Руководства, Инструкции, Бланки

технологическая карта урока по фгос образец по технологии мальчики img-1

технологическая карта урока по фгос образец по технологии мальчики

Рейтинг: 4.2/5.0 (1800 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Урок ФГОС 6 класс - Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов - технология (мальчики), уроки

Урок ФГОС 6 класс "Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов"

Данный план урока в 6 классе по технологии соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок ФГОС 6 класс "Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов"»

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.

Технологическая карта урока № 39

Шурупов Сергей Петрович

Учитель технологии МОУ СОШ №33 г Волгограда

Учебник: Тищенко А.Т. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.

Тема урока: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Тип урока: комбинированный

Оборудование. тетрадь, наборы инструмента для выполнения практической работы №39 «Технология изготовления изделий из металла». Деталь монтажного уголка. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Предметные - учащиеся ознакомятся с правилами разработки технологической карты по изготовлению изделий из сортового проката.

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что включает познание создание изделий по определенной технологической последовательности с применением инструментов, приспособлений и оборудования.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия. Технологическая операция, технологический переход, технологическая последовательность, технологическая карта.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему, показывая слайд с изображением изделия из металла.

Вопрос: Как изготовить данное изделие? Дайте определение технологической операции?

Что такое технологический переход?

Какие инструменты можно применить при изготовлении изделия из металла?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

- С какой целью создается чертеж и технологическая карта для изготовления изделия? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие можно спланировать технологические операции по изготовлению изделия из металла?- (регулятивные УУД – подбор вида работ и инструментов при выполнении изделия).

- Какие слесарные операции вы знаете?

- Как правильно подобрать слесарные инструменты?

( познавательные УУД – подбор инструментов по весу, размерам и технологическим операциям).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы.

1.Что включает в себя чертеж детали? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Почему в технологической карте есть переход? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Что в себя включает технологическая карта на изготовления изделия? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение моющих средств, безопасность работы с ними и приемы работы ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

- На основе чертежа монтажного уголка, разработать технологическую карту на изготовления изделия из сортового проката.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в индивидуальной форме: для этого мальчики работают на своих рабочих местах.

- 1. Разработать технологическую карту монтажного уголка (см. пример таблица 10).

- 2. Подобрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. (см. пример таблица 10).

- 3. Проверьте выполненную таблицу, сделайте сравнение, устраните ошибки.

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

- не правильный подбор инструментов (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять подбор инструментов, используя пример таблицы 10, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: -Для чего служит эскиз, чертеж детали в технологической карте?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание. посмотри в интернете примеры технологических карт по изготовлению изделий из металла.

Другие статьи

Конспект урока ФГОС второго поколения

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс. Технологическая карта урока

Данные об учителе: Коржавин Эдуард Юрьевич МБОУСОШ №10

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко

Тема урока. Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).

Механические– прочность, твердость, упругость, пластичность.

Технологические- ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.

Практическая работа: Определение твердости и ковкости черных и цветных металлов. На примере проволоки из стали и алюминия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проволока из стали и алюминия.

Мультимедийное оборудование: Учебник технологии А.Т.Тищенко, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко

Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами черного и цветного металла.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные

– Какие виды металла вы знаете.

--Какие свойства древесины качественно отличаются от свойств металла?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия. Черные и цветные металлы. Чугун, сталь, углерод (графит, магний). Алюминий, медь, латунь (медь+цинк),бронза(медь+свинец).

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему задавая вопрос: Какие виды металлов существуют(примеры),преимущество и недостатки перед древесиной.

Вопрос: Какие виды цветных металлов ты знаешь?; Что прочнее сталь или алюминий?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

- Какие виды металлов ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Из какого металла изготовлен инструмент? (черный или цветной)

Регулятивные УУД – самостоятельно изучить свойства черных и цветных металлов.

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы.

1.Что такое коррозия металла. (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Что такое дюралюминий? ( Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработке металла? ( Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение черного и цветного металла( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание):

- Определи ковкость (пластичность) двух видов металла – сталь, алюминий (расплющивание проволоки молотком на наковальне).

- Определи твердость двух видов металла –сталь, алюминий (рубка зубилом проволоки).

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

- не правильное определение вида материала (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о металлах, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Чем отличается черный металл от цветного? (черный- основа сталь, чугун). Сталь=железо +углерод ( меньше 2%) ; Чугун=железо + углерод (больше 2%)

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание. проверить дома. из какого металла изготовлена домашняя посуда?

Изготовление образца накладного кармана прямоугольной формы (технологическая карта урока ФГОС ООО) - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Изготовление образца накладного кармана прямоугольной формы (технологическая карта урока ФГОС ООО)

Размер файла 26.25Кб

Технологическая карта урока (ФГОС ООО)
Предмет: «Технология» класс: 5
Базовый учебник: «Технология» 5 класс под редакцией В. Д. Симоненко (М. Вентана-Граф, 2005)
Тема урока: «Изготовление образца накладного кармана прямоугольной формы».
Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению образца накладного кармана прямоугольной формы.
Задачи урока:
1) Обучающие:
- познакомить с технологией изготовления накладного кармана прямоугольной формы
- актуализировать знания о названиях срезов в крое кармана; по технологии выполнения шва вподгибку с закрытым и открытым срезами
- совершенствовать навыки работы на швейной машине
2) Развивающие:
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выполнении технологического процесса, сравнивать свою работу с работой одноклассников, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы в работе во время урока)
- развивать моторику и координацию движения рук при работе с ручными инструментами; пространственное мышление, глазомер, воображение
3) Воспитательные:
- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- воспитывать ответственность, добросовестность, озабоченность неудачами одноклассников, радость, сопереживание их успехам.
Тип урока: комбинированный
Необходимое оборудование:
- образец накладного кармана прямоугольной формы;
- таблички с названиями срезов кармана;
- инструменты и приспособления: швейные машины, иглы и булавки, ножницы, напёрсток, утюг с пароувлажнителем, гладильная доска, линейка, мел портновский
- материалы: ткань, нитки швейные № 40-50, бумага

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1. Организационный момент Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку
Беседа о назначении кармана:
- Для чего служит карман на одежде?
- Какие виды карманов знаем?
- Какие формы накладного кармана знаем?
- Сможем самостоятельно изготовить накладной карман прямоугольной формы?
- Как это сделать? Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.
Выдвижение предложений по теме беседы.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:
помощь учителю в самоорганизации урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний Выявляет уровень знаний, необходимых для изготовления накладного кармана прямоугольной формы.
Предлагается выполнить из бумаги макет накладного кармана прямоугольной формы.
Возникли трудности.
Почему?
Определяет типичные недостатки. Предложить более удобный способ выполнения макета накладного кармана прямоугольной формы. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Активизация имевши

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статья>Тестовые задания для учащихся коррекционных учебных заведений по профильному курсу «Столярное дело» ( 5-9 классы)Предыдущая статья<Технологическая карта

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Урок технологии - Аппликация из ткани - 5 класс ФГОС

    Урок технологии "Аппликация из ткани" 5 класс ФГОС

    Урок применяется в преподавании технологии в 5 классе для изучения раздела «Декоративно –прикладное искусство». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с тканью, развивает творческие способности, расширяет кругозор.Дети знакомятся с видом творчества аппликация, страницами истории. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к труду. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму.

    Урок технологии в 5 классе

    26 апреля 2014 год


    Образовательная программа, автор: Технология 5 класс, Синица, В.Д. Симоненко.

    Тема: «Аппликация».


    Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей, видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций.

    Планируемый результат: продукт — карман фартука в технике«аппликация из ткани».

    -дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении,

    — воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

    Развивающие:
    — развитие эстетического вкуса, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.

    Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода (выполнение заказа для швейной фабрики).

    Особенность урока: интеграция технологии, изобразительного искусства.

    Методы: наглядные, словесные, практические.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

    Оборудование: бумага, лоскутки ткани, линейка, простой карандаш, ножницы, ИКТ, презентация«Аппликации»

    технологические карты, плакаты, опорные конспекты, образцы аппликаций, электрический утюг, гладильная доска, иголки, булавки, ножницы, швейные машины.

    Личностные УУД: — Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

    Познавательные УУД:- систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;

    — соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,

    — соблюдение трудовой и технологической дисциплины,

    — развитие конструктивного мышления,

    — осознание ответственности за качество результатов труда,

    — развитие композиционного мышления.

    — поиск и выделение необходимой информации;

    — умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

    — допускать существование различных точек зрения;

    — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Этапы урока:

    1 этап Организационный момент.

    Позитивный настрой на урок.

    – Здравствуйте девочки!
    С каким настроением мы пришли сегодня на урок, нарисуем смайлики в своих тетрадочках и улыбнёмся друг другу.
    Дежурный по классу у нас Шляхова Катя, Кашкарова Анастасия.

    Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют готовность к уроку, рапорт дежурного.

    Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

    2 этап
    Актуализация знаний.
    Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

    Итак, вы сшили своё первое изделие – фартук. В дальнейшем вы будете изготавливать более сложные швейные изделия: ночную сорочку, халат, юбку, платье.

    А сейчас проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий. Мы с вами разделимся на две команды. Каждой команде я раздам карточки с заданиями, подписываем фамилию и имя и отвечаем на вопросы (5 минут на работу по карточкам).

    А теперь команды обменяются карточками и проверят их, если вы согласны с ответом – ставите +, если нет – ставите. А теперь давайте проверим ваши ответы и выставим оценки (слайд№2, 3)

    — Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют? (Повседневная, рабочая, вечерняя, детская).

    — К какому виду одежды относится фартук? (К рабочей одежде).

    — А каким должен быть фартук, по-вашему? Каким требованиям он должен отвечать? (Красивым, удобным, практичным).


    Да, действительно. Предметы быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и красивыми. И этому в полной мере способствует декоративно-прикладное творчество.

    Работают с карточками. Рассматривают изделия. Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.

    Личностные: осознание своих возможностей.

    Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

    Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Вызвать эмоциональный настрой, постановка цели и задач урока.

    Определить тему нашего сегодняшнего занятия вам поможет кроссворд, ключевое слово которого поможет сформировать тему урока (слайд №8)

    Вопрос учащимся: С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Я буду показывать вам готовые изделия, а вы называйте: (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация) (слайд №4,5,6,7).

    Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока: «Аппликация».

    Учитель записывает на доске тему «Аппликация», учащиеся делают то же в тетрадях.

    Девочки, нам поступил заказ от швейной фабрики – необходимо разработать эскизы для украшения фартука. И так как мы свами знакомимся с таким видом декоративно – прикладного творчества как аппликация, то и эскизы будем выполнять в этой технике.

    Что собой представляет этот вид творчества – аппликация? (Ответы учеников в свободной форме).

    — Вы работали в технике аппликации? Когда и где? (На уроках технологии в начальной школе).

    — А как бы вы сформулировали определение аппликации? (Ответы учеников в свободной форме).

    — А теперь мы с вами попробуем разобраться и сформулировать точное определение аппликации. На столе, у каждой команды есть листок с определением аппликации. Давайте прочитаем их вслух. (Вызвать одну ученицу для чтения определений и прикрепить листы с определениями на доску).

    1. это создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала.

    2. это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

    Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи:

    1. Изучить декоративно-прикладное искусство в технике текстильной аппликации,

    2. Сформировать навыки составления декоративной композиции.

    3. Составить технологическую последовательность

    выполнения данной аппликации.

    Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

    Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.

    Способствовать формированию представления о видах и истории аппликации.

    А теперь давайте подробно рассмотрим эти определения. В чём они схожи и чем отличаются?

    И в первом, и во втором определении есть слова «изобразительная», «изображение». О чём это говорит? (Аппликация должна что-то изображать, нести в себе какое-либо содержание).

    По содержанию аппликации разделяют так:

    — предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнышко, утёнок)

    — сюжетные (изображён один или несколько предметов, совершающих действие)

    — декоративные (включает в себя орнамент, узор) (Слайд №9)

    Для выполнения аппликации нужна основа или фон, на котором будут располагаться детали.

    Из какого материала может быть выполнена аппликация? (ткань, бумага, пуговицы, кожа, соломка)

    (На доске плакат – ромашка. Посередине – слово «аппликация», лепестки – названия материалов для аппликации).

    Сегодня вы будете разрабатывать эскиз украшения для фартука в технике «аппликация из ткани».

    Вернёмся к определениям аппликации:

    — В первом определении детали аппликации называют «кусочками какого-либо материала», а во втором это называется «различными формами». (Аппликация должна иметь какую-либо форму. Второе определение составлено более грамотно).

    Посмотрим ещё раз на определения аппликации:

    — как разъясняются способы прикрепления деталей к фону? (В одном определении говорится просто о наклеивании деталей на основу, а в другом – сначала вырезание деталей, а потом их закрепление на фоне.

    Как выяснилось, второе определение более точное и понятное, поэтому в тетради записываем именно его. А к следующему уроку вам необходимо выучить его (Слайд №11).

    Существуют различные способы прикрепления деталей к фону (ткани): Клеевая аппликация, пришивание деталей вручную петельным швом, машинная аппликация швом «зигзаг». Некоторым из вас я давала опережающее задание, поэтому выслушаем докладчиков, которые нам и расскажут и покажут про способы работы в технике «аппликация из ткани». (15 минут).

    У каждого из вас есть опорный конспект с текстом выступающих с докладом, из которого необходимо выписать в тетради самую важную информацию (работа с тетрадями 5 минут) Физ. минутка (3 минуты)

    Подумайте, на каких частях фартука может располагаться украшение в виде аппликации? (На кармане, на нагруднике, на нижней части фартука). Сегодня мы с вами будем украшать карман фартука.

    А каким способом будем закреплять детали аппликации? ( ручным петельным швом или машинным швом «зигзаг»)

    Как вы думаете, почему нельзя в данном случае использовать клеевую аппликацию, ведь она легче выполняется? (Фартук очень часто стирают, поэтому аппликация может отклеиться).

    Приступим к выполнению заказа для фабрики.

    Выкройка кармана у нас уже готова, осталось сделать шаблон для аппликации и подобрать гармоничное цветовое сочетание.

    Выслушивание докладчиков, просмотр слайдов, фиксация важной информации в тетрадях.

    Личностные: -проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

    Регулятивные: — умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

    Познавательные: -умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-рументы, материалы и оборудование.

    Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

    Итак, одна команда будет выполнять аппликацию ручным петельным швом, а другая команда – машинным швом «зигзаг». Но перед тем, как начать работу вспомним инструменты и правила пользования ими. А для этого поиграем в игру «цепочка». (Для первой команды по цепочке необходимо назвать инструменты для ручных работ и правила пользования ими. А для второй команды – инструменты для выполнения машинных работ и правила пользования ими).

    Во время работы учащиеся пользуются технологическими картами, предложенными учителем. (У каждого на столе).

    В ходе работы учащихся учитель организует работу групп, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж.

    Подготовка эскиза-аппликации на листе бумаги, выбор цветовой гаммы, необходимых материалов, инструментов, приспособлений.

    Выполнение практического задания по технологическим картам.

    Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

    Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

    Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

    формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.


    Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция.

    Итак, сегодня вы познакомились с новым видом декоративно – прикладного творчества: аппликация из ткани. Все поработали на славу, предоставляем слово каждой творческой группе для защиты своей работы. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке).

    Все молодцы! Оценки за выполнение аппликации: …… Посмотрите, как много получилось у вас эскизов для украшения фартука. Нам осталось только всё оформить и отправить на фабрику. И может быть, когда – нибудь, вы узнаете свою работу у своих друзей и знакомых.

    В завершении я предлагаю вам закончить предложение

    — Сегодня на уроке я познакомилась….

    — Сегодня на уроке я научилась……

    Защита мини-проекта. Оценивается работа учащихся.

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

    Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

    Информация о домашнем задании.

    Обсуждение и запись домашнего задания.

    Уборка рабочих мест.

    Записывают домашнее задание.

    Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме - Полноценный завтрак – залог здоровья

    Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Полноценный завтрак – залог здоровья". 5-й класс

    – Добрый день!
    Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
    Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
    (Настраивает учащихся на работу.)

    Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

    Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
    Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма»
    (Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1)
    Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
    Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?
    Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3).
    Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
    Помогает, советует в планировании.

    Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
    Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

    Регулятивные: целеполагание; планирование.
    Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Выявить уровень знаний и систематизировать их.

    Предлагает ответить на вопросы:
    – Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным. Если да, то почему?
    Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак?
    Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слайды №4-5)
    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
    Вопрос: что такое калорийность продуктов?

    Представляют результаты исследования.
    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Личностные: осознание своих возможностей.
    Регулятивные: умение регулировать свои действия.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    Организовать осмысленное восприятие новой информации

    Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
    Демонстрирует презентацию 1.
    Задает вопросы:
    1. Что обозначает слово «завтрак»? (Слайды №6-8)
    2. Почему необходимо завтракать? (Слайд №9)
    3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?
    4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание? (Слайды №10-12)
    Сервировка стола к завтраку: (Слайд №13)
    – расстановка посуды; (Слайд №14)
    – способы складывания салфеток. (Слайды №15-22)

    Вопрос: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему?
    Какие способы складывания салфеток вы знаете?
    – правила поведения за столом. (Слайд №23)

    Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

    Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
    Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

    5. Первичная проверка понимания.

    Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

    Задает вопросы:
    – Что называется сервировкой стола?
    – Как располагают приборы для завтрака на столе?
    – Как меняется сервировка в зависимости от меню?
    Предлагает задание: по схемам сложить салфетки

    Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток.

    Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
    Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
    Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

    6. Первичное закрепление.

    Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

    Предлагает задания на «новое» знание
    Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком.
    Учитель устанавливает осознанность ситуации.
    Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

    Осуществляют учебные действия по намеченному плану
    Обсуждают в группах,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
    Объясняют, анализируют, формулируют.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
    Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

    7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

    Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

    Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
    Консультирует, советует, помогает
    Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

    Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
    Личностные: самоопределение.
    Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

    8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Организовать обсуждение и запись домашнего задания

    При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!

    1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.
    2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
    3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)
    4. Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор).

    Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

    Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
    Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

    1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
    2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

    Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
    Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?
    Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания. Для чего нужно знать правила сервировки стола?
    Какие затруднения у вас возникли?
    Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?
    Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.
    Учитель консультирует, формулирует выводы. подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

    Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
    Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

    План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Технологическая карта урока 5 класс ФГОС

    План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме:
    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС

    Технологическая карта урока.

    Данные об учителе: Ковганко Александр Андреевич

    Предмет: технология мальчики Класс: 5"В" Дата: 17.01.2014

    Учебник (УМК). А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

    Тема урока. "Понятие о механизме и машине." Тип урока. урок изучения нового материала

    Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

    -умеют обрабатывать древесину ручным инструментом;

    -умеют выполнять простейшую декоративную обработку древисины;

    - умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

    Вид планируемых учебных действий

    Открытый педагогический форум - Новая школа"

    • Воспитание школьников
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Инновации в воспитании
    • Классное руководство
    • Новая школа — свободная школа
    • Организация внеклассной работы
    • Основы мировых религиозных культур
    • Основы православной культуры
    • Основы светской этики
    • Педагог дополнительного образования
    • Педагогический профессионализм
    • Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков
    • Работа с родителями
    • Социальный педагог
    • Управление школой
    • Школьная библиотека
    • Школьный психолог
    • Внеклассная работа по русскому языку и литературе
    • Другое
    • Здоровье школьника
    • Изобразительное искусство
    • Инновации в обучении
    • Иностранный язык в школе
    • Интегрированные уроки
    • История в школе
    • Компьютерные технологии и информационные средства обучения
    • Литература в школе
    • МХК (мировая художественная культура) в школе
    • Новая школа — свободная школа
    • Обществознание в школе
    • Педагогический профессионализм
    • Подготовка к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам
    • Право в школе
    • Проектная деятельность
    • Русская словесность
    • Русский язык в школе
    • Технология в школе
    • Физическая культура в школе
    • Экономика в школе
    • Биология в школе
    • Внеклассная работа по математике
    • География в школе
    • Другое
    • Инновации в обучении
    • Интегрированные уроки
    • Математика в школе
    • Педагогический профессионализм
    • Проектная деятельность
    • Учебно-методическая поддержка предмета
    • Физика в школе
    • Химия в школе
    • Экология в школе

    Дошкольное и начальное школьное образование

    • Безопасность
    • Воспитатель ДОУ
    • Дошкольное воспитание и образование
    • Другое
    • Здоровье
    • Инновации в воспитании и обучении
    • Коммуникация
    • Логопедия
    • Музыка
    • Начальная школа
    • Новые формы дошкольного образования
    • Педагогический профессионализм
    • Подвиг солдата, или Что я знаю о защитниках Родины (к 70-летию Победы в ВОв)
    • Познание
    • Предшкольная подготовка
    • Работа с родителями
    • Ранее развитие и обучение (от рождения до трех лет)
    • Система мониторинга достижений ребенка в освоении программ ДОУ, начальной школы
    • Социализация
    • Творческие работы детей
    • Труд
    • Физическая культура
    • Художественное творчество
    • Чтение художественной литературы
    • Детское творчество, в том числе творческие работы детей
    • Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ
    • Другое
    • Инновации в воспитании и обучении
    • Исследования в области коррекционной педагогики и специальной психологии
    • Консультативная работа с семьёй ребёнка на школьном логопункте.
    • Коррекционно-развивающие технологии и методические находки
    • Медико-педагогическая и социально-психологическая служба
    • Методическая копилка
    • Начальная трудовая подготовка детей с ОВЗ
    • Новая школа — свободная школа
    • Обучение детей в специальных (коррекционных) школах I–VIII видов
    • Ранняя помощь (сопровождение семьи ребенка от рождения до трех лет)
    • Ребенок в семье
    • Ребенок в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения
    • Сайт специальной (коррекционной) школы (учителя школы) как средство раскрыть ее учебно- воспитательный потенциал, повысить мотивацию обучения

    О журнале, Редакция, Архив

    Планируемые образовательные результаты

    Личностные:будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

    Предметные:научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах

    познавательные –научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

    коммуникативные– научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

    регулятивные -научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

    Организационная структура урока

    - Разделите кусочек ткани на ниточки.

    - Сделайте вывод, что такое ткань

    Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод

    Проводят исследование, в сотрудни-честве с учителем и одноклас-сниками находят решения учебной задачи; делают вывод

    Индивидуальная или парная

    Познавательные: умеют выявлять особенности ткани в процессе её рассмотрения; формулировать выводы

    Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную

    Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 82). Просмотр мультимедийной презентации

    Рассказывает о производстве нити, ткани, отделочном производстве, способах определения долевой нити и лицевой стороны ткани (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации

    Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями

    Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя

    Познавательные: умеют описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; выявлять особенности разных волокон в процессе их рассмотрения, делать выводы

    Принимают и сохраняют учебную задачу

    Проверяет организацию рабочего места

    Определение направления долевой нити в ткани

    Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

    Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани

    Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

    Организуют рабочее место

    Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

    Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

    Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

    Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

    Сравнительный анализ прочности окраски тканей

    Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе

    Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

    Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

    Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

    Рефлексия деятельности (итог урока 9 мин -11 мин + 5 мин)

    Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

    В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

    1) Как называется процесс получения ткани из пряжи?

    2) На каких станках вырабатывают пряжу?

    3) 1Iеречислите виды волокон.

    4) Назовите нити, из которых состоит ткань.

    5) Дайте характеристику нити основы и нити утка.

    Б) Что находится по краям ткани, для чего она служит?

    7) По каким признакам определяют направление нитей основы в тканях?

    Рассматрива-ют итоги лабораторных работ, оценивают их

    Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

    Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

    Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

    Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы