Руководства, Инструкции, Бланки

положение об оплате труда работников автономного учреждения образец 2015 img-1

положение об оплате труда работников автономного учреждения образец 2015

Рейтинг: 4.6/5.0 (1836 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение об оплате труда автономного учреждения образец

У нас также ищут:

Об оплате труда работников автономного учреждения

Работники учреждения по итогам работы за месяц премируются за выполнение следующих показателей за проявление творческой инициативы при выполнении задач, поставленных перед учреждением за высокую культуру труда на конкретном рабочем месте (должности) за обеспечение надежной, бесперебойной работы технических средств за выполнение срочных и ответственных поручений директора учреждения за достижение высоких показателей эффективности труда (положительные отзывы по проведенным мероприятиям, благодарственные письма в адрес учреждения). Среднемесячная норма рабочего времени определяется путем деления нормы рабочего времени по производственному календарю на 12 (количество месяцев). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включаются - периоды работы в федеральных органах государственной власти, а также в органах государственной власти субъектов российской федерации, органах местного самоуправления - периоды работы в организациях и на предприятиях всех форм собственности и видов экономической деятельности на должностях, опыт и знания работы на которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями - время работы в аппарате профсоюзных органов всех уровней (до года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов - время работы в аппарате партийных органов всех уровней (до года), а также на освобожденных выборных должностях этих органов - время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) изаработная плата полностью или частично, а также время вынужденного прогула при незаконномувольнении или переводе на другую работу с последующим восстановлением на работе - время, когда работник не работал, но сохранял за собой место работы (должность) и получал пособие по государственному социальному страхованию - время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для работников, состоящих в трудовых отношениях с учреждением - время обучения работников в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в учреждении до поступления на учебу - время периода регистрации на бирже труда при получении пособия по безработице при условии, если вышеперечисленным периодам предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки - время нахождения на действительной военной службе. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется специалистом, ответственным за ведение кадровой работы, а в необходимых случаях - комиссией по установлению трудового стажа (далее-комиссия). Работники учреждения по итогам работы за год премируются за выполнение следующих показателей выполнение в полном объеме государственного задания отсутствие претензий к выполненным работам за содержание автомобиля в надлежащем состоянии за работу без аварий и дорожно-транспортных происшествий за оперативное выполнение заданий директора учреждения.

При увольнении работника ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете. В стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, на основании решения директора учреждения засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы работнику для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности. Что касается конкретных размеров оплаты труда руководителя ау, то в настоящее время какое-либо упоминание о них встречается только в постановлении правительства рф от 05.

Водителям автомобилей устанавливается ежемесячная надбавка за классность ежемесячная надбавка за классность водителям автомобилей выплачивается одновременно с окладом в порядке, установленном действующим законодательством. В редакцию журнала нередко приходят вопросы, касающиеся установления заработной платы руководителям государственных (муниципальных) учреждений. Должностной оклад директору учреждения, размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются работодателем в соответствии с настоящим положением. Работникам учреждения, месячная заработная плата которых ниже минимального размера оплаты труда, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), производятся доплаты до установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Таким образом, решение об осуществлении ему стимулирующей выплаты (премии) является прерогативой органа власти работодателя. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений рекомендуется определять в кратности от 1 до 8.

Другие статьи

Об оплате труда и материальном стимулировании директора муниципального автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных

Постановление администрации муниципального района "Корткеросский" от 21.04.2014 N 733 Об оплате труда и материальном стимулировании директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский"

Документ утратил силу

На основании постановления администрации муниципального района "Корткеросский" от 21 апреля 2014 года N 731 "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский", руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации и Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года, протокол N 11, постановляю:

1. Утвердить Положение об оплате труда и материальном стимулировании директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский" согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Установить и утвердить размер должностного оклада (оклада) директору муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский" согласно Приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет директору муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский".

4. Утвердить размер премии директору муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский" за основные результаты деятельности, своевременное и качественное выполнение заданий в размере не более 25% должностного оклада за фактически отработанное время с учетом надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, надбавки за выслугу лет.

5. Установленные настоящим постановлением должностной оклад и ежемесячная надбавка к должностному окладу директору муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский" изменяются (индексируются) в сроки и в размерах, установленных для изменения (индексации) окладов в соответствии с законодательством.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (Спирину А.В.).

Руководитель администрации В.ГОНЧАРЕНКО

Приложение 1 к Постановлению администрации муниципального района "Корткеросский" от 21 апреля 2014 г. N 733

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда и материальном стимулировании директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в целях повышения заинтересованности в результатах своей деятельности и достижении поставленных целей, а также для стимулирования профессионального роста и усиления материальной заинтересованности.

1.2. Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда, а также порядок формирования фонда оплаты труда директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - МАУ "МФЦ").

1.3. Оплата труда директора МАУ "МФЦ" осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" и иных источников.

1.4. Оплата труда директора (заработная плата) МАУ "МФЦ" состоит из должностного оклада, стимулирующих выплат и включает в себя:

1) заработную плату, состоящую из должностного оклада, указанного в трудовом договоре в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

2) ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет;

3) ежемесячную надбавку за интенсивность и высокие результаты работы;

4) премию за основные результаты деятельности, своевременное и качественное выполнение заданий;

5) материальную помощь.

1.5. Все вышеперечисленные в п. 1.4 настоящего Положения выплаты директору МАУ "МФЦ" осуществляются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

2. Порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет

2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет директору МАУ "МФЦ" устанавливается распоряжением администрации муниципального района "Корткеросский" и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

2.2. Надбавка за выслугу лет директору МАУ "МФЦ" устанавливается со дня возникновения права на назначение этой надбавки, в том числе при возникновении такого права во время обучения с отрывом от работы в образовательных учреждениях, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, и в других случаях, при которых за директором МАУ "МФЦ" сохраняется средний заработок.

2.3. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включаются:

1) периоды работы в органах представительной, исполнительной государственной власти и государственных учреждениях;

2) периоды работы в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

3) периоды работы в учреждениях, предоставляющих услуги по принципу "одного окна";

4) период военной службы, если в течение года после увольнения с этой службы работник приступил на работу в МАУ "МФЦ";

5) период обучения с отрывом от работы в учебных заведениях для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки в случае их направления при замещении должности в МАУ "МФЦ";

6) период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в отношении лиц, состоящих в трудовых отношениях с органами и учреждениями, перечисленными в настоящем пункте.

2.4. Периоды работы (службы), включаемые в стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, суммируются.

2.5. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу директору МАУ "МФЦ" устанавливается в зависимости от стажа работы в следующих размерах от должностного оклада:

2.6. Стаж работы для выплаты надбавки за выслугу лет директору МАУ "МФЦ" определяется комиссией по установлению трудового стажа, утвержденной распоряжением администрации муниципального района "Корткеросский".

2.7. Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке нет необходимых записей и (или) содержатся неправильные или неточные сведения о периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки и иные доказательства, подтверждающие соответствующие периоды работы.

2.8. При увольнении директора МАУ "МФЦ" надбавка за выслугу лет начисляется за фактически отработанное время и ее выплата производится при окончательном расчете.

2.9. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установки стажа для назначения надбавки за выслугу лет или определения размеров этой надбавки рассматриваются в установленном законодательством порядке.

3. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы

3.1. Ежемесячная надбавка за интенсивность и высокие результаты работы директору МАУ "МФЦ" устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу в размере до 180% в пределах фонда оплаты труда на основании оценки результативности и качества работы деятельности директора МАУ "МФЦ", решения задач, поставленных перед МАУ "МФЦ".

3.2. К основным показателям оценки результативности и качества работы деятельности директора МАУ "МФЦ" относятся следующие показатели:

1) достижение эффективных значений показателей деятельности МАУ "МФЦ";

2) оперативность в принятии и реализации управленческих решений;

3) качественная организация работы и своевременное выполнение поставленных целей МАУ "МФЦ";

4) компетентность в решении сложных профессиональных задач;

5) знание и применение нормативных правовых актов для осуществления деятельности МАУ "МФЦ";

6) применение в работе современных форм и методов организации труда, информационных и коммуникационных ресурсов;

7) индивидуальный вклад и непосредственное участие в развитии МАУ "МФЦ";

8) проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа МАУ "МФЦ" среди населения.

3.3. Размер надбавки за интенсивность и высокие результаты работы директору МАУ "МФЦ" устанавливается распоряжением администрации муниципального района "Корткеросский" в пределах фонда оплаты труда и выплачивается за фактически отработанное время ежемесячно одновременно с заработной платой.

3.4. Работнику МАУ "МФЦ", временно исполняющему обязанности директора на период исполнения обязанностей, выплачивается разница в окладах и надбавка за интенсивность и высокие результаты работы в размере, установленном директору МАУ "МФЦ".

4. Порядок выплаты премии за основные результаты деятельности, своевременное и качественное выполнение заданий

4.1. Размер премии директору МАУ "МФЦ" за основные результаты деятельности, своевременное и качественное выполнение заданий устанавливается распоряжением администрации муниципального района "Корткеросский" в размере не более 25% должностного оклада в пределах фонда оплаты труда, с учетом выполнения показателей, определенных муниципальным заданием и выплачивается за фактически отработанное время ежемесячно одновременно с заработной платой.

4.2. В связи с закрытием финансового года, премия за основные результаты деятельности, своевременное и качественное выполнение заданий директору МАУ "МФЦ" за декабрь месяц может выплачиваться в декабре текущего года.

4.3. По итогам года при экономии средств по фонду оплаты труда, на основании распоряжения администрации муниципального района "Корткеросский" в отношении директора МАУ "МФЦ" может осуществляться единовременное (разовое) премирование в размере до 200% должностного оклада при условии полного выполнения МАУ "МФЦ" муниципального задания.

5. Порядок выплаты материальной помощи

5.1. Выплата материальной помощи директору МАУ "МФЦ" в размере среднемесячного фонда оплаты труда осуществляется на основании письменного заявления два раза в год равными частями: первая часть - при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска; вторая часть - в конце года.

5.2. Выплата материальной помощи руководителю МАУ "МФЦ" производится за фактически отработанное время.

5.3. В случае отсутствия заявления руководителя МАУ "МФЦ" о выплате материальной помощи к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, материальная помощь выплачивается в конце текущего финансового года в полном объеме по письменному заявлению.

5.4. В исключительных случаях руководителю МАУ "МФЦ" на основании личного заявления с указанием основания для получения этой помощи и представлением подтверждающих документов, материальная помощь может быть выплачена единовременно:

1) в случаях тяжелых финансовых затруднений, связанных с последствиями стихийных бедствий (землетрясение, пожар, наводнение и др.);

2) в случае смерти близких родственников (родителей, детей, супругов);

3) при рождении ребенка;

4) при вступлении в брак самого директора либо его детей;

5) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

6) на оплату за обучение самого директора либо его детей;

7) на лечение или выезд на лечение самого директора либо его детей.

5.5. Материальная помощь директору МАУ "МФЦ" не выплачивается в следующих случаях:

1) увольнение за виновные действия;

2) во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком;

3) в период временной нетрудоспособности.

6. Порядок формирования фонда оплаты труда

6.1. Фонд оплаты труда формируется исходя из следующих параметров:

1) расходов, направляемых на выплату должностных окладов (в расчете на финансовый год);

2) расходов, направляемых на выплаты стимулирующего характера (в расчете на финансовый год), в том числе:

3) ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу - в размере не более 3 должностных окладов;

4) ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы - в размере не более 12 должностных окладов;

5) премии за основные результаты деятельности, своевременное и качественное выполнение заданий - в размере не более 3 должностных окладов с учетом надбавки за интенсивность и высокие результаты работы и надбавки за выслугу лет;

6) материальной помощи в размере не более 2 должностных окладов с учетом надбавки за интенсивность и высокие результаты работы и надбавки за выслугу лет.

6.2. Расчет фонда оплаты труда производится исходя из установленной численности работников МАУ "МФЦ".

6.3. Фонд оплаты труда рассчитывается с учетом средств на выплату районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Приложение 2 к Постановлению администрации муниципального района "Корткеросский" от 21 апреля 2014 г. N 733

РАЗМЕР ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

Месячный должностной оклад, рублей

См. также:
  • Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 26.12.2014 N 2956 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 6 мая 2013 года N 944 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования городского округа "Усинск" О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 6 мая 2013 года N 944 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования городского округа "Усинск"
  • Постановление администрации муниципального района "Печора" от 30.09.2014 N 1579 О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Печора" от 9 апреля 2014 года N 450 "Об оплате труда работников муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Печора" от 9 апреля 2014 года N 450 "Об оплате труда работников муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Постановление администрации муниципального района "Печора" от 08.09.2014 N 1399 О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Печора" от 9 апреля 2014 г. N 450 "Об оплате труда работников муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Печора" от 9 апреля 2014 г. N 450 "Об оплате труда работников муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Постановление администрации муниципального района "Койгородский" от 26.11.2014 N 66/11 О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Койгородский" N 68/08 от 29.08.2014 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального района "Койгородский О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Койгородский" N 68/08 от 29.08.2014 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального района "Койгородский
  • Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 22.02.2013 N 346 О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 26 декабря 2012 года N 2339 "Об утверждении перечней муниципальных услуг, предоставляемых на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования городского округа "Усинск О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 26 декабря 2012 года N 2339 "Об утверждении перечней муниципальных услуг, предоставляемых на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования городского округа "Усинск
Календарь

Как устанавливается оплата труда руководителя автономного учреждения?

Как устанавливается оплата труда руководителя автономного учреждения?

В редакцию журнала нередко приходят вопросы, касающиеся установления заработной платы руководителям государственных (муниципальных) учреждений. Как правило, большая часть из них приходит от автономных учреждений (АУ), что вполне объяснимо. Такие организации стоят несколько особняком от казенных и бюджетных учреждений, поскольку имеют больше свободы как в части получения доходов от оказания платных услуг, так и в части их расходования. Однако данное обстоятельство не обеспечивает прямой «автоматической» связи между ростом внебюджетных доходов автономного учреждения и размером заработной платы его руководителя. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли увеличение заработной платы руководителя АУ с учетом дифференцированных особенностей учреждения (со ссылкой на нормативные правовые акты РФ)? Если да, то к чьей компетенции относится решение данного вопроса?

В статье приведены ответы на поставленные вопросы с точки зрения норм российского законодательства.

Законодательное регулирование трудовых отношений с руководителями организаций осуществляется в соответствии с гл. 43 ТК РФ. При этом оплате труда руководителя посвящена только одна статья – ст. 145. Напомним, что в силу норм, изложенных в ней, оплата труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров производится:

  • в организациях, финансируемых из федерального бюджета, – в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ;
  • в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, – в порядке и размерах, определяемых органами государственной власти соответствующего субъекта РФ;
  • в организациях, финансируемых из местного бюджета, – в порядке и размерах, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

Как отметил КС РФ в Определении от 23.04.2013 №691-О. при установлении правил оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления связаны положениями Конституции РФ, а также требованиями ТК РФ, закрепляющего как общие правила и государственные гарантии оплаты труда (ст. 130. 132. 133. 134 и 135 ), так и специальный порядок установления систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений (ст. 144 ). Таким образом, любой нормативный акт, издаваемый на местном или региональном уровне, должен соответствовать нормам российского законодательства.

К чьей компетенции относится установление заработной платы руководителю АУ?

Согласно п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ ) государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием. При этом от имени соответствующего публично-правового образования выступают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 ст. 9.1 Федерального закона №7-ФЗ ).

Правовое положение автономных учреждений, а также их отношения с учредителями регулируются Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон №174-ФЗ ).

В силу п. 6 ст. 9 Федерального закона №174-ФЗ к компетенции учредителя отнесены назначение руководителя АУ и заключение с ним трудового договора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 №329. Согласно требованиям трудового законодательства обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты (ст. 57 ТК РФ ). Таким образом, то, какую заработную плату в конечном итоге будет получать руководитель АУ, решает учредитель.

От чего зависит размер заработной платы руководителя АУ?

Структура заработной платы работника определена в ст. 129 ТК РФ. Она складывается:

  • из оклада в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы;
  • из компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера);
  • из стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и других поощрительных выплат).

Как отмечено в разд. IV Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (далее – Единые рекомендации ), должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждений.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется устанавливать в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, определяемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.

Что касается конкретных размеров оплаты труда руководителя АУ, то в настоящее время какое-либо упоминание о них встречается только в Постановлении Правительства РФ от 05.08.2008 №583. которым утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее – Положение ), и Единых рекомендациях. В частности, п.9 Положения гласит, что предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в кратности от 1 до 8.

Эта норма продублирована в п. 25 Единых рекомендаций и распространяется также на автономные учреждения. Согласно ей предельный уровень заработной платы руководителей учреждений рассчитывается через определение соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений рекомендуется определять в кратности от 1 до 8.

Вместе с тем следует отметить, что порядок расчета средней заработной платы для целей определения должностного оклада руководителя установлен только для бюджетных учреждений (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.04.2008 №167н ). Для руководителей АУ такой порядок расчета не утвержден, поэтому он должен быть установлен учредителем.

Напомним, что в соответствии с вышеназванным приказом Минздравсоцразвития при расчете средней заработной платы учитываются:

  • оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
  • выплаты стимулирующего характера основному персоналу учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера основному персоналу.

Средняя заработная плата основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера основного персонала учреждения за отработанное в предшествующем календарном году время на сумму среднемесячной численности основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителю учреждения.

Каким образом выплачиваются премии руководителю АУ?

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ премии и иные поощрительные выплаты признаются стимулирующими выплатами и входят в структуру заработной платы, которая является обязательным условием для включения в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ ).

Как предусмотрено ст. 135 ТК РФ. заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, в отношении руководителя – трудовым договором, заключаемым между руководителем АУ и его работодателем в лице учредителя. Таким образом, решение об осуществлении ему стимулирующей выплаты (премии) является прерогативой органа власти – работодателя.

Выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных АУ осуществляются в соответствии с Разъяснением. утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.11.2008 №666н .

Согласно п. 8. 9 Разъяснения руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год. Их премирование производится по результатам оценки итогов работы учреждений за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положениями (уставами) учреждений, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами.

Пункт 10 Разъяснения обязывает руководителя АУ ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждения.

В целях принятия объективного решения об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителю АУ может быть создана комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности федеральных автономных учреждений и стимулирования руководителей подведомственных учреждений, состав и полномочия которой определяются главным распорядителем средств федерального бюджета.

Выплата руководителю АУ премии за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа главного распорядителя средств федерального бюджета (п. 11. 12 Разъяснения ).

Решение учредителя о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке. С учетом того, что в соответствии со ст. 57 ТК РФ все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах с работниками учреждения, новые условия премирования руководителя должны быть также внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и учредителем.

Внесение изменений в условия премирования руководителя учреждения, установленные в трудовом договоре, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, образец которого приведен в приложении к Разъяснению .

Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до одного года. По окончании календарного года оно может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя АУ, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя учреждения.

В заключение отметим, что установление руководителем учреждения самому себе стимулирующих надбавок и премий, не предусмотренных трудовым договором, а также без согласия и наличия распоряжений вышестоящей организации будет признано нарушением. Аналогичный вывод был сделан арбитрами в Постановлении ФАС СЗО от 10.05.2011 №А42-2180/2010 в отношении выплаты единовременной премии и суммы материальной помощи начальнику ФГУ «Мурманрыбвод» без разрешения Государственного комитета РФ по рыболовству. Подобная ситуация в части незаконного осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения была рассмотрена ФАС ЗСО в отношении руководителя ФГУ «Государственная заводская конюшня «Алтайская» (Постановление от 23.05.2011 №А03-13370/2010 ).

Вместе с тем необходимо отметить, что системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ ). Таким образом, в случае включения работодателем в лице учредителя в трудовой договор условия о том, что премирование руководителя АУ осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающим систему оплаты труда работников учреждения, к которым относится и его руководитель, премия выплачивается в соответствии с указанным документом.

  1. Утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол 11.
  2. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
  3. «Об утверждении Разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера».

редактор журнала «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности»

Официальный сайт администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия

Май 2014

от 30.05.2014г. № 444

ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников Автономного учреждения

«Редакция районной газеты «Ширинский вестник»

муниципального образования Ширинский район.

1. Положение об оплате труда работников Автономного учреждения «Редакция районной газеты «Ширинский вестник» муниципального образования Ширинский район (далее - Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом и иными нормативно-правовыми актами, регулирующие трудовые отношения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников муниципального автономного учреждения «Редакция районной газеты «Ширинский вестник» муниципального образования Ширинский район (далее - учреждения).
1.2. Размер заработной платы работников учреждения устанавливается исходя из должностного оклада (тарифной ставки), компенсационных и стимулирующих выплат.

1.3. В случаях, если устанавливаемые работникам в соответствии с настоящим Положением должностные оклады (тарифные ставки) с учетом повышений, надбавок и доплат оказываются ниже действующих должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, надбавок и доплат, указанным работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате за время их работы в той же должности (профессии) в данном учреждении.

1.4. Настоящее Положение включает:

- размеры должностных окладов работников учреждения;

- повышающий коэффициент к должностному окладу по квалификационному уровню работникам учреждения за работу в сельской местности;

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

1.5. Месячная заработная плата работника учреждения, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует Закон Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда", не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Республике Хакасия.

1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

1.7. Учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.

Размеры должностных окладов работников учреждения, ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.


2. Система оплаты труда работников

2.1. Под системой оплаты труда в настоящем Положении понимается способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате Работникам в соответствии с произведенными ими трудовыми затратами и/или результатами труда.
2.2. У Работодателя устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда, если трудовым договором с Работниками не предусмотрено иное.
2.2.1. Повременная система оплаты труда предусматривает, что величина заработной платы Работников зависит от фактически отработанного ими времени, учет которого ведется Работниками в соответствии с документами учета рабочего времени (табелями). Для руководящих Работников Правилами трудового распорядка и трудовым договором может устанавливаться ненормированный рабочий день либо работа в режиме гибкого графика рабочего времени.

2.2.2. Премиальная система оплаты труда предполагает выплату Работникам дополнительно к заработной плате материального поощрения за надлежащее выполнение трудовых функций при соблюдении Работниками условий премирования в соответствие с трудовым договором.


3. Должностной оклад работников и порядок его исчисления


3.1. Работникам учреждения выплачивается должностной оклад.

3.2. Под должностным окладом понимается фиксированный размер оплаты труда Работников за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности или квалификации за единицу времени.

3.2.1. Должностные оклады Работников устанавливаются в твердой сумме в трудовых договорах.

3.2.2. Должностные оклады устанавливаются в рублях.

3.2.3 Размер должностного оклада специалистов учреждения устанавливается с учетом повышающего коэффициента 1,25 за работу в сельской местности.

3.3. При определении рабочего времени, подлежащего оплате в соответствии с настоящим Положением, не учитываются следующие периоды:

3.3.1. Время нахождения Работников в ежегодном очередном и дополнительном оплачиваемом отпусках.

3.3.2. Время нахождения Работников в отпуске без сохранения заработной платы.
3.3.3. Время нахождения Работников в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста.

3.3.4. Период временной нетрудоспособности.

3.3.5. Период, в течение которого Работники были отстранен от работы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

3.3.6. Период, в течение которого Работники отсутствовали на работе без уважительных причин, а также период простоя по вине Работников.

4. Виды, размеры и условия установления выплат

4.1. К выплатам компенсационного характера относятся:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;

- выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещений профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работа в выходные и праздничные дни).

4.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплата устанавливается по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом РФ и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасным условиями труда.

Рабочим, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, устанавливаются доплаты до 12% оклада (должностного оклада) при аттестации рабочего места. Указанные доплаты начисляются за время фактической работы во вредных условиях. Перечень конкретных работ и размеры доплат утверждаются руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом (представительным органом) в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса РФ и фиксируются в коллективном договоре.

4.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.

4.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работ или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплаты и срок на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

4.6. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00 часов. Размер доплаты составляет 35% части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время. Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.

4.7. Работникам учреждения, привлекающимся к сверхурочной работе, устанавливается повышенная оплата в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Выплаты стимулирующего характера

5.1. К выплатам стимулирующего характера относятся:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

Установление стимулирующих надбавок осуществляется по решению руководителя учреждения при условии обеспечения указанных выплат финансовыми средствами, а также за счет наличия средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.

Объем средств на выплаты стимулирующего характера составляет не менее 20% средств на оплату труда.

5.2. Выплаты стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в учреждениях СМИ устанавливаются работникам из числа специалистов в размере:

- при стаже от 3 до 5 лет -10 %

- при стаже от 5 до 10 лет -15 %

- при стаже от 10 до 15 лет -20 %

- свыше 15 лет - 30%

5.3. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать работникам учреждения за интенсивность и напряженность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения; непосредственное участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных целевых программах, выполнение важных и особо важных заданий, связанных с привлечением финансовых средств, и т.д.

Размер выплаты определяется руководителем учреждения и устанавливается в процентном отношении к окладу либо в абсолютном.

Надбавка может носить разовый характер либо устанавливаться на определенный срок ежемесячно, но не более одного года, приказом руководителя учреждения, по истечении которого надбавка может быть сохранена или отменена.

5.4. При выплате за интенсивность и напряженность работы учитываются напряженность труда, выполнение дополнительных к плановой деятельности работ, деятельность, отражающая степень занятости работника активной работой в течение всего рабочего времени, результативность труда.

5.5. Работникам учреждения рекомендуется устанавливать качественные показатели работы. Размер надбавки определяется руководителем учреждения и устанавливается в процентном отношении к окладу. При установлении надбавки следует учитывать следующие качественные показатели:

- инициативный творческий подход к выполнению заданий;

- сложность, выполняемых работником трудовых функций и работ;

- многообразие трудовых операций, выполняемых в ходе трудовой деятельности;

- своевременное достижение запланированных результатов выполнения поручений;

- проведение важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения;

- отсутствие претензий к результатам выполненных работ;

- ответственность за поддержание высокого качества обеспечения деятельности учреждения.

5.6. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ.

Основными условиями премирования являются:

Успешное, добросовестное и качественное исполнение работником своих должностных обязанностей;

Профессионализм и оперативность при выполнении трудовых функций;

перевыполнение основных количественных показателей деятельности учреждения;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественное исполнение и своевременная сдача отчетности;

обеспечение эффективности проводимых мероприятий;

инициативность и творческий подход в работе;

участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий;

участие в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней..

5.7. Размер премии за выполнение особо важных и срочных работ определяется руководителем учреждения и выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда и максимальными размерами не ограничивается.

5.8. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются руководителем учреждения и коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, приказами.

Размеры выплат стимулирующего характера определяются руководителем учреждения и устанавливаются в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников.

Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности. Объем средств на стимулирующие выплаты по итогам работы максимальными размерами рекомендуется не ограничивать.

Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, производятся по приказу руководителя учреждения.

5.9. Сумма сложившейся экономии средств фонда оплаты труда, предусмотренных на выплату премии, может быть направлена на единовременную выплату работников за выполнение важных заданий, к праздничным дням, а также в случае увольнения работника в связи с выходом на пенсию, в том числе по инвалидности, независимо от возраста.

Размеры выплат (единовременная выплата за выполнение важных заданий, премирование работников к праздничным дням, а также в случае увольнения в связи с выходом на пенсию, в том числе по инвалидности независимо от возраста) определяются руководителем учреждения, выплачиваются на основании приказа руководителя учреждения и максимальными размерами не ограничиваются.

6. Определение должностных окладов руководителей,

6.1. Заработная плата руководителя учреждения состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера производятся в соответствии с требованиями пункта 4 настоящего Положения.

6.2 Размер должностного оклада руководителя устанавливается учредителем. При увеличении заработной платы работникам учреждения соответственно рассчитываются и устанавливаются новые должностные оклады руководителя и заместителя руководителя.

6.3 Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 3.

6.4. Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения на 15-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

К окладу (должностному окладу) руководителя учреждения, заместителя руководителя устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу руководителю учреждения, заместителю руководителя за работу в сельской местности.

7. Установление выплат стимулирующего характера руководителю,

7.1. Руководителю учреждения, заместителю руководителя рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы.

Руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются распоряжением учредителя на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием срока действия надбавки.

Размер выплат стимулирующего характера определяется в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении.

Премирование устанавливается руководителю учреждения с учётом результатов деятельности учреждения за определенный срок.

При наличии у руководителя учреждения дисциплинарного взыскания премирование руководителя учреждения не производится.

Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда но не более 25 процентов от оклада в месяц.

Приложение N 1
к Положению об оплате труда

Автономного учреждения «Редакция

районной газеты «Ширинский вестник»

Должностные оклады работников Автономного учреждения «Редакция районной газеты «Ширинский вестник» Другие разделы Официально