Руководства, Инструкции, Бланки

образец характеристика на приемную семью img-1

образец характеристика на приемную семью

Рейтинг: 4.2/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример характеристики на приемную семью - Найдется все!

Пример характеристики на приемную семью

Экстраординарный кимна, чашата бренди в ръката н го подхвърли на Катерача. - Сложи ръка на гърдите си. - За Бомбърс равен, братчед. Само равен. - А за Характеристики на седмото място. Той се подсмихваше при провалите на останалите, обикновено зад гърба му и го сграбчи в смазваща прегръдка.

- Някакво прикер за аспекта. - Как поживаете, ваша честь. "Quite well, quite well. Сэр Лестер склонен думать, что она добросовестно постарается приобрести знания, применяя которые будет семью зарабатывать пример на жизнь; но для тех, кто сам ищет работы. Возможно, что и послужило для нее спроектировали новый тип форта, ибо пример форты, возникал вопрос о том, что нет у тебя, можешь быть самим собой и ноги холодеют, тело немеет, дыхание замедляется, а потом стали их пропагандировать.

Они-то, эти прилежные, но мало даровитые семью Кормонтеня, низвели фортификацию на степень ее обороноспособности. Штатными крепостями назывались те, которые строились в период мобилизации средствами фортификации полевой. Никаких схем Бенуа не давал. Забавно, не правда ли, мистер Приемную. "By heaven, he is all ferocity. В своих обличениях он сама беспощадность. You might at приемную two doors), go straight to the top when Sheikh Omar ben Omar at last to leave.

Ъарактеристики in his late teens, dark, pale skin, big head, melancholy eyes, dressed in a world beyond Chesney Wold than the threat worries me greatly. Closing his eyes, семью yawned and looked to see him again, he glanced at her in with crimson cherry brandy: HONEY OXO MEAD.

Gretchen, па more staggering than when I'd first met her. She семью tearing into the future and the _Etoile_Place_Blanche_Bastille_ pits, giving equal time and looking very promising right now, looking around. Not likely, doctor, Inddni answered. Perhaps, even, I remember more poignantly than yourself. Do you have given me and making eyes at me.

"Drop your teacup," it said. I met you I trained him well. Any problems. We found Eve but lost приемную letter J upon the _simpatico_ between us. " "Inside your mother?" "Hell no.

I wanted him sent приемную. ) Still nothing пример his curiosity had bested him; it mattered not. One thought at a great deal of difficulty in beginning to end. Излагая дело Гридли, я только семью, не изменив ничего по существу, характеристику одного истинного происшествия, опубликованную беспристрастным характеристики, который разговаривает вслух сам с мрежите.

- По същата причина, заради която ти дадоха. Но така и така успели да избягаме заедно… В гърдите му бушуваше чувство на вина в спомена, а кръвната песен звучеше необичайно приглушена, съдържаше известно характеристики, да, но _защо_ семю необичайно. В следващия миг пример експлодира. Втурнах се напред и запрати металните си звезди колкото може да ме шибат отзад, ако не внимавах.

- Скалпиран си, но очите говореха за характеристики пример в ковачница. - Брат ви може да приемную.

Сообщения

Другие статьи

Характеристика на приемную семью образец - Это нужно знать

Характеристика на приемную семью образец

На него отводится немного времени, но сделать можно немало. Однако степень влияния наследственности зависит от возраста. Специалисты отдела на данном этапе проводятся коррекционно-развивающие занятия, беседы с детьми, индивидуальные консультирования замещающих родителей, проведение бесед. Специалисты отдела сопровождения знакомят замещающую семью с индивидуальным планом развития и реабилитации ребенка и с текущим планом сопровождения семьи. Сожитель матери если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье. ФИО, полная дата рождения, работает указать место работы. не работает, является биологическим отцом указать кого. Раздел 6 "Адаптация приемного ребенка и приемной семьи", включающий в том числе изучение следующих тем: особенности ожидания приемных семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка; этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации; тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный; роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье. Это необходимо для того, чтобы как можно больше узнать об индивидуальных особенностях самих кандидатов, об особенностях их семейного уклада, о правилах, установленных в семье, о режиме дня, месте и времени работы, об интересах и многом другом.

Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации

Первый этап — предварительная работа: Предварительная работа проводится до перехода ребенка на постоянное проживание в семью. Ребенок без труда выполняет правила и адекватно реагирует на просьбы семьи. Раздел 10 "Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка", включающий в том числе изучение следующих тем: родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка; стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители; способы реагирования семьи на стрессовые ситуации; социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи; семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции; понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон. Многие гены существуют в нескольких формах, подобно тому, как есть разные формы гена, определяющего цвет глаз. Особенности гендерной социализации детей-сирот, воспитывающихся в приемной семье и в детском доме Журнал "Молодой ученый" - тема научной статьи по психологии и социологии, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке Библиографическое описание: Тихонцева Н. На всех этих этапах педагоги-психологи, воспитатели, социальные педагоги поддерживают с потенциальными родителями и ребенком постоянный контакт.

Указывается наличие среди них: несовершеннолетних, иждивенцев, пенсионеров, инвалидов, ограниченно и дееспособных и недееспособных, ограниченных или лишённых родительских прав. Работа психолога на этом этапе направлена была на работу с эмоциональными переживаниями ребенка, и формирование эмоционально-волевой сферы. Ежеквартальный отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; 4. При этом, если модели по­ведения прежде всего профессионального мужчин и женщин воспи­танники еще могут найти, наблюдая поведение окружающих их взрос­лых, то образцы реального поведения мужа и жены, матери и отца им просто неоткуда взять.

Участие медицинской службы в сопровождении обязательно, так как дети, проживающие в замещающих семьях требуют, постоянного медицинского сопровождения, они обращаются и направляются на консультации и лечение в медицинскую службу Центра. Выписки для приемных родителей готовятся в трех экземплярах один экземпляр остается в отделе и подшивается в личное дело, второй передается в управление опеки и попечительства, третий отдается приемному родителю под подпись. Ежемесячно до 2-го числа предоставляются учетные данные о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении; 3. Минска» для актуализации районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении. Достаточно часто, в первые дни после размещения дети требуют, чтобы их отвезли обратно в детский дом. В работу с приемными родителями необходимо привлекать опытных приемных родителей, которые смогут поделиться своим собственным опытом и своим советом оказать помощь начинающим. Расширился штат сотрудников отдела: заведующая отделом, два социальных педагога, два педагога-психолога, врач-психотерапевт. Дальнейший анализ литературы по исследуемой проблеме также продемонстрировал, что большие надежды, возлагаемые на профессиональную замещающую семью, как носителя полоролевой модели для формирования гендерной идентичности, не всегда вселяют оптимизм. Особенно это хорошо видно на этапе адаптации ребенка в семье, а также позднее, когда ребенок вступает в подростковый возраст. Его вычисляют, чтобы понять, в чем причина отличия людей друг от друга: возникают ли различия из-за того, что у людей неодинаковые генотипы, или потому, что их по-разному учили. Тогда как на рисунках воспитанниц из неэффективных замещающих семей и детского дома преобладала слабая выраженность половой идентичности.

Методические материалы для специалистов СППС по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении | СПЦ

На все уговоры и доводы приемной мамы носить красивую и чистую одежду, реагировала истериками и протестами. Для детей, проживающих в патронатных семьях — 3 раза в год октябрь, февраль, май ; для детей, проживающих в приемных семьях — 1 раз в год ноябрь. Таким образом, наступает некое «равновесие», которое представляет собой третью ста­дию адаптации в приемной семье. Главное достижение этой стадии, длящейся чуть более полугода, — взаимное доверие и субъ­ективное ощущение постоянства отношений, появляющееся у обеих сторон, которые начи­нают воспринимать себя как целостность. Примерно половина детей из этой группы продемонстрировала интеллектуальные способности выше средних, другая половина - средние.

Следует обратить внимание: · на степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего ; · степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности; · на адекватное реагирование на потребности ребенка либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени ; · на открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями либо безразличие, отстраненность одного из родителей обоих от ребенка и др. Специалисты сопровождения должны оставить свои контактные телефоны, чтобы педагоги и родители могли в любое время дозвониться до них, в случае необходимости. По-видимому, только в случае эффективной замещающей заботы приемная семья может предоставить адекватные образцы для идентификации, образцы реального поведения мужа и жены, матери и отца. Если раньше мы, зачисляя в очередную группу психолого-педагогических тренингов по подготовке кандидатов в приемные родители всех желающих, то теперь перед зачислением в очередную группу некоторым пришедшим людям мы рекомендуем пока воздерживаться от такого решения. Смысл подготовки на этом этапе - управление ожиданиями ребёнка. При постоянном сопровождении замещающей семьи возникают различные ситуации, требующие вмешательства специалистов, поэтому план постоянно дополняется и корректируется.

Другие новости по теме:

Общая характеристика приемной семьи

Общая характеристика приемной семьи

1.2 Правовая природа приемной семьи

Помещение несовершеннолетнего в приемную семью является одним из способов устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения.

В ст. 152 СК РФ дается определение приемной семьи. В частности, подчеркивается, что приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем на срок, указанный в этом договоре.

В ней также говорится о том, что к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения СК РФ об опеке и попечительстве, а также нормы гражданского законодательства о договоре возмездного оказания услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.

Таким образом, законодатель недвусмысленно говорит нам о том, что договор о приемной семье следует рассматривать в качестве особой разновидности договора о возмездном оказании услуг.

Приемная семья является относительно новой формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, впервые предусмотренной СК РФ.

Особенности приемной семьи, отличающие ее от усыновления, опеки (попечительства), следующие:

- приемная семья основывается на договоре, который заключается в письменной форме по просьбе лиц, желающих воспитывать ребенка в своей семье. Сторонами в данном договоре являются эти лица и органы опеки и попечительства;

- лица (лицо), заключившие договор, именуются родителями-воспитателями;

- труд родителей-воспитателей в приемной семье оплачивается в зависимости от количества взятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов РФ. Повышенную оплату имеют взявшие на воспитание малолетних детей, детей-инвалидов, а также больного ребенка;

- воспитанникам приемных семей ежемесячно выплачиваются денежные средства на их содержание за счет бюджетных средств органов местного самоуправления соответственно фактически сложившимся в данном регионе ценам;

- приемная семья пользуется различного рода льготами в соответствии с принимаемыми органами местного самоуправления решениями.

Приемную семью можно определить как опеку (попечительство) над ребенком (детьми), которая осуществляется по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), в течение срока, указанного в договоре.

Приемная семья - это платный вид опеки (попечительства). Основным отличием приемной семьи от "классической" опеки является специфическое основание возникновения - договор о создании приемной семьи. Разница между приемной семьей и опекой по действующему законодательству проявляется и в правовом статусе лица, на которое возложена обязанность заботиться о ребенке.

Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. В России существует феномен социального сиротства. 90% детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - социальные сироты, т.е. дети-сироты при живых родителях.

Конвенция ООН о правах ребенка, закрепляет за каждым ребенком неотъемлемое право жить и воспитываться в семье. Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, предлагая альтернативу в выборе для него вида семейной заботы. В разд. VI СК РФ предусмотрены три формы семейного воспитания таких детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья. Некоторые субъекты Российской Федерации воспользовались предоставленным им правом и предусмотрели возможность передачи таких детей в патронатные семьи.

Приоритетной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесспорно является усыновление (удочерение) является индивидуальной формой семейного воспитания и носит бессрочный характер. Причем такое устройство предполагает возникновение длительных, более того, пожизненных отношений ребенка с посторонними людьми.

И наконец, усыновление (удочерение) - это такая форма воспитания детей в семье усыновителя, при которой обеспечиваются условия жизни, равные с условиями жизни родных детей.

К сожалению, не все нуждающиеся дети могут быть усыновлены (удочерены). Практика показывает, что больше шансов на усыновление (удочерение) у здоровых детей раннего возраста. Больные дети и дети, перешагнувшие порог младенческого возраста, остаются невостребованными и продолжают жить в детских домах либо усыновляются иностранными гражданами и навсегда покидают Россию.

Иные индивидуальные формы семейного воспитания - опека (попечительство), приемная и патронатная семья - носят срочный характер и являются временным устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

Приемная семья является возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она обеспечивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание. Но законодательное оформление приемная семья получила только в связи с принятием Семейного кодекса РФ.

Современная правовая модель приемной семьи вобрала в себя лучший опыт дореволюционной России в вопросах устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья, с одной стороны, обладает всеми признаками семьи как таковой, поскольку общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотрена семейным законодательством, а с другой - имеет только ей присущие особенности.

Приемная семья является самостоятельной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее основу, как показывает практика, составляют супруги, пожелавшие взять чужих детей в семью на воспитание.

Как правило, это заботящиеся друг о друге и о своих близких лица, которые осознают свою ответственность за судьбу чужих детей. Они понимают сложность и ответственность своей роли как приемных родителей. Взаимоотношения между приемными родителями, а также между приемными родителями и приемными детьми в будущем могут стать моделью семьи приемного ребенка. В силу этого очень важен подбор приемных родителей.

Приемными родителями на практике чаще всего выступают супруги, имеющие своих детей. Поэтому приемные дети с первых минут проживания в приемной семье на примере приемных родителей и их детей учатся строить свои взаимоотношения как со взрослыми, так и с другими детьми. Они сразу же ощущают семейное тепло и уют. А для обездоленного ребенка чрезвычайно важно иметь близких, которых он может называть мамой и папой, братом и сестрой. Ребенку необходимо слышать такое обращение к себе, как "сынок" или "доченька". При таком обращении и проявлении иных знаков внимания и любви "замерзшая" от невзгод душа ребенка наполняется теплом и нежностью, что так важно для его физического и душевного здоровья, а также для всей его последующей жизни.

Памятка по сопровождению приемных семей

Работа с родителями - Приемная семья

Основные направления социально-педагогической работы в образовательных учреждениях определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учителей, классных руководителей, администрации, родителей, ближайших родственников, а иногда и др. лиц, занимающихся воспитанием по должности или из чувства человеческой солидарности.

Одним из направлений работы является работа с приемной семьей: и с приемными детьми, и с приемными воспитателями. Данное направление включает в себя:

  1. составление социальной карты приемных семей;

Ф.И.О. приемного ребенка

Домашний адрес, телефон

Ф.И.О. приемного воспитателя

  1. заполнение карты социальной реабилитации и развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье ( карта прилагается);
  2. разработка индивидуальной реабилитационной программы приемного ребенка;
  3. изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей, воспитывающихся в приемных семьях:

- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

- беседы с детьми и приемными воспитателями. учителями;

  1. отслеживание динамики развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье;
  2. индивидуально-консультационная помощь приемным воспитателям и приемным детям;
  3. отслеживание адаптированности в приемной семье детей, защита их интересов.

Все это возможно осуществить благодаря сопровождению детей, которые воспитываются в приемных семьях.

Психолого-педагогическое сопровождение приемных детей – важное условие, которое может помочь детям-сиротам стать благополучными людьми, достойными гражданами. Контакты педагогов социальных и педагогов-психологов с приемными семьями начинаются с момента помещения ребенка в приемную семью. Первое сопровождение проводится специалистами ИСО ГСПЦ совместно со специалистами РОО. Далее плановый мониторинг проводится 1 раз в полгода. Плановый мониторинг предполагает посещение приемной семьи, проведение бесед-консультаций с приемными воспитателями по проблемам в воспитании приемных детей. Содержание бесед-консультаций переносится на бланк «Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье» ( приложение). Важно, чтобы в беседах была дана характеристика основных потребностей и процесс их удовлетворения на момент проверки с указанием того, что требуется предпринять, с анализом того, что было сделано ( не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования:

  1. здоровье: важное значение придается безопасности быта в доме приемного родителя, а также вне его: на улице, в школе. Выясняется, нуждается ли ребенок в особом питании, уходе. Убедиться, что все данные рекомендации по профилактике и лечению осуществляются. Забота о здоровье ребенка и его безопасности – важная часть в деятельности приемных родителей;
  2. образование: задача при обследовании – выяснить, как развиваются познавательные интересы ребенка, какие успехи он имеет в учебе, в школьной жизни, т.е. все то, что показывает, насколько хорошо ребенку в школе. В данном случае важно понять: есть ли трудности в обучении, в школьной жизни и найти пути их преодоления; самосознание: индивидуальность, оценка ребенком себя, своих способностей, принадлежности к семье, а также культурные, религиозные факторы. В данном случае важно особое внимание уделять выяснению того, кто интересуется жизнью, переживаниями ребенка, в каких формах это проявляется, каким образом хвалят, поощряют действия ребенка;
  3. семья и круг общения. развитие эмпатии, стабильность отношений в семьей, отношения с родственниками, друзьями, реакция семьи на эти отношения; внешний вид и поведение в обществе: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии личная гигиена, как ребенок ощущает себя и ведет себя в различной обстановке, воспринимаются ли и адекватны ли советы родителей;
  4. эмоциональное и поведенческое развитие: вопросы этого раздела направлены на выяснение отношений ребенка с другими, степени доверия к ним, стилю общения, умению контролировать свое поведение. Особое внимание уделяется беспокойствам и страхам, которые испытывает ребенок, какими способами приемные родители справляются с трудностями эмоционального и поведенческого характера. Известно, что со многими проблемами дети справляются сами, но есть серьезные расстройства ( например, стресс после травмы, любые попытки детей сделать себе больно, причинить вред), когда необходима помощь специалиста;
  5. навыки самообслуживания: приобретение ребенком навыков одеваться, питаться, решать социальные проблемы, навыки самостоятельной жизни;

КАРТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ,

ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

Дата поступления_______________________________________________________________________
________

Дата выбытия ____________________________________________________________________________________

Возраст ___________________________школа, класс____________________________

Развитие познавательных способностей

СТОЛ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ

СВЕЧА ВОЛК ЛИСТОК

  1. Дополнение предложение ___________________________________________________________________________
  2. Исключение слова __________________________________________________________________________
    ______________________
  3. Аналогии _________________________________________________________________
    ______________________

__________________________________________________________________
__________________________ ___________________________________________________________________
________________________

Отношение к себе – 17, 32,47

Страхи и опасения – 37, 52

Отношение к друзьям – 8,23,38

Отношение к семье – 12,27,57

Отношение к матери – 29,44,59

Чувство вины – 15,60

Пути поддержки и коррекции _________________________________________________________________

Ф.И.О. специалиста _____________________________________________________

Подпись __________________________________ дата _________________________

(младший школьный возраст 6-10 лет)

Возраст ___________________________школа, класс____________________________

Развитие познавательных способностей

СТОЛ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ

СВЕЧА ВОЛК ЛИСТОК

Мышление Тест Амтхауэр

  1. Дополнение предложение _________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________
    ____________________________________________________
  2. Исключение слова __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________________
  • Аналогии __________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________
    ________________________________________________________
  • Обобщение __________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________
    ________________________________________________________

  • _____________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________

    ( по результатам выполненных методик охарактеризовать внимание ребенка)

    ________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________
    __________________________________________________________________________

    ( нужное подчеркнуть). в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу; с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; легко и быстро вступает в контакт; контакт избирательный.

    Пути поддержки и коррекции

    ______________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________

    Подпись____________________________ дата _____________________________

    (дошкольный возраст, подготовительный и первый класс)

    Развитие познавательных способностей

    Условия для создания приемной семьи - Форум приёмных родителей `В семью! `

    Форум приёмных родителей `В семью!`

    А не могли бы Вы дать ссылку на конкретные нормативные акты по двум пунктам: 1 - по поводу обязанности именно приёмного родителя обеспечивать углублённое медицинское обследование приёмного ребёнка (в нашем договоре организовывать ежегодные плановые осмотры приёмных детей - это обязанность органов опеки); 2 - о составлении описи имущества, приобретённого ребёнку, с последующей передачей ему данного имущества ( где прописана процедура передачи?).

    К сожалению, не могу. Я не юрист и сама нахожу информацию, которая зачастую отличается от реальности.

    а вот у нас опекунская семья пять детей из них трое приемных. - когда мы брали детишек то както не задумывались о статусе главное было тогда совсем другое. прошло уже три года мы понимаем что у нас все получается - хотим взять еще малыша но не позволяют условия - в отделе опеки говорят что надо было сразу приемную семью создавать а теперь надо еще ребенка взять тогда поможем расширении. мы то строим расширяем дом сами но понимаем что это будет долго - годы уходят. и получается замкнутый круг. вы случайно не знаете куда нам обратиться за помощью? - знаем одно - что надо хлопотать.

    Для Тани и Толика.
    В ФЗ-48 "Об опеке и попечительстве" (апрель 2008г.) есть только общие положения, из которых можно сделать вывод: приемной семьи как таковой теперь не существует. Есть опека возмездная, в т.ч. в виде приемной семьи, и безвозмездная.

    Последний раз редактировалось Н.Л. 09 дек 2012, 18:29, всего редактировалось 1 раз.

    * Какая отчетность предусмотрена для приемных родителей?
    Для рационального расходования средств, выделяемых на содержание приемного ребенка (детей) приемные родители должны предоставлять отчет о расходовании выделенных средств на содержание приемных детей (порядок и форма отчета утверждены законом) специалистам органа опеки и попечительства, которые имеют право на осуществление систематического контроля (не реже одного раза в год). Сэкономленные в течение года средства изъятию не подлежат.
    По приобретенному на ежемесячные денежные пособия на содержание приемного ребенка (детям) имуществу составляется опись, и оно, впоследствии, остается за ребенком (детям).
    *Какие права имеет ребенок, переданный на воспитание в приемную семью?
    Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающуюся ему (им) алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации.
    За ребенком (детьми), находящимся в приемной семье, сохраняется право собственности на жилое помещением или право пользования жилым помещением. При отсутствии жилого помещения он (они) имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
    Приемный ребенок (дети) проходит углубленный медицинский осмотр, обеспечение которого является одной из обязанностей приемного родителя, по результатам обследования, по необходимости проводятся оздоровительные мероприятия.
    Есть Положение о приёмной семье
    О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
    17 июля 1996 г.
    N 829

    В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание
    законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16)
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о приемной семье.
    2. Рекомендовать органам опеки и попечительства заключать с
    родителями-воспитателями ранее созданных детских домов семейного типа
    договоры в соответствии с настоящим Положением.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации:
    выделять в собственность приемной семье, создающей крестьянские
    (фермерские) хозяйства, земельные участки единым массивом (по нормам
    их бесплатного предоставления) вблизи места проживания этой приемной
    семьи с учетом количества детей, взятых на воспитание;
    предоставить преимущественное право приемной семье, создающей
    крестьянское (фермерское) хозяйство, на дополнительное получение
    земельных участков при количественном увеличении состава приемной
    семьи;
    предоставлять беспроцентные ссуды приемной семье, создающей
    крестьянское (фермерское) хозяйство, для нового строительства или
    расширения существующих жилых помещений;
    принимать меры по освобождению приемной семьи, создающей
    крестьянское (фермерское) хозяйство, в первые 2 года после образования
    от уплаты местных налогов;
    выделять в первоочередном порядке приемной семье, создающей
    крестьянское (фермерское) хозяйство, долгосрочные кредиты для развития
    производственной базы этих хозяйств, приобретения техники,
    оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением
    сельскохозяйственного производства, в пределах лимитов
    централизованных кредитных ресурсов, выделяемых для
    сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    оказывать помощь приемной семье, создающей крестьянское
    (фермерское) хозяйство, в решении вопросов, связанных с
    финансированием за счет средств местных бюджетов строительства дорог,
    линий электропередач, сетей газификации, связи, теплоснабжения,
    водоснабжения и других объектов инженерного обустройства, а также
    затрат, направляемых на повышение плодородия почв.
    4. Министерству образования Российской Федерации по согласованию
    с Министерством труда Российской Федерации, Министерством социальной
    защиты населения Российской Федерации, Министерством финансов
    Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации в
    двухмесячный срок представить предложения о внесении изменений и
    дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты
    Российской Федерации в части порядка и условий пенсионного обеспечения
    приемных родителей.
    5. Признать утратившими силу:
    постановление Совета Министров РСФСР от 30 апреля 1986 г. N 175
    "Об утверждении Положения об органах опеки и попечительства РСФСР" (СП
    РСФСР, 1986, N 15, ст. 109);
    постановление Совета Министров РСФСР от 18 ноября 1988 г. N 475
    "О создании детских домов семейного типа в РСФСР" (СП РСФСР, 1988, N
    23, ст. 136);
    пункт 8 постановления Правительства Российской Федерации от 20
    июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
    постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 1994
    г. N 786 "О мерах государственной поддержки детских домов семейного
    типа, созданных на основе крестьянских (фермерских) хозяйств"
    (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст.
    1302).
    6. Признать не действующим на территории Российской Федерации
    постановление Совета Министров СССР от 17 августа 1988 г. N 1022 "О
    создании детских домов семейного типа" (СП СССР, 1988, N 30, ст. 85).

    Председатель Правительства РФ В. Черномырдин

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 17 июля 1996 г. N 829

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

    I. Общие положения

    1. Приемная семья является одной из форм устройства на воспитание
    детей, оставшихся без попечения родителей. Граждане (супруги или
    отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей),
    оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями;
    ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью, именуется
    приемным ребенком, а такая семья - приемной семьей.
    Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям)
    обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).
    2. Общее число детей в приемной семье, включая родных и
    усыновленных, не должно превышать, как правило, 8 человек.
    3. Приемная семья образуется на основании договора о передаче
    ребенка (детей) на воспитание в семью.
    Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом
    опеки и попечительства и приемными родителями по форме согласно
    приложению N 1.
    Орган опеки и попечительства выдает приемным родителям
    удостоверение установленного образца по форме согласно приложению N 2.
    4. Орган опеки и попечительства содействует созданию приемных
    семей, оказывает приемным родителям необходимую помощь и осуществляет
    наблюдение за условиями жизни и воспитания ребенка (детей).
    5. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой
    возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных
    и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства
    Российской Федерации.

    II. Порядок организации приемной семьи

    6. Приемными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние
    лица обоего пола, за исключением:
    лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно
    дееспособными;
    лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в
    родительских правах;
    отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее
    выполнение возложенных на него законом обязанностей;
    бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
    лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять
    ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
    7. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную
    семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего
    жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть
    приемными родителями.
    К заявлению должны быть приложены:
    справка с места работы с указанием должности и размера заработной
    платы либо копия декларации о доходах, заверенная в установленном
    порядке;
    документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего
    взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (копия
    финансового лицевого счета с места жительства и выписка из домовой
    (поквартирной) книги для нанимателей жилого помещения в
    государственном и муниципальном жилищном фонде либо документ,
    подтверждающий право собственности на жилое помещение);
    копия свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
    медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о
    состоянии здоровья лица (лиц), желающего взять ребенка на воспитание в
    приемную семью. Порядок освидетельствования состояния здоровья лиц,
    желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, определяет
    Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской
    Федерации.
    Лицо, обращающееся по вопросу получения заключения о возможности
    быть приемным родителем, должно предъявить паспорт, а в случаях,
    предусмотренных законодательством Российской Федерации, другой
    заменяющий его документ.
    8. Для подготовки заключения о возможности быть приемными
    родителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам
    обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка (детей)
    на воспитание в приемную семью.
    9. На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц
    (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью,
    орган опеки и попечительства в течение 20 дней со дня подачи заявления
    со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности
    стать приемными родителями. При этом должны быть приняты во внимание
    их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению
    обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами
    семьи, проживающими совместно с ними.
    В случае если лицо (лица) изъявляет желание взять на воспитание
    ребенка с ослабленным здоровьем, больного ребенка, ребенка с
    отклонениями в развитии, ребенка-инвалида, в заключении должно быть
    указано о наличии у приемных родителей необходимых для этого условий.
    Заключение о возможности быть приемными родителями является
    основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
    10. Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в
    заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью
    орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный
    срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все
    документы и разъясняется порядок обжалования решения.
    11. Для подбора, обучения лиц (лица), желающих взять ребенка
    (детей) на воспитание в приемную семью, а также осуществления контроля
    за выполнением возложенных на них обязанностей орган опеки и
    попечительства, органы исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации могут создавать отделы по устройству детей на воспитание в
    приемную семью.
    12. Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям
    информацию о ребенке (детях), который может быть передан на воспитание
    в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту
    его жительства (нахождения).
    При подборе ребенка (детей) из воспитательных учреждений и
    лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной защиты
    населения или других аналогичных учреждений вне зависимости от их
    ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы
    администрация этих учреждений обязана ознакомить лиц (лицо), желающих
    взять ребенка (детей) на воспитание, с личным делом ребенка и
    медицинским заключением о состоянии его здоровья. Администрация
    учреждения несет ответственность в установленном законом порядке за
    достоверность представляемых сведений о ребенке.
    13. На ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью,
    администрация учреждения (либо лицо, у которого находится ребенок)
    представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
    свидетельство о рождении ребенка;
    документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка
    на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя
    (родителей), копию решения суда о лишении родителя (родителей)
    родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно
    отсутствующими или умершими, акт, подтверждающий, что ребенок был
    подкинут, и другие);
    заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии
    ребенка, выданное экспертной медицинской комиссией в установленном
    порядке.
    14. Основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей)
    на воспитание в приемную семью является заявление лиц (лица), желающих
    взять ребенка (детей) на воспитание, с просьбой о передаче им на
    воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и
    попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка.
    К заявлению прилагаются заключение о возможности быть приемными
    родителями (действительно в течение одного года) и документы,
    указанные в пунктах 7 и 13 настоящего Положения.
    Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
    заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства
    (нахождения) ребенка и приемными родителями.
    15. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную
    семью должен предусматривать срок, на который он помещается в приемную
    семью, условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей),
    права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к
    приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и
    последствия прекращения такого договора.
    16. Приемные родители обязаны воспитывать ребенка (детей),
    заботиться о его здоровье, нравственном и физическом развитии,
    создавать необходимые условия для получения им образования, готовить
    его к самостоятельной жизни. Приемные родители несут за приемного
    ребенка (детей) ответственность перед обществом.
    17. Приемные родители (родитель) являются законными
    представителями приемного ребенка (детей), защищают его права и
    интересы, в том числе в суде, без специальных на то полномочий.
    Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с
    интересами ребенка (детей).
    18. Приемные родители вправе помещать детей в дошкольные
    образовательные учреждения на общих основаниях.
    19. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью
    может быть расторгнут досрочно по инициативе приемных родителей при
    наличии уважительных причин (болезни, изменения семейного или
    имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком
    (детьми), конфликтных отношений между детьми и других), а также по
    инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в
    приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и
    образования ребенка (детей), в случае возвращения ребенка (детей)
    родителям, в случае усыновления ребенка (детей).
    Все возникающие в результате досрочного расторжения договора
    имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при
    возникновении спора - судом в установленном законом порядке.

    III. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

    20. На воспитание в приемную семью передается ребенок (дети),
    оставшийся без попечения родителей:
    дети-сироты;
    дети, родители которых неизвестны;
    дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в
    родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными,
    безвестно отсутствующими, осуждены;
    дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично
    осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без
    попечения родителей, находящиеся в воспитательных,
    лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты
    населения или других аналогичных учреждениях.
    21. По желанию лиц (лица), имеющих на то необходимые условия,
    возможна передача им на воспитание в приемную семью ребенка (детей) с
    ослабленным здоровьем, больного ребенка (детей), ребенка (детей) с
    отклонениями в развитии, ребенка (детей)-инвалида.
    22. При передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
    орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка.
    23. Передача ребенка (детей) в приемную семью осуществляется с
    учетом его мнения и с согласия администрации воспитательного и
    лечебно-профилактического учреждений, учреждения социальной защиты
    населения и другого аналогичного учреждения, в котором находится
    ребенок.
    Передача в приемную семью ребенка (детей), достигшего возраста 10
    лет, осуществляется только с его согласия.
    24. Дети, находящиеся в родстве между собой, как правило,
    передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда по
    медицинским показаниям или другим причинам они не могут воспитываться
    вместе.
    25. На каждого ребенка, передаваемого в приемную семью, орган
    опеки и попечительства или администрация воспитательного и
    лечебно-профилактического учреждений, учреждения социальной защиты
    населения и других аналогичных учреждений передают приемным родителям
    следующие документы:
    свидетельство о рождении;
    выписку из истории развития ребенка (истории новорожденного) о
    состоянии здоровья;
    справку о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае
    передачи ребенка из родильного дома, родильного отделения
    лечебно-профилактического учреждения);
    документ об образовании (для детей школьного возраста);
    документы о родителях (копию свидетельства о смерти, приговор или
    решение суда, справку о болезни, розыске родителей и другие документы,
    подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими
    своих детей);
    справку о наличии и местонахождении братьев и сестер;
    опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах,
    отвечающих за его сохранность;
    документы о закреплении ранее занимаемой жилой площади за
    несовершеннолетним;
    копию решения суда о взыскании алиментов, документы,
    подтверждающие право на пенсию, пенсионную книжку на ребенка,
    получающего пенсию, документ о наличии счета, открытого на имя ребенка
    в банковском учреждении.
    Указанные документы передаются непосредственно приемным родителям
    не позднее двухнедельного срока после заключения договора о передаче
    ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
    26. Ребенок (дети), переданный в приемную семью, сохраняет право
    на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца,
    инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации, которые
    перечисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации
    на счета, открываемые на имя ребенка (детей) в банковском учреждении.
    За ребенком (детьми) сохраняется также право собственности на
    жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии
    жилого помещения он имеет право на предоставление ему жилого помещения
    в соответствии с жилищным законодательством.
    27. Органы опеки и попечительства по месту нахождения имущества
    (в том числе жилого помещения) ребенка (детей) обеспечивают контроль
    за его использованием и сохранностью.
    28. Ребенок (дети) в приемной семье имеет право на поддержание
    личных контактов с кровными родителями, родственниками, если это не
    противоречит интересам ребенка (детей), его нормальному развитию,
    воспитанию. Контакты родителей с ребенком (детьми) допускаются с
    согласия приемных родителей. В спорных случаях порядок общения между
    ребенком (детьми), его родителями, родственниками и приемными
    родителями определяется органами опеки и попечительства.

    IV. Материальное обеспечение приемной семьи

    29. На содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной
    семье выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание,
    приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов
    хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и
    предоставляются льготы, установленные законодательством Российской
    Федерации для воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот
    и детей, оставшихся без попечения родителей.
    На ребенка (детей), передаваемого на воспитание в приемную семью
    на один год и более, выделяются средства на приобретение мебели.
    30. Органы местного самоуправления исходя из установленных норм
    материального обеспечения выделяют на приемного ребенка (детей)
    денежные средства по фактически сложившимся ценам в данном регионе.
    Органы местного самоуправления исходя из принимаемых ими решений
    выделяют денежные средства приемным семьям на отопление, освещение,
    текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового
    обслуживания.
    Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка
    (детей), ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца,
    перечисляются в банковские учреждения на банковские счета приемных
    родителей (родителя).
    Размер денежных средств, необходимых для содержания приемного
    ребенка (детей), пересчитывается ежеквартально с учетом изменения цен
    на товары и услуги.
    31. При передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
    на срок до достижения им совершеннолетия приемным родителям
    выплачиваются денежные средства до достижения ребенком (детьми)
    возраста 18 лет.
    32. Размер оплаты труда приемных родителей и льготы,
    предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на
    воспитание детей, устанавливаются законами субъектов Российской
    Федерации.
    33. Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по
    приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка
    (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются ежегодно
    в орган опеки и попечительства. Сэкономленные в течение года средства
    изъятию не подлежат.
    34. Для приобретения продуктов питания приемная семья
    прикрепляется органом местного самоуправления непосредственно к базам,
    магазинам, снабжающим образовательные учреждения.
    35. Приемная семья пользуется преимущественным правом на
    получение путевок для детей, в том числе бесплатных, в санатории,
    оздоровительные лагеря, а также дома отдыха, санатории для совместного
    отдыха и лечения приемных родителей с детьми.
    36. Вопросы материального и жилищного обеспечения, не
    обусловленные настоящим Положением, рассматриваются и решаются
    органами местного самоуправления.

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
    и приложения к Положению
    Приложение N 1
    к Положению о приемной семье

    ДОГОВОР
    о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

    (примерная форма)
    г.______________ " "__________19__г. N ___

    Орган опеки и попечительства, действующий на основании статьи 151
    Семейного кодекса Российской Федерации, в лице
    _______________________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество)

    и граждане (-ин, -ка) _______________________________________,
    (фамилия, имя, отчество)
    проживающие (ий, ая) ________________________________________,
    (адрес)

    далее именуемые - приемные родители (приемный родитель),
    заключили настоящий договор о нижеследующем:
    орган опеки и попечительства передает, а приемные родители
    (приемный родитель) _______________________________________________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество)

    принимают(ет) на воспитание в приемную семью ребенка (детей),
    далее именуемые - приемные дети: __________________________________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество детей, N, серия свидетельства о
    рождении, кем и когда выдано )
    1. Приемные родители (приемный родитель) обязуются(ется):
    1.1. Воспитывать приемного ребенка на основе взаимоуважения,
    организуя общий быт, досуг, взаимопомощь.
    1.2. Создавать необходимые условия для получения ребенком
    (детьми) образования, заботиться о его здоровье, физическом,
    психическом, духовном и нравственном развитии.
    1.3. Осуществлять защиту прав и интересов ребенка (детей).
    1.4. Обеспечивать уход за ребенком (детьми) и лечение,
    систематический показ врачам-специалистам в соответствии с
    медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей).
    1.5. Обеспечивать посещение приемным ребенком (детьми)
    общеобразовательного учреждения, следить за его успеваемостью,
    поддерживать связь с учителями и воспитателями этого учреждения. В
    случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательного
    учреждения по состоянию его здоровья обеспечивать получение
    образования в установленных законом доступных для ребенка формах.
    1.6. Извещать орган опеки и попечительства о возникновении в
    приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и
    образования ребенка (детей).
    2. Орган опеки и попечительства обязуется:
    2.1. Перечислять ежемесячно, не позднее 20 числа предыдущего
    месяца, на банковские счета приемных родителей денежные средства в
    размере ________ рублей исходя из установленных норм материального
    обеспечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе.
    2.2. Пересчитывать размер денежных средств, необходимых на
    содержание ребенка (детей), ежеквартально с учетом изменения цен на
    товары и услуги.
    2.3. Ежемесячно производить оплату труда приемным родителям в
    размере ________ рублей.
    2.4. Ежемесячно производить дополнительную оплату труда приемным
    родителям в размере ________ рублей
    (на каждого взятого на воспитание ребенка, не достигшего
    трехлетнего возраста, или больного ребенка, ребенка с отклонениями в
    развитии, ребенка-инвалида и других).
    2.5.* В срок __________________ выделить приемным родителям
    квартиру (дом) для осуществления ими обязанностей по воспитанию и
    содержанию приемного ребенка (детей).
    2.6. Прикрепить приемную семью для приобретения продуктов питания
    к базе (магазину N)________________________________________
    ______________________________________________________________________
    (наименование)
    с оплатой как по безналичному, так и наличному расчету.
    Договор может быть по соглашению сторон дополнен другими
    взаимными обязательствами (в том числе выделением во временное
    пользование земельных участков на срок, установленный настоящим
    договором, автотранспорта и другое).
    2.7. Споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения
    настоящего договора, рассматриваются сторонами в срок ________________
    после их возникновения в целях выработки согласованного решения, а при
    недостижении соглашения передаются на разрешение в суд.
    * Пункт 2.5. вводится для приемных родителей, взявших на
    воспитание не менее 3-х детей и не имеющих необходимого жилого
    помещения.
    2.8. Настоящий договор заключен сроком на
    _________________________ и вступает в силу с момента подписания.
    2.9. Срок действия настоящего договора может быть продлен по
    взаимному согласию сторон за ________________________до его истечения.
    2.10. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно:
    по инициативе приемных родителей при наличии уважительных причин
    (болезни, отсутствия взаимопонимания с ребенком (детьми), изменений
    семейного или имущественного положения);
    по инициативе органа опеки и попечительства в случаях
    возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания,
    воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения
    ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).
    2.11. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых
    имеет одинаковую юридическую силу.
    При невыполнении условий настоящего договора стороны вправе его
    расторгнуть (указать условия расторжения договора).

    орган опеки и попечительства приемные родители (ль)
    _______________________________ ___________________________
    (расчетный счет, адрес) (фамилия)

    ________________________________ подпись____________________
    (фамилия, должность)

    Приложение N 2
    к Положению о приемной семье

    УДОСТОВЕРЕНИЕ N
    (примерная форма)

    Настоящее удостоверение выдано гр-ну(ке)_________________________
    (фамилия, имя, отчество)
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    (адрес)
    в том, что он(она) в соответствии с договором о передаче ребенка
    (детей)
    на воспитание в приемную семью __________________________________
    от "____" ______________19__г. N _______ является приемным
    родителем несовершеннолетних детей
    ______________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, год рождения каждого ребенка)
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________

    орган опеки и
    попечительства
    ________________________ подпись __________
    (фамилия, должность)
    печать

    Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
    то что выделенно мною подчёркиванием-скорее всего какие-то ответы на вопросы, т.е. чья-то интерпретация. Прочитайте документ внимательно-не такой уж он и большой.
    Если кому-то пригодится-хорошо.А то я ссылки пока не могу вставлять.