Руководства, Инструкции, Бланки

главная пара волга 31105 43х11 старого образца img-1

главная пара волга 31105 43х11 старого образца

Рейтинг: 4.0/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Плюсы и минусы Газ 31105 (волга)?

Плюсы и минусы Газ 31105 (волга)?

Есть такая пропасть, она "Волгой" зовётся.
Да, полноразмерный седан, претендующий на класс "бизнес". Но это только амбиции. Пока отечественному автопрому не удалось выпустить ничего толкового (кроме УАЗика).
Все наши разработки хороши в военной тематике. Не зря Черчиль брякнул, что русские умеют хорошо делать три вещи: балет, коньяк (видимо армянский) и танки.
А машины мы делать не умеем.
Рекомендую два варианта: есть тойота и мерседес, всё остальное называется "другие машины". — более года назад

ложников валентин [101K]

ну тойоту и мерс купить могу лишь при помощи банка, но я не из тех, кто привык жить в долг и показывать ложную показуху. — более года назад

Помимо применения в построении кузовных деталей вместе с несущей конструкцией чёрных металлов, что не способствуют долговечности кузова, автомобиль Волга на протяжении всей своей истории не отличался механической надёжностью.

В отличии от шкворневой подвески, что не могла доставить проблем, если за ней должным образом ухаживали, проливая ежемесячно маслом сами шкворня и безпроблемной задней подвески, построенной на рессорах, автомобиль частенько подкидывал проблем отказами агрегатов.

Моторная гамма, что ставилась на данный автомобиль была позаимствована у грузоподъёмных автомобилей, выполняющих роль современных маршрутных такси. Отсюда такая боязнь оборотов двигателей ЗМЗ, даже после перехода с сальниковой набивки на фланцевую конструкцию сальников. Как правило двигатели, что устанавливались на отечественный недобизнес класс, отличались хорошим крутящим моментом, идущим в разрез с возможными постоянными рабочими оборотами. Как следствие установки таких агрегатов давало толчок к проектированию соответствующих трансмиссий. Рассматривая их передаточные числа молодой не опытный механик мог запросто ошибиться, сказав что главная пара механической коробки, что он сейчас держит в руках, принадлежит дизельному мотору. Несомненно такие решения сказывались и на последующем качестве движения машины. Откинув фрагменты сравнения автомобилей ГАЗ с машинами ВАЗ, Волгу мы сможем назвать "Трассовым тихоходом". Имея отвратительную разгонную динамику, снедаемую техническими решениями агрегатной пары, что мы разобрали выше Волга имела необычайно длинную пятую передачу, позволяющую за счёт веса кузова и длинны колёсной базы превосходно держать крейсерскую скорость, недоступную по степени комфорта для тех же ВАЗов. Здесь мы можем сказать, что разогнав автомобиль до заветных 130 км/ч водитель мог чувствовать себя за рулём более степенно и безопасно в сравнении с водителем тех же Жигулей. Обидным оставался факт расхода топлива, победить который не удалось вплоть до последних моторов, устанавливаемых на данный автомобиль. К большому сожалению агрегатирование турбодизелями Штайер либо Тойотовскими двигателями успеха Волге так-же не принесло, так и оставив машину в нашей памяти, как флагман Советского такси. Присутствие сторонних агрегатов помимо существенного удорожания машины привносили в её конструкцию недоработанные изменения, ставящие её в разряд "колхозного тюнинга". Как правило, найти запасные части на такой автомобиль было делом хлопотным и не всегда благодарным.

Ярким примером подобного "тюнинга" явилась установка агрегатной пары от Toyota, что за счёт своего увеличенного крутящего момента попросту разрывала крестовину карданного вала спустя небольшие пробеги.

Сегодняшней проблемой данных машин мы сможем назвать всю ту же группу деталей и агрегатов. Разобравшись в причине до конца мы поймём, что корнем зла современной Волги будет являться качество деталей из которых она выполнена. Прежним остаётся и качество металла кузова, что определённо мешает сохранять эти машины в первозданном виде даже добросовестным водителям.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Видео

Другие статьи

Пара главная ГАЗ-31105 43х11 (ОАО ГАЗ) № - 31105-2402165-20, 31105-2402165-30

Пара главная ГАЗ-31105 43х11 (ОАО ГАЗ) № Статьи о товаре

Автомобили семейства ГАЗ-53 не выпускаются с 1993 года, однако они все еще широко используются в различных сферах. Во многом это обусловлено простой конструкцией и надежностью его систем, агрегатов и механизмов. Это в полной мере относится и к трансмиссии, о которой пойдет речь в данной статье.

