Руководства, Инструкции, Бланки

двухместная палатка старого образца img-1

двухместная палатка старого образца

Рейтинг: 4.9/5.0 (1808 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Палатки для походов и восхождений

Мои палатки

Палатка – это дом в походе. От его надежности и удобства конструкции зависит не только комфорт, но и безопасность. Именно по этой причине своей первой фирменной иностранной вещью из моего туристического снаряжения в далеком уже 1997 году стала итальянская палатка Ferrino, которая, благодаря своей классической универсальной конструкции, оптимальным габаритам и высочайшему качеству производства (тогда еще made in Italy!) прослужила 15 лет (. ).

На данный момент у меня четыре туристических палатки - двухместные BIG AGNES Blacktail 2 весом 2.2 кг для треккинга и несложных горных походов походов и THE NORTH FACE Mountain 25 весом 4.1 кг для альпинистских восхождений, ультралегкая трехместная BIG AGNES Copper Spur UL3 весом всего 1.8 кг и одноместная соло-палатка NEMO GoGo Elite весом 800 грамм.

BIG AGNES Blacktail 2

Назначение: классическая двухместная туристическая палатка

В походе по Швейцарии летом 2015 года все-таки "умерла" моя любимая палатка Ferrino Movin 2000 (описание на странице "Снаряжение, используемое ранее" ), служившая верой и правдой больше 15 лет, с 1998 года. Палатка продержалась 24 похода и 154 походных дня! Выбирая замену этой палатке я пришёл к выводу, что я хочу заменить ее двумя палатками: более легкой «трешкой» для семейных походов и «двушкой» для полноценных горных походов. Требования к "двушке" у меня были такие:
  • Крепкий каркас. Каркас палатки для горных походов обязательно должен быть с полноценным классическим перекрестием двух дуг в центре палатке (так называемый X-каркас), а не модный нынче Z-каркас, который легче, но хуже держит ветер.
  • Крепкие ткани. Ветер и дождь в горах гораздо сильнее, чем на равнине. Требования к материалам тканей горной палатке повышенные. На мой взгляд плотность тента должна быть не менее 30-40D, дна - не менее 70D.
  • Два тамбура. Поверьте, два тамбура это удобно. Очень удобно! И в итоге - комфортно. А в горы мы ходим отдыхать, а не страдать. Те, кто отрицают необходимость двух тамбуров для двухместной палатки обычно ссылаются на увеличение веса. Но блин, я готов поступиться дополнительными двумя-тремя сотнями грамм (по 100-150 грамм на брата) веса ради удобства!
  • Неброский цвет. Специфическое требование! Вообще-то я всегда говорил, что горная палатка должна быть максимально яркой, в идеале - оранжевой. Это элемент так называемой «пассивной безопастности». Яркую палатку намного легче найти. Не важно кому - вам, возвращаясь в туман и непогоду с радиалки или, не дай бог, спасателям. Но есть одно НО: яркая палатка заметна еще и другим людям, в том числе егерям Кавказского биосферного заповедника, в походы по которому я люблю ходить. И хотя в заповеднике есть ряд абсолютно легальных маршрутов (мой путеводитель по Красной поляне), очень иногда хочется пойти на нарушение! В общем, я понял, что мне нужна НЕ яркая палатка.

После покупки трехместной палатки BIG AGNES Copper Spur UL3 для походов всей семьей, я понял, что мне хочется и вторую палатку взять этой же фирмы. По конструкции палатка BIG AGNES Blacktail 2 - классика! Надёжный и устойчивый классический каркас с перекрестием, оптимальные по соотношению вес/надёжность/долговечность материалы, два тамбура по бокам, крепкие ткани, экологичный цвет, хорошее соотношение вес/цена. Кто-то скажет, что вес - почти 2 кг - это очень много для двушки. Но обратите внимание на то, какие крепкие материалы в ней используются? Думаю палатка проживет очень долго!

Палатка еще новая и использовалась пока только в походе по Абхазии и походе по Лаго-Накам (отчет пока не готов). Более подробный обзор сделаю позже. Сейчас же могу отметить два небольших недостатка - отсутствие двойной молнии на тамбуре (а это очень удобно, если она есть, для дополнительной вентиляции можно открывать молнию в верхней части тамбура, что очень хорошо выводит конденсат из под тента). Ну и второй момент - внутренние карманы не такие большие, как хотелось бы и только наверху. Но опять же, серия «Blacktail» - это не верхняя, а «классическая» серия у BIG AGNES, и требовать от этой палатки всех «фишек» и примочек не верно. Если бы это все было, цена на палатку была бы существенно выше.

Характеристики:
  • Год покупки: 2015
  • Вместимость: 2 чел. (валетом войдет и три!!)
  • Каркас: алюминий
  • Кол-во входов / тамбуров: 2
  • Полный вес: 2.2 кг
  • Цена в 2016 году - 19 000 рублей
BIG AGNES Copper Spur UL3

Назначение: ультралегкая трехместная палатка

В прошлом году нашему сыну исполнилось два года и я понял, что нам нужна легкая, но максимально комфортная трехместная палатка для наших семейных походов по горам Красной поляны. Моя старая "трешка" FERRINO Movin 2000 образца 1997 года тогда еще была жива, но принципиально не устраивала меня как минимум по трем причинам. Во-первых она была тяжелой - почти 3 кило за трешку для папаши, которому таскать снарягу за троих это в наше время перебор! Во вторых, с фиговой вентиляцией - в жару в ней было нереально, а в Красной поляне, где бы сейчас живем, в горах в общем-то обычно достаточно тепло. Ну и в-третьих, у нее был всего один тамбур, что крайне неудобно для семейных походов с маленьким ребенком!

Долго и неспешно выбирая палатку, и изучив в том числе и популярные у нас платки фирмы MSR, я остановился на модели Copper Spur UL 3 легендарной американской фирмы BIG AGNES, славящейся своими ультралегкими палатками. В этой палатке мне понравились следующие моменты:
  • Невероятно низкий вес. В наших семейных походах мне придется (и уже приходится) таскать очень много снаряжения на нас троих, так что каждый грамм теперь стал важен, как никогда. А BIG AGNES Cupper Spur UL3 - одна из самых легких на сегодняшний день трехместных палаток свободностоящей конструкции и с двумя тамбурами. Вес в базовой комплектации - 1.9 кг. Полный вес, включая колышки, оттяжки и даже дополнительное дно (не идет в комплекте) чуть больше двух килограмм!
  • Простор и внутренние габариты. Семейные походы - это не жесть и хардкор «спортивных походов». В походе с женой и ребенком хочется максимум комфорта, а если с вами маленький ребенок и девушка, то поверьте, шмоток у вас будет просто куча, и все это хорошо бы разместить внутри палатки. BIG AGNES Cupper Spur просто огромная и просторная! Залезаешь в нее, и даже не верится! Длина дна палатки - 229 см (!!), ширина - 178 см, а еще у нее практический вертикальные боковые стенки. Благодаря всему этому палатка очень просторная. Субъективно, по сравнению со старой Ferrino, места в ней внутри в два раза больше. Если теперь посчитать такой показатель палатки, как соотношение полезного внутреннего объема палатки к ее весу, то по этому показателю эта моя платка почти в три (. ) раза лучше моей старой Ferrino! Вот что значит прогресс!
  • Наличие двух тамбуров. Когда с вами в походе вся семья, да еще и с маленьким ребенком - два тамбура это не роскошь, а практически необходимость! «Логистика» в палатке с двумя тамбурами несоизмеримо удобнее и проще: один тамбур используется для «кухни» и хранения вещей, а второй - для входа/выхода из палатки. Это не просто очень удобно, но и безопасно.
  • Верхняя часть внутренней палатки из сетки. а не из плотной ткани. Благодаря этому любоваться природой даже не вылезая из палатки (через тамбур или вообще откинув половину верхнего тента (нереально крутая фишка таких конструкций палаток!!). Конечно, использование во внутренней палатки «сетчатки», а не плотной ткани, делает ее сильно менее теплой. Но живя в Сочи, мы можем себе позволить ходить в семейные походы по окрестностям Красной поляны выбирая дни с хорошей погодой, поэтому «теплая» палатка мне для этих целей не нужна. Если вы, в отличие от нас, ищите «теплую» палатку, в которой планируете ночевать при отрицательных температурах - эта палатка не для вас.
  • Позитивный дизайн. Чисто субъективно, мне очень понравился ее позитивный внешний вид. Палатка солнечная, радостная, светлая! В ней очень здорово. Во многих палатках ощущения, к сожалению, совсем другие.
Хочу отметить следующие важные особенности палатки BIG AGNES Copper Spur UL3:
  • Не высокая ветроустойчивость. Тип конструкции палатки - Z-каркас с четырьмя оттяжками с торцов - не подразумевает использование в высокогорье. Ветроустойчивость палатки очень не высокая, и брать в походы с установкой лагерей выше зоны леса нужно с большой осторожностью. Особенно это касается двухместной версии - Copper Spur UL2. Но я брал именно для семейных походов (когда нести приходится все за троих), а с семьей мы ходим в горы только при хорошем прогнозе, поэтому считаю, что мой выбор оправдан. Если же вы планируете продолжительные автономные походы в высокогорье и или в районы с высокой вероятностью затяжной непогоды (Камчатка, Полярный Урал, Саяны), эта палатка не для вас.
  • Очень тонкие материалы. Облегчение палатки достигнуто в том числе за счет применения в ее конструкции очень тонких материалов тента и особенно дня. Так что с палатка не рассчитана на тех туристов, которым «подавай покрепче», ибо у них вечно все рвется и ломается. С этой палаткой, как вообще-то и со всем ультралегким снаряжением, нужно обращаться умело - понимать как и где правильно поставить и делать это аккуратно. Если руки у вас из ж. BIG AGNES Cupper Spur UL3 вам не подходит.
  • Требуются дополнительные колышки. Колышков в базовой комплектации палатки не достаточно, чтобы растянуть все оттяжки, сколько есть в палатке. Я купил четыре дополнительных колышка для торцевых оттяжек.
  • Палатка требует ежедневной просушки. Третья особенность связана также с общим свойством современных ультралегких палаток. Для обеспечения непромокаемости тент палатки силиконизирован. Из-за этого палатка относительно плохо "дышит", и утром собирает конденсат на внутренней части тента. Эта особенность палаток с силиконизированными тентами требует их ежеутренней прослушки палатки перед укладкой в рюкзак. Дело, в общем, совсем не сложное, и требует дополнительных десяти-пятнадцати минут времени (разложить палатку на солнце, подсушить, собрать) и, собственно, самого солнца (которое, к сожалению, в горах бывает не всегда). В этом случае, в принципе, достаточно, как и всегда, просто хорошо потрясти тент, чтобы стряхнуть капли влаги на внутренней поверхности тента.

С учетом вышесказанного, хочу предостеречь от покупки этой палатки туристов с минимальным опытом походов. Чтобы сполна насладиться преимуществами этой палатки в весе и комфорте внутреннего пространства нужно много знать и уметь. Уметь правильно выбирать место для палатки, чтобы ее не положило ветром, знать как правильно ее поставить по этому самому ветру, уметь обращаться с ней так, чтобы не порвать. Если же вы опытный турист, то для вас это возможно лучшая палатка из того, что сейчас есть на рынке, ведь трехместная палатка с двумя тамбурами весом всего 1.8 кг - это ли не чудо! И для меня это, как и ожидалось при покупке, очень легкая, просторная и комфортная палатка для несложных треккингов и пеше-горных походов без ночевок на высоте или на перевалах.

P.S. Сразу после покупки, я немного инвестировал денег в то, чтобы палатка меня радовала больше и дольше. А именно:
  • Сделал дополнительное дно из алюминизированного спас.одеяла (распорол по швам, получилось 1:1). Это только кажется, что дополнительное, второе дно в палатке - это какой-то нереальный геморой. На самом деле, это очень умно! Ибо помимо дополнительной защиты дна палатки от порезов, вы получаете полное отсутствие конденсата на днище палатки утром. А это дорогого стоит! В итоге, просушки требует только тент палатки.
  • Купил четыре дополнительных колышка для торцевых оттяжек.
  • Заменил торцевые оттяжки на "умные" от NiteIze. Теперь очень удобно регулировать натяжение оттяжек, не заморачиваясь с узлами и/или «перестукиванием» колышков после того, как после или во время дождя, тент палатки естественным образом немного растягивается и провисает.
  • После всех этих манипуляций итоговый вес вырос на 150 грамм, палатка стала весить 2 кг.

Палатка еще совсем новая, ей нет еще и года. На сегодняшний день палатка BIG AGNES Copper Spur UL3 использовалась всего в двух походах - в походе по Швейцарским Альпам и в нескольких семейных походах по окрестностям Красной поляны. для чего она собственно и покупалась. После пары-тройки лет походов я обязательно перепишу этот текст с учетом более существенного опыта использования.

Характеристики:
  • Год покупки: 2015
  • Вместимость: 3 чел. (валетом входит 4)
  • Каркас: алюминий
  • Кол-во входов / тамбуров: 2
  • Вес: 1.8 кг (. )
  • Цена в 2016 году - 34 900 рублей
THE NORTH FACE Mountain 25

Назначение: 2-х местная 4-х сезонная штурмовая палатка. Моя самая серьезная палатка!

Сильные стороны . невероятно крепкая, тёплая и удобная. Прочность достигается за счет конструкции из четырех (!) дуг из прочного но легкого алюминия и большого количества удобно регулируемых оттяжек. Палатка теплая из-за очень плотной ткани "внутренней" палатки. Но главное в этой палатке - это удобство и комфорт проживания. Обеспечивается он благодаря большому количеству карманов во внутренней палатке, двум входам, двум тамбурам (один из которых полноценный, а второй совсем маленький), а также наличию просто фантастической системы вентиляции (комфортную температуру внутри палатки можно обеспечить практически при любой погоде и в любой ситуации. Жарко - можно открыть сквозные вентиляциооные окна, расположенные под куполом палатки и продублированные сеткой, холодно - можно все полностью закрыть. Считаю это очень важным и пользуюсь этой возможностью постоянно, ведь хорошая вентиляция - залог хорошего сна и отдыха. В общем, палатка действительно очень комфортная, в ней реально можно жить неделю и не париться! Так же здорово, что конструкция позволяет устанавливать только внутреннюю палатку если погода хорошая. Именно так мы и делали на Эльбрусе в дни, когда не было осадков!

Слабые стороны . в палатке "экспедиционного", штурмового класса пригодилась бы юбка, хотя бы на тамбуре, что бы не задувал снег, как на Камчатке (в более поздних версиях этот недостаток исправлен!). Так же хотелось бы, что бы второй тамбур был чуть более просторным, а не просто "выход + 30 см места под ботинки". Тогда можно было в одном готовить и устраивать кухню, а через второй - ходить/выходить. Ну и конечно вес палатки в 4 кило - это очень много для двушки. Но, с другой стороны, чудес не бывает - все-таки она очень просторная и функциональная, а не "минималистическая".

Палатка The North Face Mountain 25 настолько "суровая" и мощная, что я ходил с ней всего трижды - в траверс Эльбруса с ночевкой на седловине. в поход по вулканам Камчатки и в семейный поход на Бзерпинский карниз. когда мне просто были нужны все три моих палатки, чтобы разместить шестерых взрослых и двух детей. Ниже несколько фотографий с этих походов и восхождений:


Лагерь на Бзерпинском карнизе
Красная поляна

Характеристики палатки THE NORTH FACE Mountain 25 образца 2007 года:
  • Год покупки: 2007
  • Вместимость: 2 чел. (валетом входит 3!!)
  • Каркас: алюминий
  • Кол-во входов / тамбуров: 2
  • Вес: 4,1 кг
  • Сейчас палатка стоит 49 000 рублей

Как вы наверное уже поняли, палатки такого класса стоят недешево - по сегодняшним ценам от 40 до 80 и даже 100 тысяч рублей! Среди других двухместных двухслойных штурмовых альпинистских палаток стоит обратите внимание на американскую MARMOT Thor 2. Если вам нужна 3-местная - THE NORTH FACE VE 25. норвежскую BERGANS Helium 3 или отечественную ALEXIKA Matrix 3. Среди 4-местных - отечественная ALEXIKA Mirage 4. На пять человек лучшим вариантом будет американская палатка MSR Stormking. Для тех, кто всерьез озабочен снижением веса производители делают и однослойные штурмовые палатки. Помимо известного всем "Библера" есть "полуторослойная" двушка со съемным тамбуром MARMOT Hammer 2p весом 2,2 кг и примерно аналогичной конструкции трехместная THE NORTH FACE Assault 3 !

NEMO GoGo Elite

Назначение: одноместная ультралегкая ультракомпактная палатка

Объявив весной 2014 года "Вторую эру велопоходов". я понял, что классический велотуризм с много дневными походами с рюкзаком-штанами на заднем колесе - не мой стиль. Мне больше по духу короткие покатушки на максимальную дистанцию. Объездив в апреле-мае ближайшие окрестности Сочи я понял, что хочется кататься на два-три дня с одной-двумя ночевками, но не терять при этом мобильность. Поразмыслив, я понял, что интересная сверхзадача - катать вело походы ограничивались только рюкзаком не более 30 литров и никаких рюкзаков-штанов. Соответственно, встала задача максимального снижения снаряжения, и особенно в "большой четверке" - палатка, спальник, коврик, рюкзак. Из этой группы именно палатка всегда самое объемное и тяжелое.

Изучив ситуацию на рынке ультра легкого снаряжения, я понял, что максимальное облегчение по палаткам можно достигнуть, если вообще отказаться от палатки, а заменить ее просто навесом-тентом, натягивающемся на треккинговые телескопические палки. Вес таких тентов, сделанных из современных ультралегких материалов - 150-300 грамм и такой тент (см.ниже) у меня есть. Однако походы с таким тентом имеют ряд минусов. Во-первых, в коротких походах в стиле Fast&Light, когда вес рюкзака не превышает 10 кг, я не использую треккинговые палки (нагрузка на колени минимальная.), а без них, если ночь застанет выше зоны леса, такой тент не расстянуть. Второй минус тентов более очевиден - в случае плохой погоды и дождя тент не обеспечит гарантированной защиты. Третий аргумент - мошка и комары. В палатке от них укрыться можно, а как спасаться под тентом??

В итоге я понял, что такой ультра лайт для меня может быть недостаточен в случае если прогноз погоды на поход не гарантирует идеальных погодных условий. Для таких случаев нудна самая легкая, но все-таки полноценная палатка весом меньше 1 кг (если больше, то не получится поместиться в общий объем 30-литрового рюкзака).

Мысли такого рода, я уверен, роятся в голове любого туриста (не знаю ни одного, кто любит таскать тяжелые рюкзаки)! Но последней каплей стало желание все-таки воплотить в жизнь свою давнюю мечту - жахнуть на велосипеде по Альпам и не а бы как, а именно в стиле Fast&Light. Классический стиль альпийских походов с ночевками в приютах меня не прельщает. Вот тут подробно, почему: "Как ходить по Альпам? С палаткой или через приюты?". А вот ночевочки на свежем воздухе, подальше от пивных оргий немецкоговорящих альпинистов, то что надо! Да и главное - не нужно привязываться к предварительно забронированным приютам (а летом в Альпах, особенно в выходные, все приюты в популярных местах забиваются под завязку). Выгоды тут две. Во-первых, можно проехать намного больше (крутить до наступления тесноты, а не до приюта). А во-вторых, в случае плохой погоды можно просто "свалить" вниз, в какой-нибудь городишко, а не сидеть под пробивным дождем в приюте. Такая тактика помогла мне, например, осенью 2013, во время соло-похода по Швейцарским Альпам .

Анализ рынка показал, что мировая outdoor-промышленность предлагает достаточно много моделей для таких фриков (гиков?) как я. Разумеется английская TerraNova Laser Comp с карбоновой дугой и невесомой тряпочкой и общим весом 450 грамм чудо хороша, но цена в $1500 меня остановила. В итоге я остановился именно на Nemo GoGo Elite с уникальной для серьезного туризма технологией "надувной дуги". Мне понравилась ее компактность (в полном комплекте менее 2 литров), яркий желтый цвет и идеальное соотношение "цена-вес-качество". 17 тысяч за палатку весом менее 800 грамм мне кажется является "золотой серединой" в этой бесконечной гонке по снижению веса снаряжения!

Слабые стороны: пока рано говорить. Можно, конечно, сказать - нет простора, маленькая, низкая, тесная, чтобы влезть в спальник, раздеваться нужно заранее, "на улице", потому что в палатку влезаешь только вперед ногами (не для суеверных, короче). Но ведь ультра-лайт это не про "комфортно спать", а про "много ходить на маршруте" ;) Хотя, честно говоря, во сне никаких проблем нет - спишь, вытянувшись во весь рост, по бокам тоже место есть. Так что сон полноценный, никаких проблем!

Другие статьи

Палатки и рюкзаки СССР - обзорно: Обмундирование, экипировка, амуниция

СЛЕПОЙ КРОТ05-04-2014 12:12
Их минус - вес, есть ли у них плюсы ( дышат, к примеру) по сравнению с современными, из синтетических материалов. п

1. это одна и та-же палатка? или разные?
2. какая (или какие модели) палатки на 2-4 человека сейчас - лучший выбор для средней полосы?


на форуме есть подобные темы:

близкое по запросам, из современных:

d70s05-04-2014 12:42
Разве что брезент искр не так боится. Конденсат еще как бывает! СЛЕПОЙ КРОТ05-04-2014 12:53
а советская палаточная ткань? говорят она лучше брезента плане конденсата. И дышит, т.е. лучше современной синтетике, которая парит.
Это так?

dima379505-04-2014 13:14
quote: Originally posted by СЛЕПОЙ КРОТ:

а советская палаточная ткань? говорят она лучше брезента плане конденсата. И дышит, т.е. лучше современной синтетике, которая парит.
Это так?


брезент тяжелее.
если палатка высокая и двойная то не очень и парит.
и в х.б. палатке холоднее и под низ надо что-то стелить непромокаемое, а если дождь то вообще не очень бывает комфортно.
и сушить ее потом, а если измажется то стирать и сушить.
но днем в жару по приятнее чем в синтетике.
тут главное задача, под которую брать эту палатку, и критичность веса и занимаемого места. СЛЕПОЙ КРОТ05-04-2014 13:25
задача - палатка на летнее время, вот по тому как они на дожде себя ведут - не знаю, на развале встретил и купил с рук старую советскую в неплохом сохране, показалось сначала, что вес не очень критичен, но пока походил с ней с часок - почувствовал, что зараза, все таки, тяжелая. Взвесил дома, и правда - больше 3.6 кг. что за палатка это?


Griggen05-04-2014 20:43
Похожа на палатку серии Турист. Владею такой.
Если не обработана ничем от дождя, то чтобы не капала, надо ее очень хорошо натягивать. Ткань промокнет, но внутрь капать не будет.
СЛЕПОЙ КРОТ05-04-2014 21:49
Griggen
спасибо, будет возможность - сфоторгафирую ее в развернутом состоянии. Ваша сколько весит?

Fath06-04-2014 12:04
Если честно, совершеннейше не вижу смысла в использовании таких палаток: очень тяжёлые и громоздкие. СЛЕПОЙ КРОТ06-04-2014 12:25
наверное так и есть. я купил больше из ностальгии по СССР .

Люми06-04-2014 10:44
Брезент не так огня боиться,как современные материалы .и при порезах,порывах меньше ползет,то есть до известной степени ремонтнопригодна..Во всем прочем-сплошной минус..мокнет,тяжелая,гниет..Если в теплую погоду недельку побродить с ней каждый день под дождем,то начнет плесневеть. alfabravo06-04-2014 11:00
может стоит пропитать её каким нибудь воском,крышу? Fath06-04-2014 11:08
Не стоит, думаю. У нас на КМБ, ктати, когда жили в военных 10-местных брезентовых палатках, было развлечение - во время дождя на пологе над спящим товарищем снаружи нарисовать мылом окно. Вода через него протекала чуть ли не как через настоящее. Люми06-04-2014 12:03
можно попробовать растворить парафин в калоше(бензин-растворитель)и остирать в этом палатку. Griggen06-04-2014 13:26
Тогда это будет факел при неосторожном обращении с огнем.
Если действительно есть необходимость водостойкой пропитки брезента, то лучше поискать современное средство Fath06-04-2014 13:30
quote: Originally posted by Люми:
можно попробовать растворить парафин в калоше(бензин-растворитель)и остирать в этом палатку..

А спать-то в ней первое время как кайфово будет. СЛЕПОЙ КРОТ06-04-2014 17:11
quote: Originally posted by Griggen:
около 4 кг весит. По конструкции - классический "домик" Очень похожа на представленную ниже.

все-таки форма у старых палаток - классическая, и для меня - идеальная, в душе на нее все отзывается, а все эти бочки м полусферы они уже не то, хоть и более непромокаемы и ветроустойвы.

Griggen06-04-2014 17:26
quote: Originally posted by СЛЕПОЙ КРОТ:

все-таки форма у старых палаток - классическая, и для меня - идеальная, в душе на не евсе отьзывается, а все эти бочки м полусферы они уже не то, хоть и более непромокаемы и ветроустойвы.

Всё зависит от цели использования палатки.
Выехать на пикник в выходные, с семьей, в хорошую погоду - тогда да, брезентовая всем фору даст. А если на двухколесном транспорте в глухие места - то тут габариты и вес решающую роль играют.
Как раз сейчас ищу для себя ультралегкую, но классической формы. Люми06-04-2014 17:29
Я куртку брезентовую так пропитывал. отлично..не мокнет..жечь не пытался,правда..а растворитель очень быстро испаряется..Для несложныхх ночевок при умеренном ветре можно и брезентуху использовать..Согласен,она антуражнее..вязанные свитера,анораки,чай у костра. СЛЕПОЙ КРОТ06-04-2014 17:34
шляпа-газета, гитара и бычки в томате, складной ножик Белка. весь ностальгический видеоряд из СССР
и http://www.youtube.com/watch?v=QazrcTLpzPk
)))

Capt. Gluck06-04-2014 19:13
Помним, помним. В плане эксплуатации - это ад. Тяжёлая, влагу набирает, застёгивается на пуговицы. По этой причине внутрь всегда сочатся комары, нормально выбраться/вернуться не получится. Растягивать в одного неудобно, и не дышит она ни черта. В поход их брали с двумя соразмерными отрезами полиэтилена - на тент и под низ. Словом, хороша для формирования "нордического характера". Есть ощущение, что любая ультрабюджетная китайская палатка из нашего века выиграет по всем статьям. СЛЕПОЙ КРОТ06-04-2014 19:22
не дышит? палаточная ткань? 2 world wor06-04-2014 22:24
quote: Originally posted by Capt. Gluck:
Помним, помним. В плане эксплуатации - это ад. Тяжёлая, влагу набирает, застёгивается на пуговицы. По этой причине внутрь всегда сочатся комары, нормально выбраться/вернуться не получится. Растягивать в одного неудобно, и не дышит она ни черта. В поход их брали с двумя соразмерными отрезами полиэтилена - на тент и под низ. Словом, хороша для формирования "нордического характера". Есть ощущение, что любая ультрабюджетная китайская палатка из нашего века выиграет по всем статьям.

У меня вход на петлях,да все перечисленные минусы есть.Если ее и использовать то если только стационарно, без перемещений каждый день.По мне так в ней приятней спать чем в современных.Хотя последние проще в установке,легче и ненадо сверху пленку натягивать а снизу лапник стилить. СЛЕПОЙ КРОТ07-04-2014 11:25
оказалось, что это одноместная ( наверняка) палатка Малютка, 1988 г.в. ц. 38 рублей.
в сети про нее ничего не нашел, даже изображения, кроме пары упоминаний.
ЗЫ внутри оказался один. но мощный колышек. зачем он там один? правда продавец предупреждал, что колышков там нет.


2 world wor07-04-2014 11:38
я такую в свое врямя искал, если не секрет то за сколько преобрели? СЛЕПОЙ КРОТ07-04-2014 11:45
не секрет. блошиный рынок, 300 р.
Как она хоть выглядит в сборе, подскажите, наверняка знаете, раз искали, это домик или шалаш? высота? длина примерно понятна, а до конца не стал разворачивать.
мощь колышка впечатлила, можно обороняться от разбойников, но если их там было штук шесть, таскать ее мало удовольствия.

2 world wor07-04-2014 14:50
как домик, я бы ее у вас выкупил, если она вам без особой надобности СЛЕПОЙ КРОТ07-04-2014 15:26
цели избавиться нет, да и у меня нет другой.

2 world wor07-04-2014 15:50
если встретиться такая же прикупите))а то мне что то невезет(( СЛЕПОЙ КРОТ07-04-2014 16:11
это вряд-ли, уже не встречу, разве что какой нибудь Трамп или Алексику - встретить в разы легче. Если поставлю ее - сделаю фото.

ЗЫ в продаже они еще встречаются, и. оказывается, их любят мыши! а зверье не обманешь

старый текст про некоторые палатки СССР:

"Односкатные, двухскатные, имеющие форму конуса, с тентом и без него, с каркасом и без каркаса - короче говоря, трудно даже пере-числить все встречающиеся варианты. Но, тем не менее, основ-ным до сих пор остается один тип туристской палатки - бре-зентовая, бескаркасная, двухскатная палатка, напоминающая небольшой домик. Таковы наши старые отечественные палат-ки 'полудатки', 'памирки' и более новые палатки, освоен-ные промышленностью в последние 8-10 лет.

В прокате чаще всего имеются именно такие палатки. Они были и остаются основными в походной практике наших ту-ристов.

4. Туристская палатка: /-конек; 2-боковой скат; 3-крыло; 4- боковая стенка; 6 - проушины.; 6 - пол; 7 - опорная стойка; 8 - оттяжки; 9 - люверс.


'Полудатка' (рис. 4) изготовляется чаще всего из плащ-палаточното брезента, реже - из водоотталкивающей ткан. Крыша и стенки сделаны из одного материала, пол - также, а иногда из более тяжелого брезента. В зависимости от этого вес палатки колеблется от 5 до 6 кг. Высота палатки (с т пола до конька) 1,5 м. Площадь пола 2х1,5 м. Считается, что в палатку помещается 3-4 человека. Практически в нее мож-но уложить 4-5 человек. Если же поставить палатку пониже, то иногда удается уложить и шестого. Правда, в этом случае спать в палатке очень тесно: все спят на боку, а при необхо-димости повернуться на другой бок делают это все одновре-менно.

Палатка 'памирка' весит примерно 3 кг. Пол и крыша её изготовляются из прорезиненного перкаля, стенки - из водоотталкивающей ткани. Высота палатки под коньком 1,2 м, площадь пола 2X1,3 м. Обычно в 'памирку' помещается 4 чело века. В случае крайней необходимости можно улечься и впятером, но при этом будет так же тесно, как вшестером в 'полудатке'. Обе палатки применяют не только туристы, но и альпинисты и, вообще-то говоря, они считаются альпинистскими.
В последние годы наша промышленность выпустила ряд палаток, объединяемых названием 'Палатка туристская'. Среди них есть двухместные (например, 'Москвичка'), двух-, трехместные (МГ-049-393 и МГ-048-381), четырехместные (МГ-49-82). Однако тот факт, что некоторые из них значатся по паспорту двухместными, а некоторые двух-, трехместными ровным счетом ничего не означает. Так, палатки МГ-049-393 ж МГ-048-381 имеют площадь пола 1,75х1,45 м при высоте 1,5 м | 1 В то же время значащаяся двухместной палатка 'Москвичка' имеет площадь пола 1,9х1,5 м при высоте 1,4 м. Иными словами, вместимость этих палаток примерно одинакова, у 'Москвички' она даже чуть больше. Палатки, значащиеся четырехместными, имеют площадь пола 2Х1,8 или 2х1,75 м при высоте 1,73-1,8 м. К недостаткам этих палаток следует отнести слишком большой вес, палаточная ткань легко впитывает воду и медленно ее испаряет. По своей конструкции все эти палатки представляют собой несколько измененные варианты 'полудатки', причем часто ничем не оправданные. Во многих из них заметно увеличена высота боковых стенок. В результате этого очень трудно добиться, чтобы при натягивании палатки н, этих стенках не было складок и морщин. Заодно, по существу ликвидированы крылья, которые у 'полудатки' и 'памирки прикрывают боковые стенки. Поэтому в случае плохой погод) боковые стенки намокают от дождя, а вода с них стекает на дно палатки. Зато оказалось возможным проделать в боковых стенках некоторых из палаток продолговатые окошки. Видимо, авторы этих конструкций слишком буквально поняли выражение 'палатка - дом туриста' и решили, что во бсяком доме должны быть окна. В некоторых палатках для оттяжек использованы толстые пеньковые веревки, которые быстро на-мокают, а сохнут значительно дольше, чем сама палатка. Их просто-напросто надо заменить, если палатка не взята напро-кат. Стоимость таких палаток колеблется от 37 руб. для двух-местных до 85-100 руб. для четырехместных. "

Wittman07-04-2014 21:22
Есть у меня такая палатка, 4-местная, отыскал на чердаке. Использую на реконструкции исключительно в летний период. Со всеми вышеперечисленными минусами согласен. Из плюсов - разве что стойки и колышки к такой можно с собой не возить, на месте вырезать. Спать в ней конечно приятнее, но не настолько кардинально Griggen07-04-2014 21:29
quote: Originally posted by 2 world wor:
если встретиться такая же прикупите))а то мне что то невезет((

Брезентовы палатки до сих пор изготоавливаются и продаются, например вот http://www.lesvoda.ru/catalog/. rique1_brezent/ Люми07-04-2014 21:40
я как то получил брезентовую палатку со склада-домик,из брезента,покрытая снаружи такой блестящей серебристой пленкой. называлась то ли "полярка"то ли "тундра"..Похожа на реквизит из кин-дза-дзы Потекла моментально,и порвалась через неделю. СЛЕПОЙ КРОТ07-04-2014 21:44
памирка она называется, см. первый абзац снизу, пост выше. крутая палатка, кстати, наверное просто рассохлась.

Люми07-04-2014 22:09
да.."памирка". Там еще отверстие под отопление,походу была..Наверное рассохлась. Люми07-04-2014 22:11
да.."памирка". Там еще отверстие под отопление,походу была..Наверное рассохлась.А вот армейские шатры жили долго..несмотря на похабное хранение. но они возимые. СЛЕПОЙ КРОТ21-04-2014 12:53
фото на тему.

СЛЕПОЙ КРОТ26-04-2014 16:58
еще на тему СССР. Сегодня приобрел.
"анатомия" рюкзака военохот ?3, Москва.
Вид примерный, рюкзак доверху набить было не чем, поэтому верхняя треть на фото сплющена, т.к. пустая.


Decker26-04-2014 22:45
Уважаемые знатоки, а каково было со снарягой в те времена (70-80гг) в капстранах? Такая же убогая или все-таки получше? Палатки там нейлоновые, рюкзаки поанатомичнее. Fath27-04-2014 12:12
quote: Originally posted by Decker:
Уважаемые знатоки, а каково было со снарягой в те времена (70-80гг) в капстранах? Такая же убогая или все-таки получше? Палатки там нейлоновые, рюкзаки поанатомичнее.

в Москве болоневые куртки появились примерно в середине 70-х. может и раньше, это я у богатенького одноклассника увидел, как то так. А обычные брезентовые рюкзаки и палатки СССР клепал с 30-х и до конца 80-х, просто по инерции, хотя еще с 60-х были легкие синтетические ткани, те же индивидуальные надувные лодки у нас делали, из спаскомплекта военных летчиков (оранжевые такие, я про такую делал пару тем тут ), т.е. такие ткани и у нас были, просто были редки и дороги, и не попадали в общий доступ, да и даже на Западе в начале 70-х, тоже, полагаю.

Decker27-04-2014 12:25
quote: Originally posted by Fath:

Ну как-то так:

Это я читал, я имею ввиду туристическое снаряжение. Fath27-04-2014 01:17
Так наверное в той же стезе: у нас-то однозначно всё было "от армии", а у них наоборот для армии коммерсы разрабатывали. Wittman27-04-2014 13:54
quote: Originally posted by СЛЕПОЙ КРОТ:

обычные брезентовые рюкзаки и палатки СССР клепал с 30-х и до конца 80-х, просто по инерции

До начала 90-х. У меня есть спальник на ватине 1991 г.в. (причем эталонный образец!), видел вещи 1992 и даже 1993 г.в. Главное замеченное отличие - кожаные ремешки и рамочные пряжки уступили место синтетической стропе и двойным полукольцам (это на рюкзаках)

СЛЕПОЙ КРОТ27-04-2014 15:21
это понятно, я в данном случае, я имел ввиду еще нормально раболтающую экономику, т.е. времена, пока работали кооперативные связи и цена на сырье и ресурсы для производителя была еще "государственной", позднее же работали лишь те предприятия, которые удержались во время Ельцинского развала, вот они до конца выпускали свою продукцию, есть и 95 год. предприятия страны не выкидыввали людей на улицу и работали, пока их полностью не лишили обороттных средств, задрав процент по банковским ставкамм и выпустив ГКО. это была целенаправленная программа по убийству реального сектора с целью его дробления и приватизации "узким кругом" приближенных. А потом пошла большая распродажа и увольнения "ненужных" людей.

Fath27-04-2014 16:47
А то б у нас до сих пор были отечественные брезентовые рюкзаки и палатки. СЛЕПОЙ КРОТ27-04-2014 17:12
зато сейчас у нас "своего" почти вообще ничего нет. Даже недра. и те уже неизвестно чьи. или ивестно чьи. но не наши. Офф-топ закончил )))

Fath27-04-2014 19:57
Потому отчасти и нет, что держава "по-инерции" продолжала к концу ХХ века производить снаряжение довоенных образцов, которое было востребовано лишь в виду отсутствия конкуренции, обеспечиваемого государством. Лишь бы план выполнялся, а бойцы в Афгане "лифчики" себе и сами пошьют. Так державу и пр. ли. Оффтоп закончил.

Kazbich28-04-2014 12:25
quote: Originally posted by Decker:

каково было со снарягой в те времена (70-80гг) в капстранах? Такая же убогая или все-таки получше?


Австрийский комплект рюкзака с сухарной сумкой М84 - очень неплохой нейлон (ну не хуже современной кордуры и при этом даже чуть полегче), весьма эргономичный внешний суспендер и совершенно СССРовская спинка без каких-либо вентиляций, мягких подушечек и внутренних лат. Из плюсов - можно отметить совершенно неубиваемые латунные зажимы строп и достаточно интересный дизайн двух вариантов выбора объёма основного отсека.
quote: Originally posted by СЛЕПОЙ КРОТ:

А обычные брезентовые рюкзаки и палатки СССР клепал с 30-х и до конца 80-х, просто по инерции


Подарил в своё время (лет семь-восемь назад) знакомому отечественный рюкзак, купленный мною примерно в середине 80-х. Весьма приличный капрон (чем-то весьма похожий на нейлон на том же австрийском М84), достаточно неплохие утяжки по ширине, лямки из какой-то широкой и сравнительно жёсткой капроновой стропы. Из минусов - разве что отсутствие каких-либо лат. Модель была отнюдь не в дефиците, спокойно лежала по обычным магазинам "спорттовары" и стоила совсем не запредельных денег (если не путаю, чуть меньше 10 рублей, при зарплате инженера порядка 130 рублей, сразу после ВУЗа).
quote: Originally posted by СЛЕПОЙ КРОТ:

"анатомия" рюкзака военохот N3, Москва.


До сих пор такой где-то в квартире обитает, в качестве совсем уж "резервного". Достаточно неудобные лямки, но в остальном - штуковина просто "неубиваемая" .

СЛЕПОЙ КРОТ28-04-2014 09:02
Kazbich более легкие материала в СССР шли на палатки и рюкзаки для горного туризма и альпинизма, где каждый грамм на счету. Это длинные рюкзаки, часто на станке. названия уже не помню, не то Кабзек, не то Эльбрус, не то Памир. что то в этом роде. может у кого остались, выложите здесь. Fath28-04-2014 13:16
У нас у товарища в детстве был старый синий рюкзак из чего-то типа болоньки, потрёпанный, но на фоне остального считался таким шиком. Рюкзак обычный, туристический. СЛЕПОЙ КРОТ28-04-2014 13:34
да, они были сероватотемно синие, и грязно красного цвета.

Wittman28-04-2014 17:11
Лямки в совковых рюкзаках были разные. У меня из несколько было, так в парочке были общиты очень даже неплохо. Самый некайф, как мне кажется, это были чисто кожаные лямки (капроновую стропу не беру во внимание). Сейчас дома есть Военохот какой-то, так там даже под спину умягчители-устройнители имеются, одел нагруженный баул, так и ничего так, передвигаться можно, хоть и не чета современным туристам с поддерживающим поясом, конечно.

Ну а 10 рублей - как-то вряд ли. Разве что уж совсем в какие-то древние времена.


СЛЕПОЙ КРОТ28-04-2014 17:38
именно в районе 10 рублей стоил хороший брезент в 70-х, 80-х. синтетика вот не помню, это если заводской ГОСТО-вский рюкзак, во времена стабильности и качества, у Вас рюкзак вижу, уже по ТУ 90-го года сделан, как я понимаю, это совсем другой коленкор. Горные - отдельная песня.

Kazbich29-04-2014 12:43
quote: Originally posted by СЛЕПОЙ КРОТ:

уже по ТУ 90-го года сделан, как я понимаю, это совсем другой коленкор.


И у "иноземных" фирм, в те же годы, тоже прошёл какой-то "качественный" скачок - и скорее даже больше по дизайну, а не по наиболее часто используемым материалам. СЛЕПОЙ КРОТ27-09-2015 17:23
после большого перерыва, обнаружил в закромах, ранее где то укупленный ( но позабытый и тут не освещенный) вышеупомянутый рюкзак "Турист" в состоянии. близком к новому, фото воспоследуют.

Сначала - малолитражный "Пионер". Пионер - значит первый ))


СЛЕПОЙ КРОТ27-09-2015 17:28
Рюкзак "Турист", возможно, стал лебединой песней советского промышленного "рюкзакостроения", он обзавелся карманом на клапане, внутренними пуговицами типа желудь, двумя рядами люверсов по бокам, крепким "кожаным" днищем, мягкой набивкой в плечевых частях лямклк и утягивающими стропами со стяжкой соединительным карабином на груди, аля "системой быстросброса".
в 1987 году стоил дороговато, 19 рублей с копейками, после 10 рублей за толковый и крепкий наследник обалаковского. "военохот", признанный хит предыдущих десятилетий.

На размытых фото, снятых без вспышки, цвет правильный, но к сожалению, допустил шевеленку.


North Wind27-09-2015 18:16
Быстросброс он все-таки на лямке, здесь просто грудная стяжка, судя по фото. СЛЕПОЙ КРОТ27-09-2015 18:20
стяжка, да. Неправильно выразился, я в том смысле, что не расцепив, не сбросишь. STEPAN198328-09-2015 10:06
"пуговица типа желудь" = клевант STEPAN198328-09-2015 10:09
И это не "быстросброс", просто карабины. Быстросброс должен открываться рывком ag11128-09-2015 10:57
При социализме были рюкзаки Абалакова и Ярова. Все остальное осень, осень плехо. Хотя нет, ватники были шикарные. Lawyer Anders28-09-2015 12:19
quote: Изначально написано STEPAN1983:
"пуговица типа желудь" = клевант

Это конечно из парашютной темы-"пуговица типа желудь",
но не разу не "клевант"

STEPAN198328-09-2015 12:37
Это называется "клевант". Разновидность фурнитуры. СЛЕПОЙ КРОТ28-09-2015 14:30
если у кого то сохранились образцы в хорошем состоянии - дополняйте тему фото и обзорами. STEPAN198328-09-2015 14:44
Предположительно 1989-92, типичный самодельный рюкзак из авизента, на спине фрагментами брезент, большинство пряжек самодельные из дюралюминия


СЛЕПОЙ КРОТ29-09-2015 10:35
заслала мне знакомая фото палатки, своды у нее дугами, высота примерно два метра, вход круглый,около метра в диаметре, на высоте около полуметра от уровня пола, закрывается пологом. Кто нибудь опознает по описанию?

geog05-10-2015 23:05
quote: Изначально написано СЛЕПОЙ КРОТ:
оказалось, что это одноместная ( наверняка) палатка Малютка, 1988 г.в. ц. 38 рублей.
в сети про нее ничего не нашел, даже изображения, кроме пары упоминаний.
ЗЫ внутри оказался один. но мощный колышек. зачем он там один? правда продавец предупреждал, что колышков там нет.


я такую покупал себе как раз в 1988 году. колышков там в стандартной комплектации нет. Но.
чтобы она стояла, эта малютка, нужны 3 шеста. два должны располагаться враспорку, соприкасаясь вершинами - держать противоположную от входа стенку, там где окно. а один третий - по центру вертикально на входе.
так вот. может быть, этот мега колышек - это самодельный элемент, при помощи которого можно смонтировать те два шеста, "домиком"? но сложно, нужны какие-то пустотелые. и еще - они вверху крепятся в небольшой люверсе, то есть верх у этой конструкции должен быть не толще безымянного пальца взрослого человека.

лично я приспособил бамбуковые шесты, их в ту пору продавали в магазинах "сделай сам", и один дюралевый элемент, сверху.

а вот просто так, два шеста - там связать нужно было, но очень хитро, и в ситуации сумерек или дождя просто мучительно и невозможно.

ну в общем это теория.

СЛЕПОЙ КРОТ05-10-2015 23:27
geog
с текста плохо воспринимается. можно все это карандашиком накалякать по-быстрому и картинку тут запостить? при наличии времени, конечно. Спасибо )