Руководства, Инструкции, Бланки

положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности образец img-1

положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение об отделе бухгалтерии

Положение об отделе бухгалтерии

Все задачи, цели, функции и ответственность отдела главной бухгалтерии определены положением об отделе. Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на главную бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.

Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Главная бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.

Главную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.

В своей деятельности главная бухгалтерия руководствуется:

  • Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  • Положениями по бухгалтерскому учету
  • Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете
  • Уставом предприятия
  • Настоящим положением об отделе бухгалтерии

Положение об отделе главной бухгалтерии. Скачать (doc)

Популярные документы Смотрят сейчас

Другие статьи

Положение об отделе главной бухгалтерии

Положение о главной бухгалтерии

Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.

1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

1. Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

2. В состав главной бухгалтерии входят подразделения (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.

1. Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.

2. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники.

3. Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.

4. Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.

5. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.

6. Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулирования себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

7. Своевременное начисление и контроль своевременности перечислений государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в Государственный бюджет Украины, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременности погашения кредитов учреждений банков.

8. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.

9. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.

10. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

11. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам.

12. Осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.

13. Участие в разработке рациональной плановой и учетной документации, в методическом руководстве и организации работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

14. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

15. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

16. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.

17. Осуществление контроля за:

правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам:

своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;

обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.

V. Взаимоотношения главной бухгалтерии с другими подразделениями предприятия

1. С отделом технического контроля

Получает: акты о браке с указанием виновных в образовании брака; заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков.

Представляет: сведения о результатах учета потерь от брака в цехах по бракоизвеще-ниям и об отнесении сумм на виновных.

2. С отделами главного механика и главного энергетика

Получает: извещения о выполнении заказов; утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса; утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию.

Представляет: информацию о затратах, произведенных на содержание и ремонт оборудования; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом.

3. С инструментальным отделом

Получает: отчетную документацию по производству инструмента и оснастки; расчеты по нормам запаса на центральном инструментальном складе.

Представляет: отчетные данные по инструментальному хозяйству завода; нормы запаса инструмента на ЦИСе; счета для акцепта на приобретаемый инструмент, образцы, твердые сплавы и алмазный инструмент; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом.

4. С отделом главного технолога

Представляет: сведения о фактическом расходе материалов на единицу изделий основного производства.

5. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации

Получает: ведомость на излишние материалы и неликвиды; инвентаризационные ведомости материальных ценностей; расчеты и другие данные для взыскания с поставщиков пени, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца.

Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах в пути; сведения о движении материалов и комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин; лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы; отчетные данные о стоимости материалов, комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода.

6. С планово-экономическим отделом

Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства в номенклатуре; планы производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам предприятия.

Представляет: отчеты по выпуску продукции (по номенклатуре и в денежной оценке); материалы о состоянии незавершенного производства; другие данные, необходимые для анализа и планирования.

7. С отделом организации труда и заработной платы

Получает: смету использования фонда материального поощрения; утвержденные положения о премировании рабочих из фонда заработной платы, а также рабочих, специалистов и служащих из фонда материального поощрения.

Представляет: сведения о фактически начисленной заработной плате по категориям работающих и хозрасчетным подразделениям; сведения об использовании фонда материального поощрения; сведения о натуральных и денежных выплатах сверх фонда заработной платы.

8. С отделом капитального строительства

Получает: ежемесячно баланс по капитальным вложениям; титульные списки капитальных работ и копии справок о наличии финансирования.

Представляет: оформленные справки о наличии финансирования.

9. Со всеми цехами и отделами

Получает: отчеты выполнения плана работ и услуг в натуральных измерителях; отчеты о движении основных материалов (по установленной номенклатуре); отчеты о состоянии незавершенного производства; необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы.

Представляет: сведения о затратах на производство по элементам; сведения о выполнении хозрасчетных показателей; разного рода справки, сведения и прочее, связанное с хозрасчетной деятельностью подразделения.

10. С отделом сбыта

Представляет: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам); сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; извещения о применении санкций к покупателям и заказчикам.

11. С юридическим отделом

Получает: результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам. Представляет: материалы по фактам хищений и взысканий дебиторской задолженности с граждан.

1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (планов, отчетов, справок и т. п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию главной бухгалтерии.

2. Подписывать бухгалтерские отчеты и балансы предприятия, статистические отчеты о выполнении планов по важнейшим показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятия. Указанные документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными.

3. Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключенные предприятием, приказы об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования, о приеме, увольнении и перемещении материально ответственных лиц на предприятии, о списании ценностей.

4. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

5. Представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность содержащихся в документах данных.

6. Осуществлять связь с другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии.

7. Указания главной бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на главную бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.

2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности

об отделе бухгалтерии

Кировского областного государственного бюджетного учреждения культуры

«Кировский социально-культурный центр «Семья»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел бухгалтерии (далее – Бухгалтерия) является структурным подразделением Кировского областного государственного бюджетного учреждения культуры«Кировский социально-культурный центр «Семья» (далее - Учреждение), обеспечивающим формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской и финансовой деятельности Учреждения, учет использования материальных и финансовых ресурсов, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

1.2. Правовую основу деятельности Бухгалтерии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Кировской области, постановления и распоряжения Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области, приказы и распоряжения Учредителя, Устав Учреждения, приказы и распоряжения директора Учреждения, а также настоящее Положение.

1.3. Бухгалтерия осуществляет свою работу под руководством Главного бухгалтера, подчиняется директору КОГБУК «КСКЦ «Семья».

1.4. Бухгалтерия в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами Бухгалтерии являются:

2.1.1. Бухгалтерское и финансовое обеспечение деятельности Учреждения.

2.1.2. Обеспечение учета бюджетной деятельности Учреждения и исполнения расходования им денежных обязательств.

2.1.3. Формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской деятельности Учреждения, состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах его деятельности.

2.1.4. Подготовка и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

2.1.5. Разработка проектов государственного задания и планов хозяйственной деятельности Учреждения.

2.1.6. Проведение анализа поступления финансовых средств из всех источников и их использование Учреждением.

2.1.7. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Учреждения в области культуры.

2.1.8. Мониторинг финансового, материально-технического состояния Учреждения.

2.1.9. Финансовая экспертиза договоров (государственных контрактов) на закупку товаров (работ, услуг), заключаемых Учреждением.

2.1.10. Формирование в установленном порядке статистической отчетности и иной информации, представление в установленном порядке государственной и ведомственной отчетности в сфере культуры Кировской области.

2.2. Для выполнения возложенных задач Бухгалтерия осуществляет следующие функции:

2.2.1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.2.2. Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров государственному заданию учредителя и Плану хозяйственной деятельности Учреждения при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

2.2.3. Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств в соответствии с государственным заданием учредителя и Планом хозяйственной деятельности Учреждения, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

2.2.4. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Учреждения;

2.2.5. Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;

2.2.6. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;

2.2.7. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

2.2.8. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

2.2.9. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;

2.2.10. Организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

2.2.11. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;

2.2.12. Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтерии;

2.2.13. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;

2.2.14. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей;

2.2.15. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек;

2.2.16. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля над передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам;

2.2.17. Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;

2.2.18. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела;

2.2.19. Осуществление контроля за:

- правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам;

- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;

- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.

2.2.20. Участие в разработке прогнозовсоциально-экономическогоразвитияУчреждения.

2.2.21. Экономическое планирование расходов на содержание Учреждения в соответствии с разработанными финансовыми нормативами, минимальными социальными стандартами и с учётом потребности в бюджетных средствах, необходимых для стабильного функционирования Учреждения.

2.2.22. Проведение анализа исполнения бюджета Учреждения.

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА

3.1. Бухгалтерия в пределах своей компетенции имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения материалы (планы, отчеты, справки и т.п.), необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию Бухгалтерии.

3.1.2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

3.1.3. Представлять директору Учреждения предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность данных, содержащихся в документах.

3.1.4. Осуществлять взаимодействие с другими организациями, учреждениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.

3.1.5. Представлять в установленном порядке интересы Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, государственными внебюджетными фондами, банками, кредитными учреждениями, иными государственными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями.

3.1.6. По согласованию с директором Учреждения привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

3.1.7. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.

3.1.8. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, присутствовать на совещаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Бухгалтерии.

3.1.9. Осуществлять иные права в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии, предусмотренными настоящим Положением.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности приказом директора Учреждения.

4.2. Главный бухгалтер:

- руководит деятельностью Бухгалтерии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

- подписывает денежные, расчетные документы, финансовые обязательства;

- разрабатывает и представляет на утверждение директору Учреждения положение о Бухгалтерии;

- по согласованию с директором Учреждения распределяет обязанности между сотрудниками Бухгалтерии и разрабатывает их должностные инструкции;

- вносит предложения директору Учреждения по изданию документов касающихся вопросов, отнесенных к компетенции Бухгалтерии;

- представляет Бухгалтерию во взаимоотношениях с органами государственной власти автономного округа, организациями и гражданами в пределах компетенции Бухгалтерии;

- вносит предложения директору Учреждения по совершенствованию структуры и штатного расписания Бухгалтерии;

- вносит предложения директору Учреждения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Бухгалтерии;

- вносит предложения директору Учреждения о применении к сотрудникам Бухгалтерии мер поощрения и дисциплинарного взыскания;

- принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях Учреждения по вопросам, отнесенных к компетенции Бухгалтерии.

- выполняет поручения директора Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии.

4.3. Бухгалтерия осуществляет свою работу в соответствии с должностными обязанностями и планом работы Учреждения.

4.4 Работники бухгалтерии должны знать:

- бюджетный кодекс, бюджетную классификацию;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся организации бухгалтерского учета и составления отчетности;

- формы и методы бухгалтерского учета;

- порядок проведения документальных проверок и ревизий;

- организацию документооборота, порядок документального оформления и отражения в бухгалтерском учете хозяйственных средств и их движения;

- план и корреспонденцию счетов;

- основы организации обработки экономической и бухгалтерскойинформации на компьютере;

- правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности;

4.5. В случае временного отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности переходят к другому должностному лицу Бухгалтерии, о чем объявляется приказом Учреждения.

4.6. Бухгалтерия имеет штампы следующих образцов:

4.7. Контроль и ревизия деятельности Бухгалтерии Учреждения осуществляется департаментом культуры Кировской области, департаментом финансов Кировской области.

4.8. Контроль за учетом, хранением и списанием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет департамент государственной собственности Кировской области.

5. СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

5.1. Структура и численность Бухгалтерии определяется штатным расписанием Учреждения.

5.2. В состав Бухгалтерии входят:

Главный бухгалтер – 1 единица.

Бухгалтер – 2 единица.

Экономист – 1 единица.

Работники Отдела несут дисциплинарную и материальную ответственность за:

6.1. Неправильное ведение бухгалтерского учета и искажения в бухгалтерской отчетности.

6.2. Принятие к исполнению и формирование документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

6.3. Несвоевременную и неправильную выверку операций по расчетному и другим счетам в банке, расчетов с дебиторами и кредиторами.

6.4. Другие нарушения положения и инструкции по организации бухгалтерского учета.

6.5. Работники Отдела несут ответственность за:

- нарушение правил и положения, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

- неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;

- составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине работника Отдела;

- другие нарушения инструкции по организации бухгалтерского учета

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙВ НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.

_________________/ С.А. Рязанова/ «____» ___________ 2013 г.

_________________/ / «____» ___________ 2013 г.

_________________/ / «____» ___________ 2013 г.

_________________/ ____________ / «____» ___________ 2013 г.

_________________/ ____________ / «____» ___________ 2013 г.

Положение об Отделе бухгалтерского учета и отчетности Правительства Калининградской области

Правительства Калининградской области

Глава 1. Общие положения

1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Правительства Калининградской области (далее - Отдел) является структурным подразделением аппарата Правительства Калининградской области.

2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, приказами Руководителя аппарата Правительства Калининградской области и настоящим положением.

3. Работу Отдела координирует Руководитель аппарата Правительства Калининградской области.

4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области, органами исполнительной власти Калининградской области, другими государственными органами и организациями.

5. Материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый двухлетний период на обеспечение функций Правительства Калининградской области.

Глава 2. Функции и права Отдела

6. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

1) финансовое обеспечение деятельности Правительства Калининградской области, государственных казенных и бюджетных учреждений Калининградской области, функции и полномочия учредителя которых выполняет Правительство Калининградской области;

2) составление в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Калининградской области и бюджетной классификации Российской Федерации бюджетной росписи Правительства Калининградской области как главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметы казенных учреждений, определение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетных учреждений и предоставление их на утверждение Руководителю аппарата Правительства Калининградской области;

3) формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Правительства Калининградской области в целях исполнения полномочий, возложенных на Отдел;

4) правильная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающая требованиям оперативного руководства, и строгое соблюдение установленных правил ведения учета;

5) внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета;

6) правильный и своевременный учет денежных средств, товарно-материальных ценностей, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением данных средств;

7) своевременное начисление и перечисление налогов и других платежей в бюджеты в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

8) строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, целевое использованию денежных средств, соблюдение порядка выписки денежных чеков и хранения чековых книжек;

9) проведение инвентаризаций имущества и обязательств, в ходе которых проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка последних;

10) составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством;

11) осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг;

12) хранение документов бухгалтерского учета в установленном порядке и обеспечение сохранности бухгалтерских документов;

13) своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности Правительства Калининградской области;

14) целевое расходование фонда заработной платы, начисление и выдача всех видов премий, надбавок, вознаграждений и пособий, соблюдение установленных штатов, должностных окладов платежей и финансовой дисциплины;

15) обоснованное и законное списание с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

16) организация учета и контроля, предупреждающих возможность образования недостач, растрат и незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей и других нарушений и злоупотреблений;

17) осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;

18) осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов на обеспечение деятельности Правительства Калининградской области и исполнение государственных программ;

19) подготовка и направление бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;

20) подготовка пояснительной записки с приложением необходимых расшифровок и обосновывающих документов при изменении объемов ассигнований областного бюджета, предусмотренных Правительству Калининградской области, или при необходимости изменение структуры и размера расходов средств областного бюджета по кодам экономической классификации;

21) подготовка предложений по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности;

22) осуществление координации и регулирование деятельности получателей средств областного бюджета в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

23) участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в пределах полномочий Отдела, а также участие в рассмотрении и согласовании проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения в сфере деятельности аппарата Правительства Калининградской области.

7. Отдел для осуществления своих задач имеет право:

1) запрашивать от органов исполнительной власти Калининградской области, структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области необходимые документы, касающиеся вопросов бухгалтерского учета, требовать правильного документального оформления фактов хозяйственной жизни;

2) взаимодействовать со структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области и органами государственной власти в пределах своих полномочий.

Глава 3. Организация деятельности Отдела

8. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем аппарата Правительства Калининградской области.

9. Начальник Отдела подчиняется непосредственно Руководителю аппарата Правительства Калининградской области.

10. Начальник Отдела имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Руководителем аппарата Правительства Калининградской области.

11. В отсутствие начальника Отдела (командировка, отпуск, болезнь) обязанности начальника Отдела исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с приказом Руководителя аппарата Правительства Калининградской области.

12. Начальник Отдела:

1) организует ведение бухгалтерского учета в Правительстве Калининградской области, осуществляет функции главного бухгалтера;

2) представляет Отдел в органах исполнительной власти Калининградской области, иных органах и организациях;

3) направляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области для утверждения в установленном порядке штатное расписание Отдела;

4) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

5) осуществляет контроль за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области;

6) формирует учетную политику Правительства Калининградской области исходя из структуры и особенностей его деятельности и необходимости финансовой устойчивости;

7) обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач, рациональное использование рабочего времени работниками Отдела;

8) возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы документов, внутренней бухгалтерской информации;

9) возглавляет работу по обеспечению проведения инвентаризации имущества и обязательств Правительства Калининградской области;

10) обеспечивает контроль за соблюдением своевременной обработки бухгалтерской информации;

11) обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Правительства Калининградской области, его имущественном положении, доходах и расходах;

12) обеспечивает осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

13) обеспечивает своевременное и правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, областной бюджеты;

14) обеспечивает подготовку баланса и сводных отчетов о доходах и расходах финансовых средств, оперативной информации об исполнении бюджета Правительства Калининградской области, казенных и бюджетных учреждений, иных расходов, в отношении которых Правительство Калининградской области является главным распорядителем бюджетных средств (субъектом бюджетного планирования), другой статистической отчетности (по кругу ведения Отдела) и представляет ее в установленном законодательством порядке в соответствующие государственные органы;

15) организует учет финансовых и расчетных операций;

16) организует своевременное отражение на счетах бюджетного учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни;

17) принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

18) осуществляет контроль обеспечения строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в архив;

19) отвечает за результаты деятельности и состояние дисциплины в Отделе, сообщает Руководителю аппарата Правительства Калининградской области обо всех выявленных недостатках в работе Отдела;

20) запрашивает от органов исполнительной власти Калининградской области и структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области аналитическую, правовую и иную информацию, а также необходимые материалы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, а также для выполнения возложенных на Отдел задач;

21) отвечает за достоверность и своевременное представление отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

22) отвечает за своевременное составление и представление бюджетной росписи в Министерство финансов Калининградской области, соответствие бюджетной росписи бюджетной классификации Российской Федерации и показателям, утвержденным законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый двухлетний период;

23) отвечает за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

24) осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу;

25) представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Отдела;

26) разрабатывает должностные регламенты государственных гражданских служащих Отдела, направляет их на утверждение Руководителю аппарата Правительства Калининградской области и принимает меры по обеспечению их исполнения;

27) по кругу ведения обеспечивает учет, хранение и защиту государственных информационных ресурсов и иных сведений, охраняемых государством;

28) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области.

Глава 4. Заключительные положения

13. Деятельность Отдела прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

14. При прекращении деятельности Отдела все имеющиеся документы и дела оформляются и передаются в архив Правительства Калининградской области по описям дел и номенклатуре дел.

15. При назначении на должность (освобождении от должности) начальника Отдела или при проведении организационно-штатных мероприятий в аппарате Правительства Калининградской области прием и передача дел производятся по акту.

Отправить запрос