олес (полуоси). При этом главная передача, дифференциал и полуоси собраны в общем картере заднего моста. Также следует отметить, что в некоторых модификациях ГАЗ-53 устанавливается раздаточная коробка, от которой осуществляется привод лебедки, насоса и других механизмов. В этом случае в трансмиссии увеличивается количество карданных передач, а в кабину выводятся рычаги управления «раздаткой». Здесь мы рассмотрим только трансмиссию обычных грузовиков без раздаточной коробки. 1 — первичный вал 2 — фиксатор 3 — рычаг переключения передач 4, 11 — шестерни третьей передачи 5, 10 — шестерни второй передачи 6, 8 — шестерни первой передачи и заднего хода 7 — вторичный вал 9 — блок шестерен заднего хода 12 — картер 13 — шестерня привода промежуточного вала 14 — промежуточный вал 15 — муфта Каждый узел и механизм трансмиссии ГАЗ-53 имеет свое назначение, устройство и принципы работы. О некотор

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются такие системы полного привода, как постоянный полный привод и полный привод, подключаемый автоматически. Каждая из этих систем имеет такие общие преимущества, как эффективное использование мощности двигателя и улучшение управляемости и проходимости автомобиля.

имости подключает колеса одной оси, если проскальзывают колеса другой оси. Если же автомобиль находится в стандартных условиях, система отключена, поэтому он является передне- или заднеприводным. На сегодняшний день самой известной системой автоматически подключаемого полного привода считается система 4Motion, которая является изобретением концерна Volkswagen. Устройство автоматически подключаемой системы полного привода включает такие узлы, как коробка передач, сцепление, главная передача передней и задней оси, межколесный дифференциал передней и задней оси, карданная передача, раздаточная коробка, муфта подключения задней оси, полуоси. Раздаточная коробка в системе, где полный привод подключается автоматически, как правило, имеет вид конического редуктора. Межосевой дифференциал и пониженная передача в данной системе отсутствуют. В роли муфты подключения задней оси могут выступать вискомуфта или электронная фрикционная муфта. Так, в полноприводной системе 4Motion использу Все статьи

Главная пара 11

ГАЗ 31 BLACK GIRL › Бортжурнал › Главная пара 11/43 ГАЗ 31105

Всем доброго времяни суток. Давненько не писал, все никак не было времяни. Наконец-то добрался до замены главной пары и сателитов. Заказывал и искал "десятую" пару 10/39, но не было таких не где. Решил попробовать поставить от 105-ой, у них кстати две пары ставились: 11/43 и 12/43, но в замен моей подходила только 11/43 т.к. общее число то-же самое 3,9. Нашел такую пару, но оказалось, что и флянец у них свой с мелким зубом. Флянца в магазине не оказалось и начал искать от 105-ой в разных магазинах, но увы их не оказалось нигде. Прошло несколько дней… звоню в тот же магазин где была пара и спрашиваю " не привезли ли флянец?" на что мне ответили, что был заказ и через пару дней будет. Проходит время, звоню… отвечает ПАРЕНЬ " нет, на 105-ую не привезли" я конечно же спросил " а на что привезли?" оказалось на газель и волгу 3110. Стал сново искать 10/39, на что мне ответили" такие завод уже не выпускает". И опять поехал искать флянец, но так и не нашел, решил заехать в тот магазин и убедится лично что его там нет. Приехал, за прилавком ДЕВУШКА, спрашиваю мол так и так, а она мне " можете не искать флянец на 105-ую, т.к. он у них от газели". У меня челюсть упала на пол! Примерили флянец на ведущую шестерню и все подошло, так и купил. Появилось свободное время и сразу за ремонт взялся, снял крышку на мосту а там…

На улице было всего +3, а что было бы при минус 20!


Все демонтировал и промыл, но в начале строительным феном отогрел т.к. соляркой не смывалось.


Кстати на 105-ой ведомая шестерня крепиться на болты, а на 10-ой на гайках и болтах с эксцентриками. Все собрал и отрегулировал.

Готова к тестам.


Все дособирал и залил тад 17-и. Проехался и мост не много "выл", загнал на яму, подрегулировал и снова на тест, и так три раза. Все стало отлично.

На фото видно, что защитное кольцо сальника на флянце не закрывает его полностью.


P.S. Регулировочная втулка на ведущей шестерне была удалена и установлена без нее т.к. на десятый мост она не подходит.
Всем удачи на дорогах.

Отзыв владельца о ГАЗ Волга 31105 I 2007 механика седан 98000 км - достоинства и недостатки автомобиля - Cars

Приобрёл машину летом 2011 года, до этого ездил на отцовской 31105 с аналогичными характеристиками, но 2004 года выпуска. По сути, машины отличаются друг от друга только салонами (у моей — нового образца), да системой выпуска (на моей — что-то вроде крайслеровской с нейтрализатором, хотя движок — такой же 406), в эксплуатации практически одинаковы, поэтому фактически езжу на ней с 2007 года (когда получил права). Основная мотивация при покупке — соотношение "цена — комфортабельность". В машине действительно удобно ехать, за рулём не устаёшь совершенно. Однажды пришлось совершить дальнюю поездку: проехал около 1000 км за раз по далеко не самым приятным дорогам, сделав лишь пару остановок минут по двадцать по пути. Если и устал, то только потому, что приехал во втором часу ночи: во время поездки не чувствовал никакого дискомфорта, разве что руки немного уставали лежать на руле. Кстати, всю тысячу проехал на одном баке, то есть, потратил 75 л бензина (средняя скорость — 90 км/ч). Машина уверенно держится на дороге, хорошо "чувствуется" рулём. Разве что уровень шума немного высоковат, особенно на плохой дороге — очень хорошо слышен шум резины, а на высоких скоростях (>130 км/ч) уже слышен шум встречного воздуха. И довольно шумный вентилятор отопителя — на полных оборотах начисто заглушает даже шум двигателя. Хорошо хоть со своими обязанностями справляется на твёрдую "четвёрку". Динамика у машины хорошая. Время разгона до сотни, может, и не особо впечатляет, но я на этой машине обычно и не гоняю, да и не для гонок и выпендрёжа она создана. Трогается спокойно и без проблем, разгоняется уверенно. На трассе наиболее оптимальный режим — 80-110 км/ч на пятой передаче, тогда и расход топлива небольшой (в районе 8 л), и оборотов хватает для обгона на пятой передаче. Хотя, для более динамичных манёвров (например, быстрого обгона с набором скорости) лучше переключаться на четвёртую. Расход топлива, конечно, во многом зависит от стиля езды. На трассе, как уже было упомянуто выше, при спокойной езде машина ест около 8 литров при 90 км/ч — довольно неплохая цифра для 130-сильного отечественного инжектора. Впрочем, в городе расход резко возрастает — в районе 12 л, а зимой ещё больше. Двигатель К двигателю никаких претензий. Мощный и надёжный, работает при любых условиях — от летней жары под 40°, до морозов за -30° (в более холодную погоду заводиться пока не пробовал, за ненадобностью). Вопреки распространённому мнению, у меня двигатель в жару в пробках не перегревался ещё ни разу. Все неполадки с двигателем на отцовской машине на более чем 50 тыс. пробега (на моей я наездил тысяч пять, поэтому говорить рано) были мелкими, и каждый раз машина добиралась до места ремонта своим ходом без каких-либо затруднений. Раз двадцать "обсыхал" (каюсь, небрежен) — после заправки заводилась без особых проблем, разве что надо было давать "прокашляться" пару минут на холостом ходу, чтобы пропали "провалы". Однажды, слишком долго не следя за уровнем масла, обнаружил, что его уровень в картере настолько низок, что щуп был полностью сухим. Дело было на даче, масла с собой для долива не было. Завёл так, проследил за датчиком давления — всё в норме. Доехал в спокойном режиме до города (60 км), где долил масло, после этого ещё ездил, затем, тысяч через пять, съездил на диагностику двигателя для профилактики — состояние движка оценили на "отлично". Была проблема и с вышедшей из строя катушкой зажигания — машина доехала до магазина самостоятельно, на двух цилиндрах. Вылетали несколько датчиков — неудобство было разве что в чуть ухудшавшейся динамике да контрольной лампе "Проверить двигатель". Датчики копеечные, менялись самостоятельно без проблем. В общем, двигатель практически неубиваем, и при этом весьма ремонтопригоден. Разумеется, это вовсе не означает, что за ним не надо следить. Надо. Радуйте его своевременной заменой масла, умеренным стилем езды — и он ответит Вам взаимностью. Кстати, о масле: да, двигатель его понемногу кушает. В основном, посредством краника масляного радиатора. Некоторые решают проблему радикально, ставя заглушку на его место, но я его не трогал, только доливал понемножку масло. Если двигатель кушает масло в другом месте — это исправляется посредством замены протекающей прокладки или сальника. Что могу сказать о системе выхлопа? Ржавеет и прогорает. Быстро. Что классический выпуск для 406-го, что "крайслеровский". Разница только в том, что замена "крайслеровского" в разы дороже, не говоря о том, что половины необходимых прокладок в наших магазинах для него не найти. Стоимость замены отечественных элементов выхлопа же, в принципе, невелика, да и справиться с заменой можно самостоятельно, особенно если есть ремонтная яма или эстакада. Подвеска и управление К подвеске тоже никаких претензий. Неровности дороги легко "проглатываются", ход достаточно мягкий, никаких неисправностей пока не было, хотя дороги, по которым приходится ездить, качеством, мягко говоря, не отличаются. Проходимость, к слову, на уровне: просвет у машины большой, так что "Волга" легко лазает по просёлочным, и даже по лесным дорогам-просекам с грязевой кашей и ямами. Управляемость и манёвренность, благодаря гидроусилителю, отличные. Кузов Возможно, причина в достаточно щадящей (около 15 т. км в год, нечастые поездки зимой) эксплуатации, но кузов ни у отцовской, ни у моей машины, несмотря на солидный пробег, так и не начал ржаветь. По крайней мере, с обозримых сторон. Хотя, никаких противокоррозийных обработок не делали. Так что тут тоже не могу сказать ничего плохого. Эксплуатация зимой При эксплуатации зимой каких-либо серьёзных проблем замечено не было. На исправном аккумуляторе заводится с полпинка даже в сильные морозы: минимальная температура, при которой мне приходилось заводить машину — -32°С, завелась без проблем с первого раза. Мощный отопитель при прогретом двигателе превращает салон в Ташкент за считанные минуты. На зимней резине (пользовались отечественной "Cordiant Polar") довольно хорошо лазает по сугробам — разумеется, для полуторатонного заднеприводного седана. Салон и приборы Здесь у меня есть возможность объективно сравнить салон старого образца (3110) и нового образца, от немецких дизайнеров. Итак, в плане, собственно, дизайна — фаворит, естественно, "немец". Торпеда и консоль выглядят гораздо презентабельнее и аккуратнее, да и электростеклоподъёмники в базе — вещь хорошая. Удобство управления отопителем тоже за новым салоном: все необходимые функции размещены на блоке климат-контроля, в отличие от целой кучи переключателей и крутилок старого салона. Впрочем, этот самый блок климат-контроля крайне ненадёжен, особенно в плане датчика наружной температуры, который выходит из строя очень быстро и почти на каждой машине (и на моей он тоже сдох), из-за чего блок (кстати, отечественный) начинает сходить с ума, так что в плане надёжности я бы, пожалуй, отдал предпочтение архаичному, но куда более надёжному ручному управлению отопителем старого салона. Панель приборов старого образца мне также больше по душе: пусть она менее красива, зато на ней есть индикаторы напряжения бортовой сети и давления масла; на панели же нового образца нужно тыкать кнопочку и смотреть на экранчик, чтобы снять эти показания. Впрочем, у новой приборки мне понравилась "пищалка" — машина предупреждает коротким писком о каких-либо неполадках или недосмотре владельца. К примеру, пищит, если заглушить двигатель, а габариты не выключить. Или попытаться тронуться с места, стоя на ручном тормозе. Правда, немного раздражает этот же писк при вхождении стрелки индикатора уровня топлива в "жёлтую зону": на поворотах или при наклоне кузова показания индикатора чуть меняются, поэтому стрелка то выходит из "жёлтой зоны", то входит. И каждый раз, конечно же, пищит. Дефлекторы, опять же, лучше на "немецкой" версии: расположены они удачнее, и регулировать их проще и удобнее. Однако, вентилятор отопителя по шуму ничуть не уступает старому образцу. Рычаг переключения передач в салоне нового образца консольный: он немного удобнее старого, но, в принципе, особой разницы я не почувствовал. Штатная аудиоподготовка с головным устройством "Blaupunkt", идущая с новым салоном, не впечатлила. Умеет читать CD/MP3, но радио ловится из рук вон плохо, несмотря на внешнюю антенну, штатные динамики тоже явно слабоваты, особенно учитывая уровень шума в салоне на высоких скоростях. Магнитола "Sony", установленная в отцовской машине, ловила радио с китайской внутрисалонной антенны в разы лучше, не говоря о возможности проигрывать музыку с флешки. Единственное, что порадовало — штатная "Blaupunkt" прекрасно помнит свои настройки, независимо от наличия питания, так что если потребуется отключить аккумулятор, то потом не нужно заново ловить радиостанции или выставлять другие настройки. Освещение салона нового образца снова выигрывает. Светильников аж пять: три спереди, два сзади, тогда как в старом салоне всего один посередине. Хотя, в принципе, и его хватало. Кстати, в новом салоне целых два прикуривателя — дополнительный расположен сзади. Хотя, я сам не курю, и другим не разрешаю курить в машине, поэтому от наличия дополнительных прикуривателей мне, в общем, ни тепло, ни холодно. Серьёзным недостатком нового салона является отсутствие запчастей. В частности, элементов интерьера. Найти новые практически невозможно: в магазинах их почти нет, а фирмы-производители оных при попытке связаться с ними отмалчиваются. Тогда как старый салон, при желании, можно пересобрать полностью. Если подвести итог — новый салон удобнее, однако старый гораздо практичнее в плане неприхотливости и ремонта. По поводу багажника. Он весьма вместительный, но неглубокий, из-за того что под ним расположен бензобак. Так что габаритные грузы в "Волге" перевозить сложно. Да и с массой груза лучше не увлекаться: багажник, фактически, висит на кузове, не опираясь на заднюю ось, так что чем чревата перегрузка, догадаться нетрудно. В целом, можно сказать, что машина полностью оправдала мои ожидания. Большой, мощный, надёжный, достаточно комфортабельный, особенно за свою цену, седан, для умеренной эксплуатации. Для поездок преимущественно по городу не порекомендую: слишком прожорлива, габаритна, да и обслуживания будет требовать чаще. А вот для поездок за городом — самое то. Быстрая, удобная, вместительная. В общем, действительно хороший отечественный автомобиль за свои деньги.

Серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации не случалось. Попробую вспомнить те, что имели место на отцовской машине: 1. Вышли из строя синхронизаторы первой и второй передачи. Машина оставалась на ходу, передачи включались "с хрустом". Замена, вместе с деталями, обошлась примерно в $300. 2. Разбился подшипник водяного насоса. Насос продолжал работать с громким стуком, машина оставалась на ходу. Подшипник стоит копейки, был заменён на новый своими силами за несколько часов, насос с тех пор прошёл где-то 20 тыс. км, и его работа нареканий не вызывает. 3. Вышла из строя катушка зажигания. Машина оставалась на ходу, работали два цилиндра. Замена катушки решила проблему, меняется самостоятельно за пять минут, стоит где-то $10. 4. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Машина оставалась на ходу, но при разогретом двигателе заводилась неохотно. Замена датчика (в пределах $8, по-моему) решила проблему. 5. Выходили из строя по одному электроприводы дверных замков (вырабатывалась смазка и их клинило). Меняли на новые, один стоит где-то $12-15 (меняли на штатные, однако, последний опыт показал, что лучше ставить вместо штатных "Brano" тайваньские "Saturn" — они надёжнее и дешевле). 6. Прогорали компоненты выхлопной системы. Менялись самостоятельно, порой даже без эстакады или ремонтной ямы. На своей я пока проехал где-то 5 тысяч, да и пробег при покупке был солидный, поэтому большая часть неполадок была "унаследована" мной от предыдущего владельца. Но перечислю то, с чем уже столкнулся и устранил: 1. Глючащий климат-контроль. Работоспособность частично восстановлена путём отключения датчика наружной температуры. 2. Убитый в хлам радиатор. Заменён на оренбуржский трёхрядник, работает отлично. 3. Стрекочущие гидрокомпенсаторы. Заменены. К слову, на отцовской, при аналогичном пробеге, заводские не стрекочут до сих пор. Видимо, предыдущий владелец экономил на масле. 4. Куча текущих прокладок и сальников. Заменены, больше ничего не течёт. Кроме чёртового краника масляного радиатора. 5. Сдох электропривод замка передней пассажирской двери. Решил не брать штатный, поставил вместо него тайваньский "Saturn" — намного лучше, и стоит дешевле, в районе $8. 6. Прогорел "крайслеровский" глушитель. Заменил самостоятельно, сам глушитель обошёлся где-то в $80. Проблема ещё и в том, что на эту машину из-за наличия нейтрализатора не поставить родной выхлоп для 406-го.

