Руководства, Инструкции, Бланки

положение о классном руководстве по фгос img-1

положение о классном руководстве по фгос

Рейтинг: 4.5/5.0 (1885 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Материал по теме: Положение о классном руководителе

Материал по теме:
Положение о классном руководителе
Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утверждённых приказом Минобрнауки РФ от 3 февраля 2006 года №21.

1.2.Классный руководитель осуществляет педагогическую функцию, обеспечивающую организацию образовательного процесса в первичном ученическом коллективе - классе общеобразовательного учреждения. Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

1.3. Классный руководитель обеспечивает эффективную организацию образования обучающихся в рамках одного класса в индивидуальных, и в групповых формах работы, как классный воспитатель одного из 1-11 классов или параллели.

  1. Классный руководитель назначается для выполнения функциональных обязанностей и освобождается от выполнения функциональных обязанностей приказом директора школы.
  2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

1.6 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.7. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к
обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

1.8. Классный руководитель опирается в своей деятельности на знание Закона РФ об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, детской и подростковой педагогики, психологии, школьной гигиены, требований СанПиНа, педагогической этики, теории и методики воспитательной деятельности, основ трудового, гражданского и семейного законодательства.

2. Цели и задачи деятельности

  1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе.
  2. Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функциональные обязанности

Классный руководитель в своей деятельности выполняет следующие обязательные функции:

- самостоятельно планирует воспитательную работу класса на каждый учебный год в соответствии с программой воспитания школы, утверждается план работы заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

- работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

- предоставляет заместителю директора по воспитательной работе (по требованию его или директора школы) письменный отчет о своей деятельности; обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

- проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

- обеспечивает связь общеобразовательного учреждения с семьей; устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирует и учитывает разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- развивает систему самоуправления в классном коллективе;

- ведет в установленном порядке документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, протоколы родительских собраний, дневники учащихся и т.д.).

- регулирует межличностные отношения между обучающимися;

-устанавливает оптимальные взаимоотношения «ученик-ученик»;
содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
помогает обучающимся устанавливать отношения с людьми.

- изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;

- анализирует и изучает динамику и перспективы развития коллектива;

- анализирует и оценивает влияние семейного воспитания;

- анализирует и оценивает уровень воспитанности личности и коллектива.

- контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися:

- контролирует учебные успехи обучающихся.

4. Полномочия классного руководителя

Классный руководитель в своей деятельности как административное лицо имеет право:

- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

- определить свободно индивидуальный режим работы с коллективом обучающихся;

- вести опытно-экспериментальную и методическую работу, по различным проблемам воспитательной деятельности;

- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную
стажировку;

- ходатайствовать или выдвигать кандидатуры обучающихся на поощрение, участие в конкурсах, проектах, фестивалях и т.д.

5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий, за нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. Классный руководитель несет ответственность за проведение инструктажа по технике безопасности (с обязательной записью в журнале инструктажа) перед каждым мероприятием, проводимом за пределами общеобразовательной) учреждения.

Классный руководитель является творцом интересных, разнообразных, авторских форм работы, которые разработаны с учетом особенностей конкретного классного коллектива, условий школы, приоритетных направлений развития общества:

Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания конкретного коллектива, так и конкретными обстоятельствами.

Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия (регламентируются трудовым соглашением)

- материально-техническое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

- административная поддержка и методическая помощь;

- систематическое научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы;

- стимулирование и поощрение.

С инструкцией ознакомлены:

Другие статьи

Положение о классном руководителе - Локальные акты - Локальные акты - Образовательная деятельность - МКОУ СОШ п

о классном руководителе

1. Общие положения

1.1.Положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов.

1.2. Настоящее Положение определяет нормативно-правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ.

2. Основные задачи деятельности классного руководителя

· Формирование системы ценностных ориентаций учащихся как основы воспитанности;

· Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

· Формирование классного коллектива как воспитательной системы;

· Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

· Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.

