Категория: Бланки/Образцы
Главная » Ведение деятельности » Несколько слов о внутреннем контроле
Открытие любого предприятия требует соблюдения определенных правил и норм как по отношению к государству, так и по отношению к самому предприятию. Если первое определено указами, законами и нормативными актами страны, то второе носит название мер внутреннего контроля, которые разрабатываются согласно специфике деятельности организации. При этом и первые, и вторые обязанности строго обязательны для выполнения. На примере кредитного учреждения рассмотрим, что представляют собой правила внутреннего контроля ломбарда, например, и как законом определяется это понятие.
Уместнее начать с общего определения. Итак, внутренний контроль – это определенная система мер, принимаемая управленческим органом предприятия или рядом сотрудников, с целью своевременного получения информации относительно эффективности и рациональности проводимой деятельности. Также система мер предусматривает контроль за достоверностью и корректностью составления финансовой отчетности и соблюдением нормативных актов.
Исходя из вышесказанного, приведем некоторые правила внутреннего контроля ломбарда и цели их внедрения. Поскольку на сегодняшний день деятельность подлежит лицензированию, то прием в залог или на длительное хранение изделий из драгоценных металлов и камней должен подчиняться принятым правилам хранения и учета драгоценных металлов (камней). Этому правилу подотчетна и вся принимаемая продукция из них. Причем составление правил должно соответствовать утвержденным в государстве постановлениям и инструкциям.
Вся система мер внутреннего контроля зависит от особенностей организационной структуры, от клиентской базы, численности штата сотрудников, уровня рисков, которые могут быть связаны с клиентами и операциями. В связи с этим главной целью создания подобной системы самоконтроля ломбарда является обеспечение:
Это основные цели, однако, существуют и второстепенные, но все они подчиняются единому контролю, состоящему из контрольной среды, процедур и учетной системы. При этом процесс внутреннего контроля подразделяется на формы: структурно-функциональную и прямую. И чем крупнее предприятие, тем более эффективная работа обоих форм контроля ему необходима.
Похожие статьиВ настоящее время самым актуальным вопросом для любого ломбарда является вопрос какую отчетность он должен сдавать и в какие органы. Предлагаю ознакомится с перечнем отчетности, которые должны сдавать ломбарды по состоянию на 21 октября 2015 года:
1. Специальная квартальная отчетность в Банк России. Обязанность представления указанной отчетности установлена Указанием Банка России от 05.08.2014 №3355-У.
2. Отчетность в налоговые органы.
3. Отчетность в ФСС.
4. Отчетность в ПФР.
5. Бухгалтерская отчетность.
6. Отчетность в органы статистики.
7. Специальная ежемесячная отчетность в Банк России. Обязанность установлена с 1 сентября 2015 года Указанием Банка России от 09.07.2015 №3719-У. Вместе с тем, ломбарды, предоставившие за квартал займы на сумму менее 7500 тысяч рублей, до 1 февраля 2016 года представляют указанную отчетность по запросу Банка России в срок и за период, указанный в запросе Банка России. С 1 февраля 2016 года (начиная с отчетности за февраль 2016 года) данная отчетность представляется ломбардами на общих основаниях.
8. Квартальная отчетность в Росфинмониторинг. Данная отчетность представляет собой информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Обязанность проведения указанных проверок установлена Законом №115-ФЗ от 07.08.2001 г.
9. Отчеты по НДФЛ налоговых агентов (работодателей) раз в квартал в налоговые органы. Данная обязанность вступает в силу с 1 января 2016 г.
Приглашаю к обсуждению вопросов по ведению деятельности ломбарда. Если у вас есть вопросы по применению Федерального закона о ломбардах (под/фт, отчетность, режим работы, общие и индивидуальные условия договора потребительского займа, сайт ломбарда, проверки ЦБ и прокуратуры и др.) задавайте я Вам отвечу.
Здравствуйте, не подскажите, вчера были на собрание, там были представители из различных структур, сказали что теперь нужно раз в квартал отправлять отчёт о том, что за это время не было лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а в коком формате или виде не уточнили, когда спрашиваешь никто внятного ответа по этому поводу дать не может!?
Татьяна. у вас есть личный кабинет. Вот там есть все формы сообщений, а раз в три месяца надо проверять своих клиентов и сличать со списком. если нет то отправлять сообщение с нулями вот и все. Единственное что эти сообщения точно так же как и отчет в ЦБ надо подписывать ЭЦП.
Игорь. Здравствуйте еще раз! надоем Вам с вопросами! Но если можете по еще одной теме консультацию дать буду признателен!. У нас есть вторая организация которая занимается куплей-продажей ювелирных изделий! нужно ли по ней и по ломбарду составлять Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ? и отсылать в Финмониторинг или уже в ЦБ? Заранее спасибо!
Виталий. Добрый день! Правила внутреннего контроля необходимо разрабатывать для каждой организации и для ломбарда и для ювелирного магазина. Это следует из пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ - организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля.
При этом, направлять их на согласование теперь не нужно ни в Росфинмониторинг ни в Банк России. ПВК утверждаются только руководителем организации.
ЛОМБАРД - это организация, выдающая денежные ссуды населению под залог имущества. Согласно Федеральному закону «О ломбардах» № 196-ФЗ от 19 июля 2007 года «Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности, которой, являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей».
Ломбард явлется кредитной организацией, и подлежит лицензированию Центральным Банком РФ. его деятельность регламентируется законодательством о банках и банковской деятельности, и распространяется банковский надзор.
В настоящее время, ломбардной деятельностью может заниматься любая коммерческая организация. Государственная регистрация ломбарда, как юридического лица, осуществляется в соответствии с положениями, регулирующими государственную регистрацию коммерческой организации и выбранной организацонно-правовой формы (ООО, ЗАО и т.д.).
При регистрации юридического лица, планируемой деятельностью, которого является осуществление функций ломбарда, особенное значение необходимо уделить следующим моментам:
К специальному должностному лицу предъявляются следующие квалификационные требования:
К приёмщику ломбарда предъявляется лишь одно требование: квалификационное. Это означает, что лицо, принятое на работу в ломбард приёмщиком, должно пройти курсы краткосрочного повышения квалификации, и иметь соответствующее свидетельство (удостоверение). А так же, организациям необходимо подготовить и использовать в своей работе целый ряд нормативных документов, список которых, представлен ниже.
Список нормативных документов в ломбарде:Скачать и ознакомиться с полным списком документов можно на сайте Всё о ювелирке
Материал взят с сайта всёоювелирке.рф "Постановка на специальный учёт в Пробирном надзоре"
scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem.
(знание законов - не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ
и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):
юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России
тел. +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Ко мпания основана в 1996 году
Внимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги .
Примерный образец правил внутреннего контроля 2016 года некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива, управляющей компании) (содержание)
Предлагаем Вам изучить новый примерный образец правил внутреннего контроля 2016 года некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива, управляющей компании) (содержание).
В связи с многочисленными изменениями в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для некредитных финансовых организаций, произошедшими в 2015-2016 гг. нами были разработаны совершенно новые ПВК по ПОД/ФТ для ломбардов, микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, страховых брокеров, управляющих компаний.
ПВК по ПОД/ФТ разработаны нами на основании Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступившего в силу 01 марта 2015 года, а также на основе иных нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, вступивших в силу в 2015-2016 гг.
Новые ПВК по ПОД/ФТ 2016 г. очень серьезно отличаются от ранее разрабатываемых документов в этой сфере, являются более емкими, структурно сложными, но в то же время более подробными и удобными в использовании.
При разработке правил внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций мы использовали весь свой опыт работы в сфере организации внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Наиболее сложные моменты и положения в новых правилах мы согласовывали с работниками Банка России.
В итоге получился документ, который полностью отвечает требованиям Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П и проверяющих органов, который может быть индивидуально доработан нами под Вашу организацию в зависимости от специфики ее деятельности, структуры, численности сотрудников, наличия филиалов, обособленных подразделений и многих других факторов.
1. Общие положения
2. Программа организации системы ПОД/ФТ
2.1. Общие положения
2.2. Положения о статусе, функциях, правах и обязанности ответственного сотрудника
2.3. Порядок взаимодействия Ответственного сотрудника с иными сотрудниками ООО «Организация»
2.4. Порядок взаимодействия ООО «Организация» с его обособленными подразделениями (филиалами) по вопросам ПОД/ФТ
2.5. Порядок документального фиксирования информации (документов), полученной (полученных) ООО «Организация» при реализации ПВК по ПОД/ФТ
2.6. Порядок хранения информации (документов), полученной (полученных) ООО «Организация» в результате реализации ПВК по ПОД/ФТ
2.7. Порядок взаимодействия с клиентами, в том числе обслуживаемыми с использованием технологий дистанционного обслуживания
2.8. Порядок информирования Сотрудниками ООО «Организация», в том числе Ответственным сотрудником, руководителя ООО «Организация» и сотрудника, выполняющего функции внутреннего контроля в ООО «Организация», о ставших им известными фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, допущенных сотрудниками ООО «Организация»
2.9. Порядок проверки осуществления внутреннего контроля за соблюдением ООО «Организация» и его сотрудниками законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, ПВК по ПОД/ФТ
2.10. Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ и утверждения
2.11. Перечень специальных электронных технологий, специального программного обеспечения (программных средств, продуктов), используемых ООО «Организация» для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в том числе сведения об их разработчиках
3. Программа идентификации
3.1. Общие положения
3.2. Порядок идентификации клиента, представителя клиента (в том числе лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, как представителя клиента), выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также положения о способах и формах фиксирования сведений (информации), получаемых ООО «Организация» в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца
3.3. Порядок проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона
3.4. Указание на обязательное использование ООО «Организация» при проведении процедуры идентификации доступных на законных основаниях источников информации (с указанием источников), в том числе использование сведений, предоставляемых органами государственной власти
3.5. Положения о мерах, направленных на выявление ООО «Организация» среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, лиц, указанных в статье 7.3 Федерального закона
3.6. Перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию ООО «Организация» бенефициарных владельцев клиентов, основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента и основания для признания в качестве бенефициарного владельца лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента - юридического лица (при невозможности выявления иного бенефициарного владельца)
3.7. Особенности процедуры идентификации выгодоприобретателя, который не был идентифицирован ООО «Организация» до приема клиента на обслуживание в связи с информацией клиента об отсутствии выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при принятии его на обслуживание
3.8. Порядок проведения ООО «Организация» мероприятий по проверке информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце
3.9. Порядок обновления сведений (информации), полученных ООО «Организация» в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
3.10. Способы взаимодействия ООО «Организация» с клиентом при запросе сведений и документов, необходимых для проведения идентификации (обновления идентификационных сведений), а также особенностей взаимодействия с клиентом, который обслуживается с использованием систем дистанционного обслуживания
3.11. Положения о принимаемых ООО «Организация» мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона
3.12. Порядок взаимодействия ООО «Организация» с третьими лицами, осуществляющими сбор сведений и документов в целях идентификации лиц, принимаемых ООО «Организация» на обслуживание
3.13. Порядок обеспечения доступа сотрудников ООО «Организация» к информации, полученной при проведении идентификации
3.14. Порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска
4. Программа управления риском
4.1. Общие положения
4.2. Организация системы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в зависимости от оценки риска клиента и риска использования услуг ООО «Организация» в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.3. Методика выявления и оценки риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в отношении риска клиента и в отношении риска использования услуг ООО «Организация» в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.4. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг ООО «Организация» в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.5. Порядок учета и фиксирования результатов оценки степени (уровня) риска клиента и риска использования услуг ООО «Организация» в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
4.6. Порядок проведения мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском клиента и за риском использования услуг ООО «Организация» в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в связи с предоставлением клиентам определенных продуктов (услуг) или осуществлением ООО «Организация» операций (сделок) в интересах клиента с указанием периодичности проведения указанных мероприятий
4.7. Указание способов управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в том числе определение перечня предупредительных мероприятий, направленных на его минимизацию
4.8. Особенности мониторинга и анализа операций клиентов, относящихся к различным степеням (уровням) риска
5. Программа выявления операций
5.1. Общие положения
5.2. Признаки, указывающих на необычный характер сделки в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, с учетом особенностей вида деятельности, осуществляемой ООО «Организация», масштаба его деятельности и организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых ООО «Организация» клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
5.3. Операции, подлежащие обязательному контролю
5.4. Механизм взаимодействия между сотрудниками ООО «Организация», выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и Ответственным сотрудником ООО «Организация». Порядок формирования и направления указанными сотрудниками Ответственному сотруднику сообщения о выявленной операции
5.5. Положения о должностном лице (должностных лицах) ООО «Организация», принимающем (принимающих) решение об отнесении необычной операции к категории подозрительных, о квалификации операции в качестве операции, подлежащей обязательному контролю, о направлении сведений в уполномоченный орган
5.6. Положения о сроках принятия решений о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной, а также порядок фиксирования принятого решения
5.7. Порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту операции, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях
5.8. Порядок информирования руководителя ООО «Организация» о выявлении операции, подлежащей обязательному контролю, и подозрительной операции
5.9. Положения о мерах, которые применяются ООО «Организация» исходя из Программы управления риском к клиентам, осуществляющим подозрительные операции
5.10. Особенности выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций (сделок), осуществляемых (заключаемых) с использованием современных технологий, позволяющих клиенту дистанционно совершать операции (заключать сделки)
5.11. Порядок действий при оценке соответствия операции признакам операций, подлежащих обязательному контролю, или установленным ПВК по ПОД/ФТ признакам, указывающим на необычный характер операций, выполняемых сотрудниками ООО «Организация», на которых возложена обязанность по выявлению таких операций (до начала их совершения, в процессе их совершения, при отказе в их совершении, в том числе порядок запроса у клиента дополнительных информации и документов по указанным операциям)
5.12. Порядок действий (принимаемые ООО «Организация» меры) при проведении углубленной проверки документов и информации о клиенте, его операции и его деятельности, о представителе клиента и (или) выгодоприобретателе, бенефициарном владельце (в том числе полученных по запросу ООО «Организация») в целях подтверждения обоснованности или опровержения возникших в отношении операции клиента подозрений в том, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе проведение мероприятий по уточнению характера операции с точки зрения соответствия целям деятельности организации, законности операции, экономического смысла операции
6. Программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки
6.1. Порядок получения информации, размещаемой на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет). Положение об определении лиц, осуществляющих доступ к информации уполномоченного органа и ее получение, порядок и периодичность доступа к информации уполномоченного органа и ее получения, включая фиксирование времени и даты ее получения
6.2. Порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение о лицах, уполномоченных применять в ООО «Организация» меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Положение об определении лиц, уполномоченных выявлять среди клиентов организации и физических лиц, в отношении денежных средств или иного имущества которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию), с использованием информации уполномоченного органа, а также порядок взаимодействия указанных лиц с лицами, полномочными применять в ООО «Организация» такие меры
6.3. Порядок фиксирования информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
6.4. Положения о порядке и периодичности проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о способах фиксирования результатов проведенной проверки. Положение о лицах, уполномоченных проводить проверку
6.5. Порядок учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
6.6. Порядок информирования клиента о неосуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиента в связи с наличием сведений о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона
6.7. Порядок информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента, а также о результатах проверки
6.8. Порядок прекращения действия мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента при наличии у ООО «Организация» информации об исключении сведений о таком клиенте из Перечня либо о прекращении действия вынесенного ранее в отношении такого клиента решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества клиента
6.9. Порядок доведения информации о результатах проведенной в ООО «Организация» проверки и информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента до руководителя ООО «Организация»
7. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом
7.1. Общие положения
7.2. Порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом
7.3. Порядок фиксирования информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
8. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции
8.1. Перечень оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный ООО «Организация» с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ
8.2. Положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе от проведения операции, сформулированные с учетом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности ООО «Организация»
8.3. Положение об определении лиц, уполномоченных принимать в соответствии с Федеральным законом решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, а также порядок принятия и исполнения ООО «Организация» таких решений
8.4. Порядок информирования клиента о принятом в соответствии с Федеральным законом ООО «Организация» в отношении него решении об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
8.5. Порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа в соответствии с Федеральным законом от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия решений об отказе
8.6. Порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
9. Программа подготовки и обучения кадров ООО «Организация» в сфере ПОД/ФТ
9.1. Общие положения
9.2. Требования к формированию перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
9.3. Формы и сроки обучения
9.4. Программа подготовки и обучения по ПОД/ФТ и учет прохождения сотрудниками обучения
10. Представление ООО «Организация» в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом
10.1. Сведения и информация, предоставляемые в уполномоченный орган
10.2. Представление ООО «Организация» в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом
11. Программа, определяющая порядок взаимодействия ООО «Организация» с лицами, которым поручено проведение идентификации
Приложение 1. Критерии выявления и признаки необычных сделок
Приложение 2. Анкета клиента – физического лица (бенефициарного владельца)
Приложение 3. Анкета клиента – индивидуального предпринимателя
Приложение 4. Анкета клиента – юридического лица и
Приложение 5. Анкета клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица
Приложение 6. Анкета выгодоприобретателя – физического лица
Приложение 7. Анкета выгодоприобретателя – юридического лица
Приложение 8. Перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
Приложение 9. Внутреннее сообщение об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю или необычной операции (сделке)
Приложение 10. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
Приложение 11. Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
Приложение 12. Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
Приложение 13. Акт проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Приложение 14. Внутреннее распоряжение о приостановлении операции
Приложение 15. Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
Приложение 16. Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
Приложение 17. Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций
Приложение 18. Форма журнала учета лиц, прошедших вводный инструктаж
Приложение 19. Форма журнала учета лиц, прошедших дополнительный инструктаж
Важные пояснения к содержанию образцов ПВК по ПОД/ФТ, размещенных на нашем сайте.
В связи с отсутствием единообразного подхода проверяющих органов к правилам внутреннего контроля, содержания ПВК по ПОД/ФТ, размещенные на нашем сайте являются лишь примерными ориентирами того, как эти документы могут выглядеть. Во многих регионах надзорные органы предъявляют специфичные требования к ПВК по ПОД/ФТ (их Вы можете уточнить в своих надзорных органах). Именно поэтому правила, сделанные для одного региона, могут серьезно отличаться, к примеру, по составу приложений, от правил внутреннего контроля в другом региона.
Повсеместно распространены случаи, когда Ваши правила внутреннего контроля, успешно прошедшие проверку в одном регионе, могут не пройти ее в соседней области у идентичной с Вами организации. Поэтому будьте, пожалуйста, внимательны!
Обращаем Ваше внимание, что мы не работаем с шаблонами правил внутреннего контроля (согласитесь, что шаблоны – это топорная и непрофессиональная работа, а также признак ограниченности творческого мышления и некомпетентности исполнителя). При разработке правил внутреннего контроля мы стараемся учесть фактор региональных требований к ПВК по ПОД/ФТ, чтобы минимизировать количество замечаний к ним со стороны надзора, поэтому в некоторые правилах внутреннего контроля мы включаем, к примеру, целый пакет приложений, состоящий из форм различных журналов, а в некоторые – нет (из-за категоричной позиции местных требований Ваших надзорных органов). В настоящее время нам известны специфичные требования к ПВК по ПОД/ФТ 67 различных региональных надзорных органов, которые мы учитываем при разработке Ваших правил внутреннего контроля.
специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,
юрист, канд. истор. наук
При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!
Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об эт ом читайте ЗДЕСЬ .
О казываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .
Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .
Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ .
Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.
А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.
Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:
Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.
- Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)
Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!
28 сентября, 1618 г. в Брюсселе открыли первый в мире ЛОМБАРД Ъ.
Первые официальные кредиты под залог чего-то ценного (чаще украшений) стал выдавать «Дом Ломбардини». Учреждение основали предприниматели, выходцы из итальянской провинции Ломбардии. Отсюда и современное название подобных организаций.
В России ломбарды появились позже, в начале 18 века, когда Монетная контора начала выдавать ссуды под залог золотых и серебряных вещей. В 1772 году открыли Санкт-Петербургскую и Московскую ссудные казны — казeнные ломбарды. «Частники» пришли в этот бизнес в конце 19 века.
При открытии ломбарда в 1888 году в Вологде предприниматель Леденцов, инициатор его появления, заявил тогда на собрании городской думы: «Учреждение такого ломбарда имело бы своею задачею если не уничтожить, то, по крайней мере, значительно уменьшить ростовщичество, достигающее у нас громадных размеров».
После революции 1917 года ломбарды закрыли. Они появились снова только в начале 90-х.
Регистрация ломбарда (ВАЖНО)ЛОМБАРД Ъ - это организация, выдающая денежные ссуды населению под залог имущества. Согласно Федеральному закону «О ломбардах» № 196-ФЗ от 19 июля 2007 года «Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности, которой, являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей».
В настоящее время, ломбардной деятельностью может заниматься любая коммерческая организация. Государственная регистрация ломбарда, как юридического лица, осуществляется в соответствии с положениями, регулирующими государственную регистрацию коммерческой организации и выбранной организацонно-правовой формы (ООО, ЗАО и т.д.).
При регистрации юридического лица, планируемой деятельностью, которого является осуществление функций ломбарда, особенное значение необходимо уделить следующим моментам:
ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг ( п.4 ст.2 ФЗ «О ломбардах» № 196-ФЗ от 19 июля 2007 года ). То есть регистрация фирмы производится именно под деятельность ломбарда, соответственно в кодах ОКВЭД предприятия, возможны всего два (!) вида деятельности:
65.22.6 Предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества
67.13.5 Предоставление услуг по хранению ценностей ;
наименование, указываемое в заявлении на государственную регистрацию должно отвечать требованию о содержании в нём не только указания на организационно-правовую форму, но и слова «Ломбард». Например: ООО «ЛОМБАРД ДЖИНИ» ;
при выборе системы налогообложения при регистрации, необходимо учитывать, что ломбарды не вправе применять упрощённую систему налогообложения;
подробнее смотри ЗДЕСЬ
начиная с 1 июля 2014 г. ломбарды больше не обязаны осуществлять постановку на учёт в территориальном Росфинмониторинге;
Теперь ломбарды отчитываться перед ЦБ России, ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
20 января 2015 г. Государственной Думой РФ в первом чтении был принят законопроект «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков». - СРО ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, согласно п. 2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года . ломбарды обязаны разработать Правила Внутреннего Контроля ( ПВК ), после чего, они должны быть утверждены руководителем ломбарда (по новым правилам больше нет необходимости заверять ПВК в РосФинМониторинге);
помимо разработки Правил Внутреннего контроля ( ПВК ), ломбард должен определить сотрудника, ответственного за взаимодействие с Росфинмониторингом, соответствующего установленным 115-ФЗ квалификационным требованиям, и издать приказ о его назначении.
К специальному должностному лицу предъявляются следующие квалификационные требования:Пройти курсы повышения квалификации по специализациям: приёмщик ювелирной скупки, продавец ювелирного магазина, товаровед ювелирного ломбарда и получить документ государственного образца об образовании можно здесь.
«Уральский ювелирный центр» .
Организациям необходимо подготовить и использовать в своей работе целый ряд нормативных документов, список которых, представлен ниже