Руководства, Инструкции, Бланки

органы управления газ 31105 нового образца img-1

органы управления газ 31105 нового образца

Рейтинг: 4.0/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга): Эксплуатация и техническое обслуживание

Эксплуатация и техническое обслуживание ГАЗ 3110 Волга 1.1. Органы управления и приборы


Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования ручками, кнопками и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символические знаки функционального назначения.

1 – боковые воздуходувы приточной вентиляции предназначены для направления потока воздуха из отопителя или системы вентиляции (по желанию водителя или пассажира). Потоки воздуха регулируются поворотом рукоятки (вправо–влево) или самой решеткой (вверх–вниз);
2 – декоративная решетка динамика;
3 – вещевая полка;
4 – вещевой ящик служит для размещения мелких вещей. Он открывается при нажатии на ручку замка вправо, при этом включается лампа его освещения. При закрытии дверцы ящика лампа гаснет;
5 – заглушка закрывает резервное гнездо для переключателя какого-либо дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу;
6 – переключатель управления подъемом и опусканием антенны (антенна с электроприводом, как и переключатель, устанавливается по заказу). При нажатии на верхний край клавиши антенна выдвигается, на нижний – утапливается;
7 – выключатель задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные фонари включаются, если центральный переключатель находится в положении II и включен ближний свет головных фар или противотуманные фары. При включении задних противотуманных фонарей включается подсветка клавиши выключателя;
8 – панель управления отопителем;
9 – пепельница открывается вытягиванием на себя ее ручки и полностью вынимается при нажатии на пластинку для гашения сигарет. Под крышкой пепельницы расположен прикуриватель, включаемый нажатием на его ручку до упора. Спираль прикуривателя нагревается через 10–20 с и прикуриватель с щелчком возвращается в исходное положение. Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с. В гнезде прикуривателя расположена лампа подсветки, которая загорается при включении наружного освещения;
10 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы света заднего хода в задних фонарях;
11 – выключатель аварийной сигнализации включает в мигающем режиме все указатели поворотов при нажатии на кнопку. При этом загорается красным светом в мигающем режиме лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация выключается;
12 – рулевое колесо;
13 – выключатель (замок) зажигания. В выключатель встроено противоугонное устройство. Выключатель имеет следующие положения ключа: 0 – все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; I – включены зажигание и приборы, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; II– включены зажигание и стартер, ключ повернут до отказа с преодолением усилия пружины и не вынимается, противоугонное устройство выключено. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием пружины возвращается в положение I. Повторно повернуть ключ в положение II можно только после предварительного возвращения ключа в положение 0; III – зажигание выключено, включено наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом фар, радиооборудование. Ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо–влево, повернуть ключ в положение 0;
14 – педаль акселератора;
15 – ручка привода воздушной заслонки карбюратора (устанавливается на автомобили с двигателем ЗМЗ–402 или ЗМЗ–4021) вытягивается на себя для закрытия воздушной заслонки перед пуском двигателя;
16 – педаль тормоза;
17 – розетка для подключения переносной лампы;
18 – педаль сцепления;
19 – рукоятка привода замка капота. При вытягивании рукоятки на себя отпирается замок капота;
20 – рукоятка управления корректором света фар. Корректор служит для устранения влияния нагрузки в автомобиле на направление пучка света фар. Рукоятка имеет четыре положения: I – только водитель или водитель и передний пассажир; II – водитель и четыре пассажира; III – водитель, четыре пассажира и груз 50 кг в багажном отделении; IV – водитель и груз 50 кг в багажном отделении;
21 – выключатель звукового сигнала при нажатии на его кнопку включает звуковой сигнал;
22 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Рычаг имеет следующие положения: I – все потребители выключены (фиксированное положение); II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение). При нахождении рычага в положениях II–V в комбинации приборов загораются мигающим светом контрольные лампы соответственно 49 или 53. При возвращении рулевого колеса в положение движения по прямой рычаг переключателя автоматически устанавливается в положение I; VI – (на себя) включен дальний свет фар при положении I ручки 25 центрального переключателя (нефиксированное положение). Если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II, то при каждом нажатии на рычаг происходит переключение ближнего света на дальний и наоборот;
23 – комбинация приборов;
24 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Стеклоочиститель и омыватель работают только при включенном зажигании. Рычаг переключателя имеет четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. При перемещении рычага в плоскости, параллельной рулевому колесу: I – (фиксированное положение) стеклоочиститель и омыватель выключены; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с малой скоростью; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с большой скоростью; IV – (фиксированное положение) прерывистый режим работы стеклоочистителя. При перемещении рычага вдоль рулевой колонки к рулевому колесу в положение V (нефиксированное положение) из любого другого положения включается омыватель. При включении омывателя из положения I щетки стеклоочистителя выполняют один полный рабочий ход;
25 – ручка центрального переключателя света имеет пять фиксированных положений – три при перемещении ручки в осевом направлении и два при ее повороте вокруг оси: I – все потребители выключены; II – включены габаритный свет, освещение комбинации приборов и номерного знака; III – включены те же потребители, что и в положении II, и ближний или дальний свет фар; IV – включен плафон освещения салона; V – освещение приборов включено в режиме максимальной интенсивности;
26 – переключатель вентилятора отопителя. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – вентилятор выключен, среднее – включена малая скорость вентилятора, нижнее – включена максимальная скорость вентилятора;
27 – переключатель режима электрообогрева заднего стекла. Включение электрообогрева возможно только при включенном зажигании. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – обогрев выключен; среднее – умеренный обогрев (тусклая подсветка клавиши); нижнее – интенсивный обогрев (яркая подсветка клавиши);
28 – центральный воздуходув. Назначение и принцип работы те же, что и для боковых воздуходувов 1 ;
29 – выключатель противотуманных фар. При нажатии на клавишу выключателя, если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II, включаются противотуманные фары. При этом загорается подсветка клавиши;
30 – магнитола;
31 – сопло обдува ветрового стекла;
32 – крышка блоков предохранителей. Под крышкой расположены блоки предохранителей электрических цепей. Для доступа к ним нужно сдвинуть вправо шильдик с надписью «Волга» и, подцепив (например, отверткой) через открывшееся отверстие край крышки, вынуть ее из гнезда, преодолевая усилие пружинных держателей;

Панель приборов (продолжение)


33 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак;
34 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке менее 8 л;
35 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Допускается загорание лампы на режиме холостого хода и при резком торможении. С повышением частоты вращения коленчатого вала лампа должна погаснуть. Движение автомобиля с горящей лампой запрещается;
36 – контрольная лампа включения обогрева сидений (функционирует только при наличии обогрева, устанавливаемого по заказу);
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа действия работает только при включенном зажигании и показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена деления 20 °С. Нахождение стрелки указателя в красной зоне шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях;
39 – контрольная лампа включения указателей поворотов прицепа (со светофильтром зеленого цвета) включается при нахождении рычага 22 выключателя указателей поворота и света фар в положениях II–V при подключенной системе освещения и сигнализации прицепа (при его наличии);
40 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром голубого цвета) указывает на включение дальнего света фар;
41 – счетчик суточного пробега указывает пройденный путь в километрах (крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от остальных, показывает пробег в сотнях метров). Устанавливается на ноль при неподвижном автомобиле нажатием на кнопку 42 сброса показаний счетчика;
42 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;
43 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере коробки передач;
44 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин –1. нужно показания тахометра умножить на 1000;
45 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения. Движение автомобиля с горящей лампой приведет к полному разряду аккумулятора;
46 – вольтметр контролирует напряжение в бортовой сети автомобиля. Шкала имеет деления от 8 до 16 В. В диапазоне 8–12 В цена деления 2 В, в диапазоне 12–16 В – 1 В. Нахождение стрелки вольтметра в красной зоне шкалы указывает на недопустимо низкое напряжение в бортовой сети автомобиля;
47 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует на автомобилях с двигателем ЗМЗ–4062. При исправной системе управления загорается на 5–10 с после включения зажигания и затем гаснет, указывая на готовность двигателя к пуску. Горение лампы в различных режимах при движении автомобиля указывает на выход из строя каких-либо элементов системы управления двигателем;
48 – сигнальная лампа «STOP» (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании одновременно с любой из сигнальных ламп 35. 50. 52 или 55. При загорании этих сигнальных ламп во время движения дальнейшая эксплуатация автомобиля до устранения неисправности запрещена;
49 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота;
50 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза;
51 – счетчик суммарного пробега показывает пройденный путь в километрах; крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от других, показывает пробег в сотнях метров. После пробега 100 000 км начинается новый цикл отсчета;
52 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании мигающим светом, если автомобиль заторможен стояночным тормозом;
53 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. подраздел 3.1.6.4 );
54 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует только на автомобилях с двигателями ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 и загорается при вытягивании на себя ручки 15 привода воздушной заслонки, указывая на оставшуюся закрытой после пуска двигателя воздушную заслонку карбюратора;
55 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя (со светофильтром красного цвета) загорается при температуре охлаждающей жидкости 102–109 °С. При горящей лампе необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева;
56 – указатель давления масла показывает давление в системе смазки двигателя. Шкала указателя имеет деления от 0 до 6 кгс/см 2 .

Расположение блока выключателей на консоли тоннеля пола кузова

1 – выключатель контроля исправности сигнальных и контрольных ламп комбинации приборов. При нажатии на любой край клавиши выключателя должны загореться контрольные и сигнальные лампы 48 (см. рис. Панель приборов ), 50. 55 и резервные сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности и перегреве каталитического нейтрализатора отработавших газов;
2 – выключатель обогрева жиклеров омывателя стекла ветрового окна (при наличии системы обогрева). При нажатии на клавишу включается ее подсветка;
3. 4. 5. 6 – заглушки резервных гнезд для установки выключателей дополнительного оборудования.

Другие статьи

Приборы Газель

Приборы Газель 2.1 Панель приборов

1 — Регулятор наклона оптических осей фар, выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей, регулятор интенсивности подсветки приборов

2 — Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов/ включения подсветки приборов

3 — Дефлекторы боковых воздуховодов системы вентиляции/ отопления салона

4 — Левый подрулевой переключатель управления функционированием указателей поворота, выбора режима головных фар, сигнализации дальним светом/ управления функционированием темпостата

5 — Пиктограммы обозначения кнопки клаксона

6 — Комбинация приборов

7 — Правый подрулевой переключатель управления функционированием омывателей стекол и (при соответствующей комплектации) линз головных фар/ переключатель режимов бортового процессора

8 — Дефлекторы центральных воздуховодов системы вентиляции/ отопления салона

9 — Выключатель аварийной сигнализации

10 — Дисплей цифровых часов/ измерителя температуры наружного воздуха/ радиоприемника/ информационно-развлекательной системы/бортового процессора

11 — Радиоприемник/ информационно-развлекательная система

12 — Крышка модуля пассажирской подушки безопасности

13 — Вещевой ящик

14 — Панель управления функционированием систем отопления/ вентиляции/ кондиционирования

15 — Переключатель управления функционированием электропривода стеклоподъемников (модели Кабриолет)

16 — Переключатели выбора режимов циркуляции воздуха и включения обогрева заднего стекла

17 — Прикуриватель/ розетка бортового электропитания

19 — Переключатель управления функционированием электропривода складного верха (модели Кабриолет)

21 — Замок зажигания/ блокировки рулевой колонки

22 — Педаль газа

23 — Рукоятка управления регулировки положения рулевой колонки

5. Органы управления и приборы автомобилей "Газель" с двигателем "УМЗ"

Рис. 5.1. Панель приборов и органы управления

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

1центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 5.2):

0 — все наружное освещение выключено;

I — включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

2боковые вентиляционные решетки.

3 — регулятор освещенности приборов. При включенном наружном освещении поворотом регулятора вверх или вниз, и удерживая его в этом положении, выбирается яркость освещения приборов.

Рис. 5.2. Центральный переключатель света

4 — маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.6).

5 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Указатели поворота работают только при включенном зажигании. Для включении указателей поворота: правых — рычаг вверх, левых — рычаг вниз.

1. Положение кратковременного включения указателей поворота.

Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг.

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

2. Фиксированные положения указателей поворота.

По завершении поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение.

Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении П.

Переместите рычаг вперед в фиксированное положение.

5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар. Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернется

в среднее положение.

6 — накладка выключателя звукового сигнала.

7 — выключатель аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации расположен на кожухе рулевой колонки, сверху.

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

Рис. 5.4. Выключатель аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информировании технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

Аварийная сигнализация работает при включенном и выключенном зажигании.

8 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства.

Положения вы ключателя:

0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I — включено зажигание, ключ не вынимается;

II — включены зажигание и стартер, ключ не вынимается;

III — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Рис. 5.5. Выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

9 — рычаг переключателя, стеклоочистителя и стеклоомывателя

Рис. 5.6. Рычаг переключателя, стеклоочистителя и стеклоомывателя

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенном зажигании.

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щетки не подмерзли к ветровому стеклу.

1. Очистка ветрового стекла полным рабочим ходом щеток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивают ветрового стекла встречным автомобилем.

2. Малая скорость стеклоочистителя.

3. Большая скорость стеклоочистителя.

4. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя совершают один полный рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы.

5. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперед, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение нефиксируемое.

10центральные вентиляционные решетки.

11 — рукоятка регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя (для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений и автомобилей ГАЗ-3221 и мод.).

12выключатель плафонов освещения пассажирского салона (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод.);

выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

13ручка замка крышки отсека для документов.

14 — CD-MP3 ресивер или заглушка.

15 — пульт управления отопительно-вентиляционной установки.

16 — ручка замка верхнего вещевого ящика.

17 — ручка замка нижнего вещевого ящика.

18 — подстаканники или заглушки.

19 — розетка для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.) или заглушка.

20 — пепельница.

21 — рычаг переключения передач раздаточной коробки (для автомобилей типа 4x4). Схема включения блокировки межосевого дифференциала, переключения передач раздаточной коробки и коробки передач показана на рис. 5.7.

22 — рычаг включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4x4). Схема включения см. рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема положения рычагов:

А — включения блокировки дифференциала раздаточной 1) коробки (1 — выключена, 2 — включена); В переключения передач раздаточной" коробки (1 — низшая передача, 2 — высшая передача); С — переключения передач в коробке передач

1) Для автомобилей типа 4x4.

23 — рычаг стояночного тормоза. Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг (рис. 5.8) вверх, при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку на торце рукоятки рычага, при растормаживании сигнализатор гаснет.

Рис. 5.8. Рычаг стояночного тормоза

24рычаг коробки передач. В коробке передач имеется предохранитель от случайного включения задней передачи при выключении 5-й передачи. Заднюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода. Схема включения см. рис. 5.7.

25педаль акселератора.

26 — педаль рабочих тормозов.

27 — рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рис. 5.9). При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить и удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рис. 5.9. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

28 — педаль сцепления.

29 — выключатель задних противотуманных фонарей. Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

— повторном нажатии на клавишу выключателя;

— переключении ключа в выключателе зажигания в положение "О";

— выключении ближнего/дальнего света фар.

30выключатель передних противотуманных фар. Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены габаритные огни.

Выключение передних противотуманных фар происходит при:

— повторном нажатии на клавишу выключателя;

— переключении ключа в выключателе зажигания в положение "0";

— выключении габаритных огней.

31крышка блоков предохранителей.

32 — ручка замка капота. Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя, пока защелка не откроет замок, и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано на рис.5.11.

Рис. 5.11. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

1. Указатель уровня топлива.

3. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля),

4. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.

5. Сигнализатор включения левых указателей поворота.

6. Сигнализатор аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). После пуска двигателя сигнализатор должен гаснуть. Допускается загорание сигнализатора на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, при резком торможении и резком повороте автомобиля.

При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и установить причину пониженного давления масла. Работа двигателя с недостаточным давлением масла приведет к выходу его из строя.

7. Сигнализатор "STOP".

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3, 6, 13, 15 и 23. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

8. Сигнализатор системы управления двигателем (см. раздел 8.9).

При исправной системе управления сигнализатор загорается после

включения зажигания и непрерывно горит в течение 5-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.

10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) — устанавливается на части автомобилей.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин -1 .

12. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) — для автомобилей с системой АБС.

13. Сигнализатор открытия дверей — для автомобилей ГАЗ-3221 и мод. (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

14. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала — для автомобилей типа 4x4.

15. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

16. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

17. Кнопка "Режим".

18. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.

19. Сигнализатор включения дальнего света фар.

20. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении зажигания).

21. Сигнализатор ближнего света фар.

22. Сигнализатор включения передних противотуманных фар.

23. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Индикатор общего и суточного пробегов. Верхний ряд — показания общего пробега. Нижний ряд — показания суточного пробега.

25. Кнопка "Сброс".

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

26. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя модуля погружного электробензонасоса.

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм "+" и "-") при включенном зажигании.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

1. Выключить зажигание.

2. Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.

3. Нажать на кнопку "Режим" на комбинации приборов и, удерживая ее, включить зажигание. При этом стрелки вернутся в исходное положение.

Если у Вас "Газель" ГАЗ-33025 с ГБО, то следующий пункт инструкции здесь. Полное содержание инструкции для "Газели" с ГБО .

Тема: Панель приборов Газель. Панель приборов Газель .

Хочу поменять приборную панель у себя в газельке. У меня стоит старого образца, хочу новую.

Но всё ли будет так гладко с подключением и дальнейшей безглюковой эксплуатацией.

Обзор Комбинации Приборов Gamma GF851

Описание :
Обзор Комбинации Приборов Gamma GF851 для Лады Гранты и Лады калины 2

Блок управления и схема замены радиатора отопителя на ГАЗ-31105 Крайслер

Отопитель для ГАЗ-31105

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105


Блок приводится в действие открытием лючка вентиляции и крана отопления, находящегося под панелью приборов со стороны переднего пассажира. С помощью дефлекторов, расположенных на панели, фиксируется направление воздушных потоков. Для регулировки мощности потока в салоне, на панели приборов есть блок управления отопителем.

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105


Можно разделить всё устройство на четыре основных элемента, в зависимости от функций, которые они выполняют:

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).
Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

  • снять тягу, которая находится справа от воздухозаборника;
  • ослабьте хомуты и отсоедините от печки все шланги и патрубки;
  • открутите болты крепления корпуса и потяните его на себя.
  • Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

    Виды и диагностика неисправностей

    При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

    Электрический двигатель вентилятора неисправен:

    1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
    2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
    3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
    4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

    Электрический двигатель не работает на малой скорости:

    1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
    2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

    Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

    1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
    2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

    Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

  • Вал якоря застрял в подшипнике. В результате будет слышен громкий скрип и визг, может перегореть предохранитель. Электрический мотор системы подлежит замене.
  • Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

    1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
    2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
    3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

    Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

    Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

    Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

    На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

    Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

    Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105


    Когда мотор автомобиля не работает, слышно, как открываются кран и заслонка, если этого звука не слышно, значит, нужно купить новый блок управления. Можно попробовать произвести ремонт самостоятельно, т. к. цена нового блока управления вас не порадует.
    Последовательность действий:

    1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
    2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
    3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

    Есть ещё один вариант ремонта блока, точнее, решения проблемы отопления авто. Для этого надо купить две клавиши стеклоподъёмников и две лампочки.

    Схема отопителя Волги Газ 31105


    С помощью паяльника соединяем их в цепь и устанавливаем в доступном во время езды месте. Для управления крана нужно будет удерживать соответствующую кнопку до тех пор, пока вполнакала не загорится нить лампы. Работа воздушной заслонки и вентилятора управляется таким же образом.
    Все клопы устранены, теперь собираем систему и проверяем её работу. В случае если всё работает как надо – наши действия были проведены не зря. Ну а если результат так и не достигнут, придётся идти в магазин за новым отопителем.

    Правильная работа печки автомобиля создаёт не только комфорт управления и передвижения на нём, но и даёт гарантию того, что стёкла не запотеют в холодную погоду. К тому же вам не придётся протирать их во время движения, что чревато созданием опасной ситуации на дороге. В любом случае, как работает отопление в машине и как часто придётся тратить время и деньги на его ремонт зависит от владельца техники и её эксплуатации.