Руководства, Инструкции, Бланки

как забронировать граждан пребывающих в запасе пошаговая инструкция img-1

как забронировать граждан пребывающих в запасе пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, в организациях здравоохранения»

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, в организациях здравоохранения».

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (ГПЗ ВС РФ), является составной частью мобподготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны РФ.

Воинский учет – это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он проводится на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года и «Положения о воинском учете» (введено Постановлением Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г.)

Цели воинского учета:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;

- определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;

- проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа ГПЗ, для ВС, других войск, спецформирований на военное время.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе :

- граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

- граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числе врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный и осуществляется военными комиссариатами и организациями.

Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности (ВУС), а также лиц, получивших гражданство РФ, осуществляется военкоматами в течение всего календарного года.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Возраст граждан, пребывающих в запасе

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду. Имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, остальные – до достижения 45 лет.

Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны :

- состоять на воинском учете.

- являться в установленное время и место по вызову (повестке);

- сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган,
осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района;

- сниматься с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства;

- бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится по письменным заявлениям граждан, с разрешения военного комиссара.

В паспорте военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о воинском учете» во всех организации здравоохранения (независимо от организационно-правовой принадлежности) осуществляется работа по воинскому учету.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ ), работающие в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендаций от 1999г.

Для организации воинского учета и бронирования ГПЗ в организации здравоохранения издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

В организациях здравоохранения :

- на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.

- на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника (унифицированная форма № Т-2). Личные карточки хранятся в сейфе.

Бронирование ГПЗ – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих ГПЗ отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Бронирование ГПЗ на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22. 12. 1999 г. № 144.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются :

- перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

- постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов :

- учет потребности организации трудовыми ресурсами для обеспечения ее деятельности на период мобилизации и в военное время;

- приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях, имеющих мобзадание, или обеспечивающих жизнедеятельность населения;

- установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС и создаваемых на военное время спецформирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности

Методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития.

Видео

Другие статьи

Курсы, семинары, тренинги: Работа военно-учетных подразделений (работников) организаций по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запас

Работа военно-учетных подразделений (работников) организаций по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе

курс, семинар, тренинг

В программе
  1. Законодательные акты РФ о воинском учёте (ВУ) и бронировании граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), на предприятиях, независимо от организационно – правовой формы.
  2. Организация воинского учёта:
    • основные цели и задачи.
    • основные пожелания по ведению ВУ в организациях.
  3. Документы по ведению ВУ в организациях.
  4. Обязанности и порядок работы подразделений (работников) по ведению ВУ в организациях.
  5. Проблемные вопросы ВУ в организациях и пути их разрешения.
  6. Инструкция по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и её основные положения.
  7. Документы по бронированию, ведущиеся в организациях.
  8. Работа военно–учётных органов (работников) предприятий по оформлению бронированию ГПЗ ВС РФ.
  9. Работа штабов оповещения организаций при объявлении мобилизации.
  10. Пошаговые действия работников, ведущих воинских учёт, при проведении проверок контролирующими органами.
  11. Порядок ведения на предприятии делопроизводства с ограничением доступа к документам.
  12. Особенности соблюдения норм законодательства о защите персональных данных при ведении воинского учёта.
  13. Практические занятия по ведению ВУ и бронирования ГПЗ ВС РФ с использованием компьютерной программы «Военкомат»:
    • оформление документов по ведению общего ВУ.
    • оформление документов по ведению специального ВУ.
    • оформление отчётных документов.
Для кого предназначен

Специалисты кадровых служб, отвечающие за воинский учет и бронирование

Раздаточные материалы

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по теме семинара.

Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время - Картинка 15564-19

Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время

<< Организация бронирования граждан рф, пребывающих в запасе

ИНСТРУКЦИЯ по бронированию на период мобилизации и на военное время >>

Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан российской федерации, пребывающих в запасе вооруженных сил российской федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. УТВЕРЖДЕНА Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144. 18.

Картинка 19 из презентации «Воинский учёт граждан» к урокам обществознания на тему «Воинская обязанность»

Размеры: 1040 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока обществознания, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Воинский учёт граждан.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 247 КБ.

Воинская обязанность

краткое содержание других презентаций о воинской обязанности

«Призыв на военную службу» - - Идеология и идеологическая работа в обществе; - Условия деятельности; - Социальные гарантии; - Информация. Благополучная. 3. Не подлежат призыву на военную службу граждане: 2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: Государство. Семья. Освобождение от призыва на военную службу.

«Строевая подготовка» - При повороте строя названия шеренг не изменяются. Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой называется неполным. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

«Военнослужащие» - - 17 тысяч преступлений в армии зарегистрировано -929 военнослужащих обвинялись в коррупции -800 военнослужащих осуждены за дедовщину -160 командиров привлечены к уголовной ответственности -6 генералов получили разные сроки заключения -9 генералов находятся под следствием -3 миллиарда рублей – годовой ущерб от коррупции в армии.

«Воинские звания» - Капитан 2 ранга. Генерал-майор. Главный старшина. Контр адмирал. Генерал-полковник. Проверочная работа. Старший мичман. Старший прапорщик. Старшина 2 статьи. Ефрейтор. Вице адмирал. Прапорщик. Старшина 1 статьи. Генерал армии. Капитан 3 ранга. маршал Российской Федерации. Старший матрос. Старший лейтенант.

«Воинская обязанность» - Назад в содержание. Содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации определено Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Мобилизация — комплекс мероприятий по переводу на военное положение Вооруженных Сил, экономики государства и органов государственной власти страны.

«Воинский учёт в организации» - Воинский учет граждан в организациях. Воинский учет в организациях делится на: Общий воинский учет. Адвайзерская Группа «Военком» (консалтинг и аудит воинского учета граждан в организациях). Воинская обязанность. Специальный воинский учет (Бронирование граждан, пребывающих в запасе). Другие мероприятия.

Обществознание

Учет граждан пребывающих в запасе вс рф

Учет граждан пребывающих в запасе вс рф и техники организаций

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008) учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах

Отдел специальных мероприятий администрации Белоярского района руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О военном положении», федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и иными нормативными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки.
Отдел специальных мероприятий администрации Белоярского района является самостоятельным структурным подразделением администрации и подчиняется в своей деятельности главе Белоярского района.
08 июня 2015 ИНФОРМАЦИЯ О ВОИНСКОМ УЧЁТЕ И БРОНИРОВАНИИ
Уважаемые коллеги!
Данный раздел официального сайта администрации Белоярского района создан с целью как можно более точно и быстрее доводить в круглосуточном режиме до руководителей и должностных лиц организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории Белоярского района, многочисленную информацию, касающуюся организации и непосредственного осуществления воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Руководящие документы в области воинского учёта и бронирования:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
5. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
8. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время. утверждённая постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

а) все граждане мужского пола в возрасте от 18 б) граждане, пребывающие в запасе

9. Методические рекомендации Генерального Штаба Вооружённых Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях.
В соответствии с федеральными законами «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учёте, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 все предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны вести воинский учёт .
Под воинским учётом в Российской Федерации понимается государственная система учёта и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учёт должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении определённым категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время организаций и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в организациях.
Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путём заблаговременного и рационального распределения их между Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, Службы внешней учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях

Организация и методическое руководство работами по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе в органах местного самоуправления и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения (в организациях, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти, руководство работой осуществляется только в части учёта этих организаций, контроля и получения необходимой информации) возложено на суженное заседание администрации.
Постановления суженного заседания администрации, по вопросам, входящим в её компетенцию, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории муниципального района, не входящими в систему федеральных органов государственной власти.
Основные требования по организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Все организации обязаны состоять на учёте в органах местного самоуправления.
Для ведения воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Положение о воинском учёте, в организациях» должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учёте менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учёте от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учёте от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учёте.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учёт в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учёте в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учёте.
При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учёт, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учётный стол.
Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учёта и бронированию граждан, пребывающих в запасе определяются приказом руководителя организации.
Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским учётом и бронированием граждан, проводиться по согласованию с отделом (муниципальным) военного комиссариата, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учёт и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учёту и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учёта (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).
Перед подписанием акта наличие бланков специального учёта (форма № 4), числящихся за организацией, сверяется с данными отдела (муниципального) военного комиссариата.
Основными документами воинского учёта, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учёту в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учёту (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учёту, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учёт в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве (см. раздел Наглядная агитация).
В разделе Методический материал указаны основные положения по ведению воинского учёта в организациях, обязанности работников, осуществляющих воинский учёт в организациях:
Постановка организации на воинский учёт
Учётные мероприятия при оформлении на работу граждан
Текущие учётные мероприятия
Документы по ведению воинского учёта в организациях
Документы по ведению воинского учёта граждан в организациях изготавливаются организациями.
В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):
1. Приказ «Об организации воинского учёта граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе».
2. План работы по ведению воинского учёта граждан и бронирования граждан, пре

Учет граждан пребывающих в запасе вс рф

«На лучшую организацию осуществления воинского учёта граждан, пребывающих в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации,


потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это

Курсы по воинскому учету Институт специальной подготовки воинский учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе · Печать, E-mail пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,


Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,

156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти,


Граждане пребывающие в запасе Вооружённых Сил Российской Федерации РФ в области воинского учета и Инструкции Генерального Штаба ВС РФ.

258 “Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,


Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах учета в организациях Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 2007 г.

Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, «Методические Книга учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих


по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,


Граждане РФ несут военную службу в соответствии с федеральным законом (п воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС


Мобилизационные людские ресурсы - граждане, пребывающие в запасе, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,


учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации,


б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные): пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ведется:.


Работа по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами,


Нормативные и руководящие документы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ. Организация воинского


пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ведение учета граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы (учебы);


Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе. - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас 1 разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе 1 разряда.

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 – летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

– учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

– приоритетное бронирование граждан пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;

– установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также ГПЗ, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:

– ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);

– определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;

– выработка предложений для внесения изменений в перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

– оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

– анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее – Комиссия).

Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Методическое руководство по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:

– ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;

–, оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;

– выдают в установленном порядке ГПЗ, забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

– направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий,

– представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;

– проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

– общее количество работающих граждан;

– количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

– количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

Военкоматы в свою очередь:

– осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях;

– обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;

– оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Как уже было сказано выше, забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки (до шести месяцев), а также от призыва на военные сборы.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

– перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (в системе здравоохранения – № 29, № 24, «Территориальный перечень»),

– постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования ГПЗ;

– постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Перечни должностей и профессий, о которых речь шла выше, включают:

– наименование структурных подразделений аппаратов органов государственной власти и организаций (разделы перечней и должностей);

– наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

– условия бронирования граждан, пребывающих в запасе (профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возраст граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий);

– ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицитные военно-учетные специальности, а также по другим признакам,

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочка от призыва им предоставляется после 1 января следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.

Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, главных врачей, начальников отделений и г.п.) бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.

Предусмотренные перечнем должностей и профессий ограничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяется не только на граждан, пребывающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания ниже указанных.

Например, если по перечню должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно «До майора в возрасте старше 40 лет», то это значит, что в данном случае бронируются все офицеры запаса, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до майора включительно и им равные в возрасте старше 40 лет.

Если по перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно «До капитана кроме запаса 1-го разряда», то в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса 1- го разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные.

Персональные отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время ГПЗ из числа квалифицированных рабочих и служащих организаций, не подпадающих под действие условия бронирования, установленных перечнями должностей и профессий, но крайне необходимых для обеспечения бесперебойной работы организации в военное время представляются Комиссией.

Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставляется гражданам, пребывающим в запасе, по занимаемой должности на сроки, определяемые Комиссией. Для решения вопроса о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва организации представляют в вышестоящие организации по подчиненности списки по установленным формам.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (выписки из них) Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, специальные извещения (форма № 3) о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва, а также постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и профессий.

Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может и аннулироваться. Это возможно в следующих случаях:

– наличия решения об этом Комиссии;

– перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;

– перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;

– изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых ГПЗ теряют право на отсрочку;

– исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

– увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;

– отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

– выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на сроксвыше трех месяцев;

На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организаций обязаны:

– внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления, (распоряжения) Комиссии;

– определить, на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий (выписки из них) или по отдельным постановлениям, распоряжениям Комиссии;

– получить под расписку (форма № 12) от граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, военные билеты;

– заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время в установленном порядке.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

– удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой), при этом изменения допускается вносить не более двух раз;

– в извещении строки «домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе» и «наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете» заполняются карандашом;

– при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке необходимо в строке «представлена отсрочка от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации на месяцев» указать прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению (распоряжению) Комиссии или извещению о персональной отсрочке гражданина, пребывающего в запасе, (форма № 3) предоставляется отсрочка. Если в перечнях должностей и профессий срок не указан или указан срок «на все время войны», то в этой строке следует указывать на «шесть» месяцев со дня объявления мобилизации;

– в строке «на основании» следует указывать номер перечня должностей и профессий, раздел и пункт, по которым оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, дату и номер отдельного постановления (распоряжения) Комиссии, дату и номер постановления (распоряжения) Комиссии о предоставлении гражданину, пребывающему в запасе, персональной отсрочки от призыва, а также номер извещения о предоставлении персональной отсрочки (форма № 3);

– подписать и заверить гербовой печатью заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4) граждан, пребывающих в запасе;

– доставить в военный комиссариат по месту нахождения организаций для оформления отсрочек от призыва заполненные бланки специального воинского учета (форма № 4), личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел (форма № 11), кроме этого, на граждан, пребывающих в запасе, которым оформляются персональные отсрочки от призыва, доставить специальные извещения (форма № 3);

– получить от военных комиссариатов оформленные удостоверения и извещения на граждан, пребывающих в запасе, о чем в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных дел (форма № 11) работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов;

– выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете;

– сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13) о расходовании извещений;

– внести карандашом в личную карточку (форма № Т-2) забронированного гражданина, пребывающегов запасе, в строку «состоит на специальном воинском учете» серию и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня и профессии, пункта и раздела перечня должностей и профессий, постановления (распоряжения) Комиссии по которому оформлено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, и дату оформления отсрочки от призыва на военную службу военным комиссариатом. ГПЗ не забронированным по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать пометки: имеющим мобилизационные предписания – «МП», а также об ограничениях по ВУС, возрасту, воинскому званию и должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в Вооруженных Силах Российской Федерации два-три года, о работе на автомобильном транспорте, подлежащего поставке в Вооруженные Силы Российской Федерации по нарядам военных комиссариатов, о зачислении в специальные формирования и т.п.;

– разложить удостоверения об отсрочке от призыва (формы М 4) на забронированных граждан, пребывающих в запасе, по структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения их гражданам, пребывающим в запасе, хранить их по правилам, установленным для работы с секретными документами;

– возвратить гражданам, пребывающим в запасе, в пятидневный срок военные билеты под расписку (форма № 12).

ГПЗ при получении военных билетов от работников военно-учетных подразделений возвращают полученные расписки за сданный военный билет.

При аннулировании отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, работники военно-учетного подразделения организации обязаны:

– сообщить в пятидневный срок военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования представленных отсрочек от призыва;

– погасить удостоверения об отсрочке от призыва (форма № 4) и аннулировать отметки в личных карточках о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет;

– сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва (форма № 4) в военный комиссариат по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;

– сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13) о расходовании удостоверений об отсрочке от призыва.

При получении от военных комиссариатов извещений (форма № 4) на граждан, пребывающих в запасе, поменявших место жительства, работники военно-учетных подразделений организаций, уточняют у ГПЗ новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе, встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет.

При выезде забронированных граждан, пребывающих в запасе, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев с сохранением занимаемых ими должностей, работники военно- учетных подразделений организаций выдают им на время выезда удостоверения (форма № 4), под расписку в ведомости на выдачу удостоверений (форма № 9а), а извещения на этих граждан, пребывающих в запасе, полученные от военных комиссариатов, хранятся в организациях до их возвращения.

По этим удостоверениям граждане, пребывающие в запасе, по месту командировки, учебы, отпуска или лечения после постановки на воинский учет зачисляются на специальный воинский учет военным комиссариатом.

Гражданам, пребывающим в запасе, являющимся студентами очного обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантами образовательных учреждений профессионального образования, научно-исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего курсов (годов) обучения отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

Зачисление этой категории граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в мирное время проводится по спискам (форма № 14), подписанным руководителями соответствующих высших и средних образовательных учреждений профессионального образования, и организаций которые высылаются в военные комиссариаты поместу жительства граждан, пребывающих в запасе, один раз в год к 1 ноября. Вторые экземпляры списков хранятся в делах этих учреждений. В личных карточках забронированных граждан, пребывающих в запасе, в строке «состоит на специальном воинском учете» указываются: «Перечень №, раздел №, пункт №. список исх. №, число, год, подшит в дело № ». Удостоверения об отсрочке от призыва ГПЗ и извещения о зачислении на специальный воинский учет указанной категории ГПЗ в мирное время не заполняется. С объявлением мобилизации на них заполняются удостоверения и извещения (форма № 4) и отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, оформляются в военных комиссариатах в установленном порядке.

При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата. При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе, организация обязана в пятидневный срок сообщить военным комиссариатам по месту их жительства содержание изменений для внесения их в извещения (форма № 4).

Отсрочки от призыва не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных граждан, пребывающих в запасе:

– рабочих на другие рабочие специальности (или изменения разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (пункт раздела перечня должностей и профессий) не изменяется – из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и, наоборот, из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела перечня должностей и профессий) к предоставлению отсрочки;

– внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением должностей, по которым граждане, пребывающие в запасе, забронированы.

В мирное время организации разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 15), и изготавливается необходимое количество бланков ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе (форма № 9), заполнение которых производится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва граждан (форма № 4). В этих планах указываются уполномоченные лица для вручения удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций. Уполномоченные от структурных подразделений с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9).

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

– приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение 5 № 1);

– план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 8);

– план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации (приложение 5 № 9);

– план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 10);

– план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 11);

– список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 12);

– ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 13);

– ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 14);

– ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев (приложение 5 № 15);

– книга учета бланков специального воинского учета (приложение 5 № 16);

– книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение 5 № 17);

– книга учета воинских документов (военных билетов) (приложение 5 № 18);

– картотека учета наличия личных карточек формы №Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву (приложение 5 № 19);

– личная карточка по форме № Т-2 (приложение 5 № 5);

– карточка учета организации (приложение 5 № 20);

– вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 21);

– журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 22);

– расписка о принятии военного билета (приложением 5 № 23);

– анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

– памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 №24);

– таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета (приложение 5 № 4);

– дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

– другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) (приложение 5 № 25) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Отчет (форма № 6) и доклад к нему представляются четко по ведомственной принадлежности. Сроки представления отчетов по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе представлены в приложении 5 № 26. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточнятся постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов РоссийскойФедерации отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководители организаций подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам – по ведомственной подчиненности. Федеральные службы и агентства – в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литер «М».

Дата добавления: 2015-11-05 ; просмотров: 134 | Нарушение авторских прав