Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ урока по фгос в начальной школе образец по окружающему миру img-1

самоанализ урока по фгос в начальной школе образец по окружающему миру

Рейтинг: 4.4/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по окружающему миру (1 класс) по теме: Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему - quot; Кто такие рыбы? quot; Школа России

Материал по окружающему миру (1 класс) по теме:
Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: Кто такие рыбы?

Цели. познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип: изучение нового материала.

Форма проведения. урок-исследование.

Методы. проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы. фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Межпредметные связи на уроке. литературное чтение, технология, краеведение.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Использовался краеведческий материал. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применялись здоровьесберегающие технологии.

Учитель: Саутина Вера Алексеевна,

МКОУ «Бережковская ООШ»

Другие статьи

Самоанализ урока русского языка по фгос в начальной школе образец - Развлекательный сервис

Главная » Жалоба » Самоанализ урока русского языка по фгос в начальной школе образец

Самоанализ урока в соответствии с требованиями фгос

Познавательных универсальных действий на уроках в. Об создателе шутова галина викторовна, учитель российского языка и литературы. Удалось ли воплотить все поставленные задачки урока? Самоанализ урока по окружающему миру фгос в исходной школе эталон.

Все материалы, размещенные на веб-веб-сайте, сделаны создателями веб-веб-сайта либо расположены юзерами веб-веб-сайта и представлены на веб-веб-сайте только для ознакомления. Самоанализ урока российского языка в 3 классе в согласовании с требованиями фгос. Напишите, как вписывается урок в план исследования темы, как будет работать на предстоящее исследование темы.

Образец самоанализа урока русского языка по фгос в начальной школе

Примерная схема самоанализа урока в исходной школе по фгос. Москва - столица рф ребятам легкодоступным языком рассказывается так же о достопримечательностях нашей столицы. Почему для того либо другого шага избран конкретно этот способ, прием работы?

Самоанализ урока в начальной школе по фгос по русскому языку

аспекты оценивания по русскому языку и литературе аспекты оценивания по арифметике положение о. Материал будет полезен не только учителям музыки общеобразовательной школы, но и педагогам организаций дополнительного образования (дмш, дши). Конспект урока учитель российского языка и. При составлении кластера были сделаны условия для рефлексии обучающиеся соотнослибо итог собственной деятельности с поставленной целью, классифицировали свои познания по теме, конструировали.

Самоанализ урока по фгос в начальной школе образец - самоанализы

Ууд, технологии, современный урок в исходной школе, современный урок. Технологическая карта и самоанализ урока в исходной школе по фгос язык российский. Для каждого ученика была сотворена ситуация фуррора, что также содействовало увеличению мотивации и поддержанию познавательного энтузиазма к учению. Связь теории с практикой, внедрение актуального опыта учеников с целью развития у их познавательной активности и самостоятельности. При изложении нового материала на комбинированном уроке используются такие способы, как рассказ, беседа, разъяснение и существенно пореже - лекция.

Самоанализ урока по фгос образец по окружающему миру

самоанализ урока по фгос образец по окружающему миру

Урок окружающего мира по теме. "Живая и неживая природа" 2 класс. Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке используется деятельностный подход, обучающая игра, групповая и парная работа. Урок окружающего мира. 2 дн. назад. самоанализ урока по фгос образец по окружающему миру. 18 мар 2013. Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС. «модель и способ»; « рисунок и схема»; «роль и позиция»; «содержание и форма». Урок окружающего мира с УУД по теме "Когда жили динозавры" 1 класс, УМК. 28 авг 2014. Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной. по фгос конспект урока по окружающему миру. Разработки уроков, презентации и другие методические материалы по окружающему миру Аспектный анализ (самоанализ) урока (системы уроков) это детальное и. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий. и умений при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях;. Логика и самоанализ современного урока. владеть рядом компетентностей. определенными познаниями окружающего мира, но и умело применять их. гдз английский язык 5 класс биболетова денисенко 2013 фгос. Анализ контекстной информации, собранной в рамках проекта. Вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе. образец конспекта по фгос по. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу. Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в .

Анализ использования активных форм и методов обучения на уроках и во. Окружающий мир 3 класс краткое содержание презентаций Энергия 3 класс. открытый урок конспекты уроков по математике 1 класс фгос моро. 18 мар 2013. Схема конспекта урока с самоанализом по ФГОС. «модель и способ»; « рисунок и схема»; «роль и позиция»; «содержание и форма». Урок окружающего мира с УУД по теме "Когда жили динозавры" 1 класс, УМК. 2013-01-19 · Система оценивания в соответствии с ФГОС Presentation Transcript. 1. Скрябина С.А. 1 день назад. АНАЛИЗ. 2 дн. назад. 1 день назад. самоанализ урока по окружающему миру фгос в начальной школе образец. решебник к рабочей. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. На уроках мира, предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было. Анализ деятельности как целенаправленной предполагает выявление. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу. Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу. Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в. 28 апр 2009. Чтобы провести анализ урока нужно на нём присутствовать. Анализ урока информатики "Информация и окружающий мир", Хороший. 30 май 2013. Анализ урока окружающего мира по ФГОС. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение. Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных. рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе "школа России" с учетом ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе · Бюджетное общеобразовательное учреждение «Егорьевская основная общеобразовательная школа»

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе, проведенного 26.01.2015 г.

Учитель: Малыхина Ирина Вячеславовна

Тип урока. урок открытия новых знаний.
Тема урока: "Огонь, вода и газ"

Тип урока. урок открытия новых знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Преподавание окружающего мира ведется по учебнику А.А.Плешакова .

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает.

1. Развивать кругозор детей.

2. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни
других людей.

3. Развивать находчивость, собранность.

4. Познакомить с правилами пожарной безопасности и научить
соблюдать их.

5. Довести до сознания детей опасность легкомысленного и
беспечного обращения с огнём.

6. Познакомить детей с правилами действий при утечке газа и
прорыве водопровода.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

v словесные (объяснение, беседа с обучающимися, рассказ обучающегося);

v наглядные (демонстрация презентации, учебного фильма);

v практические (работа с карточками, рабочими тетрадями).

по виду учебной деятельности:

v проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед обучающимися проблем).

Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы.

На первом этапе урока ( актуализация знаний обучающихся) провели самоконтроль готовности к уроку, старалась создать условия для мотивации. Для активизации мышления обучающихся использовала систему тестов по изученной теме и загадки. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Второй этап целеполагание. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На основном этапе - этапе изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов, учебный фильм) и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся; познавательный дополнительный материал был дан в виде сообщения ученика.

В процессе урока ученики самостоятельно, используя рисунки – знаки в учебнике. давали ответ, как правильно действовать в сложившейся ситуации.

На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качеств личности, как, рефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний, используя страницы учебника.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Знания не давались в готовом виде. Обучающиеся сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. Была проведена словарная работа. Обучающиеся работали с толковым словарем.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Дети выполняли задания в рабочей тетради. Провели игру в парах.

Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов, выставление отметок.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей

На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников. соответствовал их жизненному опыту.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у обучающихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера..

Самоанализ урока по окружающему миру

Самоанализ урока по окружающему миру

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 3 классе.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Организм человека». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

По типу – это урок усвоение новых знаний

Цель урока: сформировать первичные знания об органах дыхания и кровообращения.

Перед собой я ставила следующие задачи:

Познакомить с органами дыхания и кровообращения, их строением и функциями.

Создать условия для развития процессов логического и образного мышления детей, научить навыкам выделения главной мысли, уметь делать анализ, обобщение и выводы. Стремление преодолеть трудности, умение работать в группе.

Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к организму.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выделять последовательность действий на уроке;

уметь работать по коллективно составленному плану;

- формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения внутренних процессов организма человека,(с которыми учащиеся довольно часто встречаются)

Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Работа в группах позволила организовать взаимодействие уч-ся между собой, создать условия для само- и взаимообучения детей

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена дыхательная гимнастика, профилактика курения.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована интерактивная доска, как средство наглядности И…. Документ – камера для визуализации изображения в онлайн режиме. Система контроля и качества знаний PRO Class для…………

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Спасибо за внимание.

Самоанализ урока математики в 1 классе по УМК - Перспективная начальная школа

Самоанализ урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Урок математики был проведён в 1 классе по УМК « Перспективная начальная школа».

Тема урока: "Сантиметр".

