Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв на дипломную работу по логопедии образец img-1

отзыв на дипломную работу по логопедии образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы структуры и содержания дипломных работ по логопедии

Обсуждения

ТЕМА: Логопедическая работа по развитию фонематических функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Введение.
Глава 1. Теоретические основы изучения фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития.
1.1. Формирование фонематических функций в онтогенезе.
1.2. Клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с задержкой психического развития.
1.3. Формирование речи и речевые нарушения у дошкольников с задержкой психического развития.
1.4. Современное состояние проблемы изучения фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование особенностей фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы.
2.3. Содержание методики исследования фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития.
Глава 3. Особенности фонематических функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (анализ экспериментальных данных).
3.1 Состояние сукцессивных функций, слухового внимания, слухоречевой памяти и мыслительных операций у детей с задержкой психического развития.
3.2. Состояние звукопроизношения у детей с задержкой психического развития.
3.3. Состояние фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития.
3.4. Состояние фонематического анализа у детей с задержкой психического развития.
3.5. Состояние фонематического синтеза у детей с задержкой психического развития.
3.6. Состояние фонематических представлений у детей с задержкой психического развития.
Обобщение результатов констатирующего исследования, выводы.
Глава 4. Логопедическая работа по формированию фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития.
4.1. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента.
4.2. Содержание предварительного этапа логопедической работы по формированию фонематических функций у детей с задержкой психического развития.
4.3. Содержание основного этапа логопедической работы по формированию фонематических функций у детей с задержкой психического развития.
4.4. Результаты формирующего эксперимента и оценка эффективности предложенной методики логопедической работы.
Заключение.
Список использованной литературы.

ТЕМА: Сравнительный анализ особенностей формирования фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.

Введение.
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения нарушений фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
1.1. Лингвистические представления о фонематической системе языка.
1.2. Развитие фонематических функций в онтогенезе.
1.3. Сравнительная характеристика клинико-психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
1.4. Современные представления о нарушениях формирования фонематических функций у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
Обобщение анализа литературы.
Глава 2. Исследование фонематических функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования и характеристика детей экспериментальных групп.
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
Глава 3. Особенности фонематических функций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
3.1. Состояние фонематического восприятия у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
3.2. Состояние фонематического анализа у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
3.3. Состояние фонематического синтеза у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
3.4. Состояние фонематических представлений у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента, выводы.
Глава 4. Формирование фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
4.1. Дифференцированный подход в процессе коррекции нарушений фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
4.3. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений фонематических функций у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи.
4.3.1. Развитие у детей фонематического восприятия.
4.3.2. Формирование у детей навыков фонематического анализа и синтеза.
4.3.4. Развитие у детей фонематических представлений.
Заключение.
Список использованной литературы.

ТЕМА: Особенности нарушений просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией и пути логопедической работы по их устранению.

Введение.
Глава 1. Теоретические основы исследования просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией.
1.1. Современные представления о просодических компонентах речи.
1.2. Овладение просодическими компонентами речи в онтогенезе.
1.3. Этиология, механизмы и симптоматика стертой дизартрии.
1.4. Состояние проблемы изучения просодических компонентов речи у детей со стертой дизартрией.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование состояния просодических компонентов речи у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную группу.
2.2. Содержание методики исследования просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Глава 3. Особенности просодических компонентов речи у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
3.1. Особенности восприятия и воспроизведения темпа речи у детей со стертой дизартрией.
3.2. Особенности восприятия и воспроизведения громкости речи у детей со стертой дизартрией.
3.3. Особенности восприятия и воспроизведения интонации высказывания детьми со стертой дизартрией.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента, выводы.
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию просодических компонентов речи у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
4.1. Цель, задачи и организация логопедической работы по развитию просодических компонентов речи у дошкольников в системе коррекции стертой дизартрии.
4.2. Содержание логопедической работы по развитию просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

ТЕМА: Особенности нарушений развития импрессивной речи у дошкольников с психической депривацией и пути логопедической работы по их коррекции.

Введение.
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения и коррекции нарушений речи у дошкольников с психической депривацией.
1.1. Определение и виды психической депривации.
1.2. Особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа.
1.3. Особенности развития и нарушений речи у дошкольников с психической депривацией.
1.4. Коррекционно-воспитательная работа в условиях дошкольного детского дома.
Обобщение анализа литературы.
Глава 2. Изучение особенностей развития импрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста с психической депривацией.
2.1. Цель, задачи, методы, организация исследования и характеристика испытуемых детей.
2.2. Теоретическое обоснование методики исследования импрессивной речи у дошкольников с психической депривацией.
2.3. Содержание методики исследования импрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста с психической депривацией.
Глава 3. Особенности развития импрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста с психической депривацией (результаты констатирующего эксперимента).
3.1. Особенности слухового восприятия и слухового внимания у дошкольников с психической депривацией.
3.2. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с психической депривацией.
3.3. Особенности импрессивного словаря у дошкольников с психической депривацией.
3.4. Особенности восприятия предложений у дошкольников с психической депривацией.
3.5. Особенности восприятия текста у дошкольников с психической депривацией.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента, выводы.
Глава 4. Направления коррекционной работы по развитию импрессивной речи у дошкольников, страдающих психической депривацией.
4.1. Теоретическое обоснование содержания коррекционной работы.
4.2. Характеристика основных этапов и направлений коррекционной работы.
4.2.1. Развитие неречевых функций и активизация психических процессов путем предъявления ребенку стимулов из окружающей среды.
4.2.2. Развитие импрессивной речи.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

ТЕМА: Сравнительный анализ нарушений понимания и использования уступительных логико-грамматических конструкций у больных с афазией и пути логопедической коррекции.

Введение.
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения аграмматизма при афазии.
1.1. Этиология, симптоматика и формы афазии.
1.2. Проявления аграмматизма при афазии.
1.3. Лингвистическая характеристика уступительных конструкций.
1.4. Трудности понимания логико-грамматических конструкций, выделенные А. Р. Лурия в синдроме семантической афазии.
1.5. Трудности понимания и использования логико-грамматических конструкций при разных формах афазии.
Обобщение анализа литературы.
Глава 2. Исследование нарушений понимания и использования уступительных логико-грамматических конструкций у больных с разными формами афазии.
2.1. Цель, задачи, методы и организация констатирующего исследования. Характеристика больных, составивших экспериментальную группу.
2.2. Теоретические основы констатирующего эксперимента и содержание методики исследования у больных с афазией понимания и использования уступительных логико-грамматических конструкций.
Глава 3. Особенности нарушений у больных с разными формами афазии понимания и использования уступительных логико-грамматических конструкций.
3.1. Понимание больными уступительных логико-грамматических конструкций.
3.2. Повторение больными уступительных конструкций
3.3. Договаривание больными уступительных конструкций
3.4. Самостоятельное использование больными уступительных конструкций.
3.5. Сравнительный анализ результатов исследования у больных с разными формами афазии Обобщение результатов констатирующего исследования, выводы.
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по совершенствованию в речи больных с афазией уступительных конструкции.
4.1 Логопедическая работа с больными с семантической афазией
4.2. Логопедическая работа с больными с моторной афазией.
4.3. Логопедическая работа с больными с сенсорной афазией Заключение.
Список использованной литературы
Приложение (протоколы обследования больных с афазией)

