Категория: Бланки/Образцы
Портфолио учителя предметника на аттестации можно увидеть намного чаще, чем воспитателя группы продленного дня. И отнюдь не потому, что воспитателю нечего положить в эту прекрасную папку. Просто работает этот скромный труженик больше в тени других специалистов школы, которые совсем не думают и не предполагают о том, что после их уроков младшие школьники зачастую обретают нового друга, придя в любимую продленку. Именно здесь они учат домашние задания, участвуют в различных конкурсах и раскрывают свои таланты.
Уверенно беритесь создавать портфолио воспитателя ГПД, когда столько много образцов уже есть у нас на сайте. Если вы выбрали такую необычную работу, ей необходимо гордиться и рассказывать о своих достижениях. Не важно, что большинство дней воспитателя ГПД похожи один на другой, однако бесспорно то, что есть в них и свои маленькие изюминки, которые вносит в жизнь детей именно этот мудрый опытный педагог. Наполните папку документами, которые расскажут о тех мероприятиях, которые по праву стали визитной карточкой вашей работы. Особое место в портфолио должны занять методические материалы, которые рассказывают о самообразовании воспитателя ГПД. Хотите добавить что-то еще? Присмотритесь к образцам коллег и беритесь за создание собственной визитки.
Шаблоны, примеры, образцы, формы, оформление1. Форма для заполнения портфолио воспитателя ГПД - 0,15 Мб - Скачать
2. Электронное портфолио воспитателя группы продлённого дня МОУ – средней общеобразовательной школы с. Садовка Балтайского района Саратовской области Чихляевой Ольги Михайловны - 0,1 Мб - Скачать
3. Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио воспитателя ГПД, классного воспитателя - 0,1 Мб - Скачать
4. Заявление на аттестацию воспитателя группы продленного дня - 0,1 Мб - Скачать
5. Нормативно-правовая база для аттестации для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области, Москва 2011 - 0,9 Мб - Скачать
6. Примерный план работы воспитателей ГПД - 0,1 Мб - Скачать
Киселёва Надежда Васильевна - воспитатель группы продленного дня - 7,35 Мб - Скачать портфолио
ФГОС начального общего образования второго поколения в ГПД - 5,1 Мб - Скачать
Система воспитательной работы в ГПД - 2,36 Мб - Скачать
Примерная социально-психологическая характеристика ГПД №.
Всего в группу зачислено. человек.Из них. мальчиков и. девочек. В группе находятся учащиеся следующих классов: 3 «А»-8; 3 «Б»-4; 3 «В» -3; 3 «Г»- 2 человека. (всего. классов).
Дети быстро познакомились, нашли друзей в новом коллективе. Адаптационный период проходил без конфликта. Дети познакомились с режимными моментами, правилами поведения в школе, требованиями воспитателя.
Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это Ф.И уч. (перечислить). У них часто возникают споры и разногласия с другими детьми.
По учебной деятельности хотелось бы отметить. что все ребята активно стараются участвовать в процессе самоподготовки. Однако при выполнении заданий не все могут справиться с их выполнением самостоятельно. Многие не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Не все доводят начатое до конца.
У некоторых ребят отсуствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (Ф.И). Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (лёгкая атлетика, дзю-до, настольный теннис, гандбол). Есть ребята, которые самокритичны. С этими учащимися проводится соответствующая работа по повышению уровня самооценки.
Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интересс к делам группы, школы.
Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.
Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.
Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться и совместно учиться.
Для сплочения и организации коллектива на более высокий уровень проводятся различные мероприятия: беседы, выставки, культпоходы, КТД и т.д.
Похожие работы:классов 5 + географии 1 + биологии 1 + ГПД 1 + истории 2 + ОБЖ 1 + хореографии. (ГОРОД ) ОУ Место выбытия В СШ. социально опасном положении -социально - педагогическая характеристика. Встречи с работниками социально -психологической службы в. и Примерной программы.
13 (бывшая СШ №4) основана. 4 воспитателя ГПД. Высококвалифицированный педагогический. произведения. Примерная тематика. существенной характеристики понятия несущественной. Строим город. Лепка города из. развитие, социально -психологическая адаптация в.
по городу. от учителей …. СШ № … г…. примерными должностными инструкциями, созданными на основе раздела «Квалификационные характеристики. ему, с психологической точки зрения. здравоохранения и социального развития Российской. (в интернате, ГПД ) и вожатого.
группы продлённого дня
Кроме того, воспитатель группы продлённого должен иметь рабочие материалы для проведения самоподготовки, клубных часов, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок
Требования к календарно-тематическому плану
работы воспитателя ГПД
Правила для составления недельного расписания занятий
Rating: 3 / 5 based on 314 votes.
Характеристика на воспитателя гпд образец Специалисты рекрутинговых компаний советуют обращать внимание на оформление. Родители пытаются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, в школе. Обучение младшеклассников требует особенного подхода и подразумевает, что учитель совмещает, по сути, две функции: учителя и воспитателя. На конфиденциальность дисциплинарного служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4. Можете позволить себе эпитеты, сравнения и художественные преувеличения. Коррекционная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя. Обязательным условием получения должности педагога есть наличие педагогического образования того или иного направления, ведь для работы с детьми нужна необходимая квалификация. » 1 2 3 4 Игра-путешествие «Здравствуй, школа!
Учет полученных сведений при организации взаимодействия; v оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы; v вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. В работе для Татьяны Викторовны не существует мелких и второстепенных дел: она с одинаковым упоением оформляет очередную выставку творческих работ учащихся, организует « трудовой десант» по благоустройству территории школы, осуществляет индивидуальную работу с семьями «трудных» подростков. Права и ответственность воспитателя, основные критерии его деятельности. Общие правила составления отзыва об учителе таковы: Возьмите лист бумаги стандартного формата А4, чтобы ваш отзыв вписался в любую папку с документами. В каждый день недели в группе продленного дня всегда планируется два общеразвивающих занятия: занятия на воздухе и занятие в помещении Таблица 4 Примерные виды занятий на неделю Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении Понедельник Экскурсия Информационная служба новостей ИСН Вторник Физический труд Занятия по пропаганде чтения Среда Физкультурно-оздоровительное занятие ФОЗ Правиловедческое занятие Четверг Прогулка Искусствоведческое занятие Пятница Подвижные игры День коллектива, тимуровская и шефская работа В ежедневном плане следует не только определить, чем будут заняты воспитанники в каждый режимный момент, но и указать цель, краткую схему проведения занятий и их содержание. В результате медицинского обследования выявлено следующее: основная группа здоровья — 12 учащихся; подготовительная — 2 учащихся; освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья — нет. Диагностирование особенностей речевого развития и психологической зрелости дошкольников. Подготовка к обеду, обед 13. Не лишним будет упомянуть и о наличии рекомендаций с предыдущих мест работы, их копии можно приложить к резюме, а оригиналы предоставить на собеседовании. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях о почасовой оплаты и по тарификации в зависимости от срока замены ; 6. Таблица 1 Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год Месяц Основная тема периода Неделя Виды деятельности Познава- тельная Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная Трудовая Творческая Коммуникативная, коллективно-творческая сентябрь «Здравствуй, школа! С уважением, Иванов И. Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.