Спасибо за отзыв 7

Волга 31105 2004-2009 Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Руководство по ремонту Волга 31105 2004-2009

Общая информация об автомобиле.

Заднеприводный автомобиль Волга 31105 был выпущен с целью использования в разных климатических условиях при температуре от –45 до +40 градусов.

Оснащается модель 4-цилиндрровым бензиновым двигателем с системой впрыска топлива и пятиступенчатыми коробками передач.

Говоря о подвеске, можно подчеркнуть незначительный прогресс – задняя подвеска по-прежнему осталась рессорной, а переднюю сделали пружинной.

Тормозную систему также сделали разнообразной: сзади барабанные тормоза, а спереди – дисковые. Все это держит контакт с дорогой при помощи радиальных шин.

При желании владелец может выбрать себе комплектацию с гидроусилителем. К тому же рулевая колонка оборудована противоугонной системой.

Ремонт автомобиля Волга 31105 необходимо производить в специализированных СТО, однако его вполне возможно провести и своими руками. Для получения качественного результата после проведения ремонта Волги 31105 своими руками, вы можете использовать онлайн каталог или скачать его.

Если рассматривать автомобиль «Волга» ГАЗ –31105 с точки зрения конструкции, то это результат усовершенствования предыдущей модели «Волга» ГАЗ –3110. К самым заметным моментам модернизации можно отнести:

  • внешние изменения. Была изменена форма капота, бампера, крыльев. Также была улучшена система освещения;
  • в подвеску внедрены новые технологии. Передняя подвеска теперь оснащена шаровыми шарнирами, а задняя – дополнительными стабилизаторами;
  • полностью изменена система ГРМ (были использованы вращающиеся на осях звездочки вместо стандартных башмаков);
  • была произведена замена масляного насоса;
  • КПП тоже подверглась изменениям. Речь идет о внедрении синхронизатора двойного действия, который позволяет улучшить процесс переключения передач;
  • замена рулевого колеса позволила значительно улучшить эргономические качества автомобиля;
  • размеры и форма передних сидений были также изменены.

Финальный этап модернизации предусматривает установку системы улавливания топливных паров и системы выпуска отработанных газов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Волга 31105

Волга 31105 Седаны “Волга” ГАЗ 31105 и 3110 Седан «ВОЛГА» (ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105) - технические характеристики и обзор с фотографиями.

Автомобиль «Волга» — больше, чем автомобиль, это своеобразная часть целого пласта культуры, неразрывно связанная в сознании советских и постсоветских граждан с определенным менталитетом. Парадокс, но Волга ГАЗ 3110 и Волга ГАЗ 31105, являясь нашими фактическими современниками, от своего прародителя отличаются незначительно.

А прародитель появился в 1970-ом году, знаковом для советского автопрома, именно тогда отечественным автолюбителям были предложены ГАЗ 24 и ВАЗ 2101. Однако Волжский автомобильный завод, в сравнении с ГАЗ’ом, за прошедшие десятилетия шел вперед «семимильными» шагами. ГАЗ же на протяжении практически сорока лет выпускал модель автомобиля, разработанную в конце 60-х годов XX века. Наши герои, ГАЗ 3110 (выпускался серийно в 1997-2004 годах) и его легкое обновление ГАЗ 31105 (выпускался серийно в 2004-2009 годах) — модернизированные «правнуки» легендарного в наших географических координатах ГАЗ 24. И хотя с 2009 года серийный выпуск легковых машин под именем «Волга» прекращен, для ярых поклонников и сегодня возможно индивидуальное производство автомобиля по старым лекалам.

Внешний вид «Волги» с десятилетиями поменялся мало. Автомобиль, построенный по классическим представительским канонам 70-х годов прошлого века, в наши дни все так же узнаваем. Мальчишки, изображавшие в тетрадках легковую машину, как квадратных очертаний трехобъемник, давно выросли, и теперь их сыновья разрисовывают блокноты с суперкарами на обложках такими же незамысловатыми формами, в которых безошибочно угадывается знакомый и родной кузов.

Все гениальное просто, дизайнеры в свое время не ошиблись с концепцией пропорций и линий кузова автомобиля, он такой незатейливый, что и сегодня его трудно критиковать или хвалить. Из экономии ли, из-за отсутствия технических ресурсов или желания сохранить классику — о причинах можно рассуждать бесконечно, но время не властно над Волгой, от одной модели к другой лишь слегка менялись форма светотехники, фальшрадиаторной решетки, бамперов, конфигурация передних крыльев и капота.

Внутри веяния времени проявились немного сильнее: салон получил некоторую реформацию, в особенности это касается последней модели – ГАЗ 31105, а в частности ее модификации 2007-ого года. Архаичные кнопки управления, созданные для пальцев великанов, неинформативный руль, такая же коробка передач, допотопные сиденья и панель управления — все было модернизировано и получило пусть не самый современный, но вполне достойный вид и функциональность. Количество же всех модернизаций даже трудно проследить и систематизировать, при изучении истории модели последнего десятилетия возникает такое впечатление, что каждый новый рычажок в салоне, новый изгиб фары или иные «усовершенствования» были отмечены новой спецификацией модели.

Относительно последних разработок, не сделавших Волгу новым автомобилем, но хотя бы добавивших немного внутреннего лоска, возникает только один вопрос — почему этого нельзя было сделать раньше? Почему даже с этими простейшими улучшениями нужно было тянуть до 2007 года. предвидя, что в 2009 году автомобиль будет полностью снят (по причине невозможности соответствовать необходимым стандартам экологии) с производства? Ответ, по всей видимости, кроется в крайне неэффективном менеджменте и бездумном маркетинге, но это, как говорится, совсем другая история.

Кстати о технических характеристиках садана ГАЗ 3101/31105 Волга. Технические новшества коснулись «Волг» последних поколений также слабо, как и их визуального оформления. Из серьезного нового: возможность модификации для ГАЗ 3110 с современным 2,3 литровым инжекторным двигателем ЗМЗ на 150 лошадиных сил (вместо 2,5 литрового карбюраторного, 70 л. с.), а для ГАЗ 31105 — с 2,4 литровым крайслеровским (положил начало покупке платформы для Волги Siber ) двигателем DOHC, мощностью 137 лошадиных сил.

В эксплуатации последние модели Волги, как собственно и все предыдущие, отличаются необходимостью применения серьезных физических усилий для управления автомобилем (не иначе, как машина специально разрабатывалась исключительно для «настоящих русских мужиков», то есть людей крепкого и крупного телосложения), опасно неинформативным управлением с запаздыванием реакций, «пароходным» ходом с такими же особенностями к поворотам, «пароходной» же подвеской (что для пассажиров на наших дорогах не так уж и плохо, но приводит к проблемам с управляемостью), неудовлетворительной шумоизоляцией (по причине откровенно квадратных форм), недетским расходом топлива, быстро гниющим кузовом (стабильно плохое качество металла), необходимостью частого ТО (замена масла на отечественных двигателях каждые 5 000 км), высокой стоимостью ТО (ведь бесплатно бракованные детали поменяют только на новые заводские, на практике такие же бракованные детали). Список «особенностей» эксплуатации при желании можно продолжать долго. Общий вывод можно сделать один — желание купить большой и при этом недорогой (самый «навороченный» новый ГАЗ-31105 – цена до 10 тыс. у. е.), лояльность к изделиям постсоветского (не поворачивается язык сказать современного российского) автопрома обходится автовладельцам «Волг» в немалые средства и большие нервы.

Новости: Автор Тема: Волга 31105 (мой двухмесячный ужас) (Прочитано 27932 раз)

« : 30 Воскресенье Май 2010 11:01:20* »

как-то в форуме я описывал свой опыт эксплуатации Волги. Но тема потерлась за истечением срока хранения. Теперь пишу чуть осмысленнее и тут, в профильном разделе.

В общем, случилось так, что летом 2008 года, на пару месяцев я остался без руля, поскольку Форд долго и мучительно чинился, Вольво я еще не купил, а Гольфика GTI уже продал. Получилось, что в семье не оказалось ни одной ездящей машины, и тогда, дядька, богатый отечественным металлоломом, дал попользоваться новой гарантийной ВОЛГОЙ 31105, которая была куплена в общем-то для его сына, который вкусив прелестей сего автомобиля быстро пересел на мазду, машина поехала в гараж к дядьке, постоять рядом с москвичами, газелью и ГАЗ 3102.

Сейчас эти машины уже не выпускают, сейчас это история, поэтому я хочу ее сохранить для потомков. Сохранить всем в назидание о том, как не должно быть.

Надо сказать, что на Волгах я и раньше ездил, у деда была 21, потом она досталась моему отцу, сам я ее не водил, но ощущения от нее хорошо помню. Водил 24, и ездил так же, не один раз по нескольку месяцев, когда не было своей машины, на старой 3102 этого же дядьки.

Волги - мягко скажем, специфические автомобили и не случайно в автомагазинах запчасти к ним продают в отделе грузовиков.

Однако, довольно общих слов, перейдем к деталям:

1. Первые впечатления и внешний вид

Мне досталась волга 31105, выпуск конец 2007 года. пробег к середине 2008 года около 12.000 км, цвет черный, мотор 406, распределенный впрыск, кпп – 5 мех, стабилизатор в заднем мосту, бесшкворневая передняя подвеска (на шаровых опорах), климат-контроль, штатная музыка с СД проигрывателем на 1 диск, Электрозеркала с обогревом, в машине был так называемый евросалон, которым так хвалятся ГАЗовцы, с велюровыми сиденьями и новым четырехспицевым рулем, который регулируется по высоте и наклону (!), с новой симпатичной торпедой и картами дверей, со всеми (. ) электростеклами.

Может, кому-то эта машина и нравится внешне, но лично у меня она оставляет впечатление достаточно тяжелое. При взгляде на нее очевидно, что делая эту модель, конструкторы и дизайнеры пытались совершить невозможное и совместить несовместимое - а именно к остову кузова, впервые показанному публике в 1968 году, по прошествии 40 (!) лет, попытались в очередной раз, уже сложно сказать какой по счету, приладить новый перед и зад.

Вероятно, за 40 лет тяжелой службы на ГАЗе, все они понимали свою обреченность, и это сказалось на виде машины: автомобиль получился спереди не то скучно-унылым, не то грустно-озлобленным, хотя к нему и удалось приспособить новые фары, решетку и бампера в стиле корейских мыльниц начала XXI века. Фары, кстати, прилично светят, но у меня и к фарам от 3102 (они же от ОКИ, они же от Супер-Маза) претензий не было.

Новые задние фонари, были не так радикальны, но оставили смутное подозрение, что заводчане, понимая, опять же, что машина не поедет ни как феррари, ни как Шевроле Корвет, захотели сделать машину хотя бы чем-то похожей на них формой задних фонарей.

получилось, правда, скорее похоже на вариант оформления сракерских 2105.

В общем, никакой законченности образа, не говоря уж о красоте, в подобном дизайне усмотреть не получалось. Это не удивительно, все же современные дизайнерские задумки, в духе подражания которым были сделаны новые перед и зад, требуют принципиально иных линий кузова, которых взять было неоткуда.

В машине новые дверные ручки снаружи, которые прошли апробирование еще на 3110 и 3102 за несколько лет до появления этой модели. Ручки удобные, простые, надежные и функциональные.

Старые ручки образца 3102 (2410) – это верный враг женских ногтей, да и вообще они неудачные, дизайнерский изыск – не более.

Конечно, высшим шиком являются ручки от ГАЗ 24. Но сочетаются они только с самим 24. С самой лучшей из всех этих уродцев, машиной

Бампера объемные, как бы надутые с хромированными накладками сверху. Эти бампера появились примерно в 2000 году на модели 3110, когда на этих машинах еще стояли старые дверные ручки образца 3102 (2410). Хромированные бампера на 3102 и 24 тоже вполне сочетались с ручками старого образца 3102, или с ручками газ 24, а так же с колесными колпаками, которые ставились на эти машины. На нынешней же машине хром на бампере зрительно перегружает и перед и зад, дисгармонируя с новыми дверными ручками, окрашенными в цвет кузова. Меньше всего этот дисбаланс ощущается на новых машинах серебристого цвета, потому, что на них вообще хром в глаза не бросается. Вообще считаю, что для этого уродца самый лучший цвет именно серебристый.

Помимо неудачного внешнего вида новые (объемные) бампера имеют и еще один недостаток - конструктивный. Когда эти бампера появились на машинах, задние брызговики начали крепить непосредственно к кромке бампера, т.е. к жиденькой пластмасске.

На старом варианте крепления начиная с первых ГАЗ 24 – крепление было выполнено в виде железяки, вваренной в полик багажника за задним колесом. К могучей железяке крепился сам резиновый брызговик. Через 10 лет езды по Москве железяка, конечно, отгнивала, и падала вместе с брызговиком на асфальт, но пока она держалась, оторвать брызговик было занятием непростым, а в случае потери этой железки – новая такая же стоила копейки, ровно как и услуги сварщика.

Новая же конструкция, оказалась катастрофически ненадежной, парковке задом к бордюру, когда бордюр касается брызговика, крепление брызговика, которое является частью пластмассового бампера просто лопается. Как отдельная деталь крепление брызговика не существует, и чтобы на бампере снова мог висеть брызговик надо менять бампер целиком. Надо сказать, что эти новые хромированные бампера неудачны еще и тем, что при малейшее касании бампером чего либо, он мгновенно проминается до расположенной горизонтально вверху бампера хромированной накладки, на ней остаются очень заметные и очень некрасивые вмятины. Кроме того, эти накладки начинают гнить после первой же московской зимы.

Когда машина приседает на заднюю ось (а делает это она чаще и быстрее чем хотелось бы) начинается интересное - объемный и одновременно пустотелый задний бампер работает как барабан, по которому скребут гвоздем. От трения брызговиков по дороге - в машине стоит грохот. Когда это случилось в первый раз - я подумал, что отвалился подкрылок и начал тереться о заднее колесо, выбежал, осмотрелся - все на месте. походил кругами поехал - все снова. Потом догадался.

Надо ли говорить, что при старом креплении брызговиков этот неприятный шум был в принципе невозможен. как невозможно было и проседание машины "до земли" все лишь от 4х человек в салоне.

общий внешний вид вроде как все - переходим к мотору.

ГАЗ-31105 "Волга"

ГАЗ-31105 "Волга" — российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе. C 2009 года собирается под заказ вручную в заводском ателье ГАЗ. По сути ГАЗ-31105 "Волга" представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110 "Волга".

Изначально для модели ГАЗ-31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил.

Заметные изменения коснулись коробки передач. На машину устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

Независимая передняя подвеска ГАЗ-31105 на шаровых опорах (бесшкворневая) проще и экономичнее в обслуживании. Высококачественные надежные шаровые опоры не требуют смазки в процессе эксплуатации и легко заменяются в случае необходимости. Переход на классические шаровые опоры вместо сложной шкворневой системы позволил отказаться от несложной, но малоприятной процедуры «шприцевания» подвески передних колес «Волги». Исключены также резьбовые втулки рычагов, также требовавшие смазки и контроля состояния их уплотнения и параметров регулировки. Новые сайлентблоки обеспечивают ощутимое снижение передачи ударов со стороны дороги на кузов автомобиля при движении по неровной поверхности.

Важным усовершенствованием в подвеске колес,едва ли не первым по важности с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля, является введение стабилизатора поперечной устойчивости в подвеску задних колес. Помимо уменьшения поперечных кренов кузова при прохождении поворотов, стабилизатор работает и как реактивный рычажный элемент, снижая избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности. Тем самым обеспечивается точность управления автомобилем при выполнении маневров, особенно на высоких скоростях. В реальной эксплуатации для обычного водителя это означает добавку скорости уверенного выполнения маневра до 10 км/ч на сухом дорожном покрытии, рост средней скорости движения, снижение утомляемости водителя и повышение ездового комфорта для пассажиров.

Изменения коснулись внешнего вида машины. Вместо угловатых передних фар установлены более современные и эффективные каплевидные фары производства «Освар» (г. Вязники). Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем, имеющим «свободную» поверхность. Освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным и интенсивным, за счет чего вырос уровень активной безопасности автомобиля.

Как у большинства современных автомобилей, проем багажника опущен до бампера, грузить поклажу в ГАЗ-31105 стало проще. На ГАЗ-31105 установлены новые удобные наружные ручки дверей и замки марки «Вгапо», которые закрывают двери практически бесшумно. «Сто пятая» – единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками.

Изменилась решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер. В 2005—2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми. С лета 2006 года на «Волгу» устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с. Максимальная скорость увеличена до 178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышает 11 с.

С июня 2007 года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером, разработанным при участии немецких дизайнерских ателье. К разработке интерьера "ГАЗ" подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро «EDAG» (Engineering + Design AG) и «H?rmann Rawema». которые сотрудничают с такими монстрами как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen. В результате преобразований, салон новой "Волги" стал гораздо эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащённое кнопками управления магнитолой. Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.

Серийное производство Волги 2007 модельного года с новым интерьером началось на Горьковском автозаводе 18 мая 2007 года. Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: измены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличено полезное пространство в проеме передней двери. Входить и автомобиль и выходить из него водителю и переднему пассажиру теперь проще.

С 2008 года на ГАЗ-31105 «Волга» устанавливали двигатели модернизированные под требования Евро-3, включая отечественный двигатель ЗМЗ-40525 рабочим объемом 2,464 л мощностью 123,8 л.с. Он оснащен КМСУД МИКАС 11ЕТ с электронной педалью дроссельной заслонки.

Автомобиль «Волга» поставлялись на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Габаритные размеры ГАЗ-31105 "Волга"