Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио класса начальной школы по фгос образец img-1

портфолио класса начальной школы по фгос образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Плейкаст «Образец портфолио класса начальной школы по фгос»

Плейкаст «Образец портфолио класса начальной школы по фгос» Образец портфолио класса начальной школы по фгос

Поурочное планирование с презентациями. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Сейчас невозможно даже представить, как бы выживали кочующие племена, армии завоевателей. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, — материалы будут удалены. Моя воспитательная работа Изучила методику исследовательского обучения Процесс создания портфолио школьника начальных классов займет у вас всего несколько минут. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Для совершенствования педагогической системы разработана программа дальнейшей деятельности. Материалы помогут учителю изучить учебную мотивацию и отношение детей к учебным предметам. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам.
О работе с сайтом Публикуя материалы на сайте комментарии, статьи, разработки и др. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам. Красновишерска о жизни лошади среди людей. Разработка поурочного планирования 3. Поурочное планирование с презентациями. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ресурс предназначен для накопительной системы оценивания достижений учащихся. Может быть использована и для других возрастов. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении военных действий. Вашему вниманию предлагаю портфолио учащегося 1 класса.

Образец портфолио класса начальной школы по фгос

Сейчас невозможно даже представить, как бы выживали кочующие племена, армии завоевателей. Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег.

Адрес редакции: 603111, г.


Вашему вниманию предлагаю портфолио учащегося 1 класса. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Моя воспитательная работа Изучила методику исследовательского обучения А.

Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

Просмотр плэйкаста.
Введите ссылку или номер.

Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

Другие статьи

Сайт учителя начальных классов Мункуевой Т

Сайт учителя начальных классов Мункуевой Туяны Балдановны Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС

Модель портфолио ученика начальной школы

в условиях введения нового ФГОС.

Положение о «портфолио» обучающегося.

  1. Общие положения.
  2. Цель и задачи «портфолио».
  3. Оформление « портфолио».
  4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.
  5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.
  6. Структура и содержание «портфолио».

1. Общие положения

  1. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
  2. Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и
  3. позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
  4. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

2. Цель и задачи «портфолио»

  1. представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,
  2. обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте,
  3. продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
  1. поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
  2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  1. развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  2. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

3. Оформление « портфолио».

  1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ
  2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

-достоверность сведений, представленных в портфолио;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-сохранность портфолио ( по усмотрению ОУ).

  1. Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
  2. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.

В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

  1. обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
  2. заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
  3. классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
  4. учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
  5. педагог-психолог, проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.

Учёт результатов позволяет сделать выводы:

  1. о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;
  1. при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;
  2. при проведении внутришкольного контроля;
  3. в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

6. Структура и содержание «портфолио».

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».

Раздел посвящён школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.

РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Этот раздел включает в себя:

*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

*тестирования по предметам;

*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.

И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др. а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.

Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.

Благодарственные письма из различных органов и организаций.

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей

Мастер- класс «Модель портфолио учащихся начальной школы в условиях ФГОС»

Мастер- класс «Модель портфолио учащихся начальной школы в условиях ФГОС».

«Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Эти слова отражают глубокий смысл педагогической деятельности любого учителя. Принимая ребёнка в 1- й класс, классный руководитель вступает на новый большой и трудный путь. Известно, что создать и сохранить коллектив – дело очень непростое, а если работать вместе дружно, слаженно, интересно и результативно, то это залог большого успеха. Мне как классному руководителю, очень хотелось бы, чтобы класс был дружным на протяжении всех лет обучения в школе. Но для этого важно заложить ценностные основы в коллективе, создать в классе ощущение большой семьи, где детям живётся комфортно и уютно. Раньше вели альбом класса, где были зафиксированы основные события и мероприятия класса. Но он был в единичном экземпляре, хранился у учителя, а потом передавался в руки новому классному руководителю. Как показал опыт, это далеко не лучший вариант создания истории класса. Сегодня эту проблему мы решаем, используя технологию портфолио. Такой подход даёт мне как учителю возможность повысить качество образовательной деятельности, в том числе и воспитательной работы, так как создание портфолио ученика становится объединяющим делом для каждого ребёнка, его родителей и классного руководителя. В Федеральном государственном образовательном стандарте чётко говорится о необходимости формировать у ученика таких личностных качеств, как социальная и культурная зрелость, уверенность в себе, инициативность, овладение навыками общения и сотрудничества. Именно эти задачи и позволяет решать технология портфолио.

Портфолио - это своеобразный "дневник достижений", и нужно регулярно заполнять его вместе с ребенком, а иногда и с его родителями. Это поможет ученику лучше узнать себя, свои сильные стороны. В портфолио можно записывать не только самые важные достижения – любой, даже самый небольшой успех имеет значение.

Приступая к созданию портфолио обучающихся, учителю следует продумать все организационные моменты: подготовить заранее папки и распечатать листы портфолио. Необходимо объяснить детям, для чего они будут вести учебное портфолио, а также проинструктировать их, как правильно начать работу.

Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку – потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше.

Я считаю, что целямисоздания портфолио обучающегося начальной школы являются:

- фиксация достижений ребенка;

- формирование позитивного самоотношения;

- помощь ребенку в анализе своего характера;

- развитие способностей ученика;

- помощь ребенку в самопознании;

- повышение самооценки обучающегося.

-создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
-максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
-развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
-формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
-формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
-приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
-формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Как может выглядеть портфолио ученика начальной школы?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).
Начать заполнение портфолио можно с описания прежних достижений детей, а затем раз в одну или две недели записывать новые успехи. Время от времени можно просить детей заглядывать в свои папки, чтобы поразмышлять над такими вопросами: "что мне больше всего помогало достигать успеха"; "в каких областях мои таланты более развиты"; "кто я", "какой я" и т. д. Структуру портфолио нужно продумать так, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы, отмечать свое участие в жизни класса, собирать полезные советы и т. д.

Портфолио обучающегося может включать в себя разделы:

"Мой портрет" – информация о владельце;

"Портфолио документов" – официальные документы;

"Портфолио работ" – творческие работы обучающегося;

"Копилка" – памятки, инструкции, полезная информация.

Целесообразно предложить учащимся готовые к заполнению страницы портфолио. Детям не должно быть скучно, когда они работают с портфолио, поэтому его страницы должны содержать большое количество занимательной информации. Ее можно оформить в виде "советов Знайки", в форме тестов или заданий, которые дадут детям повод задуматься над своими мыслями и поступками.

Возможный вариант составления портфолио.

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Раздел "Мой портрет". В этом разделе несколько подразделов.

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Варианты заданий для учащихся:

"Выясни у родителей, почему они тебя так назвали";

"Попроси родителей рассказать, есть ли в вашем роду люди с таким же, как у тебя, именем";

"Напиши, что ты знаешь об известных людях, которые имеют такое же, как у тебя, имя";

"Запиши, как ты думаешь, почему нужно дорожить своим именем".

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Варианты заданий для учащихся:

"Опиши своих родителей. Какие они?";

"Запиши, кто еще живет в твоей семье";

"Запиши, что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной";

"Расскажи, какие праздники вы отмечаете всей семьей, есть ли у вас общие увлечения";

«Ответь на вопрос, как ты думаешь: "Что такое счастье семьи?"».

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Подраздел "Мои увлечения" можно сделать иллюстрированным, попросить детей нарисовать на странице портфолио то, что они больше всего любят делать в свободное время. По желанию дети могут вырезать из журналов подходящие картинки и наклеить их на страницу портфолио.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

Этот подраздел может включать в себя точный адрес проживания ребенка и схему безопасного маршрута в школу.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится. потому что. ". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Работая над данным разделом портфолио, ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов, интересов, итогов учебного года; ставит цели; анализирует достижения.

Просматривая данный раздел портфолио, педагог может проследить: остается ли ребенок на прежних позициях или его размышления с возрастом и под влиянием определенных событий меняются.

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел «Мое творчество»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовалав конкурсе. также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Раздел «Мои впечатления»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.
Раздел «Мои достижения»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Раздел «Отзывы и пожелания»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению, дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например:«Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Стремись творить добро». Выучил и превосходно рассказал стихотворение, подготовил сценку к празднику».
Что нужно сделать, когда ребенок переходит в старший класс?
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "Работы, которыми я горжусь".

В заключении хочется напомнить, что впервом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Основные усилия в образовательном процессе направляются на развитие у учеников способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком. Я думаю, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Портфолио ученика начальной школы по фгос - новое требование образовательного стандарта

Главная » Статьи » Портфолио ученика начальной школы по фгос — новое требование образовательного стандарта

Портфолио ученика начальной школы по фгос — новое требование образовательного стандарта

13 Октябрь 2014

В последние годы начало обучения в каждой школе стало сопровождаться составлением портфолио. Если говорить о ценности портфолио ученика начальной школы по фгос, то благодаря ему школьник получает возможность повысить свою самооценку, в полной мере проявить свои индивидуальные качества, а также мотивацию, чтобы и впоследствии демонстрировать творческую жилку. В этой связи родители должны сами понять и рассказать ребенку, что целью создания портфолио является не погоня за дипломами и разного рода грамотами. Куда большее значение имеет непосредственно процесс участия в образовательном процессе или творческой деятельности, но никак не результат.

Что представляет собой портфолио ученика начальной школы?

В настоящее время к портфолио ученика начальной школы по фгос не предъявляется жестких требований. Дело в том, что в процессе создания портфолио у ребенка и родителей появляются шансы продемонстрировать все свои таланты, составить такой проект, который будет отличаться от большинства других. Чаще всего имеется определенный перечень рекомендаций, составленных школьной администрацией, касающихся его оформления. Нужно лишь помнить о том, что не следует давать портфолио название «Портфель моих достижений» и не начинать его с раздела, в котором представлены документы, доказывающие правдивость сведений.

Пример портфолио ученика начальной школы

Каждое портфолио для начальной школы должно начинаться с титульного листа, где должна быть представлена основная информация об ученике (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс) с указанием адреса и фотографией.

В этой части портфолио допускается указывать различную информацию, имеющую значение для ребенка. Листы, относящиеся к данному разделу, могут быть озаглавлены так:

  • «Мое имя» — сведения о том, что означает имя. Здесь допускается приводить выдержки об известных личностях, носящих такое же имя. В случае наличия у ребенка необычной фамилии не помешает включить сюда информацию о том, что она означает.
  • «»Мои друзья» — информация о друзьях ребенка может быть представлена в виде их фотоснимков, сведений об их хобби, увлечениях.
  • «Мои увлечения» — на листе с таким названием можно описать любимые занятия ребенка. Данная информация может быть дополнена сведениями о посещении им спортивной секции, музыкальной школы или иных образовательных учреждениях.
  • Раздел «моя учёба»

Данный раздел должен содержать информацию об определенном школьном предмете. В эту часть портфолио следует помещать контрольные работы, выполненные ребенком на отличные оценки, интересные проекты, а также мнения о прочитанных художественных произведениях, графики, показывающих изменение скорости чтения во времени.

  • Раздел «моя общественная работа»

Этот раздел должен содержать информацию обо всех мероприятиях, которые были проведены вне рамок учебного процесса. Сюда можно отнести участие ученика в школьном спектакле, выступление со стихами на линейке, работу над созданием стенгазеты к празднику и пр.

  • Раздел «моё творчество»

В данной части следует отразить творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если речь идет о какой-либо поделке, то информацию о ней не помешает дополнить фотографией. Родители не должны давать никаких указаний, им следует позволить ребенку оформить этот раздел так, как он хочет.

  • Раздел «мои впечатления»

В первые годы обучения в школе дети регулярно участвуют в экскурсионных программах, посещают театр, выставки и музеи. После очередного такого похода следует предложить ребенку выполнить необычное задание, в процессе работы над которым он вспомнит, что было на экскурсии, а также сможет представить личные впечатления о ней в портфолио.

  • Раздел «мои достижения»

Данный раздел предназначен для разного рода документов: грамот, дипломов, благодарственных писем и пр.

  • Заключительный раздел «отзывы и пожелания»

Когда учитель ставит школьнику хорошую оценку за его старания, то у него заметно вырастает самооценка. Скажем, это может быть следующая фраза: «Выучил и превосходно рассказал стихотворение».

Что должно быть в портфолио ученика начальной школы
Сегодня каждый ученик начальной школы должен иметь собственное портфолио, в котором фиксируются все накопленные знания, оценки личных достижений школьника. Портфолио должно.

Характеристика на ученика начальной школы: что в нее нужно включить?
Большинство из нас знакомо с таким документом как характеристика, ведь ее часто приходится писать и в детском саду на ребенка, и в фирме, где работает человек. В любом случае.

Пример портфолио ученика старших классов: правила составления
В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного.

Портфолио ученика
Отныне балы, которые ученики получили при сдаче, ЕГЭ считаются не сильно качественным показателем. Теперь также стали учитываться внешкольные победы и достижения школьников. Такую.

Портфолио для начальной школы по ФГОС

Портфолио для начальной школы по ФГОС

Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.

Цели и задачи. 1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося;

- поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;

- формировать навыки учебной деятельности; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.

3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

Диагностическую. фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

Содержательную. максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

Развивающую. обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

Портфолио ученика начальной школы по фгос образец - Популярные файлы

Портфолио ученика класса школы школьника по фгос

Портфолио ученика класса школы (школьника) по фгос. А на нашем сайте можно скачать множество прекрасных образцов, замечательных шаблонов, великолепных. Шаблон портфолио для учащихся начальной школы в соответствии с требованиями фгос. Работы с портфолио ученика начальной школы стала фраза каждодневный. Презентация к уроку (1 класс) по теме. Фгос ноо и портфолио ученика начальной школы. Презентация для родительского собрания или мо. Заполнение готового портфолио ученика для начальной школы. Шаблон и образец для портфолио учащегося начальной школы - нужен при заполнении собственного.

На основе собранного материала в будущем можно будет выбрать профильный класс или школу. Ведения портфолио ученика начальных классов установление. Портфолио ученика начальной школы. Спасибо за образец портфолио, у моего сына, мы сейчас еще в садике, тоже свое портфолио, но немножко по проще, без. Моя школа адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, фио директора. Образцы портфолио ученика начальных классов.

Конечно же, вы можете менять расположение разделов и подразделов в шаблоне по своему вкусу, добавлять. Итак, портфолио ученика начальной школы образец. Положение о портфолио - накопительной сисеме оценки обучающихся начальной школы общеобразовательных. Портфолио ученика начальных классов вариант 1. Бесплатное портфолио ученика. Портфолио ученика начальной школы, портфолио школьника.

Портфолио ученика начальной школы. Положение о портфолио ученика. Вводом фгос 2. Требований фгос портфолио это. Ученика начальной школы. За образец портфолио. Образец портфолио начальной школы образец портфолио. Фгос. Разработка. Ученика. Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения фгос. Портфолио ученика.