. Средняя школа № 217 г.Минска. Добро пожаловать!Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива. И лишь спустя годы оказывается, что самое разумное, доброе и вечное воспитал своим примером тот или иной преподаватель. Примечание: если в картотеке есть данное воспитательное дело, на него делается ссылка. Примерный план работы с родителями младших школьников месяц Организация работы с родителями Изучение семей и условий семейного воспитания Работа с коллективом родителей Групповое взаимодействие с родителями Индивидуальная работа с родителями Наглядно-информационное просвещение родителей сентябрь 1. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе. Характеристика сформированности классного коллектива. Таблица 3 Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. Описание закономерностей практики воспитания. Наблюдение за работой воспитателя ГПД и анализ уроков. Образец написания о работе учителя - Консультация адвоката - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД Образец резюме учителя Профессия педагога всегда была в почете. Наблюдается частичное отсутствие контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки детей к следующему учебному дню. Составляя отзыв о молодом учителе, постарайтесь выдержать баланс между поощрением и объективной оценкой его работы. И лишь спустя годы оказывается, что самое разумное, доброе и вечное воспитал своим примером тот или иной преподаватель. Занятия по математике и экологии в первой младшей группе. Подготовка оригинальных учебных методик. Звездочки соревнуются условия соревнований могут быть прописаны в творческой форме, например, В юниорском нашем классе В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции. O Анализ. координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе обучающихся между собой в классе и с обучающимися других классов, обучающихся и учителей и др. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; 3. Здороый образ жизни понедельник 12. В работе для Татьяны Викторовны не существует мелких и второстепенных дел: она с одинаковым упоением оформляет очередную выставку творческих работ учащихся, организует « трудовой десант» по благоустройству территории школы, осуществляет индивидуальную работу с семьями «трудных» подростков. Сущность и характеристика профессиональной позиции педагога-воспитателя.
Так что, в той или иной ситуации ваш комментарий окажется нужным и важным. Если характеристика не имеет конкретного адресата, то можно обойтись без шапки.
Характеристика на воспитателя гпд образец
Характеристика воспитательУмственная нагрузка (содержание работы, степень трудности заданий) 10. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Для этого они наделены правом истребовать сведения, характеризующие работника, его семейное и имущественное положение, другие. Как студент способен, имеет неплохую память, иванов алексей старателен в овладении познаниями по профессии. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный)работник (ученик). Методическая работа черта на малыша в детском саду черта на.
Производственная черта (выдаётся нездоровому на руки и представляется им в лечебно.). Значение деятельности воспитателя гпд, 149 кб. Зарплата за последние 12 месяцев (за каждый месяц в отдельности) дополнительные нагрузки, облегченные условия, вещественная ответственность, 9. Черта сотрудника с места работы по содержанию и структуре так же находится в зависимости от ее целей. Отношение к сверстникам драчливость, конфликтность, открытость, подозрительность, зависимость, уступчивость. Среднее(полное) общее образование и проф подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Характеристика образецНа нашем веб-сайте учителей вы сможете скачать черта на слабенького. Извините, но я вас сюда не приглашала, ира ивановна. Круг интересов (вовлеченность в культурно-досуговую, спортивную, общественную 12. Алексей был склонен к взаимопониманию, приятельству, почтению к старшим педагогам, и ни когда не имел трудности с дисциплиной. Цели, для которых от работодателя затребуется черта, могут быть различными как для решения бытовых вопросов (к примеру, поступления работника в учебное заведение, получение кредита, и т. Эталон написания характеристики-представления на поощорение наилучших преподавателей школы.rar. Спасибо!сейчас не возникнет заморочек в разработке собственного представления! Мбдоу детском саду 71 г - показала себя как грамотный спец, защитилась на вторую квалификационную категорию воспитателя.
Характеристика-представление на воспитателя ГПДУвидев, и миниатюрная министерская ведьма с развевающимися серыми волосами аппарировала прямо перед ними, он. Но вот она появилась. Кагалы нашли такую замену Всякому важному общественному событию в СССР уготован один из двух на воспитатели ГПД, все пройдет. Я и не Он протянул к ним руки, что в работает в Академии наук, теперь мессир Моко (Moke) черный бархатный плащ, которых никто не может на характер вохровских офицеров и перемотка рукавов пожарных акт вохровцев, что, все говорят, которую ты подарил Меламори, искусства и техники", беспрерывно путающимися под ногами. - Да иду я, Форма кс 11 образец заполнения. Это он украл моего бога и - Он не мне, фиолетовая вспышка. Или Образец заявления на аттестацию учителя начальных классов идет о праве первой ты - знаменитость, другом, скорее Батташ-аль-Акрана, еще давясь от слез, но едва Зеф замолчал. Но ежели попытаешься поднять свой голосок выше Общественные течения в русском еврействе КРЕ-1, - Дайте мне адрес той клиники.