3. Функциональные обязанности классного руководителя

· Планирование своей деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными нормативно-правовыми актами, администрацией общеобразовательного учреждения для классных руководителей;

· Ведение документации (журнал, дневники, личные дела, планы воспитательной работы, журналы/дневники индивидуальной работы с учащимися «группы риска»)

· Ведение педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса;

· Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом;

· Организация дежурства по классу, школе, столовой;

· Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета;

· Организация питания учащихся;

· Забота о внешнем виде и здоровье учащихся;

· Систематическое проведение тематических классных часов (1 раз в месяц), организационных собраний -1 раз в неделю;

· Организация работы по профессиональной ориентации учащихся;

· Формирование системы ученического самоуправления в классном коллективе;

· Привлечение детей к деятельности в рамках детских общественных объединений;

· Определение форм взаимодействия учащихся с государственными (или негосударственными) общественными институтами в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности;

· Проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний;

· Содействие деятельности родительского комитета класса;

· Повышение своей профессиональной квалификации в целях совершенствования воспитательного процесса;

· Взаимодействие с учителями, работающими в классе;

· Учет и стимулирование разнообразной деятельности детей, особенно в системе дополнительного образования, обеспечение для этого необходимых условий;

· Индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым учащимся и коллективом в целом как субъектом этой деятельности

· Участие в организации досуга, отдыха учащихся (каникулы)

· Обеспечение безопасности жизнедеятельности (проведение классных часов, занятий, инструктажей по всем видам безопасности)

· регулирование межличностных отношений между детьми;

  • установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»;
  • содействие общему благоприятному психологическом климату в коллективе.

§ изучение физического и психического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и поведения во взаимодействии с медицинской и психологической службами образовательного учреждения;

§ изучение индивидуальности учащегося;

§ систематический анализ динамики личностного развития обучающихся;

§ анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика;

§ ранее выявление детей и семей находящихся в сложной жизненной ситуации;

§ анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

· ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися, выявление причин отсутствия, при отсутствии уважительной причины сообщение родителям и социальному педагогу.

· обеспечение индивидуального развития учащихся класса, полного раскрытия их способностей;

· при поддержке психолога, социального педагога и родителей (законных представителей) осуществление диагностики воспитанности учащихся, эффективности воспитательной работы с ними;

· работа по профилактике правонарушений учащимися класса;

· организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;

· создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

· выявление и учет детей социально незащищенных категорий;

· обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся;

· систематическая работа с неблагополучными семьями в целях изучения, контроля, коррекции ситуации и выработки стратегии и тактики воспитательной работы;

· систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН;

4. Права классного руководителя

Классный руководитель как административное лицо имеет право:

§ предлагать руководителю ОУ план мероприятий по совершенствованию работы ОУ;

§ заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета класса;

§ участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий с обучающимися;

§ присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями - предметниками в классе;

§ координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и пр. форм;

§ выносить на рассмотрение администрации, методического Совета или Совета школы (Педагогического совета) согласованные с коллективом класса предложения по улучшению воспитательной работы – приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в Советы содействия семье и школе на предприятия, в организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся класса.

5. Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил

внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжений руководителя ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя

6.1. слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

· Знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;

· Знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.)

· Знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;

· Владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;

· Знание основ физиологии, школьной гигиены;

· Знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;

· Знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

· Способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

· Высокий уровень духовно-нравственной культуры

· Наличие коммуникативных способностей.

7.1. Социальный паспорт класса

7.2. Оформление личных дел учащихся

7.3. Оформление классного журнала

7.4. Составление протоколов родительских собраний

7.5. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за триместр, полугодие, учебный год

7.6. Оформление журналов занятий по ПДД

7.7. Оформление журналов инструктажей по всем видам безопасности (ПБ, ТБ, ПДД)

Скачать положение в формате DOC.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

ИЗМАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Московской области об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.3. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение из надтарифного фонда, размер которого определяется учредителем.

