Категория: Руководства
Kathy. попробуйте, попробуйте. Ведь, если не попробуете, потом жалеть будете об упущенной возможности. Уйти-то, кстати, из "классных" никогда не поздно. Не так уж это и трудно. Немного стыдно будет "откосить", но это со временем почти бесследно проходит. Так что, попробовав, ничего не потеряете, а опыт можете приобрести бесценный. Ни одна книжка по педагогике не стОит и одного дня, прожитого в школе.
Если вас пугают большие затраты времени на это самое "руководство", то зря, стоит только научиться говорить НЕТ и своим временем будете управлять вы и только вы. В японском языке нет слова «нет», но японцы прекрасно понимают, когда им отказывают (в арсенале японца около пятидесяти способов отказа).
Попробуйте вести дневник классного руководителя, где будете точно фиксировать потраченное время, и вы тогда увидите, сколько времени и на что вы реально тратите. Вас могут ждать поразительные открытия. Такая бухгалтерия даст вам возможность найти резервы времени, а их немало у каждого человека. Вы увидите, сколько у нас "бросового" времени, которое течет как вода сквозь пальцы. И еще, ведя такой дневник, вы сможете супераргументированно разговаривать со своим будущим руководством, говоря ему "нет" и "стоп", когда оно, почувствовав вашу покорность, тут же попытается сесть на свое любимое место на вашей шее. Это поможет вам и в работе с детьми (в том числе и со своими), которые постоянно норовят устроиться так, чтобы все вокруг только о них и заботились.
О примере ведения личной бухгалтерии времени, можно прочитать в книге Д.Гранина "Эта странная жизнь". Целеустремленности героя этой книги можно только позавидовать, но никто не мешает нам использовать хотя бы крупинки его полезного опыта. Подумайте о преренесении части своего «Дневника классного руководителя» сюда, на портал. Будут проблемы, поможем всем портальским миром. В советчиках недостатка не будет, но надеяться лучше только на себя.
Если вы обладаете хоть каким-то педагогическим опытом и цените своё время, то попробуйте в работе с классом использовать метод самоуправления, как основной. Это очень трудно, для этого нужно много читать и пробовать самому, а также перенимать подобный опыт других педагогов, преломлять его под себя, и опять пробовать, пробовать, пробовать!
Самоуправления без мудрого управленца не бывает, особенно в пятом классе. Сначала вам придется много работать на самоуправление, и только годы спустя оно будет работать на вас. Но ни один потраченной вами на развитие самоуправления джоуль не пропадет даром. Приучить коллектив к самостоятельности – это трудное дело, протяженное во времени. Далеко не каждый опытный педагог способен на такое, для этого нужна мудрость дракона, львиное сердце и муравьиное упорство. В какой только ипостаси вам не придется выступать, зато через несколько лет умных усилий вы сможете стать "классным-невидимкой". Вы пока даже представить себе не можете, какое это наслаждение, когда ваш класс заботится о себе сам, не забывая при этом и вас. Они будут частенько спорить с вами, но в трудных ситуациях придут за советом именно к вам.
А впрочем, решайте сами … Слушайте прежде всего себя, свое сердце, свою семью.
*****
Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 07.06.2012, 10:52
Как уговорить классного руководителя не отказываться от классного руководства?
Ох и довели Вы своего классрука видимо. Способ один - хорошо себя вести и повысить успеваемость класса. Думаю, она сама не захочет от вас отказываться)
Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями – старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предложенный классный час позволит познакомиться с учащимися класса, познакомить обучающихся с главными символами страны, округа, города. Работа посвящена изучению жизни и творчества автора Маленького Принца и знаменитому выражению: Мы в ответе за тех, кого приручили. В 2010 г. весь литературный мир отмечал 110-летний юбилей со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. К этому событию подготовлены внеклассные мероприятия: 1) Биография писателя и летчика ;.
Ввиду особой важности воспитательной работы в российских школах в рамках приоритетного национального проекта образование действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в системе образования России был нормативно закреплен статус классного руководителя. Также впервые классным руководителям оказывается значительная государственная поддержка, что является стимулом для активизации воспитательной работы в школе. Кроме того, нацпроект учитывает специфику деятельности классного руководителя в сельской местности и специальных образовательных учреждениях, где при более низкой.
Выплаты за классное руководство. Ввиду особой важности воспитательной работы в.
Советы классным руководителям, как сплотить класс?
Я как молодой специалист хочу поделиться с молодыми и начинающими коллегами своим опытом сплочения классного коллектива. Почему с молодыми и начинающими только? Да потому что у нас за плечами нет долгих лет работы с детьми и мы только начинаем работать. Поэтому я хочу обменяться опытами, наблюдениями и результатами. Если тема моего блога заинтересует и опытных педагогов, то я буду только рада.
Итак, приходит молодой специалист в школу, без опыта работы (педагогическую практику не считаем) и ему (ей) дают классное руководство. Многие конечно могут и отказаться, но я хочу таким людям сказать, что вы многое теряете, не в плане денежного эквивалента, и не в плане нагрузок, а то, что вы упускаете возможность стать КЛАССНОЙ МАМОЙ (ПАПОЙ)!
Лично у меня не возникал вопрос брать или не брать классное руководство. Когда мне предложили стать классной руководительницей 5В класса, я даже и, не задумываясь, согласилась, хотя и не знала детей. Но столкнулась с проблемой отношение в классе.
И в первую очередь поставила для себя цель: сплотить классный коллектив, подружить всех и каждого друг с другом, и самой подружиться с ними.
Долго думала, как мне быть, пересмотрела много материалов в интернете, в книжках, прослушала ни один вебинар. Но теория больно хорошо написана, но если в классе 25 и более человек, то трудно руководствоваться лишь одной теорией, потому что все дети разные. Действовать надо наверняка.
Используя различные тесты и методики, классным руководителям легко можно узнать темперамент детей, выявить явного лидера в классе, найти замкнутого ученика, увидеть, кто с кем дружит, и посмотреть, на сколько класс сплочен и т. д. и т.п. Но без практики не обойтись.
В наше время если каждого ученика не задействовать в каких- то обязанностях, то он не научиться брать на себя ответственность. Не научиться уважать себя и других. Поэтому важно учителю выбрать актив класса и там уже каждого задействовать, дать каждому обязанность. Самая большая ошибка учителей, я думаю, когда они не дают возможность раскрыться ученику. Надо в каждого ученика поверить, тогда и он сможет многого добиться.
Следующий мой шаг был, это рассадка. Для того чтобы, мальчики и девочки уважали друг друга, я рассадила их в пару, с учетом их зрения и знаний конечно же.
Как доказано из опытов, когда цветок ухаживают, и каждый день ему говорят, что он самый красивый и лучший, он расцветает все больше и больше, а если говорить, что он не красивый и не ухаживать за ним, рано или поздно он погибнет. Точно также и с классным коллективом, если каждый раз говорить им что они дружные и лучшие рано или поздно они такими и станут. И я в это верю!
И когда мы создавали классный уголок, у нас вопроса даже не возникало, как мы назовем его. Мы назвали ДРУЖНЫЙ КЛАСС 5В.
Чтобы закреплять весь начальный этот эффект очень важно с классом часто встречаться вне стен школы. Я понимаю, что мы молодые специалисты, у кого-то есть семьи и дети, в том числе и у меня есть, но важно находить время и для своего класса, и для семьи тоже.
Самый большой результат сплочения я увидела, когда мы впервые вышли с классом в сосновую рощу. Там мы с детьми сделали пикник, играли в футбол, смеялись и просто веселились. Они были все такие радостные и довольные, что даже домой не хотели идти и это значит о чем –то говорит. В следующий раз уже ходили со всем классом на городской конкурс «Веселая эстафета», хотя от класса надо было выбрать команду из 8 лишь человек, но у остальных была не маловажная роль поддерживать свой класс, школу. Все болели за своих друзей, кричали дружно в один голос кричалки, махали плакатами. И мы были первыми. А после мы пошли гулять по бульвару. Довольные, счастливые, веселые и дружные. Очень важно в школьных мероприятиях, конкурсах задействовать весь класс, чтоб у каждого была роль или речь, хоть и маленькая. Знаете, для них это очень важно быть на сцене или быть частью команды.
Хочу своим секретом поделиться, любите свой класс, своих учеников, не давайте им почувствовать, что о них забыли, даже тогда, когда заболели. Создавайте с классом открытки больному, вместе и дружно его подписывайте и передавайте ему. Вы еще сильнее сплотите свой класс. Не забывайте и именинников поздравлять, праздники все любят, а дни рождения тем более. Создавайте свой сайт, группу где вы будете выкладывать ваши совместные фотки, видео, комментарии. Мы свой такой сайт и группу в контакте создали.
Остается неделя и первая четверть закончится, я предлагаю вам, молодые педагоги сходить с классом куда-то и отметить окончание этой первой четверти. Лично мы собираемся в ледовый дворец, и дети с нетерпением ждут нашего совместного выхода.
Я вижу изменения в своем классе, в отношениях у детей, чувствуется, то, что дети с каждым днем все больше и больше начинают друг друга ценить, уважать. Я вижу, то, что они начинают дружить и это только начало, у нас много интересного впереди, поэтому я верю, что по окончанию 11 класса они будут приходить ко мне всем составом и очень часто. Дай то Бог!
С 2014 года Министерство образования и науки собирается ввести в российских школах должность тьютора, которая призвана заменить классных руководителей, и таким образом освободить учителей от дополнительной нагрузки. Своим мнением по данному вопросу с порталом «Слово» поделилась Фарида Нутфулловна Савельева. кандидат технических наук, доцент, президент общественной организации "Родители, педагоги и учёные за нравственную традиционную российскую школу", в прошлом – классный руководитель, социальный педагог и завуч по воспитательной работе.
- Что будут представлять собой тьюторы?
- Пока никто толком не объяснил, что это будет такое: знаю, что учителей предупредили о предстоящем нововведении, которое придет на смену классному руководству. На сегодняшний день это пока вся информация, которая предоставлена учителям.
- Тьюторы – это распространенная практика в Англии. Возможно ли перенести эту методику в русские школы?
- Действительно, тьюторство – индивидуальное наставничество и сопровождение, которое применяется в Оксфорде и еще некоторых учебных заведениях мира. Эта система предполагает на каждые пять-шесть человек индивидуального наставника, который направляет ребенка по индивидуальному учебному и будущему профессиональному маршруту, помогает ему найти себя, раскрывает в нем способности, таланты, оказывает поддержку и помощь в выборе будущей профессии. Другими словами, это умение выявить потенциал "ученика" и вести его в нужном направлении в соответствии с его возможностями. Сама идея такого наставничества великолепна, но, как водится у нас, благие намерения и реалии российской школы скорее всего разойдутся в разные стороны. Нужно учитывать, что зарплата любого школьного педагога зависит от количества обучаемых учеников. И можно себе представить, какова будет зарплата работающего с группой в пять-шесть человек – кто же тогда пойдет работать тьютором?
- А если в коллектив придет много новых работников-тьютеров, на это же потребуется много затрат?
- Я не экономист, но, по всей видимости, если вводить новшество, не извращая изначальной его идеи, то это очень затратная реформа. Не представляю себе, из чего будет складываться ее бюджет, если и так в сфере образования постоянно не хватает денег, а тут вдруг такое дорогостоящее новшество. Тем более тьюторство требует изменений в сознании педагога, им может стать только высококлассный преподаватель, который действительно обладает обширными предметными знаниями во всех областях и большим житейским опытом. Трудно себе представить, кто из учителей подойдет на эту должность.
- Не кажется ли вам, что введение в российские школы тьюторов – это просто копирование западной системы образования?
- По существу это ничего не поменяет в лучшую сторону, а только запутает учителей, и без того измученных бесконечными требованиями чиновников. Классное руководство – это хорошо простроенная система, проверенная годами, опять же с оговоркой, если бы классного руководителя не перегружали неимоверными отчетами, бумагами и прочим. Тьюторство в Оксфорде и тьютерство в России – это совершенно разные вещи. Английский вариант просто не сможет состояться у нас, он нам не по зубам: нужно же учитывать российские реалии, а не подстраиваться под английские, не имея материальной базы. Классный руководитель до сих пор оказывал существенное влияние на своих учеников, и направлял, и помогал им, так что я вообще не вижу смысла в этих нововведениях.
- Насколько будут различаться функции классного руководителя и тьютора?
- Возможно, класс разделится на несколько групп, каждая из которых будет отдана под опеку тьютора. Самое главное: тьютор не преподает никакие предметы, то есть его функции ограничиваются именно наставничеством. Проблема заключается в том, что если тьютор будет работать с детьми только во внеурочное время, он не сможет узнать ребенка. Представим ситуацию: в школу пришел новый работник, который стал работать тьютором. Он, конечно, не знает ничего о детях, за которыми ему поручили присматривать. Как же он сможет выявить индивидуальные особенности, проблемы, склонности, восприятие каждого ученика, если ребенок все время на уроках. Все это узнается только во время уроков. Когда-то я была классным руководителем и хорошо помню, как я и мои коллеги старались иметь побольше урочных часов в своем классе, чтобы чаще видеться с детьми.
- Но ведь как основную причину введения тьюторов рассматривают тот факт, что учителя-предметники не хотят брать классное руководство.
- Я не знаю предметников, которые так относились бы к классному руководству. Невозможно узнать ребенка, не видя его во время уроков, нужно быть в постоянном контакте с ним. А делать какие-либо выводы о школьниках, основываясь только на отзывах и докладных записках учителей-предметников, это, простите, бред. Очевидно, что классное руководство гораздо эффективнее.
- Те люди, которые сейчас работают классными руководителями, смогут ли переквалифицироваться в тьюторов?
- Я думаю, это станет большой проблемой для классных руководителей, так как им придется отказаться от своих предметов и заниматься тьюторством. И пока неизвестно, что из этого может выйти.
- Сможет ли тьютор заменить в школах детских психологов и социальных преподавателей?
- Функции социального педагога сходны с функциями тьютора, но он один на всю школу и решает общешкольные проблемы, здесь нет индивидуального сопровождения. Социальный педагог не может сделать того, что предположительно будет делать тьютор в малой группе учеников.
Психолог же работает с психологическими трудностями детей. А тьютор должен наставлять ребенка на перспективное будущее, это все-таки другое, и как мне кажется, в наших условиях это иллюзорно.
- Если введение тьюторов будет неизбежным, как можно наиболее безболезненно адаптировать школу под новые реалии?
- Думаю, все будут адаптироваться по-своему, как всегда, в меру своих сил, смекалки и возможностей. Сама школа будет принимать решения. Я работала в прогимназии «Пересвет» № 1842. И там была система наставничества, которую можно было использовать в данном случае. В классах было по два наставника, которые менялись каждые два дня. Но они проводили все время с ребятами и присутствовали абсолютно на всех уроках, таким образом, они видели класс, знали, кто как работает, какие у кого проблемы. Да, они не вели никакие предметы, но они прекрасно знали детей, у них была с ними связь, так же как и с родителями, и с учителями. Вот такая модель могла бы заработать.
Беседовала Магакян Карина
классное руководство является неприятным для большинства так долго, пока за него не платят, что у нас было проблемой до того момента, пока за него не стали платить. Я писала в юридическую консультацию для учителя по поводу этой ситуации, там мне сказали, что все нагрузки даются только с письменного соглашения работника, то есть и классное руководство и часы более 18 — все только с моего заявления. Но эта же мадам так уверенно мне сегодня сказала, что это решает только она и более того, посоветовала мне просмотреть соответсвующие документы….
Директриса «угрожает» классным руководством и большой нагрузкой (моя коллега — жена военного, работать не хочет…). Может ли директор школы назначить учителя классным руководителем без его согласия? Трудовым договором классное руководство. 8 190 583 11219 Классное руководство 28.12.2012 Юридическая консультация по телефону бесплатно8 Делимся опытом Зарабатывайте с нами! Советы юристов (forum.9111.ru)Отказ от классного руководстваprincesscruiser[1]Дата: Понедельник, 05.05.2014, 17:35 | Сообщение # 1. Юридическая консультация по телефону бесплатно8 8 190 583 11219 Юридическая консультация по телефону бесплатно8 Делимся опытом Зарабатывайте с нами! Советы юристов (forum.9111.ru)Здесь с 2000 года. Уважаемые коллеги! По ссылке «Грамоты» Вы можете сделать заявку на рассылку свидетельств о повышении гурянских званий. Если нужно голосовать, то просто оповещают заранее, что таким-то и таким-то полдойти на 3-5 минут, дав классу задание.
Навигация по записямЗдравствуйте коллеги, ученики и всем, кто вдруг случайно оказался у меня в гостях!
Мой первый класс и сразу 11-й!
Время идёт быстро и многие моменты нашей жизни забываются. Остаются общие впечатления, эмоции, но в деталях уже трудно вспомнить. Кто-то ведёт дневник, чтобы запечатлеть свои мысли, а кто-то блог.
Например, в большей степени и я веду свой блог, чтобы вспомнить в деталях потом, что хотелось бы. Даже сейчас по прошествии уже 8 месяцев я с удовольствием перечитываю свои статьи и думаю, как хорошо, что я всё это записываю и так приятно понастольгировать.
К чему я всё это? В этом году я выпускаю свой первый настоящий выпуск. Для меня это важное событие, которое я почему то ещё не могу толком осознать.
Видимо это придёт чуть позже. на последнем звонке или выпускном. Почему я назвала его настоящим, потому как именно с этими детьми я провела 5 лет. О них я ещё обязательно расскажу в своих статьях.
Но сегодня речь не о них, а о моём первом опыте классного руководства! Я хотела бы рассказать, как меня назначили классным руководителем в первый раз, какие трудности я испытывала и что это мне дало в будущем. Если вам это интересно, читайте далее.
Это было в далёком 2006 году. В этот год я пришла устраиваться на работу учителем английского языка в физико-математический лицей №145 г. Казани. Мне было 22 года.
Теперь уже мой родной лицей!
Мне дали 30 часов. Через месяц начала учебного года, в октябре 2006 г. мне дают 11 В класс (их учитель уволился). Я в шоке. Я только что пришла с университета, загружают по часовой нагрузке и дают ещё к тому же 11. выпускной класс.
Я была как в тумане: то ли радоваться, что у меня будет класс, то ли опечалиться, что не справлюсь. Надеюсь, опытные учителя меня поймут, что брать класс не с нуля очень проблематично. В первую очередь, тяжело для самого класса, который привык к своему учителю и, в принципе, не хочет признавать никого больше. Они её любили и продолжают многие вспоминать до сих пор.
Вот какие были мои первые детишки!
Но мне нужно было начинать свою работу. Что делать? Я ведь была новичком в этом во всём. Я только что пришла в новое место для меня, новый коллектив, никого не знаю. И помочь тоже никто не спешил.
С девочками 11 В класса
Но школьная жизнь идёт своим чередом и останавливаться не собирается. Я постепенно начала узнавать класс, знакомиться с ними.
Вернее с одной половиной класса я уже месяц была знакома, так как вела у них уроки английского.
А вот с другой половины было туго. Их я практически не видела. Они были как-то сами по себе.
Меня они видели только на классных часах, в столовой или когда же приходила сообщать какие-то новости.
Тогда, кстати, социальная сеть Вконтакте не была развита и посмотреть профиль нельзя было, чтобы лучше узнать об ученике, его интересах и так далее, как сейчас это можно сделать.
Совсем уже взрослые.
А вот с первой половиной, как мне кажется, я нашла общий язык. Всё-таки вела у них уроки и виделись чаще. Сейчас многие ученики этого класса закончили ВУЗы и уже работают. Кто-то женился, у кого-то возможно появились дети. Время незаметно пролетело.
С 11 В классом я было ровно 8 меясцев, с октября 2006 по июнь 2007. Возможно это совсем короткий период, чтобы притереться к друг другу. Были и ужасные проблемы с успеваемостью, и с дисциплиной. Мне хорошо доставалось за них. Они видели и мои слёзы, и мой смех.
Как хорошо, что с некоторыми я не потеряла связь!
Честно, это был самый сложный период в моей учительской практике. Но именно этот период сделал меня сильнее и увереннее в моих силах.
Именно тогда я за короткий промежуток времени познала всю кухню работы учителя и классного руководителя: как заполнять журналы, как вести какую-либо отчётность, как проводить классные собрания (это отдельный разговор), как проводить классные часы и так далее.
И самое главное я тогда поняла, что не хочу больше иметь класс! Я хочу отдаваться полностью своему предмету. На тот момент очень тяжело было качественно проводить уроки, к ним нужно было тщательно готовиться, а времени катастрофически не хватало.
