Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция тренера преподавателя спортивной школы img-1

должностная инструкция тренера преподавателя спортивной школы

Рейтинг: 4.4/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция тренера-преподавателя образовательного учреждения

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция тренера-преподавателя образовательного учреждения

Сборник Должностных инструкций


Тренер-преподаватель образовательного учреждения

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
тренера-преподавателя
образовательного учреждения

______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель образования относится к категории
специалистов.
1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее
среднее профессиональное образование ____________________________________
(без предъявления требований к стажу
________________________________________________________________________,
работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или высшее профессиональное образование _________________________________
(без предъявления требований к
________________________________________________________________________,
стажу работы; стаж педагогической работы не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность тренера-преподавателя и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Тренер-преподаватель должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
РФ и региональных органов управления образованием по вопросам
образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей обучающихся;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно ______________
(руководителю
________________________________________________________________________.
учреждения; иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия тренера-преподавателя (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Тренер-преподаватель:
2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу
спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих
заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских
противопоказаний.
2.2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу.
2.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
2.4. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем.
2.5. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных
для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.
2.6. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической,
морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся,
укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность
учебно-тренировочного процесса.
2.7. Содействует исключению случаев применения обучающимися
различных видов допингов.
2.8. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки.
2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов
работы.
2.10. Использует в своей работе наиболее эффективные методы
спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.

Тренер-преподаватель вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
отдельных работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся
в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

Тренер-преподаватель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Видео

Другие статьи

Можно ли принять на должность тренера-преподавателя студента вуза? (Шадрина Т

Проект "Федерального закона О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению" является ответной мерой РФ на действия США направленные на изменение военно-стратегического баланса, расшатывание экономики РФ и нарушение прав российских граждан.

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Дата размещения статьи: 05.10.2016

Можно ли принять на должность тренера-преподавателя студента вуза? (Шадрина Т.)

Развитие каких-либо видов спорта, подготовка отдельных спортсменов и спортивных сборных команд по соответствующим видам спорта для участия в спортивных мероприятиях, равно как и участие в них, невозможны без квалифицированных кадров, осуществляющих подготовку спортсменов, - тренеров. Спортивные соревнования в настоящее время - не просто соревнования команд, это демонстрация силы и умения спортсмена и тактика преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний тренера, тем эффективней спортивная подготовка. Какими навыками и квалификацией должен обладать претендент на данную должность? Какие требования предъявляются к тренеру?


Общие сведения о тренерах

Для начала давайте разберемся: кто же такой тренер. Тренер - (англ. trainer, от train - воспитывать, обучать) - преподаватель физической культуры, специалист в определенном виде спорта. Именно тренер ведет учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. В основном тренеров готовят факультеты физической культуры и спорта педагогических вузов. За подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, тренеру могут присваиваться почетные звания, например заслуженного тренера России.
Понятие "тренер" для спортсмена - святое. Оно созвучно с понятиями "друг", "учитель", "отец", "мастер". Для спортсмена тренер это образец для подражания. Огромная удача встретить "своего тренера" в этой жизни. Тренер мотивирует спортсмена на достижение целей в спорте и жизни, а по достижении поставленной цели - ставит новую. И так до бесконечности, иначе, как считают спортсмены, нет смысла жить.
Немаловажным аспектом является психологическая грамотность тренера, ведь мало просто построить программу тренировок, определить режим и нагрузку занятий для спортсмена или команды, надо правильно оценить особенности психического состояния каждого спортсмена при его взаимодействии с партнером и противником, своевременно и правильно устранить причины, ведущие к неудачам или конфликтам.
Широта взглядов, уровень знаний, навыков, авторитет, любовь к своему виду спорта и воспитание настойчивости, умение сплотить дружный коллектив, разобраться в психологии спортсмена, решительность, требовательность, самокритичность, принципиальность - вот неполный перечень качеств, какими должен обладать тренер-педагог. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике, тактике, чтобы не копировать, а творчески применять в работе.
И хотя программа-максимум каждого тренера - вывести своего подопечного в большой спорт, для подростков и молодежи тренер прежде всего остается авторитетным и близким человеком, заставившим поверить в себя, свои силы и возможности.

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

В соответствии с разделом "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (далее - Квалификационный справочник должностей работников образования), тренер-преподаватель (включая старшего) является педагогическим работником и на него распространяются нормы гл. 52 "Особенности регулирования труда педагогических работников" ТК РФ.
На основании раздела "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (далее - Квалификационный справочник должностей работников в области физической культуры и спорта), в должностные обязанности тренера входит:
- осуществлять подготовку спортсменов к соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;
- осуществлять подбор перспективных спортсменов в команды;
- обеспечивать физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов;
- разрабатывать индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
- участвовать в разработке комплексной программы подготовки спортсменов команды к соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
- обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;
- вести учет спортивных результатов спортсменов;
- анализировать результаты выступления спортсменов, команды на соревнованиях, вносить коррективы в их дальнейшую подготовку;
- контролировать выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с антидопинговыми правилами);
- принимать участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним;
- обеспечивать внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса;
- обеспечивать соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
В том числе в должностные обязанности тренера входит выполнение требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.
Должностные обязанности тренера-преподавателя согласно Квалификационному справочнику должностей работников образования гораздо шире. Помимо обязанностей, предусмотренных по должности, ему необходимо:
- осуществлять набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;
- отбирать наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;
- проводить тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;
- осуществлять связь педагогической деятельности со спортивной подготовкой;
- обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивать эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности;
- участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим;
- обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность тренировочного процесса;
- вести профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся воспитанников во время образовательного процесса;
- выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности, тренер-преподаватель осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Достаточно жесткие требования установлены Квалификационным справочником и к необходимому уровню знаний тренера-преподавателя. В частности, он должен знать не только законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность, но и:
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
- особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
- методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Естественно, для того чтобы тренер-преподаватель смог качественно выполнять свои обязанности, ему необходимо высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

Обратите внимание. Тренером-преподавателем может работать лицо, не имеющее высшего образования. При этом оно должно иметь хотя бы среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

По общим правилам требования к опыту работы в квалификационных характеристиках установлены лишь для старшего тренера-преподавателя (не менее двух лет), но образовательные учреждения среднего профессионального образования и дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта самостоятельно, могут устанавливать требования к стажу работы и иным качествам, необходимым для занятия должности тренера-преподавателя.

Возможность трудоустройства студентатренером-преподавателем

Как видно из предыдущего раздела статьи, для трудоустройства на должность тренера-преподавателя необходимо наличие:
- высшего профессионального образования;
- среднего профессионального образования;
- дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта.
Относительно возможности трудоустройства тренером-преподавателем студента вуза существуют две позиции. Приверженцы первой позиции, считающие возможным трудоустройство студента, основываются на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования, в соответствии с которым лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Аналогичное положение содержится в п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта.
Кроме этого, они ссылаются на Письмо Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году", из п. 8.3 которого следует, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения приравнивается к среднему профессиональному образованию. Следовательно, прием студента вуза на должность тренера-преподавателя не является чем-то противозаконным.
Приверженцы второй точки зрения, считающие недопустимым прием студента вуза на названную должность, основываются также на п. 9 Квалификационного справочника должностей работников образования и п. 6 Квалификационного справочника должностей работников в области физической культуры и спорта. Однако они считают, что студент, окончивший пусть даже три курса, не может обладать достаточным практическим опытом и компетентностью для качественного выполнения должностных обязанностей тренера-преподавателя.
Мы придерживаемся первой позиции. И вот почему. Минобразования еще в Письме от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5 "Об оплате труда работников учреждений образования" (вместе с Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)) разъясняло, что окончание трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление разрядов оплаты труда по ЕТС <1>, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
--------------------------------
<1> Напомним, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" оплата по ЕТС отменена.

Более того, в действующем Приказе Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 "О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта" указано, что в случае, когда тренерско-преподавательского состава недостаточно для проведения занятий с группами начальной подготовки, можно привлекать к этой работе с почасовой оплатой учителей физической культуры, инструкторов и других специалистов физического воспитания (в том числе пенсионеров), а также студентов старших курсов институтов физической культуры и факультетов физического воспитания пединститутов.
Поэтому считаем, что принятие на должность тренера-преподавателя студента вуза не будет противоречить нормам действующего законодательства при условии, что студент отучился в высшем учебном заведении не менее трех курсов.

Коротко расскажем об оформлении на работу. По общему правилу трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
При приеме на работу студент - будущий тренер-преподаватель предъявляет документы, названные в ст. 65 ТК РФ.

К сведению. Поскольку работодателю необходимо быть уверенным, что студент обучается не менее чем на 4-м курсе, рекомендуем запросить с него справку из образовательного учреждения, подтверждающую данный факт.

Несмотря на то что тренер-преподаватель является студентом, ему полагаются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Напомним, что тренер-преподаватель относится к педагогическим работникам, и работодателю нужно учитывать особенности его труда, установленные ст. ст. 331 - 336 ТК РФ.
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю. Однако норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для тренеров-преподавателей (старших тренеров-преподавателей) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 часов в неделю <2>.
--------------------------------
<2> Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".

Следует помнить, что тренерам-преподавателям полагается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (ст. 334 ТК РФ). Продолжительность этого отпуска установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 и для тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования он будет составлять 42 календарных дня.

Должностная инструкция тренера

Должностная инструкция тренера

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
— методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
— основы психологии;
— принципы и порядок разработки планирующей документации;
— нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция тренера – преподавателя

Должностная инструкция тренера – преподавателя

1. Общие положения
2. Обязанности
3. Права
4. Ответственность
5. Взаимоотношения

1.1. Тренер – преподаватель является специалистом спортивно - тренировочного блока Республиканской общеобразовательной школы- интерната боевых искусств (далее Школы) и подчиняется директору школы-интерната, заместителю директора по УВР. Тренер – преподаватель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.2. Тренер - преподаватель должен знать Конституцию Российской Федерации; решения органов управления образованием по вопросам образования и спорта; Конвенцию о правах ребенка; методику преподавания тренировок по своему виду спорта, педагогику, психологию, возрастную физиологию, правила оказания первой медицинской помощи при травмах, нормы школьной гигиены. Основные направления и перспективы развития спорта, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. В своей работе Тренер - преподаватель руководствуется Уставом, приказами и указаниями Директора Школы, правилами внутреннего распорядка Школы, «Заповедями Мастеров», дисциплинарным кодексом, настоящей должностной инструкцией.
1.3. На должность тренера назначается лицо, имеющее соответствующее образование и стаж работы. Для допуска к работе с детьми необходимо прохождение ежегодного медицинского осмотра. Наличие санитарной книжки обязательно.
1.4. В случае отсутствия тренера – преподавателя на рабочем месте его замещает лицо, назначенное приказом директора школы.

2.1. Тренер - преподаватель проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных спортсменов для дальнейшего спортивного совершенствования.
2.2. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.3. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.
2.4. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
2.5. Тренер – преподаватель обязан контролировать учебу воспитанников, входящих в его спортивную группу.
2.6. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими в вопросах здоровья, воспитания и тренировок. Координирует деятельность воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

2.7.Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

2.8. Несет личную ответственность за жизнь и безопасность ребёнка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Тренер обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень. Тренер обязан своим поведением являть пример для воспитанников. Следить за собственной культурой речи и поведением. Перенимать положительный опыт у других тренеров и коллег.
2.11. В случае если необходима помощь и содействие технических служб (технические работы по исправлению, изготовлению спортивного школьного инвентаря, предстоящие поездки служебным автотранспортом и др.) тренер обязан заранее записать заявку на выполнение работ (за 3-5 дней) и предоставить ее завхозу школы.
2.12.Тренер обязан предупредить Дирекцию о возможном отсутствии на рабочем месте, для того чтобы предусмотреть замену

Тренер - преподаватель имеет право:

3.1. В случаях необходимости обращаться к более опытным тренерам- преподавателям за помощью и советом.
3.2. Взаимодействовать с учителями и воспитателями в вопросах воспитания учеников входящих в его спортивную группу. Совместно с ними принимать меры дисциплинарного воздействия на учеников.
3.3. Вносить на рассмотрение директора школы предложения по улучшению учебно – тренировочного процесса.

4.1. Тренер - преподаватель несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей, неиспользование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.1. Тренер - преподаватель в процессе своей деятельности взаимодействует с педагогическим, воспитательским и обслуживающим персоналом и строит свои взаимоотношения с ними на основах взаимопонимания, взаимовыручки, терпимости и доброжелательности.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Должностные инструкции

"ДЮСШ г. Валуйки" Каталог файлов

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики директора дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463 / 1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92.

1.2. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и прошедшее соответствующую аттестацию.

1.3. Директор спортивной школы принимается и освобождается от должности руководителем управления образования.

1.4. Директор подчиняется непосредственно начальнику управления образования.

1.5. Директору подчиняются непосредственно заместитель директора, инструктор-методист, тренеры-преподаватели.

1.6. Директор должен знать:

- Конституцию Российской Федерации. - Законы Российской Федерации.

- Закон Российской Федерации «Об образовании».

- Решение Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

- Конвенцию о правах ребенка.

- Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

- Теорию и методы управления образовательными системами;

- Основы экономики, права, социологии;

- Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

- Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

- Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, которые рекомендованы совместным Письмом Минобразования России (№ 03-М от 01.02.95 г.) и Госкомспорта России (№ 96_ИТ от 25.01.95 г.)

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 с замечаниями и дополнениями.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.44 1251-03.

- Постановления правительства, губернатора Белгородской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.

- Устав и локальные правовые акты школы.

2. Должностные обязанности Директор спортивной школы:

2.1. Организует работу спортивной школы, несет полную ответственность за все направления ее деятельности.

2.2. Определяет совместно с педагогическим советом основные направления развития спортивной школы.

2.3. Представляет интересы школы в государственных органах и общественных организациях.

2.4. Решает все вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью спортивной школы.

2.5. Руководит работой педагогического совета.

2.6. Осуществляет контроль за выполнением учебных программ по видам спорта, содержанием и эффективностью учебно-тренировочных занятий, соблюдением требований безопасности учебно-тренировочных занятий.

2.7. Обеспечивает рациональное использование выделяемых спортивной школе финансовых средств.

2.8. Определяет форму оплаты труда тренеров-преподавателей.

2.9. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами.

2.10. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение, учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.11. Осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников.

2.12. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилам внутреннего трудового распорядка должностные обязанности работников.

2.13. Создает условия для повышения профессионального мастерства тренерско-преподавательского состава.

3. Права Директор спортивной школы имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения.

3.2. Представлять на рассмотрение руководителя управления образования предложения по улучшению деятельности учреждения образования.

3.3. Получать от работников учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Требовать от руководства управления образования содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность Директор спортивной школы несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. 4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала учреждения образования, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463 / 1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года №92.

1.2. Должность заместителя директора образовательного учреждения дополнительного образования детей по учебно-воспитательной работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным процессом (далее заместитель директора).

1.3. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не 5 лет на педагогических или руководящих должностях и прошедшее соответствующую аттестацию.

1.4. Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

1.5. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.

1.6. Заместителю директора непосредственно подчиняются тренеры – преподаватели.

1.7. Заместитель директора должен знать:

· Конституцию Российской Федерации;

· Законы Российской Федерации;

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

· Решение Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников);

· Конвенцию о правах ребенка;

· Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

· Основы физиологии, гигиены;

· Теорию и методы управления образовательными системами;

· Основы экономики, права, социологии;

· Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

· Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

· Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

· Нормативно – правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, которые рекомендованы совместным Письмом Минобразования России (№ 03 – М от 01.02. 95.г) и Госкомспорта России (№ 96 – ИТ от 25. 01. 95 г.),

· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 с замечаниями и дополнениями,

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.44. 1251-03,

· Постановлением правительства и губернатора Белгородской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

· Устав и локальные правовые акты школы.

2. Должностные обязанности Заместитель директора:

2.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

2.2. Координирует работу тренеров-преподавателей по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебной документации (своевременное ведение журналов и другой документации).

2.3. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся.

2.4. Посещает учебно-тренировочные занятия, проводимые тренерами-преподавателями (не менее 180 часов в учебный год), доводит результаты анализа до сведения педагогов.

2.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей или лиц их заменяющих, по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

2.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.7. Организует учебно-воспитательную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

2.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.

2.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчётной документации.

2.11. Оказывает помощь обучающимся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

2.12. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

2.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

2.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.15. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.

2.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

2.17. Ведет номенклатуру дел, закрепленную за ним приказом директора.

2.18. Обеспечивает проведение внутри школьных спортивных соревнований, принимает участие в комплектовании сборных команд, подготовке обучающихся в областных, Российских, международных соревнованиях по видам спорта.

2.19. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

2.20. Организует с участием заместителя директора по административно – хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации спортивных залов.

2.21. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда.

2.22. Контролирует своевременное проведение тренерами-преподавателями инструктажа по охране труда и технике безопасности на занятиях с обучающимися и регистрацию в журнале.

2.23. Ведет личные дела тренеров-преподавателей.

2.24. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.25. Участвует в работе педагогического совета школы.

2.26. Составляет тарификационный список сотрудников учреждения.

3. Права Заместитель директора имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения.

3.2. Представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования.

3.3. Получать от работников учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Требовать от руководства учреждения содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность Заместитель директора несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики инструктора-методиста дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации от 31 августа 1995 года № 463 / 1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. №46). При составлении инструкции учтены также примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92.

1.2. На должность инструктора-методиста принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее 3-х лет – среднее образование и не менее 1 года – высшее образование.

1.3. Инструктор-методист принимается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4. Инструктор-методист подчиняется непосредственно директору, заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. Инструктор-методист должен знать:

- Конституцию Российской Федерации.

- Законы Российской Федерации.

- Закон Российской Федерации «ОБ образовании».

- Решение Правительства Российской Федерации и Федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

- Конвенцию о правах ребенка.

- Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

- Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

- Нормативно-правовые основы. регулирующие деятельность спортивных школ, которые рекомендованы совместным Письмом Минобразования России (№ 03-М от 01.02.95 г.) и Госкомспорта России (№96_ИТ от 25.01.95 г.).

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 с замечаниями и дополнениями).

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.44 1251-03.

- Постановления правительства, губернатора Белгородской области и органов управления образования и воспитания обучающихся.

- Устав и локально правовые акты школы.

2. Должностные обязанности Инструктор-методист:

2.1. Осуществляет методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору занимающихся, проведению их спортивной ориентации, организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

2.2. Контролирует содержание учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, поведению открытых уроков.

2.4. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы, многолетний учет, анализ и обобщение результатов работы, опыта тренеров-преподавателей спортивной школы, подготавливает или участвует в подготовке статистического отчета о результатах деятельности спортивной школы.

3. Права Инструктор-методист имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательном учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебное пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательном учреждением, методы оценки знаний обучающихся.

3.3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия и исполнения своих должностных обязанностей.

3.6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность Инструктор-методист несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики тренера-преподавателя дополнительного образования, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463 / 1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46 ). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года №92.

1.2. На должность тренера-преподавателя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. Тренер-преподаватель должен знать:

· Конституцию Российской Федерации.

· Законы Российской Федерации.

· Закон Российской Федерации «Об образовании».

· Решение Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся. · Конвенцию о правах ребенка.

· Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

· Специфику развития интересов и потребностей обучающихся.

· Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

· Нормативно – правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, которые рекомендованы совместным Письмом Минобразования России (№ 03 – М от 01.02. 95.г) и Госкомспорта России (№ 96 – ИТ от 25. 01. 95 г.).

· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 с замечаниями и дополнениями,

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.44. 1251-03. · Постановления правительства, губернатора Белгородской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся.

· Устав и локальные правовые акты школы.

2. Должностные обязанности Тренер-преподаватель:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу в группы спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и немеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, принимает меры по сохранению контингента учащихся в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности обучающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий.

2.4. Обеспечивает соблюдение правил и свобод обучающихся.

2.5. Использует в своей работе наиболее эффективные приемы, методы и средства обучения спортивной подготовки и оздоровления обучающихся.

2.6. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования обучающихся.

2.7. Содействует исключению случаев применения обучающимися различных видов допингов.

2.8. Разрабатывает годовые и текущие планы подготовки, обеспечивает их выполнение, ведёт установленную документацию и отчётность.

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.11. Принимает участие с обучающимися в спортивных мероприятиях.

2.12. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца.

2.13. Извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.14. Повышает свою профессиональную квалификацию.

2.15. Соблюдает эстетические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие положению педагога.

3. Права Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся.

3.3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия и исполнения своих должностных обязанностей.

3.6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

3.7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

4. Ответственность Тренер-преподаватель несёт ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

УБОРЩИКА СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщика производственных и служебных помещений», утверждённой постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992г. №31.

1.2. Уборщик служебных помещений принимается и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе без предъявления требований к образованию и опыту работы.

1.3. Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.

1.4. Уборщик служебных помещений должен знать:

· Правила санитарии и гигиены по содержанию помещений школы.

· Устройства и назначения обслуживаемого оборудования и приспособлений.

· Правила безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами.

· Правила эксплуатации санитарно – технического оборудования.

· Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

· Правила внутреннего трудового распорядка школы.

2. Должностные обязанности Уборщик служебных помещений:

2.1. Убирает закреплённые за ним служебные и учебные помещения школы (кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы и пр.).

2.2. Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковровые изделия.

2.3. Очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место.

2.4. Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно – техническое оборудование.

2.5. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание с установленным режимом.

2.6. Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы.

2.7. Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

2.8. Наблюдает за порядком на закреплённом участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом тренеру – преподавателю.

3. Права Уборщик служебных помещений имеет право:

3.1. На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения.

3.2. На получение спецодежды по установленным нормам.

4. Ответственность Уборщик служебных помещений несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.