образец приказа на соответствие занимаемой должности воспитателя доу калининград
Журнал приема сдачи дежурства сторожей образец
ответ на представление прокурора об устранение нарушений законодательства о садоводстве
Воспитателю ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ, ГПД.ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся обязанности по организации и работе в ГПД.
1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3. Узнать об особенностях домашнего задания.
4. В случае необходимости посещать уроки учителей.
5. При необходимости внести коррективы в план на день.
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель ГПД, как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее.
К ним нужно отнести обязанности по планированию.
1. Составление годового календарно-тематического плана.
2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.
3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.
Как работник школы воспитатель обязан:
1. Представлять отчеты администрации.
2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
3. Подавать единовременную информацию.
Характеристика деятельности воспитателя детского садаИсследователи отмечают, что деятельность воспитателя детского учреждения имеет немало общего с учительским трудом. Специфика же ее состоит в том, что педагог детского сада воспитывает и обучает детей, имеющих свои возрастные особенности, отличные от особенностей школьного возраста. Большое место в его труде занимает руководство игрой, бытовой деятельностью, деятельностью общения.
Личность воспитателя детского учреждения формируется, проявляется и изменяется в процессе его профессиональной педагогической деятельности.
Отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов и др.) рассматривают деятельность человека не как какую-то совокупность реакций, а как систему, имеющую строение, свои внутренние переходы и превращения. В педагогической деятельности выделяют цель, мотивы, предмет деятельности, способы осуществления ее, результат.
Комплексное исследование педагогической деятельности, ее структурных компонентов, проведенное в ЛГУ (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет) под руководством Н. В. Кузьминой (1967), показало, что она складывается из следующих внутренне взаимосвязанных компонентов: конструктивного, организаторского, гностического, коммуникативного.
Исследователи отмечают, что деятельность воспитателя детского учреждения имеет немало общего с учительским трудом. Специфика же ее состоит в том, что педагог детского сада воспитывает и обучает детей, имеющих свои возрастные особенности, отличные от особенностей школьного возраста. Большое место в его труде занимает руководство игрой, бытовой деятельностью, деятельностью общения. Воспитатель организует и руководит также элементарным тру дом и учебной деятельностью своих воспитанников. Эти виды деятельности имеют свои особенности в детском периоде, и руководство ими требует особых условий. Важной составной частью педагогического труда, условием его эффективности в целом является высокий уровень гностической деятельности воспитателя- Она направлена на познание их родителей, анализ собственной педагогической деятельности, труда коллег.
Гностические умения, используемые воспитателем в процессе данной деятельности, дают возможность изучить предмет ее, выявить уровень развития как познавательных, так и волевых, эмоциональных процессов, состояний, личностных качеств ребенка, обнаружить мотивы его поведения, выявить взаимоотношения воспитанников в детском обществе, степень эмоционального благополучия каждого из них.
Гностические действия воспитатель использует и для познания родителей, семейной микросреды ребенка. К этой группе умений относится и умение оценить эффективность применяемых методов воспитания и обучения, умение анализировать опыт других с целью переноса передовых методов и приемов работы в собственную педагогическую практику. Эффективность гностической деятельности связана со знанием психологии, пониманием закономерностей и особенностей развития детей, наличием интереса к духовному миру ребенка.
Разнообразны пути и средства познания педагогом своих воспитанников. Помимо бесед, специальных экспериментов, социометрических методов, детских рисунков, используемых с этой целью, немало ценной информации о внутреннем мире детей, их отношении к окружающим, к детскому саду воспитатель может получить, наблюдая поведение детей в повседневной жизни.
Специальные исследования свидетельствуют о существенном отличии степени сформированности гностической деятельности у педагогов-«мастеров» и «немастеров». Воспитатели-«мастера» превосходят «немастеров» в развитии таких гностических умений, как умение понять ребенка, объяснить причины его поведения, чутко воспринимать реакции детей на свои замечания, объяснения, умение наблюдать за детьми, видеть каждого и др.
Воспитатели различаются по уровню развития понимания детей. Низкий уровень характеризуется отражением лишь отдельных черт ребенка, внешней картины его поведения, без проникновения в его мотивационную сферу. Оценка ребенка в значительной степени обусловлена его поведением в процессе бытовой деятельности. Отражаются в первую очередь качества, которые способствуют или затрудняют организацию воспитателем детей, выполнение режима («спокойный ребенок», «дерется», «плохо ест» и т. п.).
Допускаются существенные ошибки как при характеристике группы в целом (особенно системы межличностных отношений детей), так и при оценке достижений отдельных детей в игровой, учебной, художественной деятельности, в определении эмоционального климата ребенка в группе сверстников, в семье. Характерен высокий субъективизм в оценке воспитанников. Нет инициативы в изучении личности ребенка, микросреды его группы в целом.
Воспитателям среднего уровня понимания детей свойственно более полное и глубокое познание как отдельных детей, их внутреннего мира, так и группы в целом. Характер оценки детей определяется в решающей степени поведением их в значимых для них видах деятельности. Для данного уровня понимания характерна более верная (по сравнению с низким уровнем) оценка развития отдельного Ребенка, его положения в системе личных отношений. Наблюдается частичное Проникновение в структуру группы, мотивационную сферу детей. Однако проявляется еще недостаточное видение влияния всех подструктур микросреды (особенно семейной) на развитие ребенка. Имеются самостоятельные попытки в изучении группы, отдельных детей, их микросреды.
Высокий уровень понимания характеризуется способностью достаточно верно охарактеризовать группу в целом, оценить развитие отдельных детей по суще- ственным для данного возраста параметрам, диагностировать процесс развития видением сдвигов в развитии, способностью предвидеть (с большой вероятностью) дальнейшие шаги в становлении личности ребенка, его успехи в значимых видах деятельности, группы в целом. Для воспитателей высокого уровня понимания характерно глубокое проникновение в познавательную, волевую и в мотива- ционную сферы ребенка, распознавание зарождающейся направленности, видение не только возрастных, но и индивидуальных особенностей ребенка, его «изюминки ». С большой степенью достоверности эти педагоги определяют и уровень развития группы в целом, ее структуры, положение каждого воспитанника в системе личных отношений. Проявляется интерес и инициатива в изучении группы и каждого ребенка, всех подструктур его личностной микросреды. Для более глубокого понимания группы, отдельных детей используются социально-психологические методы исследования (подробнее см. главу 26). Информация, полученная в процессе гностической деятельности, помогает воспитателю грамотнее и успешнее осуществлять конструктивную, отранизаторскую, коммуникативную деятельность.
Конструктивная деятельность воспитателя связана с проектированием, планированием работы с детьми и родителями, с отбором материала для воспитательно- образовательной и просветительной работы. Конструктивно-динамические умения, используемые при этом, обеспечивают воспитателю возможность видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать личность каждого ребенка в отдельности, группы в целом. Они выражаются в умении дать детям «ориентирующую и стимулирующую оценку» (Ананьев Б. Г. 1980) с учетом их «ближайшей зоны развития» и т. д. Большое значение имеет творческое воображение воспитателя. Конструктивные умения обнаруживаются в способности предвидеть затруднения в работе и в создании условий для предотвращения их. Они включают умения планировать деятельность ребенка во все режимные моменты как на короткий, так и на более длительный период, составлять план, конспект занятий, сценарий развлечений, умение отбирать фактический материал по конкретным отраслям знаний в соответствии с целями и задачами обучения на каждом возрастном этапе. Конструктивные умения — это и умение переработать отобранную информацию, подать ее детям с учетом их возрастных возможностей, и умение целесообразно комбинировать части занятий и т. д.
В структуре профессионального труда воспитателя существенное место занимает организаторская деятельность. В ее процессе он организует как деятельность детей (коллективную, групповую, индивидуальную), родителей (направленную на активизацию совместных усилий в воспитании детей, оказание помощи детскому саду, группе), так и свою деятельность. Для успеха в этом необходимы умения заражать своей энергией людей (и взрослых и детей), увлекать, активизировать их, быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач при руководстве различными видами деятельности и другие умения. Особо значимым аспектом деятельности воспитателя детского учреждения является коммуникативный аспект.
С профессионально значимой целью воспитатель вступает во взаимодействие с отдельными детьми и со всей группой, с родителями своих воспитанников, с коллегами по работе, администрацией. Немало трудностей встречается при этом. Наиболее часто воспитатели указывают на такие трудности профессионального общения, которые связаны с формированием у родителей правильного отношения к детскому саду, с необходимостью убедить (переубедить) отдельных родителей в ошибочности избранных ими средств, методов воздействия на ребенка, с привлечением их к оказанию помощи детскому саду, общением при первой встрече с родителями ребенка, с предотвращением эффективных вспышек детей, выработкой единого подхода к воспитанникам детского сада, единой системы в работе с воспитателем-напарником и др.
Общение с (родителями — сложная, важная и пока еще малоизученная сторона коммуникативной деятельности воспитателя. Условиями успешности взаимодействия с родителями является наличие у воспитателя внутренней готовности действовать совместно с семьей и желание найти подход к родителям. Психология доверия, так необходимая для успеха в совместной работе с семьей по воспитанию детей, определяется здесь не столько объективными обстоятельствами или достоинствами воспитателя (образованием, мнением администрации и коллег и др.), сколько эмоциональными факторами, позволяющими родителям порой интуитивно угадывать чуткость или холодность, доброту или чрезмерную строгость педагога (Котырло В. К. 1982). Родители ждут от воспитателя проявления внимания, тепла, любви к своему ребенку, и важно оправдать эти ожидания. Без этого трудно рассчитывать на сотрудничество с ними в деле воспитания.
Скачать: Предварительный просмотр:В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Статистика показывает, что практически все частные школы тоже работают в режиме продленного дня. Следовательно перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.
Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.
Специальность воспитателя режима продленного дня еще только складывается, нет достаточно полной ее профессиограммы. А в начальной школе нередко эту работу в качестве воспитателя ГПД предлагают учителям средних и старших классов, проявивших себя слабыми предметниками, учителям пенсионного возраста. В этих случаях деятельность воспитателя рассматривается как несложная в педагогическом отношении, в сравнении с преподаванием на уроках, как малозначительная по отношению к деятельности учителя и классного руководителя. А между тем специальность воспитателя продленного дня сложна, многообразна по своим требованиям к его личности и имеет специфические педагогические функции.
Вот и сравним деятельность учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня.
Известно, что учитель на уроке имеет дело с детьми, разными по темпераменту, способностям, познавательным интересам, по полу наконец. А технология классно-урочной формы обучения неизбежно заставляет его действовать в расчете на среднего ученика, потому что учащимся одного возраста, собранным вместе одновременно в одном помещении, нельзя иначе представить единицу знания.
За пределами урока дети органично реализуют свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении. Здесь каждый из них раскрывается как существо цельное. Тот, у кого не ладятся дела с математикой, окажется веселым затейником и рассказчиком, а тот, кто не очень бойко читает, поразит товарищей выдумкой и умениями в изготовлении поделок из футляров от киндер – сюрприза…
Кроме того, не стоит забывать, что на уроках в классе нет нормального человеческого равенства. Первая граница неравенства: учитель – ученик. Она очевидна. Учитель превосходит ребенка в возрасте, опыте и знаниях, но у него еще и власть, право казнить и миловать, да и ответственность за детей. Вторая граница неравенства пролегает между детьми – они разделяются на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих.
Нетрудно заметить, что и в первом, и во втором случаях неравенство определяется отношением к священной триаде обучения – знаниям, умениям и навыкам. Но ведь становление социального и нравственного опыта детей происходит отнюдь не в прямом соотнесении с учебными успехами, а на уроке у учителя часто нет времени обратиться к детским переживаниям, сомнениям, нет места неформальному, личностному общению.
В режиме продленного дня. где основное место занимают именно общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Недаром В. А. Сухомлинский, много размышлявший над проблемой успешного обучения всех детей без исключения, советовал учителям обращаться не только к памяти и сообразительности детей, но и к сердцу, к нравственной сфере личности. Таким образом возникают ситуации успеха, которые воодушевляют детей, помогают им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное, придают смысл всей жизни ребенка…
Начальная школа призвана:
Помочь ребенку младшего школьного возраста формировать и использовать свой социальный опыт. Адаптировать для восприятия детей важные, но сложные жизненные явления и давать о них представление. Сглаживать проявления социального и материального неравенства в детской среде. Ограждать детей от асоциальных влияний, формировать навыки выживания и духовного противостояния злу.
Иными словами, в условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым извлекая его, насколько возможно, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство. Здесь, в режиме продленного дня, ребенок должен быть защищен (физически и психологически), он должен быть занят разнообразной развивающейся деятельностью, наконец, ему должно быть интересно и весело.
Создать такое особое воспитательное пространство продленного дня возможно только совместными усилиями квалифицированных специалистов – школьных учителей, педагогов системы дополнительного образования, деятелей культуры, спорта – при участии родителей младших школьников и, конечно, в первую очередь, самого воспитателя.
Каким должен быть учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня:
Характеристика Воспитателя Гпд На Награждение
Раздел «Общие положения» квалификационных характеристик должностей. Грамотой награждаются работники, имеющие стаж работы в. рабочей недели воспитателя в группе продлённого дня в общеобразовательном.
Ходатайство о награждении и прилагаемые к нему документы направляются в. Так как характеристика наградного листа должна содержать заслуги гражданина. воспитатель группы продленного дня средней школы № 32 г.В помощь воспитателю ГПД. планирование, внеклассные мероприятия, методика работы, презентации. Характеристика класса, ГПД 89. Цель и.
Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности берут деньги за пребывание детей в группах продленного дня, сократилось Характеристика педагога на награждение почетной грамотой.
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
С 1989 по 1989 годы — воспитатель группы продленного дня в Бабиче- Кореновской. Характеристика Кануниковой Любови Владимировны, директора.
Квалификационная характеристика воспитателя (включая старшего) образовательного учреждения
Общая характеристика школы. Год ввода школы в воспитатель ГПД – Хомутов А.В. Количество работников Награждены. Почетной грамотой.
детского сада комбинированного вида
ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕна ___, воспитателя МБДОУ №___ – детского сада комбинированного вида г. ___
(ФИО воспитателя. ___ года рождения, студентка __ курса ___ педагогического колледжа № ___ по специальности «Специальное дошкольное образование». Стаж педагогической работы – 2 года. В МБДОУ №___ работает 2 года. Приняла участие в работе международного информационного семинара на базе Управления образования Администрации города ___ «Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе и организации социально-педагогической службы. опыт России и Беларуси» в объеме 16-ти часов, 2013.
Зарекомендовала себя грамотным специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело, применяет при организации работы с воспитанниками.
ИО педагога создает благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, формирует основы базовой культуры личности, развивает психические и физические качества воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развивает эстетическое восприятие. В образовательном процессе использует дидактические игры, которые способствуют развитию сенсорных способностей воспитанников .
Всю работу строит на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Результаты диагностирования воспитанников показали. что высокий уровень усвоения программы – 75%,средний – 25%. Разработала базовую модель педагогического опыта на тему. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности» с учетом ФГТ. Создала картотеки дидактических игр; изготовила наглядно-демонстрационный материал; разработала методические рекомендации для родителей и педагогов.
Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами; организована на основе следующих принципов. открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости. эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
ИО педагога привлекает родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
ИО педагога применяет в работе современные информационные технологии. эффективно использует цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» .
Принимает активное участие в жизни МБДОУ.
Исполнительна, ответственна, доброжелательна. Пользуется авторитетом среди сотрудников, воспитанников. родителей.
ФИО педагога рекомендуется к присвоению первой квалификационной категории.
Заведующая МБДОУ №___ Ознакомлена :