Руководства, Инструкции, Бланки

графический анализ слова образец img-1

графический анализ слова образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1811 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Графический анализ слова образец - Обновленный материал

Информация об: Графический анализ слова образец - актуальная информация.

Использование разной терминологии «гласный звук», но «буква гласного», «буква, обозначающая гласный звук» способствует четкому разграничению смешиваемых понятий см. Как правило, среди первоклассников всегда найдётся такой, который знает, что произносим мы звуки. Вычленяя звук в полном слове, ребёнок контролирует, не искажается ли при этом слово, так как между лексическим значением и звучанием слова существует неразрывная связь. Характеристику букв по количеству основных значений нужно отличать от деления букв по числу одновременно обозначаемых звуков. Зимой холодно, а летом. На пути - существительное. Заключение Анализ лингвистической литературы по проблеме исследования позволил охарактеризовать звуко-буквенный анализ как один из важнейших видов работы на уроках русского языка. Они выполняют в русской орфографии разделительную функцию, употребляясь на стыке морфем слов. Поэтому-то и важно, чтобы ученики твердо усвоили эти написания.

Поздравляем вы нашли: Графический анализ слова образец - добавлено по просьбе Айжанна Нигметова .

При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. На основании правил фонетики устанавливаются литературные нормы произношения данный раздел называется орфоэпия и постановки ударений. Как сделать разбор правильно Эротическое белье: как выбрать и когда надевать Чем опасны нереализованные сексуальные фантазии Как стать настоящим мужчиной. «Степка, хочешь поесть щец?

Характеристику букв по количеству основных значений нужно отличать от деления букв по числу одновременно обозначаемых звуков. Согласный может быть звонким — глухим, а так же сонорным и шумным. Д: Лента букв и таблица согласных звуков. Гласные звуки: ударные, безударные, какими буквами обозначены. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Согласные звуки — это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума. Вторая орфограмма тоже в корне. У: Назовите первый звук второго слога и дайте его характеристику.

В настоящее время во всех методических пособиях говорится о том, что нельзя смешивать звук и букву. Эти правила обычно наряду с другим материалом по языку и становятся предметом специального изучения в школе. Звуко-буквенный анализ онлайн отобразит: количество слогов; ударные и безударные слоги; общее число звуков и букв; буквенный разбор каждого гласного и согласного; фонетическую характеристику в транскрипции.

Наше письмо не передает их звуковых оттенков, вариантов фонем, а передает лишь сильные фонемы. Одним из условий успешного освоения фонематически значимых характеристик согласных является правильная формулировка учебных заданий в работе со звуками.

Другие статьи

Практическое занятие № 13 Тема: Анализ фонетических единиц

Практическое занятие № 13 Тема: Анализ фонетических единиц

Задание 1: Познакомьтесь с порядком и образцом графического анализа слова в вузовском учебнике. Предложите свой вариант и образец графического анализа слова, обобщающий всё, что вы узнали о графике. Он будет проще или сложнее?

См. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Под ред. Е.И. Дибровой. Т.1. С.159-160.

Задание 2: Произведите орфографический анализ текста

От первой встречи с незнакомой страной всегда тяжело бьется сердце. От волнения, от неизвестности, от ожидания всяческих неожиданностей, похожих на маленькое чудо, от иного воздуха и иного света, чем тот, к которому ты привык у себя на родине. (К. Паустовский)

Задание 3: Сделайте фонетическую и фонологическую транскрипцию текста

Я далек от того, чтобы восхищаться всем, что меня окружает, но, клянусь честью, я ни за что на свете не хотел бы променять родину, ни иметь другую историю, чем история моих предков, какая выпала нам на долю. (А. Пушкин.)

Задание 4: Выполните графический анализ выделенного курсивом слова.

Практическое занятие № 14 Тема: Анализ фонетических единиц

Задание 1: Сравните схему и образец фонетического разбора слов в разных школьных учебниках и предметных тетрадях по русскому языку со справочными материалами. Какой методике фонетического разбора вы отдали бы предпочтение?

Задание 2: Сравните алгоритмы правил слогораздела (перенести на карточки) по разным теориям слога. Какой теории слогораздела вы отдаете предпочтение?

См. Лабораторные работы по фонетике русского языка /Сост. Г.И.Носова. – А.,1988. С.27-29

Задание 3: Проанализируйте план и образец анализа слоговой структуры слова в учебнике под ред. Е.И. Дибровой. Какими характеристиками слога можно дополнить этот анализ? Предложите свой вариант плана анализа и образец на примере любого трёхсложного слова.

Порядок

фонетического анализа слова в вузе

IЗаписать слово в фонетической транскрипции и дать определение.

IIУказать объем фонетического слова.

IIIОхарактеризовать словесное ударение.

Графический анализ слова

Графический анализ слова

1) Привести графическую запись слова; 2) определить графическое значение всех букв и пробелов; 3) указать фонемный объем буквы; 4) отметить случаи, когда буква (пробел) уточняет значение соседней буквы; 5) стрелками обозначить проявление слогового принципа графики.

Образец: Маленькой ёлочке холодно зимой.

# (пробел) указывает на начало слова, уточняет значение

ё “йо” – обозначает две фонемы <j>,<о>.

л “эль” – обозначает общую часть фонем <л-л’>, т.е. часть

фонемы 3 из 4 ДП (3/4 фонемы).

о “о” – обозначает <о> и твердость предшествующей согласной

фонемы, т.е. часть фонемы 1 из 4 ДП.

ч “чэ” – обозначает <ч>.

к “ка” – обозначает общую часть фонем <к-к’ >, т.е. часть

фонемы 3 из 4 ДП (3/4 фонемы), уточняет значение послед.б.

е “йэ” – обозначает <э> и мягкость предшествующей согласной

фонемы, т.е. часть фонемы 1 из 4 ДП (3/4 фонемы).

#(пробел) обозначает конец слова, другого графического значения

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА
  1. Запишите буквы и передаваемые ими звуки.
  2. Обозначьте соответствие буквы звуку (обозначает тот же звук, обозначает другой звук, обозначает два звука, не обозначает звука).
  3. Назовите количество букв и звуков в слове.
  4. Отметьте (если есть) причины расхождения в буквенном и звуковом составе слова.
  5. Определите, соответствует ли написание слоговому принципу или является отступлением от слогового принципа.

Образец графического анализа:

с – [с] – буква обозначает тот же звук,

ъ – [O] – буква не обозначает звука,

ё – [jо] – буква обозначает два звука,

ж – [ж] – буква обозначает тот же звук,

и – [ы] – буква обозначает другой звук,

т – [ц] – буква обозначает другой звук,

ь – [O] – буква не обозначает звука,

с – [ц] – буква обозначает другой звук (результат процесса стяжения),

а – [ъ] – буква обозначает редуцированный безударный звук.

В слове 9 букв и 7 звуков. Буквы ъ и ь знаки не обозначают звуков, буква ё обозначает два звука. Буквы т, с дают удвоенный звук [ц]. Букв > чем звуков.

В написании слова наблюдается отступление от слогового принципа:

1) буква с не смягчается перед йотом, 2) буква ж не смягчается перед буквой и. так как всегда обозначает твердый звук, буква т не смягчается перед мягким знаком, так как обозначаемый ею звук [т] по фонетическим законам сливается со звуком [с] и дает звук [ц]. Буква ц обозначает всегда твердый звук независимо от последующего гласного.

Главное меню

Графический анализ

Графический анализ

Графический анализ - раздел Политика, Государственный экзамен по русскому языку: Технология успеха Для Графического Анализа Следует Так Подобрать Слово Из Текста, Чтобы В Нем Б.

Для графического анализа следует так подобрать слово из текста, чтобы в нем было написание, соответствующее слоговому принципу русской графики, и написание буквы, представляющее отступление от этого принципа. Например, в слове скажи (из текста «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана» ) написание буквы а соответствует слоговому принципу русской графики, а написание буквы и – отступление от слогового принципа. Графический анализ проводится в соответствии с пунктом 2 Приложения; см. также: К.И. Демидова «Методическое руководство к фонетико-фонологическому, графическому и орфографическому анализам» (УрГПУ, 2001).

1. Записать слово графически, в фонетической и фонематической транскрипции.

Скажи, <скажи>, [скαжы]

2. Назвать буквы, фонемы, звуки.

Например, буква эс. фонема <с>, звук [с] и т.д.

3. Указать написания, соответствующие слоговому принципу русской графики.

Характер комментария. написание буквы а соответствует слоговому принципу русской графики, так как она передает гласный звук и указывает на твердость предшествующего согласного [к], и он произносится твердо.

4. Указать отступление от слогового принципа, его причину.

Характер комментария. написание буквы и – отступление от слогового принципа, т.к. эта буква указывает на мягкость предшествующего согласного [ж], но согласный произносится твердо. Причина отступления – в древности шипящие [ж, ш] были мягкие, потом они отвердели.

5. Анализ букв с точки зрения соотношения их со звуками (указать однозначные и многозначные буквы).

Характер комментария. буква эс передает звук [с], а может обозначать звуки [с', з, з'], поэтому в системе графики буква эс многозначная. Так анализируются все буквы одного слова текста.

6. Анализ букв с точки зрения соотношения с фонемами: указать основное и второстепенное значение букв, однозначные и двузначные буквы.

Характер комментария. буква эс передает фонему<с>, которая стоит в слабой позиции по признаку звонкости – глухости, поэтому буква имеет второстепенное значение по отношению к этой фонеме. Буква эс обозначает фонему<с>, которая по признаку мягкости – твердости стоит в сильной позиции, поэтому по отношению к этой фонеме буква имеет основное значение. В системе графики буква эс двузначная, так как она имеет два основных значения: с ам, с яду. Так анализируется каждая буква в слове.

Все темы данного раздела:

Технология успеха
Учебное пособие Екатеринбург УДК 482 (075.8) ББК Ш141.2я73 Г 74 Редакционная коллегия: Т.А.Г

Философская концепция языка В. фон Гумбольдта
Существует два противоположных подхода к решению проблемы соотношения языка и мышления: 1) язык есть основной код мышления, средство вербализации (выражения) мысли; 2) мыслительные процессы могут п

Лингвистическая концепция Фердинанда де Соссюра
Одним из наиболее продуктивных направлений языкознания XX в. является системно-структурная лингвистика. Появление и утверждение в языкознании этого направления связывается с именем величайшего швей

Лингвистические методы исследования языка
1. Описательные методы Как известно, языкознание XX века характеризуется заметным преобладанием синхронического описания современных языков над их историческим исследованием. Отсюда

Стилистическая реформа русского литературного языка
М.В. Ломоносов имел представление о французском классицизме и реформе французского литературного языка, проведенной Н. Буало (см. книгу «Поэтическое искусство»), и опирался на этот опыт в реформиро

Кодификация фонетики, грамматики и лексики
Грамматические и фонетические черты, характерные для разных стилей русского литературного языка, представлены в «Российской грамматике» (1755 – 1757) – наиболее совершенном филологическом труде М.В

Разграничение высокого и низкого стиля
Высокий стиль Низкий стиль 1. В родительном падеже единст-венного числа существительных мужского рода допустимо только окончание -а

Особенности лексической нормы
«Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности», – гласит этот принцип. Руководствуясь именно этим принципом, А.С.

Особенности морфологической нормы
В произведениях А.С. Пушкина сосуществуют различные с точки зрения их происхождения словоформы: и старославянские, и русские. Например, окончания прилагательных мужского рода ед.ч. -ый

Особенности синтаксической нормы
В области синтаксиса А.С. Пушкин успешно применил возможность передавать разговорную интонацию средствами поэтического текста. В некотором роде образцы индивидуальной речи персонажей уже встречаютс

Система функциональных стилей современного русского литературного языка. Основные аспекты изучения стилистики в школе
Понятие функционального стиля является центральным в стилистике. Термин «стиль» многозначен. Он входит в терминологию не только стилистики, но и литературоведения, искусствоведения и в каждой из эт

Фонетико-смысловое и фонетическое членение русской речи
С ритмико-интонационной точки зрения наша речь представляет собой речевой поток, который членится на фонетико-смысловые и фонетические звенья (сегменты речевого поток): фразы, речевые такты (син

Три аспекта изучения гласных фонем в школе
В современной науке (см. например, АГ – 80; М.В.Панов «Русская фонетика», Р.И.Аванесов «Фонетика современного русского языка» и др.) система гласных фонем характеризуется с трех точек зрения:

Русский литературный язык как форма национального языка
Русский язык является предметом ряда лингвистических дисциплин, исследующих его современное состояние и историю, территориальные и социальные диалекты, просторечие. Сочетание русский яз

Явление лексической синонимии в современном русском языке
Вопрос о сущности синонимии в современной лексикологии дискуссионный. Поэтому неоднозначно и определение синонимии в разных учебных пособиях. Одна группа ученых (Н.М.Шанский, А.П.Евгеньева, В.Н.Клю

Лингвистических исследований
Семантическая структура слова – набор компонентов, выявляемых в результате анализа системных связей слов и в условиях реальной речевой деятельности (системные компоненты, указанные

Толковые нормативные словари современного русского языка и их использование в школе
См. [Демидова К.И. Лингвистические словари как средство познания окружающего мира / Учебно-методический комплекс к школьному спецкурсу по русскому языку. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. –

Изменения в лексике современного русского литературного языка в конце ХХ в.–начале ХХIв.
Изменения в языке происходят постоянно. Они осуществляются на разных уровнях языка неодинаково. Наиболее заметны изменения в лексике, так как лексический уровень быстрее, чем другие уровни языка ре

Изменения во фразеологии русского языка в XX веке
Коренные изменения, произошедшие в 90-е годы XX века во всех сферах общественной жизни – социальной, экономической, политической и культурной, оказали существенное влияние на состояние современного

Понятие грамматической категории. Определение грамматической категории
Понятие «грамматическая категория» принадлежит к числу центральных понятий грамматической теории. Без него не обходится ни одно грамматическое описание языка. С ним связано научное представление о

История звательной формы
В древнерусском языке, как и в других славянских языках, существовала особая форма существительного, употреблявшаяся для выражения обращения,– звательная. Тенденция утраты звательного падежа намеча

Происхождение действительных причастий настоящего времени с суффиксами-ущ,-ащ в русском языке
В древнерусском языке, как и в современном русском, существовали причастия действительного и страдательного залогов, настоящего и прошедшего времени, но, в отличие от современного русского языка, п

Виды синтаксической связи
Аспекты Сравнения Сочинительная связь Подчинительная связь Семантический Характеризуется отношени

Разновидности подчинительной связи
Вид подчинительной связи Уровень Синтаксическая единица Примеры присловная согласование

Сочетания слов
неразложимые (устойчивые) словосочетания разложимые (свободные) словосочетания выражающ

Соотношение словосочетания и предложения
Аспект сопоставления Словосочетание Предложение Функция Номинативная Коммуникативная

Общая характеристика словосочетания
I.Подчинительные словосочетания в семантическом аспекте · по спаянности компонентов делятся на свободные, в которых каждый компонент синтаксически самостоятелен и может выполнять си

Виды присловной подчинительной связи
Аспекты сопоставления Согласование Управление Примыкание Формальное выражение зависимости

Строение простого предложения. Главные члены двусоставного предложения и способы их выражения в современном русском языке
В основе ПП лежит отвлеченный образец, состоящий из минимума компонентов, необходимых для создания предложения, называемый структурной схемой. Традиционно она равна предикативному

Аналитическое синтетическое
ЛЗ и ГЗ выражены ЛЗ и ГЗ выражены расчлененно, разными совмещенно, в словами одном слове простое глагольное составное составное

Членимые ПП
двусоставные – аналитический способ выражения предикативных отношений: грамматический субъект передается подлежащим, а грамматический предикат – сказуемым:

Типы ПП по цели высказывания
Повествовательные Вопросительные Побудительные Что выражают? Содержат сообщение

Типы ОСП
номинативные Имя сущ. в форме И. п. ед. или мн. ч.; Количественно-именное словосоче-тание Утверждается бытие, наличие какого-

Осложнённое простое предложение. Основные способы, условия и средства оформления осложняющих элементов предложения
Осложнённое простое предложение занимает промежуточное положение между простым и сложным предложением. По структуре данное предложение, как и простое, монопредикативно, а по объёму передаваемой инф

Основные признаки ССЦ
ПС– содержательное единство, характеризующееся одной микротемой; ПВ –а) структура ССЦ: зачин, средняя часть, концовка; б) использование межфразовых связей

Явление синтаксической синонимии
Явление синтаксической синонимии основано на общности синтаксических отношений и отражаемых с их помощью понятий о предметах (словосочетание): материнское письмо – письмо матери, серебряный брас

Фонетико-фонологический анализ слова
Для этого вида анализа нужно выбрать одно слово из текста и записать его в научной фонетической транскрипции. Слово следует выбрать так, чтобы в нем было позиционное изменение, которое можно охарак

Орфографический анализ
Для орфографического анализа выбирается слово, написание которого относится к первому разделу орфографии, а также такое, в котором есть написание, соответствующее фонематическому принципу, и написа

Образцы видов лексикологического анализа
Анализ типов лексического значения Студентом выбирается одно слово из текста. По толковому нормативному словарю определяется значение его в тексте. Наприме

Анализ омонимического ряда
1. Определить источник ряда. Для этого можно воспользоваться словарем омонимов О.С. Ахмановой, этимологическим словарем или словарем иностранных слов. Например, в контексте «Мастер зани

Анализ синонимического ряда
1. Составить синонимический ряд. Например, из текста «…Багряный лес роняет свой убор» выбираем слово багряный и с ним составляем синонимический ряд: багряный, красный,…

Анализ лексики с точки зрения происхождения
В тексте: Погиб поэт, невольник чести, Пал, оклеветанный молвой, с свинцом в груди и жаждой мести, поникнув гордой головой необходимо проанализирова

Анализ лексики с функциональной точки зрения
С точки зрения активного и пассивного запаса В тексте: …Для того ль астраханцам не плачивал Дани гордый владимирский гость… слово гордый относ

Морфемный анализ слова
Алгоритм анализа 1. Определить часть речи анализируемой словоформы. 2. Определить, изменяемой или неизменяемой является словоформа для изменяемых слов, привести несколько с

Образец морфемного анализа
Отговорила роща золотая Березовым веселым языком, И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком. (С.Есенин)

Словообразовательный анализ слова
Алгоритм анализа 1. Поставить анализируемое слово в начальную форму. 2. Определить лексическое значение слова по толковому словарю. 3. Для данного производного сло

Образец словообразовательного анализа
Непривлекательность 1. Начальная форма – непривлекательность, существительное. 2. См. непривлекательный. «Такой, который не привлекает, не ра

Алгоритм анализа словоформы имени существительного
I.Общая категориально-грамматическая и лексическая характеристика слова 1. Выделить из текста словоформу. 2. Подобрать к ней начальную форму (И.п. ед.ч.). 3. По в

Образец анализа
Мы въехали в город с другой стороны, там уже кое-где зажигали фонари: начинались сумерки. I.Общая категориально-грамматическая и лексическая характеристика слова

Алгоритм анализа глагольной словоформы
I.Общая категориально-грамматическая и лексическая характеристика слова 1. Выделить из текста словоформу, указать инфинитив для данного глагола. По вопросу определить общее категори

Образец анализа
Хаджи-Мурат тронул лежащего на крыльце человека слегка рукояткой плетки и цокнул языком. I.Общая категориально-грамматическая и лексическая характеристика слова

Тронул – трону
МП –-л. ОГЗ – прошедшее время, т.е. действие произошло до момента речи. ЧГЗ – аористическое употребление, т.е. глагол обозначает прошедший факт без указания на наличный результат

План полного анализа подчинительного словосочетания
I. Функциональный аспект анализа 1. Выберите из предложения распространенное словосочетание и выпишите его. 2. Поставьте данное словосочетание в начальную

Образец полного анализа словосочетания
Клим слушал эти речи внимательно (М. Горький). I.Функциональный аспект анализа 1. Распространенное словосочетание – слушать эти речи внимательно. 2.

Полный разбор простого предложения
I. Структурный аспект характеристики простого предложения 1. Грамматическая основа и способ ее выделения (морфологический, синтаксический или семантический). 2. Структурный

Образец разбора простого предложения
Однажды, подремав после обеда, – обедали в полдень,– Митя вышел из дома и не спеша пошел в сад. I. Структурный анализ

Предложения
I. Структурный аспект 1. Доказать, что предложение сложное, выделив две грамматические основы. 2. Доказать, что предложение союзное, выделив союз, связывающий предикативные

Предложения
I. Структурный аспект 1. Доказать, что предложение сложное, выделив две грамматические основы. 2. Доказать, что предложение союзное, выделив подчинительный союз или союзное

Предложения
I. Структурный аспект 1. Доказать, что предложение сложное, выделив две грамматические основы. 2. Определив основное средство связи предикативных единиц, до

Этапы анализа
1. Переписать текст, пронумеровать сложные синтаксические целые в порядке их следования (римскими цифрами). 2. В каждом ССЦ подчеркнуть зачин (одной чертой), концовку (двумя чертами).

Образец анализа ССК
1У приговоренных людей стесняются спрашивать, 2за чтоони приговорены; 3так и у очень бога

Исторический комментарий текста
1. Судьба общеславянских дифтонгических сочетаний *or, *ol, * er, *el в положении между согласными и начальных дифтонгических сочетаний *or, *ol перед согласными во время действия

Графический разбор слова - Русский язык

  1. Село? [с’иэ л о?] <с’э л о>
  2. Буква с («эс») передаёт звук [с’], звуковое значение – главное; буква е передаёт звук [иэ], звуковое значение – второстепенное; буква л («эл») передаёт звук [л], звуковое значение – главное; буква о передаёт звук [о], звуковое значение главное.
  3. C – двузначная буква ([c], [c’]), звуковое значение [c’] устанавливается в графическом слоге се: буква е указывает на мягкость согласного, обозначенного предшествующей согласной буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики. Е – двузначная буква ([э], [jэ]), звуковое значение не устанавливается в графическом слоге, а объясняется фонетической позицией гласного – [иэ]: первый предударный слог, после мягкого согласного. Л – двузначная буква ([л], [л’]), звуковое значение [л] устанавливается в графическом слоге ло: буква о указывает на мягкость согласного, обозначенного предшествующей согласной буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики. О – однозначная буква ([о]), звуковое значение не устанавливается в графическом слоге, а объясняется фонетической позицией гласного – [о]: ударный слог.

ответ дан 31 янв в 6:17

Ваш ответ

2016 Stack Exchange, Inc

Графический анализ слова образец - Знакомим с информацией

Графический анализ слова образец

Письменный язык состоит из букв, а устная речь из звуков. Классификацией звукового состава языка занимается фонетика. Чем может помочь носителю русского языка фонетический разбор? За примером далеко ходить не. Как правило, по произношению вы можете сразу понять, что ваш собеседник иностранец или приехал из глубинки. Если человек искажает звуки в словах, неправильно ставит ударения, то его сочтут неучем или малограмотным, а подобный говор просторечным. В современном высокоразвитом обществе это выглядит весьма комично. Так зачем же чувствовать себя предметом насмешек, когда так легко научиться произносить в словах буквы и звуки правильно! Если вы планируете актерскую карьеру, выбираете профессию медийной персоны, журналиста, редактора, PR-агента, либо у вас далеко идущие планы на руководящий пост, то правильная речь и знание риторики основательно помогут вам на пути к заветной цели. Что изучает фонетика языка как раздел лингвистики? Вот что об этом говорят словари: Фонетика от phone — фонема — это область языкознания, изучает голосовую речь то, что мы слышима так же нормы, традиции и правила произношения звуковых единиц и образованных ими словоформ. Фонетика — раздел лингвистической науки, изучает акустическую сторону человеческого голоса, разновидности сочетаний звуков, интонацию. При фонетическом разборе слова выявляются закономерности слияния звуковых единиц в слоги русского языка их правильное произнесение. Фонетика языка исследует свойства звуков речи, а так же особенности их образования в артикуляционном аппарате. Иначе, если ребенок не проговаривает или неправильно произносит какие-либо звуки и буквы в фразах, его ведут к логопеду. Последний учит как расположить язык, зубы, губы, нёбо органы речи и направить выдох, чтобы правильно выговаривать гласный или согласный. Русская фонетика — научное описание речевой коммуникации акустики и артикуляции. Объясняет закономерности слияния фонем в речевую цепочку, их взаимовлияние, чередование, специфику произношения изменения в зависимости от соседних. Чтобы классифицировать звуки гласный-согласный; звонкий-глухой; ударный-безударный; шипящий, сонорный и тп. На основании правил фонетики устанавливаются литературные нормы произношения данный раздел называется орфоэпия и постановки ударений. Звуки в словах или для чего нужна фонетика? Фонема — это начальная единица в любом языке. Из нее можно было бы образовывать такие слова: оо, ооо, оооо, ооооо и тд. В итоге, их стало бы невозможно отличать друг от друга, даже несмотря на различную постановку ударений. Очевидно, что фонем в любом языке должно быть. Исходя их этого, назначение звука — отличать слова друг от друга. Сам по себе звук не несёт смысла, но в сочетании с другими фонемами образует слоги и морфемы минимальные значимые части слов: корень, приставка, суффикс, окончание и тп. Далее они соединяются в смысловые единицы: словечки и предложения. Представьте, что вы можете употреблять фонетические единицы как вам вздумается, в любой последовательности и сочетаниях. Тогда бы у вас постоянно образовывались новые неизвестные никому словечки, а разговорная речь потеряла бы смысл для окружающих. В таком случае сам устный язык утратил бы свое предназначение, как средство коммуникации. Именно поэтому словообразование, произношение в словах букв и фонем подчиняется определенным закономерностям. Фонетика — раздел науки о языке, изучает законы, которые управляют сочетанием и чередованием звуковых единиц. Фонетика русского языка анализирует звучащую речь и выделяет: признаки и отличия одних фонем от других; особенности их произношения при сочетаниях в слогах; а так же устанавливает нормы произнесения, расстановки ударений интонации в словах и предложениях. Данные характеристики отображаются при звукобуквенном разборе гласных и согласных. Теперь вы знаете, что все слова состоят из звуков. Не будь их, люди бы просто не смогли общаться устно и полноценно выражать свои мысли, эмоции. Если вы не желаете вникать в нюансы звукобуквенного анализа, воспользуйтесь автоматическим онлайн анализатором. Он поможет быстро разобрать фразу по звукам онлайн. Для этого впишите нужное слово в поисковую строку без грамматических ошибок и нажмите: «Фонетический разбор слова». Обратите внимание, что корректное определение фонем во многом зависит от окружения в слоге и даже от контекста предложения. Программа автоматически обозначит звуки в слове и выдаст варианты. Выберете из них подходящий для вашего конкретного случая. Звуко-буквенный анализ онлайн отобразит: количество слогов; ударные и безударные слоги; общее число звуков и букв; буквенный разбор каждого гласного и согласного; фонетическую характеристику в транскрипции. Некоторые орфографически идентичные словоформы при звуко-буквенном разборе разнятся, поскольку могут являться омонимами, либо варьироваться положением ударения при смене числа и падежа. Следите за контекстом своего предложения. Если вы хотите самостоятельно произвести фонетический разбор слов, узнать как определить звуки и фонетически охарактеризовать их, ниже приводится общая схема. Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова. Список всех букв — это просто алфавит Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности: Аа - «а» Бб - «бэ» Вв - «вэ» Гг - «гэ» Дд - «дэ» Ее - «е» Ёё - «йо» Жж - «жэ» Зз - «зэ» Ии - «и» Йй - «й» Кк - «ка» Лл - «эл» Мм - «эм» Нн - «эн» Оо - «о» Пп - «пэ» Рр - «эр» Сс - «эс» Тт - «тэ» Уу - «у» Фф - «эф» Хх - «ха» Цц - «цэ» Чч - «чэ» Шш - «ша» Щщ - «ща» ъ - «т. » Ээ - «э» Юю - «йу» Яя - «йа» Всего в русском алфавите используется: 21 буква для обозначения согласных; 10 букв — гласных; и две: ь мягкий знак и ъ твёрдый знаккоторые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы. Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно. Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. Что такое фонетический разбор? Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением. Фонетическая транскрипция Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись орфографию и звуковое определение букв фонемы. Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем. Как сделать фонетический разбор слова? Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема: Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух. Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв. Ударение при помощи интенсивности энергии выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц. Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв. В транскрипции разберите слово по звукам. Напишите буквы из фразы в столбик. Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука. В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков. Данная схема практикуется в школьной программе. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Ударение падает на второй. Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе. Фонетика и звуки в русском языке Какие бывают звуки? Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным. Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным? Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом. Гласные звуки в словах русского языка Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем. Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные. В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение. Фонетика: характеристика ударных гласных Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции. Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью. Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо. Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука. Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения: в первую очередь относительно ударного слога; в абсолютном начале или конце слова; в неприкрытых слогах состоят только из одного гласного ; од влиянием соседних знаков ь, ъ и согласного. Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются: гласные в первом предударном слоге; неприкрытый слог в самом начале; повторяющиеся гласные. Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от. Ее так же называют «слабая позиция второй степени». Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья после твердых и мягких соглас. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах. Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии. Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 ЗВУК По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда: звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость. Сколько согласных звуков в русской речи? В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки? Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. Согласный может быть звонким — глухим, а так же сонорным и шумным. Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции. Сонорные л, м, н, р, й — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: лев, ра й, но ль. Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный г, б, з и тд. При произнесении глухих согласных п, с, т и прочих голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: сто пка, фи шка, ко стюм, цирк, за шить. Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка б, п, д, т — щель ж, ш, з, с и способу артикуляции: губно-губные б, п, мгубно-зубные ф, впереднеязычные т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, рсреднеязычный йзаднеязычные к, г, х. Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании. Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой. Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга. » — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных без учета пар мягкость-твердость. «Степка, хочешь поесть щец? » — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными их транскрипция при звукобуквенном разборе Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв. Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву. Если вам пригодился наш ресурс, будем благодарны за поддержку в соцсетях. Использованная литература Литневская Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. Правила русской орфографии с комментариями. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.

Произнеси и послушай слово Найди ударный слог Произнеси слово по слогам Протяни выдели голосом первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй Обозначь выделенный звук условным значком Действуй так до конца слова Произнеси подряд все названные звуки. Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему.

Написать комментарий