ТЕМА: Логопедическая работа по формированию простых предложений в речи детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения нарушений формирования предложений в речи детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией.
1.1. Лингвистические основы проблемы изучения синтаксического строя речи.
1.2. Овладение предложением в онтогенезе.
1.3. Этиология и синдромокомплекс моторной алалии.
1.4. Современные представления о нарушении овладения предложением у детей с моторной (экспрессивной) алалией.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование нарушений формирования предложений у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную группу.
2.2. Содержание методики исследования нарушений формирования предложений у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией
Глава 3. Причины и проявления нарушений формирования предложений у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией.
3.1. Особенности пассивного и активного словаря у детей с алалией.
3.2. Особенности воспроизведения звуковой и слоговой структуры слов у детей с алалией.
3.3. Особенности словоизменения у детей с алалией.
3.4. Способность детей с алалией к повторению предложений.
3.5. Особенности самостоятельного построения предложений у детей с алалией.
3.6. Характеристика групп детей с моторной алалией, выделенных на основе сформированности у них способности к продуцированию предложений.
Глава 4. Логопедическая работа по формированию простых предложений в речи детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией.
4.1. Теоретические основы методики логопедической работы.
4.2. Цели, задачи, и организация логопедической работы.
4.3. Содержание методики формирования простых предложений в речи детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией.
4.4. Организация формирующего эксперимента и анализ его результатов. Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Таблицы, отражающие результаты количественного анализа экспериментальных данных.
Приложение 2. Конспекты логопедических занятий с детьми.

ТЕМА: Нарушения формирования лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития и пути их логопедической коррекции.
Введение.
Глава 1. Научно-теоретические предпосылки исследования лексики у детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
1.1. Этиология и проявления общего недоразвития речи и задержки психического развития у детей дошкольного возраста.
1.2. Овладение лексикой в онтогенезе.
1.3. Современные представления о процессах овладения лексикой детьми с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
Обобщение анализа теоретических предпосылок исследования.
Глава 2. Исследование лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей с ОНР и с ЗПР, участвовавших в исследовании.
2.2. Методика исследования состояния лексики у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
Глава 3. Особенности нарушений формирования лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития (результаты констатирующего эксперимента).
3.1. Состояние у детей с ОНР и с ЗПР предметной лексики.
3.2. Сформированность у детей обобщающих понятий.
3.3. Состояние у детей глагольной лексики.
3.4. Состояние у детей словаря прилагательных и наречий.
3.5. Особенности подбора детьми антонимов.
3.6. Особенности подбора детьми синонимов.
3.7. Особенности процесса актуализации слов.
3.8. Особенности объяснения детьми значения слова.
3.9. Состояние у детей слухоречевой памяти и мыслительных операций.
3.10. Сравнительная характеристика нарушений формирования лексического строя речи у дошкольников с ОНР, с ЗПР.
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по формированию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
4.1. Теоретические основы логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития.
4.2. Критерии дифференцированного подхода в организации и содержании логопедической работы по формированию лексики у детей с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
4.3. Содержание логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

ТЕМА:Особенности нарушений формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и пути логопедической работы.

Введение.
Глава 1. Современные представления о нарушениях развития речи у дошкольников с задержкой психического развития.
1.1. Развитие речи в онтогенезе.
1.2. Задержка психического развития как медико-психолого-педагогическая проблема.
1.3. Современное состояние проблемы изучения нарушений развития устной речи у детей с ЗПР.
Обобщение анализа литературы.
Глава 2. Исследование нарушений формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную группу.
2.2. Теоретическое обоснование и содержание методики исследования устной речи дошкольников с ЗПР.
Глава 3. Особенности нарушений формирования речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (анализ результатов исследования).
3.1. Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с ЗПР.
3.2. Особенности лексики у дошкольников с ЗПР.
3.3. Особенности грамматического строя и связной речи у дошкольников с ЗПР. Обобщение результатов исследования, выводы.
Глава 4. Основное содержание логопедической работы по коррекции нарушений формирования речи у дошкольников с задержкой психического развития.
4.1. Особенности организации логопедической работы с детьми с ЗПР. Дифференцированный подход в коррекции.
4.2. Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с ЗПР.
4.3. Основное содержание логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с ЗПР.
4.4. Основное содержание логопедической работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников с ЗПР.
4.5. Основное содержание логопедической работы по развитию связной монологической речи у дошкольников с ЗПР.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

ТЕМА:Особенности нарушения словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и пути логопедической работы по его преодолению.

Введение.
Глава 1. Теоретические основы проблемы исследования словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1.1. Словообразование как раздел языкознания.
1.2. Формирование словообразования в онтогенезе.
1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи.
1.4. Состояние проблемы изучения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование нарушения словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы.
2.2. Содержание методики исследования словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Глава 3. Особенности нарушения словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3.1. Состояние у детей с ОНР словообразования существительных.
3.2. Состояние у детей с ОНР словообразования глаголов и причастий.
3.3. Состояние у детей с ОНР словообразования прилагательных. Обобщение результатов констатирующего эксперимента, выводы.
Глава 4. Пути коррекции нарушения словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4.1. Организация и задачи логопедической работы по формированию словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4.2. Содержание логопедической работы.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение. Конспекты логопедических занятий.

ТЕМА:Пути логопедической работы по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом.

Введение.
Глава 1. Теоретические основы исследования словаря у дошкольников с церебральным параличом.
1.1. Лингвистические представления о лексической системе языка.
1.2. Развитие лексики в онтогенезе. Факторы, влияющие на ее развитие.
1.3. Современное представление о сложной структуре речевого дефекта в синдроме детского церебрального паралича.
1.4. Состояние проблемы изучения словаря у детей с церебральным параличом.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование словаря у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом.
2.1. Цель, задачи, методы и организация констатирующего исследования.
2.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей, участвовавших в исследовании.
2.3. Содержание методики исследования у детей старшего дошкольного возраста у дошкольников с церебральным параличом.
Глава 3. Особенности словаря у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом (по результатам констатирующего эксперимента).
3.1. Состояние пассивного словаря у детей с церебральным параличом.
3.2. Состояние активного словаря у детей с церебральным параличом.
3.3. Парадигматические отношения в словаре детей с церебральным параличом.
3.4. Синтагматические отношения в словаре детей с церебральным параличом.
3.5. Уровень обобщенности слов у детей с церебральным параличом.
3.6. Актуализация словаря детьми с церебральным параличом в связной речи.
3.7. Особенности состояния слухоречевой памяти и мыслительных операций у детей с церебральным параличом.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента: характеристика индивидуально-типологических особенностей лексического развития дошкольников с церебральным параличом.
Выводы по результатам констатирующего исследования.
Глава 4. Логопедическая работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом.
4.1. Организация логопедической работы и критерии дифференцированного подхода к детям.
4.2. Содержание предварительного этапа логопедической работы.
4.3. Содержание основного этапа логопедической работы.
Заключение.
Список использованной литературы.

ТЕМА:Особенности нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и пути логопедической работы по их преодолению.

Введение.
Глава 1. Состояние проблемы изучения грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития.
1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе.
1.2. Современные научные представления о задержке психического развития у дошкольников.
1.3. Исследования особенностей формирования речи и нарушений развития грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития.
Обобщение анализа литературы.
Глава 2. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную группу.
2.2. Научно-теоретические предпосылки методики изучения грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития.
2.3. Методика исследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Глава 3. Особенности нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
3.1. Состояние грамматического строя импрессивной речи у дошкольников с задержкой психического развития.
3.2. Состояние грамматического строя экспрессивной речи у дошкольников с задержкой психического развития.
3.2.1. Морфологические нарушения у дошкольников с задержкой психического развития.
3.2.2. Синтаксические нарушения у дошкольников с задержкой психического развития.
3.2.3. Нарушения словообразования у дошкольников с задержкой психического развития.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента: характеристика индивидуально-типологических особенностей грамматического строя речи дошкольников с задержкой психического развития.
Выводы по результатам констатирующего исследования.
Глава 4. Пути коррекции нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4.1. Организация логопедической работы и критерии дифференцированного подхода.
4.2. Содержание логопедической работы.
Заключение.
Список использованной литературы

ТЕМА:Логопедическая работа по коррекции нарушений словоизменения у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Введение.
Глава 1. Проблема изучения формирования словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1.1. Причины и проявления общего недоразвития речи у дошкольников.
1.2. Усвоение словоизменения в онтогенезе.
1.3. Состояние проблемы изучения формирования словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Обобщение анализа литературы, выводы.
Глава 2. Исследование словоизменения у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную группу.
2.2. Научно-теоретические основы и содержание методики исследования словоизменения у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Глава 3. Особенности нарушений словоизменения у детей среднего дошкольного возраста общим недоразвитием речи (анализ данных экспериментального исследования).
3.1. Особенности словоизменения существительных у детей с ОНР.
3.2. Особенности словоизменения глаголов у детей с ОНР.
3.3. Особенности словоизменения прилагательных у детей с ОНР.
3.4. Особенности словоизменения числительных у детей с ОНР.
3.5. Особенности словоизменения местоимений у детей с ОНР. Обобщение и выводы по результатам констатирующего исследования.
Глава 4. Логопедическая работа по коррекции нарушений словоизменения у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4.1. Организация логопедической работы и реализация дифференцированного подхода к детям.
4.2. Цель, задачи и организация формирующего эксперимента.
4.3. Содержание логопедической работы.
4.4. Анализ результатов формирующего эксперимента.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Логопедические игры и упражнения.
Приложение 2. Конспекты логопедических занятий.

ТЕМА:Нарушения формирования лексики у дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью и пути их коррекции.
Введение.
Глава 1. Историко-теоретические основы вопроса изучения формирования лексики у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
1.1. Лингвистические представления о лексической системе языка.
1.2. Формирование лексической системы речи в онтогенезе.
1.3. Этиология и симптомокомплекс выраженной интеллектуальной недостаточности у детей дошкольного возраста.
1.4. Современное состояние проблемы изучения формирования лексики и коррекции ее недоразвития у дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Обобщение литературных данных.
Глава 2. Исследование лексики у детей старшего дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования.
2.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика обследованных детей.
2.3. Научно-теоретические основы и содержание методики исследования лексической стороны речи у дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Глава 3. Особенности словаря детей старшего дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью (по данным констатирующего исследования).
3.1. Состояние зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти и способности к аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
3.2. Представления дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью об окружающей действительности.
3.3. Состояние звукопроизношения и способности воспроизводить звуко-слоговую структуру слов у дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
3.4. Пассивный словарь дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
3.5. Активный словарь дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента: характеристика нарушения формирования лексики у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью; характеристика выделенных по результатам исследования подгрупп детей.
Выводы по результатам констатирующего исследования.
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по формированию лексики у дошкольников с выраженной интеллектуальной недостаточностью.
4.1. Организация и направления логопедической работы в зависимости от степени выраженности недоразвития лексики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
4.2. Содержание логопедической работы по формированию у детей неречевых функций.
4.3. Содержание логопедической работы по формированию у детей лексического состава речи и способности к актуализации словаря в процессе коммуникации.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

ТЕМА:Особенности нарушений формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и пути логопедической коррекции.
Введение.
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1.1. Понимание связной монологической речи с позиций психолингвистического подхода.
1.2. Структура речевого дефекта у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1.3. Состояние вопроса изучения особенностей формирования связной описательно-повествовательной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Обобщение анализа литературы.
Глава 2. Исследование состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, составивших экспериментальную группу.
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Глава 3. Особенности нарушений связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (результаты констатирующего исследования).
3.1. Особенности составления детьми с ОНР связного описания предметов.
3.2. Особенности составления детьми с ОНР сюжетного рассказа.
3.3. Особенности творческого рассказа детей с ОНР.
Обобщение и выводы по результатам констатирующего исследования.
Глава 4. Пути логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4.1. Теоретические основы логопедической работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи.
4.2. Обучение детей навыкам составления связного рассказа.
4.3. Формирование у детей навыков составления связного (сюжетного) рассказывания.
4.4. Закрепление и развитие у детей навыков рассказывания.
4.5. Формирование у детей навыков творческого рассказывания. Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Конспекты логопедических занятий.

ТЕМА:Пути логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Введение.
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы профилактики дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием.
1.1. Психофизиологические предпосылки формирования письма у детей.
1.2. Современные представления по проблеме детской дисграфии.
1.3. Состояние проблемы профилактики дисграфии у дошкольников. Обобщение анализа литературы, выводы.
Глава 2. Исследование состояния речевых и неречевых психических функций, значимых для овладения письмом, у детей старшего дошкольного возраста.
2.1. Цель, задачи, организация исследования. Характеристика детей, участвовавших в исследовании.
2.2. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики изучения речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Глава 3. Особенности развития речевых и неречевых психических функций, значимых для овладения письмом, у детей старшего дошкольного возраста.
3.1. Состояние у дошкольников словарного запаса.
3.2. Состояние у дошкольников грамматического строя речи.
3.3. Сформированность у дошкольников навыков языкового анализа и синтеза.
3.4. Состояние у дошкольников зрительно-пространственных функций.
3.5. Состояние у дошкольников зрительного и слухового внимания.
3.6. Состояние у дошкольников зрительной и слуховой памяти.
3.7. Состояние у дошкольников мыслительных операций.
3.8. Сформированность у дошкольников графомоторных навыков. Обобщение результатов констатирующего исследования, выводы.
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
4.1. Основные задачи и ведущие принципы логопедической работы по профилактике дисграфии у дошкольников.
4.2. Содержание работы по совершенствованию у детей неречевых психических функций.
4.3 Содержание работы по совершенствованию у детей речи и языковых способностей.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение. Наглядный материал, использованный в констатирующем исследовании.

ТЕМА:Пути логопедической работы по профилактике аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы профилактики аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.
1.1. Психофизиологическая структура процесса письма и речевые предпосылки его формирования.
1.2. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе и особенности его формирования у дошкольников с ОНР.
1.3. Причины и проявления аграмматической дисграфии.
1.4. Современное состояние проблемы профилактики дисграфии у дошкольников с недоразвитием речи.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование состояния грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы.
2.2. Содержание методики исследования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Глава 3. Особенности нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3.1. Состояние у детей словарного запаса и актуализации слов.
3.2. Особенности у детей функций словоизменения и словообразования.
3.3. Состояние у детей грамматического строя речи на уровне предложения.
3.4. Состояние у детей грамматического строя речи на уровне связного текста. Обобщение результатов констатирующего эксперимента, выводы.
Глава 4. Пути логопедической работы по профилактике аграмматической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.
4.1. Роль и место логопедической работы по профилактике аграмматиче-ской дисграфии в системе коррекционного воздействия по преодолению у дошкольников общего недоразвития речи.
4.2. Содержание работы по предупреждению у детей аграмматических ошибок на уровне слова.
4.3. Содержание работы по предупреждению у детей аграмматических ошибок на уровне предложения.
4.4. Содержание работы по предупреждению у детей аграмматических ошибок на уровне связного текста.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

ТЕМА:Особенности оптико-моторных затруднений при письме у учащихся первых классов с общим недоразвитием речи и пути логопедической коррекции.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы изучения оптико-моторных затруднений при письме у учащихся первых классов с общим недоразвитием речи.
1.1. Развитие двигательных и оптических функций в онтогенезе и их роль в процессе овладения детьми письмом.
1.2. Клинико-психолого-педагогические особенности младших школьников с общим недоразвитием речи.
1.3. Нарушения письма (дисграфии), связанные с неполноценностью у детей двигательных и оптических функций.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование оптических и двигательных функций у учащихся первых классов с общим недоразвитием речи с нарушениями овладения письмом.
2.1. Цель, задачи, методы и содержание этапов констатирующего исследования. Характеристика школьников экспериментальной группы.
2.2. Содержание методики констатирующего исследования.
Глава 3. Особенности состояния оптических и двигательных функций у учащихся первых классов с общим недоразвитием речи с нарушениями овладения письмом.
3.1. Состояние у учащихся зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений, зрительного внимания и памяти.
3.2. Состояние у учащихся общей, ручной и артикуляторной моторики.
3.3. Анализ характера затруднений при письме и ошибок в письменных работах у учащихся с общим недоразвитием речи.
3.4. Взаимосвязь характера и степени выраженности ошибок при письме с особенностями состояния у учащихся оптических и двигательных функций.
Обобщение результатов констатирующего исследования.
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по профилактике оптико-моторных затруднений при письме у учащихся первых классов с общим недоразвитием речи с нарушениями овладения письмом.
4.1. Дифференциация оптических и двигательных затруднений учащихся при письме по результатам применения специальных методов диагностики.
4.2. Этапы и содержание логопедической работы по совершенствованию у учащихся оптических функций.
4.3. Этапы и содержание логопедической работы по совершенствованию у учащихся двигательных функций.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение. Виды заданий и упражнения, направленные на совершенствование у учащихся оптических и двигательных функций.

ТЕМА:Логопедическая работа по преодолению нарушений письма у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы изучения нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи.
1.1. Современные научные представления о дисграфии.
1.2. Причины и проявления общего недоразвития речи у школьников.
1.3. Состояние вопроса изучения и коррекции нарушений письма у школьников с общим недоразвитием речи.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследование у младших школьников с общим недоразвитием речи неречевых и речевых функций, входящих в структуру процесса письма.
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика школьников, составивших экспериментальную группу.
2.2. Содержание методики исследования у школьников с общим недоразвитием речи неречевых и речевых функций, входящих в структуру процесса письма.
2.3. Описание метода математической обработки экспериментальных данных.
Глава 3. Структура и симптоматика нарушений письма у младших школьников с общим недоразвитием речи.
3.1. Состояние сенсомоторных функций у младших школьников с ОНР.
3.2. Состояние устной речи и языковых способностей у младших школьников с ОНР.
3.3. Состояние неречевых психических функций у младших школьников с ОНР.
3.4. Виды и симптоматика нарушений письма у младших школьников с ОНР.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента и выводы.
Глава 4. Логопедическая работа по коррекции нарушений письма у школьников с общим недоразвитием речи.
4.1. Научно-теоретические основы логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников с общим недоразвитием речи.
4.2. Цель, задачи и организация обучающего эксперимента.
4.3. Дифференцированное содержание предварительного этапа логопедической работы.
4.4. Содержание основного этапа логопедической работы, направленного на совершенствование и автоматизацию навыка письма у школьников с ОНР.
4.5. Результаты экспериментального обучения.
4.6. Условия проведения контрольного эксперимента и анализ результатов обучающего эксперимента.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Виды заданий и упражнения, использованные в логопедической работе со школьниками.
Приложение 2. Конспекты логопедических занятий.

ТЕМА:Пути логопедической профилактики дисграфии у леворуких младших школьников.

Введение.
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования письма у леворуких младших школьников.
1.1. Психологическая структура процесса письма и предпосылки его усвоения.
1.2. Психофизиологические особенности леворуких школьников.
1.3. Причины и проявления дисграфии у школьников.
Обобщение теоретических основ исследования.
Глава 2. Исследования неречевых и речевых психических функций у леворуких младших школьников, испытывающих затруднения в овладении письмом.
2.1. Цель, задачи, организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы.
2.2. Содержание методики исследования.
2.3. Математическая обработка результатов исследования.
Глава 3. Анализ состояния неречевых и речевых психических функций у леворуких младших школьников, испытывающих затруднения в овладении письмом.
3.1. Особенности состояния у леворуких младших школьников неречевых психических функций.
3.2. Особенности состояния у леворуких младших школьников речевых психических функций.
Обобщение результатов констатирующего эксперимента, выводы.
Глава 4. Методические рекомендации к логопедической работе по профилактике дисграфии улеворуких младших школьников.
4.1. Принципы, цель, задачи и организация работы с леворукими младшими школьниками.
4.2. Содержание логопедической работы, направленной на развитие речевых функций, обеспечивающих овладение письмом.
4.3. Содержание логопедической работы, направленной на развитие неречевых функций, обеспечивающих овладение письмом.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.

Другие статьи