Руководства, Инструкции, Бланки

как научиться писать книги полное руководство img-1

как научиться писать книги полное руководство

Рейтинг: 4.7/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Как писать книги

Группа

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: ==========================
В разделе НОВОСТИ (на стене группы!) не надо постить свои тексты. Это не библиотека. Для собственных текстов каждый может создать собственное "обсуждение".
Для саморекламы есть ТЕМА САМОРЕКЛАМА. Показать полностью…
Раздел новости будет очищаться.
===========================

В группе «Как писать книги» собирается и хранится информация, которая может пригодиться многим литераторам, как начинающим, так и профессиональным. В основном это ссылки на ресурсы Интернета, фрагменты учебных пособий, интервью, и другие материалы, что могут быть интересны литераторам. Помните об одном – научить писать нельзя. Но можно научиться.
Большинство материалов собраны с сайта писателя М. Кликина из раздела "авторам". Веб-сайт: http://klikin.ru/writer.htm Место: Москва, Россия

Другое Действия 2 190 записей к записям сообщества

Вкуснота от Арзамаса:
Лучшие литературоведы соединили усилия и написали тексты про главных русских писателей — с точки зрения самих писателей. Что думал Пушкин, когда задумывал «Евгения Онегина». Как Лермонтов шел к «Герою нашего времени». Как из жизни Чехова рождались его рассказы.
А потом переложили это все в самый понятный жанр: инструкции. Как написать «Горе от ума» или «Обломова». Как стать Островским. Прочитав наш учебник вы легко сами сможете написать роман Достоевского или повесть Гоголя.

Как написать русскую литературу: 14 инструкций

Вчера наткнулся на один сайт, который подсчитывает символы в тексте. У самого офис не установлен, пишу пока в тхт документе. Так вот, символы он мне конечно подсчитал, но ещё указал какие то результаты в процентах. Например, вода 22%.
Хотел спросить, а есть такие сайты или приложения которые могут указать на ошибки в тексте, вплоть до неправильно поставленных запятых, и которые не просто укажут ошибки и "воду" в процентах, а именно укажут что и где конкретно пересмотреть.

Другие статьи

Как научиться писать книги?

Как научиться писать книги?

Иногда человек внезапно открывает в себе талант и начинает писать. Сначала это небольшие отрывки текста, стихи, письма. Но случается так, что со временем человек решает, что у него есть дар писателя. Тогда возникает вопрос относительно того, как научиться писать книги. Из этой статьи вы узнаете, как правильно писать книгу.

Как правильно начать писать книгу?

Искусство писать книги является очень сложным и многогранным, как и любое творческое занятие. Но, несмотря на это, написание текстов, а уж тем более, более сложных произведений, требует логического подхода и структурированности.

Для того, чтобы правильно писать книгу, изначально нужно привести в ясность свои мысли. ведь любая история, написанная самостоятельно, является отражением внутреннего мира личности. Помимо этого, необходима вера в себя. Если думать о том, что попытка создания произведения не увенчается успехом, что никакого писательского таланта у вас нет – то с таким настроем вряд ли получится написать что-нибудь достойное. Помните о том, что с первой попытки не получится шедевр: обязательно будет много правок, возможно, вас посетят новые идеи. и вы решите переписать не только отдельные фрагменты своего произведения, но и поменяете концепцию в целом.

Для того, чтобы правильно писать книгу, необходимо представлять ее структуру. Итак, у вас появилась идея, которая стремительно развивается. Обязательно записывайте ключевые мысли и основные моменты. Изначально у вас может не быть четко представленной полноценной картинки будущего произведения – она сложится в процессе творчества. Но важно продумать концепцию книги - о чем она будет, какими будут главные герои, в чем будет «изюминка» и главная идея повествования. Только представив все это в совокупности и выстроив примерную структуру книги, вы сможете сесть за ее написание.

Научные статьи, как правило, пишут студенты, состоявшиеся ученые или же аспиранты, именно поэтому им нужно знать о том, как написать такую статью в соответствии с общепринятыми правилами.

Написание рецензии на статью – одно из главенствующих условий, позволяющих публиковать статью в журнале. Поэтому, чтобы работа была опубликована, рецензия должна быть оформлена по определенным правилам.

Успешная подготовка, а в последствии и сдача экзамена, требует комплексного подхода. Эта статья расскажет о том, как правильно подготовиться к предстоящему экзамену и о том, на что в процессе подготовки следует обратить внимание.

Даже тем, кто обладает достаточно хорошей памятью, следует применять комплексный подход для того, чтобы запомнить необходимую информацию. Эта статья расскажет о том, как быстро запомнить ноты.

Шесть советов для начинающих писателей

Шесть советов для начинающих писателей

В интервью успешных писателей можно найти много интересного: они рассказывают, как проходит ежедневный труд, какие привычки полезны, а какие портят стиль и карьеру. Эти советы накапливаются и превращаются в практическое руководство для начинающих авторов. Если вы решили попробовать свои силы в литературе, то шесть советов и правил от известных писателей помогут вам начать.

1. Лучший способ преодолеть «препятствие пустой страницы»

Я пишу, потому что слова просто выходят из меня, и мне за это ещё и платят. Иногда я описываю свой труд так: это как переспать с красивой женщиной, которая после этого достает кошелек и платит мне за это. Мне нравится. Чарльз Буковски

В отличие от Чарльза Буковски, для большинства авторов, написание — это серьезный труд. Оно забирает много мысленной энергии, заставляет напрягать свою рабочую память и иногда даже вызывает чувство уязвимости, когда вы пытаетесь быть честным в своей работе.

Заставить себя писать и так трудно, но если к этому ещё добавляется страх, что вам придется представить свою работу на суд мировой общественности, это может поставить крест на карьере писателя — вы просто никогда не начнете.

Чтобы перебороть в себе эти чувства, можно сделать следующее: разрешить себе писать плохо и просто начать .

Энн Лэмот, автор книги «Bird by Bird», написала целый очерк о том, почему авторы должны начинать с ужасных черновиков.

Энн рассказала, что знает много замечательных писателей, чьи книги пользуются большим спросом. И все они не испытывают постоянно энтузиазма и не всегда готовы с радостью писать. Кроме того, их черновики не отличаются особой плавностью речи.

Зная это, гораздо легче начать. Просто начните писать, и не важно, насколько плохо у вас получается. Первые мысли могут вылиться на бумагу кое-как, коряво и неблагозвучно, но может быть это и хорошо? По-крайней мере, многие авторы начинают свой путь к успеху именно с этого.

2. Не используйте клише

Клише — это застывшие формы, избитые выражения, которые часто применяются в литературе. Дополняя свое произведение (часто, неосознанно) клише, вы не взволнуете читателя, не заставите его задуматься, ведь он тоже сотни раз слышал и читал эти фразы.

Конечно, мы сами часто слышим устойчивые выражения и повторяющиеся фразы, как «подавляющее большинство», «стоит отметить», «на сегодняшний день» и другие подобные конструкции, поэтому они просто откладываются в голове и позже выливаются на бумагу почти без вашего участия.

Это сильно влияет на сам способ чтения: чем больше знакомых терминов и мыслей мы встречаем в книге, тем чаще перескакиваем через них. В итоге чтение становится неинтересным.

Лучший способ избавиться от клише — объяснять знакомые понятия разными фразами. Главное, найти золотую середину между запутанным языком, в котором ваши читатели ничего не разберут, и слишком простым и банальным выражением идей.

Другими словами, у ваших читателей должна возникнуть мысль, что они получают что-то новое, но, в то же время, вызывающее доверие.

3.Пишите так, как разговариваете

Только написание, а не мечты об этом, формируют наш собственный стиль. П.Д. Джеймс

Американский писатель и сценарист Элмор Леонард говорил о первостепенном значении читателя, а не пособий и уроков по написанию «правильного» текста. Никогда не ставьте «хрестоматийное» написание выше, чем интерес читателя и способность захватить его внимание.

Если это звучит, как написанное, я переписываю заново. Элмор Леонард

Писать так, как вы говорите, труднее, чем кажется, но в итоге текст получается проще и понятнее, без заезженных фраз и витиеватых оборотов. Чтобы понять, можете ли вы так говорить, можно сделать следующее:

Представьте, что перед вами сидит собеседник, и пишите так, как будто вы с ним разговариваете.

4. Используйте короткие слова, предложения и параграфы

Вы можете использовать длинные предложения в разговоре, но когда вы пишете, старайтесь употреблять их реже. Написав текст, вы всегда можете сократить предложения, разбить их и убрать ненужные обороты.

«Отец рекламы» и успешный копирайтер Дэвид Огилви советовал:

Используйте короткие слова, предложения и параграфы. Никогда не пишите больше двух страниц об одном предмете.

Это в большей степени касается не редактирования, а простоты изложения. Подавайте информацию как можно короче и проще, используя короткие слова.

Помните, что два великих мастера, Уильям Шекспир и Джеймс Джойс, писали по-детски простые предложения с глубоким смыслом. «Быть или не быть?», — спрашивает Гамлет. Самое длинное слово в этой фразе из четырех букв. Курт Воннегут (американский писатель-сатирик)

5. Пытайтесь писать меньше, а не больше

Теперь мы подошли к редактированию. Когда вы уже почувствовали себя комфортно, начали писать и создали свой первый черновик, наступает время редактирования. И очень скоро вы понимаете, что этот процесс занимает едва ли не больше времени, чем само написание.

Хорошо, если у вас есть кто-то, чтобы прочитать вашу работу, или вы можете сами прочитать её вслух — так лучше видно все ошибки и промахи.

Во время редактирования важно отстраниться от написания и оценить свой текст объективно, как строгий редактор. Обратите внимание, насколько ясно вы выражаете мысли, есть ли у вас длинные слова, запутанные предложения и ненужные уточнения.

Курт Воннегут использовал для редактирования отличное правило:

Каким бы красивым ни казалось вам предложение, если в нем нет ничего нового или полезного — сотрите его.

6. Продолжайте писать, во что бы то ни стало

Чем больше вы пишете, тем лучше становятся ваши тексты. Вы оттачиваете стиль, больше вникаете в процесс написания. Даже когда у вас дефицит идей, просто продолжайте писать, и это может стать началом гениального произведения.

Не пишите много, пишите чаще.

Если вы хотите делать что-то лучше, тренируйтесь. Вам понадобится дисциплина, чтобы продолжать писать, когда не хочется и держаться, когда с вас уже довольно. Основная мысль полностью выражена на этой инфографике:

Если у вас есть свои секреты, просьба поделиться в комментариях.

писатель - что это за профессия такая? и так ли они сейчас нужны? и кому? как личная худож.самодеятельность - "в добрый путь!", тассазать. но когда - в условиях и без того переизбытка информации, с кот. уже столкнулась соврем.цивилизация - кто-то пытается это сделать делом всей жизни, оставляя действительно полезные профессии на откуп остальных "обывателей", -- вряд ли можно такое поведение назвать честным

Вы чрезмерно буквально все воспринимаете. Писать можно и для себя. Я, например, пишу короткие рассказы, в которых затрагиваю интересующие меня проблемы. Но я их даже не сохраняю. Написал и закрыл без сохранения. Отличный способ для разгрузки мозгов и самоанализа. А нужны ли писатели? Да. Сейчас по прежнему выходит множество книг. И они неплохо продаются. К тому же данная статья актуальна не только для тех, кто пишет книги, но и для журналистов/блогеров. Ну а труды последних сейчас успешно потребляет большинство современных людей. > "оставляя действительно полезные профессии на откуп остальных «обывателей», — вряд ли можно такое поведение назвать честным" Какие такие полезные профессии? Предлагаете стать всем врачами и милиционерами? Или всем на завод? С таким же успехом можно назвать нечестным поведение тех людей, кто ничего не генерирует, а лишь потребляет. А таких 90-95%. А по поводу переизбытка информации. Переизбыток информации существует лишь в отношении одного неконкретного человека. Никто не заставляет "кушать" все, что подают. Во всей этой информационной "каше", каждый человек может найти для себя что-то интересное. Благо способов получить и отфильтровать информацию нынче очень много.

я как раз и поднял вопрос о профессии "писатель". уж больно много на себя берет это понятие - притом оно вполне конкретное, много чего за ним закреплено. речь все-таки не людях, пишущих вообще. кст, в англ.яз. как я понял часто для обозначения писателя как профессионала применяется слово "author"

"А писАть, простите, как и пИсать, надо, когда уже не можешь. Нет смысла петь, когда нечего сказать, нет смысла танцевать, когда нечего сказать. И если у человека есть его единственное движимое имущество - талант, - он и идет с ним, и поет им, и пишет им, и волнует им, потому что талант - это очень просто, это переживать за других." М. Жванецкий. А от себя добавлю (я не писатель): "Не хочешь с*ать, не мучай ж*пу!" Зачем себя изводить и пытаться сделать то, что видимо и не хочешь? Значит это не твоё. Или время не твоё. Займись другим делом. Более полезным. А вот когда из тебя попрёт, когда мысль полетит быстрее ручки по бумаге или пальцев по клавиатуре, когда слёзы из глаз от сожаления, что у тебя не десять рук, а в диктофоне сели батарейки, когда восторг от того, что рождаешь сам что-то новое, вот тогда и надо писать. Да и вообще - творить. И Буковски прав. По-другому никак

А вот когда у тебя будет такой настроить творить, ты радостный сядешь и вдруг поймешь, что идея блестящая, слова хорошие, но вот чего-то не достает. И это будет опыт, которого у вас нет потому, что когда-то ты не заставил себя и не начал писать. Идеи идеями, но писать - это трудиться, а не парить в неземных эфирах, как думают многие. А как известно, трудиться мало кто любит. А творчество отнимает не только физические силы, но и духовные. И, простите, но как вы сами верно заметили, Вы не писатель. И всю творческую кухню вы не знаете.

Пишу для себя. Самое лучшее получалось когда писал в движении, с рюкзаком за плечами. Тогда был необычный период в жизни, и по тому я был другой, перечитывать себя было как то странно тогда. К сожалению все сжег. Сейчас мало пишу, не хватает настроения, да и вообще лень. Поэтому я придумал такую вещь, - удалился из всех соц. сетей, и стал общаться с знакомыми людьми, которые в других городах и странах, исключительно в формате старого, доброго "письма". Это конечно в какой-то мере эгоистично, и всех я уже наверное задрал такой причудой, но я думаю это хорошая тренировка и отличный стимул что-то написать.

Как научиться писать книги

Как научиться писать книги

Полгода назад здесь была опубликована статья, которая меня возмутила. В комментариях я обещал, что напишу свою версию. С другой стороны мне не хотелось этого делать, так как получу закономерные вопросы: «А ты собственно кто такой?». Не люблю подписываться в интернет-постах, у меня портилось мнение о многих писателях после того, как читал их жж-блог. Читаешь книгу, думаешь: «Классный чувак!», почитаешь блог, мнение меняется: «Что за кретин?». Такая разница возникает из-за того, что книга проходит пост-обработку, много раз редактируется.
Данная статья переписывалась несколько раз, в этом варианте, считаю, что она получилась наиболее взвешенной. Статья вполне подходит для хабрахабр, так как от людей технической направленности выходило немало известных произведений. И кому-то из вас захочется написать свою историю.

Статья больше напоминает сборник полезных советов, чем полное руководство к действию.

Два типа читателей

Вы написали короткий рассказ и хотите его показать общественности. Очень важно знать о двух типах читателей. (Этих типов много, но условно говоря — два). Читая их комментарии, вы должны понимать на какой тип вы попали.

Первый тип

Им важна мораль истории. Что хотел сказать автор? К чему он ведет? Этот тип читателей обращает внимание на стилистику, которая порой им важнее самой истории.

Второй тип

Если история интересная, они могут простить стилистику. Вспоминается Азейк Азимов. Стилистика ужасная, читать сложно, поклонников много, снято пару фильмов по его книгам. Мораль истории им не особо нужна, главный герой победил плохого парня, этого достаточно. Главное, как он это сделал?

С чего начать?

Начинать надо с коротких историй. Они дисциплинируют, учат писать законченные истории. Исцеляют графоманство.
Рассказ можно начинать с середины событий, попутно объясняя читателю детали происходящего.

А что такое графоманство?

Написание бесцельной истории без логической развязки. Мне попадался рассказ от начинающего писателя, у него на полстраницы было описание, как летает муха по помещению, потом как он наливал себе кофе, как готовил еду, вышел на улицу, посмотрел на природу, описал свои чувства. Так он исписал 10 страниц. Порой эти графоманы обладают талантом красивой стилистики. На это покупаются первый тип читателей. Описание чувств, принимают близко к сердцу, им кажется, что они прочитали что-то родственное, вспоминая свои пережитые трагедии. Но как мы видим, история не была описана, у нее нет завязки, нет развязки. Лично мое мнение – это жвачка. Поживал и выплюнул. Можно было и не жевать.

Ради чего вы пишите?

Два типа писателей.
Одни пишут ради славы. Думают, что прям сейчас их историю купят издатели и будет много денег и славы. Чаще всего пишут графоманскую историю. Мотивация сильная, но нет продуманности в сюжете. Такие графоманы заваливают издательства своими «произведениями», не оставляя шансов, тем кто действительно может писать. В результате издательства порой даже не читают присланный текст, кормя вас завтраками.

Второй тип писателей живут с историями в голове. Есть у них какой-то отдел мозга. который фантазирует, придумывает, живет своей жизнью. У таких писателей также наблюдаются яркие необычные сны, их невозможно связать с событиями, которые они пережили в течения дня. В этих снах они могут попадать в необычные миры, убегать по подземельям от страшных чудовищ. Но в отличие от других людей, в этом сне они найдут объяснение, откуда взялись эти существа, увидит логичную развязку бегства. Обычно если людям снятся кошмары, то они не детализированы, бессмысленны и вызваны тревожным состоянием, им снится, как они убегают от полчищ крыс. Писателю же снится, как он убегает от орков, применяет против них какие-то заклинания, есть сюжет, где надо добежать до какого-то помещения и повернуть какой-то рычаг.
Вообще, если поинтересуетесь вопросом касательно сна у своих знакомых, то много удивительного можете для себя открыть. Оказывается, есть люди, которым снятся только черно-белые сны, где есть очертания чего-то непонятного. Если вы такому расскажите свой красочный сон или историю, которую вы придумали для книги, он на вас посмотрит как на сумасшедшего. Порекомендует вам лечиться. Это я вас по-дружески предупреждаю :)
Вы можете спросить у них:
— А как же писатели пишут фантастику?
— Ради денег, берут да и пишут, — отвечают они.
В ответ они также вас могут спросить: «А ради чего ты пишешь? У тебя уже издателя нет».
Так что будьте осторожны, таких знакомых, на самом деле, очень много. Могут убить весь ваш творческий порыв. От таких можно услышать: «А как ты можешь писать книги, если ты не учился на писателя?».
Кстати, Стивен Кинг на писателя учился, но его университетский преподаватель сказал, что Стивен уже умел писать еще до поступления. И на занятиях знал теорию лучше остальных, его эссе уже были настоящими произведениями.
Этим знакомым всегда нужна какая-то цель: «А зачем ты читаешь научную статью? Ты же не ученый». Для них приходится придумывать дебильные оправдания, причем, они вполне их принимают. Иногда, самая тупая отмазка принимаются ими как самое лучшее объяснение.

Сюжет

Есть заблуждение, что для сюжета нужна уникальная история. Возьмете любую книгу из великих классиков и попытайтесь проанализировать на уникальность истории. Анна Каренина, встреча с поездом, в то время поезд был новейшей техникой. В этом был маркетинговый ход. Весь роман описывается, как женщина дошла до жизни такой. С таким же успехом можно поменять поезд на суперкомпьютер и написать роман, как главный герой решил покончить жизнь самоубийством после общения с первым зачатком искусственного интеллекта. Читателю важно само повествование, которое должно быть не банальным, интересным.
Уникальность можно имитировать. Добавьте малоизвестные исторические факты. Описание вещей, которые уже вышли из использования. Например, как работал ваш cd, как он шумел, как переливался диск цветами радуги. Через 30 лет это будет интересно почитать, а через 100 – уже будут ссылаться на вашу книгу, как на исторический факт. Например, один подросток будет спорить с другим, шумели ли сидюки или работали бесшумно?

Еще одно слово об уникальности

Если все же считаете, что нужна уникальность, то достаточно написать книгу по современной истории. Простое описание ежедневных новостных событий, без каких либо выводов и умозаключений. Чистые факты со ссылками. Пять лет такой писанины – это уже будет считаться учебником по современной истории, который будут рекомендовать для учебы. Но если будете делать выводы и умозаключения, то они могут показаться спорными, и именно из-за них книгу не будут рекомендовать.

Повествование

Читатель желает быть обманутым. Так рождается интересная история. Сначала вы знакомите читателя с планом действия, читатель про себя соглашается: «Хорошо, логично», а потом нарушаете весь план, ставите главного героя (далее гг.) почти в безвыходное положение и читатель заинтригован, как же гг выпутается?
Повествование не должны быть банальным. Например, ваш гг собирается ограбить банк, вы сперва мечтаете вместе с читателем, что можно будет купить на награбленное. Потом гг. идет грабить, а в банке оказывается что? Можно написать, что гг. поджидала полиция, но это банально, читатель сам догадался, что банк так просто не ограбишь. Поэтому, переносим события на ночь, а вместо охраны оказывается другие грабители, которые вошли в банк с другой стороны. Где-нибудь посередине банка они встречаются и пытаются поделить еще не вскрытый сейф. Ситуация уже выглядит не банально и читателю интересно, чем всё закончится.
Ваш главный герой не должен быть идиотом, потому что читатель подсознательно отождествляет себя с ним. Идиотами должны быть окружающие. В истории с банком, это конкурирующие грабители. Допустим, переговоры прошли успешно и сейф вскрывают совместно. После вскрытия, выясняется, что у одного из горе-грабителей есть странная форма филии, когда он видит подходящего размера дырку, он пытается просунуть туда интимную часть тела. И вот он застревает, возникает пикантная и неожиданная ситуация, со множеством шуток. Оставлять его нельзя, он видел лица всех. И убить его нельзя. А почему? Потому что оказывается, что конкурирующие грабители являются братьями. Сюда же можно приплести их маму, которая руководит всей операцией, она находится где-то за пределами банка и по рации ругает их, попутно вспоминая что-то личное. Вам уже интересно, как ваш гг. выпутается? Самое логичное, чтобы он просто забрал свою долю и ушел. Но что-то должно его остановить. Все должно идти не по плану.

Растягиваем книгу

Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Эту скороговорку можно растянуть на 10 страниц.
Описываем Греку
Описываем реку
Описываем рака
Описываем дорогу, по которой ехал Грека
Описываем повозку, в которой ехал Грека.
Грека ехал не один, добавляем диалоги.
Этим лучше заниматься в конце, когда история уже написана. Можете написать всю историю в виде диалогов, а конце уже начать разбавлять описаниями.
Однако, надо быть очень острожным. Если у вас все 10 страниц главные герои едут в повозке и о чем-то болтают, то вы потеряете читателя, ему скучно станет. Желательно, чтобы на каждой странице происходила смена событий.

Еда

Некоторые писатели делают громадную ошибку, которая исчезает у них в более позднем творчестве. Ошибка в том, что их герои постоянно что-то едят. Задача удержать читателя перед книгой, чтобы он читал ее взахлеб. Кто-то пытается, таким образом, даже похудеть, дабы забыть о еде. Если вы говорите о еде, то читатель вспоминает насколько он голоден, бросает книжку, идет кушать. Вопрос, а вернется ли он? Это также касается всяких испражнений, далеко не лучший способ растягивать книгу.

Секс

У Роберта Хайнлайна есть момент, где несовершеннолетняя девочка предлагает своему хозяину в качестве платы за приют лишить ее невинности. Главный герой возмущен таким предложением, выгоняет ее. Следует грозная тирада, что он ей не хозяин, а она свободный человек и так далее.
Другой известный русский писатель, в начале своей карьеры наоборот описывает секс с несовершеннолетней. Когда писатель завел блог на ЖЖ, читатели ему этот момент припомнили.
Так что будьте осторожны описывая такие моменты. Конечно, это легкий способ удержать читателя, но у него есть своя цена.

Цифры

Будьте осторожны с указанием каких-то цифр. Мегабайты, терабайты, петафлопсы, все это устареет со временем. У читателей возникает ностальгия, они перечитывают ваши книги спустя 15 лет. Килобайты — звучит уже смешно.
Можно выпутаться из ситуации так:
— Сколько информации вы закачали в мой мозг?
— Я тебе, что ботан какой-то? Сиди не рыпайся, — процедила она сквозь зубы не выпуская сигарету с дурью.
Обратите внимание, что дурь не случайно указана. Это объясняет несколько моментов. Почему врач не знает, сколько информации она закачала? Раз курит дурь, то скорее всего не врач и дело явно происходит в каком-то подпольном помещении. Далее идет описание грязного подпольного помещения.

От первого лица

Многие начинают писать от первого лица. Возникает проблема с переключением на других героев. Есть несколько неочевидных моментов:
* Можно писать от первого лица, затем неожиданно переключится и писать от третьего лица. Читатель это поймет и примет.
* Можно писать от третьего лица и переключится на первое лицо.
* Можно всегда писать от третьего лица
* Можно писать от первого лица сразу от лица всех главных героев. Но надо иметь громадный опыт, чтобы делать это умело.

Переключение между событиями

На первых порах возникает проблема связать логически несколько событий в разных частях вселенной. Рекомендую почитать Курта Вонненгута, у него в первом абзаце события происходят в Нью-Йорке, во втором в Калифорнии, а в третьем вы уже оказываетесь на Марсе. После него вы с легкостью научитесь переключать события.

Какие программы использовать?

Есть специализированные программы для написания книг. Я о таких слышал. Они устроены по типу википедии, где можно откатится на предыдущую версию. Делать пометки. Некоторые утверждают, что даже есть программы, которые за вас напишут книгу. Может и есть, но как вы увяжете свою стилистику с программной? Со временем понимаешь, что использовать такую программу – это полнейшая чушь. Такое говорят люди, которые никогда подобное не использовали, но сама мысль им нравится. «Компьютер пишет за вас книгу!». Хороший заголовок для желтой газеты.
Самая главная программа, которую вы должны использовать, та, что может проверять грамматику и орфографию на лету. Я лично использую MS Office XP для винды. К сожалению, для Мака, русский модуль невероятно плох. Поэтому приходится писать через виртуалку.

Читайте чужие книги

Дойдя до этого момента, я устал. Теряются мысли, хочется все отложить. Как заставить себя продолжать писать? Во-первых, вы должны знать, что можно написать очень большую книгу, если в день будете писать хотя бы 10 строк. А для писателя тем более это важно этому научится. 100 страниц же не напишешь за один день?
Во-вторых, при потере сил и интереса, читайте чужие книги. Это даст вам толчок, и вы читаете чужие книги не как читатель, а как писатель. Вы сразу видите, где автор растягивает книгу, чувствуете, когда он устал. Восхищаетесь чужими маневрами, выписываешь красивые фразы. Постоянно чему-то учишься.

Пост-обработка или насколько книга хороша?

Даете почитать друзьям. Кто-то из вежливости никогда не скажет вам правду. Поэтому вас должно интересовать:
* Где они застряли, на каком моменте?
* Что их смутило?

Обычно, после написания, я откладываю книгу на месяц или даже больше. Потом читаешь собственный труд, как чужой человек. Если мне интересно читать, то я признаю писанину годной для того, чтобы дать почитать друзьям.
Я пишу в свое удовольствие, поэтому мне некуда торопиться. Иногда переписываю несколько страниц. Убираю главы или меняю их местами, изменяю что-то в начале, чтобы увязать это с новой главой. Исправляю стилистические ошибки. Обязательно нужно перечитать несколько раз, прежде чем кому-то показывать.
Работа над стилистикой также означает убирание повторяющихся слов и сведение к минимуму сложно-подчиненных предложений. После 15 правки, потом не верится, что этот текст написали вы. Особенно, если вернуться к перечитыванию спустя месяц, столько ошибок замечаешь!

Корректоры

Многие начинающие писатели очень надеются на корректоров. Якобы можно напысать с ашибками, а карыкторы патом фсе паправят. При таком количестве ошибок, корректор фактически становятся соавтором и они претендуют уже на авторские права. Попадаются также корректоры, которых настолько возмущает ваш стиль, что до не узнаваемости переделывают фразы. Так что не надейтесь на корректоров. Хороший корректор, это тот, что расставляет запятые (или наоборот убирает) и исправляет редкие грамматические ошибки.

Рекомендуемая литература:

Стивен Кинг «Как писать книги». Читайте с поправкой, что писал американец для англоязычного текста, где страдательный залог не такой, как русский.
Джеймс Фрей «Как написать гениальный роман»
Джеймс Фрей «Как написать гениальный детектив»
Последние книги хороши тем, что там рассматривается история вопроса, можно много полезного узнать, как было раньше и как стало сейчас.

Бонус

Написанная фантазия становится более реальной для самого писателя. А после 8 часового непрерывного написания текста, возникает ощущение, будто бы только закончил смотреть новый голливудский боевик. Ради такого бонуса стоит этим заниматься.

P.S. Обо всех замеченных ошибках, сообщайте, пожалуйста, в личку. Я текст постоянно правлю, но в данный момент уже ошибки не вижу, глаз «замылился».

Писательское мастерство

Писательское мастерство – как научиться писать тексты правильно

Заниматься писательским делом пробовал, пожалуй, каждый, кому в школе приходилось писать сочинения, изложения, рефераты и эссе. Но готовы ли вы сейчас попробовать написать интересную статью, большое письмо с деловым предложением, не говоря уже о целой книге? Если вы попали на данную страницу, то, наверняка, хотели бы улучшить писательское мастерство: умение легко создавать грамотные красивые тексты.

У большинства людей написание даже небольшого текста вызывает трудности. Эти трудности могут быть разного характера. К примеру, одному человеку не хватает банального желания и силы воли, чтобы просто сесть и начать что-то писать. Другой и хотел бы, но сложно определиться с темой или подобрать нужные слова. Третий может писать много, но потом замечает, что в его тексте большое количество ошибок.

Все эти проблемы связаны не столько с нашими врожденными способностями, сколько со знаниями и умениями, которые нам прививали родители, учителя и преподаватели. К сожалению, в школах и университетах редко присутствуют предметы или уроки, на которых хоть в какой-то степени рассказывается, как научиться правильно писать.

Данный курс онлайн-уроков собрал в себе полезные советы в помощь начинающим писателям. В занятиях данного тренинга вы узнаете, что такое искусство письма, или как его сейчас модно называть, копирайтинг, сможете освоить базовые навыки писательской деятельности. Данный курс ориентирован, в первую очередь, на практические знания, которые помогут вам проявить именно ваш талант и ваше творчество.

Что это писательское мастерство?

Писательское мастерство (писательство, письмо, копирайтинг, литературная деятельность ) – это деятельность человека по созданию словесных произведений, предназначенных для чтения другими людьми.

А писатель, сочинитель, автор или литератор - это человек, который занимается писательской деятельностью.

Писательскими способностями в разной степени владеют все люди, умеющие писать ручкой или печатать на компьютере. Естественно, у каждого эти способности развиты в разной степени. Но всё-таки не каждый является писателем. Настоящим писателям называют человека, который может написать хороший текст, интересный для читателей.

Если же человек просто пишет никому неинтересные и бессодержательные тексты, такой вид писательства называется графоманством . а сами авторы - графоманами. Сегодня в интернете можно встретить множество графоманов. Это связано с тем, что люди пытаются делать тексты ориентированные не на читателей, а на алгоритмы поисковых систем. Кроме того, процесс популяризации графоманства провоцируют и сами читатели (пользователи). Вспомните, когда вы от корки до корки читали какую-нибудь статью. Скорее всего, в большинстве случаев вы просто просматриваете (сканируете) тексты на страницах веб-сайтов «по диагонали», пытаясь быстро найти нужную информацию. А если нет спроса на хорошие тексты, то нет и предложения таковых.

В нашем курсе речь пойдет о другом виде писательства, плоды которого интересны и полезны читателям.

Применение навыка писательства

Умение писать красиво, логично и грамотно является навыком, полезным чуть ли не каждому современному человеку. Ежедневно мы пишем письма, общаемся с коллегами и друзьями посредством почты и социальных сетей. В своих сообщениях мы выражаем мысли, обращаемся к адресату с просьбой или описываем какие-то события. Грамотная письменная речь в этом случае может послужить отличным помощником в карьерном росте и бизнес-отношениях.

Но писательство полезно не только для работы, карьеры, бизнеса и общения с людьми, оно необходимо тем, кто хочет поделиться своими мыслями с обществом посредством создания литературных произведений. Для настоящего автора писательство, в какой-то степени, – это путь к бессмертию человеческого имени, способ избежать забвения. От навыков и таланта писателя зависит, как долго будут жить его произведения и сколько времени он сможет оставаться в памяти читателей. Известная пословица утверждает: «что написано пером, того не вырубишь топором ». И хотя сегодня пером пишут совсем редко, более того, уже не столько пишут, сколько печатают, всё равно лучшие произведения письменности надолго становятся достоянием общества.

И даже если вы не планируете прославиться за счет своих произведений, письмо может пригодиться вам лично. К примеру, вы можете вести дневник и отражать в нем свои интересные мысли, это поможет навести порядок в голове, структурировать важные идеи, планы и предстоящие задачи.

Как научиться писать?

Писательское мастерство является комплексным навыком. состоящим из различных знаний и умений. Во-первых, для того чтобы стать настоящим писателем, важно быть достаточно образованным и разносторонне развитым человеком. Как минимум, необходимо четко представлять себе, о чем вы хотите рассказать читателям и почему это будет важно и полезно для них. Во-вторых, вам не обойтись без мотивации и сильного желания создать новое произведение, ведь писательский труд требует много сил и времени. Готовы ли вы к этому? В-третьих, вы должны знать нормы языка, или другими словами, правила письменной речи, которые позволят донести ваши идеи до читателей максимально доходчиво.

Среди наиболее нужных атрибутов, которые помогут вам стать хорошим писателем, можно выделить следующие:

  1. Начитанность и образованность, хорошее воспитание.
  2. Мотивация, сильное желание писать, трудолюбие и усидчивость.
  3. Обширный активный словарный запас.
  4. Грамотность, знание правил русского языка.
  5. Гармонично развитые логический и творческий типы мышления.
  6. Знание жанровых, стилевых и структурных особенностей письменной речи.

Кроме того, писатели часто говорят, что произведению помогает появиться на свет что-то неуловимое, связанное с моралью, жизненными идеалами, творческим вдохновением или, может быть, божественным даром.

Например, Ричард Бах утверждает, что его самая известная повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» была ему буквально «продиктована сверху». И те, кто читал также другие произведения Баха, наверняка замечали разительный контраст между его традиционными рассказами и глубоко метафоричной «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон».

В связи с этим возникает вопрос:

Можно ли вообще научиться писательскому искусству?

При наличии творческих способностей каждый может развивать свой писательский талант постепенно и целенаправленно, опираясь на уроки данного тренинга.

Уроки письма

Для обучения базовым навыкам письма мы приготовили несколько уроков. Цель данного курса состоит в том, чтобы помочь начинающим писателям сделать первый шаг к развитию своего таланта. Уроки, которые приведены в данном тренинге, смогут развить ряд полезных компетенций, а именно:

Умение подружиться со своей музой, а затем построить с ней стабильные отношения, не так уж просто. Многие потенциальные авторы сдаются уже на первом шаге, так и не написав ни строчки. В этом занятии будет рассказано, как правильно найти стимулы, чтобы начать писать.

Написание любого текста должно начинаться с риторического позиционирования, которое подразумевает ответ на следующие вопросы: О чём я пишу? Зачем я пишу? Для кого я пишу? Как я пишу? Иными словами, риторическое позиционирование включает в себя определение темы будущего произведения, его цели, его аудитории, а также его стилистической и жанровой формы.

Языковая стилистика – это направление, изучающее выразительные возможности и средства языка, их лексическое значение, а также закономерности их употребления в различных языковых ситуациях и сферах общения. В этом уроке мы сосредоточим внимание на функциональной стилистике. Функциональная стилистика исследует использование языка в разных сферах деятельности людей, то есть анализирует функциональные стили, их признаки и особенности употребления в разных коммуникативных ситуациях.

Когда о тексте говорят, что он логичен, то обычно это не связано с логикой в прямом смысле. Безусловно, никакой текст не должен нарушать логических законов и правил рассуждения, однако в данном случае речь идёт немного о другом. Можно сказать, что основными требованиями, предъявляемыми читателями к любым текстам, являются логичность и структурированность. В этом уроке мы объясним, что это значит и как этого достичь.

Словарный запас (словарь, лексикон) – это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек. Его принято делить на два вида: активный и пассивный. Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме. Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется. В этом уроке вы узнаете, каким должен быть объём активного и пассивного словарного запаса, как его можно пополнять и обогащать, а также правильно использовать в речи.

Наука, изучающая лексические средства языка и вырабатывающая нормы их употребления, называется лексической стилистикой. В этом уроке мы подробнее поговорим об основных принципах лексической стилистики, которые полезно знать каждому автору.

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они просто умели читать и писать, но владеть письменной речью в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. На этом занятии мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её развивать.

Как проходить занятия

В уроках нашего тренинга вы сможете найти справочную информацию, а также полезные рекомендации и упражнения по овладению всеми важными навыками писателя, которым можно научиться. Скорость и эффективность развития каждого из представленных навыков для разных людей индивидуальны. Поэтому нельзя сказать, сколько именно времени у вас займет каждый урок или весь курс.

Тем не менее, можно дать общие рекомендации относительно режима и длительности занятий:

  1. Чтобы ничего не упустить, постарайтесь ознакомиться со всеми уроками.
  2. Старайтесь выявить свои основные проблемы и решайте именно их, разбираясь подробнее в соответствующих уроках, выполняя упражнения, следуя нужным рекомендациям.
  3. Важным составляющим элементом каждого урока является практика, поэтому обязательно пробуйте применить полученные знания в своей писательской деятельности.
  4. Проверяйте свои произведения на опытных объективных читателях, которые не будут стесняться сказать, что они на самом деле думают о плодах вашего творчества.
  5. Старайтесь писать постоянно и не забрасывайте это дело, иначе и муза, и хороший слог будут приходить к вам также редко и нерегулярно, как и вы к ним.
Книги и учебники

Писательское искусство – это не то, чему можно научиться раз и навсегда. Умение писать тексты нужно постоянно совершенствовать, иначе оно будет угасать. Писателю нужно перманентно поддерживать свою форму: много читать, писать, а также изучать специализированную литературу о писательской деятельности. На данной странице мы привели ряд популярных книг и учебников об авторских и литературных навыках.

  • Стивен Кинг «Как писать книги»
  • Юрий Никитин «Как стать писателем»
  • Умберто Эко «Как написать дипломную работу», а также ряд других произведений
  • Дитмар Розенталь «Сборник упражнений по русскому языку»
  • И другие.
Цитаты писателей об авторском мастерстве

Для того чтобы помочь вам найти творческое вдохновение, мы собрали цитаты успешных известных литературных (и не только) деятелей, содержащие советы по борьбе с разными проблемами писательского дела:

Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.

Пишите свободно и так быстро, как можете, чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.

Наши враги могут для нас быть полезнее наших друзей, ибо друзья нередко прощают нам наши слабости, тогда как враги обыкновенно отмечают их и привлекают к ним наше внимание. Не пренебрегай суждениями врагов.

Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

Настоящий писатель - это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди.

Люди, которые умеют думать, также умеют и писать. А те, кто страдает низким уровнем интеллекта, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому можно учиться. Пишите так же, как и говорите: естественно… Старайтесь выражать свои мысли просто, без претензий на излишнюю интеллектуальность… Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите знакомых или коллег высказать свое мнение о вашем произведении.

Другие материалы на нашем сайте

Тренинг на развитие творческого мышления научит вас быстро находить свежие идеи для произведений, создавать оригинальные сюжеты.

Уроки по скорочтению помогут читать больше книг, что, несомненно, скажется на вашем словарном запасе и эрудиции.

Кроме того, в нашем блоге существует специальный раздел. посвященный риторике и писательскому искусству.

Желаем вам успехов в постижении основ писательского мастерства!