Руководства, Инструкции, Бланки

не хочу брать классное руководство img-1

не хочу брать классное руководство

Рейтинг: 4.7/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Классное руководство как кара небесная - Страница 15 - Форум учителей - Учительский портал

Kathy. попробуйте, попробуйте. Ведь, если не попробуете, потом жалеть будете об упущенной возможности. Уйти-то, кстати, из "классных" никогда не поздно. Не так уж это и трудно. Немного стыдно будет "откосить", но это со временем почти бесследно проходит. Так что, попробовав, ничего не потеряете, а опыт можете приобрести бесценный. Ни одна книжка по педагогике не стОит и одного дня, прожитого в школе.

Если вас пугают большие затраты времени на это самое "руководство", то зря, стоит только научиться говорить НЕТ и своим временем будете управлять вы и только вы. В японском языке нет слова «нет», но японцы прекрасно понимают, когда им отказывают (в арсенале японца около пятидесяти способов отказа).
Попробуйте вести дневник классного руководителя, где будете точно фиксировать потраченное время, и вы тогда увидите, сколько времени и на что вы реально тратите. Вас могут ждать поразительные открытия. Такая бухгалтерия даст вам возможность найти резервы времени, а их немало у каждого человека. Вы увидите, сколько у нас "бросового" времени, которое течет как вода сквозь пальцы. И еще, ведя такой дневник, вы сможете супераргументированно разговаривать со своим будущим руководством, говоря ему "нет" и "стоп", когда оно, почувствовав вашу покорность, тут же попытается сесть на свое любимое место на вашей шее. Это поможет вам и в работе с детьми (в том числе и со своими), которые постоянно норовят устроиться так, чтобы все вокруг только о них и заботились.
О примере ведения личной бухгалтерии времени, можно прочитать в книге Д.Гранина "Эта странная жизнь". Целеустремленности героя этой книги можно только позавидовать, но никто не мешает нам использовать хотя бы крупинки его полезного опыта. Подумайте о преренесении части своего «Дневника классного руководителя» сюда, на портал. Будут проблемы, поможем всем портальским миром. В советчиках недостатка не будет, но надеяться лучше только на себя.

Если вы обладаете хоть каким-то педагогическим опытом и цените своё время, то попробуйте в работе с классом использовать метод самоуправления, как основной. Это очень трудно, для этого нужно много читать и пробовать самому, а также перенимать подобный опыт других педагогов, преломлять его под себя, и опять пробовать, пробовать, пробовать!
Самоуправления без мудрого управленца не бывает, особенно в пятом классе. Сначала вам придется много работать на самоуправление, и только годы спустя оно будет работать на вас. Но ни один потраченной вами на развитие самоуправления джоуль не пропадет даром. Приучить коллектив к самостоятельности – это трудное дело, протяженное во времени. Далеко не каждый опытный педагог способен на такое, для этого нужна мудрость дракона, львиное сердце и муравьиное упорство. В какой только ипостаси вам не придется выступать, зато через несколько лет умных усилий вы сможете стать "классным-невидимкой". Вы пока даже представить себе не можете, какое это наслаждение, когда ваш класс заботится о себе сам, не забывая при этом и вас. Они будут частенько спорить с вами, но в трудных ситуациях придут за советом именно к вам.

А впрочем, решайте сами … Слушайте прежде всего себя, свое сердце, свою семью.
*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 07.06.2012, 10:52

Другие статьи

Классное руководство

Классное руководство

Как уговорить классного руководителя не отказываться от классного руководства?

Ох и довели Вы своего классрука видимо. Способ один - хорошо себя вести и повысить успеваемость класса. Думаю, она сама не захочет от вас отказываться)

Первая встреча учителя начальных классов с ребятами и их родителями – старт для дальнейшей жизни классного коллектива. От того, как она пройдет, зависит очень многое: взаимоотношения между ребятами, ребятами и учителем, родителями и учителем. Предложенный классный час позволит познакомиться с учащимися класса, познакомить обучающихся с главными символами страны, округа, города. Работа посвящена изучению жизни и творчества автора Маленького Принца и знаменитому выражению: Мы в ответе за тех, кого приручили. В 2010 г. весь литературный мир отмечал 110-летний юбилей со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. К этому событию подготовлены внеклассные мероприятия: 1) Биография писателя и летчика ;.

Ввиду особой важности воспитательной работы в российских школах в рамках приоритетного национального проекта образование действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в системе образования России был нормативно закреплен статус классного руководителя. Также впервые классным руководителям оказывается значительная государственная поддержка, что является стимулом для активизации воспитательной работы в школе. Кроме того, нацпроект учитывает специфику деятельности классного руководителя в сельской местности и специальных образовательных учреждениях, где при более низкой.

Выплаты за классное руководство. Ввиду особой важности воспитательной работы в.

Как сплотить классный коллектив, 5 класс

Как сплотить классный коллектив, 5 класс

Советы классным руководителям, как сплотить класс?

Я как молодой специалист хочу поделиться с молодыми и начинающими коллегами своим опытом сплочения классного коллектива. Почему с молодыми и начинающими только? Да потому что у нас за плечами нет долгих лет работы с детьми и мы только начинаем работать. Поэтому я хочу обменяться опытами, наблюдениями и результатами. Если тема моего блога заинтересует и опытных педагогов, то я буду только рада.

Итак, приходит молодой специалист в школу, без опыта работы (педагогическую практику не считаем) и ему (ей) дают классное руководство. Многие конечно могут и отказаться, но я хочу таким людям сказать, что вы многое теряете, не в плане денежного эквивалента, и не в плане нагрузок, а то, что вы упускаете возможность стать КЛАССНОЙ МАМОЙ (ПАПОЙ)!

Лично у меня не возникал вопрос брать или не брать классное руководство. Когда мне предложили стать классной руководительницей 5В класса, я даже и, не задумываясь, согласилась, хотя и не знала детей. Но столкнулась с проблемой отношение в классе.

И в первую очередь поставила для себя цель: сплотить классный коллектив, подружить всех и каждого друг с другом, и самой подружиться с ними.

Долго думала, как мне быть, пересмотрела много материалов в интернете, в книжках, прослушала ни один вебинар. Но теория больно хорошо написана, но если в классе 25 и более человек, то трудно руководствоваться лишь одной теорией, потому что все дети разные. Действовать надо наверняка.

Используя различные тесты и методики, классным руководителям легко можно узнать темперамент детей, выявить явного лидера в классе, найти замкнутого ученика, увидеть, кто с кем дружит, и посмотреть, на сколько класс сплочен и т. д. и т.п. Но без практики не обойтись.

В наше время если каждого ученика не задействовать в каких- то обязанностях, то он не научиться брать на себя ответственность. Не научиться уважать себя и других. Поэтому важно учителю выбрать актив класса и там уже каждого задействовать, дать каждому обязанность. Самая большая ошибка учителей, я думаю, когда они не дают возможность раскрыться ученику. Надо в каждого ученика поверить, тогда и он сможет многого добиться.

Следующий мой шаг был, это рассадка. Для того чтобы, мальчики и девочки уважали друг друга, я рассадила их в пару, с учетом их зрения и знаний конечно же.

Как доказано из опытов, когда цветок ухаживают, и каждый день ему говорят, что он самый красивый и лучший, он расцветает все больше и больше, а если говорить, что он не красивый и не ухаживать за ним, рано или поздно он погибнет. Точно также и с классным коллективом, если каждый раз говорить им что они дружные и лучшие рано или поздно они такими и станут. И я в это верю!

И когда мы создавали классный уголок, у нас вопроса даже не возникало, как мы назовем его. Мы назвали ДРУЖНЫЙ КЛАСС 5В.

Чтобы закреплять весь начальный этот эффект очень важно с классом часто встречаться вне стен школы. Я понимаю, что мы молодые специалисты, у кого-то есть семьи и дети, в том числе и у меня есть, но важно находить время и для своего класса, и для семьи тоже.

Самый большой результат сплочения я увидела, когда мы впервые вышли с классом в сосновую рощу. Там мы с детьми сделали пикник, играли в футбол, смеялись и просто веселились. Они были все такие радостные и довольные, что даже домой не хотели идти и это значит о чем –то говорит. В следующий раз уже ходили со всем классом на городской конкурс «Веселая эстафета», хотя от класса надо было выбрать команду из 8 лишь человек, но у остальных была не маловажная роль поддерживать свой класс, школу. Все болели за своих друзей, кричали дружно в один голос кричалки, махали плакатами. И мы были первыми. А после мы пошли гулять по бульвару. Довольные, счастливые, веселые и дружные. Очень важно в школьных мероприятиях, конкурсах задействовать весь класс, чтоб у каждого была роль или речь, хоть и маленькая. Знаете, для них это очень важно быть на сцене или быть частью команды.

Хочу своим секретом поделиться, любите свой класс, своих учеников, не давайте им почувствовать, что о них забыли, даже тогда, когда заболели. Создавайте с классом открытки больному, вместе и дружно его подписывайте и передавайте ему. Вы еще сильнее сплотите свой класс. Не забывайте и именинников поздравлять, праздники все любят, а дни рождения тем более. Создавайте свой сайт, группу где вы будете выкладывать ваши совместные фотки, видео, комментарии. Мы свой такой сайт и группу в контакте создали.

Остается неделя и первая четверть закончится, я предлагаю вам, молодые педагоги сходить с классом куда-то и отметить окончание этой первой четверти. Лично мы собираемся в ледовый дворец, и дети с нетерпением ждут нашего совместного выхода.

Я вижу изменения в своем классе, в отношениях у детей, чувствуется, то, что дети с каждым днем все больше и больше начинают друг друга ценить, уважать. Я вижу, то, что они начинают дружить и это только начало, у нас много интересного впереди, поэтому я верю, что по окончанию 11 класса они будут приходить ко мне всем составом и очень часто. Дай то Бог!

Вместо классных руководителей

Вместо классных руководителей - тьюторы

С 2014 года Министерство образования и науки собирается ввести в российских школах должность тьютора, которая призвана заменить классных руководителей, и таким образом освободить учителей от дополнительной нагрузки. Своим мнением по данному вопросу с порталом «Слово» поделилась Фарида Нутфулловна Савельева. кандидат технических наук, доцент, президент общественной организации "Родители, педагоги и учёные за нравственную традиционную российскую школу", в прошлом – классный руководитель, социальный педагог и завуч по воспитательной работе.

- Что будут представлять собой тьюторы?

- Пока никто толком не объяснил, что это будет такое: знаю, что учителей предупредили о предстоящем нововведении, которое придет на смену классному руководству. На сегодняшний день это пока вся информация, которая предоставлена учителям.

- Тьюторы – это распространенная практика в Англии. Возможно ли перенести эту методику в русские школы?

- Действительно, тьюторство – индивидуальное наставничество и сопровождение, которое применяется в Оксфорде и еще некоторых учебных заведениях мира. Эта система предполагает на каждые пять-шесть человек индивидуального наставника, который направляет ребенка по индивидуальному учебному и будущему профессиональному маршруту, помогает ему найти себя, раскрывает в нем способности, таланты, оказывает поддержку и помощь в выборе будущей профессии. Другими словами, это умение выявить потенциал "ученика" и вести его в нужном направлении в соответствии с его возможностями. Сама идея такого наставничества великолепна, но, как водится у нас, благие намерения и реалии российской школы скорее всего разойдутся в разные стороны. Нужно учитывать, что зарплата любого школьного педагога зависит от количества обучаемых учеников. И можно себе представить, какова будет зарплата работающего с группой в пять-шесть человек – кто же тогда пойдет работать тьютором?

- А если в коллектив придет много новых работников-тьютеров, на это же потребуется много затрат?

- Я не экономист, но, по всей видимости, если вводить новшество, не извращая изначальной его идеи, то это очень затратная реформа. Не представляю себе, из чего будет складываться ее бюджет, если и так в сфере образования постоянно не хватает денег, а тут вдруг такое дорогостоящее новшество. Тем более тьюторство требует изменений в сознании педагога, им может стать только высококлассный преподаватель, который действительно обладает обширными предметными знаниями во всех областях и большим житейским опытом. Трудно себе представить, кто из учителей подойдет на эту должность.

- Не кажется ли вам, что введение в российские школы тьюторов – это просто копирование западной системы образования?

- По существу это ничего не поменяет в лучшую сторону, а только запутает учителей, и без того измученных бесконечными требованиями чиновников. Классное руководство – это хорошо простроенная система, проверенная годами, опять же с оговоркой, если бы классного руководителя не перегружали неимоверными отчетами, бумагами и прочим. Тьюторство в Оксфорде и тьютерство в России – это совершенно разные вещи. Английский вариант просто не сможет состояться у нас, он нам не по зубам: нужно же учитывать российские реалии, а не подстраиваться под английские, не имея материальной базы. Классный руководитель до сих пор оказывал существенное влияние на своих учеников, и направлял, и помогал им, так что я вообще не вижу смысла в этих нововведениях.

- Насколько будут различаться функции классного руководителя и тьютора?

- Возможно, класс разделится на несколько групп, каждая из которых будет отдана под опеку тьютора. Самое главное: тьютор не преподает никакие предметы, то есть его функции ограничиваются именно наставничеством. Проблема заключается в том, что если тьютор будет работать с детьми только во внеурочное время, он не сможет узнать ребенка. Представим ситуацию: в школу пришел новый работник, который стал работать тьютором. Он, конечно, не знает ничего о детях, за которыми ему поручили присматривать. Как же он сможет выявить индивидуальные особенности, проблемы, склонности, восприятие каждого ученика, если ребенок все время на уроках. Все это узнается только во время уроков. Когда-то я была классным руководителем и хорошо помню, как я и мои коллеги старались иметь побольше урочных часов в своем классе, чтобы чаще видеться с детьми.

- Но ведь как основную причину введения тьюторов рассматривают тот факт, что учителя-предметники не хотят брать классное руководство.

- Я не знаю предметников, которые так относились бы к классному руководству. Невозможно узнать ребенка, не видя его во время уроков, нужно быть в постоянном контакте с ним. А делать какие-либо выводы о школьниках, основываясь только на отзывах и докладных записках учителей-предметников, это, простите, бред. Очевидно, что классное руководство гораздо эффективнее.

- Те люди, которые сейчас работают классными руководителями, смогут ли переквалифицироваться в тьюторов?

- Я думаю, это станет большой проблемой для классных руководителей, так как им придется отказаться от своих предметов и заниматься тьюторством. И пока неизвестно, что из этого может выйти.

- Сможет ли тьютор заменить в школах детских психологов и социальных преподавателей?

- Функции социального педагога сходны с функциями тьютора, но он один на всю школу и решает общешкольные проблемы, здесь нет индивидуального сопровождения. Социальный педагог не может сделать того, что предположительно будет делать тьютор в малой группе учеников.

Психолог же работает с психологическими трудностями детей. А тьютор должен наставлять ребенка на перспективное будущее, это все-таки другое, и как мне кажется, в наших условиях это иллюзорно.

- Если введение тьюторов будет неизбежным, как можно наиболее безболезненно адаптировать школу под новые реалии?

- Думаю, все будут адаптироваться по-своему, как всегда, в меру своих сил, смекалки и возможностей. Сама школа будет принимать решения. Я работала в прогимназии «Пересвет» № 1842. И там была система наставничества, которую можно было использовать в данном случае. В классах было по два наставника, которые менялись каждые два дня. Но они проводили все время с ребятами и присутствовали абсолютно на всех уроках, таким образом, они видели класс, знали, кто как работает, какие у кого проблемы. Да, они не вели никакие предметы, но они прекрасно знали детей, у них была с ними связь, так же как и с родителями, и с учителями. Вот такая модель могла бы заработать.

Беседовала Магакян Карина

Не хочу брать классное руководство

Не хочу брать классное руководство

классное руководство является неприятным для большинства так долго, пока за него не платят, что у нас было проблемой до того момента, пока за него не стали платить. Я писала в юридическую консультацию для учителя по поводу этой ситуации, там мне сказали, что все нагрузки даются только с письменного соглашения работника, то есть и классное руководство и часы более 18 — все только с моего заявления. Но эта же мадам так уверенно мне сегодня сказала, что это решает только она и более того, посоветовала мне просмотреть соответсвующие документы….

Директриса «угрожает» классным руководством и большой нагрузкой (моя коллега — жена военного, работать не хочет…). Может ли директор школы назначить учителя классным руководителем без его согласия? Трудовым договором классное руководство. 8 190 583 11219 Классное руководство 28.12.2012 Юридическая консультация по телефону бесплатно8 Делимся опытом Зарабатывайте с нами! Советы юристов (forum.9111.ru)Отказ от классного руководстваprincesscruiser[1]Дата: Понедельник, 05.05.2014, 17:35 | Сообщение # 1. Юридическая консультация по телефону бесплатно8 8 190 583 11219 Юридическая консультация по телефону бесплатно8 Делимся опытом Зарабатывайте с нами! Советы юристов (forum.9111.ru)Здесь с 2000 года. Уважаемые коллеги! По ссылке «Грамоты» Вы можете сделать заявку на рассылку свидетельств о повышении гурянских званий. Если нужно голосовать, то просто оповещают заранее, что таким-то и таким-то полдойти на 3-5 минут, дав классу задание.

Навигация по записям

Классное руководство в школе

Английские секреты

Здравствуйте коллеги, ученики и всем, кто вдруг случайно оказался у меня в гостях!

Мой первый класс и сразу 11-й!

Время идёт быстро и многие моменты нашей жизни забываются. Остаются общие впечатления, эмоции, но в деталях уже трудно вспомнить. Кто-то ведёт дневник, чтобы запечатлеть свои мысли, а кто-то блог.

Например, в большей степени и я веду свой блог, чтобы вспомнить в деталях потом, что хотелось бы. Даже сейчас по прошествии уже 8 месяцев я с удовольствием перечитываю свои статьи и думаю, как хорошо, что я всё это записываю и так приятно понастольгировать.

К чему я всё это? В этом году я выпускаю свой первый настоящий выпуск. Для меня это важное событие, которое я почему то ещё не могу толком осознать.

Видимо это придёт чуть позже. на последнем звонке или выпускном. Почему я назвала его настоящим, потому как именно с этими детьми я провела 5 лет. О них я ещё обязательно расскажу в своих статьях.

Но сегодня речь не о них, а о моём первом опыте классного руководства! Я хотела бы рассказать, как меня назначили классным руководителем в первый раз, какие трудности я испытывала и что это мне дало в будущем. Если вам это интересно, читайте далее.

Это было в далёком 2006 году. В этот год я пришла устраиваться на работу учителем английского языка в физико-математический лицей №145 г. Казани. Мне было 22 года.

Теперь уже мой родной лицей!

Мне дали 30 часов. Через месяц начала учебного года, в октябре 2006 г. мне дают 11 В класс (их учитель уволился). Я в шоке. Я только что пришла с университета, загружают по часовой нагрузке и дают ещё к тому же 11. выпускной класс.

Я была как в тумане: то ли радоваться, что у меня будет класс, то ли опечалиться, что не справлюсь. Надеюсь, опытные учителя меня поймут, что брать класс не с нуля очень проблематично. В первую очередь, тяжело для самого класса, который привык к своему учителю и, в принципе, не хочет признавать никого больше. Они её любили и продолжают многие вспоминать до сих пор.

Вот какие были мои первые детишки!

Но мне нужно было начинать свою работу. Что делать? Я ведь была новичком в этом во всём. Я только что пришла в новое место для меня, новый коллектив, никого не знаю. И помочь тоже никто не спешил.

С девочками 11 В класса

Но школьная жизнь идёт своим чередом и останавливаться не собирается. Я постепенно начала узнавать класс, знакомиться с ними.

Вернее с одной половиной класса я уже месяц была знакома, так как вела у них уроки английского.

А вот с другой половины было туго. Их я практически не видела. Они были как-то сами по себе.

Меня они видели только на классных часах, в столовой или когда же приходила сообщать какие-то новости.

Тогда, кстати, социальная сеть Вконтакте не была развита и посмотреть профиль нельзя было, чтобы лучше узнать об ученике, его интересах и так далее, как сейчас это можно сделать.

Совсем уже взрослые.

А вот с первой половиной, как мне кажется, я нашла общий язык. Всё-таки вела у них уроки и виделись чаще. Сейчас многие ученики этого класса закончили ВУЗы и уже работают. Кто-то женился, у кого-то возможно появились дети. Время незаметно пролетело.

С 11 В классом я было ровно 8 меясцев, с октября 2006 по июнь 2007. Возможно это совсем короткий период, чтобы притереться к друг другу. Были и ужасные проблемы с успеваемостью, и с дисциплиной. Мне хорошо доставалось за них. Они видели и мои слёзы, и мой смех.

Как хорошо, что с некоторыми я не потеряла связь!

Честно, это был самый сложный период в моей учительской практике. Но именно этот период сделал меня сильнее и увереннее в моих силах.

Именно тогда я за короткий промежуток времени познала всю кухню работы учителя и классного руководителя: как заполнять журналы, как вести какую-либо отчётность, как проводить классные собрания (это отдельный разговор), как проводить классные часы и так далее.

И самое главное я тогда поняла, что не хочу больше иметь класс! Я хочу отдаваться полностью своему предмету. На тот момент очень тяжело было качественно проводить уроки, к ним нужно было тщательно готовиться, а времени катастрофически не хватало.

То родителям звонишь, то выясняешь постоянно какие-то отношения, пытаясь наладить контакт, то заставляешь учеников идти куда-то, куда они не хотят, а надо (иначе начальство по башке!).

Сейчас им почти всем по 23 года.

В итоге, я признавалась себе, что просто устала от всего этого. Было желание уйти с работы! Но поддержка родителей и мужа мне помогала. Помогали и учителя, которые говорили: «Потерпи, скоро выпустишь класс и станет легче».

Мне было морально тяжело. Ну как могут воспринять ученики молодую учительницу, которая только что закончила ВУЗ и пока не знает как управлять классом?

Даже не сами дети меня расстраивали (хотя я и это не могу отрицать), а больше атмосфера, которая вокруг меня образовалась!

Сейчас вот пишу и понимаю, что дети они и есть дети! Они все такие разные и к каждому нужен свой подход. Ну не подходят для всех один метод! Кого-то надо поругать, кого-то похвалить даже за самое малое, кому-то подходить с юмором и так далее.

Класс был очень дружный! Встреча выпускников-5 лет спустя.

P.S. Кстати, если вы устали от своей работы, возможно вам полезно будет прочитать эту статью. К сожалению, я ещё не знала тогда об этих способах.

Какие я сделала выводы? Действительно для меня самым простым способом успокоения стало-перетерпеть! Всё это рано или поздно закончится! К тому же я столько всего узнала о работе учителя в короткий срок! Трудности есть в любой работе. Как говорят психологи, они делают нас более устойчивыми к жизни, делают сильнее духом и помогают понять себя.

Какая же была радость, когда на следующий 2007—2008 учебный год мне не дали класс, а дали годик отдохнуть. Вы просто не представляете, какая красота была у меня: нагрузка в 24 часа и не нужно было думать о каких-то проблемах, связанных с классом!

Однако, к концу года я заскучала! У всех моих коллег были классы, все решали какие-то насущные вопросы, в кабинетах классных руководителей был детский смех. Мне не хватало этого! Вот. подумала я, как должно быть. Настоящий учитель проявляет себя именно с классом.

Во время перемены разгадываем ребус

Я тоже хочу так. Чтобы у меня толпились мои ученики в кабинете, чтобы постоянно решали со мной какие-то вопросы, смешили меня своим непосредственным юмором и были рады видеть меня.

Видимо, морально я уже тогда была готова принять новых учеников. Я забыла все свои неудачи и горести, я было вновь воодушевлена. Мне хотелось начать всё сначала, с нового листа.

Всё лето я готовилась к новому классу, хотя я ещё не знала, будет он у меня или нет. Я искала в интернете разные наработки других классных руководителей, я читала много разных советов и мыслей по поводу психологии седьмых классов (у нас в лицее семиклашки самые маленькие).

Обложилась вся книгами, готовлю занятия

Я готовилась! И в августе, когда вышла на работу, мне сообщили, что у меня будет ребёнок 27 учеников — 7 Г класс. Это действительно была радостная новость, я надеялась мысленно на то, что мне дадут классное руководство.

И началась совсем другая жизнь, но уже с новым классом. Это совершенно другой опыт, более положительный, более удачливей что ли. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Свои статьи, бывает, я пишу несколько дней и мне всегда очень важно ваше мнение.

Коллеги, а какой опыт был у вас с классным руководством? Сразу ли вы нашли общий язык с детьми? Какие трудности были?

Подпишитесь обязательно на обновления блога и вы будете всегда в курсе новых статей от меня.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями! 6 комментариев »

Прочитала Вашу исповедь. Тоже о многом задумалась. Мой первый опыт классного руководства начинался с семиклассников.Было это почти тридцать лет назад. Я тоже была после ВУЗа ,класс достался от другого учителя.Было очень трудно. Полгода притирались характерами. Я уже совсем отчаялась, выбилась из сил. И вдруг мне сказали. «Идите. прочтите в стенгазете поздравление с 8 марта от Ваших ребят!» Лия, никогда в жизни я не получала таких замечательных поздравлений. А потом были пятиклассники! После старших. которые понимали с полуслова и с полу взгляда, после этих сорванцов я еле доползала до дома, валилась на диван с мыслью, что долго не протяну :). Потом были другие выпуски. Помнятся мой второй и мой « крайний». Больше не беру класс. Просто они уносят часть нашей души. Всегда рада видеть своих ребят. радоваться их жизненным успехам.

Liya отвечает:
апреля 28, 2013 at 16:10

Людмила, спасибо большое за комментарий. Очень рада, что вы поделились своим опытом. Возможно, у многих учителей бывают какие-то свои трудности в работе с детьми, но, только сейчас понимаю, что не надо отчаиваться! Раз мы выбрали такую профессию, то должны просто справляться с ними, искать разные подходы и методы.

Вспомнился один замечательный фильм про учителя «История Рона Кларка. Триумф» (мы его недавно с детьми смотрели). Вот каким должен быть учитель! Влюблённый в свою профессию! Обязательно посмотрите, если ещё не видели! Впечатляет, основан на реальных событиях.

Лия Дамировна, это для меня сюрпризом ?? Видели бы Вы меня (снова Вы. как же лицей выдросеровал — все на ты не могу перейти), так вот, я решила зайти на ваш блог, я периодически захожу, но редко, даже мой молодой человек чаще здесь зависает (как то давно, как только этот блог был создан, я скинула ему ссылку на статью твою и ему очень понравилось читать блог))))) Так вот, я зашла, а тут про НАС! Мой бешенный взгляд и отмашки от мамы — она звала смотреть фильм :))) Это не передать словами, как это приятно, как это интересно, услышать, узнать твое мнение Да, тогда было всего 22 года. Тогда я познакомилась с Русланом. и ему было столько же. возможно поэтому мне было легко найти общий язык, да и вообще я не злая)))

Liya отвечает:
мая 17, 2013 at 0:05

Лийчик, боже как приятно читать твой комментарий! Ты как всегда такая же искренняя и непосредственная! Счастья тебе огромного с Русланом и передавай ему привет! Я очень ценю своих читателей))

Лия, какая вы молодец, в таком возрасте вести таких взрослых детей! Я сразу вспомнила фильм «Большая перемена» почему-то. Там тоже дети были одного возраста с учителями, почти как у вас.

Liya отвечает:
января 10, 2014 at 18:12

Ольга, глаза боятся-руки делают. У меня не было выбора и приходилось набираться опыта))

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Классное руководство в школе - Людмила Александровна Чупина

Классное руководство в школе

2010-08-09 09:53:11 - пользователь отключен
Да, согласна с Вами, Людмила Александровна!

Классным руководителем обязательно нужно побыть)

Совсем по-другому смотришь на школьную жизнь, УЧЕНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И СВОИХ КОЛЛЕГ)))

2010-08-09 09:57:34 - Елена Станиславовна Работкина
Классное руководство `в нагрузку`, под давлением руководства ОУ - по-моему, это не лучший вариант. Если учитель не хочет брать классное руководство по какой-либо причине, зачем его ЗАСТАВЛЯТЬ? Убеждена,что учителя в школах не объекты для познания `вкуса школы`, некоторые замечательные предметники-почасовики просто не справятся с миссией классного руководителя.Зачем же `экспериментировать`?

2010-08-09 09:59:20 - Елена Ивановна Курова
В этом году выпустила 11 класс и больше брать классное руководство не хочу.У нас в школе все отказываются.

2010-08-09 10:03:22 - пользователь удалён
У нас классное руководство обязательно. в нагрузку. Если бы не миллион бумаг-отчётов, все работали бы с удовольствием.

2010-08-09 10:10:43 - Людмила Александровна Чупина
Елена Станиславовна,если ты не можешь справиться с классным руководством или хочешь отказаться от него, то зачем работать в школе? Все с удовольствием бы работали без него,тем более что платят за него 1000 рублей.У нас никто не горит желанием взять класс. И что тогда будет со школой?

2010-08-09 10:12:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

2010-08-09 10:13:50 - Вера Николаевна Толубаева
Аналогичная ситуация в нашей школе.5 лет не брала класс,а в этом году три класса остались без классных дам.Директор долго меня,буквально `прессовал` и я согласилась взять 10 класс, т.к. кл.рук. `ушли` на пенсию.

2010-08-09 10:13:57 - Ирина Александровна Лазаренко
Людмила Анатольевна, уходите, здоровье дороже! Теперь даже думать не надо, менять школу или нет.

2010-08-09 10:15:57 - Александра Евгеньевна Ищенко
У нас уже и наказания придуманы администрацией: не хочешь быть классным руководителем(не зависимо от причины)-отбирают кабинет, уменьшают нагрузку. Согласна. что к классному руководству должно быть призвание. А из-под палки или только ради денег( да ещё и каких!) -не лучший вариант.

2010-08-09 10:16:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

2010-08-09 10:19:11 - Людмила Александровна Чупина
У меня классного руководства нет,я его вела двадцать лет.У меня сейчас МО учителей анг-го языка, большинство молодые учителя с 10-им стажем.В лицее три класса остаются без классного руководства в новом учебном году.Молодежь брать его не хочет.Нас не спрашивали,когда мы были молодыми и неопытными, мы просто обязаны были это делать.

Людмила Анатольевна, прочитав ваш комментарий мне страшно стало,что учителям приходится работать с такими трудными детьми.В этой ситуации нужно только уходить,здоровье, действительно, дороже.

2010-08-09 10:21:37 - Игорь Владимирович Васильев
Анекдот
Идет поздно вечером после родительского собрания учительница домой. Вдруг слышит сзади голос:
- Деньги давай!
- Нету.
- Тогда часы отдай.
- Часы не отдам, а классное руководство забирайте!

2010-08-09 10:22:09 - Людмила Константиновна Рыбальченко
Коллеги, а у нас в гимназии желающих быть классными руководителями больше, чем самих классов, хотя обучающихся более 1500 человек.

2010-08-09 10:23:05 - Жаннетта Сергеевна Мельникова
А я вот и учитель английского языка, и одновременно классный руководитель!Сложновато конечно..и для того. и для другого время нужно,но зато интересно. один большой минус БУМАЖЕК МНОГО НАДО ВСЯКИХ РАЗНЫХ ЗАПОЛНЯТЬ.

2010-08-09 10:23:45 - Людмила Константиновна Рыбальченко
Особенно в начале учебного года

2010-08-09 10:24:03 - Наталья Ивановна Колюшина
А не скучно без классного руководства? Конечно это практически неоплачиваемая работа, ответственность большая, но как-то одиноко в школе без своих ребят.

2010-08-09 10:24:19 - Людмила Александровна Чупина
А как ты узнаешь, Александра Андреевна, есть у тебя призвание к классному руководству или нет, не узнав что это такое.А потом, ты же, в первую очередь, педагог в школе.Тогда надо искать другую работу.

2010-08-09 10:24:47 - Галина Борисовна Перфилова
А вот учителям начальных классов выбирать не приходится. У нас пожизненное классное руководство! С одной стороны - хорошо, Но с другой. Бумаги, отчёты, дети в 1 класс приходят, ничего не умея, и из этого `теста` нужно сделать `пирожки`. да ещё сплотить коллектив.

2010-08-09 10:26:11 - Людмила Александровна Чупина
Людмила Константиновна, хорошая у вас гимназия и настоящие учителя-патриоты своего дела.

Галина Борисовна,вы привели хороший пример.В начальной школе никому не позволять быть почасовиком.

2010-08-09 10:32:32 - Надежда Анатольевна Селютина
Классное руководство занимает очень много времени и терпения.
ВОСПРИНИМАЮ ЕЕ КАК ОТДЕЛЬНУЮ РАБОТУ, которая оплачивается чисто символически.
Сейчас отказываюсь, так как нет сил и здоровья, да и желания работать просто так, без содержания.

2010-08-09 10:37:07 - Вера Николаевна Толубаева
Людмила Константиновна, наверное есть стимул, раз столько желающих?

2010-08-09 10:41:54 - Людмила Александровна Чупина
Я помню,как одно время предлагалось брать на работу учителей, которые бы вели только классное руководство, причем сразу в нескольких классах.И зарплата предлагалась соответствующая.Но эта идея не получила своего развития.

А стимул, должен быть,конечно.

2010-08-09 10:58:12 - Светлана Николаевна Зайцева
Классное руководство - это, конечно, и нагрузка большая, и ответственность, но, с другой стороны, это и более близкие отношения с детьми, и огромное чувство удовлетворения, когда твой (!) класс отличился в чём-то хорошем, и многое другое. Есть, конечно, и минусы, но я без этой работы уже не представляю свою школьную жизнь.

2010-08-09 11:07:36 - Татьяна Владимировна Паршина
Абсолютно согласна с Натальей Ивановной. Если бы еще не бесконечные отчеты и справки, а только живая работа с детьми. Люблю экскурсии, турпоездки, походы в театр, люблю своих детей и их родителей. С самыми трудными учениками мне легче, если они в моем классе.

2010-08-09 11:16:38 - Людмила Александровна Чупина
Думаю, что плюсов в классном руководстве гораздо больше чем минусов.

2010-08-09 13:11:56 - Ольга Юрьевна Балабанова
Я поддерживаю коллегу - здесь больше минусов, чем плюсов.

2010-08-09 15:31:11 - Эльмира Валиахметовна Ибрагимова
Анекдот на тему: измученная учительница, поздно вечером, возвращается домой после затянувшегося педсовета. Заходит в тёмную парадную, и слышит требование:
- Снимай часы!
- Часы не отдам! Могу уступить классное руководство.

С объективной точки зрения: классное руководство всегда идёт в ущерб педагогической деятельности. Недаром в дореволюционных учебных заведениях существовала должность надзирателя.

2010-08-09 15:35:32 - Юлия Владимировна Глаголева
А я считаю, что не каждому учителю дано быть классным руководителем. Бумажки только давят, соглашусь с вышеизложенными мнениями.

2010-08-09 15:49:50 - Марина Робертовна Хуснутдинова
Людмила Анатольевна, ужас какой! Мне такое и в страшном сне не снилось! Я без классного скучаю, год не брала, так затосковала. Тяжело выпускать детей и сразу брать 5-й, только через полгода начинаешь к ним привыкать и считать своими. Мне нравится такой афоризм:`Нет в России такой беды, в которой не был бы виноват случай, стихийное бедствие и КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ`.

2010-08-09 18:37:19 - Галина Викторовна Нижник
Как земля колхозу, всем должны классруки: и детям, и родителям, и предметникам, и администрации! Кто не хочет, тот не пинает. -((

2010-08-10 09:39:48 - Людмила Александровна Чупина
Работа классного руководителя,несомненно, трудная,но благодарная.Дети-выпускники всегда приходят в школу после ее окончания и благодарны тебе за все. И ты понимаешь,что не зря работал и был с ними на протяжении многих лет.Все вместе пережитое делает людей ближе друг к другу.Я до сих пор общаюсь со своим первым выпуском, а они давно уже папы и мамы.И на душе радостно становится от этого общения.Ты понимаешь значимость своего труда.

2010-08-21 21:56:11 - Альбина Валериевна Хабибуллина
Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого как классное руководство!

2010-08-21 22:08:22 - Наталья Анатольевна Урбанович
Я в этом году выпустила класс, а новый брать не хочу категорически. Столько сил и здоровья уходит на это! Я лучше больше времени уделю предмету, кружковой работе. Но, конечно, могут в принудительном порядке заставить, буду отбиваться до последнего. А если учитель хороший, к нему выпускники так же приходят после окончания школы, не зависимо от того был ли он у них классным.

2010-08-21 23:47:01 - Людмила Александровна Чупина
Вы правы,Наталья Анатольевна, ученики все равно к тебе придут, если они тебя уважали.Знаю по своему опыту.

2010-11-22 21:19:52 - Наталья Николаевна Коновалова
А я была классным руководителем все 9 лет, с 1 класса по 9 класс. Здорово! Родители и дети стали второй семьей.Совместные праздники, походы, конкурсы.

2010-11-22 21:27:46 - Татьяна Александровна Куликова
Я согласна, что классное руководство это и нагрузка и радость. Год назад я выпустила свой первый выпуск, которых вела с 5 по 11 класс, с которыми проживала жизнь. Последние месяцы перед выпускным мое сердце просто разрывалось от горя. Сейчас у меня уже 6 класс, но тех, первых, я не могу отпустить из своей жизни. Это самый большой минус классного руководства, с моей точки зрения, дети становятся родными и без них очень плохо.

2010-11-22 21:42:21 - Людмила Александровна Чупина
Я вас очень хорошо понимаю,Татьяна Александровна.Со дня моего первого выпуска прошло уже 22 года,это, действительно, родные дети.Мы до сих пор общаемся в интернете и, когда я приезжаю в Алма-аты.Первый выпуск ты помнишь до мелочей всю жизнь, это твои первые шаги,твой первый опыт классного руководителя.Это ощущение нужно испытать каждому,чтобы понять и полюбить школу изнутри.

2011-01-23 23:29:47 - Ирина Петровна Устьянцева
я преподаю иностранный язык и награждена классным руководством. тоже пару раз пошла навстречу руководству. теперь понимаю,на тех, кто позволяет и соглашается, потом воду возят.Выпускаю в этом году класс и. не собираюсь брать 5-ый, чем бы мне это ни грозило! испытываю постоянный дискомфорт и нервное напряжение, понять это может только учитель, находящийся в подобной ситуации. работать с детьми, которых видишь только на переменах, считаю пародией,чтобы сделать любое объявление, надо бежать на чужой урок, чтобы увидеть детей.
Рваться на части и переживать, что постоянно что-то не успеваешь,неприятно. Думаю, что время и силы, которые я трачу, я использовала бы с большей пользой в предмете, который преподаю.

2011-01-24 12:18:15 - Людмила Александровна Чупина
ИРИНА ПЕТРОВНА!Вы правы-быть классным руководителем учителю ин-го языка сложно.Но возможно.Сама была классным руководителем 20 лет.Справлялась,до сих пор общаюсь со своими учениками, хотя они далеко от меня сейчас,но интернет делает это возможным!

2016-08-13 11:09:19 - Алла Владимировна Сухова
Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы узнать Ваше мнение: правильно ли со стороны директора давать классное руководство молодому специалисту, который будет второй год работать в школе?

2016-08-13 11:15:15 - Ольга Гамидовна Кущяк
Алла Владимировна,конечно, правильно!
Молодой,энергичный учитель интересен детям.
У него есть силы и ДОЛЖНО быть желание.
Без классного руководства учитель что сирота(шучу).

2016-08-13 11:23:47 - Инна Викторовна Полякова
Алла Владимировна, со стороны директора правильно давать классное руководство молодому специалисту, который будет даже первый год работать в школе. В школу пришёл дипломированный специалист, в компетенции которого классное руководство в том числе.

2016-08-13 14:05:33 - Светлана Владимировна Морозова
Выпустила 9 класс,всегда была с классным руководством,но больше не возьму,здоровье дороже

2016-08-13 14:29:01 - Андрей Леонидович Нескребтов
по закону - кл. рук-во - есть `дополнительная педагогическая нагрузка`.
а от всего дополнительного учитель волен отказаться.
и никакие иные соображения на сей счёт не принимаются.

2016-08-13 14:38:09 - Валентина Алексеевна Сапожникова
Я очень счастлива, что уже не являюсь классным руководителем!

2016-08-13 14:51:30 - Елена Владимировна Леонтьева
Я отработала 37 лет в школе (причем в одной) и ни разу не была классным руководителем. чему очень рада. Но не могу сказать, что как-то `не узнала` школу. Работала учителем музыки и технологии. Вся внеклассная творческая работа в школе была на мне. Это и концерты к праздниками, и театральные постановки, и праздники моды, собирающие полные залы зрителей. И нисколько не жалею, что классного руководства не было - наоборот. Видела, как мои коллеги тянули эту ношу далеко не всегда радостно. А в последние годы никто не жаждет брать на себя такую нагрузку.
.

2016-08-13 14:59:07 - Марина Викторовна Саломатина
В мае - дикая усталость. А сейчас. как я соскучилась по СВОЕМУ классу. Хорошо, что я - классный руководитель:)) В сентябре уже заною, ну а как без этого? Поныть в кругу подружек всегда приятно:)

2016-08-13 15:12:10 - Василий Леонидович Крылов
Без классного руководства учитель что сирота(шучу).

Я очень счастлива, что уже не являюсь классным руководителем!

Я в этом году выпустила класс, а новый брать не хочу категорически.

Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого как классное руководство!

здесь больше минусов, чем плюсов.

У нас уже и наказания придуманы администрацией: не хочешь быть классным руководителем(не зависимо от причины)-отбирают кабинет, уменьшают нагрузку.

2016-08-13 20:55:08 - Людмила Александровна Чупина
Василий Леонидович, у нас тоже есть наказания, такие же как у вас.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение: