Руководства, Инструкции, Бланки

журнал внутреннего контроля качества медицинской помощи образец img-1

журнал внутреннего контроля качества медицинской помощи образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Какие журналы учета существуют, как и для чего они заполняются?

Бумажная волокита. Что она дает?

Предполагается, что нужны все эти бумаги контролирующим органам для инспекционной проверки. И вот в чем парадокс, ни один из руководителей ни разу не задумался в этот момент, что он, собственно, тоже контролирующий орган, и сам в первую очередь заинтересован в том, чтобы документация была в порядке. Ведь невозможно стоять над душой каждого специалиста, проверяя его действия, но всегда можно выбрать время, чтобы заглянуть в журналы учета и понять, что и как было сделано тем или иным работником.

Первый журнал, с которого, собственно и начинает процесс контроля за работой предприятия, это журнал учета и контроля проверок. Его ведение обязательно и регламентируется ФЗ-294 от 26 декабря 2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Заметим, что в тех салонах красоты, где любому проверяющему предлагают сначала показать документы, распоряжение об инспекционной проверке, расписаться в журнале учета, стало гораздо меньше праздношатающихся пожарных инспекторов и участковых. Несложно догадаться, почему…

Но в том случае, если проверяющие пришли с распоряжением и имеют полномочия на проверку, запись в журнале учета в дальнейшем сыграет важную роль в работе.

Пример из практики. во время аудита одного из салонов красоты, спрашиваю у руководителя: «А к вам представители Роспотребнадзора ранее приходили?».
- Приходили, - отвечает.
- Предписания об устранении недостатков писали?

Эмоции на лице – растерянность, напряжение, а потом понимание и паника… Вспомнил и начинает метаться по кабинету, разыскивая папку, где вполне возможно и погребено было то самое предписание.

С 2011 года на каждое предприятие, имеющее лицензию на медицинскую деятельность, заведено лицензионное дело. Это правило действует со дня вступления в силу ФЗ-99 от 4 апреля 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». В лицензионном деле хранятся все документы, в том числе, и акты инспекционных проверок, по которым следующий контролер может пройтись и проверить - все ли выполнено.

Если в салоне красоты, клинике, медицинском центре такой журнал учета есть – все в порядке, руководитель его изредка просматривает и всегда знает, какой за ним должок еще числится.

Теперь поговорим о журналах, связанных с трудовым правом. Среди них одни из важнейших – журнал учета трудовых книжек, в котором написано, когда и кто трудовую книжку принял, когда и кто выдал ее при увольнении сотрудника. И, главное, есть подпись того самого сотрудника, что он трудовую книжку получил.

Зачем нужно тянуть канитель? - спросит раздраженный руководитель.

И опять пример из практики. В салоне красоты парикмахер – молодой амбициозный парень – три дня не выходил на работу. При этом ранее он обещал, что будет не только работать в свою смену, но и отработает за коллегу, который ушел в отпуск.

На четвертый день появляется как ни в чем не бывало и на вопросы руководителя нагло отвечает, что у него были личные проблемы, которые никого не касаются. Слово за слово… разъяренный руководитель мигом увольняет парня, отдает ему трудовую книжку и буквально выгоняет из салона красоты.

Где тот завивал горе веревочкой неизвестно, но спустя месяц он опять является в салон и, поливая всех руганью, говорит, что устроился в суперсалон буквально суперзвездой и пусть ему отдадут его трудовую книжку. Плевать он на всех хотел!

И что вы думаете? Парень привлек к этому делу трудовую инспекцию, и руководитель вынужден был выплатить деньги за прошедший месяц. Также он получил предупреждение от сотрудников, проводящих инспекционную поверку, о том, что на предприятии не ведется соответствующая документация!

И все это только потому, что сотрудник не поставил в журнале учета роспись в графе «Трудовую книжку получил». Да, честно говоря, и журнала такого в салоне красоты просто не было.

Журналы контроля санэпидрежима. Их должны заполнять сотрудники, но они обычно ссылаются на занятость. Советую вам провести показательный хронометраж и подтвердить на деле, что любая запись занимает от 30 до 90 секунд. То есть даже если этих журналов учета пять или шесть – это не более десяти минут рабочего времени. При этом можете озвучить время, которое эти же сотрудники тратят на перекуры… Для наглядного сравнения.

На чем чаще всего попадаются предприятия при инспекционной проверке санэпидрежима? Как раз на том, что действия по дезинфекции, стерилизации, санитарной обработке и генеральным уборкам не зафиксированы в журналах или же зафиксированы механически, без понимания того, что должно происходить на самом деле.

Готовясь к инспекционной проверке медсестра лихорадочно заполняет журналы учета один за другим, при этом хитроумно используя разные ручки – для пущей убедительности! А на чем проваливается вся эта хитро задуманная операция по втиранию очков?

Приведу два примера:

В клинике косметологии три кабинета. Медсестра ведет журнал учета работы бактерицидной установки. В графах механически записано время и способ обработки помещения. Но медсестре даже в голову не пришло, что у нее три кабинета, следовательно, три бактерицидные установки, значит, должно быть три журнала по контролю за тремя установками.

А для чего? Для того, чтобы точно знать, когда лампа отработает восемь тысяч часов, и ее нужно будет поменять.

Вот на этот вопрос – для чего? – не могут ответить ни руководитель, ни персонал.

Второй пример подтверждает тот факт, что персонал заполняет журналы учета параллельно, и согласно геометрическим законам, данные в них не пересекаются.

При инспекционной проверке анализируют записи перпендикулярно, сравнивая то, что записано в одном журнале с тем, что внесено в другой. Почему? Да потому что в разных журналах учета могут фиксироваться поэтапные действия одного процесса. Например, обработки инструментов.

В журнале контроля дезинфекции написано, что 5 сентября было обработано 5 пинцетов, а в журнале стерилизации в этот же день обозначены три петли ложки Уна. Вопрос, который возникает у любого здравомыслящего человека - почему пинцеты продезинфицировали, но не простерилизовали, и почему петли ложки Уна положили стерилизовать без дезинфекции? А если дотошный специалист инспекционной проверки еще посмотрит журнал расхода дезсредств и спросит, а там учтено то количество дезсредств, которое ушло на пять пинцетов?

Более того, в некоторых клиниках медперсонал так и не понял, для чего нужны термоиндикаторы и наклеивает их в графу термический контроль в первозданном виде. Между тем, такой индикатор клеится на крафт-пакет, при определенной температуре меняет цвет и потом переклеивается в журнал учета как подтверждение, что он вместе с приборами побывал в стерилизаторе.

Много вопросов возникает и по заполнению журнала контроля качества медицинской помощи, который ведет главный врач. Мы уже писали на портале 1nep.ru о том, что с прошлого – 2012 года – в России создана четкая структура контроля качества медицинской помощи. Она имеет три уровня:

Подробнее об этом можно прочитать здесь. При этом трудно понять, как именно должен главный врач фиксировать свои действия по контролю качества медицинской помощи, если не познакомиться с журналом, который по этому поводу ведется. Да и сами врачи, увидев графы этого журнала, говорят – ну вот, теперь понятно.

Почему? Потому что в этом журнале учета есть четкие критерии оценки, алгоритм анализа медицинской карты пациента, которую заполняет врач-косметолог. И главному врачу остается только проверить эти карты и понять, все ли там правильно.

А что это за графы? Читаем:

  • Число пролеченных больных (увидели цифру, поняли, как работает врач, насколько заполнен его рабочий день).
  • Количество поверенных главным врачом медицинских карт из общего числа заполненных врачом (так руководитель сможет посмотреть, в какой объеме проверяет главный врач своих подчиненных).
Количество медицинских карт с выявленными дефектами медицинской помощи:
  1. Диагностические мероприятия (главный врач, читая анамнез пациента понимает, правильно ли врач-косметолог ставит диагноз и использует ли при этом определенные методы диагностики. Так, описывая пациента с акне, врач не должен просто на глазок исключить демодекоз, следовательно, должен отправить пациента на лабораторные исследования).
  2. Полнота диагноза (руководитель заинтересован в том, чтобы пациенту был поставлен полный диагноз, тогда ему расписывается план лечения, который оформляется как комплексная программа. Если врач просто принял-уколол-отпустил, это, во-первых, говорит о том, что он не оценил в полной мере состояние пациента и не предложил ему весь комплекс имеющихся в арсенале клиники средств, а, во-вторых, о том, что у врача нет навыка продаж комплексного лечения, что плохо для клиники, потому что такой врач будет неэффективен).
  3. Лечебно-профилактические мероприятия (главный врач должен оценить связь диагноза с назначением, порой пациент приходит с твердым намерением сделать контурную пластику, а врач описывает в медкарте только его купероз. Возникает вопрос – на что жаловался пациент, что увидел врач, что лечили, была ли во всем этом какая-то медицинская логика?).
  4. Преемственность этапов лечения (медицинский подход к большинству косметологических процедур заключается в том, что эффективной будет такая услуга, в которой есть три этапа – подготовка-процедура-реабилитация. Не будем ханжами и признаемся, что такой подход эффективен и в экономическом смысле – для предприятия).
  5. Оформление медицинской документации (в том случае, если врач-косметолог заполняет медицинскую документацию, главный врач может его проконтролировать, затем главного врача проконтролирует Росздравнадзор, прокуратура или местный орган здравоохранения).

Работая над созданием полного пакета внутренней документации, я насчитала более тридцати журналов учета. Часть из них обязательная (ведение регламентируется нормативно-правовыми актами), часть – факультативная, но не менее важная, потому что позволяет видеть работу предприятия в процессе, позволяет анализировать деятельность за определенные периоды и приучает всех участников процесса к самоконтролю. Ничего, кроме пользы!

Внутренняя документация в косметологической клинике

Для того чтобы понять, знаете ли вы, какие журналы находятся в зоне ответственности того или иного сотрудника, пройдите по ссылке и проверьте свои представления об инспекционной проверке.

А для того чтобы понять, сколько журналов учета вообще существует в практике салона красоты, посетите Спецпроект РЭМ. его участникам будет предоставлена информация о журналах с образцами их заполнения.

Москвичева Елена Васильевна

Видео

Другие статьи

Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области

Приказ Минздрава Свердловской области от 22.05.2012 N 560-п Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в целях совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, организации мониторинга внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в медицинских организациях Свердловской области приказываю:

1) Положение о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области (Приложение N 1);

2) форму журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи в медицинской организации (Приложение N 2);

3) инструкцию по ведению журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи (Приложение N 3);

4) форму типового протокола заседания врачебной комиссии медицинской организации (Приложение N 4);

5) форму отчета "Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи" (Приложение N 5).

2. Назначить уполномоченным по качеству медицинской помощи начальника отдела контроля качества и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области М.В. Гликман.

3. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения, начальнику Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга А.А. Дорнбушу, руководителям НИИ, федеральных учреждений здравоохранения, расположенных на территории Свердловской области:

1) организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и настоящим Приказом;

2) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить заполнение формы "Результаты внутреннего контроля качества медицинской помощи на портале "Региональная информационная система здравоохранения Свердловской области. Мониторинг деятельности медицинских учреждений" (http://miac.utk.ru:8080/monitoring) (далее - портал "МедВедь").

4. Директору ГБУЗ СО "Медицинский информационно-аналитический центр" С.А. Федорову в срок до 01.09.2012 разработать и разместить на портале "МедВедь" форму ежеквартального отчета медицинских организаций по результатам внутреннего контроля качества медицинской помощи в соответствии с Приложением 5 настоящего Приказа.

5. Признать утратившими силу:

1) Приказ Министра здравоохранения Свердловской области от 12.03.2009 N 220-п "Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в Свердловской области";

2) приложение N 1 к Приказу Министра здравоохранения Свердловской области от 01.02.2010 N 51а-п "Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области".

6. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра Д.Р. Медведскую.

Приложение N 1
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области (далее - Положение) устанавливает общие организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи в системе здравоохранения на территории Свердловской области.

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, регулирующими порядок и условия оказания медицинской помощи:

Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации";

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 N 154 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях";

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.2001 N 18 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".

2. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в целях обеспечения удовлетворенности пациента предоставленными медицинскими услугами, предотвращения дефектов оказания медицинской помощи и повышения качества оказываемой медицинской помощи.

3. При осуществлении внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности решаются следующие задачи:

1) изучение информированности и удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью в конкретной медицинской организации и соблюдения прав пациентов;

- состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинских организаций в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи;

- соответствия оказываемой медицинской помощи установленным порядкам оказания медицинской помощи, стандартам медицинской помощи;

- соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации, а также медицинского оборудования;

- соблюдения качества и безопасности оказания медицинских услуг, в том числе диагностики, лечения, профилактики, реабилитации;

3) контроль организации мероприятий по обеспечению инфекционной безопасности и инфекционному контролю при оказании медицинской помощи;

4) расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи в медицинской организации;

5) мониторинг результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;

6) выявление и анализ причин, повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

7) разработка организационно-методических рекомендаций, способствующих повышению качества и эффективности оказания медицинской помощи;

8) принятие управленческих решений по совершенствованию организации медицинской помощи;

9) контроль реализации управленческих решений.

II. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Субъектами контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются должностные лица медицинских организаций, врачебные комиссии, специалисты соответствующих органов, осуществляющих государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе специалисты Министерства здравоохранения Свердловской области.

5. Объектами контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются:

- качество отдельных медицинских услуг;

- условия труда в медицинской организации, применение медицинских изделий и порядок их утилизации;

- соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в формах государственного, ведомственного и внутреннего контроля путем:

- соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;

- определения показателей качества деятельности медицинских организаций;

- создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;

- создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих, в том числе персонифицированный, учет при осуществлении медицинской деятельности.

7. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации достигается за счет:

1) осуществления руководителями диагностических служб контроля качества на основе имеющихся критериев в соответствии с технологическими стандартами;

2) осуществления ответственным лицом ежемесячного контроля в соответствии с требованиями:

- организации работы с лекарственными препаратами;

- соблюдения санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режимов;

- соблюдения технологии сестринских манипуляций;

- соблюдения технологии забора материала для лабораторных исследований;

- соблюдения технологии предстерилизационной обработки медицинского инструментария.

Старшая медицинская сестра проводит обучение среднего и младшего медицинского персонала отделения (в том числе по вопросам инфекционной безопасности).

8. Контроль качества медицинской помощи осуществляется по трехуровневой системе:

первый уровень контроля - заведующие отделениями (подразделениями) медицинской организации;

второй уровень контроля - заместители руководителя медицинской организации, структурные подразделения - клинико-экспертные отделы;

третий уровень контроля - врачебная комиссия медицинской организации (далее - ВК).

9. С целью организации проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинском учреждении приказом главного врача утверждается положение о системе внутреннего контроля и назначается должностное лицо, ответственное за проведение контроля качества медицинской помощи (далее - ответственный за проведение контроля).

Ответственным за проведение контроля проводится оценка соблюдения медицинскими работниками, фармацевтическими работниками ограничений, применяемых к ним, при осуществлении профессиональной деятельности.

Ответственный за проведение контроля ежемесячно предоставляет руководителю медицинской организации аналитический отчет по осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и реализации принятых управленческих решений.

Отчет по результатам осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственными медицинскими организациями ежеквартально размещается ответственным за проведение контроля в Министерство здравоохранения Свердловской области в соответствии с утвержденной формой (Приложение N 5 к настоящему Приказу) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на портале "МедВедь".

10. При проведении контроля качества медицинской помощи работники, осуществляющие контроль качества и безопасности медицинской деятельности, руководствуются: федеральными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, региональными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, а также другими ведомственными документами (клиническими рекомендациями, формулярными статьями и иными источниками доказательной медицинской практики).

11. Внутренний контроль оказания медицинской помощи может осуществляться в виде: планового контроля (тематическая экспертиза), целевого контроля (по отдельным случаям), предупредительного контроля, контроля результата:

11.1. Плановый контроль осуществляется согласно плану-графику, утвержденному приказом руководителя медицинской организации:

- контроль соответствия объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

- контроль выполнения требований санитарно-эпидемиологического режима;

- контроль назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания;

- контроль исполнения распоряжений администрации.

11.2. Целевой контроль предусматривает реализацию определенной цели, которая выявляет причину отклонения от стандарта качества:

- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов;

- анализ летальности на дому лиц трудоспособного возраста;

- анализ ятрогенных осложнений;

- анализ жалоб пациентов.

11.3. Предупредительный контроль оценивает уровень безопасности лечебно-диагностического процесса для пациента, степень удовлетворенности пациента качеством медицинской помощи:

- контроль проведения профилактики внутрибольничных инфекций;

- контроль за рациональным использованием лекарственных препаратов;

- анализ результатов анкетирования больных по вопросам удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи.

11.4. Контроль результата - контроль выполнения принятых управленческих решений, в том числе - заключительная экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

12. В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:

12.1. В амбулаторно-поликлинических подразделениях:

- случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста;

- случаи летальных исходов на дому от управляемых причин;

- случаи повторного обращения по поводу одного и того же заболевания в течение 30 дней;

- случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

- случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов (с обязательной подачей сведений в "Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств");

- случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности и в послеродовом периоде;

- случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;

- случаи с длительной или стойкой утратой трудоспособности;

- случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными сроками лечения;

- случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;

- случаи расхождений диагнозов поликлиники и патологоанатомических диагнозов;

- случаи выявления социально значимых заболеваний в запущенных стадиях (онкологических заболеваний, туберкулеза и т.д.);

- случаи несвоевременного представления больных на ВК и в бюро медико-социальной экспертизы;

- случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

12.2. В стационарных подразделениях:

- случаи летальных исходов;

- случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями;

- случаи нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов (с обязательной подачей сведений в "Региональный центр мониторинга безопасности лекарственных средств");

- случаи внутрибольничного инфицирования;

- случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3-х месяцев;

- случаи послеоперационных осложнений и осложнений, связанных с применением инвазивных методик;

- случаи проведения внеплановых оперативных вмешательств, выполненных больным, поступившим на плановые операции;

- случаи осложнений, возникших у беременных женщин и родильниц во время беременности, родов и в послеродовом периоде;

- случаи заболеваний со значительно удлиненными сроками лечения (более 50% от длительности по стандарту лечения);

- случаи расхождений заключительных клинических диагнозов, патологоанатомических диагнозов и судебно-медицинских диагнозов;

- случаи расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;

- случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи.

8. Заведующий отделением в соответствии с приказом руководителя медицинской организации и должностной инструкцией:

- осуществляет постоянный контроль соблюдения врачами отделения порядков медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

- оценивает полноту сбора анамнеза, диагноз, назначенное на данном этапе лечение и вносит необходимые коррективы, о чем делает соответствующую запись в медицинскую карту в течение трех дней, начиная с момента поступления пациента;

- осуществляет контроль интерпретации врачами отделения результатов исследований;

- осуществляет контроль своевременности проведения дополнительных методов исследования, необходимых для уточнения диагноза, а также своевременности проведения контрольных исследований;

- осуществляет контроль организации и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима;

- осуществляет контроль организации лечебного питания;

- осуществляет контроль обеспечения и использования лекарственных препаратов;

- проводит раз в 10 дней общие обходы отделения с обязательным личным осмотром пациентов и последующей записью в первичных медицинских документах;

- анализирует работу подразделения с оценкой качественных и количественных показателей в ежемесячном режиме;

2) в поликлинике:

- осуществляет контроль за предоставлением пациентам льготного лекарственного обеспечения:

а) в 100% при выписке сильнодействующих и наркотических средств, психотропных веществ;

б) не менее 2-х медицинских карт от врача за месяц по каждой из программ льготного лекарственного обеспечения:

- осуществляет контроль оформления медицинской документации;

- анализирует причины и сроки временной нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность в ежемесячном режиме;

- анализирует работу подразделения с оценкой качественных и количественных показателей в ежемесячном режиме;

- принимает участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на исключение причин выявленных дефектов.

Заведующие амбулаторно-поликлиническими отделениями, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, обязаны проводить осмотры всех беременных женщин, взятых на диспансерный учет, с оформлением результатов осмотра и рекомендаций в медицинской документации.

Выявленные заведующим отделением дефекты в оказании медицинской помощи заносятся в учетную форму "Журнал внутреннего контроля качества медицинской помощи" (Приложение N 3 к настоящему Приказу), анализируются и докладываются с предложениями по их устранению не реже 1 раза в месяц ответственному за проведение контроля.

9. Заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части (или иные заместители, определенные руководителем организации) осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности на основе:

- анализа первичной медицинской документации;

- личного осмотра пациентов;

- при обходах подразделений учреждения.

Учет случаев контроля качества второго уровня ведется в "Журнале внутреннего контроля качества медицинской помощи в медицинской организации" (Приложение N 3 к настоящему Приказу).

Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи ежемесячно анализируются и докладываются, с предложениями по их устранению, ответственному за проведение контроля.

10. Врачебная комиссия осуществляет контроль качества и безопасности медицинской деятельности на третьем уровне и утверждается приказом руководителя медицинской организации в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.12 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации".

Врачебная комиссия проводит заседания на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации, но, как правило, не реже 1 раза в неделю. Подкомиссии врачебной комиссии проводят заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии. Внеплановые заседания врачебной комиссии или ее подкомиссий проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем медицинской организации.

При осуществлении контроля качества оказанной медицинской помощи врачебная комиссия:

- проводит проверку контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, в том числе оценку деятельности отделений и подразделений, проводит целевые экспертизы;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- рассматривает результаты проверок, проводимых Министерством здравоохранения Свердловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Свердловской области, Региональным отделением фонда социального страхования Свердловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области.

Каждое заседание врачебной комиссии оформляется Протоколом (Приложение N 4 к настоящему Приказу).

Врачебная комиссия проводит ежемесячный анализ качества оказанной медицинской помощи и предоставляет результаты ответственному за проведение контроля с предложениями по оптимизации работы.

11. На всех уровнях контроля качества медицинской помощи в первую очередь подвергаются экспертизе - обязательные экспертные случаи. Прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается использованием метода случайной выборки.

При наличии, по данным контроля, на первой ступени нежелательных тенденций на втором и третьем уровне контроля возможно проведение целевых проверок качества оказания медицинской помощи (по отдельным нозологическим единицам, врачам, отделениям, льготному лекарственному обеспечению и т.д.).

Устанавливаются следующие примерные объемы экспертиз качества медицинской помощи, сверх случаев, подлежащих контролю в обязательном порядке:

для заместителей руководителя медицинской организации по клинико-экспертной работе, лечебной работе, медицинской части, амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, а также с иными наименованиями должностей - не менее 30 - 50 экспертиз в течение квартала;

для заведующих амбулаторно-поликлиническими подразделениями по числу посещений:

- до 250 посещений в смену - не менее 20 случаев в месяц;

- свыше 250 посещений в смену - не менее 30 случаев в месяц;

- свыше 500 посещений в смену - не менее 60 случаев в месяц;

для заведующих стационарными подразделениями:

- при мощности 10 коек и менее - 50% случаев;

- при мощности от 11 до 25 коек - не менее 25% случаев;

- при мощности 26 коек и более - не менее 10% случаев.

12. Руководителем медицинской организации по результатам анализа, ежемесячно представляемого ответственным за проведение контроля, принимаются управленческие решения, которые фиксируются в приказах, положениях, инструкциях, протоколах врачебных конференций либо в иной документации в соответствии с утвержденным Положением о контроле качества медицинской помощи в медицинской организации.

IV. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. С целью повышения качества оказываемой медицинской помощи Министерством здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) в подведомственных медицинских организациях осуществляется ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

14. Задачами Министерства при осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются:

- координация деятельности медицинских организаций в вопросах контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- методическое обеспечение деятельности по контролю качества и безопасности медицинской деятельности;

- анализ дефектов оказания медицинской помощи, врачебных ошибок, условий труда, порядка использования медицинских изделий, соблюдения медицинскими работниками ограничений, иных факторов и их причин, оказавших негативное воздействие и повлекших за собой снижение качества и безопасности медицинской помощи;

- подготовка рекомендаций, способствующих повышению качества медицинской помощи;

- анализ эффективности реализации управленческих решений, принятых в медицинских организациях.

15. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона от 01.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

16. Приказом Министра здравоохранения Свердловской области утверждается Экспертный совет, являющийся консультативно-совещательным органом и создающийся для коллегиального решения вопросов планирования, координации, оценки эффективности работы по управлению качеством медицинской помощи, предоставляемой населению области.

Приложение N 2
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

УЧЕТНАЯ ФОРМА "ЖУРНАЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ _______________________________ НА ___________ УРОВНЕ ЗА ПЕРИОД 20__ ГОДА

Приложение N 3
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. В графе 1 указывается количество пролеченных больных в отделении.

2. В графе 2 указывается количество проведенных экспертиз, процент выполнения ответственными лицами объема экспертиз по внутреннему контролю качества медицинской помощи.

3. В графах с 5 по 14 указывается количество выявленных при проведении проверки дефектов медицинской помощи в абсолютных цифрах и в % отношении от числа проведенных экспертиз:

в 5 графе - всего дефектов, допущенных при оказании медицинской помощи и оформлении первичной медицинской документации;

в 7 графе - дефекты, допущенные при проведении диагностических мероприятий;

в 9 графе - дефекты, допущенные при постановке и формулировке диагноза;

в 11 графе - дефекты, допущенные при проведении лечебно-профилактических мероприятий;

в 13 графе - дефекты, допущенные при оформлении медицинской документации.

В случае отсутствия дефектов медицинской помощи в соответствующей графе ставится прочерк.

4. В строках по "коду причин дефектов" указывается количественная величина причин по каждому из видов дефектов.

5. Повод для проведения экспертизы указывать сокращенно <*>:

- "П" - плановая экспертиза;

- "Т" - тематическая экспертиза;

- "ОЭС" - обязательный экспертный случай.

С последующим указанием внизу таблицы повода проведения тематической экспертизы и расшифровки всех обязательных экспертных случаев.

6. Коды дефектов медицинской помощи по причинам их возникновения указываются сбоку от таблицы:

Приложение N 4
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ ОТ "___" ___________ 20__ Г. N __________ _________________________________________ (наименование учреждения здравоохранения)

Приложение N 5
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА "РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" ЗА ПЕРИОД __________ 20__ ГОДА

Приложение
к Приказу
Министра здравоохранения
Свердловской области
от 22 мая 2012 г. N 560-п

ОТЧЕТНАЯ ФОРМА "РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" за период ________________ 20__ года

"О Порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области"

"О внесении изменений в Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденный Постановлением Главы Полевского городского округа от 30.03.2011 N 778"

"Об установлении и введении в действие на территории Унже-Павинского сельского поселения налога на имущество физических лиц, обязательного к уплате в 2014 году"

"О внесении изменений в Положение о ежегодном отчете Главы города Нижний Тагил о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Нижний Тагил, в том числе о решении вопросов, поставленных Нижнетагильской городской Думой, утвержденное Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.01.2012 N 3"

"О порядке предоставления мер социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законами Свердловской области"

"Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области"

"О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в муниципальном образовании "город Екатеринбург"

"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Свердловской области предоставления государственной услуги по присвоению, подтверждению квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации"

"Об утверждении Порядка формирования Министерством социальной политики Свердловской области сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности"

"Об утверждении Административного регламента территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области - управления социальной защиты населения Министерства социальной политики Свердловской области по предоставлению гражданам государственной услуги по осуществлению социальных выплат"