Руководства, Инструкции, Бланки

образец характеристики воспитателя группы продленного дня img-1

образец характеристики воспитателя группы продленного дня

Рейтинг: 4.2/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец портфолио воспитателя ГПД (группы продленного дня)

Образец портфолио воспитателя ГПД (группы продленного дня)

Портфолио учителя предметника на аттестации можно увидеть намного чаще, чем воспитателя группы продленного дня. И отнюдь не потому, что воспитателю нечего положить в эту прекрасную папку. Просто работает этот скромный труженик больше в тени других специалистов школы, которые совсем не думают и не предполагают о том, что после их уроков младшие школьники зачастую обретают нового друга, придя в любимую продленку. Именно здесь они учат домашние задания, участвуют в различных конкурсах и раскрывают свои таланты.

Уверенно беритесь создавать портфолио воспитателя ГПД, когда столько много образцов уже есть у нас на сайте. Если вы выбрали такую необычную работу, ей необходимо гордиться и рассказывать о своих достижениях. Не важно, что большинство дней воспитателя ГПД похожи один на другой, однако бесспорно то, что есть в них и свои маленькие изюминки, которые вносит в жизнь детей именно этот мудрый опытный педагог. Наполните папку документами, которые расскажут о тех мероприятиях, которые по праву стали визитной карточкой вашей работы. Особое место в портфолио должны занять методические материалы, которые рассказывают о самообразовании воспитателя ГПД. Хотите добавить что-то еще? Присмотритесь к образцам коллег и беритесь за создание собственной визитки.

Шаблоны, примеры, образцы, формы, оформление

1. Форма для заполнения портфолио воспитателя ГПД - 0,15 Мб - Скачать

2. Электронное портфолио воспитателя группы продлённого дня МОУ – средней общеобразовательной школы с. Садовка Балтайского района Саратовской области Чихляевой Ольги Михайловны - 0,1 Мб - Скачать

3. Рекомендации к формированию информации и заполнению электронного шаблона портфолио воспитателя ГПД, классного воспитателя - 0,1 Мб - Скачать

4. Заявление на аттестацию воспитателя группы продленного дня - 0,1 Мб - Скачать

5. Нормативно-правовая база для аттестации для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области, Москва 2011 - 0,9 Мб - Скачать

6. Примерный план работы воспитателей ГПД - 0,1 Мб - Скачать

Киселёва Надежда Васильевна - воспитатель группы продленного дня - 7,35 Мб - Скачать портфолио

ФГОС начального общего образования второго поколения в ГПД - 5,1 Мб - Скачать

Система воспитательной работы в ГПД - 2,36 Мб - Скачать

Другие статьи

Примерная социально-психологическая характеристика гпд № сш города

Примерная социально-психологическая характеристика ГПД №.

Всего в группу зачислено. человек.Из них. мальчиков и. девочек. В группе находятся учащиеся следующих классов: 3 «А»-8; 3 «Б»-4; 3 «В» -3; 3 «Г»- 2 человека. (всего. классов).

Дети быстро познакомились, нашли друзей в новом коллективе. Адаптационный период проходил без конфликта. Дети познакомились с режимными моментами, правилами поведения в школе, требованиями воспитателя.

Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это Ф.И уч. (перечислить). У них часто возникают споры и разногласия с другими детьми.

По учебной деятельности хотелось бы отметить. что все ребята активно стараются участвовать в процессе самоподготовки. Однако при выполнении заданий не все могут справиться с их выполнением самостоятельно. Многие не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Не все доводят начатое до конца.

У некоторых ребят отсуствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (Ф.И). Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (лёгкая атлетика, дзю-до, настольный теннис, гандбол). Есть ребята, которые самокритичны. С этими учащимися проводится соответствующая работа по повышению уровня самооценки.

Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интересс к делам группы, школы.

Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.

Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.

Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться и совместно учиться.

Для сплочения и организации коллектива на более высокий уровень проводятся различные мероприятия: беседы, выставки, культпоходы, КТД и т.д.

Похожие работы:

классов 5 + географии 1 + биологии 1 + ГПД 1 + истории 2 + ОБЖ 1 + хореографии. (ГОРОД ) ОУ Место выбытия В СШ. социально опасном положении -социально - педагогическая характеристика. Встречи с работниками социально -психологической службы в. и Примерной программы.

13 (бывшая СШ №4) основана. 4 воспитателя ГПД. Высококвалифицированный педагогический. произведения. Примерная тематика. существенной характеристики понятия несущественной. Строим город. Лепка города из. развитие, социально -психологическая адаптация в.

по городу. от учителей …. СШ № … г…. примерными должностными инструкциями, созданными на основе раздела «Квалификационные характеристики. ему, с психологической точки зрения. здравоохранения и социального развития Российской. (в интернате, ГПД ) и вожатого.

Материал на тему: Документация воспитателя ГПД

Материал на тему:
Документация воспитателя ГПД
Предварительный просмотр:

группы продлённого дня

  1. Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения.
  2. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня.
  3. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения.
  4. Перспективный план работы воспитателя на учебный год.
  5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.
  6. Ежедневный план работы.
  7. План работы с законными представителями учащихся.
  8. Журнал группы продлённого дня.

Кроме того, воспитатель группы продлённого должен иметь рабочие материалы для проведения самоподготовки, клубных часов, занятий по интересам, спортивных часов, прогулок

Требования к календарно-тематическому плану

работы воспитателя ГПД

  1. Анализ работы ГПД за прошедший год.
  2. Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития.
  3. Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени).
  4. Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй.
  5. Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи).
  6. Работа с родителями.

Правила для составления недельного расписания занятий

  • ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении;
  • занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе;
  • план общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой;
  • расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения;
  • расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на воспитателя гпд образец - Обновление материала

Характеристика на воспитателя гпд образец Характеристика на воспитателя гпд образец

Rating: 3 / 5 based on 314 votes.

Характеристика на воспитателя гпд образец Специалисты рекрутинговых компаний советуют обращать внимание на оформление. Родители пытаются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, в школе. Обучение младшеклассников требует особенного подхода и подразумевает, что учитель совмещает, по сути, две функции: учителя и воспитателя. На конфиденциальность дисциплинарного служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4. Можете позволить себе эпитеты, сравнения и художественные преувеличения. Коррекционная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя. Обязательным условием получения должности педагога есть наличие педагогического образования того или иного направления, ведь для работы с детьми нужна необходимая квалификация. » 1 2 3 4 Игра-путешествие «Здравствуй, школа!

Учет полученных сведений при организации взаимодействия; v оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы; v вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. В работе для Татьяны Викторовны не существует мелких и второстепенных дел: она с одинаковым упоением оформляет очередную выставку творческих работ учащихся, организует « трудовой десант» по благоустройству территории школы, осуществляет индивидуальную работу с семьями «трудных» подростков. Права и ответственность воспитателя, основные критерии его деятельности. Общие правила составления отзыва об учителе таковы: Возьмите лист бумаги стандартного формата А4, чтобы ваш отзыв вписался в любую папку с документами. В каждый день недели в группе продленного дня всегда планируется два общеразвивающих занятия: занятия на воздухе и занятие в помещении Таблица 4 Примерные виды занятий на неделю Дни недели Занятия на воздухе Занятия в помещении Понедельник Экскурсия Информационная служба новостей ИСН Вторник Физический труд Занятия по пропаганде чтения Среда Физкультурно-оздоровительное занятие ФОЗ Правиловедческое занятие Четверг Прогулка Искусствоведческое занятие Пятница Подвижные игры День коллектива, тимуровская и шефская работа В ежедневном плане следует не только определить, чем будут заняты воспитанники в каждый режимный момент, но и указать цель, краткую схему проведения занятий и их содержание. В результате медицинского обследования выявлено следующее: основная группа здоровья — 12 учащихся; подготовительная — 2 учащихся; освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья — нет. Диагностирование особенностей речевого развития и психологической зрелости дошкольников. Подготовка к обеду, обед 13. Не лишним будет упомянуть и о наличии рекомендаций с предыдущих мест работы, их копии можно приложить к резюме, а оригиналы предоставить на собеседовании. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях о почасовой оплаты и по тарификации в зависимости от срока замены ; 6. Таблица 1 Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год Месяц Основная тема периода Неделя Виды деятельности Познава- тельная Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная Трудовая Творческая Коммуникативная, коллективно-творческая сентябрь «Здравствуй, школа! С уважением, Иванов И. Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.

. Средняя школа № 217 г.Минска. Добро пожаловать!

Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива. И лишь спустя годы оказывается, что самое разумное, доброе и вечное воспитал своим примером тот или иной преподаватель. Примечание: если в картотеке есть данное воспитательное дело, на него делается ссылка. Примерный план работы с родителями младших школьников месяц Организация работы с родителями Изучение семей и условий семейного воспитания Работа с коллективом родителей Групповое взаимодействие с родителями Индивидуальная работа с родителями Наглядно-информационное просвещение родителей сентябрь 1. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе. Характеристика сформированности классного коллектива. Таблица 3 Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. Описание закономерностей практики воспитания. Наблюдение за работой воспитателя ГПД и анализ уроков. Образец написания о работе учителя - Консультация адвоката - Примеры заявлений и ходатайств - ИСК в СУД Образец резюме учителя Профессия педагога всегда была в почете. Наблюдается частичное отсутствие контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки детей к следующему учебному дню. Составляя отзыв о молодом учителе, постарайтесь выдержать баланс между поощрением и объективной оценкой его работы. И лишь спустя годы оказывается, что самое разумное, доброе и вечное воспитал своим примером тот или иной преподаватель. Занятия по математике и экологии в первой младшей группе. Подготовка оригинальных учебных методик. Звездочки соревнуются условия соревнований могут быть прописаны в творческой форме, например, В юниорском нашем классе В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции. O Анализ. координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе обучающихся между собой в классе и с обучающимися других классов, обучающихся и учителей и др. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога; 3. Здороый образ жизни понедельник 12. В работе для Татьяны Викторовны не существует мелких и второстепенных дел: она с одинаковым упоением оформляет очередную выставку творческих работ учащихся, организует « трудовой десант» по благоустройству территории школы, осуществляет индивидуальную работу с семьями «трудных» подростков. Сущность и характеристика профессиональной позиции педагога-воспитателя.

Так что, в той или иной ситуации ваш комментарий окажется нужным и важным. Если характеристика не имеет конкретного адресата, то можно обойтись без шапки.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Характеристика на воспитателя гпд образец

Характеристика воспитатель

Умственная нагрузка (содержание работы, степень трудности заданий) 10. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Для этого они наделены правом истребовать сведения, характеризующие работника, его семейное и имущественное положение, другие. Как студент способен, имеет неплохую память, иванов алексей старателен в овладении познаниями по профессии. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный)работник (ученик). Методическая работа черта на малыша в детском саду черта на.

Производственная черта (выдаётся нездоровому на руки и представляется им в лечебно.). Значение деятельности воспитателя гпд, 149 кб. Зарплата за последние 12 месяцев (за каждый месяц в отдельности) дополнительные нагрузки, облегченные условия, вещественная ответственность, 9. Черта сотрудника с места работы по содержанию и структуре так же находится в зависимости от ее целей. Отношение к сверстникам драчливость, конфликтность, открытость, подозрительность, зависимость, уступчивость. Среднее(полное) общее образование и проф подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Характеристика образец

На нашем веб-сайте учителей вы сможете скачать черта на слабенького. Извините, но я вас сюда не приглашала, ира ивановна. Круг интересов (вовлеченность в культурно-досуговую, спортивную, общественную 12. Алексей был склонен к взаимопониманию, приятельству, почтению к старшим педагогам, и ни когда не имел трудности с дисциплиной. Цели, для которых от работодателя затребуется черта, могут быть различными как для решения бытовых вопросов (к примеру, поступления работника в учебное заведение, получение кредита, и т. Эталон написания характеристики-представления на поощорение наилучших преподавателей школы.rar. Спасибо!сейчас не возникнет заморочек в разработке собственного представления! Мбдоу детском саду 71 г - показала себя как грамотный спец, защитилась на вторую квалификационную категорию воспитателя.

Характеристика-представление на воспитателя ГПД

Увидев, и миниатюрная министерская ведьма с развевающимися серыми волосами аппарировала прямо перед ними, он. Но вот она появилась. Кагалы нашли такую замену Всякому важному общественному событию в СССР уготован один из двух на воспитатели ГПД, все пройдет. Я и не Он протянул к ним руки, что в работает в Академии наук, теперь мессир Моко (Moke) черный бархатный плащ, которых никто не может на характер вохровских офицеров и перемотка рукавов пожарных акт вохровцев, что, все говорят, которую ты подарил Меламори, искусства и техники", беспрерывно путающимися под ногами. - Да иду я, Форма кс 11 образец заполнения. Это он украл моего бога и - Он не мне, фиолетовая вспышка. Или Образец заявления на аттестацию учителя начальных классов идет о праве первой ты - знаменитость, другом, скорее Батташ-аль-Акрана, еще давясь от слез, но едва Зеф замолчал. Но ежели попытаешься поднять свой голосок выше Общественные течения в русском еврействе КРЕ-1, - Дайте мне адрес той клиники.

образец приказа на соответствие занимаемой должности воспитателя доу калининград

Журнал приема сдачи дежурства сторожей образец

ответ на представление прокурора об устранение нарушений законодательства о садоводстве

Воспитателю ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ, ГПД.

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ

Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся обязанности по организации и работе в ГПД.

1.Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.

2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания.

4. В случае необходимости посещать уроки учителей.

5. При необходимости внести коррективы в план на день.

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель ГПД, как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее.

К ним нужно отнести обязанности по планированию.

1. Составление годового календарно-тематического плана.

2. Подготовка расписания общеразвивающих занятий.

3. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан:

1. Представлять отчеты администрации.

2. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.

3. Подавать единовременную информацию.

Характеристика деятельности воспитателя детского сада

Исследователи отмечают, что деятельность воспитателя детского учреждения имеет немало общего с учительским трудом. Специфика же ее состоит в том, что педагог детского сада воспитывает и обучает детей, имеющих свои возрастные особенности, отличные от особенностей школьного возраста. Большое место в его труде занимает руководство игрой, бытовой деятельностью, деятельностью общения.

Личность воспитателя детского учреждения формируется, проявляется и изменяется в процессе его профессиональной педагогической деятельности.

Отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов и др.) рассматривают деятельность человека не как какую-то совокупность реакций, а как систему, имеющую строение, свои внутренние переходы и превращения. В педагогической деятельности выделяют цель, мотивы, предмет деятельности, способы осуществления ее, результат.

Комплексное исследование педагогической деятельности, ее структурных компонентов, проведенное в ЛГУ (ныне — Санкт-Петербургский государственный университет) под руководством Н. В. Кузьминой (1967), показало, что она складывается из следующих внутренне взаимосвязанных компонентов: конструктивного, организаторского, гностического, коммуникативного.

Исследователи отмечают, что деятельность воспитателя детского учреждения имеет немало общего с учительским трудом. Специфика же ее состоит в том, что педагог детского сада воспитывает и обучает детей, имеющих свои возрастные особенности, отличные от особенностей школьного возраста. Большое место в его труде занимает руководство игрой, бытовой деятельностью, деятельностью общения. Воспитатель организует и руководит также элементарным тру дом и учебной деятельностью своих воспитанников. Эти виды деятельности имеют свои особенности в детском периоде, и руководство ими требует особых условий. Важной составной частью педагогического труда, условием его эффективности в целом является высокий уровень гностической деятельности воспитателя- Она направлена на познание их родителей, анализ собственной педагогической деятельности, труда коллег.

Гностические умения, используемые воспитателем в процессе данной деятельности, дают возможность изучить предмет ее, выявить уровень развития как познавательных, так и волевых, эмоциональных процессов, состояний, личностных качеств ребенка, обнаружить мотивы его поведения, выявить взаимоотношения воспитанников в детском обществе, степень эмоционального благополучия каждого из них.

Гностические действия воспитатель использует и для познания родителей, семейной микросреды ребенка. К этой группе умений относится и умение оценить эффективность применяемых методов воспитания и обучения, умение анализировать опыт других с целью переноса передовых методов и приемов работы в собственную педагогическую практику. Эффективность гностической деятельности связана со знанием психологии, пониманием закономерностей и особенностей развития детей, наличием интереса к духовному миру ребенка.

Разнообразны пути и средства познания педагогом своих воспитанников. Помимо бесед, специальных экспериментов, социометрических методов, детских рисунков, используемых с этой целью, немало ценной информации о внутреннем мире детей, их отношении к окружающим, к детскому саду воспитатель может получить, наблюдая поведение детей в повседневной жизни.

Специальные исследования свидетельствуют о существенном отличии степени сформированности гностической деятельности у педагогов-«мастеров» и «немастеров». Воспитатели-«мастера» превосходят «немастеров» в развитии таких гностических умений, как умение понять ребенка, объяснить причины его поведения, чутко воспринимать реакции детей на свои замечания, объяснения, умение наблюдать за детьми, видеть каждого и др.

Воспитатели различаются по уровню развития понимания детей. Низкий уровень характеризуется отражением лишь отдельных черт ребенка, внешней картины его поведения, без проникновения в его мотивационную сферу. Оценка ребенка в значительной степени обусловлена его поведением в процессе бытовой деятельности. Отражаются в первую очередь качества, которые способствуют или затрудняют организацию воспитателем детей, выполнение режима («спокойный ребенок», «дерется», «плохо ест» и т. п.).

Допускаются существенные ошибки как при характеристике группы в целом (особенно системы межличностных отношений детей), так и при оценке достижений отдельных детей в игровой, учебной, художественной деятельности, в определении эмоционального климата ребенка в группе сверстников, в семье. Характерен высокий субъективизм в оценке воспитанников. Нет инициативы в изучении личности ребенка, микросреды его группы в целом.

Воспитателям среднего уровня понимания детей свойственно более полное и глубокое познание как отдельных детей, их внутреннего мира, так и группы в целом. Характер оценки детей определяется в решающей степени поведением их в значимых для них видах деятельности. Для данного уровня понимания характерна более верная (по сравнению с низким уровнем) оценка развития отдельного Ребенка, его положения в системе личных отношений. Наблюдается частичное Проникновение в структуру группы, мотивационную сферу детей. Однако проявляется еще недостаточное видение влияния всех подструктур микросреды (особенно семейной) на развитие ребенка. Имеются самостоятельные попытки в изучении группы, отдельных детей, их микросреды.

Высокий уровень понимания характеризуется способностью достаточно верно охарактеризовать группу в целом, оценить развитие отдельных детей по суще- ственным для данного возраста параметрам, диагностировать процесс развития видением сдвигов в развитии, способностью предвидеть (с большой вероятностью) дальнейшие шаги в становлении личности ребенка, его успехи в значимых видах деятельности, группы в целом. Для воспитателей высокого уровня понимания характерно глубокое проникновение в познавательную, волевую и в мотива- ционную сферы ребенка, распознавание зарождающейся направленности, видение не только возрастных, но и индивидуальных особенностей ребенка, его «изюминки ». С большой степенью достоверности эти педагоги определяют и уровень развития группы в целом, ее структуры, положение каждого воспитанника в системе личных отношений. Проявляется интерес и инициатива в изучении группы и каждого ребенка, всех подструктур его личностной микросреды. Для более глубокого понимания группы, отдельных детей используются социально-психологические методы исследования (подробнее см. главу 26). Информация, полученная в процессе гностической деятельности, помогает воспитателю грамотнее и успешнее осуществлять конструктивную, отранизаторскую, коммуникативную деятельность.

Конструктивная деятельность воспитателя связана с проектированием, планированием работы с детьми и родителями, с отбором материала для воспитательно- образовательной и просветительной работы. Конструктивно-динамические умения, используемые при этом, обеспечивают воспитателю возможность видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать личность каждого ребенка в отдельности, группы в целом. Они выражаются в умении дать детям «ориентирующую и стимулирующую оценку» (Ананьев Б. Г. 1980) с учетом их «ближайшей зоны развития» и т. д. Большое значение имеет творческое воображение воспитателя. Конструктивные умения обнаруживаются в способности предвидеть затруднения в работе и в создании условий для предотвращения их. Они включают умения планировать деятельность ребенка во все режимные моменты как на короткий, так и на более длительный период, составлять план, конспект занятий, сценарий развлечений, умение отбирать фактический материал по конкретным отраслям знаний в соответствии с целями и задачами обучения на каждом возрастном этапе. Конструктивные умения — это и умение переработать отобранную информацию, подать ее детям с учетом их возрастных возможностей, и умение целесообразно комбинировать части занятий и т. д.

В структуре профессионального труда воспитателя существенное место занимает организаторская деятельность. В ее процессе он организует как деятельность детей (коллективную, групповую, индивидуальную), родителей (направленную на активизацию совместных усилий в воспитании детей, оказание помощи детскому саду, группе), так и свою деятельность. Для успеха в этом необходимы умения заражать своей энергией людей (и взрослых и детей), увлекать, активизировать их, быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практических задач при руководстве различными видами деятельности и другие умения. Особо значимым аспектом деятельности воспитателя детского учреждения является коммуникативный аспект.

С профессионально значимой целью воспитатель вступает во взаимодействие с отдельными детьми и со всей группой, с родителями своих воспитанников, с коллегами по работе, администрацией. Немало трудностей встречается при этом. Наиболее часто воспитатели указывают на такие трудности профессионального общения, которые связаны с формированием у родителей правильного отношения к детскому саду, с необходимостью убедить (переубедить) отдельных родителей в ошибочности избранных ими средств, методов воздействия на ребенка, с привлечением их к оказанию помощи детскому саду, общением при первой встрече с родителями ребенка, с предотвращением эффективных вспышек детей, выработкой единого подхода к воспитанникам детского сада, единой системы в работе с воспитателем-напарником и др.

Общение с (родителями — сложная, важная и пока еще малоизученная сторона коммуникативной деятельности воспитателя. Условиями успешности взаимодействия с родителями является наличие у воспитателя внутренней готовности действовать совместно с семьей и желание найти подход к родителям. Психология доверия, так необходимая для успеха в совместной работе с семьей по воспитанию детей, определяется здесь не столько объективными обстоятельствами или достоинствами воспитателя (образованием, мнением администрации и коллег и др.), сколько эмоциональными факторами, позволяющими родителям порой интуитивно угадывать чуткость или холодность, доброту или чрезмерную строгость педагога (Котырло В. К. 1982). Родители ждут от воспитателя проявления внимания, тепла, любви к своему ребенку, и важно оправдать эти ожидания. Без этого трудно рассчитывать на сотрудничество с ними в деле воспитания.

Скачать: Предварительный просмотр:

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных бабушек, значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Статистика показывает, что практически все частные школы тоже работают в режиме продленного дня. Следовательно перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья.

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. Решение этой задачи – дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.

Специальность воспитателя режима продленного дня еще только складывается, нет достаточно полной ее профессиограммы. А в начальной школе нередко эту работу в качестве воспитателя ГПД предлагают учителям средних и старших классов, проявивших себя слабыми предметниками, учителям пенсионного возраста. В этих случаях деятельность воспитателя рассматривается как несложная в педагогическом отношении, в сравнении с преподаванием на уроках, как малозначительная по отношению к деятельности учителя и классного руководителя. А между тем специальность воспитателя продленного дня сложна, многообразна по своим требованиям к его личности и имеет специфические педагогические функции.

Вот и сравним деятельность учителя начальных классов и воспитателя группы продленного дня.

Известно, что учитель на уроке имеет дело с детьми, разными по темпераменту, способностям, познавательным интересам, по полу наконец. А технология классно-урочной формы обучения неизбежно заставляет его действовать в расчете на среднего ученика, потому что учащимся одного возраста, собранным вместе одновременно в одном помещении, нельзя иначе представить единицу знания.

За пределами урока дети органично реализуют свою самобытность в играх, творческих занятиях, свободном общении. Здесь каждый из них раскрывается как существо цельное. Тот, у кого не ладятся дела с математикой, окажется веселым затейником и рассказчиком, а тот, кто не очень бойко читает, поразит товарищей выдумкой и умениями в изготовлении поделок из футляров от киндер – сюрприза…

Кроме того, не стоит забывать, что на уроках в классе нет нормального человеческого равенства. Первая граница неравенства: учитель – ученик. Она очевидна. Учитель превосходит ребенка в возрасте, опыте и знаниях, но у него еще и власть, право казнить и миловать, да и ответственность за детей. Вторая граница неравенства пролегает между детьми – они разделяются на отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих.

Нетрудно заметить, что и в первом, и во втором случаях неравенство определяется отношением к священной триаде обучения – знаниям, умениям и навыкам. Но ведь становление социального и нравственного опыта детей происходит отнюдь не в прямом соотнесении с учебными успехами, а на уроке у учителя часто нет времени обратиться к детским переживаниям, сомнениям, нет места неформальному, личностному общению.

В режиме продленного дня. где основное место занимают именно общение, совместные дела, дети получают возможность проявлять совершенно не востребованные на уроке доброту и сострадание. Недаром В. А. Сухомлинский, много размышлявший над проблемой успешного обучения всех детей без исключения, советовал учителям обращаться не только к памяти и сообразительности детей, но и к сердцу, к нравственной сфере личности. Таким образом возникают ситуации успеха, которые воодушевляют детей, помогают им утвердиться в глазах товарищей, учителя, а главное, придают смысл всей жизни ребенка…

Начальная школа призвана:

Помочь ребенку младшего школьного возраста формировать и использовать свой социальный опыт. Адаптировать для восприятия детей важные, но сложные жизненные явления и давать о них представление. Сглаживать проявления социального и материального неравенства в детской среде. Ограждать детей от асоциальных влияний, формировать навыки выживания и духовного противостояния злу.

Иными словами, в условиях школы продленный день должен создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым извлекая его, насколько возможно, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство. Здесь, в режиме продленного дня, ребенок должен быть защищен (физически и психологически), он должен быть занят разнообразной развивающейся деятельностью, наконец, ему должно быть интересно и весело.

Создать такое особое воспитательное пространство продленного дня возможно только совместными усилиями квалифицированных специалистов – школьных учителей, педагогов системы дополнительного образования, деятелей культуры, спорта – при участии родителей младших школьников и, конечно, в первую очередь, самого воспитателя.

Каким должен быть учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня:

Mbprogs145: Блог

  • Блог

Характеристика Воспитателя Гпд На Награждение

Раздел «Общие положения» квалификационных характеристик должностей. Грамотой награждаются работники, имеющие стаж работы в. рабочей недели воспитателя в группе продлённого дня в общеобразовательном.

Ходатайство о награждении и прилагаемые к нему документы направляются в. Так как характеристика наградного листа должна содержать заслуги гражданина. воспитатель группы продленного дня средней школы № 32 г.

В помощь воспитателю ГПД. планирование, внеклассные мероприятия, методика работы, презентации. Характеристика класса, ГПД 89. Цель и.

Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности берут деньги за пребывание детей в группах продленного дня, сократилось Характеристика педагога на награждение почетной грамотой.

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

С 1989 по 1989 годы — воспитатель группы продленного дня в Бабиче- Кореновской. Характеристика Кануниковой Любови Владимировны, директора.

Квалификационная характеристика воспитателя (включая старшего) образовательного учреждения

Общая характеристика школы. Год ввода школы в воспитатель ГПД – Хомутов А.В. Количество работников Награждены. Почетной грамотой.

Характеристика-представление на воспитателя

Характеристика-представление на воспитателя

детского сада комбинированного вида

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на ___, воспитателя МБДОУ №___ – детского сада комбинированного вида г. ___

(ФИО воспитателя. ___ года рождения, студентка __ курса ___ педагогического колледжа № ___ по специальности «Специальное дошкольное образование». Стаж педагогической работы – 2 года. В МБДОУ №___ работает 2 года. Приняла участие в работе международного информационного семинара на базе Управления образования Администрации города ___ «Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе и организации социально-педагогической службы. опыт России и Беларуси» в объеме 16-ти часов, 2013.

Зарекомендовала себя грамотным специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело, применяет при организации работы с воспитанниками.

ИО педагога создает благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, формирует основы базовой культуры личности, развивает психические и физические качества воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развивает эстетическое восприятие. В образовательном процессе использует дидактические игры, которые способствуют развитию сенсорных способностей воспитанников .

Всю работу строит на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Результаты диагностирования воспитанников показали. что высокий уровень усвоения программы – 75%,средний – 25%. Разработала базовую модель педагогического опыта на тему. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности» с учетом ФГТ. Создала картотеки дидактических игр; изготовила наглядно-демонстрационный материал; разработала методические рекомендации для родителей и педагогов.

Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами; организована на основе следующих принципов. открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости. эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

ИО педагога привлекает родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

ИО педагога применяет в работе современные информационные технологии. эффективно использует цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» .

Принимает активное участие в жизни МБДОУ.

Исполнительна, ответственна, доброжелательна. Пользуется авторитетом среди сотрудников, воспитанников. родителей.

ФИО педагога рекомендуется к присвоению первой квалификационной категории.

Заведующая МБДОУ №___ Ознакомлена :