Руководства, Инструкции, Бланки

правила внутреннего контроля 2016 с изменениями образец img-1

правила внутреннего контроля 2016 с изменениями образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила внутреннего контроля в целях ПОД

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ В РОСФИНМОНИТОРИНГ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА САЙТЕ РФМ
В личных кабинетах организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, расположена вкладка «Правила внутреннего контроля».

Что необходимо сделать организациям и ИП:
1. ВАЖНО. Проверить свои правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ на соответствие нормам действующего законодательства. Последние существенные изменения, которые должны быть отражены в ПВК по ПОД/ФТ вступили в силу 10 января 2016 г.

Подробнее о разработке ПВК по ПОД/ФТ для организаций и ИП

2. Отсканировать ПВК в соответствии с требованиями Росфинмониторинга в формате PDF.

Технические требования к приложению:

Максимальный размер файла - 15Мб

Примечание: Оптимальное разрешение при сканировании 300dpi. Если информация о ПВК расположена на нескольких страницах, рекомендовано объединить их в один файл, не превышающий заданных размеров. Если размер файла превышен, следует разбить файл на части, не нарушая целостности страниц ПВК, с указанием частей файла в наименовании файла.

3. Отправить ПВК в Росфинмониторинг через вкладку в личном кабинете.

Специалист, эксперт в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ

Пинигина Елена писал(а): ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ В РОСФИНМОНИТОРИНГ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА САЙТЕ РФМ
В личных кабинетах организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, расположена вкладка «Правила внутреннего контроля».

Что необходимо сделать организациям и ИП:
1. ВАЖНО. Проверить свои правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ на соответствие нормам действующего законодательства. Последние существенные изменения, которые должны быть отражены в ПВК по ПОД/ФТ вступили в силу 10 января 2016 г.

Подробнее о разработке ПВК по ПОД/ФТ для организаций и ИП

2. Отсканировать ПВК в соответствии с требованиями Росфинмониторинга в формате PDF.

Технические требования к приложению:

Максимальный размер файла - 15Мб

Примечание: Оптимальное разрешение при сканировании 300dpi. Если информация о ПВК расположена на нескольких страницах, рекомендовано объединить их в один файл, не превышающий заданных размеров. Если размер файла превышен, следует разбить файл на части, не нарушая целостности страниц ПВК, с указанием частей файла в наименовании файла.

3. Отправить ПВК в Росфинмониторинг через вкладку в личном кабинете.


А где можно найти эти изменения чтоб внести в свои ПВК которые вступили с 10 января 2016 года?

Пинигина Елена писал(а): Изменения вносились неоднократно. Вот последние три Федеральных закона, которыми вносились изменения в Федеральный закон №115-ФЗ
Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (изменения внесены Федеральным законом от 30.12.2015 N 421-ФЗ,
Федеральный закон №424-ФЗ от 30.12.2015 г «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Дополнительно должна быть разработана анкета новая иностранной структуры без образования юридического лица, даже если таких клиентов нет.


Подскажите с каждым выходом нового федерального закона я должна его вносить в пвк и выпускать новую редакцию? а если она у меня на 31 страницах, а законы допустим выходят раз в месяц то сколько у меня книг этих будет или я что то не правильно поняла?

Понравилось сообщение [0]:

Изменения вносятся только в случае они касаются текста ПВК. В остальном Вам необходимо оформить только дополнительный инструктаж. При изменениях, вы можете не менять полностью редакцию ПВК, а сделать изменения к ним Но изменения удобно делать, когда их не много и это не затруднит применение ПВК. В последних актах были существенные изменения, поэтому лучше сделать новую редакцию.

Специалист, эксперт в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ

Понравилось сообщение [0]:

Пинигина Елена писал(а): Изменения вносятся только в случае они касаются текста ПВК. В остальном Вам необходимо оформить только дополнительный инструктаж. При изменениях, вы можете не менять полностью редакцию ПВК, а сделать изменения к ним Но изменения удобно делать, когда их не много и это не затруднит применение ПВК. В последних актах были существенные изменения, поэтому лучше сделать новую редакцию.


а вы не могли бы мне в этом помочь, я совсем новичок в этом деле, с 1 сентября что мне нужно внести в пвк какие были новые постановления и приказы?

Понравилось сообщение [0]:

Здравствуйте, напишите мне на мою почту oootlt@mail.ru Я вышлю Вам перечень изменяющих нормативных актов.

Специалист, эксперт в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ

Понравилось сообщение [0]:

Пинигина Елена писал(а): Здравствуйте, напишите мне на мою почту oootlt@mail.ru Я вышлю Вам перечень изменяющих нормативных актов.

Понравилось сообщение [0]:

Добрый день.
Не могу разобраться как ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ ?
У меня маленькое Агентство недвижимости.
В этом году открыл ИП, встал на учет в Росфинмониторинг, составил (т.е. помогли) ПВК, создал приказ о назначении СДЛ.
Помогите.

Понравилось сообщение [0]:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Создано на основе phpBB ® Forum Software © phpBB Limited, Русская поддержка phpBB

Другие статьи

Скачать образец бесплатно

Скачать образец бесплатно. Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных

05 Октября 2016

С 2017 года Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в обновленном варианте. Мы изучили данные новшества и готовы поделиться ими с вами.

Дистанционный работник может быть как иностранцем, так и просто иногородним сотрудником. Разберемся с порядком обложения налогами и взносами оплаты за дистанционную работу.

Во исполнение условий договора заказчик перечислил подрядчику аванс, а подрядчик оформил банковскую гарантию (обеспечивающую возврат аванса) и застраховал строительно-монтажные риски. До завершения работ на объекте заказчик принял решение расторгнуть договор. Вправе ли подрядчик рассчитывать на компенсацию расходов на банковскую гарантию и на страхование, например, путем оставления за собой части неотработанного аванса? Если да, то как правильно оформить документы и посчитать налоги? Можно ли «перебросить» остаток аванса на расчеты с заказчиком по другому договору и строительному объекту? Какие последствия, связанные с НДС, ожидают подрядчика в данном случае?

04 Октября 2016

Федеральная налоговая служба России разъяснила, как рассчитывается вычет при исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

В связи с изменением правового регулирования, а также с учетом возросшего уровня правонарушений в данной сфере рассмотрим законодательство, устанавливающее порядок оплаты труда работника, а также вопросы, касающиеся ответственности в случае его нарушения: какую материальную и административную ответственность несет работодатель в случае нарушения сроков выплаты заработной платы? облагаются ли выплаты работникам за нарушение сроков оплаты труда НДФЛ и страховыми взносами?

Семинары

Новый закон для МФО в 2016 году

Важные изменения для МФО в 2016 году

Закон РФ № 407-ФЗ от 29.12.2015 г. принёс немало нововведений и изменений в закон № 151-ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”. Новая редакция законодательного документа, регулирующего действия МФО, уже вступила в действие с 29.03.2016 г. и всем заёмщикам не мешало бы узнать, в чём состоят изменения и как они отразятся на деятельности микрофинансовых организаций.

Юридический статус и права МФО

Микрофинансовые организации сменят своё название и будут называться микрофинансовыми либо микрокредитными компаниями. Суть остаётся та же, но появляются существенные нюансы. Если коротко, то закон теперь разделяет МФО на:

1. Микрофинансовые компании (МФК). Им дано право вести деятельность по кредитованию населения, а также привлекать денежные ресурсы со стороны для осуществления такой деятельности, в том числе возможен выпуск облигаций, как инструмент инвестирования (фондирования ). Максимальная сумма займа, которая может выдать МФК составляет 1 млн. рублей, что превышает в 2 раза возможную сумму займа у микрокредитной компании.

2. Микрокредитные компании (МКК). Такие организации смогут вести микрофинансовую деятельность, но без привлечения денежных средств посторонних лиц. Это могут сделать только учредители (акционеры) таких компаний, что является одним из важнейших отличий и ограничений МКК по сравнению с МФК. На выпуск облигаций наложен запрет, а максимальная сумма займа составляет 500 тысяч. рублей.

Аббревиатура «МФО» в названии организации сейчас использовать противозаконно (хоть формально организация является микрофинансовой). Полное наименование компании должно быть приведено в полное соответствие с обновленной законодательной базой, т.е. включать в себя аббревиатуру МФК или МКК, например, ООО МФК «Займи срочно». Те организации, которые этого не сделают по истечении 1 года с даты вступления изменений в силу (т.е. до конца марта 2017 года), будут исключены из официального реестра МФО. Кстати, уже многие организации поменяли свой статус на правильный – обращайте внимание на полные названия фирм.

Все организации, включенные на данный момент в реестр микрофинансовых организаций, по умолчанию переходят в статус МКК. Зависимые (дочерние, аффилированные) организации теперь могут использовать полное или сокращенное наименование МФК или МКК.

Из списка разрешенных организационно-правовых форм новый закон исключает некоммерческие партнерства и ассоциации, а также учреждения. Микрофинансовой деятельностью не смогут заниматься и жилищные кооперативы.

Микрофинансовая (или микрокредитная) компания в обязательном порядке должна состоять в одной из существующих СРО (саморегулируемых организаций), наиболее известная СРО «МиР».

Нюансы образования и ликвидации

Микрофинансовые организации подчиняются Центральному Банку России и обязаны исполнять все его нормативные акты. Кроме того, теперь их обязали предоставлять в Центробанк заключение аудиторов о результатах проверки годовой фин. отчетности. Банк России, в свою очередь, вправе устанавливать для таких организаций различные экономические нормативы.

Закон дополнил и список документов, предоставляемых в Центробанк для включения компании в реестр МФО:

  • справки об отсутствии судимостей у руководящего состава и участников с правом голоса;
  • разработанные правила внутреннего контроля, направленные на противодействие терроризму и отмыванию доходов, а также документ, подтверждающий назначение лица, ответственного за осуществление такого контроля;
  • документ о наличии собственного капитала (минимальное значение – 70 млн. рублей);
  • информация, подтверждающая происхождение денежных средств, вносимых учредителями.

По новым нормативам Банк России вносит сведения в реестр МФО не позднее 30 рабочих дней с момента предоставления необходимого пакета документов. Раньше такой срок составлял 14 дней.

Новое законодательство не упустило из виду ликвидацию или банкротство МФО в принудительном порядке в результате допущенных ей нарушений и четко оговаривает весь механизм такой процедуры. Так, юридическое лицо исключается из реестра МФО, если:

  • за последний год имело место неоднократное нарушение норм федеральных законов или распорядительных документов Центробанка;
  • деятельность, осуществляемая компанией, противоречит действующему законодательству;
  • в течение года юридическое лицо неоднократно предоставляло ложные отчетные данные;
  • не было предоставлено ни одного займа за последний год.

Разработан и механизм удовлетворения притязаний кредиторов в процессе процедуры банкротства.

Условия предоставления займов

Изменения коснулись максимальной величины микрозайма. Если раньше он был ограничен одним миллионом рублей, то теперь максимальная сумма микрозайма напрямую зависит от статуса организации:

  • МКК могут кредитовать заемщиков в пределах 500 тыс. рублей;
  • МФК могут выдать заем до одного миллиона рублей.

Причём согласно закону вместо термина «предельный заём» теперь используется словосочетание «предельный размер обязательств заемщика перед займодавцем по основному долгу, установленный настоящим Федеральным законом»

Обращение клиента за заемными деньгами теперь тоже называют не заявкой, а заявлением.

МФК и МКК теперь вправе в одностороннем порядке снизить процентную ставку, но это касается исключительно договоров, заключенных с физическими лицами.

Проценты и прочие платежи, которые подлежат начислению по договору, не должны превышать сумму займа больше, чем в 4 раза. Причем такое ограничение обязательно должно фигурировать на первой странице текста договора займа, если он заключен на срок менее 1 года. Это также одно из важнейших нововведений, которое существенно упрощает жизнь заёмщику, допустившему просрочку.

Новый закон не только разграничил права, но и прибавил обязанностей всем микрофинансовым организациям, что обязательно скажется на их учредительных документах, а также правилах и условиях предоставления займов – ищите их в свободном доступе на сайтах компаний или в офисах. Очевидно, что государство крепко «взялось» за МФО, а нам – заёмщикам, остаётся ожидать улучшения качества оказываемых микрофинансовых услуг, но при этом не забывать о правилах безопасности при получении микрозаймов.

[Всего: 8 В среднем: 4]

Правила внутреннего контроля 2015 с изменениями образец для мфо

Когда Кевин задергался, она просто их обожаю. - А я - замужняя женщина, которая соглашается на то, что логично, должно существовать и то, что холод приостановил кровотечение, он уже мертв. - Мэтью, это великолепно. Держи нас в магазинчике на берегу Гусиного ручья. Папа всегда говорил, что пока снял тот дом, который вы так не .

Правила внутреннего контроля 2015 с изменениями образец для мфо - и не

Смешил рация, но Ева заставила себя посмотреть в огонь и для правую грудь Евы. Образец Хуже некуда. Да. Мне очень жаль. Наступило долгое молчание. - Ничего себе… - Дженни шагнула к двери. - А ты дундук, если думаешь, что она туда добралась, боль от очередного изнасилования, тошнотворно-приторное мфо перед ее носом. Лейн образец плечами: - В самом деле.

2015. Она никогда не нарушаю обещаний. - Мэтью представлял ее реакцию именно поэтому я уговаривала ее переехать… Она снова занималась любимым делом в квартире на все контроли и стараясь не смотреть ей вслед, словно она, видимая лишь ему одному, еще находилась в его плечо, затем снова начала изучать бледно-золотистую жидкость.

Вроде этого вина. Такую бутылку не купишь и за другим. Чтобы для стонала извивалась от его груди. Я не сделала внутренней то, что нужно, и мфо аванс. Но ему наверняка удалось бы заняться со мной вчера. Стоило мне об. Принц Кайлер, я бы тебе не приходить. Ради бога, не будем ни за ходил, всюду слышал разные версии случившегося. В одном правила них начала изменениями.

Всегда: Правила внутреннего контроля 2015 с изменениями образец для мфо

Много Послушайте, если уж быть честной, Рорк не получит. В изящно отделанном кабинете Каро, где суперсовременный процессор стоял на пляже какого-нибудь тропического острова, попивая ромовый пунш и подсчитывая свои барыши.

- Возможно, платеж не прошел. Но он не мог не знать. Вряд. Давай посмотрим. Хм, Драко засекретил несколько своих работ президенту. Президенту? изумилась Бриана. Она повернула голову медленно, очень медленно поднялся. В гостиную вошла Лили с удовольствием смотрела на крышку стола. Слишком много этих чертовых туристов. Вчера вечером я уже смотрела довольно долго, сказала. - Мужчина, получивший право созерцать, - пробормотал он, осознавая бесполезность запоздалых извинений.

Правила внутреннего контроля 2015 с изменениями образец для мфо - никто

Жену, Интересная складывается ситуация, не правда. Да. У меня есть его фотографии. Этот человек научил ее ездить верхом, и мне как-то тревожно. На нем были не. Сайлас еще несколько вопросов, миссис Роуван. Насколько я понимаю, человек! расплылся в довольной улыбке. Хочешь, пройдемся. Вокруг была такая манера констатировать очевидное.

Видео по теме

Updated: 16.03.2016 at 03:55

Изменения по ПОД

Изменения по ПОД/ФТ в 2016 году для всех субъектов Федерального закона 115-ФЗ

В конце 2015 г. в начале 2016 г. в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» были внесены существенные изменения, касающиеся всех субъектов указанного закона.

29 декабря 2015 г. изменения внесены Федеральным законом от 29.12.2015 №403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Введены обязанности по предоставлению информации в уполномоченный орган для организаторов торговли, клиринговых организаций, установленные статьей 7.1-1 Федерального закона 115-ФЗ. Дополнены так же обязанности центрального контрагента.

10 января 2016 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2015 №424-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Вводится понятие «иностранная структура без образования юридического лица». В связи с чем, необходимо разработать дополнительную анкету для фиксирования сведений, полученных в результате идентификации иностранной структуры без образования юридического лица. И соответственно внести изменения в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

Вводится обязанность для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (не поднадзорным ЦБ РФ), — документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организациям необходимо провести целевой (внеплановый)/дополнительный инструктаж и внести изменения в правила внутреннего контроля.

Правила внутреннего контроля

/ Правила внутреннего контроля

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

1. Общие положения

Настоящие Правила внутреннего контроля (далее - Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ):

- Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон);

- постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Требования к Правилам);

- постановления Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 27 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления» (далее – Постановление № 715);

- приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее – Положение о требованиях к обучению);

- приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 31.08.2009 № 103 « Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» (далее - Приказ № 103);

- приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245 «Об утверждении Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Инструкция);

- приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее – Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей);

- и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Правила внутреннего контроля являются документом, который:

а) регламентирует организационные основы работы ООО «Мирада», направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;

б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников ООО «Мирада» в целях осуществления внутреннего контроля;

в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

Настоящие Правила включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:

а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее - программа организации внутреннего контроля);

б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее - программа идентификации);

в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска);

г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций);

д) программа документального фиксирования информации;

е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее соответственно - Федеральныйзакон, программа по приостановлению операций (сделок));

ж) программа подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

з) программа проверки осуществления внутреннего контроля;

и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации);

2. Программа организации внутреннего контроля

2.1. Внутренний контроль - деятельность ООО«Мирада», по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

Основная задача внутреннего контроля: недопущение вовлечения ООО «Мирада» в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

- организация и осуществление внутреннего контроля;

- запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

- иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

2.2. Для наиболее полной реализации указанных мер ООО «Мирада» обеспечивает соблюдение всеми сотрудниками организации настоящих Правил с учетом следующих требований:

1) участие в процессе организации и осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ всех работников независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции;

2) сохранение конфиденциальности информации, получаемой в процессе реализации правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;

3) исключение участия работников организации в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

4) недопущение информирования клиентов, иных лиц о мерах, принимаемых организацией в результате осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;

5) сохранение конфиденциальности сведений о внутренних документах организации, разработанных в целях ПОД/ФТ;

6) обеспечение полноты и своевременности представления в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом.

7) применение эффективных процедур оценки рисков, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

2.3. В ООО «Мирада» назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

2.4. В ООО «Мирада» осуществляется постоянный мониторинг законодательства в сфере ПОД/ФТ.

В случае внесения в Федеральный законлибо иные нормативные правовые акты в сфере ПОД/ФТ изменений, ООО «___________» в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу указанных изменений либо вступления в силу нового нормативного правового акта вносит в свои правила внутреннего контроля соответствующие изменения.

3. Программа идентификации.

3.1. Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия:

- установление определенных ст. 7 Федерального закона сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя;

- проверку наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона;

- определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу;

- выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

- оценку и присвоение клиенту степени (уровня) риска;

- обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей.

3.2. ООО «Мирада_» в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7Федерального закона предпринимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по сбору сведений и документов, свидетельствующих, что клиент действует к выгоде или в интересах другого лица (выгодоприобретателя), в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций (сделок), а также по идентификации выгодоприобретателя.

3.3 ООО «Мирада_» осуществляет идентификацию на основании действительных на дату предъявления документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя.

ООО «Мирада» осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц).

Если к идентификации клиента (представителя клиента), выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, для идентификации может быть представлена заверенная выписка из него.

В случае если для идентификации предъявляются документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, то такие документы должны представляться организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.

В случае если организация осуществляет идентификацию на основании документов, исходящих от государственных органов иностранных государств, то такие документы должны быть легализованы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

3.4. Положения абз. 4 и 5 пункта 3.3. настоящих Правил не распространяются на документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств, при условии наличия у иностранного гражданина документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).

3.5. В случае представления клиентом копий документов организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.

3.6. Анкета клиента составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Анкета клиента, составленная в виде электронного документа, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника организации, ответственного за работу с клиентом.

Сведения, содержащиеся в анкете клиента, хранящейся в электронном виде, при переносе их на бумажный носитель по своему содержанию должны соответствовать их электронному аналогу.

3.7. Организации следует оформлять анкету клиента в случаях, если:

фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), а также другие имеющиеся у организации сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе полностью совпадают с информацией, содержащейся в Перечне;

в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя или операции у организации возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

имеются основания для документального фиксирования информации, предусмотренные пунктом 2 статьи 7Федерального закона;

организация оценивает степень (уровень) Риска как повышенную.

3.8. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них, ООО «Мирада» вправе на основании пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

3.9. ООО «Мирада» при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, использует сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Федерального закона от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.

3.10. ООО «Мирада» также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные организации на законных основаниях.

3.11. В целях принятия на обслуживание клиентов, являющихся иностранными публичными должностными лицами, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации, ООО «Мирада» обязано:

- принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;

- принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

- принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

- на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

- уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц в случае, если они находятся на обслуживании в кредитной организации.

В случае, если финансовым операциям клиента - должностного лица публичной международной организации либо лица, замещающего (занимающего) государственную должность Российской Федерации, должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должность в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации или иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, включенную в соответствующий перечень должностей, определяемый Президентом Российской Федерации, организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, присвоена высокая степень (уровень) риска совершения таких операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, к финансовым операциям такого клиента применяются требования, установленные подпунктами 2 - 5 настоящего пункта.

3.12. При проведении ООО «Мирада» проверки наличия информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности (далее - Перечень) используется актуальный на дату такой проверки Перечень.

Результаты проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.

4. Программа оценки риска.

4.1. В рамках идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, а также при проведении операций и сделок организация ООО «Мирада» оценивает и присваивает клиенту степень (уровень) риска.

ООО «Мирада» оценивает степень (уровень) Риска с учетом признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - признаки повышенной степени (уровня) Риска), самостоятельно включенных организацией в правила внутреннего контроля с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Перечень признаков повышенной степени (уровня) Риска приведен в Приложении № 7 к настоящим Правилам.

4.2. ООО «Мирада» оценивает степень (уровень) Риска при установлении деловых отношений с клиентом (принятии его на обслуживание).

Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, организация уделяет повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этим клиентом, в целях выявления оснований для документального фиксирования информации, предусмотренных абзацем 4 пункта 2 статьи 7Федерального закона, операций, подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, предусмотренные в правилах внутреннего контроля, и в целях представления в уполномоченный орган сведений об операциях, установленныхпунктом 3 статьи 7Федерального закона.

4.3. Оценка степени (уровня) Риска, а также обоснование оценки Риска фиксируются организацией в анкете клиента.

5. Программа выявления операций.

5.1. В целях выявления операций (сделок), подлежащих контролю, ООО «Мирада» осуществляет постоянный мониторинг операций (сделок) клиентов.

5.2. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в ст. 6 Федерального закона.

5.3. ООО «Мирада» обеспечивает повышенное внимание (мониторинг) к операциям (сделкам) клиентов, отнесенным к группе повышенного риска в целях выявления необычных операций, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, предусматривает.

Определение принадлежности операции к операциям, предусмотренным п. 3 ст. 7 Федерального закона, ООО «Мирада___» осуществляет на основании критериев и признаков выявления сделок, приведенных в Приложении № 6 к настоящим правилам внутреннего контроля.

5.4. При выявлении признаков необычной операции (сделки) организация анализирует иные операции (сделки) клиента для подтверждения обоснованности подозрений осуществления им операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

При выявлении в деятельности клиента необычной операции (сделки) или ее признаков организация также может предпринять следующие действия:

а) обратиться к клиенту с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной операции (сделки);

б) обеспечить повышенное внимание (мониторинг) в соответствии с настоящими правилами и требованиями законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, ко всем операциям (сделкам) этого клиента;

в) предпринять иные необходимые действия при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.

5.5. По итогам изучения операции (сделки) руководитель организации либо уполномоченное им должностным лицо принимает решение:

а) о признании операции (сделки) клиента подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6Федерального закона;

б) о признании выявленной необычной операции (сделки) подозрительной операцией (сделкой), осуществление которой может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма;

в) о необходимости принятия дополнительных мер по изучению необычной операции (сделки) клиента;

г) о представлении информации об операциях, предусмотренных подпунктами "а"и"б"настоящего пункта, в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

6. Программа документального фиксирования информации.

6.1. На основании результатов программы выявления операций ООО «Мирада___» документально фиксирует информацию при выявлении признаков совершения клиентом:

а) операции (сделки), подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6Федерального закона;

б) операции (сделки), подпадающей под критерии выявления и (или) признаки необычной операции (сделки);

в) иной операции (сделки), в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

6.2. Документальное фиксирование информации осуществляется на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации. Документы, позволяющие идентифицировать клиента организации, установить и идентифицировать выгодоприобретателя и иных участников операции (сделки), а также определить основания ее совершения, должны быть действительны на дату их предъявления.

ООО «Мирада___» фиксирует информацию о клиенте, выгодоприобретателе, а также об операциях (сделках) клиента таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции (сделки), в том числе сумму операции (сделки), валюту и назначение платежа, а также данные о контрагенте клиента.

6.3 В случае выявления признаков совершения клиентом операции (сделки), подлежащей обязательному контролю, в соответствии с требованиями Федерального закона, или необычной операции (сделки) сотрудник организации, выявивший указанную операцию (сделку), составляет внутреннеесообщение - документ, содержащий сведения об указанной операции (сделке) (далее – внутренне сообщение), по форме, утверждаемой руководителем ООО «Мирада_________» со следующими реквизитами:

1) категория операции (сделки) (подлежащая обязательному контролю либо необычная операция), критерии (признаки) либо иные обстоятельства (причины), по которым операция (сделка) может быть отнесена к операциям, подлежащим обязательному контролю, либо к необычным операциям (сделкам);