На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

  • Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»;
  • научить измерять длину отрезков;
  • познакомить со старинными мерами длины;
  • развивать внимание, ориентирование в пространстве, воображение; воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг другу.
  • ученики должны знать единицы измерения длины – сантиметр;
  • научиться измерять и строить отрезки с помощью линейки, использовать сантиметр для измерения длины.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  • Личностные - осознание математических составляющих окружающего мира.
  • Регулятивные - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
  • Познавательные - осмысление математических действий и величин.
  • Коммуникативные - умение отвечать на поставленный вопрос, работы в парах.
Урок проводился в занимательной форме. что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Учащиеся данного класса имеют низкий, средний, высокий уровень обученности. Для ребят был предложен материал с разным уровнем сложности. Всё это способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

На уроке были использованы разные формы обучения. На уроке использовала индивидуальную и дифференцированную работу как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, через взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при изучении нового материала.

Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, формулировать гипотезы и применять их. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти, через самостоятельное решение задач).

Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оценивались по ходу урока.

На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.
На уроке проводила сенсорную и интеллектуальную рефлексию. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое. В конце урока были подведены итоги работы.

Самоанализ урока 2 класса

Самоанализ урока 2 «А» класса

Учитель начальных классов: Акулова Оксана Александровна

Тип (вид урока): Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии

Цель: Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме « Нумерация двузначных чисел».

Уметь определять разрядный состав двузначных чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать двузначные числа; формировать навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания круглых двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные:Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи , получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные:Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку, интерактивная доска, система голосования.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Мотивация к учебной деятельности

Формулирование темы урока, постановка цели

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности на урок

Методика проведения различных частей урока.

Мотивация к учебной деятельности

Настроила детей на урок, уточнила его значимость, выяснила, каким себе представляют урок дети.

Формулирование темы урока, постановка цели

Подвела детей к теме урока, что помогло им сформулировать тему самостоятельно. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде зашифрованных записей, которые они с удовольствием расшифровали.

III. Актуализация знаний.

Для актуализации знаний организовала групповую работу с детьми, разделив их на 4 группы. Сначала провела небольшой устный счет, а потом при помощи системы голосования оценила знания каждого ученика. Применение системы голосования на уроках оживляет учебный процесс своей новизной. Позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения материала учащимися. При проверке знаний данная система позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала. Ученики лучше осознают учебный материал. Работая в духе соревнования, у учащихся повышается интерес к предмету. Система голосования проста в использовании, как для учителей, так и для учащихся, независимо от их возраста. Никаких сложностей у учащихся не возникло при необходимости самостоятельно сконструировать свой ответ и набрать его на пульте. Очень полезен при тестировании режим «отчёта», который помогает мне быстро находить затруднения и ошибки учащихся. После каждого вопроса происходила локализация затруднений,

построение проекта преодоления затруднений. Ученики, которые допустили ошибки получили дополнительные задания для закрепления. Затем была организованна работа в группах, на которой они выяснили на чем мы отправляемся путешествовать.

Работа в парах позволила включить в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

V. Включение в систему знаний и повторение.

На этом этапе была организованна самостоятельная работа с проверкой по эталону, а дети допустившие ошибки в тесте выполняли свои задания и тоже их сверили с эталоном.

Буквенные выражения решал весь класс, дети по очереди записывали решения на интерактивной доске.

Рефлексия учебной деятельности на урок

Дети сформулировали конечный результат своей работы на уроке при помощи якорей разного цвета.

На всех этапах урока дети при помощи путевого листа оценивали свою работу.

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- чередование письменных и устных заданий;

МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа - Самоанализ урока по окружающему миру

МБОУ «Ибрагимовская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Трынова Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Самоанализ урока по окружающему миру

по теме «Весенние изменения в живой и неживой природе»

Проводила урок учитель начальных классов

Габдуллина Альмира Тагировна

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Весенние изменения в живой и неживой природе» Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является третьим в изучении темы «Весна в природе».

Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания их психического и физического здоровья через валеологические приемы.

Обучающей задачей урока было обобщить наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе, за весенними заботами людей.

Развивающей задачей - способствовать развитию внимания, памяти, умения применять логические операции – сравнение и обобщение.

Воспитывающей задачей - воспитывать культуру диалога, уважение к труду земледельцев, желание помогать старшим, умение проводить рефлексию своей работы на уроке.

Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация –приемы критического мышления: составление кластеров, маркировка текста, ключевые слова, определение темы и задач урока самими учениками. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии - логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями), а также исследовательский метод изучения нового материала (работа в группах). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах). На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, РО, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Тема урока связана с региональным компонентом. Это позволило использовать в заданиях растения и животные нашего края.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.

Урок целей достиг.