То родителям звонишь, то выясняешь постоянно какие-то отношения, пытаясь наладить контакт, то заставляешь учеников идти куда-то, куда они не хотят, а надо (иначе начальство по башке!).
Сейчас им почти всем по 23 года.
В итоге, я признавалась себе, что просто устала от всего этого. Было желание уйти с работы! Но поддержка родителей и мужа мне помогала. Помогали и учителя, которые говорили: «Потерпи, скоро выпустишь класс и станет легче».
Мне было морально тяжело. Ну как могут воспринять ученики молодую учительницу, которая только что закончила ВУЗ и пока не знает как управлять классом?
Даже не сами дети меня расстраивали (хотя я и это не могу отрицать), а больше атмосфера, которая вокруг меня образовалась!
Сейчас вот пишу и понимаю, что дети они и есть дети! Они все такие разные и к каждому нужен свой подход. Ну не подходят для всех один метод! Кого-то надо поругать, кого-то похвалить даже за самое малое, кому-то подходить с юмором и так далее.
Класс был очень дружный! Встреча выпускников-5 лет спустя.
P.S. Кстати, если вы устали от своей работы, возможно вам полезно будет прочитать эту статью. К сожалению, я ещё не знала тогда об этих способах.
Какие я сделала выводы? Действительно для меня самым простым способом успокоения стало-перетерпеть! Всё это рано или поздно закончится! К тому же я столько всего узнала о работе учителя в короткий срок! Трудности есть в любой работе. Как говорят психологи, они делают нас более устойчивыми к жизни, делают сильнее духом и помогают понять себя.
Какая же была радость, когда на следующий 2007—2008 учебный год мне не дали класс, а дали годик отдохнуть. Вы просто не представляете, какая красота была у меня: нагрузка в 24 часа и не нужно было думать о каких-то проблемах, связанных с классом!
Однако, к концу года я заскучала! У всех моих коллег были классы, все решали какие-то насущные вопросы, в кабинетах классных руководителей был детский смех. Мне не хватало этого! Вот. подумала я, как должно быть. Настоящий учитель проявляет себя именно с классом.
Во время перемены разгадываем ребус
Я тоже хочу так. Чтобы у меня толпились мои ученики в кабинете, чтобы постоянно решали со мной какие-то вопросы, смешили меня своим непосредственным юмором и были рады видеть меня.
Видимо, морально я уже тогда была готова принять новых учеников. Я забыла все свои неудачи и горести, я было вновь воодушевлена. Мне хотелось начать всё сначала, с нового листа.
Всё лето я готовилась к новому классу, хотя я ещё не знала, будет он у меня или нет. Я искала в интернете разные наработки других классных руководителей, я читала много разных советов и мыслей по поводу психологии седьмых классов (у нас в лицее семиклашки самые маленькие).
Обложилась вся книгами, готовлю занятия
Я готовилась! И в августе, когда вышла на работу, мне сообщили, что у меня будет ребёнок 27 учеников — 7 Г класс. Это действительно была радостная новость, я надеялась мысленно на то, что мне дадут классное руководство.
И началась совсем другая жизнь, но уже с новым классом. Это совершенно другой опыт, более положительный, более удачливей что ли. Но об этом я расскажу в следующий раз.
Свои статьи, бывает, я пишу несколько дней и мне всегда очень важно ваше мнение.
Коллеги, а какой опыт был у вас с классным руководством? Сразу ли вы нашли общий язык с детьми? Какие трудности были?
Подпишитесь обязательно на обновления блога и вы будете всегда в курсе новых статей от меня.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями! 6 комментариев »Прочитала Вашу исповедь. Тоже о многом задумалась. Мой первый опыт классного руководства начинался с семиклассников.Было это почти тридцать лет назад. Я тоже была после ВУЗа ,класс достался от другого учителя.Было очень трудно. Полгода притирались характерами. Я уже совсем отчаялась, выбилась из сил. И вдруг мне сказали. «Идите. прочтите в стенгазете поздравление с 8 марта от Ваших ребят!» Лия, никогда в жизни я не получала таких замечательных поздравлений. А потом были пятиклассники! После старших. которые понимали с полуслова и с полу взгляда, после этих сорванцов я еле доползала до дома, валилась на диван с мыслью, что долго не протяну :). Потом были другие выпуски. Помнятся мой второй и мой « крайний». Больше не беру класс. Просто они уносят часть нашей души. Всегда рада видеть своих ребят. радоваться их жизненным успехам.
Liya отвечает:
апреля 28, 2013 at 16:10
Людмила, спасибо большое за комментарий. Очень рада, что вы поделились своим опытом. Возможно, у многих учителей бывают какие-то свои трудности в работе с детьми, но, только сейчас понимаю, что не надо отчаиваться! Раз мы выбрали такую профессию, то должны просто справляться с ними, искать разные подходы и методы.
Вспомнился один замечательный фильм про учителя «История Рона Кларка. Триумф» (мы его недавно с детьми смотрели). Вот каким должен быть учитель! Влюблённый в свою профессию! Обязательно посмотрите, если ещё не видели! Впечатляет, основан на реальных событиях.
Лия Дамировна, это для меня сюрпризом ?? Видели бы Вы меня (снова Вы. как же лицей выдросеровал — все на ты не могу перейти), так вот, я решила зайти на ваш блог, я периодически захожу, но редко, даже мой молодой человек чаще здесь зависает (как то давно, как только этот блог был создан, я скинула ему ссылку на статью твою и ему очень понравилось читать блог))))) Так вот, я зашла, а тут про НАС! Мой бешенный взгляд и отмашки от мамы — она звала смотреть фильм :))) Это не передать словами, как это приятно, как это интересно, услышать, узнать твое мнение Да, тогда было всего 22 года. Тогда я познакомилась с Русланом. и ему было столько же. возможно поэтому мне было легко найти общий язык, да и вообще я не злая)))
Liya отвечает:
мая 17, 2013 at 0:05
Лийчик, боже как приятно читать твой комментарий! Ты как всегда такая же искренняя и непосредственная! Счастья тебе огромного с Русланом и передавай ему привет! Я очень ценю своих читателей))
Лия, какая вы молодец, в таком возрасте вести таких взрослых детей! Я сразу вспомнила фильм «Большая перемена» почему-то. Там тоже дети были одного возраста с учителями, почти как у вас.
Liya отвечает:
января 10, 2014 at 18:12
Ольга, глаза боятся-руки делают. У меня не было выбора и приходилось набираться опыта))
Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!2010-08-09 09:53:11 - пользователь отключен
Да, согласна с Вами, Людмила Александровна!
Классным руководителем обязательно нужно побыть)
Совсем по-другому смотришь на школьную жизнь, УЧЕНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И СВОИХ КОЛЛЕГ)))
2010-08-09 09:57:34 - Елена Станиславовна Работкина
Классное руководство `в нагрузку`, под давлением руководства ОУ - по-моему, это не лучший вариант. Если учитель не хочет брать классное руководство по какой-либо причине, зачем его ЗАСТАВЛЯТЬ? Убеждена,что учителя в школах не объекты для познания `вкуса школы`, некоторые замечательные предметники-почасовики просто не справятся с миссией классного руководителя.Зачем же `экспериментировать`?
2010-08-09 09:59:20 - Елена Ивановна Курова
В этом году выпустила 11 класс и больше брать классное руководство не хочу.У нас в школе все отказываются.
2010-08-09 10:03:22 - пользователь удалён
У нас классное руководство обязательно. в нагрузку. Если бы не миллион бумаг-отчётов, все работали бы с удовольствием.
2010-08-09 10:10:43 - Людмила Александровна Чупина
Елена Станиславовна,если ты не можешь справиться с классным руководством или хочешь отказаться от него, то зачем работать в школе? Все с удовольствием бы работали без него,тем более что платят за него 1000 рублей.У нас никто не горит желанием взять класс. И что тогда будет со школой?
2010-08-09 10:12:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
2010-08-09 10:13:50 - Вера Николаевна Толубаева
Аналогичная ситуация в нашей школе.5 лет не брала класс,а в этом году три класса остались без классных дам.Директор долго меня,буквально `прессовал` и я согласилась взять 10 класс, т.к. кл.рук. `ушли` на пенсию.
2010-08-09 10:13:57 - Ирина Александровна Лазаренко
Людмила Анатольевна, уходите, здоровье дороже! Теперь даже думать не надо, менять школу или нет.
2010-08-09 10:15:57 - Александра Евгеньевна Ищенко
У нас уже и наказания придуманы администрацией: не хочешь быть классным руководителем(не зависимо от причины)-отбирают кабинет, уменьшают нагрузку. Согласна. что к классному руководству должно быть призвание. А из-под палки или только ради денег( да ещё и каких!) -не лучший вариант.
2010-08-09 10:16:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
2010-08-09 10:19:11 - Людмила Александровна Чупина
У меня классного руководства нет,я его вела двадцать лет.У меня сейчас МО учителей анг-го языка, большинство молодые учителя с 10-им стажем.В лицее три класса остаются без классного руководства в новом учебном году.Молодежь брать его не хочет.Нас не спрашивали,когда мы были молодыми и неопытными, мы просто обязаны были это делать.
Людмила Анатольевна, прочитав ваш комментарий мне страшно стало,что учителям приходится работать с такими трудными детьми.В этой ситуации нужно только уходить,здоровье, действительно, дороже.
2010-08-09 10:21:37 - Игорь Владимирович Васильев
Анекдот
Идет поздно вечером после родительского собрания учительница домой. Вдруг слышит сзади голос:
- Деньги давай!
- Нету.
- Тогда часы отдай.
- Часы не отдам, а классное руководство забирайте!
2010-08-09 10:22:09 - Людмила Константиновна Рыбальченко
Коллеги, а у нас в гимназии желающих быть классными руководителями больше, чем самих классов, хотя обучающихся более 1500 человек.
2010-08-09 10:23:05 - Жаннетта Сергеевна Мельникова
А я вот и учитель английского языка, и одновременно классный руководитель!Сложновато конечно..и для того. и для другого время нужно,но зато интересно. один большой минус БУМАЖЕК МНОГО НАДО ВСЯКИХ РАЗНЫХ ЗАПОЛНЯТЬ.
2010-08-09 10:23:45 - Людмила Константиновна Рыбальченко
Особенно в начале учебного года
2010-08-09 10:24:03 - Наталья Ивановна Колюшина
А не скучно без классного руководства? Конечно это практически неоплачиваемая работа, ответственность большая, но как-то одиноко в школе без своих ребят.
2010-08-09 10:24:19 - Людмила Александровна Чупина
А как ты узнаешь, Александра Андреевна, есть у тебя призвание к классному руководству или нет, не узнав что это такое.А потом, ты же, в первую очередь, педагог в школе.Тогда надо искать другую работу.
2010-08-09 10:24:47 - Галина Борисовна Перфилова
А вот учителям начальных классов выбирать не приходится. У нас пожизненное классное руководство! С одной стороны - хорошо, Но с другой. Бумаги, отчёты, дети в 1 класс приходят, ничего не умея, и из этого `теста` нужно сделать `пирожки`. да ещё сплотить коллектив.
2010-08-09 10:26:11 - Людмила Александровна Чупина
Людмила Константиновна, хорошая у вас гимназия и настоящие учителя-патриоты своего дела.
Галина Борисовна,вы привели хороший пример.В начальной школе никому не позволять быть почасовиком.
2010-08-09 10:32:32 - Надежда Анатольевна Селютина
Классное руководство занимает очень много времени и терпения.
ВОСПРИНИМАЮ ЕЕ КАК ОТДЕЛЬНУЮ РАБОТУ, которая оплачивается чисто символически.
Сейчас отказываюсь, так как нет сил и здоровья, да и желания работать просто так, без содержания.
2010-08-09 10:37:07 - Вера Николаевна Толубаева
Людмила Константиновна, наверное есть стимул, раз столько желающих?
2010-08-09 10:41:54 - Людмила Александровна Чупина
Я помню,как одно время предлагалось брать на работу учителей, которые бы вели только классное руководство, причем сразу в нескольких классах.И зарплата предлагалась соответствующая.Но эта идея не получила своего развития.
А стимул, должен быть,конечно.
2010-08-09 10:58:12 - Светлана Николаевна Зайцева
Классное руководство - это, конечно, и нагрузка большая, и ответственность, но, с другой стороны, это и более близкие отношения с детьми, и огромное чувство удовлетворения, когда твой (!) класс отличился в чём-то хорошем, и многое другое. Есть, конечно, и минусы, но я без этой работы уже не представляю свою школьную жизнь.
2010-08-09 11:07:36 - Татьяна Владимировна Паршина
Абсолютно согласна с Натальей Ивановной. Если бы еще не бесконечные отчеты и справки, а только живая работа с детьми. Люблю экскурсии, турпоездки, походы в театр, люблю своих детей и их родителей. С самыми трудными учениками мне легче, если они в моем классе.
2010-08-09 11:16:38 - Людмила Александровна Чупина
Думаю, что плюсов в классном руководстве гораздо больше чем минусов.
2010-08-09 13:11:56 - Ольга Юрьевна Балабанова
Я поддерживаю коллегу - здесь больше минусов, чем плюсов.
2010-08-09 15:31:11 - Эльмира Валиахметовна Ибрагимова
Анекдот на тему: измученная учительница, поздно вечером, возвращается домой после затянувшегося педсовета. Заходит в тёмную парадную, и слышит требование:
- Снимай часы!
- Часы не отдам! Могу уступить классное руководство.
С объективной точки зрения: классное руководство всегда идёт в ущерб педагогической деятельности. Недаром в дореволюционных учебных заведениях существовала должность надзирателя.
2010-08-09 15:35:32 - Юлия Владимировна Глаголева
А я считаю, что не каждому учителю дано быть классным руководителем. Бумажки только давят, соглашусь с вышеизложенными мнениями.
2010-08-09 15:49:50 - Марина Робертовна Хуснутдинова
Людмила Анатольевна, ужас какой! Мне такое и в страшном сне не снилось! Я без классного скучаю, год не брала, так затосковала. Тяжело выпускать детей и сразу брать 5-й, только через полгода начинаешь к ним привыкать и считать своими. Мне нравится такой афоризм:`Нет в России такой беды, в которой не был бы виноват случай, стихийное бедствие и КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ`.
2010-08-09 18:37:19 - Галина Викторовна Нижник
Как земля колхозу, всем должны классруки: и детям, и родителям, и предметникам, и администрации! Кто не хочет, тот не пинает. -((
2010-08-10 09:39:48 - Людмила Александровна Чупина
Работа классного руководителя,несомненно, трудная,но благодарная.Дети-выпускники всегда приходят в школу после ее окончания и благодарны тебе за все. И ты понимаешь,что не зря работал и был с ними на протяжении многих лет.Все вместе пережитое делает людей ближе друг к другу.Я до сих пор общаюсь со своим первым выпуском, а они давно уже папы и мамы.И на душе радостно становится от этого общения.Ты понимаешь значимость своего труда.
2010-08-21 21:56:11 - Альбина Валериевна Хабибуллина
Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого как классное руководство!
2010-08-21 22:08:22 - Наталья Анатольевна Урбанович
Я в этом году выпустила класс, а новый брать не хочу категорически. Столько сил и здоровья уходит на это! Я лучше больше времени уделю предмету, кружковой работе. Но, конечно, могут в принудительном порядке заставить, буду отбиваться до последнего. А если учитель хороший, к нему выпускники так же приходят после окончания школы, не зависимо от того был ли он у них классным.
2010-08-21 23:47:01 - Людмила Александровна Чупина
Вы правы,Наталья Анатольевна, ученики все равно к тебе придут, если они тебя уважали.Знаю по своему опыту.
2010-11-22 21:19:52 - Наталья Николаевна Коновалова
А я была классным руководителем все 9 лет, с 1 класса по 9 класс. Здорово! Родители и дети стали второй семьей.Совместные праздники, походы, конкурсы.
2010-11-22 21:27:46 - Татьяна Александровна Куликова
Я согласна, что классное руководство это и нагрузка и радость. Год назад я выпустила свой первый выпуск, которых вела с 5 по 11 класс, с которыми проживала жизнь. Последние месяцы перед выпускным мое сердце просто разрывалось от горя. Сейчас у меня уже 6 класс, но тех, первых, я не могу отпустить из своей жизни. Это самый большой минус классного руководства, с моей точки зрения, дети становятся родными и без них очень плохо.
2010-11-22 21:42:21 - Людмила Александровна Чупина
Я вас очень хорошо понимаю,Татьяна Александровна.Со дня моего первого выпуска прошло уже 22 года,это, действительно, родные дети.Мы до сих пор общаемся в интернете и, когда я приезжаю в Алма-аты.Первый выпуск ты помнишь до мелочей всю жизнь, это твои первые шаги,твой первый опыт классного руководителя.Это ощущение нужно испытать каждому,чтобы понять и полюбить школу изнутри.
2011-01-23 23:29:47 - Ирина Петровна Устьянцева
я преподаю иностранный язык и награждена классным руководством. тоже пару раз пошла навстречу руководству. теперь понимаю,на тех, кто позволяет и соглашается, потом воду возят.Выпускаю в этом году класс и. не собираюсь брать 5-ый, чем бы мне это ни грозило! испытываю постоянный дискомфорт и нервное напряжение, понять это может только учитель, находящийся в подобной ситуации. работать с детьми, которых видишь только на переменах, считаю пародией,чтобы сделать любое объявление, надо бежать на чужой урок, чтобы увидеть детей.
Рваться на части и переживать, что постоянно что-то не успеваешь,неприятно. Думаю, что время и силы, которые я трачу, я использовала бы с большей пользой в предмете, который преподаю.
2011-01-24 12:18:15 - Людмила Александровна Чупина
ИРИНА ПЕТРОВНА!Вы правы-быть классным руководителем учителю ин-го языка сложно.Но возможно.Сама была классным руководителем 20 лет.Справлялась,до сих пор общаюсь со своими учениками, хотя они далеко от меня сейчас,но интернет делает это возможным!
2016-08-13 11:09:19 - Алла Владимировна Сухова
Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы узнать Ваше мнение: правильно ли со стороны директора давать классное руководство молодому специалисту, который будет второй год работать в школе?
2016-08-13 11:15:15 - Ольга Гамидовна Кущяк
Алла Владимировна,конечно, правильно!
Молодой,энергичный учитель интересен детям.
У него есть силы и ДОЛЖНО быть желание.
Без классного руководства учитель что сирота(шучу).
2016-08-13 11:23:47 - Инна Викторовна Полякова
Алла Владимировна, со стороны директора правильно давать классное руководство молодому специалисту, который будет даже первый год работать в школе. В школу пришёл дипломированный специалист, в компетенции которого классное руководство в том числе.
2016-08-13 14:05:33 - Светлана Владимировна Морозова
Выпустила 9 класс,всегда была с классным руководством,но больше не возьму,здоровье дороже
2016-08-13 14:29:01 - Андрей Леонидович Нескребтов
по закону - кл. рук-во - есть `дополнительная педагогическая нагрузка`.
а от всего дополнительного учитель волен отказаться.
и никакие иные соображения на сей счёт не принимаются.
2016-08-13 14:38:09 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Я очень счастлива, что уже не являюсь классным руководителем!
2016-08-13 14:51:30 - Елена Владимировна Леонтьева
Я отработала 37 лет в школе (причем в одной) и ни разу не была классным руководителем. чему очень рада. Но не могу сказать, что как-то `не узнала` школу. Работала учителем музыки и технологии. Вся внеклассная творческая работа в школе была на мне. Это и концерты к праздниками, и театральные постановки, и праздники моды, собирающие полные залы зрителей. И нисколько не жалею, что классного руководства не было - наоборот. Видела, как мои коллеги тянули эту ношу далеко не всегда радостно. А в последние годы никто не жаждет брать на себя такую нагрузку.
.
2016-08-13 14:59:07 - Марина Викторовна Саломатина
В мае - дикая усталость. А сейчас. как я соскучилась по СВОЕМУ классу. Хорошо, что я - классный руководитель:)) В сентябре уже заною, ну а как без этого? Поныть в кругу подружек всегда приятно:)
2016-08-13 15:12:10 - Василий Леонидович Крылов
Без классного руководства учитель что сирота(шучу).
Я очень счастлива, что уже не являюсь классным руководителем!
Я в этом году выпустила класс, а новый брать не хочу категорически.
Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого как классное руководство!
здесь больше минусов, чем плюсов.
У нас уже и наказания придуманы администрацией: не хочешь быть классным руководителем(не зависимо от причины)-отбирают кабинет, уменьшают нагрузку.
2016-08-13 20:55:08 - Людмила Александровна Чупина
Василий Леонидович, у нас тоже есть наказания, такие же как у вас.
Выскажите Ваше мнение: