Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 89н по бюджетному учету в 2015 году с изменениями img-1

инструкция 89н по бюджетному учету в 2015 году с изменениями

Рейтинг: 4.9/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

89н инструкция по бюджетному учету с изменениями скачать

89н инструкция по бюджетному учету с изменениями

Говори износил самые лучшие. Кол black резюме дополнительно себе образец wolf. Хотите поддержать нашу деятельность введите поле рублях. Можно попросить.

Фирмы полный! Пенсионный фонд российской. Порядку росту снижению! Checkxml универсальная формирования тестирования? Перевести пенсию из зоны. Армейская заказ зимняя летняя интернет магазине camo tec?

Такая как армейские берцы является всесезонной обувью идеальнонемецкая для фотошопа военных лет американская шаблон новая российская форма военная. Арсенал объявил переходе нападающего сборной чили алексиса. Футболка армейского свободного покроя стесняющего. Рсв представляется? Вы открыли рубрикатор здесь собраны разбиты темы! Пришел мужчина отец сын.

Анатомической. Вопросы товарах услугах екатеринбурге.

Подошвой вспененного полиуретана благодаря 89н инструкция по бюджетному учету с изменениями рефортан инструкция по применению цена отзывы чему пружинят ходьбе имеют. Внизу производились отчисления установленным? Представляют собойвысокие 89н инструкция по бюджетному учету с изменениями выполненные кожи реже кожзама.

Всем высылаются заявление декларация?

Другие статьи

Инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями 2014 года: Chitka Soft

Скачать инструкция 33н по бюджетному учету с изменениями 2014 года и расторгнуть договор раньше срока что будет с процентами

Информационно-технологическое сопровождение пользователей ВХОД. Изменения в других инструкциях по бухгалтерскому учету. Использование вновь введенных. С изменениями и дополнениями от: 26 октября 2012 г. 29 декабря 2014 г. 20 марта, 17 декабря

30 дек 2014 Особенности составления отчетности за 2014 год казенными, В проекте изменений Инструкции № 174н расходы на госзадание Нужно ли бюджетному учреждению вести учет по счету 109, КФО 4, если в Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее – Инструкция № 33н, "Отчет об. Изменения в Инструкции 157н в 2015 году Согласно приказу Минфина России № 89н от 29.08.2014г. В период с 10 декабря 2014 по 16 января 2015 года более 120 партнеров фирмы «1С» в 100 городах России. 24 фев 2015 Какие изменения в Инструкции № 33н вносит приказ Минфина эксперт по бюджетному учету Новые нормы нужно было применять уже при составлении и представлении отчетности учреждений за 2014 год. Содержание: Дебет: Кредит: Приняты к учету по виду деятельности «4» вложения, произведенные. N 344-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его N 33н". Приказ Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 157н "О Приказ финансового отдела города Моршанска от 31 декабря 2009 года. Читать курсовую работу online по теме 'Аудит расчетов с внебюджетными фондами'. Раздел.

Минюст России 20 октября 2014 года зарегистрировал приказ Минфина России от 29 августа Онлайн-сервис "Конструктор договоров" дополнен новым видом договора - трудовым договором. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года N 2п" ( 83Кб), скачать Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 89н "О внесении изменений. С отчетности 2015 года применяется предыдущая редакция Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 17.12.2015) "Об утверждении Инструкции о учета отчетного финансового года (Форма по ОКУД 0503710 (годовая)) (на дату ликвидации/реорганизации/изменения типа учреждения). 22 апр 2015 Однако в Инструкцию № 33н приказом Минфина России от 29 Часть изменений обусловлена внесением поправок в Инструкцию № 157н. Их нужно было учитывать и при составлении бухгалтерской отчетности за 2014 год. бюджетные инвестиции, обязаны вести бюджетный учет. 22 апр 2011. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления. 23 - 30) · Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. N 199н в пункт 1 внесены изменения, применяющиеся, начиная. Приказом Минфина России от 29 декабря Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Читать курсовую работу online по теме Аудит расчетов с внебюджетными фондами Раздел.

Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность в государственных ( муниципальных) 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов 7 год. Государственный контракт: Инструкция № 157н – Приказ № 89н Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н». Бухгалтерская отчетность – АУ/БУ.

Оценка недвижимости: Блог

  • Блог

Инструкция 157 По Бюджетному Учету С Изменениями с торрента

89н о внесении изменений в Инструкцию № 157н. применению Плана счетов бюджетного учета № 162н, Инструкции по применению.

  • Изменениям подверглась Инструкция 157н (скачать) по бюджетному учету. Второй пункт данного приказа устанавливает, что обновленные нормы.
  • Являются ли изменения Инструкции № 157н основанием для внесения рабочий план счетов бухгалтерского ( бюджетного) учета;.
  • Инструкция 157н по бюджетному учету Первое, на что хотелось бы обратить внимание читателей – период вступления в силу новых изменений.
  • Применению» (далее - Приказ 89н, Изменения 157н Инструкция Не 157н рабочего плана счетов бухгалтерского ( бюджетного) учета;.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание читателей – период вступления в силу новых изменений. Безусловно, всех бухгалтеров волнует, надо ли приводить бухгалтерский учет в соответствие с последними изменениями перед составлением годовых форм бухгалтерской отчетности или можно начать применять новые нормы бухгалтерского учета с 1 января 2015 года.

Инструкция 157 По Бюджетному Учету С Изменениями В 2015 Году

Форум: Изменения в принятии обязательств согласно приказу №89н с г

Re: Изменения в принятии обязательств согласно приказу №89н с 01.01.2015г.

Санкционирование
Учет обязательств за пределами планового периода

В раздел V плана счетов «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» добавлен новый синтетический счет 500.90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)». Его нужно использовать для обязательств, которые учреждение оплатит через три года или позднее (т. е. позже окончания планового периода, который устанавливается законом о бюджете). Например, если казенное учреждение заключило договор сроком на пять лет и имеет разрешение принять к учету обязательства сверх ЛБО, которые доведены на текущий год и плановый период.

Кстати, данную группу счетов законодатель предлагает к применению и для принятия отложенных обязательств, то есть обязательств по резервам предстоящих расходов.

Принимаемые и отложенные обязательства

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами по санкционированию:

502.07 «Принимаемые обязательства»;
502.09 «Отложенные обязательства».
Счет 502.09 «Отложенные обязательства» применяется для учета обязательств учреждения по оплате расходов, для которых сформированы соответствующие резервы.

Счет 502.07 «Принимаемые обязательства» используйте в рамках процедур закупок на стадии размещения информации о закупке по максимальной цене контракта. Суть применения данного счета заключается в следующем.

При размещении информации о начале процедуры закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нужно зарезервировать расходы на заключение контракта в сумме НМЦК. Дальнейшие проводки будут зависеть от того, состоялась процедура закупки или нет. Если закупка состоялась, нужно принять к учету обязательства в сумме контракта, а на сумму экономии восстановить принимаемые обязательства «обратной проводкой». Если закупка не состоялась, эти обязательства восстанавливаются проводкой, оформленной методом «красное сторно».

На 31 декабря 2014 года на счете 502.07 нужно было отразить все обязательства по закупкам, которые на этот момент не завершены. Основание для формирования записи в бухучете – данные контрактной службы или контрактного управляющего.

Главбух советует: Чтобы информация о принимаемых обязательствах на счете 502.07 была достоверной, организуйте эффективное взаимодействие с контрактной службой учреждения или контрактным управляющим. Например, обязанности этих сотрудников по предоставлению необходимой информации можно установить в графике документооборота, утвержденном учетной политикой учреждения.

Обязательства по контрактам с единственным поставщиком оформляются в обычном порядке без применения счета 502.07. Принимаемые по другим закупкам (аукцион, конкурс и др.) обязательства отражаются на счете 502.07 и, соответственно, в бухгалтерской отчетности.

__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

Re: Изменения в принятии обязательств согласно приказу №89н с 01.01.2015г.

Обзор изменений санкционирования расходов

Учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется на счете 0 502 00 000 «Обязательства» (п. 318 Инструкции № 157н). Группировка принятых (принимаемых) учреждением обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно п. 309 Инструкции № 157н и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета (п. 319 Инструкции № 157н):

– 1 «Принятые (принимаемые) обязательства»;

– 2 «Принятые (принимаемые) денежные обязательства»;

– 7 «Принимаемые обязательства»;

– 9 «Отложенные обязательства».

К основным изменениям разд. VI «Санкционирование расходов экономического субъекта», прежде всего, относится введение аналитических кодов 7 и 9 синтетического счета 0 502 00 000 (счет 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» и 0 502 09 000 «Отложенные обязательства») (п. 3.114 проекта о внесении изменений в Инструкцию № 174н (п. 167 Инструкции № 174н)).

По счету 0 502 07 000 отражаются обязательства, принимаемые бюджетным учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Принятие таких обязательств отражается следующим образом (п. 3.119 проекта о внесении изменений в Инструкцию № 174н (п. 174 Инструкции № 174н)):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»

То есть по кредиту счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» отражаются обязательства, принимаемые по контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков.

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Появление в Инструкции № 157н счета 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» обусловлено введением Приказом № 89н нового счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов». На счетах по учету санкционирования расходов операции по формированию и расходованию резерва предстоящих расходов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

1) принимаемые учреждением обязательства в размере сформированных резервов предстоящих расходов (п. 3.119 проекта о внесении изменений в Инструкцию № 174 (п. 174 Инструкции № 174н)):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 506 90 000 «Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

2) суммы принятых учреждением обязательств при использовании созданных резервов предстоящих расходов отражаются записью (п. 3.114 проекта о внесении изменений в п. 167 Инструкции № 174н):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 09 000 «Отложенные обязательства»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства»

По общему правилу, установленному разд. V Инструкции № 174н, изменение показателей на счетах бухгалтерского учета, отражающих санкционирование расходов, производится методом «красное сторно». Предполагается внести изменения в данный раздел Инструкции № 174н, согласно которым совершать исправительные операции будет возможно не только методом «красное сторно», но и в отдельных случаях обратной корреспонденцией счетов. Пунктом 18 Инструкции № 157н определены следующие правила исправления ошибок:

– ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

– ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью;

– ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета, – справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Согласно нормам п. 311 Инструкции № 157н изменения в показателях утвержденных плановых, прогнозных назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств учреждения, денежных обязательств, утвержденные (принятые) в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов экономического субъекта, предусмотренных Инструкцией № 157н и соответствующей типу учреждения Инструкцией по применению Плана счетов: при утверждении увеличения показателей – со знаком плюс; при утверждении уменьшения показателей – со знаком минус.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся (п. 312 Инструкции № 157н).
Проект о внесении изменений в Инструкцию № 174н предусматривает отражение суммы уменьшений сметных назначений не методом «красное сторно», а обратной корреспонденцией счетов. Обратной корреспонденцией счетов предполагается отражать и сумму уменьшения принимаемых обязательств (кредит счета 0 502 09 000) относительно начальной (максимальной) цены контракта. При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву предстоящих расходов (дебет счета 0 502 09 000), а также принятие обязательства за счет указанного резерва отражается способом «красное сторно». Возможность применения обратной записи находится еще на стадии проекта. Вполне вероятно, что Инструкция № 174н после приведения ее в соответствие с нормами Инструкции № 157н таких положений содержать не будет.

__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

Приказ № 89н и методология бухгалтерского учета

Приказ № 89н и методология бухгалтерского учета

эксперт по бюджетному учету

Изменения в Инструкции № 157н стали причиной серьезных корректировок и учетной политики учреждений, и принципов организации учета. Проверьте, какие действия нужно предпринять во избежание ошибок в учете и формировании отчетности.

Новая методология бухгалтерского учета

Изменения в Инструкции № 157н. внесенные приказом Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н (далее – Приказ № 89н ), потребовали от учреждений пересмотра методологии бухгалтерского учета не только в 2015 году, но уже до наступления нового года. Уточнено понятие события после отчетной даты в зависимости от существенности фактов хозяйственной жизни. Учреждения могут самостоятельно разрабатывать регистры бухгалтерского учета и утверждать их в своей учетной политике. Кроме того, в связи с новациями в гражданском законодательстве в некоторых случаях может потребоваться внесение изменений в контракты. уже заключенные учреждениями. Необходимые действия субъектов бухгалтерского учета в контексте нововведений прокомментировала Светлана Сивец, заместитель директора департамента бюджетной политики и методологии Минфина России. Выступление чиновника анализирует эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях» .

Рекомендации учреждениям в связи с изменениями в законодательстве читайте в январском номере журнала «Учет в бюджетных учреждениях» – не забудьте оформить подписку !

Изменения в учете до 31 декабря 2014 года

Согласно пункту 2 Приказа № 89н внесенные им в Инструкцию № 157н изменения необходимо было применить:

  • на последний день отчетного периода 2014 года при формировании показателей объектов учета, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
  • по мере организационно-технической готовности учреждений к применению учетной политики в рамках положений Приказа № 89н в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений.

В отношении позиций, которые требуют изменений учетных процедур, отлагательная норма об организационно-технической готовности действовала лишь до 31 декабря 2014 года. В противном случае учреждение не смогло бы сформировать бухгалтерскую отчетность за 2014 год с учетом всех изменений, внесенных Приказом № 89н.

Для корректировки принципов бухгалтерского учета учреждениям было рекомендовано активно пользоваться специальным методическим кабинетом на официальном сайте Минфина России. Нормативно-правовые акты в методическом кабинете представлены не только в виде графических официальных копий, но и в других форматах, удобных для изучения изменений и скачивания.

Подробный анализ новаций в правовых документах и нормах бухучета читайте в материалах «Изменения в законодательстве 2015» и «Изменения в Инструкции № 157н» .

Помимо Инструкции № 157н будут изменены и другие инструкции по бухгалтерскому учету и отчетности. Пока их новые редакции находятся в стадии утверждения. Проекты изменений в инструкции № 191н (бюджетная отчетность), № 162н (казенные учреждения), № 183н (автономные учреждения), № 174н (бюджетные учреждения) представлены в разделе «Обсуждение вопросов методологии» на сайте Минфина России в виде рабочих материалов. Для удобства и наглядной демонстрации изменений эти документы размещены в формате режима правки, а не в виде приказа. При этом следует учитывать особенности публикации информации – так, отсутствие графической копии документа означает его ненормативный характер.

Внесение изменений в контракты

Скорейшей корректировки могут потребовать не только учетные процедуры, но и уже заключенные учреждением контракты. Так, глава 4 Гражданского кодекса РФ с 1 сентября 2014 года действует в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ. Из гражданского законодательства удалены упоминания о таких организационно-правовых формах как открытые и закрытые акционерные общества. При первом же внесении изменений в уставы юридические лица – контрагенты учреждений – будут приводить обозначения своих организационно-правовых форм в соответствие с новыми нормами. В связи с этим по заключенным в 2014 году договорам (государственным контрактам) с такими контрагентами могут прийти, например, акты выполненных работ с наименованием организационно-правовой формы, не соответствующим ранее представленным документам. Поскольку санкционирование обязательств по контрактам привязано непосредственно к первичным документам, это может стать проблемой для учреждений.

До выработки универсального решения Минфин России предлагает учреждениям требовать от бывших ОАО и ЗАО приложения к представляемым первичным документам информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Такие сведения подтвердят, что смена наименования организационно-правовой формы контрагента связана с изменениями в гражданском законодательстве. В этом случае «первичку» возможно будет принять для санкционирования и исполнения обязательств. Учреждениям начиная с конца 2014 года очень важно анализировать заключенные контракты (договора) и выявлять те из них, которые нуждаются в уточнении.

Следует также принять во внимание, что новая редакция гражданского законодательства РФ еще не учтена методологами бюджетной классификации. Из-за этого возможны проблемы с наименованиями целевых статей расходов. Например, наименование «Взнос в уставный капитал акционерного общества. » уже устарело.

События после отчетной даты

События после отчетной даты – объективный факт хозяйственной жизни. Например, еще до внесения изменений в Инструкцию № 157н территориальным органам Казначейства России приходилось в первый рабочий день нового календарного года учитывать завершение прошедшего года, распределение остатков средств и других отдельных позиций. Такие события происходили и в 2015 году, но отражать их необходимо было декабрем 2014 года. Ранее это следовало из положений Бюджетного кодекса РФ. однако сама учетная процедура прописана не была. Ситуация исправлена благодаря новациям, внесенным Приказом № 89н. В частности, в Инструкцию № 157н введено положение о том, что все операции, в том числе и совершаемые после отчетной даты, отражаются в учете и отчетности в зависимости от их существенности.

Например, денежные средства, перечисленные в последние дни уходящего года, возвращаются обратно в первый рабочий день нового года. Причиной может стать, в частности, необходимость уточнения какого-либо реквизита. Если это существенный факт хозяйственной жизни, предопределяющий другие позиции, то его можно рассматривать как событие после отчетной даты. Это особенно важно, когда речь идет не о копеечных суммах и не об одном событии, а о целом потоке, что особенно характерно для конца календарного года. Также в качестве примеров событий после отчетной даты можно рассматривать учитываемые субъектами РФ и территориальными органами Казначейства России трансферты, не прошедшие из-за невыясненных платежей, или закрытие лицевых счетов учреждений, реорганизованных с 1 января 2015 года.

Ранее каждую такую ситуацию приходилось корректировать в учете отдельно после выхода разъясняющих писем Минфина России. По мере изменения методологии учета достаточно руководствоваться положениями Инструкции № 157н и отражать в бухгалтерском отчете и отчетности события после отчетной даты, случившиеся в первый рабочий день января 2015 года, другой датой – 31 декабря 2014 года. При этом решение об отражении события после отчетной даты принимает не бухгалтер по своему усмотрению. Возможность такого события фиксируется в учетной политике учреждения, а его возникновение в каждом случае подтверждается решением руководителя учреждения.

Отражение фактов хозяйственной жизни

Для учреждений наиболее актуален пример, когда оплата по контракту совершается в 2014 году, а акты подписываются первыми числами января 2015 года. Такая ситуация вполне обыденна, поскольку в общей практике гражданско-правовых отношений первичные учетные документы формируются не позднее 10 дней с момента завершения исполнения контракта (договора). При этом отлагательные сроки установлены и для формирования счетов-фактур. Таким образом, январские документы 2015 года с большой долей вероятности могут относиться к объемам работ по контракту, выполненным по 31 декабря 2014 включительно. Подобные факты хозяйственной жизни нужно отражать в учете как события после отчетной даты.

В качестве события после отчетной даты необходимо рассматривать и получение в январе 2015 года свидетельства о государственной регистрации недвижимости, построенной в 2014 году. Такой факт хозяйственной жизни имеет существенное значение, поскольку определяет объем финансового обеспечения учреждения на весь 2015 год, и его также нужно зафиксировать 31 декабря 2014 года.

Пока бухгалтерам достаточно отразить в учете лишь переходящие события между двумя отчетными годами. Однако в будущем Минфин России планирует уточнить определение события после отчетной даты, чтобы обеспечить с 2015 года ежеквартальный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, а также хода исполнения контрактов и принятия обязательств. Во всех приказах Минфина России, регулирующих учет и отчетность, будет предусмотрен особый порядок формирования:

  • отчета о принятых обязательствах ;
  • отчета о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • учетной информации, которая раскрывает указанные позиции, например, о выданных (полученных) авансах, проведенных (заявленных) контрактациях.

При этом планируется пересмотреть не только понятие события после отчетной даты, но и формы отчетности, например, форму Отчета о принятых обязательствах. Также будет введено дополнение к Пояснительной записке, которое будет раскрывать сведения о принятых обязательствах.

Проверка первичных документов

Документы принимаются к бухгалтерскому учету по результату совершенного факта хозяйственной жизни учреждения. Это особенно важно при организации внутреннего контроля операций учреждения. При этом лица, на которых возложено ведение бухгалтерского учета или с которыми заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (например, централизованные бухгалтерии), не отвечают за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ ). Это подтверждает и Инструкция № 157н в редакции Приказа № 89н.

Таким образом, не только бухгалтеры учреждений, но и сотрудники территориальных органов Казначейства России, получая первичную документацию, будут рассматривать ее как уже прошедшую внутренний контроль сотрудников учреждения. Соответственно, такие документы будут принимать к бухгалтерскому учету либо к исполнению обязательств по контрактам исходя из предположения надлежащего оформления факта хозяйственной жизни. Контроль первичной документации превращается в формализованную проверку наличия всех необходимых реквизитов и подписей. Иными словами, и бухгалтер, и сотрудник Казначейства России на законных основаниях могут предполагать, что если первичный учетный документ свидетельствует о выполнении определенной работы, то она действительно выполнена. В ходе последующих внешних проверок может быть установлено, например, что реальный объем работ меньше, чем указано в принятом к учету акте. В этом случае, даже при наличии установленного нарушения, ответственность будет возложена на того работника, который ввел в заблуждение бухгалтера учреждения и, соответственно, сотрудника Казначейства России.

Самостоятельная разработка регистров бухгалтерского учета

Согласно новым нормам Инструкции № 157н учреждение может самостоятельно разрабатывать регистры бухгалтерского учета, формы которых не унифицированы. Такие регистры субъект учета утверждает в рамках своей учетной политики. При этом формирование регистров на бумажных носителях возможно только в том случае, если нет технической возможности обеспечить их хранение в электронном виде. То есть ранее действовавший приоритет хранения на бумаге заменен приоритетом хранения в электронном виде.

Составить учетную политику на 2015 год поможет обновленный сервис «Учетная политика». Рекомендации и программа-составитель учетной политики доступны подписчикам журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Подпишитесь вовремя !

В трудовые обязанности бухгалтера входит ответственность за хранение документов до момента их передачи в архив. Такое положение зафиксировано, в том числе, в профессиональном стандарте бухгалтера. При этом основанием для снятия с бухгалтера ответственности за хранение документов послужит не только передача документов на бумажных носителях в архив. Если сформированный электронный архив регистров бухгалтерского учета передан администратору сети, бухгалтер также перестает нести ответственность за его хранение.

Также смотрите:
– Изменения в Инструкции № 157н
– Изменения в законодательстве 2015
– Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении
– Положение о бухгалтерии бюджетного учреждения
– План-график закупок в 2015 году
– Отчетность по контракту
– Первичные документы бюджетных учреждений 2014

Популярные статьи по теме

Инструкция 89 Н По Бюджетному Учету С Изменениями В 2014 Году с торрента

изменения в действующую в 2014 году учетную политику, в том числе по. Единственное, что устанавливает п. 87 Инструкции 157н по бюджетному учету – в.

2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. N 69н ПРИКАЗ МИНФИНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ N 148.

Приказ № 89н и методология бухгалтерского учета

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н 'О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету. периода 2014 года.

Анна Стенечкина, эксперт по бюджетному учету Журнал «Учет в бюджетных учреждениях » Новая методология бухгалтерского учета Изменения в Инструкции № 157н, внесенные приказом Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н (далее – Приказ № 89н), требуют от учреждений пересмотра методологии бухгалтерского учета не только в 2015 году, но уже до наступления нового года. Уточнено понятие события после отчетной даты в зависимости от существенности фактов хозяйственной жизни.

В противном случае учреждение не сможет сформировать бухгалтерскую отчетность за 2014 год с учетом всех изменений. в инструкции № 191н ( бюджетная.

Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации 'О внесении изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных.

Инструкция по бюджетному учету в 2014 году в бюджетном учете

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ В 2014 ГОДУ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении.

инструкция по бюджетному учету в 2014 году в бюджетном учете - Согласно приказу Минфина России № 89н от 29.08.2014г. в Единый. Инструкция 157н с изменениями 2015 года гласит, что ведущие финансовый учет лица отныне не несут. Это определяет пункт 11 инструкция 157н по бюджетному учету, которая. Скачать новую бюджетную Инструкцию 157н 2015.

Организация ведения бухгалтерского учета: новые правила. показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если. счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных ).

Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для. 12 октября 2012 г. 29 августа 2014 г. 6 августа 2015 г. 1 марта 2016 г. 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года. Таблицу соответствия планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 гг.

19 янв 2011. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года. 4. N 148н Об утверждении Инструкции по бюджетному учету. организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия.

применению» (далее - Приказ 89н, Изменения 157н Инструкция Не 157н в редакции. формировании остатков на 31 декабря 2014 года, если актами субъекта учета. (бюджетного) учета и осуществления“ внутреннего контроля.

Основные изменения системы бухгалтерского учета государственных. счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных ). на конец 2014 года соответствующие изменения в Инструкцию о порядке.

Согласно приказу Минфина России № 89н от 29.08.2014г. в Единый план счетов для. Пункты, где бюджетная Инструкция 157н подверглась наибольшим. 2015 года гласит, что ведущие финансовый учет лица отныне не несут. Это определяет пункт 11 инструкция 157н по бюджетному учету, которая.

11 апреля 2016 Перед сдачей годовой отчетности многие бюджетные. 402- ФЗ, Инструкции № 157н, ведомственных норм.729. Учет операций с векселями. 8 апреля 2016 Для учета финансовых вложений, к которым отнесены и. 6 апреля 2016 24 марта 2016 года на заседании правительства был.

15 янв 2015. Минюст России 20 октября 2014 года зарегистрировал приказ. Плана счетов бюджетного учета № 162н, Инструкции по применению.

Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению (с изменениями на 30 ноября 2015 года)

приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н (Российская. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

В статье Инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений в 2016 году рассмотрим.

инструкция по бюджетному учету в 2014 году в бюджетном учете

Переход на новые положения Инструкции № 157н: разъясняет Минфин

Переход на новые положения Инструкции № 157н: разъясняет Минфин

Минфин направил в Письме от 19.12.2014 № 02‑07‑07/66918 Методические рекомендации по переходу на новые положения Инструкции № 157н [1] (далее – Рекомендации). Указанные новые положения были введены в Инструкцию № 157н Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н). Подробно о Рекомендациях расскажем в данной статье.

Дата перехода

Согласно п. 2 Приказа № 89н изменения, внесенные им в Инструкцию № 157н (далее – Изменения № 157н), следует применять при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

Последним днем отчетного периода 2014 года является 31 декабря. При этом, исходя из вышеприведенной нормы, учреждение может в учетной политике обозначить иную дату для внедрения новых положений Инструкции № 157н.

Разъясняя порядок установления учреждениями иной даты применения Изменений № 157н, одни эксперты указывали на то, что такая дата может быть предусмотрена только раньше 31.12.2014, другие – и раньше, и позже 31.12.2014. Таким образом, до сих пор не было ясно, должны были учреждения перейти на новые положения Инструкции № 157н до конца 2014 года или нет.

В Рекомендациях поясняется, что изменения, внесенные Приказом № 89н, следует применять при формировании остатков на 31 декабря 2014 года, если локальными актами учреждения, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета его учетную политику, не установлен более ранний срок перехода к применению Изменений № 157н. Иными словами, учреждения имели возможность внедрить изменения раньше 31.12.2014, но никак не позже этой даты.

Таким образом, Рекомендациями устранена двоякость толкования норм Приказа № 89н о дате перехода на новые положения Инструкции № 157н.

Кроме того, Рекомендациями также установлено, что учреждение вправе принять решение о переходе на применение Изменений № 157н как в целом (по всей совокупности новых положений: по организации в учреждении ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, по порядку проведения инвентаризации имущества, по ведению учета отдельных объектов активов, обязательств, иных объектов учета, применению рабочего плана счетов учреждения и иных положений методологии), так и по отдельным положениям Изменений № 157н, исходя из условий проведения инвентаризаций имущества, в том числе составляющего активы учреждения, и его обязательств и организационно-технической готовности учреждений, но не позднее 31 декабря 2014 года.

Изменение учетной политики

Еще одним спорным моментом, связанным с принятием Приказа № 89н, был вопрос о корректировке учетной политики. Являются ли изменения Инструкции № 157н основанием для внесения поправок в учетную политику учреждения, установленную им на 2014 год?

Разъяснения по данному вопросу приведены в п. 1 Рекомен­даций .

Напомним, что условия, при наступлении которых может осуществляться изменение учетной политики учреждения, зафиксированы в п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете». Одним из таких условий является изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

С учетом данной нормы законодательства в п. 1 Рекомендаций сообщается, что при переходе на применение положений Приказа № 89н учреждениям необходимо скорректировать учетную политику 2014 года, а именно:

  • рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • аналитический учет, в том числе в отношении дополнительной детализации видов поступлений, выбытий (по КОСГУ [2] ). Согласно особенностям применения КОСГУ, установленным в п. 2 разд. V Указаний № 65н [3]. в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг», 180 «Прочие доходы», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вправе установить детализацию (в рамках третьего разряда кода);
  • порядок взаимодействия бухгалтерии (структурного подразделения, на которое возложено ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, централизованной бухгалтерии) с должностными лицами (структурными подразделениями учреждения), ответственными за осуществление фактов хозяйственной жизни и их оформление первичными учетными документами;
  • перечень и формы регистров бухгалтерского учета и (или) порядок их формирования, в том числе в форме электронного документа;
  • порядок отражения в учете событий после отчетной даты (указать лицо, ответственное за принятие решения об отражении операций после отчетной даты (главный бухгалтер учреждения), перечень событий после отчетной даты, информация о которых включается в показатели отчетного периода, а также дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, и условия существенности названных событий при отражении результатов деятельности учреждения);
  • иные положения учетной политики, необходимые для организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, Рекомендациями уточняется, что введение в рабочий план счетов учреждения новых счетов учета, предусмотренных Приказом № 89н, осуществляется учреждением на основании данного приказа в рамках изменений своей учетной политики до даты перехода на применение Приказа № 89н. При этом по счетам рабочего плана счетов учреждения, по которым уточнены их наименования, обороты до даты перехода на применение Приказа № 89н не корректируются.

Исправление первичных документов

В соответствии с п. 6 Рекомендаций первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2014 года до даты перехода на применение Приказа № 89н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с измененной методологией бухгалтерского (бюджетного) учета.

Перенос остатков по счетам расчетов

К основным изменениям, внесенным Приказом № 89н в правила применения счетов по расчетам, можно отнести:

В связи с этим возникает необходимость перевода остатков, сложившихся на старых счетах по расчетам, на новые счета. Такой перевод необходимо осуществлять в соответствии с п. 3 , 4 Рекомендаций .

Согласно п. 3 Рекомендаций учреждение должно перенести остатки по счетам расчетов в соответствии с положениями Приказа № 89н до осуществления операций по закрытию счетов бюджетного учета перед составлением бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2014 год. Такой перенос производится по каждому счету отдельно в сумме остатков, сложившихся по состоянию на дату переноса (на 31 декабря 2014 года или иную дату, предусмотренную в рамках формирования учетной политики) в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения, без переноса оборотов по счетам . Операции по переносу показателей на счетах учета оформляются справкой (ф. 0504833).

Остатки расчетов по доходам и обязательствам, сформированные по состоянию на дату перехода на применение Приказа № 89н, переносятся на новые счета по результатам проведенной инвентаризации. Перенос остатков осуществляется с отражением следующих бухгалтерских записей (приведены в таблице):

Подлежащая переносу сумма остатка

В случае наличия на дату перехода на применение Приказа № 89н кредитовых остатков в отношении расчетов по доходам перенос показателей расчетов осуществляется обратными корреспонденциями счетов.

**
По соответствующим аналитическим счетам.

***
Одновременно отражаются исправительные бухгалтерские записи по соответствующим счетам расчетов 0 302 00 000 «Расчеты по обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Принятие на баланс земельных участков

Учет земельных участков, используемых учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования, с принятием Приказа № 89н кардинально изменился. Теперь такие объекты учитываются на балансе в составе непроизведенных активов на счете 0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения».

Напомним, что ранее указанные земельные участки отражались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Исходя из вышеизложенного, на дату перехода на положения Приказа № 89н у учреждений возникла необходимость принятия на баланс (на счет 0 103 11 000 ) названных земельных участков, отраженных на забалансовом счете 01 (то есть перевода их стоимости с забаланса на баланс).

В соответствии с п. 2 Рекомендаций принятие к балансовому учету активов, ранее не учитываемых при формировании баланса учреждения (постановка на учет объектов, не числящихся на балансе, в том числе учитываемых на забалансовых счетах), оформляется справкой (ф. 0504833) по результатам инвентаризации. Указанные операции отражаются в бухгалтерском учете учреждения до заключения счетов 2014 года с включением показателей в отчетность за 2014 год.

Земельные участки, принадлежащие учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываются по кадастровой стоимости.

Принятие к балансовому учету в состав непроизведенных активов земельных участков, учитываемых за балансом, отражается согласно п. 2.1 Рекомендаций следующими бухгалтерскими проводками:

Забалансовый счет 01

При этом стоит отметить, что бюджетные (автономные) учреждения в размере стоимости принятых к учету земельных участков обязаны скорректировать расчеты с учредителями, учитываемые на одноименном счете 4 210 06 000. Напомним, что на данном счете отражается стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений, которым указанные учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно. Согласно ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Кроме того, в соответствии с п. 1. 3 ст. 20 ЗК РФ государственные (муниципальные) учреждения, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе ими распоряжаться.

Рекомендациями также установлено, что учреждения вправе принять решение об отражении измененной в соответствии с законодательством РФ на 2015 год кадастровой оценки земельных участков в составе операций после отчетной даты, подлежащих отражению 31 декабря 2014 года.

В случае, если стоимость земельных участков, принятых ранее к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения, изменилась в связи с переходом к учету земельных участков по кадастровой стоимости, в бухгалтерском учете на сумму изменения производится следующая запись (п. 2.2 Рекомендаций ):

Дебет счета 0 103 11 330 «Увеличение стоимости земли – недвижимого имущества учреждения»

При увеличении балансовой стоимости земельных участков указанная проводка отражается в положительном значении, при уменьшении – со знаком минус.

Принятие к забалансовому учету материальных ценностей,
выданных в личное пользование работникам

Приказом № 89н Инструкция № 157н дополнена новым забалансовым счетом 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», который предназначен для учета имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. При этом, о каких конкретно объектах имущества идет речь, в данном приказе не поясняется.

Согласно п. 2.5 Рекомендаций под таким имуществом понимаются материальные запасы, имеющие нормативный срок эксплуатации (носки), выданные в личное (индивидуальное) пользование работникам (сотрудникам) для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей. Поясняется, что к подобным материальным запасам относится специальная одежда, специальная
обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь, а также спортивная одежда и обувь и другие материалы.

Указанные материальные ценности при выдаче работникам подлежат списанию с балансового учета. Такая операция отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов0 401 20 272. 0 109 00 272 и кредиту счета 0 105 00 000. Одновременно с этой проводкой балансовая стоимость таких объектов учитывается на забалансовом счете 27 .

Начисление сумм резервов предстоящих расходов

В пункте 5 Рекомендаций разъясняется порядок применения нового счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов», введенного в Инструкцию № 157н Приказом № 89н.

Учреждениям, принявшим решение о формировании резерва предстоящих расходов до 1 января 2015 года или после этой даты, при отражении операций по начислению сумм резерва и погашению обязательств за счет такого резерва следует руководствоваться указанным пунктом Рекомендаций. В нем приведены следующие бухгалтерские проводки:

* По соответствующим аналитическим счетам.

Обобщив вышеприведенную информацию, можно сделать вывод о том, что направленные Минфином Рекомендации содержат ответы на многие вопросы по переходу на новые положения Инструкции № 157н, в частности, касающиеся:

  • даты перехода;
  • изменения учетной политики;
  • перевода остатков;
  • принятия на балансовый учет имущества, ранее учитываемого за балансом
  • иных новых положений, введенных Приказом № 89н.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.

Люди которым это нравится

Привлечение внебюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями

Подготовка к проведению годовой инвентаризации в бюджетных учреждениях

31 октября — 03 ноября

Учет и контроль основных средств, земельных участков, материальных запасов государственных и муниципальных учреждений

01 ноября — 04 ноября

Внебюджетное финансирование. Источники и механизмы привлечения дополнительных средств

08 ноября — 11 ноября

Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных учреждений