучения.

Составляющие «портфеля достижений» могут быть оценены качественно и количественно (в баллах).

При оценке целесообразно основываться на описанном выше уровневом подходе к построению измерителей и представлению результатов. Согласно этому подходу, оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих «портфеля достижений» используются оценки типа:

  • «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценка, свидетельствующая об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
  • «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Это не исключает возможность использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов «портфеля достижений», делаются выводы о:

- сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий. а также опорной системы знаний. обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

- сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Технология формирования портфеля достижений и оценки вклада отдельных его составляющих в итоговую накопительную оценку в соответствии с вышеуказанными тремя направлениями будет разрабатываться в ходе введения планируемых результатов начального образования и системы оценки их достижения.

Роль участников образовательного процесса по организации работы с портфолио.

Работа с портфолио обучающихся ведется при участии родителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования, заместителя директора по УВР.

При формировании портфолио обучающихся функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;
  • распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;
  • осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ.
  • собирают материал для портфолио, обсуждая с учителями и родителями.
  • является консультантом и помощником, выстаивающим взаимодействие с обучающимся на основе принципов сотрудничества, поэтапного обучения основам ведения портфолио;
  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации, информирует обучающихся о конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  • способствует вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;
  • проводит информационную работу с родителями учащихся по формированию портфолио;
  • подтверждает достоверность образовательных достижений обучающихся;
  • осуществляет посредническую функцию между обучающимися, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
  • помогают в заполнении порфолио, в структурировании материалов;
  • принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио;
  • участвуют в анализе и оценивании портфолио.

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе мкоу сош №4, с

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе мкоу сош №4, с. Лая - страница №1/1


Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе

МКОУ СОШ № 4, с. Лая
1. Общие особенности реализации ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП) муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 (далее – МКОУ СОШ №4) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – приказ Минобрнауки России № 373).


Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Согласно п. 8 ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:



  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В 2011/2012 уч. г. коллектив МКОУ СОШ №4 приступил к реализации ФГОС в 1-х классах начальной школы. На обучение по ФГОС перешли за 2 года _2 __ класса, в которых обучается _37 _ человек.


МКОУ СОШ № 4 переход на ФГОС осуществлен через:

  • изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС;

  • составление ООП;

  • внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП;

  • анализ соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП в МКОУ СОШ № 4 требованиям ФГОС;

  • информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования.

По итогам учебного года подготовлен анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе отдельно по каждому классу, обучающемуся по ФГОС НОО (результаты обученности представлены в приложении).


Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС в 1-х, 2-х классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС


В МКОУ СОШ № 4 создана нормативно-правовая база. которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

  1. федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»*; (* Документ утрачивает силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии со ст. 111 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2013 г. за исключением ч. 6 ст. 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г;

  • письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) раздел 10;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  1. Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:

  • Приказ об утверждении ООП НОО (№ 73-1 от 29.08.12);

  • Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части (№99-3 от 16.11.12);

  • Приказ об утверждении учебного плана (№73-1от29.08.12)

Кроме этого:

  • разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения (Утверждена приказом № 10-1 от 08.02.12);

  • определены учебные рабочие программы (Приказ № 74-1 от 30.08.12);

  • утверждены программы внеурочной деятельности (Приказ № 25-5 от 29.03.11);

  • внесены изменения в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС;

  • разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (Приказ № 44-2 от 16.05.12, Приказ № 74-1 от 30.08.12);

  • внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС (Приказ № 14-1 от 21.02.12;

  • внесены изменения в должностные инструкции педагогов и заместителя директора по УВР в связи с переходом на ФГОС (Приказ № 11-1 от 14.02.11).

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МКОУ СОШ № в 2012/2013 уч. г.



  • педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ОУ на работу по ФГОС, разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы;

  • в план внутришкольного контроля ОУ на 2012/2013 уч. г. были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в начальной школе;

  • требуют доработки локальные акты по организации внеурочной деятельности в начальных классах.

Задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС в МКОУ СОШ № в 2013/2014 уч. г.

  • внести в план внутришкольного контроля ОУ в 2013/2014 уч. г. мероприятия по контролю введения ФГОС в начальных классах начальной школы;

  • доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в начальной школе;

  • внести коррективы в ООП с учетом результатов реализации ФГОС в 2013/2014 уч. г.

2. Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС

В 2012/2013 уч. г. в МКОУ СОШ № было организовано методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС:



  • руководители ОУ повысили свою квалификацию в связи с введением и реализацией ФГОС на базе НТФ ИРО;

  • осуществлена курсовая подготовка учителей, преподающих в классах начальной школы, помимо основного учителя, на базе НТФ ИРО;

  • учителя начальных классов прошли курсовую подготовку в 2011/2012 уч.г.

  • «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» в объеме 72 часов на базе НТФ ИРО;

  • Дистанционные курсы по темам: «Предметные компетентности в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте второго поколения» и «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления» в объеме 36 часов на базе Центра Развития Молодежи г. Екатеринбург (каждая тема).

  • участие в семинаре по теме «Современный урок в аспекте требований ФГОС» от УМЦ «Призвание» МАОУ – Гимназия № 47 г. Екатеринбург на базе МКОУ СОШ № 24 в 2012 г;

  • организована деятельность рабочей группы по созданию, доработке, реализации ООП;

  • проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП;

  • разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы;

  • организована психолого-педагогическая диагностика:

  • определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;

  • проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 1 классе;

  • проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики обучающихся 1 и 2 классов;

  • педагогами ведется мониторинг формирования УУД;

Помимо этого учебники УМК «Планета знаний» позволяют обучающимся реализовать задания уровневого характера, а пособие по математике «Контрольные и диагностические работы», которое предназначено для организации текущего и итогового контроля, позволяет организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. Каждая работа представлена в двух вариантах (вариант А – стандартный уровень, вариант Б – уровень повышенной сложности).

Итоговые работы за 1 и 2 класс выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностика по результатам четвертей) и итоговой оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у всех обучающихся сформированы УДД, которые помогут им успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующих этапах обучения (боле подробно с результатами и описанием применяемых методик можно познакомиться в приложениях).


Выводы по итогам реализации методического сопровождения перехода МКОУ СОШ № 4 на работу по ФГОС в 2012/2013 уч.г.

  • в течение года проводилась работа по формированию УУД обучающихся 1 и 2 классов;

  • организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися ОПП через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

Задача совершенствования организации методического сопровождения перехода МКОУ СОШ № 4 на работу по ФГОС в 2013/2014 уч.г. скорректировать ОПП для 3 класса на основе аналитической деятельности.
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ

Кадровое обеспечение ООП в МКОУ СОШ № 4 строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному процессу образования.

Кадровые условия реализации ООП обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения.

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в 2012/2013 уч.г. в МКОУ СОШ № 4 показал:



  • два педагога получили высшее образование в НТГСПА, факультет психолого-педагогического образования;

  • 3 педагога имеют 1 квалификационную категорию и 1 – вторую;

  • должностные инструкции работников МКОУ СОШ № 4 приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761-н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников»;

  • 100% педагогов прошли курсовую подготовку по модульной программе дополнительного профессионального образования по теме «Реализация стандартов второго поколения» в объеме 72 часов;

  • педагоги систематически занимаются научно-методической деятельностью, имеют Почетные грамоты, Дипломы различного уровня

  • разработан план-график повышения квалификации педагогов ОУ в связи с введением и реализацией ФГОС.

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС в МКОУ СОШ № 4 в 2012/2013 уч.г. в ОУ подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников в 2013/2014 уч.г.

Задачи совершенствования кадрового обеспечения введения ФГОС в МКОУ СОШ № 4 в 2013/2014 уч.г.:



  • продолжить повышение квалификации по темам образовательного процесса в соответствии с ФГОС педагогических работников ОУ;

  • обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников МКОУ СОШ № 4;

  • участвовать в семинарах-практикумах по вопросам ФГОС;

  • аттестация педагогических работников ОУ согласно плана-графика.

4. Информационное обеспечение введения ФГОС в ОУ

В 2012/2013 уч. г. в МКОУ СОШ № 4 проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта.

Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС (протоколы родительских собраний).

Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте школы.

В публичном докладе общеобразовательного учреждения за 2012/2013 уч. г. имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС.

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в МКОУ СОШ № 4 в 2012/2013 уч. г. в ОУ в полной мере организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся с особенностями организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС в МКОУ СОШ № 4 в 2013/2014 уч. г.

  • продолжать осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС через классные и общешкольные собрания;

  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в т. ч. дистанционное, посредством Интернета;

  • обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС, опубликованной на сайте школы;

  • фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения обучающимися ООП в цифровой форме средствами информационно-образовательной среды ОУ;

  • осуществлять выпуск бюллетеней (памяток) родителей первоклассников, обучающихся по ФГОС.

5. Материально-техническое обеспечение перехода ОУ на ФГОС

В 2011/2012 уч. г. в МКОУ СОШ № 4 за счет государственного финансирования улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного процесса в начальной школе.

Администрацией ОУ было принято решение создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей учреждения. Два кабинета начальных классов укомплектованы компьютерной техникой.

В кабинетах начальных классов был сделан ремонт. Согласно требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 в 1-2 классах заменена ученическая мебель на регулируемую, двухместную.

В 1 классе по проекту модернизации установлен интерактивный комплект начальных классов, получены ноутбуки для учащихся, дидактический и раздаточный материал.

При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Планета знаний».

Расширен библиотечный фонд начальной школы по ФГОС (художественная, справочная литература, цифровые образовательные ресурсы) на 148 экземпляров. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.

В школе организован доступ к сети Интернет через кабинет информатики. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.

Содержание помещения начальной школы соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Организовано качественное горячее питание учащихся.

Изучаются иностранные языки: немецкий язык.

Вывод по итогам анализа материально-технического обеспечения перехода МКОУ СОШ № на работу по ФГОС в 2011/2012 уч. г. 2012-2013 уч.г. материально-техническая база ОУ соответствует требованиям ФГОС к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в начальной школе.

Задача совершенствования материально-технического обеспечения перехода МКОУ СОШ № на работу по ФГОС в 2013/2014 уч. г. продолжить совершенствовать материально-техническую базу ОУ для успешного введения ФГОС в начальных классах.
6.Контроль выполнения плана перехода ОУ на ФГОС

В 2011/2012 уч. г. в МКОУ СОШ № была подготовлена в полном объеме вся необходимая документация, обеспечивающая переход ОУ на ФГОС.

Создан план по внедрению и реализации ФГОС, в соответствии с которым:

  1. Проведены собрания для родителей будущих первоклассников, где родители ознакомились с ФГОС и УМК «Планета знаний».

  2. На ШМО учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:

  • Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

  • Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.

  • Проблемное обучение – как средство развития познавательной активности учащихся.

  • Организация внеурочной деятельности обучающихся.

  • Современные требования к современному уроку. Конструкт урока.

  • Проектирование современного урока в информационно-образовательной среде.

  • Технология моделирование в начальной школе.

  1. Запланирована оценка работы учителей, реализующих ФГОС.

В ходе работы были посещены уроки, проверена организация внеурочной деятельности, проведена оценка уровня развития универсальных учебных действий учащихся.

При посещении уроков в 1 – 2 классах следует отметить то, что учителя большое внимание уделяют развитию речевых умений, сформированию монологической речи. Они учат детей не просто воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учат рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. На уроках часто можно было наблюдать игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

Вывод по итогам анализа контроля выполнения плана перехода МКОУ СОШ № на работу по ФГОС в 2011/2012 уч. г. 2012-2013 уч.г. первые результаты внедрения ФГОС показали, что концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника в соответствии с ФГОС, востребованы педагогами ОУ.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:



  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

  • осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

  • возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

  • положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  • недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП;

  • необходимость коррекции всех разделов ООП.

Следует наметить пути решения выявленных проблем в 2013/2014 уч. г.

  1. Необходимо всем педагогам школы активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения:

  • для этого назрела необходимость создать рабочие группы по отработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания;

  • вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты (ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка);

  1. Учителям, предполагающим работать по ФГОС, пройти курсы повышения квалификации.

  2. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

  3. Продолжить комплектации кабинетов начальных классов компьютерной техникой.

  4. Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов через курсовую подготовку на базе НТФ ИРО.