Руководства, Инструкции, Бланки

тезисы к дипломной работе образец img-1

тезисы к дипломной работе образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тезисы для написания аннотации дипломной работы

Тезисы для написания аннотации дипломной работы Содержание работы

дипломной работы студента (Ф.И.О.) на тему:

  1. С чем связана данная тема дипломной работы (указывается наименование темы хоздоговорной или госбюджетной НИР кафедры; или тематика работы подразделения объекта преддипломной практики; заказ на исследование с будущего места работы выпускника).
  2. Характер работы (поисковая, прикладная, проектная).
  3. Использованные в работе математические методы (например: линейное программирование, регрессионный анализ и т.д.)
  4. Использованные в работе ЭВМ и программные средства (указывается тип ЭВМ; организация, ВЦ которой пользовался; операционная система; пакеты прикладных программ; системы (языки) программирования ; примерный объем составленных дипломником программ).
  5. Источники и величина рассчитанного экономического эффекта от внедрения результатов работы.
  6. Объем текстовой части работы, количество рисунков, таблиц, библиографии.
  7. Краткое изложение основного содержания работы (не более одного абзаца).
Похожие материалы Информация о работе

Другие статьи

Simple-five – Как писать тезисы на конференцию

Как писать тезисы на конференцию. Примеры. Как писать тезисы на конференцию. Примеры.

Большинство студентов и людей, чья профессия предполагает выступления на конференциях сталкиваются с тем, что необходимо подготовить работу для публикации или устного сообщения. Тогда перед ними встает вопрос: «Как писать тезисы на конференцию, примеры».

Тезисы – это краткое изложение текста статьи. Обычно они требуются для публикации в сборниках, размещения на стендах или автору для выступления, в соответствии с регламентом. Ввиду ограниченного объема в тезисах должна присутствовать только самая важная и актуальная на момент выступления или публикации информация.

1. Для начала нужно выяснить объем, которым будет ограничен текст тезисов, чтобы ориентировочно знать, сколько информации вы можете разместить.
Внимательно изучите требования к тезисам. Обычно в Положениях о конференциях есть пункт: «Как писать тезисы на конференцию, пример». Там четко прописано – как оформлять, какие пункты должны быть обязательны.

2. Затем выбрать самую важную информацию. Чаще всего это цель, задачи, актуальность, малоизученные теоретические вопросы и результаты практических исследований (для технических направленностей – результаты опытов, экспериментов, эскизы, чертежи и пр.).

3. Не забудьте о выводах – они чаще всего отражают всю суть работы, поэтому, также должны присутствовать в тезисах. Здесь есть маленький нюанс. Зачастую авторы просто берут заключительную часть работы и используют ее в качестве тезисов. Это не совсем правильно, так как выводы предполагают ознакомление с предыдущей частью работы – как она велась, для чего. Поэтому, если используете выводы в качестве тезисов, то необходимо сделать качественную вступительную часть.

4. В некоторых случаях обязательным требованием к тезисам является наличие ссылок и библиографического списка. Если нет особых указаний, лучше всего оформить их в соответствии с национальным стандартом ГОСТ.

Несколько общих советов при написании тезисов .

- излагайте мысли по возможности кратко и четко, без «воды» - это облегчит восприятие, сократит объем тезисов и время на их зачитывание;

- выстраивайте логику событий – переходя от задумки работы, через процесс к ее результатам;

- используйте списки – нумерологические, маркированные – это облегчит работу над тезисами;

- можете использовать схему, таблицу или рисунок – графическое изложение позволяет автору легче донести до аудитории свою мысль;

- обязательно проверьте на грамотность тезисы, если они должны быть предоставлены для публикации. Если же тезисы готовятся на устную конференцию, то не лишним будет «прорепетировать» выступление, чтобы гарантированно уложиться в регламент.

Пример тезиса можно посмотреть здесь .

