Руководства, Инструкции, Бланки

сборка каретки велосипеда старого образца

Рейтинг: 4.9/5.0 (142 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как разобрать каретку велосипеда горного типа

Как разобрать каретку велосипеда

Для начала правильнее всего будет рассмотреть, что же все-таки собой представляет велосипедная каретка и какие у нее функции. Велосипедной кареткой называется подшипниковое устройство, которое соединяет шатуны и раму. Благодаря этому устройству в велосипеде обеспечивается специальная функция, которая регулирует момент, крутящий шатуны велосипеда. Местоположение велосипедной каретки - в нижней части транспортного средства, и из-за этого, она сильно подвержена различного рода загрязнениям, это очень часто приводит ее в нерабочее состояние. При попадании в каретку пыли или грязи, она начинает издавать звуки, похожие на похрустывание или потрескивание, что является первым сигналом того, что ее необходимо разобрать, почистить и привести в порядок.

Виды кареток

Существует два вида велосипедных кареток. Первый из них – закрытого вида, их также могут называть еще и картриджные. Данный тип имеет один существенный недостаток, из-за которого выбор может упасть на каретку противоположного вида. Закрытый вид практически не подлежит ремонту, а это значит, что каждый раз при выходе из строя, владелец будет вынужден приобретать новую деталь, что является не таким уж дешевым удовольствием. Что касается второго вида – каретки открытого типа, то они являются наиболее оптимальным выбором для транспортного средства, поскольку их можно спокойно ремонтировать столько раз, сколько потребуется. Работают они благодаря вращению подшипников, находящихся в отверстиях каретки, а прикручиваются в специальный стакан, который находится в раме велосипеда. Благодаря такой конструкции каретка открытого типа легко поддается ремонту, ее можно без труда снять, открутить, почистить, смазать, собрать и поставить на место, чтобы она прослужила еще какой-то промежуток времени.

Элементы, которые включают в себя ремонт:

  • Запланированное обслуживание – это обслуживание, проводимое регулярно, чтобы поддерживать устройство в рабочем состоянии. Оно может включать в себя элементарную смазку и переборку элементов;
  • Затрудненное вращение;
  • Похрустывание и другие звуки, исходящие из детали.

Как снять каретку с велосипеда

Итак, как же все-таки снять и разобрать велосипедную каретку так, чтобы обойтись без повреждений детали? Существует способ, с помощью которого можно без труда снять, разобрать и собрать каретку обратно. Как уже было сказано выше, ремонту поддаются только каретки открытого типа, поэтому в данной статье будет говориться именно о них.

Прежде, чем снять каретку и начать ремонт, следует помнить о том, что, как правило, в таких устройствах используются рассыпные подшипники и, когда вы откручиваете каретку, есть шанс, что шарики подшипники могут рассыпаться и потеряться. Чтобы такого не произошло, необходимо очень аккуратно откручивать их спецключом, который сможет предотвратить подобного рода недоразумения.

Прежде, чем снять каретку и начать ремонт, следует помнить о том, что, как правило, в таких устройствах используются рассыпные подшипники и, когда вы откручиваете каретку, есть шанс, что шарики подшипники могут рассыпаться и потеряться. Чтобы такого не произошло, необходимо очень аккуратно откручивать их спецключом, который сможет предотвратить подобного рода недоразумения.

Следует помнить, что при отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие, так как каретка, как правило, очень туго закреплена. Необходимо обзавестись всем необходимым оборудованием и инвентарем, чтобы ремонт происходил в наиболее комфортных условиях.При снятии каретки, в первую очередь, необходимо выполнить выжимку шатунов. Скорее всего, придется приложить значительное усилие: вынимаем болты, которые затягивают шатуны. Это является трудоемким процессом, поскольку болты имеют туго затянутую гайку. Возможно, придется приложить значительное усилие, чтобы уже наверняка их открутить.

После этого необходимо приступить к снятию шатунов, делать это рекомендуется со стороны, на которой не расположены звезды. Каретка крепится на чашку, она имеет также левую и правую чашку. Во время разбора и ремонта придется использовать как левую чашку, так и правую. Обусловлено это тем, что правую чашку открутить немного сложнее, чем противоположную. Для того чтобы грамотно снять правую чашку, необходимо беречь резьбу при отворачивании, поскольку при неаккуратности можно повредить ее отверткой, что в дальнейшем приведет к нерадостным последствиям. Разобравшись с устройством чашек, мы выворачиваем из рамы чашку шлицевым ключом. Таков принцип ремонта разборной каретки и шатунов.

Как собрать

После произведения необходимого обслуживания, а именно - смазки, разбора, чистки и ремонта шатунов, а также велосипедной каретки, нужно собрать ее и вернуть в привычное положение. Сделать это немного проще, чем разобрать, поскольку конструкция уже является более знакомой. Все детали необходимо смазать и вставлять противоположной стороной, чтобы не запутаться. Далее берем болт, вставляем его в пазы, после чего закрепляем гайку. Желательно, если он имеет правую резьбу. Чашечку и шатуны, также необходимо смазать и установить в положенном месте. В завершение всего, следует проверить, хорошо ли крутятся педали, если они слегка туговаты, то следует немного ослабить гайку. Не следует забывать, также и подшипники, поскольку их должно быть то количество, какое было и при разборе. В противном случае, есть угроза, что конструкция навсегда выйдет из строя, что будет не очень приятным для владельца транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что велосипедная каретка является одной из самых важных деталей в конструкции данного транспортного средства. Обусловлено это тем, что благодаря тому, что в ее конструкции имеются подшипники, она берет на себя основную нагрузку при езде. Поэтому не следует забывать о том, что отношение к ней должно быть бережным и аккуратным. Нужно периодически очищать ее от грязи и пыли, проверять на исправность, а также на стертость подшипников. Как уже было сказано, первыми признаками того, что в каретке что-то не так – это посторонние звуки. Если таковые имеются, то лучше всего будет продиагностировать и, при необходимости, выполнить соответствующее обслуживание или даже ремонт. За этим можно обратиться либо к профессиональному специалисту, либо выполнить самостоятельно, соблюдая все необходимые правила, технику безопасности и инструкции. Выполняя всё это, можно смело обеспечить своему транспортному средству долгий срок службы, а себе - хорошее настроение и небольшой опыт в починке такого рода транспортного средства.

ремонт каретки велосипеда своими руками видео

сборка каретки велосипеда старого образца:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как снять каретку с велосипеда, разобрать и поменять её?

    Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда

    Возможно, любители простых периодических велопокатушек не знакомы с таким термином, однако те, кто часто использует велосипед в качестве транспортного средства и уж, тем более, профессионалы в области вело, в курсе, что такое кареточный механизм.

    Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую.

    Велосипедная каретка: что это и зачем?

    Каретка – это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость – стакан. Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки – это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании.

    Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись? Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не в ходу.

    В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности. Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122.5 мм.

    Типы кареточных узлов:

    • картриджные (одноразовые);
    • разборные, которые подлежат ремонту.

    К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке. Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде.

    Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла. О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел.

    Определение неисправности

    О том, что каретка стала «глючить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге. Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений.

    Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу. Также узел может начать люфтить (разбитые подшипники и перекос оси).

    Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.

    Снятие каретки: делаем правильно!

    Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.

    Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов:

    • Шатунная выжимка.
    • Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ.
    • Плоская отвертка.
    • Небольшой молоток.
    • Съемник каретки для извлечения из стакана.

    Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота – лучший помощник в ремонте. Доказано!

    С шатунов снимаются заглушки. В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться. Существует вариант, где на левой стороне резьба правая (против хода часовой стрелки – ослабление), а на правой – левая (против ЧС – затяжка). Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно.

    Следующий этап – снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд.

    Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка.

    Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.

    И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки – вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда.

    Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена

    Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники. Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена. Такое часто бывает, если кареточный узел эксплуатировался более трех-пяти лет.

    Сначала все детали нужно проверить на дефекты. В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.

    Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем (WD-40, например) и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой.

    Смазка и сборка каретки

    При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке.

    Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.

    Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное – это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов:

    1. Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
    2. Обработка винта резьбовым фиксатором.
    3. Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ – резьба не сорвется.
    4. Вставка заглушек.

    Велосипед – крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.

    Каретка собрана и пригодна к эксплуатации. В целом, процедура несложная даже для первого раза, а уж в дальнейшем разобрать и установить механизм вообще не составит труда.

    Алексей 11 июля, 2016 - 13:27

    Подшипники устанавливаются шариками в чашку (наружу) а сепаратором к середине вала, а не как тут на картинке нарисовано. Чашки сделаны специально гладкими изнутри дорожкой для подшипника и шарики должны катиться именно по этой дорожке. На валу сделаны небольшие наплывы-дорожки и по ним тоже катятся шарики тк сепаратор получается выше. А если сделать как предложено то сепаратор будет всей плоскостью тереться о чашку и скоро развалится, не считая силы трения при педалировании. И как показывает практика разборки кареток на свежих неремонтированных велосипедах – длинная сторона вала идет не в сторону звездочек а как раз наоборот. Это нелогично, но на всех велосипедах что я разбирал было именно так. Смазывать сам кареточный стакан не имеет смысла (разве что от коррозии), тк трение идет только в местах посадки подшипников: вал–подшипник–чашка.

    слава 25 июля, 2016 - 16:48

    Купили сыну велик.проблема на которую не обратили внимания-очень близко педали к раме.педаль со звездочками задевает продольную раму.

    Сборка каретки велосипеда старого образца

    Вело-Трест Каретка велосипеда, снятие каретки картриджного и разборного типов

    Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна. После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы - один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек - если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.


    1. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

    Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.

    5. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

    Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (я использую керосин).

    Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке.

    Сборка и установка разборной каретки велосипеда

    Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

    Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (я использую керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую - он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку - смазка на ней, скорее всего, консервирующая.
    Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.


    1. При сборке каретки самое сложное - не перепутать концы оси каретки - ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

    Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба (у левой чашки - правая и наоборот)

    Регулировка подшипников разборной каретки велосипеда

    После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем - к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.


    Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун. снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.


    Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.

    Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

    Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1. ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

    Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

    Фотоотчет о замене каретки на ашанбайке Стелс - ВелоКурск

    » 04 апр 2010, 02:43

    К нам с Аквой попался в руки красный Стелс класса "ашанбайк" с диагнозом - люфт каретки. Было решено разобрать каретку с целью замены смазки и последующей регулировки. Весь процесс занял несколько часов и сопровождаля принятием настолько оригинальных технических решений (в качестве инструментария были использованы: электрический чайник, два деревянных чурбана, могучие тиски, арматурина длиной в полметра и топор, а о стандартном инструменте типа гаечных ключей и съемников я даже не упоминаю), что в середине процесса я сбегал за фотоаппаратом и далее все документировал.

    Первым делом были откручены гайки, крепящие шатуны к оси. Прошу заметить, что гайки, а не болты. Первый облом постиг нас при вкручивании в шатун съемника. Съемник рассчитан под ось с отверстиями под болты, но на этом чуде китайского хреностроения ось заканчивалась шпильками с резьбой под гайки, которые помешали ввернуть съемник.
    (Несмотря на то, что Стелс - российский бренд, чем ближе мы знакомились с устройством данной каретки, тем меньше сомнений оставалось в ее происхождении не просто из Китая, а из самого депрессивного и аграрного китайского региона).
    Попытки сбить шатун молотком через деревянную проставку не увенчались успехом. Но, к счастью, шатуны были алюминиевые, а ось стальная, и мысль о разности коэффициентов теплового расширения этих двух материалов просто не могла пройти мимо нас. После поливки места соединения кипятком из чайника шатун удалось сбить без особого труда.
    После снятия левого шатуна открылся доступ к чашке каретки. На снимке не очень хорошо видно, но шлицы на чашке настолько глубокие, что разделяются надвое отверстием под ось и ухватиться за них обычным гаечным ключом нельзя. К счастью, в закромах был найден раритетный разводной ключ с плоскими губками.

    Общий вид поля боя

    После откручивания чашки внутри был обнаружен ржавый сепаратор с шариками. При попытке выковырять его отверткой он рассыпался, а шарики раскатились по полу. Те шарики, которые мы догнали, имели форму, близкую к кубу или тетраэдру. Стало понятно, что простой заменой смазки дело не закончится.

    Снятие правого шатуна казалось более простой задачей - байк был водружен на подставку из двух чурбанов, посадочное место полито кипятком

    и ось выбита с помощью длинного прутка, т.к. с левой стороны ее уже ничто не держало.

    Правда, выбить удалось только после второго чайника кипятка и использования WD-40.

    Нашему взору открылась вторая чашка каретки.
    Стало понятно, что сумрачный китайский гений создал эту каретку с одной целью - поиздеваться над теми, кто будет ее снимать, потому что свою основную функцию - крутиться - на момент начала ремонта каретка практически не выполняла. На правой чашке шлицы были полной противоположноситью своих соседей слева - чуть заметны, и созданы как бы нежным касанием напильника.

    Использование чудесного разводного ключа не принесло таких плодов, как в прошлый раз - его губки с разбитыми краями соскакивали с малюсеньких шлицов при попытке провернуть.
    Был применен принцип Магомеда и горы. Если нельзя крутить чашку относительно велосипеда, давайте крутить велосипед вокруг чашки. Удалось схватить чашку в тиски, которые давали значительно большее усилие на сжатие, чем ключ. Однако чашка все равно выворачивалась из них. Меняем точку отсчета обратно - велосипед внизу, тиски вверху - их и крутим.

    Ценой неимоверного напряжения центров мозга, отвечающих за формулирование многоэтажных речевых конструкций, чашка была повернута на четверть оборота. Проблема была не столь в тяжести вращения, сколь в неудобном положении тисков, которые соскакивали при малейшем перекосе. Однако основное было сделано, и докрутить чашку разводным ключом (обработанным на точиле для лучшей обхватываемости шлицов) было делом техники.

    Новая картриджная каретка VP была вкручена за минуту с помощью специального съемника.

    Уверен, она переживет эту раму.

    В целом, этот велосипед не столь ужасен. У него жесткая (не амортизационная) вилка и уж тем более отсутствует задний амортизатор (хотя форма рамы издали намекает на его наличие). Экзотическая форма рамы лишь утяжеляет вел, но не мешает ему ехать (хотя о накате говорить не приходится). Каретка была самым ненадежным узлом вела, и после ее замены, а также плановой замены тормозных и переключательных тросиков и рубашек, цепи и 6-скоростной кассеты, он еще послужит не один год.

    Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)


    apro Администратор Откуда: Курск
    Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon

    » 04 апр 2010, 06:46

    вопрос к авторам только один - ЗАЧЕМ. . вам, работавшим с самим титаном и даже по слухам, видевшим царя, ЗАЧЕМ БЫЛО ЭТО ДЕЛАТЬ?

    бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..

    » 04 апр 2010, 11:21

    uri писал(а). вопрос к авторам только один - ЗАЧЕМ.

    В целях популяризации покатушек Велокурска среди прекрасного пола авторами было решено создать ремонтную артель "девушкам - бесплатно"
    Но после выполнения операции по замене каретки мы решили временно приостановить прием новых заказов.

    Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)


    apro Администратор Откуда: Курск
    Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon

    » 04 апр 2010, 13:05

    Добавлю к замечательному отчету, что физическая масса могучих тисков соотносилась к массе велосипеда как "два к одному". Тиски весили примерно 40 кг и еще был вопрос, что проще: крутить большой разляпистый 20 кг вел вокруг них или компактные, но тяжелые тиски вокруг вела
    Хотя изначально мне не нравился ни один из вариантов, но этот, предложенный АПро способ, дал отличный результат в виде первой подвижки прикипвшей и приржавевшей в раме чашки. В процессе её откручивания у нас не единожды возникало желание найти болгарку и либо доработать шлицы (чтобы было за что ухватится), либо вообще распилить её аккуратно к чертям. Но болгарка всё не находилась и на то, что запечатлено как пара фотографий по выкручиванию одной правой чашки ушло около получаса времени.

    За кадром осталось много всего интересного и веселого, а большая часть от того, что многие работы выполнялись вдвоём и фотать было просто некому. Например как мы с АПро пытались растянуть эластомерную амортизационную вилку на атоме, которая заклинила в проваленном положении

    Напарившись до глубокой ночи с этими ашан-байками мы в очередной раз убедились, что дешевый велосипед такого класса нельзя покупать ни в коем случае: ни первым, ни для детей и ни каким-либо еще. Самый ашанистый вел (синий, какой-то совсем полный нонэйм ужасного вида) мы оставили на потом. При каждом взгляде на него вчера у меня на лице возникала нервная улыбка и желание взять и выбросить целиком его красивым размашистым жестом (а вес >20кг) с самой высокой горы в самую глубокую пропасть, а потом еще долго наблюдать за бесконечным туда падением, как он будет биться о скалы и откалывая от них куски лететь с ними дальше в темноту Аида


    Сегодня вечером мы планируем продолжить эпический велохентай - это в целом пессимистичное, но очень веселое занятие

    В программе на вечер:
    1. Самый Страшный Ашан-байк
    - переборка резьбовой рулевой
    - переборка каретки
    - смена трещотки
    - смена цепи
    - смена педалей
    - снятие килограммовой подножки
    - снятие железных рогов на болтах

    2. Не самый страшный ашан-байк (красный Стэлс, главный герой вчерашнего дня)
    - замена трещотки
    - замена цепи
    - смена педалей
    - замена рубашек и тросиков
    - настройка

    3. Совсем даже не ашан-байк (синенький Атом)
    - переборка эластомерной вилки
    - замена трещотки
    - замена кассеты
    - регулировка

    PS: к фоткам из отчета АПро, особо где пар от кипятка, арматурина, топор и прочий явно не велосипедный инструмент - так и хочется добавить внизу подпись в стиле: "Все работы в этой передаче выполняются профессиональными веломеханиками. Не пытайтесь повторить это дома!"

    akwa38 Администратор Откуда: Курск, КЗТЗ
    Велосипед(ы): титановый крокодил

    » 04 апр 2010, 14:42

    akwa38 писал(а): дешевый велосипед такого класса нельзя покупать ни в коем случае: ни первым, ни для детей и ни каким-либо еще.

    » 05 апр 2010, 00:24

    Сегодня был день левой резьбы. Мы всё крутили не в ту сторону - поломали всё что можно было поломать и потеряли всё что можно было потерять. Казусов было много - о них еще напишет АПро с фотками. Совсем под конец вечера (то бишь в первом часу ночи) на автомобиле перед отъездом спустило колесо и туман нас не хотел выпускать на мотив Сайлент Хила.

    Зато полностью доделали синий Атом и даже немного покатались днём (до Артёма, потом сделали маленький крюк на север через Шуклинку и Искру).
    Самый Страшный Синий Велосипед опять оставили на потом, зато серьезно продвинулись в починке красного стэлса: там осталось заменить рубашки с тросиками и всё настроить.

    PS: из прикольных велов - у Артёма есть забавная зеленая стальная рама с системой на 4 звезды. Если сзади воткнуть шоссейную 10рную кассету, то выйдет 40-speed bicycle с бешенным диапазоном передаточных чисел

    akwa38 Администратор Откуда: Курск, КЗТЗ
    Велосипед(ы): титановый крокодил

    » 05 апр 2010, 06:31

    Возьмите меня в свою рембригаду . ибо имею неестестенную тягу к ремонту железной техники, ну и относительное прямые руки присутствуют

    если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
    ___________________________

    шоссер надо часто выгуливать

    » 06 апр 2010, 08:04

    Вчера красный стелс был доведен до состояния идеально: изумительное переключение, отличная работа тормозов
    Естественно термины "изумительно" и "отлично" используются исключительно в разрезе ашан-байка с семерной трещоткой и грипшифтами
    Итого за 3 вечера 2 велосипеда доведены до хорошего состояния (с заменой на новые цепей и кассет, тормозных колодок, тросиков и рубашек, каретки на стэлсе на картридж).

    Хитовая фраза вечера была у велосипеда "а ты попробуй подтяни плоскогубцами" в момент, когда Сэм подтягивал в другой стороне гаража велочулки

    akwa38 Администратор Откуда: Курск, КЗТЗ
    Велосипед(ы): титановый крокодил

    » 06 апр 2010, 08:41

    akwa38 писал(а): отличная работа тормозо


    Реквестирую статью в "Советы-минутки" от Сэма: Как сделать пружину для ви-брейка из спицы.

    Теперь ищу на один вечер съемник шатунов, позволяющий снять их с оси под гайки. Мой не позволяет - внутренняя часть съемника (болт) не выкручивается из внешней дальше, чем до уровня заподлицо. Шпильки оси мешают вкрутить съемник.
    Нужен такой съемник, из которого внутреннюю часть можно выкрутить совсем, вкрутить внешнюю в шатун, а потом внутренней еще было за что схватиться на резьбе при вкручивании.

    Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)


    apro Администратор Откуда: Курск
    Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon

    » 06 апр 2010, 09:14

    apro писал(а): Теперь ищу на один вечер съемник шатунов, позволяющий снять их с оси под гайки.


    зачем. вы же снимаете чайником и молотком? и вообще, предлагаю переименовать тему в "нетрадиционные методы ремонта"

    бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..

    » 06 апр 2010, 13:05

    uri писал(а): чайником и молотком


    там был топор, на фотках просто плохо видно :)

    АПро, даешь фотки со вчера и позавчера! ;)

    akwa38 Администратор Откуда: Курск, КЗТЗ
    Велосипед(ы): титановый крокодил

    » 06 апр 2010, 20:10

    Молодцы! Подрываюсь в помощь по выправе восьмерок и яиц, щас 2 недели отпуска, если нужен, свисните.

    Освободи свой разум от матрицы.

    » 06 апр 2010, 21:14

    с таким количеством слесарей вы будите велосипеды чинить за пару часов если воспользуетесь изобретением Форда :)

    i play. 0
    bike polo. _ @ /
    to play. \ <
    bike polo. (. ) / (. ). o

    fazan BikePolo Откуда: Курск, мурыновка
    Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1

    » 07 апр 2010, 14:48

    отеественные ашанбайки или шайтан - байки (как я их называю) это самое лучшее учебное пособие по веломеханике и море возможностей для смекалки.

    Где у детей кнопка "выкл"?

    » 07 апр 2010, 16:00

    eneus писал(а): это самое лучшее учебное пособие по веломеханике


    ..это то же самое, что изучать современное автодело в школе ДОСААФ по стоящему посреди кабинета препарированному ГАЗ-53

    бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..

    » 07 апр 2010, 21:43

    люди, вопрос по теме: можно ли на ашанбайк с разборной кареткой поставить картриджную? а то я вот взялся за переборку своего ашана, а там полный капец, половину деталей менять надо!

    Непроходимых дорог нет. Там, где нельзя пройти - можно проехать.

    » 07 апр 2010, 21:48

    ragnar10, собственно, вся тема и является ответом на твой вопрос. Причем не только "можно ли", но и "как". Перечитай внимательнее.

    Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)


    apro Администратор Откуда: Курск
    Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon

    » 08 апр 2010, 07:35

    ragnar10 писал(а): люди, вопрос по теме: можно ли на ашанбайк с разборной кареткой поставить картриджную?


    . между прочим, туда можно поставить даже шиману ХТR. с внешними чашками. я не шучу!!

    apro писал(а): не только "можно ли", но и "как".

    вот только "зачем".

    бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..

    » 08 апр 2010, 17:13

    uri писал(а). вот только "зачем".


    с целью проведения научного эксперимента "как сделать из ашана конфетку"! даже если эксперимент не удастся, приобрету незаменимый опыт ремонтных работ!

    Непроходимых дорог нет. Там, где нельзя пройти - можно проехать.

    » 16 апр 2014, 23:01

    Несмотря на название темы, я думаю, стоит выложить сегодняшние фотки сюда - как очередной случай невероятного велохентая у АПро в гараже :)

    Симптомы: невозможно настроить задний переключатель. Явно чувствуется нелинейный шаг при переключении: если настроить точно на середине кассеты, то на маленьких звёздах цепь соскакивает вниз, а на больших - соскакивает вверх на следующую звезду (или даже через звезду).

    Переключатель и манетка Shimano (никакого срама или смеси компонентов, всё на 9 скоростей), на глаз всё отлично в тросике и рубашках.
    В целях эксперимента по выявлению последовательно заменили переклюк, манетку, тросик, колесо с кассетой. Ничего не помогло %)

    В качестве донора использовали другой велосипед (например подцепив тросик с манеткой от одного вела к другому, не снимая саму манетку):

    Так же, отчаявшись понять эмпирически, провели измерения хода тросика (с помощью штангенциркуля и ориентировочной погрешностью 0.2-0.3 мм) на искомом и заведомо исправном велосипедах.
    У Апро остались результаты (шаг между всеми звёздами) - они интересны, т.к. нелинейны (с провалом в середине передач) как на нерабочем велосипеде, так и на рабочем.

    Так же замерили шаг между звёздами на разных кассетах получив, что шаг в среднем равен 4,2 мм при разбросе от 4,0 до 4,9 мм (!). Я лично перепроверял свои измерения, крутил кассету по разному и очень удивлён такой погрешностью исполнения кассет. Хотя конечно по сравнению с шириной цепи эти +/-0,5мм не так важны.

    Итого: убит весь вечер, но причина, почему на бергамонте нелинейно переключаются передачи (фактически нельзя ездить, т.к. на краю кассеты цепь перескакивает через две звезды), так и не найдена.
    Велосипед новый, а в инете нет отзывов, что криво работает переключение - у всех всё хорошо.

    Главное, т.к. заменили всё и вся (и конечно проверили такие вещи, как плоскость переключателя) без результата - причины можно списывать в область мистики.

    Завтра призавём на помощь Шамана. )
    Это реально очень необычный случай.

    akwa38 Администратор Откуда: Курск, КЗТЗ
    Велосипед(ы): титановый крокодил

    Сборка каретки велосипеда старого образца

    Вело-Форум.Ру


    Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:40
    Сообщения: 11
    Мой велосипед: Stels Challenger

    Но мне ведь не только вынуть каретку нужно, но ещё и новую вставить.
    Сама каретка должна как то выкручиваться? с помощью какого инструмента это сделать можно, а то не пойму как её с помощью "зубила и молотка" можно вынуть не повредив раму
    Такие каретки продаются? киньте, пожалуйста, ссылочу на какой нибудь интернет магазин с подходящей кареткой или нужную модель/размеры.
    (под кареткой я понимаю готовый "картридж" с подшипниками и смазкой, который достаточно установить в раму, и прикрепить к нему звёздочки с шатунами. всё верно?)

    Если шатуны с помощью молотка и зубила снимать, они потом обратно то встанут? и ещё уточнение: куда "долбить" нужно?

    Последний раз редактировалось AnDre 25 май 2012, 21:07, всего редактировалось 1 раз.

    ну вроде бы почти всё понятно большое спасибо!
    Остался правда один вопрос, какие неожиданности могу встретится справа? т.е. при съёме звёздочек и что там ещё придётся откручивать? вообще, с какой стороны начинать разбирать?
    так понимаю, каретка выкручивается с левой стороны, а с правой (под звёздочками) ещё какие то шайбы удерживают каретку?

    Как снять каретку с велосипеда, как разобрать и сделать ремонт каретки своими руками

    Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда

    Для снятия каретки понадобится инструмент

    Велосипед, как и другой вид передвижения, требует технического обслуживания, которое можно производить, как в специализированных мастерских, так и в домашних условиях с использованием специального инструмента. Сегодня речь пойдет о ремонте (обслуживании) каретки. которая включает в себя разборку, смазку, установку и регулировку каретки велосипеда.

    Как уже говорилось в предыдущей статье, каретка велосипеда – это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда. Из-за того, что каретка расположена в самой нижней части велосипеда и при использовании велосипеда на протяжении всех сезонов года, она часто подвержена внешнему влиянию, т. е. попаданию пилы, грязи, влаги и т. д. Со временем, в области каретки могут возникать «похрустывания», люфт, щелканье и каретка начинает выходить из привычной работы — уменьшается плавность и точность работы, иногда даже может возникать заклинивание. Все это можно исправить с помощью технического обслуживания каретки.

    Каретки закрытого типа (картриджные) ремонту не подлежат, по этому при возникновении проблем с данным типом каретки, она просто меняется на новую. А вот каретки открытого типа (разборные) поддаются обслуживанию, так как представляют собой вал (ось), который вращается с помощью подшипников, которые установлены в чашках каретки и закручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. По этому их можно легко снять, смазать. заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую.

    Ремонт каретки может включать в себя:
    • плановое обслуживание каретки (смазка и переборка);
    • устранения люфта каретки;
    • тугое вращение оси каретки;
    • посторонние звуки в области кареточного узла.
    Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание

    В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа.

    Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая – для съема фиксирующего болта шатунов.

    Фиксирующая гайка шатуна.

    Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт. который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки.

    После снятия фиксирующих болтов. с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano .

    Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Кроме съемника для shiamno, есть еще съемник для интегрированных чашек кареток и подходит для HOLLOWTECH II, GXP, Howitzer. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ.

    Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т. е. с той стороны, где нет звезд на шатуне. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Очень важно избегать всяческих перекосов съемника при откручивании чашек каретки, чтоб не повредить саму чашку и съемник.

    style="display:block"
    data-ad-client="ca-pub-6015870235330188"
    data-ad-slot="8250234155"
    data-ad-format="auto">

    Съемник каретки Shimano.

    Крутить нужно до тех пор, пока чашка каретки не открутится. После этого, аналогичные действия выполняем с правой стороны, только здесь нужно учесть тот факт, что крутить нужно по часовой стрелке. После произведенных действий, каретка велосипеда будет снята. При замене каретки, старую каретку можно выбросить, а новую поставить. При обслуживании каретки подшипники можно просто заменить на новые.

    После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда.

    Съемник каретки Howitzer.

    Для обслуживания каретки разборного типа. берем чашки каретки и проверяем состояние подшипников. Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40. Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников.

    Съемник каретки стандарта ISIS.

    Если же каретка неразборная (картриджного типа) и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину (68 или 73 мм) и тип соединения с шатунами.

    Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов. Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской (не рекомендуется). Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники.

    Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения.

    Установка каретки велосипеда

    При сборке каретки главное – правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки нужно начинать производить с правой стороны. Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а затем левую до упора. После того, как чашки каретки были закручены, необходимо проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка должна крутиться легко и бесшумно). Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Будьте внимательны и следите, чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.

    Вот как надо делать ремонт велосипеда