Руководства, Инструкции, Бланки

эффективный контракт с учителем школы образец img-1

эффективный контракт с учителем школы образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец эффективный контракт с учителем школы - Эффективный контракт

Образец эффективный контракт с учителем школы

В категории: Образец заполнения | Дата: 28.02.2016, 05:57 | Просмотров: 4554


Нормативные документы комитета гбоу школа 300. Положение об установлении оплаты труда в.

Следит за своим наружным видом, является прототипом для детей, их родителей и собственного ассистента. Педагога, который должен ежели контракт заключен на неопределенный срок - предупредить администрацию школы о увольнении в письменной форме за две недельки ежели контракт заключен на определенный срок - представить администрации школы подтверждения собственной заболевания либо инвалидности, препятствующих выполнению работы по истинному договору, или подтверждения нарушения администрацией школы законодательства о труде, коллективного контракта либо реального контракта, или подтверждения наличия других уважительных обстоятельств, препятствуюших выполнению работы по истинному договору 9. Обязанности сторон 2. Отражает этапы личного развития воспитанников в образовательных и оздоровительных маршрутах участвует в работе педагогических, методических советов, остальных формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и остальных мероприятий, предусмотренных образовательной програмкой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Педагогу обусловленную реальным контрактом заработную плату 2. Школа в установленном порядке перечисляет в надлежащие фонды страховые взносы по соц и мед страхованию, а также пенсионные взносы. Педагога, - методом предъявления школой иска в трибунал 7. Социальное страхование и меры социальной поддержки работника, предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением, коллективным контрактом, реальным трудовым контрактом 22. Рабочее время преподавателя определяется учебным расписанием и должностными обязательствами, возлагаемыми на него уставом и правилами внутреннего трудового распорядка школы, реальным трудовым контрактом (контрактом) иили должностной аннотацией. Работник обязуется не разглашать охраняемую законом тайну (муниципальную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязательств.

Эффективный контракт - главная

Эффективный контракт - прежде всего трудовой договор с работником. Из школы давно, а мои однокурсницы получают 30-40 тысяч, есть учителя,э у.

Материал по теме эффективный трудовой договор скачать

Н 83 эффективный контракт в образовательных организациях общего. Поскольку учителя обладают компетенцией в оценке учебных пособий и методов. Опыт школ, применивших непродуманные показатели для поощрения.

Вот образец эффективного контракта основное отличие от простых. Чтобы выпускник школы максимально успешно адаптировался. А есть еще такой широкий пласт, как эффективный контракт с учителем. Эффективный контракт это трудовой договор с. Фонд оплаты труда (фот) каждой школы формируется на основании. Введение эффективного контракта определено 1. Обратите внимание, что это не контракт между директором и учителем конкретной школы.

Похожие посты Комментарии

Другие статьи

Образец эффективного контракта - Тамара Сергеевна Самойлова

Образец эффективного контракта

2014-01-22 05:00:49 - Туяна Владимировна Бадмаева
Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Спасибо, что делитесь информацией. Скачала ваш пример и хочу посмотреть свой. До сих пор не совсем ясно, что это. А руководство не разъясняет,говорят, читайте сами. Вот и ищу. Я - учитель начальных классов. Боюсь, что на учителя еще что-то взвалят.

2014-01-22 18:39:07 - Тамара Сергеевна Самойлова
Туяна Владимировна! У меня есть еще допсоглашения воспитателей дошкольных групп и МОП. Если нужно, пришлю в личку.

2014-12-16 13:22:20 - Людмила Ивановна Шалимова
А допсоглашение обязательно?

2015-04-06 21:15:28 - Людмила Петровна Тимофеева
Тамара Сергеевна, огромное спасибо!

2015-04-06 21:33:58 - Тамара Сергеевна Самойлова
Рада, что пригодилось.

Прокомментируйте!

Эффективный контракт с педагогами 2014

к трудовому договору (эффективный контракт)

№ ___ от «____»_____________ г.

г. Ленинск-Кузнецкий 1 июля 2014г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников», (далее – Учреждение), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице заведующего Ивановой Ольги Георгиевны. действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Работник", с другой стороны, заключили настоящее соглашение к трудовому договору (эффективный контракт), далее по тексту «договор» о нижеследующем:

1. Настоящий договор регулирует отношения между Работодателем и Работником, связанные с выполнением Работником обязанностей по должности «Воспитатель», расположенного по адресу: 652523, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, бульвар Клюева, 6, работу по которой предоставляет Работодатель.

2. Настоящий договор заключается на неопределенный срок.

3. Работа по настоящему договору является основным местом работы .

4. Договор считается заключенным с 01.07.14 года и вступает в силу с момента его подписания.

5. В соответствии с Рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н, Стороны договорились внести изменения в трудовой договор от __________. № ________ изложив его в новой редакции.

6. Работник назначается и освобождается от должности за­ведующим учреждения.

7. Работник непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю Учреждения.

8. Работник имеет право:

8.1.принимать участие в работе творческих групп,

8.2.устанавливать деловые контакты со сторонними учреждениями в рамках своей компетенции;

8.3.вносить предложения по совершенствованию образователь­ного процесса;

8.4.вносить предложения при разработке образовательной про­граммы и годового плана Учреждения;

8.5.свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы в соответствии с об­щеобразовательной программой, утвержденной Учреждением;

8.6.представлять свой опыт работы на Совете педагогов, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

8.7.знакомиться с проектами решений заведующего Учреждения, касающимися его деятельности;

8.8.требовать от заведующего Учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

8.9.участвовать в работе органов самоуправления.

8.10. На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в три года.

9. Работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора:

а) деятельность по воспитанию, образованию и развитию вос­питанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом Учреждения;

б) тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях Учреждения, на детских прогулочных площадках;

в) наблюдение за поведением детей в период адаптации и со­здание благоприятных условий для легкой адаптации;

г) изучение индивидуальных способностей, склонностей и ин­тересов детей;

д) создание благоприятных условий для индивидуального разви­тия и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятель­ности;

е) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной про­граммы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.

9.2. Планировать и организовывать:

а) жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответс­твии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

б) непосредственно образовательную деятельность в соответ­ствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

в) оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

г) выставки детских работ;

д) досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

е) участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

а) выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

б) выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

в) индивидуальную комфортность и эмоциональное благопо­лучие каждого ребенка;

г) использование образовательных технологий деятельностного типа;

д) уровень достижения воспитанниками планируемых ре­зультатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту.

е) охрану жизни и здоровья воспитанников в период образова­тельного процесса;

ж) строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;

з) выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

9.4. Владеть современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применять их в практической профес­сиональной деятельности.

а) до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, обед, полдник, ужин);

б) информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

в) информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

г) информацию о проблемах в развитии воспитанников психологической службы детского сада.

а) в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

б) в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;

в) в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим); в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

г) в педсоветах и других формах методической работы в Учреждении, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;

д) в распространении собственного опыта в области повышения качества образования.

9.7.Проявлять выдержку и педагогический такт в общении с де­тьми, их родителями и коллегами.

9.8.Приходить на смену за 15 мин до начала рабочего дня. Сдавать смену лично второму воспитателю, детей передавать по списку.

9.9.Поддерживать порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводить санитарно-гигие­ническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использовать имущество Учреждения, методическую литературу, пособия.

а) работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и ос­новные режимные моменты жизнедеятельности детей.

а) табель учета посещаемости детей,

б) документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в Учреждении в соответствии с приказом.

9.12.Проходить медицинский осмотр строго по графику в нерабо­чее время.

9.13.Систематически повышать свой профессиональный уровень.

а) всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

б) формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

в) развитию общения воспитанников; решению проблем в об­щении со сверстниками и взрослыми.

а) права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

б) правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

в) трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.

III. Права и обязанности Работодателя

10. Работодатель имеет право:

а) требовать от Работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору;

б) принимать локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

в) привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, локальными актами Учреждения;

г) поощрять Работника за добросовестный эффективный труд в соответствие с «Положением об оплате труда»;

д) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

11. Работодатель обязан:

а) предоставить Работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором;

б) обеспечить безопасность и условия труда Работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

в) обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

г) выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в установленные сроки: первая половина заработной платы выплачивается 20 числа текущего месяца; вторая половина - 10 число следующего месяца в соответствии с действующим законодательством.

д) осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных Работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

IV. Рабочее время и время отдыха Работника

12. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку. ___7 часов 20 минут____ (сокращенная рабочая неделя)

Режим работы Работника определяется графиком работы: сменный, согласно графикаработы.

13. Работник не имеет права без решения заведующего менять график работы.

14. Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя, выходными днями является суббота и воскресенье. Работа в выходные и праздничные дни производится с соблюдением требований ТК РФ с оплатой в двойном размере, в соответствии с действующим законодательством.

15.Учебная нагрузка и календарно-тематический план устанавливается Учреждения.

16. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск установленной продолжительности (ст.122 ТК РФ) и с учетом специфики работы (ст. 334 ТК РФ) на 42 календарных дня в соответствии с графиком отпусков.

17. Работник пользуется правом на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок такого отпуска определяется Учредителем. (ст.335 ТК РФ)

V. Оплата труда Работника и другие выплаты,

осуществляемые ему в рамках трудовых отношений

18. Заработная плата Работника состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых в соответствии с настоящим договором.

19. Должностной оклад Работника устанавливается в размере _____________ рублей в месяц.

20. Работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации производятся следующие выплаты компенсационного характера:

Сумма стимулирующих выплат утверждается приказом по учреждению на учетный период.

24. Работнику Учреждения (организации) премия и выплаты не начисляются по причине нарушения Работником трудовой дисциплины, выразившемся в невыполнении Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, действующего законодательства и других нормативных актов.

25. Заработная плата перечисляется Работнику на банковскую зарплатную карту в банке.

26. Работник несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Фе­дерации и настоящим трудовым договором.

27. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действу­ющим административным, уголовным и гражданским зако­нодательством Российской Федерации;

28. За причинение материального ущерба в пределах, опре­деленных действующим трудовым и гражданским законода­тельством Российской Федерации.

29. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за ненадлежащее исполнение или неисполнение Работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, Работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

в) увольнение по соответствующему основанию;

г) иные дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

30.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.

31. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с Работника по собственной инициативе или просьбе самого Работника.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания Работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

VII. Социальное страхование и социальные гарантии,

32. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

VIII. Изменение и прекращение трудового договора

33. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

34. При изменении Работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, Работодатель обязан уведомить об этом Воспитателя в письменной форме не позднее чем за 2 месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией Учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения Работодатель обязан предупредить Воспитателя персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса Российской Федерации).

35. Настоящий трудовой договор прекращается по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

При расторжении договора Работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

36. Работник обязуется не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну, Работник должен быть ознакомлен под роспись.

37. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами.

38. В части, не предусмотренной настоящим договором, Работник и Работодатель руководствуются непосредственно трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

39. Споры и разногласия, возникающие в отношении настоящего договора, разрешаются по соглашению сторон, а при невозможности достижения согласия – в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Работодателем в личном деле Работника, второй – у Работника».

С должностной инструкцией ознакомлен _____________

С Уставом учреждения ознакомлен ______________

С Правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен ________________

Эффективный контракт в образовании - образец договора 2016

Переход на эффективный контракт в образовании — образец контракта

Благодаря продолжительному периоду низкой оплаты труда для пед. работников и науки (педагогов, профессуры и пр.), Правительство РФ в рамках повышения уровня системы (точнее возврата на прежний, более высокий) приняло решение установить выплаты, соответствующие вкладу педагога в образовательный процесс Российской Федерации и его профессионализму.

Такой немаловажный фактор, как оплата труда педагогов, должен соответствовать уровню выплат в других сферах. Основная цель проекта — усовершенствовать систему образования в целом, принять меры, чтобы установленная система не ухудшала качество образования, не превышала возможности учеников и способствовала общему социальному развитию. О том, как перейти на эффективный контракт в образовании и пойдет речь в статье.

Эффективный контракт в образовании, что это, как перейти на него?

По своей сути это трудовой договор (подвид трудового договора с учителем), т.е. нормативный документ, который определяет и устанавливает трудовые отношения (их порядок) между работодателем и педагогом. В нем образце должны содержаться подробные указания/описания обязанностей, критериев/показателей, по которым и будут производиться расчеты (эффективность труда педагога). И последний момент – стимулирование (по каким именно результатам, в каком объеме и на условиях будут производиться дополнительные выплаты).

Договор не является нововведением, новыми можно назвать лишь некоторые положения, которые были усовершенствованы (модификации коснулись исключительно оплаты – ее формы, размеров и условий). Данные обновления актуальны для всех учреждений, включая дошкольные. (Внимательно изучить их можно, рассмотрев образец)

Также можно назвать новшеством обязанность перехода, установленного распоряжением Правительства России, разработанного в тандеме с Минтрудом. Важно – работодатель не может производить подобные действия самостоятельно, поэтому установлен порядок перехода.

В тему: Документы для регистрации права собственности в 2016

Итак, первоначально должно пройти согласование решения о переходе на эффективный контракт в образовании с членами профсоюза госучреждения. На собрании должны разработать и утвердить основные положения для конкретного учреждения (школьное или дошкольное образование, университет и пр.), составлять образец/шаблон.

Иногда руководство предлагает своим подчиненным не новый договор/контракт, а заключение дополнительного соглашения к уже существующему документу.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-41-64 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-86-25 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Переход на эффективный контракт в образовании – сроки перехода

Переход на другую форму (эффективный контракт) не может быть сиюминутным. Регламентирован особый порядок – минимум за два месяца до запланированного процесса работодатель должен уведомить педагогический состав о грядущих изменениях, т.е. дать им время для ознакомления и принятия решений/внесения предложений. В новом договоре не должны снижаться гарантии педагогу.

Образец заполнения договора

Закон не включает понятие образца, как таковое (то есть составлять договор можно в произвольной форме), однако основные положения и признаки, которые он должен содержать утверждены и описаны в Трудовом Кодексе. Образец эффективного контракта в дошкольном образовании и иных учреждениях этого типа состоит из нескольких этапов:

• разработка документа и согласование с профсоюзом;
• уведомление педагогов в письменной форме о предстоящем переходе на эффективный контракт;
• отмена предыдущей формы;
• заключение нового документа.

При составлении документа важно учитывать основные критерии составления:

• каждое учебное заведение, независимо от его вида и формы (школа, университет, дошкольное образование и пр.) должно иметь основные ориентиры эффективности на уровне муниципальной программы, сформулированные в доступной форме;
• форма договора (эффективный контракт) должна составляться максимально структурировано и логично, пояснять каждому отдельному педагогу каких ориентиров ему необходимо придерживаться в соответствии с его тематикой, чтобы достичь требуемого уровня.

В тему: 105 статья УК РФ покушение на убийство, срок наказания

Положение об эффективном контракте в образовании

Закон обязывает каждую государственную организацию производящую образовательную деятельность ввести в действие соответствующее положение. Ознакомиться с полным текстом положения о переходе на эффективную форму сотрудничества можно на правовом ресурсе «Консультант Плюс» с комментариями и дополнениями.

Скачать приложение №3 к программе совершенствования системы образования можно по ссылке:

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Эффективный контракт с педагогом

В настоящее время в образовательных организациях проводится активная работа по введению эффективного контракта с педагогом. Предполагается, что с введением этого контракта представления о труде педагога как о низкооплачиваемом и непрестижном останутся только в воспоминаниях.

Основания (нормативная база)

Введение эффективного контракта определено:

1. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р;

3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р (далее — Программа);

4. Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (далее — Рекомендации);

5. Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» (далее — Письмо).

6.Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Цель введения эффективного контракта

Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

  • введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
  • установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;
  • отмены неэффективных стимулирующих выплат;
  • использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Вот что сказал в начале 2013-2014 учебного года по поводу введения эффективного контракта с педагогом Министр образования России Д.Ливанов в интервью «Умной школе. рф» (http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3625) :

— Мы по существу сформулировали и осуществляем переход на систему эффективного контракта между обществом с одной стороны и учительством – с другой. Обратите внимание, что это не контракт между директором и учителем конкретной школы. Это более широкое понятие: общественный договор, заключаемый между обществом и учительством.
— Принципиально важно, чтобы рост заработной платы не происходил за счет повышения учебной нагрузки. Если это происходит, то это не просто профанация идеи эффективного контракта, а прямой вред, который наносится профессиональному самочувствию учительства и в целом качеству обучения, качеству работы учителей, — отметил Министр.

Что такое эффективный контракт

Переход на эффективный контракт с педагогами предопределен государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.

Определение эффективного контракта дано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р:

« Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки ».

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.

Рекомендуем сравнить имеющуюся в вашей организации форму трудового договора с формой в приложении 3 к Программе.

Заметим, что изменения определенных сторонами условий трудового договора согласно статье 72 ТК РФ допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

О стимулирующих и компенсационных выплатах

В практике работы образовательных организаций наиболее проблемным в системах оплаты труда работников является конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы :

  • надбавка за интенсивность труда;
  • премия за высокие результаты работы;
  • премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ :

  • надбавка за наличие квалификационной категории;
  • премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет :

  • надбавка за выслугу лет;
  • надбавка за стаж непрерывной работы;

— г) премиальные выплаты по итогам работы :

  • премия по итогам работы за месяц;
  • премия по итогам работы за квартал;
  • премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда ;

е) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

  • доплата за совмещение профессий (должностей);
  • доплата за расширение зон обслуживания;
  • доплата за увеличение объема работы;
  • доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • доплата за выполнение работ различной квалификации;
  • доплата за работу в ночное время;

ж) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

1.Ведение эффективного контракта с педагогом в образовательной организации предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, например:

  • Проведение разъяснительной работы в педколлективе по вопросам введения эффективного контракта педагога.
  • Создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.
  • Анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия ст. 57 Трудового кодекса РФ и приказу Минтруда России от 24.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».
  • Разработка показателей эффективности труда педработников.
  • Разработка и внесение изменений в такие локальные акты образовательной организации как коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей.
  • Принятие локальных нормативных актов, связанных с оплатой труда работника, с учетом мнения первичной профсоюзной организации.
  • Конкретизация трудовой функции и условий оплаты труда педработника.
  • Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников.
  • Уведомление педработников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса РФ.

Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе.

2. Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу работник и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении № 3 к Программе;
  • с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем . оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ. При этом требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (статья 74 ТК РФ).

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись на экземпляре, хранящемся у работодателя.

Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

В соответствии с Программой завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем 2016-2018 годы.

Что даёт введение эффективного контракта

Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

  • повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
  • внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
  • повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
  • повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
  • создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

О трудовом договоре с руководителем

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ статья 275 Трудового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждённой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время типовая форма такого трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения»).

Трудовой договор на основе типовой формы заключается с лицом, претендующим на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения.

С теми руководителями, которые уже состоят в трудовых отношениях, либо заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, либо по соглашению сторон подписывается новый трудовой договор на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329.

Источник: документы упомянутые на сайтах Минобрнауки РФ, КонсультантПлюс, Гарант

Поделиться

Здравствуйте, работаю с 2008 в дошкольном учреждении младшим воспитателем, в 2011 перевели на должность воспитателя. По сию пору не заключили дополнительное соглашение, мотивы и доводы разные. Брали на место работника по уходу за ребенком, за это время взяли 2х новых работников на постоянное место работы. Причем 1н из них без пед. Образования ( у меня высшее педагогичнское). Ругаться не могу, как сделать чтоб справедливость восторжествовала?

05.02.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемая Екатерина!
Советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо в региональный орган управления образованием.

Здравствуйте можно как-то разъяснить более подробно как надо правильно заключить эффективный контракт, это должны быть отдельная категория педагогов или все педагоги имеющие учебную нагрузку? Очень прошу объясните популярно!!

12.02.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемая Оксана!
1.В Рекомендациях довольно подробно изложены содержание и методика введения эффективного контракта. Популярно смысл эффективного контракта состоит в установлении трудовым договором взаимовыгодных условий как для работодателя, так и для конкретного работника.
2.В Рекомендациях подчеркнуто, что дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат (п.5 Рекомендаций).
Следовательно, прежде, чем вводить эффективный контракт необходимо:
? разработать показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения;
? разработать локальный акт об установлении норм труда педагогических работников;
? разработать локальный акт о содержании и объеме трудовых функций каждого работника;
? разработать положение о рабочей комиссии по введению эффективного контракта работника;
? внести изменения в локальные акты учреждения: коллективный договор, правила внутреннего распорядка, положение о СОТ, положение о стимулирующих и компенсирующих выплатах, положение о премировании, должностные инструкции и др.
Когда нормативная база будет подготовлена, для каждого конкретного работника определены оклады и размеры всех выплат, а также его зарплата, вы увидите, кто и сколько будет получать, тогда вы поймете, кому можно предлагать эффективный контракт, а кому пока нет. Надо дать возможность педагогам повысить свою квалификацию и качество работы.
Обратите внимание, что при введении эффективного контракта происходит изменение порядка оплаты труда, являющееся изменением условий, определенных сторонами трудового договора. При чем, изменения условий труда вводятся фактически в одностороннем порядке — по инициативе работодателя. Поэтому необходимо строго руководствоваться ТК РФ (ст.ст.57, 72,74, 100 и др.).
И ещё, введение эффективного контракта может повлечь за собой оптимизацию штата работников и структуры заработной платы.

14.02.2014 людмила писал(а):

Добрый день, Александр!
Достичь «прозрачности» можно, например, путем перевода руководителей на типовые контракты и обязать их отчитываться о доходах и имуществе. В эффективном контракте определяются конкретно все составляющие его заработной платы, в т.ч. размеры дополнительных, не гарантированных доплат к окладам (см Типовую форму трудового договора с руководителем, утвержденную Постановлением РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329, а также федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

23.02.2014 Светдлана писал(а):

Добрый день! Работаю в детском доме педагогом с 2010 года. С января с нами заключили эффективный контракт сроком на полгода, так как детей мало, и пока неизвестно, будет ли детский дом функционировать через полгода. Объяснили так, что если детский дом закрывается, то под сокращение не попадаем, просто с нами не продляют контракт, т.е. остаемся без работы и даже без постановки на учет в службе занятости. Наш контракт составлен так, что никаким образом не направлен на стимулирование труда педагогов, просто указаны ставка и размер премии (25% от оклада), т.е. в этом ничем не отличается от договора, только тем, что может быть расторгнут в любое время в одностороннем порядке. Т.е. не угодил чем-то педагог директору — контракт расторгнут. Директор у нас недавно назначенный, хочет устроить своих людей, это ему на руку. Правомерно ли это? Какие гарантии все же есть у стажистов, или это на самом деле такая особенность контрактной системы?

23.02.2014 Светлана писал(а):

Дополнение к предыдущему: с обслуживающим персоналом контракт заключили на год, с педагогами — на полгода. Директор сказала, если детский дом не закроется, посмотрит, с кем продлевать контракт, а с кем нет.Несмотря на то, что большинство работают здесь достаточно давно.

Здравствуйте. Готовим коллективный договор дши. В разделе Трудовой договор каким образом обращаем внимание на эффективный контракт? Выносить в скобки как аналогию трудового договора, либо уже говорим исключительно об эффективном контракте? Спасибо

11.04.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемая Лили!
Эффективный контракт — это не что-то новое, это тот же трудовой договор, в котором есть необходимая конкретизация трудовой функции, доплат и надбавок и др.Укажите необходимость, условия перехода и сроки.

15.04.2014 марина писал(а):

Мы-крымчане. Директор говорит, что теперь будем работать в школе на контрактной основе сроком 1 или 3 года. В случае неугодных ей действий будем прощаться. Права ли она. И как с нами эти контракты будут заключаться?

28.06.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемая Марина!
Порядок применения трудового законодательства при увольнении и приеме на работу, а также на государственную службу определен Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 г. N 2025-6/14 «О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период». Согласно документу оформление трудовых отношений с работниками организаций любых форм собственности (индивидуальными предпринимателями) осуществляется на основании законодательства о труде Российской Федерации.
Кроме того в образовательных учреждениях следует руководствоваться Федеральным законом РФ от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»», а также Федеральным конституционным законом «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Извините за задержку комментария:в то время не представлялось возможным дать какой-либо ответ.

07.06.2014 Ирина писал(а):

Здравствуйте. при переходе на эффективный контракт ,нам устанавливают рабочий день с 8 до 15.42 на ставку, включая 30 минут на обед. ставка -720 часов, т.е 18часов в неделю. правомерно ли то, что нам придется работать 36 часов вместо 18?

08.06.2014 eduinspector писал(а):

Здравствуйте!
Кто определяет когда в данной школе нужно начинать заключать ЭК? Директор?
Как эффективный контракт способствует повышению зарплаты? Если зарплата зависит от стоимости часа, а стимулирующих во многих школах «нет» или очень мизерные (100-200 руб к з/п)?

24.08.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемая Елена!
1.Переход на эффективный контракт осуществляется по инициативе работодателя.В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р, завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем 2016-2018 годы, когда для этого будут созданы необходимые условия.
Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат. Для чего в соответствии с письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 рекомендуется создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.
2.Эффективный контракт предполагает установление норм труда педагогических работников в локальных актах образовательной организации, а также определение в локальных актах и в трудовом договоре фактического содержания и объема трудовых функций каждого работника. Такое нормирование позволит точно разделить гарантированную и стимулирующую части заработной платы каждого работника.
3.Дополнительное соглашение заключается при согласии работника с новыми условиями, как условиями оплаты труда, так и уточненными должностными обязанностями.
В случае отказа работника продолжать работу в предлагаемых условиях согласно ТК РФ трудовой договор с ним может быть расторгнут по пункту 7 ст. 77 ТК РФ.
4.К сожалению, введение эффективного контракта сопряжено с определёнными рисками, одним из которых является риск формального совершения данного действия. При этом эффективный контракт просто увеличит объем текста в трудовом договоре, без каких-либо положительных эффектов.
Переход на эффективный контракт может повлечь за собой оптимизацию штата работников и структуры заработной платы.

27.08.2014 ПЕДАГОГ писал(а):

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации. Я работаю в детском саду воспитателем, с нами заключен эффективный контракт (доп. соглашение) по которому на начисляют стимулирующие выплаты(премии).как было озвучено руководством, что введение этого контракта повысит зарплату ,доведет до средней по области, т.е.до 19000руб. Но таких зарплат и премий никто НЕ получал. Сначала были премии5-6 тыс. Мы были этому безумно рады, но радость была недолгой: с Января 2014 лично я Больше 2 тыс. не получала. А сейчас эти стимулирующие выплаты прекратились .За период с июня по по 27.08.14 выплат нет, спрашивать у руководства нет смысла -вызывает гнев и раздражение, ссылаются на отсутствие финансирования. Но почему-то в других ДОУ внутри города педагоги получают стимулирующие, а также в других городах внутри области своевременно все выплачивают. Почему так происходит и как можно изменить сложившуюся ситуацию. Заранеее спасибо!

28.08.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемый педагог!
Так как вопросы, связанные с оплатой труда, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ, советуем обратиться за разъяснениями по вопросам оплаты труда, установления стимулирующих и компенсационных выплат в региональный орган управления образованием. Зайдите на его сайт и задайте свой вопрос. Для получения конкретного ответа укажите образовательную организацию.

04.09.2014 Работник писал(а):

В нашем учебном заведении директор заявила о переходе на эк. Однако сроки его подписания с каждым сотрудником она выбирает лично, с кем то сразу с кем то через 2 месяца. При этом мнение педагогов не учитывается. Т.е. я хочу подписать его сейчас, но мне в этом отказывают.
Так же под общий шум, директор вносит изменение в часть тд, а именно из бессрочных делает их срочными.
Насколько правомерны данные действия?

05.09.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемый Работник!
Для получения официального ответа по вопросам трудовых правоотношений рекомендуем обращаться за консультациями в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ. В случае нарушения трудового законодательства советуем обращаться в Государственную инспекцию труда.

04.09.2014 Валерий писал(а):

Статья очень хорошая. Актуальны вопросы. Но весь материал базируется на подзаконных актах. Это существенный недостаток. Где законодательная база?

05.09.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемый Валерий!
Вы должны были обратить внимание, что переход на эффективный контракт осуществляется в соответствии с ТК РФ, в частности ст. 57, 72, 74.
Правовой основой введения эффективного контракта в образовательных учреждениях являются:
1.Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
2.Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р.
3.Приказ Минтруда России № 167 от 26 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

10.09.2014 Евгения писал(а):

C 05/05/2014 назначена заведующей ДОУ. Со мной заключили эффективный контракт. Просто ужас что с зарплатой — 3 месяца я получала голый оклад, сейчас возмещают за два месяца по показателям за второй квартал, а уже третий квартал заканчивается. А как за четвертый будут платить вообще не знаю — конец года ведь. Меня не устраивает критерии э.к. — не учтено что садик малокомплектный нет методиста и специалистов (особо в проектах не поучаствуешь) нет помещений (спортивный зал и музыкальный), а главное это удаленность от Уп. образования и бухгалтерии, за дорогу не платят за телефон, не платят. Кому предъявить свои требования — Начальник управления образования сказал мне что от него ничего не зависит

12.09.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемая Евгения!
При приеме на работу Вы подписывали Трудовой договор, в котором должны быть оговорены все условия, в т.ч. и оплаты труда. В настоящее время используется типовая форма трудового договора, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения» (статья 275 ТК РФ).
Посмотрите еще раз его, обратив особое внимание на раздел V.«Оплата труда руководителя и другие выплаты, осуществляемые ему в рамках трудовых отношений», а также кто кроме Вас его подписал, т.о. узнаете, кто здесь при чём. К нему и обратитесь за разъяснениями сложившейся ситуации.
Если условия Трудового договора не выполняются, советуем обратиться к юристам.
Читайте в блоге: Об оплате труда руководителей и педработников в 2014 г.
Эффективный контракт с педагогом

11.09.2014 Ирина писал(а):

Подскажите пожалуйста какова форма доп.соглашения к уже имеющимся трудовым договорам, должны ли где-то в ней быть прописаны слова «эффективный контракт» и с вновь принимаемыми работниками не должно быть изменено слово трудовой договор ( в названии)на эффективный контракт

12.09.2014 eduinspector писал(а):

Здравствуйте. В нашей спортивной школе у одного из тренеров-преподавателей начальное профессиональное образование (не педагогическое). Стаж пед. работы 18 лет. Необходимо ли до заключения с этим работником дополнительного соглашения обязать его пройти курсы переподготовки, либо предусмотреть необходимость обучения в должностных обязанностях, определяемых дополнительным соглашением? Возможен ли вариант предоставления работнику в порядке исключения, принимая во внимание результативность и стаж работы, права не проходить обучение по программам переподготовки пед. кадров? Заранее благодарю. С уважением, зам. директора ДЮСШ Н.Ф. Кокшаров.

15.11.2014 eduinspector писал(а):

Уважаемый Николай!
1. В соответствии со статьей 196 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
Право переподготовки и дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года предоставлено работнику законом об образовании в РФ (п. 2 часть 5 статьи 47).
В соответствии со статьей 197 ТК РФ право на подготовку и дополнительное профессиональное образование реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором также определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ.
2.Что касается вопроса занятия должности работником, не имеющим соответствующего образования, то по данному вопросу Вы найдете подробный ответ в Комментарии к Порядку аттестации педагогических работников ЦС профсоюза работников народного образования РФ (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации».

15.11.2014 Наталья! писал(а):

По новому профстандарту без среднеспец или высшего образования работать в детском саду нельзя. Но у некоторых есть так называемый педкласс, у них большой опыт работы. нельзя ли с ними заключить контракт или трудовой договор, чтобы не попасть под штрафные санкции рособрнадзора

03.07.2015 eduinspector писал(а):

Добрый день, Татьяна! Подробный ответ Вы можете найти в ответе на вопрос 26 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г. в Комментарии к порядку проведения аттестации педагогических работников, подготовленном экспертом отдела по вопросам общего образования ЦС профсоюза работников народного образования РФ В.Н.Понкратовой (информационный бюллетень ЦС №6 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также советуем ознакомиться с ответами на вопросы 15, 24, 25 в Разъяснениях.

03.07.2015 Татьяна писал(а):

Проведение аттестации на СЗД предусматривает наличие хоть какого то образования, а одногодичный педкласс не имеет статуса даже среднеспециального, он в 80 годах предусматривал только разрешение на работу в детском саду. И за столько лет после его прохождения сотрудник больше не стал повышать свой образовательный статус. Вот в чем загвоздка, образование пишется среднее, начисление зарплаты минимальное, но ему осталось три года до официальной пенсии (даже еще в 90 годах они могли иметь вторую категорию, потом все сняли) Учится принципиально не стала, тем более уже лет 10 на выслуге. Вот что делать с такими?

03.07.2015 eduinspector писал(а):

Добрый день, Татьяна! В соответствии с законом об образовании аттестация на соответствие занимаемой должности является обязательной и проводится на основании представления руководителя организации. Поэтому загвоздки нет: принято решение, что работник соответствует занимаемой должности — он продолжает трудиться на занимаемой должности, принято решение, что работник не соответствует занимаемой должности — поступайте в соответствии с ТК РФ. Разъяснения по этому поводу даны в Комментарии ЦС профсоюза и в Разъяснениях Минобрнауски и Общероссийского профсоюза работников образования, данных в 2014 году.

15.10.2015 Ирини писал(а):

работаю младшим ночным воспитателем в спецшколе-интернате. С августа количество детей уменьшилось. Ранее работали по 2 человека в ночь на 4 группы на 3 отсека на этаже. Сейчас оставили по 1, но нигде не нашла нгормы детей на 12 ночного мл. воспителя. Сечас 2-й месяц выходит не стака, а 0,7. Будет ли считаться уменьшение детей основанием для изменения трудового договора. Там ставка.

18.10.2015 eduinspector писал(а):

Добрый день, Ирини! Для получения официального ответа советуем обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

05.12.2015 Павел писал(а):

Добрый день, Олеся! Срок действия квалификационной категории истек. В соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Т.о. на сегодняшний день ее у Вас нет. Но вы можете подать заявление на установление Вам высшей квалификационной категории, т.к. для педагогических работников, имевших высшую квалификационную категорию, срок действия которой по каким-либо причинам истек, пунктом 31 Порядка аттестации не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории. Кроме того педагогическому работнику не может быть отказано в прохождении аттестации по причине:
нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей);
незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.
Информация предоставлена на основании Разъяснений Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

16.05.2016 Стас писал(а):

Довели до маразма. Почему бы просто учителю не сделать достойный оклад и директору не пришлось бы принимать на работу всех подряд. А то щас учителя не детей учат, а гонятся за стимулирующей надбавкой. На различную ерунду за которую начисляются баллы уходит все время учителя (а ведь еще и надо доказать что ты их заслужил).

19.05.2016 eduinspector писал(а):

Ответьте, пожалуйста, почему такое разночтение при внедрении эффективного контракта? Как хотят так и трактуют его чиновники от образования различных уровней, в зависимости от того, как сильно они, белая кость, ненавидят и презирают учителей, чёрную кость…А как с эффективным контрактом обстоят дела у самих чиновников, предлагающих, например, каждое лето увольнять учителей, с выплатой компенсации вместо отпускных, а осенью снова принимать на работу? они за такое новшество, видимо тысячи премий получают…Что это за ТК такой, что им можно так вертеть?

15.06.2016 eduinspector писал(а):

Добрый день, Лариса! 1. Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.2. Согласно п.5 приказа Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, переход на эффективный контракт рекомендуется осуществлять путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке ст. 74 ТК РФ. Т.е. эффективный контракт заключается с работником при приеме на работу. С работающими трудовой договор не расторгается, а заключается только допсоглашение к трудовому договору. При этом работник должен быть предупрежден об этом за 2 месяца. Дополнительное соглашение рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев эффективности труда работников. Работник имеет право не давать согласие о переходе на эффективный контракт до ознакомления с новыми условиями оплаты труда, т.к. в соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Т.е. работодатель не может перевести работника без его согласия на эффективный контракт. При несоблюдении всех этих условий увольнение работника при его несогласии перейти на эффективный контракт будет незаконным. По этим же основаниям утверждение руководителя, что эффективный контракт заключается на год, является незаконным.
Поэтому если трудовой договор с Вами был заключен на неопределенный срок, следовало было убедиться в том, чтобы работодатель под шумок при подписании допсоглашения не сделал договор срочным. Если Вы такое допсоглашение подписали, то будет трудно что-то доказать. Рекомендуем обратиться в Государственную инспекцию труда. Советуем воспользоваться документами: приказ Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»;
письмо Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».

16.05.2016 ИмяСтас писал(а):

Вобщем за ученическую нагрузку учитель свой оклад итак получает, а вот за стимулирование на изнанку выворачивается приходится, хотя на 90% вся эта ерунда к учебному процессу отношения не имеет. А с переводом на э.к.я так понимаю надбавку станет получить еще сложнее. Ведь если раньше ты доказал свои баллы, то надбавку получаешь 100%, а теперь у руководства появляется возможность решать получишь или нет свои копеечные надбавки…..

19.05.2016 eduinspector писал(а):