Тезисы к защите диплома пример

  • Главная / / Тезисы к защите диплома пример | Просмотров: 19242 | #33352
  • Методические указания по выполнению дипломной работы Но выводы (в тексте) могут быть более пространными - и вообще их может быть больше.А "положения выносимые на защиту" - это, скажем так, краеугольные выводы, к которым приводит вся логическая система диссера.То есть, имхо, эти положения должны быть сформулированы более четко, сжато и максимально понятно - дополнительно к выводам Tatyana K если говорить о технической стороне: "положения, выносимые на защиту" обозначаются во введении - проходят через весь дисер, а на основании этих " положений" делаются выводы по исследованию по моему так Выводы пишутся после каждой главы. ) ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ должны обязательно присутствовать во введении диссертации и разделе общей характеристки автореферата.НАУЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ - это тот самый Ваш вклад в науку, те самые полученные вами новые научные знания, которые вы собираетесь защищать и доказывать их достоверность!
    • Тезисы должны содержать цель работы – что исследуется; введение – почему. диплома, а также предоставляется в печатном виде к защите диплома. представлены цель, основные рабочие интересные моменты, примеры.
    • Приложение Г - Пример оформления титульного листа дипломной работы. Защита дипломной работы на открытом. его краткие тезисы.
    • А положения, выносимые на защиту - это то, что Вы собственно пытаетесь. ВУЗе, где студент должен дискретно показать на примере решения стандартной. Результаты - эти те же тезисы, только объективно.
    • Подготовка к защите дипломной работы написание текста выступления. Пример оформления табличной информации в дипломной работе. Тезисы доклада к защите должны содержать обязательное представление.
    Tatyana K Выводы - это тщательно резюме результатов Вашей диссертации.А положения, выносимые на защиту - это то, что Вы собственно пытаетесь доказать научному сообществу, ссылаясь на проведенное Вами исследование.То есть положения - это нечто более теоретическое, а выводы - более прикладное, напрямую вытекающее из результатов работы.Собственно после ряда последних случаев, с рядом нынешних "защищенцев".Возникла в моем мозгу мысль о бредовости самого понятия "Положения, выносимые на защиту".Мысль у меня появилась после рассказа о защите одного соискателя, который на защите бойко аргументировал, что де "вот это положение мы выносим на защиту, а вот эти результаты - нет". Фактически можно (и главное, такое имеет место быть), можно написать "кирпич", на 2/3 из ахинеи, включить в положения, выносимые на защиту что-то из 1/3 имеющей что-то содержательное, и потом легко от всего отбрыкиваться: "это мы выносим, это нет"?Вопрос, кто определяет, что в диссертации должно выноситься на защиту и что нет?- по факту - волюнтаристски соискатель при участии НР (НК).Вопрос, насколько такой подход "вынесения положений на защиту" вообще соответствует понятию НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ диссертации?Ведь если делается экспертиза - она должна оценивать ВСЮ РАБОТУ, а не конкретные, пусть даже и важные положения результаты.Потому что даже если они и важные, но они все равно связаны, они опираются на другие результаты и содержание диссератции. их все равно нельзя экспертировать, не экспертируя всю работу.А ведь хуже того, при таком подходе, когда предлагается защищать только отдельные "положения" - в арботе могут быть части, которые вообще могут оказаться не связанными ни с одним из положений, выносимых. Зачем тогда диссертация, когда оцениваются все равно только отдельные положения? - С новизной все понятно - ее формулирует соискатель, задача научной экспертизы (совета) тогда сводится к двум простым и ясным вопросам: (1) Насколько заявленная новизна действительно научно значима и вообще является новизной?

    Пишем диплом - Институт Коучинга

    Тезисы к защите диплома пример. Оценка: 62 / 100 Всего: 328 оценок.

    Другие новости по теме:

    Как написать тезисы к исследовательской работе

    Как написать тезисы к исследовательской работе?

    Как написать тезисы к исследовательской работе, и для чего они нужны?

    Тезисы — это приложение к Вашей работе. На мой взгляд, их удобнее всего писать сразу же после написания доклада Вашего выступления. Хотя некоторые предпочитают писать их в другой последовательности. Поясню свой выбор. Как только у Вы подготовили Ваш доклад (конечно же отличный доклад, в котором Вы сумели подчеркнуть все достоинства Вашей работы), можете быть уверены: в Вашей голове информация находится в наиболее сжатой и одновременно полной форме. Самое время написать тезисы!

    Ну и для чего они нужны? Лучшие тезисы будут собранны в сборник работ победителей, или просто сборник лучших тезисов. Ваши тезисы помогут другим людям, которые прочитают этот сборник, лучше выполнить свою работу. Многие увидят качество выполненной вами работы. Это, наконец, будет ваш личный успех, на который вы сможете ссылаться; преподаватели и родители будут вами гордиться. Вот почему есть смысл сделать это хорошо.

    Объем тезисов, как правило, составляет две страницы. Написать их после написания доклада, так как и Ваш доклад, и Ваша научная работа были существенно больше.

    Формат страницы берут, как правило, А4. Количество колонок бывает разным, например, одна или две колонки шириной 8,25 см, расстояние между колонками — 0,5 см.

    Параметры страницы, обычно выбираются следующие: отступы от края страницы: сверху и снизу — 2 см; слева и справа — 2 см. Шрифт — Times New Roman, 10-й или 12-й п. Автоматический перенос слов. Каждая колонка выравнивается по ширине.

    Но по таким пунктам (колонки, шрифт, поля и т.п.) Вам следует проконсультироваться с Вашим научным руководителем. Названия разделов выделяются жирным шрифтом, разделы нумеруются. Межстрочный интервал — одинарный. Отступов между разделами не делать. Структура тезисов должна обязательно содержать все разделы:

    1. Введение.
    2. Теоретическая часть.
    3. Экспериментальная установка (если есть).
    4. Методика измерений.
    5. Результаты.
    6. Анализ погрешностей.
    7. Обсуждение результатов.
    8. Выводы.
    9. Благодарности.

    10. Список литературы.

    Итак, тезисы — это компактное по форме и краткое по существу изложение содержания основных достижений исследовательской работы, распространённая форма информации. Труды лучших конференций издаются в форме тезисов со строгими правилами оформления. Принятый стандарт — один полный лист или два листа, причём первый содержит имена, должности и т.д. Вас и Вашего руководителя (иногда требуются фотографии Вас и руководителя, определённого размера). Второй лист – содержит информацию, по существу Вашей работы.

    Такой формат позволяет в один взгляд увидеть существо работы. Авторы представляют основной результат, следуя правилу: одна главная мысль — одна статья. Здесь — только то, чем вы гордитесь в данной части всей Вашей исследовательской работы.

    В тезисах пишите то, что выполнено Вами лично, где ваше участие неоспоримо. Если курсовая работа выполнена совместно, в разделе «Благодарности» укажите участников и покажите их участие. Если ваша работа — часть общей работы, то укажите это в названии работы.

    Также по этой теме:
    • Основные этапы работы над научным проектом
    • Как поставить цель в научном проекте
    • Гипотеза в научном исследовании.
    • Как выбрать критерии оценки ожидаемых результатов научного проекта
    • Каковы основные этапы и уровни научного исследования
    • Как оформляется основная часть научно-исследовательской работы

    Тезисы исследовательских работ учащихся

    Тезисы исследовательских работ учащихся

    10 класс МОУ «Гимназия г. Алдан».

    г. Алдан. Республика Саха (Якутия)

    истоки и сохранение традиций на строительстве магистрали

    Томмот - Кердем - Якутск

    награжденной Почетной грамотой жюри на районной НПК «Шаг в будущее» в 2011 г.

    В истории нашего государства была стройка, которую еще современники назвали стройкой века. Это – БАМ. Строительство Байкало-Амурской магистрали наглядно продемонстрировало лучшие качества отечественных специалистов. Профессионализм, предприимчивость, мобильность, ответственность и… романтизм. Да, именно романтика двигала теми, кто приезжал на Дальний Восток. Сейчас времена изменились. Но, несмотря на рыночный характер взаимоотношений «работодатель — наемный работник», остаются и продолжают трудиться те, кто не может жить без туманов и без запаха тайги. Сегодня эти люди строят Амуро-Якутскую магистраль.

    15 ноября 2011 года состоялась укладка «золотого звена» на якутской станции Бестях. О значимости этого события для всей нашей страны говорит факт присутствия на нем Президента РФ Д. А. Медведева.

    Сейчас, на трассе строительства Амуро - Якутской магистрали занято несколько тысяч работников и среди них «золотой фонд» транспортных строителей - те, кого принято называть бамовцами. Бамовцами являются и отец и бабушка автора данной работы Шутяк Борис Борисович и Гетманенко Валентина Федоровна. В Алданский район семья Шутяк прибыла в 2008 году вместе с железной дорогой, поэтому тема исследования лично близка его автору.

    Что такое бамовский характер? Почему многие бамовцы называют время строительства Байкало-Амурской магистрали лучшим периодом своей жизни? В чем истоки героизма бамовцев? Продолжаются ли славные традиции бамовцев сегодня на строительстве магистрали Томмот - Кердем - Якутск.

    Ответы на эти вопросы автор попыталась найти в ходе своего исследования. Экстремальность условий, в которых строился БАМ, а также высокая стойкость и сила духа, необходимая каждому человеку, работающему на такой стройке - пожалуй, единственный факт в истории магистрали, о котором сейчас не возникают споры. За 70 лет истории строительства дороги героизм участвующих в нем людей либо замалчивался, оставаясь внутри заборов из колючей проволоки, либо наоборот раздувался, превращаясь в двигатель идеологической машины, нами же была поставлена цель исследования: выявить истоки героического подъема, который сопровождал строительство Байкало - Амурской магистрали и определить, насколько славные традиции БАМа нашли продолжение на строительстве железной дороги Томмот- Кердем-Якутск.

    Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи.

    1. С помощью литературных источников, материалов периодической печати, специализированных Интернет - сайтов о БАМе и форумов для бамовцев собрать достоверные свидетельства строительства БАМа, показатели выполнения задач строительства;

    2. Разработать опросник, и взять интервью у ветеранов БАМа, продолжающих трудится на объектах строительства магистрали Томмот- Кердем- Якутск.

    3. На основании собранных данных сделать собственные выводы по обозначенным в цели работы вопросам.

    Специальных исследований по этой теме нет. Актуальность нашего исследования подтвердили результаты анкетирования, проведенного нами в школах Алданского района: учащиеся очень плохо знают историю БАМа и мало информированы о строительстве АЯМа, его значимости не только для нашей республики, но и для Российской Федерации в целом. По итогам нашей работы составлен аудиодиск для школ района с воспоминаниями ветеранов БАМа, участвующих сейчас в строительстве АЯМа. Среди них, например, воспоминания легендарного бригадира путеукладчиков, Героя Социалистического труда Александра Бондаря. Таким образом, работа имеет практическую значимость.

    Предварительный просмотр:

    Витевская Ксения, 5 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

    ВКЛАД АЛДАНЦЕВ В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ

    Тезисы работы, ставшей победителем районной НПК «Шаг в будущее» и Лаeреатом I cтепени всероссийской заочной НПК «Первые шаги в науку» ( г. Обнинск).

    Город Алдан находился в глубоком тылу, но алданцы приняли самое активное участие в смертельной схватке с фашизмом. Маленький якутский городок дал стране 7 Героев Советского Союза и полного кавалера ордена Славы. Но, несмотря на то, что после разгрома фашистской Германии прошли десятки лет, в истории нашего края, отражающей вклад алданцев в Победу, осталось еще много «белых пятен».

    Целью данной исследовательской работы является отражение вклада алданцев в Победу над фашистской Германией. Восстановление героики дней Великой Отечественной войны, увековечивание подвига алданцев - воинов и тружеников тыла представляется особенно актуальным в юбилейный год 65-летия Великой Победы.

    - Собрать воспоминания очевидцев Великой Отечественной войны, живых свидетелей истории;

    - Обобщить и систематизировать собранные материалы для того, чтобы их можно было бы использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, посвященных 65-летию Победы.

    Источники исследования: воспоминания жителей Алданского района - участников и очевидцев событий; данные, полученные в Совете ветеранов Алданского района; музейные и архивные материалы; литературные источники; материалы, полученные на Интернет – сайтах и в периодической печати.

    Ценностью данной работы является то, что в ней удалось собраны малоизвестные факты из прошлого Алдана периода Великой Отечественной войны и даже опровергнуты некоторые утвердившиеся стереотипы. Автору удалось открыть для широкой общественности новые имена героев, собрать информацию, которая не была известна долгие годы.

    Предварительный просмотр:

    9 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

    ВКЛАД ЗАКЛЮЧЕННЫХ И СПЕЦПОСЕЛЕНЦЕВ В РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АЛДАНСКОГО РАЙОНА

    Тезисы работы, ставшей победителм районной краеведческой конференции «Отечество» и призером республиканской конференции «Шаг в будущее»

    В основу научно-исследовательской работы положена история Алданского района с периода формирования лагерной системы и до момента её распада. В рамках исследования предпринята попытка изучить и раскрыть положение жертв сталинских репрессий, заключённых и спецпоселенцев, в рамках одного, отдельно взятого, района.

    Цель исследовательской работы – показать вклад политзаключенных периода сталинских репрессий в развитие золотодобывающей и других отраслей промышленности Алданского района.

    Гипотеза: развязывание массовых репрессий в Алданском районе и создание обширной лагерной системы в районе связано со стремлением правительства СССР, максимально удешевить себестоимость добычи золота и повысить показатели добычи драгоценного металла.

    Исходя из цели работы, сформированы следующие задачи исследования.

    1) Раскрыть экономические причины создания лагерной системы в Алданском районе.

    2) Основываясь на источниках, рассказать о вкладе жертв сталинских репрессий в экономическое развитие района.

    3) Показать историю и особенности спецпоселений в Алданском районе, роль спецпоселенцев в развитии золотодобывающей и других отраслей экономики района.

    Монографий или каких-либо других печатных работ, раскрывающих вопросы сталинских репрессий, истории лагерей и спецпоселений на территории Алданского района не существует.

    В работе приведены доказательства, в том числе документальные, подтверждающие выдвинутую гипотезу. Автором также предпринята попытка самостоятельно составить карту дислокации лагерей и спецпоселений на территории Алданского района.

    Предварительный просмотр:

    10 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан», г. Алдан

    БИЗНЕС-ПЛАН «ТУРИСТИЧЕСКАЯ БАЗА СУОН-ТИТ»

    Тезисы работы, ставшей победителем в номинации республиканского конкурса «Лучший бизнес-план года»

    Цель бизнеса: создание на территории Алданского района туристической базы отдыха «Суон Тит», особенностями которой будет являться организация сплавов по реке (рафтинг) и организация экскурсий в пещеры древних людей с обозрением петроглифов. Туристическая база расположится в верховьях реки Алдан, в 60 км от поселка Хатыми, 120 км от города Алдана. Цель проекта. увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Примерная стоимость проекта составляет около 20 млн. рублей. Деньги предназначены на выкуп земли под строительство базы, покупку спортивного снаряжения, строительство объектов, рекламу (расчеты приведены в разделе «Финансовый план») Источники финансирования: В качестве финансовых ресурсов планируется использовать вложения инвесторов и получение банковского кредита. Для реализации проекта планируется взять кредит в режиме 20 млн. рублей. Сроки реализации бизнес-плана: 2 года. Включает расчистку лесных площадей под строительство базы, непосредственно строительные работы, облагораживание территории, прокладку маршрутов, организацию стоянок и создание инфраструктуры базы. Срок окупаемости бизнес-плана: По нашим расчетам база окупит себя уже за первый сезон, и кредит будет погашен в первый же год. Кредит взят предположительно на 12 месяцев. Следовательно, ежемесячный вклад будет составлять 1,805,166.25 рублей. Чистая прибыль первого сезона составит порядка 3 258 932,44руб. В работе представлен анализ положения дел в отрасли, сущность предполагаемого проекта, программа производства и реализации продукции, план маркетинга, финансовый план, производственный план. В Приложении представлены разработанные автором работы рекламный буклет, рекламная листовка, таблицы и расчеты. Автором создан макет задуманной туристической базы.

    Предварительный просмотр:

    ОЙКОНИМЫ АЛДАНСКОГО РАЙОНА

    Найденова Валерия, 9 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

    «Ойконимы Алданского района» - исследовательская работа, предполагающая сопоставление и изучение данных различных литературных источников, на основе которых автор попытается дать собственную трактовку поставленной проблемы.

    Мы привыкли к существованию названий городов, поселков, рек… Названия служат необходимыми ориентирами, но мы редко задаемся вопросом: откуда они произошли?

    Логично предположить, что названия возникли неслучайно. Вероятнее всего в названиях отражена история заселения людьми осваиваемых территорий.

    Цель работы: Как можно более полно изучить все имеющиеся сведения и версии, объясняющие названия населенных пунктов Алданского района и сделать свои аргументированные выводы по теме.

    1. Собрать теоретический материал по классификациям топонимов и проиллюстрировать его местными названиями, используемыми на территории Якутии и, непосредственно, Алданского района.
    2. Собрать информацию о происхождении как можно большего количества ойконимов Алданского района.
    3. Разгруппировать ойконимы Алданского района по принципиальным отличительным признакам.
    4. Исследовать наиболее употребительные способы передачи по-русски в ойконимах, чуждых русскому языку гласных и согласных якутского языка.
    5. Проследить историю переименования населенных пунктов Алданского района, объяснить причину их переименования.

    В основу работы положены данные по топонимике. Работа является краеведческой. Специальных исследований по данной теме не проводилось, и печатных трудов нет.Тема представляется актуальной, так как мало изучена, основана на сборе материала по истории родного края и носит прикладной характер.

    Особенностью работы является также ее интегрированность. При работе над темой затрагиваются предметные области: история, русский язык, якутский язык.

    Предварительный просмотр:

    на работу Малкина Владимира, воспитанника АДД, 10 класс, ставшего победителем районной НПК «Отечество» и призером республиканской НПК «Шаг в будущее»

    ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ АЛДАНСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА

    Работа является актуальной, так как приурочена к 80-летию АДД, которое отмечается в 2010 году. Имеет высокую практическую значимость, так как, собранные автором архивные материалы широко используются во время подготовки к празднованию и на мероприятиях, посвященных юбилею АДД. Следует отметить высокую исследовательскую значимость работы и самостоятельность ее автора, так как монографий или других опубликованных источников по истории создания и становления Алданского детского дома нет. Нет материалов на данную тему и в Алданском историко – краеведческом музее. Автор буквально по крупицам собрал ценнейшие источники для своего исследования, работая в Алданском районном архиве, в архиве Алданского детского дома, собирал фотографии, рукописи и воспоминания у ветеранов АДД, его бывших работников и воспитанников.

    Анализируя содержательную часть работы, следует отметить ее логичность, четкую структурированность по временным отрезкам и обоснованность. В ходе своего исследования автору удалось рассмотреть различные версии и достоверно выяснить, когда, где и кем был открыт Алданский детский дом, узнать об его ранней истории; документально выяснить, в каких зданиях находился детский дом в г. Алдане за всю историю своего существования, сохранились ли они до сих пор; узнать, кто возглавлял Алданский детский дом на протяжении его существования, и восстановить хронологическую последовательность смены руководителей детского дома, узнать об их вкладе в его развитие; собрать воспоминания об истории детского дома и его традициях от представителей различных категорий старшего поколения, имеющих отношение к истории Алданского детского дома.

    В результате можно сделать вывод, что цель исследования достигнута: по имеющимся документам и воспоминаниям бывших воспитанников и работников Алданского детского дома восстановлена история его создания и становления.

    В Приложении к работе представлены воспоминания, собранные автором. Но, помимо этого, к работе имеется еще одно наглядное приложение в виде стендов и планшетов, на котором представлена история создания и становления АДД в фотографиях и документах, созданное автором работы. Это наглядное приложение в данный момент находится в АДД и, при необходимости, будет представлено на очный тур НПК.

    Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. Работа Малкина Владимира, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Шаг в будущее».

    Предварительный просмотр:

    Рецензия на работу

    Чайченко Надежды, 10 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан», победителем районных и республиканских НПК «Шаг в будущее» в секциях «История» и «Музееведение», призером республиканской и очной всероссийской (г. Москва) краеведческой конференции «Отечество» и победителем всероссийской НПК «Молодые исследователи» (Г. Санкт-Петербург), профодимой в режиме ВКС.

    ЭКСПЕДИЦИЯ С. И. ФЛУСОВА,

    ПОЛОЖИВШАЯ НАЧАЛО АЛДАНСКОМУ РАЙОНУ

    Данная работа носит краеведческий характер и является актуальной. Автор в ходе своего исследования фактически опровергает официальную версию об открытии Алдана и возникновении Алданского района. Говоря о рождении Алдана, отсчёт всегда ведется с 1923-1924 гг. и связывается оно с именами В. Бертина и М. Тарабукина. В фондах алданского историко - краеведческого музея три года назад автором работы была найдена рукописная записка из личного дела Степана Игнатьевича Флусова, бригадира одной из золоторазведочных партий, позволившая предположить, что открытие золота на алданской земле относится к более раннему времени, чем открытие в 1923 году ключа Незаметный. Автором работы были найдены документы - различные записки, отчёты о тех или иных геологических работах конца XIX века, которые утвердили ее в своих предположениях. Поэтому, целью исследования, которое продолжается уже три года, является сбор исторических источников, отбор фактов, мнений, свидетельств и других документов, позволяющих выявить «объективный» ход событий, предшествовавших экспедиции Бертина 1923 года и непосредственно относящихся к основанию Алданского района. В текущем году работа пополнилась новыми материалами (копиями документов из архивов Государственного Всероссийского золотопромышленного треста «Главзолото» и «Якутзолото» за 1937-1938 годы), переданными автору работы внуком С. И. Флусова Владимиром Аркадьевичем Флусовым и его воспоминаниями.

    В начале исследования автором были поставлены задачи - найти подтверждение следующей гипотезе. открытие золотых месторождений на территории современного Алданского района относится к более раннему периоду, чем открытие ключа и основание прииска «Незаметный» в 1923 году; установить реальные сроки и участников первых экспедиций; доказать, что своим зарождением Алданский район во многом обязан именно тем, более ранним экспедициям.

    Анализируя содержательную часть работы, следует отметить, что автору удалось исследовать историю вопроса, провести социологический опрос и грамотно его интерпретировать, собранные данные автор сумела строго структурировать и логически обосновать. Все поставленные в начале исследования задачи решены.

    В заключении автору удалось на основе анализа сформулировать собственное мнение по проблематике вопроса. Необходимо учесть, что готовность к гуманитарной рефлексии свойственна далеко не всем детям, тем более значимой является представленная работа. В ней запечатлены самостоятельные выводы, суждения и оценки автора по заявленной теме, отражена ее индивидуальная позиция. Материал, представленный автором в своей работе, далеко выходит за рамки школьной программы. Кроме того, работа имеет практическую значимость - автором созданы буклеты об истории открытия Алдана, распространенные им среди алданцев в День города.

    Исследований по заявленной теме ранее не проводилось и специальных работ не существует. Следует подчеркнуть большую степень самостоятельности автора работы. В ходе исследования были изучены не только исторические и документальные очерки, отчеты геологоразведочных работ, но и воспоминания участников и очевидцев событий, их свидетельства по материалам Алданского районного государственного архива, Алданского историко-краеведческого музея и материалам периодической печати.

    Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

    Считаю, что работа Чайченко Надежды, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Шаг в будущее».

    Предварительный просмотр:

    Рецензия на работу

    Витевской Ксении, 6 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»,

    ставшей призером районной НПК «Шаг в будущее»

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ИМЕННЫЕ БЛЮДА РУССКОЙ КУХНИ

    Данная работа является историческим и этнографическим исследованием. Это попытка совместить подходы начинающего кулинара и интересующегося историей
    человека к данной теме. Автора заинтересовали вопросы: почему блюда стали носить имена людей? Кто эти люди? Какие именные блюда есть в русской кухне? С какими историческими событиями связано их создание?

    В результате проведенного социологического опроса автору удалось выяснить, что ответы на эти вопросы было бы интересно получить многим школьникам. У автора возникла идея создать историко – кулинарный сборник рецептов именных блюд русской кухни, поэтому работа включает два этапа: теоретический и практический.

    Автор ставит перед собой следующую цель: через создание сборника исторических именных рецептов русской кухни пробудить у школьников интерес к отечественной истории и гастрономии.

    Исследование подкреплено действительными фактами, ссылками на источники, цитатами из современников и более поздних исследователей и основано на документах и исторических источниках, таких как «Краткие поваренные списки» С. Друсковцева (1779 г.), «Поваренный словарь» В. Похлебкина (1795 г.), «Русская поварня» В. Левшина (1816 г.) и, даже «Домострой» (1550 г.) и т. п.

    Анализируя содержательную теоретическую часть работы, следует отметить, что автор структурно разделила ее на две главы: «Исторический обзор традиционной русской кухни» и «Исторические именные блюда русской кухни», в которой исследовала исторические версии создания ряда именных блюд русской кухни и сделала собственные выводы относительно их достоверности с точки зрения отечественной истории. Ряд версий аргументировано опровергнут автором работы, другие, напротив, получили в работе свое подтверждение.

    Автору в ходе исследования удалось решить следующие задачи: выяснить, какие блюда русской кухни можно действительно считать историческими именными, найти достоверные версии авторства и истории создания блюд, узнать авторские рецепты приготовления именных блюд.

    Бесспорным достоинством работы является то, что все представленные в сборнике исторические именные рецепты были апробированы автором на домашней кухне, продегустированы, а их фотографии представлены в сборнике.

    Сборник имеет познавательное содержание и удобную для читателей структуру: на каждой странице располагается название блюда, портрет и информация об его авторе, историческая версия происхождения блюда, найденная автором сборника в различных исторических источниках и непосредственно рецепт его приготовления, включающий разделы «Ингредиенты» и «Приготовление». На оборотной стороне листа – собранные автором афоризмы и пословицы о русской кухне, а также место для читательских заметок, куда можно записывать рецепты. Блюда, представленные в сборнике, классифицированы по разделам: «Закуски», «Первые блюда», «Вторые блюда», «Каши», «Выпечка».

    Сборник апробирован на уроках Технологии (Домоводства), раздел «Кулинария» и получил хорошие отзывы, как от учащихся, так и от преподавателей. Согласно, проведенному автором сборника, анонимному анкетированию учащихся, использовавших сборник на уроках в гимназии, они считают его интересным и полезным. Учащиеся отмечают, что о многих именных блюдах исторической кухни узнали впервые и заинтересовались, как самими рецептами, так и историческими версиями их создания. Подавляющее большинство отметили, что сборник побудил их найти и изучить материал об исторических деятелях – авторах именных блюд и об исторических событиях, имеющих отношение к истории создания этих блюд. Следовательно, цель поставленная автором в начале исследования, достигнута.

    Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

    Считаю, что работа Витевской Ксении, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Шаг в будущее».

    Правила оформления тезисов

    Правила оформления тезисов

    Тезисы — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.

    Подробные правила указаны в файле по ссылке. Данный файл подготовлен в соответствии с правилами и может быть использован в качестве шаблона.

    Файл с текстом тезисов в формате *.doc или .docx, оформленным строго в соответствии с приведенными требованиями, направляется на электронный адрес czarnowski2012@yandex.ru после регистрации для участия на конференции. Просим Вас назвать файл доклада фамилией первого автора в русскоязычном написании, например Иванов.doc .

    Срок подачи тезисов — до 18 ноября 2013 года. Тезисы, полученные после срока сдачи, а также оформленные с нарушением настоящих требований, в том числе, с небрежными рисунками и неправильно оформленными формулами, приниматься к публикации не будут.

    Оргкомитет Конференции оставляет за собой право вносить изменения (главным образом оформительского характера) в тексты статей при подготовке сборника к публикации, не уведомляя об этом авторов.

    Требования к оформлению тезисов

    Для публикации необходимо предоставить компьютерный вариант тезисов (набранный в Microsoft Word).

    Материал размещается на странице формата А4 (210 x 297 мм), все поля по 20 мм. Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr размером 12 пт. Абзацный отступ 12,5 мм. Интервал – 1,15 пт. Дополнительный интервал между абзацами – 0 пт. Между абзацами не следует ставить пустые строки. Переносы не допускаются. Выравнивание границ текста – по ширине. Общий объём текста не должен превышать 7000 знаков с пробелами, включая выходную информацию и библиографию.

    Все сокращения (в том числе аббревиатуры) в тексте должны быть расшифрованы. Используемые в статьях термины, единицы измерения и условные обозначения должны быть общепринятыми. Убедительно просим проверять текст на наличие орфографических и синтаксических ошибок, а файлы на наличие вирусов.

    В тексте допускается выделение слов или фраз полужирным или курсивным начертанием. Подчеркивание не допускается .

    Просьба различать тире и дефис!

    Перед названием раздела необходимо оставить пустую строку. После названия раздела точка не ставится.

    Рисунки должны быть выполнены аккуратно в любом формате, импортируемом Microsoft Word, их размеры не должны превышать размер текстового поля. Если рисунок состоит из нескольких объектов, все они должны быть объединены в один объект. Все рисунки должны быть пронумерованы и подписаны, как указано в примере. Подписи к рисункам рекомендуется выполнять шрифтом Times New Roman, 12 пт, курсив. После подписи к рисунку необходимо оставить пустую строку. Рисунки необходимо выполнять черно-белыми, либо в оттенках серого. Цветные рисунки и фотографии не допускаются.

    Формулы должны быть набраны при помощи встроенного редактора Equation Editor. Использование других редакторов формул, таких как MathType, не приветствуется. Формулы располагаются по центру строки, нумерация формул сквозная по всему тексту, номера формул располагаются справа.

    Математические символы переменных как в тексте, так и на иллюстрациях должны быть набраны: латинские – курсивом, русские и греческие – прямые; слова-операторы (min, max, sin, cos и т.п.) – прямые.

    Если в тексте присутствуют таблицы. они также должны быть пронумерованы и подписаны. Подпись таблиц осуществляется в верхнем правом углу, как указано в примере. Как и для рисунков, заголовки и содержимое таблиц следует набирать шрифтом размером 12 пт. После таблицы необходимо оставить пустую строку.При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке литературы, например, [9]. Возможен вариант указания фамилии автора и года выпуска, например (Иванов, 2012).

    Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления». Пример оформления приведен ниже. Перед списком литературы ставится слово «Литература» без точки.

    1 строка – название статьи – по центру строки прописными буквами прямым полужирным шрифтом Arial Cyr, 14 пт.

    2 строка – пустая.

    3 строка – инициалы и фамилии авторов - по центру, строчными буквами прямым полужирным шрифтом Times New Roman Cyr, 14 пт

    4 строка – сведения об авторах – должность, ученое звание, степень. Сведения о нескольких авторах размещать через точку с запятой в порядке появления авторов.

    5 строка – сокращенное название организации и город (через запятые) – по центру курсивом Times New Roman Cyr, 12 пт. Если авторы представляют разные организации, то организации и города, разделенные точкой с запятой в порядке появления авторов.

    6 строка – e-mail авторов – по центру курсивом Times New Roman Cyr, 12 пт.

    7 строка – пустая.

    8 строка – краткая аннотация тезисов .

    9 строка – пустая

    10 – 17 строка – так же, как и 1-8 строка, но только на английском языке.

    18 строка – пустая.

    19 строка и далее – текст тезисов.