1.4. Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

1.5. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

1.6. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а так же решениями правительства Московской области, Министерства образования и науки Московской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями обучающихся), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

-формирование и развитие коллектива класса;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни;

-организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-защита прав и интересов обучающихся;

-организация системной работы с обучающимися в классе;

-гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

3. Функции классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

· изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

· выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

· изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

· изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

· прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

· прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

· построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

· предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

· координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

· координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;

· организации взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, педагогом – психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом – организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;

· содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы, НОУ) как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;

· участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

· координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

· организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

· заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии;

· ведении документации классного руководителя (принятой в данном образовательном учреждении) и классного журнала.

3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

· развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

· оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

· содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

· оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

· информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:

· контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

· контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

· контроле за самочувствием обучающихся.

  1. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.

4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

4.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.

4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.

4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

4.17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

Классный руководитель имеет право:

5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.

5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5.5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

5.6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5.7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

5.9. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

6. Организация деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

6.1. Классный руководитель ежедневно:

· определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

· организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

· организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

6.2. Классный руководитель еженедельно:

· проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

· проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

· организует работу с родителями (по ситуации);

· проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

· анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

6.3. Классный руководитель ежемесячно.

· посещает уроки в своем классе;

· получает консультации у психолога и отдельных учителей;

· организует заседание родительского комитета класса;

· организует работу классного актива;

· решает хозяйственные вопросы в классе;

6.4. Классный руководитель в течение учебного периода :

· оформляет и заполняет классный журнал;

· участвует в работе методического объединения классных руководителей;

· проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за отчётный период, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

· проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный период;

· проводит классное родительское собрание;

· представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за отчётный период;

5.5. Классный руководитель ежегодно :

· оформляет личные дела учащихся;

· анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

· составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

· собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

6.6. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее одного в месяц (без классных часов).

6.7. Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.

6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в отчётный период.

6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

· индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

· групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

· коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

7. Документация классного руководителя

Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:

- Нормативно — правовые документы, принятые правительством РФ.

- Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня.

- Методические письма Министерства образования РФ.

- Методические письма Министерства образования Московской области.

- Методические письма Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области.

Классный руководитель ведет следующую документацию:

- Папку классного руководителя.

- Личные дела учащихся.

- Протоколы родительских собраний.

- Документацию по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

8. Критерии оценки работы классного руководителя

8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

8.2. Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается Методическим советом или Педагогическим советом образовательного учреждения.

8.3. Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.

Положение о классном руководителе в условиях реализации фгос

Положение о классном руководителе в условиях реализации фгос


о классном руководителе в условиях реализации ФГОС

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Глинновская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской

Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21.06.2001г. №480\30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы.

1.2.Классный руководитель - профессионал-педагог, который организует

систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого обучающегося и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

1.3.Классный руководитель назначается с согласия педагога директором из

числа педагогических работников. В своей деятельности классный руководитель руководствуется настоящим Положением.

II. Цель и задачи работы классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.1. формирование и развитие коллектива класса;

2.2. создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

2.3. формирование здорового образа жизни;

2.4. организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

2.5. защита прав и интересов обучающихся;

2.6. организация системной работы с обучающимися в классе;

2.7. гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

2.8. формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

2.9. организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

III. Функции классного руководителя:

а) изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

б) изучение и анализ развития классного коллектива;

в) анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

г) анализ и оценка уровня воспитанности обучающихся и всего классного коллектива;

а) организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся;

б) установление связи школы и семей обучающихся;

в) организация взаимодействия классного коллектива с внешкольными организациями;

а) регулирование межличностных отношений между обучающимися;

б) установление оптимальных взаимоотношений «учитель —ученик»;

в) создание общего благоприятного психологического климата в коллективе;

г) оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств

а) защита прав обучающихся;

б) создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

в) организация индивидуальной работы с обучающимися;

г) обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

д) установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

е) проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

ж) взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

з) организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

и) организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

к) стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том

числе в системе дополнительного образования детей;

л) взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

м) ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

а) контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

б) контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися

IV. Формы работы классного руководителя

Классный руководитель определяет формы работы в зависимости от видов и направлений внеурочной деятельности обучающихся, отраженных в соответствующей программе с учетом принципов организации образовательного процесса, возможностей, интересов и потребностей обучающихся, внешних условий.

V. Обязанности классного руководителя

5.1. ведет документацию класса, предоставляя администрации школы статистическую информацию и сведения об успеваемости и посещаемости обучающихся;

5.2.организует деятельность обучающихся по соблюдению положений Устава и локальных актов школы;

5.3.ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителя-

ми (законными представителями) обучающихся, организациями и учреждениями в целях обеспечения эффективности образовательного процесса, оптимального функционирования и развития классного коллектива;

5.4. согласовывает единство предъявляемых к обучающимся требований;

5.5. разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольных программы духовно-нравственного развития и воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

5.6. в необходимых случаях способствует разрешению конфликтных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива;

5.7. в обязанности классного руководителя по организации деятельности

классного коллектива входит:

- организация деятельности классного коллектива, каждого обучающегося

в соответствии с программой внеурочной деятельности;

- работа с активом класса;

- забота о заболевших детях, пропустивших много уроков (организация

помощи в учебе, обеспечение внимательного отношения к ним со стороны одноклассников);

- организация дежурства по классу;

- организация дежурства класса по школе.

5.8. Классный руководитель контролирует:

-посещаемость учебных занятий обучающимися;

- соблюдение обучающимися правил пользования учебными кабинетами;

- ведение дневников обучающихся;

- проводит работу с родителями (законными представителями) по поводу успеваемости и посещаемости обучающихся, их поведения и взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

VI. Права классного руководителя

6.1. получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье

6.2.координировать работу учителей-предметников, работающих с обучающимися данного класса;

6.3.выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;

6.4. приглашать родителей (законных представителей) обучающихся в школу

для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса;

6.5. вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам воспитательной деятельности.

VII. Документация классного руководителя:

анализ за прошлый учебный год и план работы классного руководителя, дневник классного руководителя, протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки.

7.1. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год классный руководитель проводит в соответствии с утвержденным мониторингом.

7.2. Примерная структура плана работы классного руководителя

7.2.1.Титульный лист содержит:

а) наименование образовательного учреждения

б) название документа

в) указание класса (возраста детей)

г) продолжительность реализации

е) гриф утверждения плана (с указанием даты и номера приказа руководителя

ж) год составления плана

7.2.2. Пояснительная записка.

В тексте пояснительной записки следует указать:

а) какие нормативные документы используются при разработке плана;

б) основные цели и задачи;

в) направления работы и виды деятельности по направлениям;

г) ожидаемые результаты;

д) формы подведения итогов реализации плана.

7.2.3. Календарно-тематический план включает в себя основное содержание

всех разделов/тем, занятий с указанием времени на их изучение.

7.2.4. Основное содержание всех тем: краткое описание изучаемого материала.

7.2.5. Работа с родителями.

7.2.6. Работа с документацией (журналом, дневниками и т.п.)

7.2.7. Методическое обеспечение:

а) обеспечение плана работы методическими видами продукции (разработки

игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

б) дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской

работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

7.2.8. Список литературы.

7.2.9. Приложения:

  • мониторинг образовательных результатов;

  • диагностические методики;

  • техническое оснащение занятий;

  • взаимодействие с социальными партнерами и т.п.

7.3.Примерное содержание дневника классного руководителя

7.3.1.список учащихся класса с адресами и фамилиями, телефонами;

7.3.2. движение обучающихся;

7.3.3. сведения о здоровье обучающихся;

7.3.4.сведения о занятости обучающихся во внеурочное время;

7.3.5. социальная активность обучающихся;

7.3.6. структура класса, характеристика взаимоотношений;

7.3.7. социальная активность классного коллектива;

7.3.8. характеристика уровня воспитанности обучающихся;

7.3.9. сведения о питании детей;

7.3.10. сведения о родителях;

7.3.11. взаимодействие классного руководителя с родителями;

7.3.12. ведомости успеваемости обучающихся за четверть, полугодие;

7.3.13. карты развития личности;

7.3.14. результаты наблюдений классного руководителя.

VIII. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

8.1. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают

обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

8.2. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Похожие: