Руководства, Инструкции, Бланки

классное руководство 6 класс img-1

классное руководство 6 класс

Рейтинг: 4.8/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме: План учебно-воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме:
План учебно-воспитательной работы классного руководителя 6 класса

План учебно-воспитательной работы классного руководителя 6 класса

- Формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям);

- Развитие способности к объективной самооценке, воспитания чувства собственного достоинства;

- Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению коллектива;

- Изучение личности каждого ребенка;

- Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей;

- Воспитание положительного отношения к труду;

- Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;

- Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Скачать:

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения.

Годовой план работы классного руководителя 6 класса

Планирование работы с класом.

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ.

ПЛАН ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 КЛАССА

ПЛАН ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 КЛАССА.

перспективный план работы классного руководителя. 6 классе (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Указаны задачи и разделы программы для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса.

План работы Классного руководителя 6 класса

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейш.

Другие статьи

Классное руководство

Классное руководство Визитка "Партнерство семьи и школы – путь к успеху" 2012/13

Каждый учитель за педагогическую деятельность хоть один раз задается вопросом: «Учитель – это профессия или призвание?». Подведение неких итогов и размышление об одном дне своей педагогической деятельности описывается в визитке «Партнерство семьи и школы – путь к успеху».

Визитная карточка 3-го класса 2009/10

В данной работе представлена визитная карточка 3-го класса. Очень удобное решение, а особенно для школьных мероприятий. Визитка рассказывает о жизни школьников как в школе, так и во внеурочное время.

Визитная карточка для участия в конкурсе "Самый классный классный" 2011/12

В визитной карточке кратко отражены особенности учащихся данного класса (учащиеся собрались из разных школ города, разные характеры, жизненная позиция), черты характера классного руководителя (строгость, твёрдость, активность), а также вехи классной жизни (участие в различных мероприятиях, подготовка к ЕГЭ).

Визитная карточка к профессиональным конкурсам 2007/08

Данные презентации были подготовлены к районному конкурсу «Учитель года». Они будут интересны как учителям, желающим принять участие в конкурсах профессионального мастерства, так и педагогам, проходящим аттестацию. Некоторые стихи заимствованы из книг И.Мухиной и В. Бояриновой «800 лучших поздравлений в стихах на все случаи жизни» (Рипол Классик); Л.Е.Чубаровой «Поздравления на все случаи жизни» (АСТ-Пресс, 2000)

Викторина "К подвигу героев сердцем прикоснись…" 2009/10

Цель викторины, посвященной Второй мировой войне, – воспитание у учащихся патриотических чувств, обучение пониманию смысла человеческого существования, формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

Викторина "Мое призвание – медицина" 2010/11

Начало обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении – сложный период для подростка, период адаптации. Ее успешность зависит от ряда факторов, в числе которых: умение устанавливать межличностные отношения с сокурсниками и педагогами, способность принимать и соблюдать правила жизни училища, положительное отношение к училищу в целом, уровень учебной мотивации и др. В соответствии с этими задачами разработано внеклассное мероприятие.

Викторина "Путешествие в страну сказок" 2011/12

Цели урока: проверить знание русских народных и авторских сказок; формировать навыки коммуникативности и совместной работы; воспитывать чувства товарищества, ответственности и взаимопомощи; сплачивать детский коллектив.

Викторина "Славное море – священный Байкал" 2013/14

Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.

Викторины "Азбука здоровья", "Светофор", "Сказки — наши друзья" для 1–5 классов 2007/08

Викторины можно проводить на классном часе или на внеклассной работе. Данные викторины по сложности заданий предназначены для учащихся 1–5-х классов. Все викторины состоят из различных конкурсов: интеллектуальных, творческих. Учащиеся могут показать свои знания, развить творческое воображение, ассоциативную память, навыки самостоятельного мышления.

Виртуальная экскурсия "Не женское это дело – космос покорять!" 2013/14

Виртуальная экскурсия посвящена 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В.В. Терешковой. Цель виртуальной экскурсии: заинтересовать учащихся в изучении космического пространства и ролью В.В. Терешковой в развитии отечественной космонавтики. Виртуальную экскурсию можно проводить на классных часах или уроках физики, актуализируя знания учащихся о космосе, выявляя общий уровень эрудированности учащихся.

Виртуальная экскурсия "Памятники" 2015/16

Виртуальная экскурсия «Памятники» разработана для обучающихся СПО по профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Цель экскурсии расширение кругозора обучающихся, привитие гордости и любви к своей малой родине, к выбранной профессии.

Виртуальная экскурсия «Воздушные амазонки» 2014/15

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм девушек и привлекают подростков.

Виртуальное путешествие "Города-герои" 2012/13

Мероприятие посвящено Дню Победы, можно провести как виртуальное путешествие по городам-героям. В сценарии использованы страницы истории России времен 1941–1945 гг. Цель мероприятия: формировать положительную нравственную оценку подвига во имя родины; воспитание чувства патриотизма; пробуждать у детей стремление узнать историю своей страны; воспитывать уважение к людям старшего поколения.

"Виртуальные деньги". Интерактивная форма работы образовательного учреждения по профилактике непосещаемости и неуспеваемости обучающихся 2011/12

Представленный материал имеет практическую значимость и может быть использован педагогами других образовательных учреждений с целью активного вовлечения учащихся в деятельность по предотвращению неудовлетворительных результатов по учебным дисциплинам, профилактике нарушений дисциплины (опоздания, прогулы, срыв урока, бродяжничество), непосещаемости и неуспеваемости.

Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне 2009/10

Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация).

Влияние внеклассной работы на мотивации учения 2012/13

Предлагается методическая разработка классного часа для 10 класса. «Кем быть? Каким быть?» (Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху.) Определяется список составляющих успеха делового человека: здоровье, призвание, способности, трудолюбие, образование, деловой этикет, внутренняя культура.

Влияние воспитательного потенциала семьи на здоровье школьников 2009/10

В статье рассказывается о дефиците компетентности по вопросам формирования у детей позитивных социальных установок, по взаимодействию со специалистами при необходимости консультативной психолого-педагогической, специализированной медицинской и социально-правовой помощи. Одновременно педагоги, школьные психологи, социальные работники испытывают затруднения в работе с такими семьями, так как слабо разработано методическое обеспечение.

Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2008/09

Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.

Влияние организационной культуры на социальное здоровье студентов 2009/10

В данной статье мы рассматриваем, как организационная культура (ОК) группы влияет на социальное здоровье студентов. Мы опирались на научные подходы теории менеджмента к особенностям личности и адаптировали их к условиям учебной группы. Социальное здоровье студента связано с социальной адаптацией и индивидуализацией.

Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения 2014/15

Повышенная агрессивность свойственна многим детям, в связи с чем невозможно переоценить роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между педагогами школы и самими родителями.

Влияние семейных отношений на воспитание нравственности и развитие творчества у детей 2008/09

В работе представлен сценарий родительского собрания, проведенного совместно с детьми в виде праздника с творческими выступлениями семей. Одна из главнейших причин равнодушия детей к учебе – это отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Детский рисунок, лепка, поэзия, вырезание из бумаги – это творчество, духовная жизнь ребенка. Хотите увидеть, что спрятано в кладовой души вашего ребенка, – дайте ему возможность проявить творчество.

Влияние темперамента на выбор профессии 2008/09

Тема данной разработки является актуальной, так как позволяет сформировать у кадетов представление о правилах выбора профессии, повысить уровень компетентности за счет повышения знаний о себе, умения соотносить полученные результаты тестирований с требованиями профессий.

Влияние тревожности на общее развитие учащихся первого класса в период адаптации 2011/12

Целью работы является исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса, во время адаптационного периода.

Влияние химических веществ на организм человека 2010/11

Ежедневно реклама пропагандирует достоинства жевательной резинки не просто как очередного средства удовольствия, а как полноценного гигиенического продукта для профилактики кариеса. Для проведения классного часа изучен теоретический материал об истории развития жевательных резинок и определен химический состав. В результате исследований сформулированы положительные и отрицательные стороны, выработаны рекомендации для взрослых и детей.

Вместе к успеху 2010/11

Цель мероприятия – способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся. Оно проводится в форме конкурсов, что позволяет классному руководителю решить сразу несколько педагогических задач: формировать положительный психологический климат в детском коллективе, воспитывать позитивное отношение к себе.

Вместе мы сделаем толерантным наш мир 2010/11

Классный час, посвященный толерантности. Психологический тренинг с учащимися в целях привития умений строить свои отношения с окружающими на бесконфликтной основе.

"Вместо урока – романтика путешествий" 2007/08

Заканчивается учебный год, выставлены итоговые оценки, сданы учебники, наступает лето. Радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Родители и педагоги озабочены: как организовать детский отдых? Каким образом, используя свободное от школьных занятий время, продолжить работу с детьми летом?

Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя 2008/09

Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.

Внеклассная работа "День защитника Отечества" 2008/09

Внеклассное мероприятие посвящается всем мужчинам - защитникам Отечества – и знакомит учащихся с историческими фактами времен ВОВ, войны в Афганистане, со службой военнослужащих в мирное время.

Внеклассная работа "Математическое кафе" 2010/11

Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления.

Папка классного руководителя 6 класс

Папка классного руководителя 6 класс

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: соответствие общешкольному плану воспитательной работы; основной задачей коллектива должен стать успешный переход от младшего звена к среднему. Исходя из этого, необходимы беседы с психологом, особенно в первой половине учебного года

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, устных журналов.

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу ученика.

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: занятость в связи с подготовкой к экзаменам, личную заинтересованность.

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: класс только–только стал формироваться как коллектив, поэтому необходимо поддерживать в ребятах интерес к общению. Класс слабый, необходимо все усилия направить на достижение положительных результатов в конце года

Формирование у уч-ся понимания и восприятие сущности жизненных сложностей современной действительности;

Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, а также развитие творческой активности;

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества и формирование нравственной позиции.

Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям - сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа;

Формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни, к профессиональной подготовке;

Воспитание в школьниках соблюдения духовных ценностей своего народа, а также формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном общении;

Формирование культуры общения, взаимопонимания, доброты, милосердия к людям;

Воспитание и развитие способности самореализации и объективной самооценки в поведении, а также стремление к здоровому образу жизни;

Выявление прирожденных способностей и помощь в реализации их в своей сфере. Направления:Духовно-нравственное воспитание:

Основной его целью, является обеспечение условий и определение приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также помочь учащимся понять ценность своего существования и существования других людей. Формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в нем.

Патриотическое воспитание и гражданско-правовое:

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; подготовка учащихся к ответственной, осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.

Воспитывать в подрастающем поколении положительное отношение к обычаям и традициям своего народа. Формировать в детях чувство патриотизма и гордости за свой народ, а также знакомить с правами и обязанностями человека и гражданина.

Здоровый образ жизни, физическое воспитание и ПДД:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма:

Формировать в детях ответственность за свою жизнь и осмотрительность на дорогах. Научить их правилам дорожного движения, а также объяснить значение дорожных знаков для предотвращения детского травматизма.

Расширить сферы межличностных отношений и социальных контактов учащихся, развитием способностей дидактического общения. Продолжать работу по формированию правильного восприятия мироощущения, а также потребности в прекрасном.

Помочь учащимся развить положительное отношение к собственному интеллектуальному развитию. Формировать рациональное мышление в проявлении себя в окружающей среде, а также помочь учащимся развить в себе способности действовать обдуманно и целесообразно.

Работа с родителями:

Учитывая, что многие родители далеки от правильных методов воспитания детей, помочь им разобраться в методике воспитания. Привлекать родителей для участия в школьной жизни. Помочь родителям осознать, что учителя и родители делают общее дело – воспитание достойного гражданина и человека.

«Трудовое и профориентационное воспитание»

Формирование у детей, подростков и молодежи умений и навыков в осуществлении самообслуживания, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, умении работать в коллективе.

Формирование профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей и других ее подвигов, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, приверженности нормам профессиональной этики и корпоративной культуры.

"Школьная отметка: за и против"

"Поощрение и наказание"

Темы родительских собраний и их краткое описание

Тема 1: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

План собрания.
1. Школа моего детства (воспоминания родителей о своей школе). Обмен воспоминаниями.
2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.
3. Школа моей мечты. Анализ сочинений школьников и фантастических проектов.
4. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей.
5. Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.

Материалы к проведению собрания

Вопросы для мозгового штурма:
1. Какое школьное событие запомнилось вашему ребенку?
2. Что надо изменить в школе по отношению к вашему ребенку?
3. Что вообще надо изменить в современной школе?
4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?
5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?
7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?
8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.
9. Ваши предложения руководству школы.
10. Ваши предложения местной администрации.

Проект "Основные направления взаимодействия школы и семьи"

1. Ищем и находим положительное в семье и в школе и всячески поддерживаем его.
2. Принимаем участие в делах класса.
3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
4. Интересуемся делами в школе и классе у своего ребенка и его друзей.
5. Общаемся с родителями своего класса не только на родительских собраниях, но и при проведении различных мероприятий с детьми класса.
6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел с детьми и для детей.
7. Учитель - друг нашего ребенка и семьи.

Тема 2: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

Форма проведения собрания - "круглый стол"

План собрания.
1. Вступительное слово учителя.
2. Анализ анкет родителей.
3. Анализ анкет школьников.
4. Свободная дискуссия по вопросам: "Что для человека означает дом? Что особенно люди ценят в своем доме? Мы, наши дети и наш дом. Общение и досуг вместе с детьми. Семейные традиции и праздники".
5. Обмен опытом проведения семейных праздников.

Материалы к проведению собрания

Анкета для родителей
1. Довольны ли вы своими детьми?
2. Есть ли между вами и детьми взаимопонимание?
3. Бывают ли друзья вашего ребенка у вас дома?
4. Помогают ли вам дети в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаете ли вы вместе с детьми прочитанные книги?
6. Обсуждаете ли вы вместе с детьми просмотренные телепередачи, кинофильмы?
7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?
8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?
9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?
10. Какое семейное мероприятие больше всего запомнилось вашему ребенку?

Анкета для школьников
1. Доволен ли ты своими родителями?
2. Есть ли у тебя взаимопонимание с родителями?
3. Бывают ли твои друзья у тебя дома?
4. Помогаешь ли ты родителям в домашних и хозяйственных делах?
5. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
6. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотренные телепередачи, кинофильмы?
7. Как часто ты ходишь на прогулки вместе с родителями?
8. Был ли ты с родителями вместе во время их отпуска?
9. Сколько времени ежедневно ты общаешься со своими родителями?
10. Какое семейное мероприятие (праздник) тебе особенно запомнилось?

Заповеди для родителей

Относитесь к ребенку как к личности.

Не унижайте ребенка.

Не вымогайте обещаний.

Умейте слушать и слышать.

Будьте строгими с детьми.

Будьте справедливыми к своим детям.

Наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей:

неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка;

ограничение активности, самостоятельности подростка в авторитарной форме;

уклонение от контакта с детьми, чтобы избежать конфликта;

принуждение при предъявлении требований вместо объяснения необходимости их выполнения;

убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред;

непонимание потребностей детей;

игнорирование личных интересов ребенка;

запрещение ребенку заниматься любимым делом;

нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей;

убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребенка;

бездумное удовлетворение потребностей детей при полном отсутствии представления о цене труда;

поглощенность только миром "земных" потребностей.

Тема 3: "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

1. Экскурсия по выставке детских (семейных) поделок и знакомство с фрагментами сочинений школьников.
2. Беседа учителя о значении труда в семье.
3. Анализ анкет родителей и школьников.
4. Свободная дискуссия на тему "Трудовые традиции и трудовое воспитание в семье".
5. Принятие рекомендаций.
6. Подведение итогов собрания.

Материалы к проведению собрания

Анкета для родителей
1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?
2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?
3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?
4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?
5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?
6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?
7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Анкета для школьников
1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?
2. Охотно ли ты ее выполняешь?
3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?
4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?
5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?
6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Как делать замечания - рекомендации для родителей
Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1. В каком состоянии я нахожусь?
2. Что даст ребенку и мне мое замечание?
3. Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя так делать или поступать?
4. Не прозвучит ли в голосе "Ага, попался!"?
5. Хватит ли терпения и выдержки довести дело до конца?
Если вы не сможете ответить на все вопросы, то не делайте замечание.

Правила семейной педагогики

Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

Подчеркивайте в поведении детей и близких хорошее, их успехи, активно поддерживайте желание ребенка стать лучше. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.

Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.

Не давайте ребенку проявлять плохое, почаще говорите: "Так взрослые себя не ведут!", "Вот этого я никак не мог от тебя ожидать!"

Не ругайте, а показывайте ребенку, какой вред он наносит себе и окружающим своим отрицательным поведением, плохими поступками.

Разговаривайте с ребенком как со взрослым: серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.

Тема 4: "Школьная отметка: за и против"

1. Вспомним свою первую отметку. Что она вызвала: радость, огорчение? Почему сохранилось это воспоминание?
2. Закон "Об образовании" (статьи о школьном образовании и о правах и обязанностях родителей).
3. Государственный образовательный стандарт в обучении школьников и школьная отметка.
4. Нормативные требования к оценке знаний, умений и навыков школьников по различным учебным предметам.
5. Школьная отметка: поощрение и наказание.
6. Подведение итогов собрания.

Материалы к проведению родительского собрания

Как относиться к отметке своего ребенка.

Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им - это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?

Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.

При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, что которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. Работайте с часами: сначала 5 минут, а затем каждый раз больше на 1-2 минуты.

Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать.

Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.

Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.

Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя.

Помогайте и ободряйте.

Памятка для родителей.
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг вашей семьи.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.
8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

План беседы с родителями
1. Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.
2. Какие поощрения наиболее эффективны для учащихся нашего класса.
3. Наказание за плохую отметку. Положительные и отрицательные моменты наказания.
4. Влияние наказаний на отношение школьников к учению.

Тема 5: "Поощрение и наказание"

1. Педагогические ситуации из жизни класса.
2. Сообщение учителя о значении методов поощрения и наказания в воспитании детей.
3. Обсуждение и анализ педагогических ситуаций.
4. Беседа по вопроснику.
5. Разговор о поощрениях.
6. Подведение итогов.

Материалы к проведению собрания

Анкета для родителей
1. Какие методы воспитательного воздействия вы используете чаще всего? (Требование, убеждение, наказание, поощрение)
2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку ?(Да, нет, иногда)
3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании? (Похвала, одобрение, подарки)
4. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда)
5. Положительно ли влияет на ребенка избранная мера наказания? (Да, нет, иногда)
6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли с вами своими секретами? (Да, нет, иногда)
7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда)

Вопросы для беседы
1. Какова роль поощрения в воспитании детей?
2. Какие виды поощрения вы используете?
3. Какое место занимает поощрение в нравственном становлении ребенка?
4. Нужна ли мера в поощрении и похвале детей?
5. Как вы относитесь к наказанию детей?
6. Предупреждает ли наказание нежелательные поступки?
7. Как вы относитесь к физическому наказанию?
8. Существует ли связь между наказанием и формированием нежелательных черт характера ребенка?
9. Как ваш ребенок реагирует на физическое наказание?
10. Каково значение единства требований родителей в поощрении и наказании детей?
11. Что вы можете сказать о поощрении и наказании словами народной мудрости? Всегда ли это верно?

В 6 классе обучается 5 учеников, из них 4 девочек и 1 мальчик.

Классный руководитель – Рыжкова Н.А работает с классом уже 2 год. На сегодняшний день у классного руководителя с учениками, отношения построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу.

Успеваемость: в классе 2 хорошиста: Букреева Е. Малышева У.

Мотивация учения в классе. ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашнее задание (Казанин А. Шишкина Е) Но есть в классе и ученики, которые внимательно слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Нельзя не отметить, что класс умственно и физически подготовлен. Об этом свидетельствуют победы и участия во многих спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

Дисциплина: класс активный. В классе всегда спокойная и настроенная на обучение обстановка. В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, убирают класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.

Отношение к труду: ученики всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке.

Нельзя не отметить единство коллектива. В 6 ученики помогают и поддерживают друг друга. Если одноклассник болеет, то они навещают или созваниваются с больным. Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Дети с удовольствием занимаются в кружках и спортивных секциях. Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

Что касается отношений с классным руководителем и учителями предметниками, то дети уважают и слушают их, активно идут на общение, с удовольствием посещают классные часы и уроки

Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».

Исходя из вышесказанного можно выявить цель и задачи воспитательной работы в 6-ом классе.

Цель – воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного и здорового ученика.

1)помощь в учёбе и получение новых знаний;

2)проводить разнообразные классные часы;

3) проводить уроки толерантности;

4)внеурочная помощь отстающим детям.

5)воспитать дружный сплоченный коллектив.

6) работа с родителями.

7) научить здоровому образу жизни.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

План Воспитательной работы классного руководителя 6 класса

План Воспитательной работы классного руководителя 6 класса. Шатохиной Т.юЮ

Февраль - формирование мотивации учебной деятельности; учиться необходимо для жизни.

Март - воспитание временной перспективы будущего: «Учеба и мое будущее».

Апрель - воспитание ответственности за свое здоровье, здорового образа жизни.

Май - формирование потребности учиться как основы стабильности будущей жизни; трудовой семестр.

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Формы проведения классных часов могут быть разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник и т. д.
По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа могут быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая функция
состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, преобразование теоретических знаний в практические.

Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Эти функции по возможности должны быть отражены при формировке цели воспитательного мероприятия. Тематика классных часов разнообразна. Классные часы могут посвящаться: морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии, общешкольным проблемам, значимым общественным событиям, праздничным датам.

Основной целью воспитания является социализация ребенка, т.е. включение его в общество, в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи и тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать. По мнению ученых, процесс социализация имеет такие стадии:
- адаптация ( ощущение себя частью народа, страны, края, семьи) ;
- индивидуализация ( осознания себя личностью, открытие путей самопознания и самореализация);
- интеграция ( желание вписаться в контекст современного общества, развивать навыки общения).
Исходя из этого все классные часы сгрупированны по трем направлениям: исторические («Истоки»), развивающие («Личность») и коммуникативные ( «Общение» ).
Направление «Истоки» объединяет классные часы патриотического, эстетического, историко-культурного содержания.
Направление «Личность» включает в себя психологические, интеллектуальные классные часы.
Направление «Общение» - классные часы нравственного, психологического содержания.
Работа, классного руководителя с детьми, включает в себя распределение ролей, организацию команд ( выбор названия, девиза и т. п. ), советы по подготовке к конкурсам. Особо стоит сказать о роли ведущего. Классный час может провести сам классный руководитель, но лучше предложить роли ведущим детям, объяснив им, что эта роль очень важна и продуктивна, так как нужно не только выучить все свои реплики, но и уметь импровизировать, держаться свободно и непринужденно. Эта непринужденность приходит с опытом. Пусть первые шаги ведущих будут неуклюжими и скованными, нужно дать им вести другие мероприятия. Дети на глазах становятся увереннее в себе, перестают бояться одноклассников и учителя.
Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к классному мероприятию. Комната, в которой будет проводиться классный час, должна быть чисто убрана и проветрена. Хорошо бы на стол поставит цветы. Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве эпиграфа можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги.
Во время классного часа дети могут сидеть, как на уроке. Но иногда, чтобы организовать групповую работу, работу в командах, лучше поставить парты так, чтобы дети сидели лицом друг к другу.
Музыкальное оформление на классном часе необходимо. Удачно подобранная музыка создает необходимый эмоциональный фон для общения во время классного часа. Музыкальные фразы могут заполнить паузы во время конкурсов. Песни, мелодии не оставляют детей равнодушными.

Шестиклассники. Отрочество – это беспокойство: « Вдруг я не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?».Что же это за народ такой, пятиклассники?
Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня их даже родители не узнают. «Переходный возраст», - так говорят. Переходный он и есть переходный – тут все не устоялось. все в движении, развитии. Уже не ребенок, но еще не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным и драматичным. Но пока в 5 -6 классах только начинается.
Переходный возраст – самый трудный, критический, кризисный и для учителей, и для родителей, и для самих подростков.
Психологи и педагоги, наблюдающие за подростками в течении длительного времени, отмечают ряд особенностей, присущих именно этому возрасту.
Прежде всего – отношение к учебе. По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у младших подростков. Главной и определяющей для подростка является общение.
По наблюдениям специалистов подростков отличает повышенный интерес к соотношению сил в коллективе, стремление занять достойное положение в кругу сверстников, в семье. Они боятся оказаться в изоляции, боятся оказаться худшими, болезненно переживают неудачи. Активность подростка направлена не на процесс, а на результат деятельности. Он все старается сделать как можно лучше, довиться похвалы, признания.
У подростков появляется чувство взрослости и подчеркнутое стремление избавиться от всего детского. Необоснованные запреты вызывают у них отвращение. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям; у них появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще. Возраст для них уже не авторитет – взрослых, в том числе и учителей, они начинают воспринимать критически. Особенно высокая требовательность – к соответствию между словом и делом.
Мечтательность и романтизм – отличительные черты младших подростков. Подвиги и приключения, идеальные герои – все необычное, яркое, героическое захватывает их воображение.
В подростковом возрасте рождаются первые увлечения. Психологи отмечают повышенный интерес к спорту. Появляется интерес к музыке, кино, коллекционированию.
Все, кто общался с подростками, обращают внимание на их ярко выраженную эмоциональность. Свои чувства подростки иногда проявляют очень бурно. Их эмоциональность, неумение сдерживать себя часто приводят к конфликтам, в результате чего подросток может замкнуться, уйти в себя.
Переходный возраст насыщен противоречиями.
Энергия подростков буквально бьет через край. Они готовы браться за все и быстро теряют интерес к начатому. Бурная деятельность у них может сменяться утомлением, пассивностью, равнодушием.

Они дерутся и ябедничают и в то же время мечтают о настоящей дружбе. В этом возрасте у ребенка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды. И в тоже время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, может получить опыт деструктивного поведения. Завышенная самооценка у подростков соседствует с ранимостью, неуверенностью в себе.
Пятиклассники только вступают в этот трудный возраст. Они еще во многом дети – непосредственные, открытые, активные. Их активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех классных мероприятиях.
Задача классного руководителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к пятиклассникам может включать в себя такие


Классное руководство в 5-6 классах– дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача не заставит себя ждать: 5-6 классники – народ очень отзывчивый и благодарный.

Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение

б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности

в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в классе не всегда спокойные. Лидеры в классе есть.
б) Главенствуют в классе нормы ,ценности такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают. то разрешаются быстро.
г)В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы
.

Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях, факультативных занятиях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

Состав класса по возрасту и полу:

« Нельзя сказать. что все в классе гладко. замечательно. но нужно стремиться к этому !»

«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к

самореализации в обществе, через современные образовательные технологии».

работы:

- выработка мотивации к обучению, к познанию окружающего мира;
- привитие истинных трудовых и человеческих ценностей;
- формирование нравственного опыта;
- развитие системы справедливых оценочных суждений;
- формирование личностных качеств;
- ориентация на положительный идеал;
- индивидуальная работа с детьми;
- внимание к внутреннему миру ребенка;
- создание условий для самовыражения и самореализации детей.

Обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена;

Формирование коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.

Воспитание сознательного отношения к учёбе

Воспитание культуры поведения учащихся

Развитие познавательных интересов

Формирование навыков ЗОЖ

Воспитание чувства долга и ответственности

Уровень сплоченности коллектива. формирования умений работы актива класса, выполнения отдельных поручений.

Органы самоуправления. дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая

особенности класса, классный руководитель контролирует и помогает учащимся.

Ведущий вид деятельности: Ценностно-Ориентировочный .Гуманность. Гражданственность. Жизнь достойная

человека. Нравственный выбор. Ответственность в жизни.


1. НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
2. Никогда не использовать откровения детей им во вред.
3. Не изображать из себя безгрешного праведника.
4. Никогда не забывать хвалить детей за дело.
5. Никогда не сравнивать детей.
6. Не иметь любимчиков.
7. Никогда не жаловаться на детей.
8. Уметь прощать, помочь, терпеть и ждать.
9. Уметь быть интересным человеком.
10. Уметь требовать, любя, и любить, требуя.
11. Уметь быть лидером и разделять детские интересы.
12. Уметь для каждого найти доброе слово.
13. Уметь найти общий язык с учителями, с родителями.
14. Уметь любую работу делать вместе с учениками.
15. Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.
16. Узнать о каждом как можно больше хорошего.
17. Искать и находить подход к каждому.
18. Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
19. Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.
20. Придумывать все вместе с ними, а не за них. 21. Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

Семья и семейные ценности

Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

1. Показать роль семьи в жизни каждого человека; 2. нравственную ценность семейных отношений; 3. воспитание
гражданственности и патриотизма ;
4. уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей.

«Зеркало самооценки» - какая у тебя воля?

Расширить представление детей о самопознании и самовоспитании углубить понятие «сила воли», способствовать развитию критического мышления, формированию адекватной самооценки

1. Формировать положительную нравственную оценку качеств: вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;
2. побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
сентябрь
Важней всего погода в нашем классе»

«Важней всего погода в нашем доме»

Дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе.


1. Формировать навыки культуры общения;
2. напомнить об основных правилах общения;
3. развивать умение правильно оценивать себя и других;
4. воспитывать уважение к окружающим;
5. способствовать повышению ценности классного коллектива.

Нужно ли уважать себя? Сам себе воспитатель. Воспитание характера.

Расширить представление детей о нравственных нормах и ценностях.

Развить способность детей к самопознанию, самовоспитанию, формированию адекватной самооценки; 2. развивать культуру межличностных отношений в коллективе; 3. способствовать воспитанию чувств самоуважения, ответственности, долга, формированию адекватной жизненной позиции.

Беседа с девочками
«Гигиена и внешний вид девочки – подростка»

Правовое воспитание.
Физическое воспитание.

Формирование здорового образа жизни


1. Формирование здорового образа жизни; 2. санитарно-гигиеническое воспитание.

Беседы с учащимися о поведении, толерантности.

Воспитание уважения друг к другу в коллективе класса и обществе.
октябрь

Организация огонька «осенние посиделки»

Нравственно духовное воспитание.

Дать детям представление о культуре одежды.

1. Показать связь одежды со здоровьем;
2. формировать отрицательное отношение к слепому подражанию моде;
3. способствовать воспитанию хорошего вкуса;
4. развивать критическое мышление.

Подведение итогов четверти

Умение оценивать свои способности успеваемости и сравнивать их со способностями коллектива класса.

День народного единения»

Дать детям представление о событиях Смутного времени начала 17 века.

1. Развить интерес к изучению истории;
2. формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа;
3. способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма.

Всемирный день Матери

Формирование у детей нравственного отношения к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.


Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

Найти клад. Игра

Расширить представление детей о логических задачах и способах их решения.

1. Формировать позитивное отношение к умственному труду;
2. побуждать к саморазвитию. самосовершенствованию; 3. воспитывать умение работать в группе;
4. способствовать сплочению классного коллектива.

Быть любознательным – это хорошо. Путешествие в Царство русских фамилий.

Познакомить детей с происхождением и значением русских фамилий.

1. Способствовать развитию любознательности;
2. расширению кругозора;
3. воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к родному языку; 4. способствовать росту национального самосознания.

Не сотвори себе кумира.

Дать детям представление о том, что такое идеал, кумир

1. Развивать критическое мышление;
2. формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, независимость;
3. способствовать развитию стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию.

Подведение итогов за полугодие

Умение оценивать свои способности успеваемости и сравнивать их со способностями коллектива класса.

Подготовка и проведение Новогоднего огонька

Нравственно духовное воспитание.

Беседа с учащимися класса о правилах поведения во время празднования Нового года

Профилактика правонарушений учащихся.

Спасите русский язык!

Расширить представление детей о современном состоянии русского языка.

1. Развить критическое мышление;
2. способствовать воспитанию речевой культуры;
3. воспитывать уважительное, бережное отношение к слову.

беседа «Дверь в детство» права и обязанности ребенка.

Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

1. Побудить детей к защите своих прав;
2. сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;
3. воспитать уважение к правам других людей;
4. способствовать формированию активной жизненной позиции.

Беседа с мальчиками «Безопасность поведения в школе и общественных местах»

1. Профилактика правонарушений учащихся;
2. формирование этики поведения в общественных местах.

вечер, посвященный профессии Учитель

Гражданско патриотическое воспитание.

1. Познавательная;
2. уважение к профессии учитель.

Полоса препятствий. Ролевая игра

Расширить кругозор учащихся, способствующей познавательной активности и формированию интереса и изучению исторического прошлого России.

1. Умение анализировать, обобщать, сравнивать;
2. развивать интеллектуальную активность;
3. развивать наблюдательность, внимание, память;
4. способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; 5. формировать активную жизненную позицию.

беседы по воспитанию гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности

1. Профилактика правонарушений учащихся;
2. формирование этики поведения в общественных местах;
3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе.

Как становятся курильщиком

Расширить и углубить знания учащихся о вреде курения, о пагубном воздействии никотина на организм человека.


1. Формировать отрицательное отношение к курению и курильщикам;
2. развивать интерес к здоровому образу жизни;
3. способствовать укреплению волевых качеств;
4 учить детей уметь отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих.

Мальчик с девочкой дружил

Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.


1. Формировать взаимоуважение как основу отношений;
2. продолжить знакомство с основами этикета;
3. развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом;
4. развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; 5. созданию дружного и сплоченного коллектива в классе.

Эпидемия безумия. Профилактика наркомании.

Формирование здорового образа жизни

Расширить представление детей о проблемах общества, познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков.

1. Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании;
2. дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях;
3. способствовать развитию самосознания;
4. развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях;
5. развивать навыки противостояния давлению;
6. развивать критическое мышление;
7. способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения;
8. способствовать воспитанию здорового образа жизни и формированию трезвеннических установок у детей.

праздник «Широкая русская масленица»

Приобщение учащихся к народным традиционным праздникам.
Совершенствованию навыков коллективной (проектной) деятельности.

1. Расширение представления об истории и культуре народов России;
2. творческая деятельность учащихся; 3. создание доброжелательной атмосферы
в коллективе;
4 толерантности;
5. понимание и уважение к другим культурам России;
6. подбор нужной литературы;
7. умение выразить свои мысли, чувства, эмоции.

День воинской славы России – Полтавская битва

1. Познакомить детей с героическими страницами истории русского народа;

2. формирование у детей положительных нравственных оценок защитников родной земли.
1. Способствовать восприятию защитников отечества в качестве положительного идеала; 2. воспитывать уважение к прошлому своего народа;
3. помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры.

Диспут на тему «Неформалы – путь к себе или от себя» (Час самопознания)

Дать детям представление о различных типах неформальных молодежных движений, о причинах вступления подростков в неформальные объединения.

1. Развивать критическое мышление;
2. способствовать саморазвитию, самовоспитанию;
3. формированию активной жизненной позиции;
4. воспитывать терпимое отношение к представителям молодежных культур, чувство долга, ответственность.

бесед с по воспитанию законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности

1. Профилактика правонарушений учащихся;
2. формирование этики поведения в общественных местах;
3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе.

Лента – ордена Славы.

Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, познакомить с историей ордена Славы.

1. Развивать интерес к изучению истории войны;
2. воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
3. уважение к людям старшего поколения;
4. способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ;
5. способствовать развитию критического мышления.

Поставь оценку классу

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю.

1. Развивать у детей критическое мышление;
2. способности оценивать свои и чужие поступки;
3. воспитывать активную общественную позицию.

Организация и проведение бесед по окончанию учебного года в целях предупреждения ДДТТ в рамках операции «Внимание дети»

1. Профилактика правонарушений учащихся;
2. формирование этики поведения в общественных местах.

Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

в защите законных прав и интересов обучающихся;

в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Родительского комитета класса

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.

Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

Выполнение плана воспитательной работы в классе.

Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Анкета по изучению семей учащихся

ФИО ученика _________________________________________________­­____ Дата рождения __________________

Состояние здоровья _______________________________________________________________________________

Друзья (их возраст, характер взаимоотношений, их влияние) _____________________________________________

Увлечение, интересы _______________________________________________________________________________

Особенности характера _____________________________________________________________________________

Кто из семьи наиболее авторитетен для ребенка ________________________________________________________

Чем занят в свободное время ________________________________________________________________________

Участие в домашнем труде __________________________________________________________________________

В какой помощи нуждается ребенок (что необходимо для полноценной учебы) _______________________________

Фамилия, имя, отчество

Извлечение из конвенции о правах ребенка

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.