Руководства, Инструкции, Бланки

логопедическое представление на дошкольника на пмпк образец img-1

логопедическое представление на дошкольника на пмпк образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1823 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Логопедическое представление для пмпк образец - только свежие новости

Наш сайт ориентирован на Логопедическое представление для пмпк образец - добавлено 13 комментария(ев).

Итоги изучения документации и заключения городской ПМПК на вновь прибывших детей. Ниже можно скачать примерный шаблон характеристики на ребёнка для. Организация работы специалистов выстраивается поэтапно: Диагностико-консультативный этап — на этом этапе происходит комплексный сбор сведений о ребенке, проводится диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: дефектолог учебная и познавательная деятельность логопед речевая деятельность психолог познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие. Пересказ осуществляет с использованием помощи наводящие вопросы, повторное логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец чтение взрослым. Консилиум имеет основной и подвижный состав. В работе специалистов можно выделить следующие направления коррекционной работы — коррекционная работа с эмоционально-волевой и личностной сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию базовых учебных умений и навыков, коррекционная работа с речевыми нарушениями.

Логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Организация работы специалистов выстраивается поэтапно: Диагностико-консультативный этап — на этом этапе происходит комплексный сбор сведений о ребенке, проводится диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: дефектолог учебная и познавательная деятельность логопед речевая деятельность психолог познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие. Туры в любую точку земного шара! Выписка из протокола ПМПК по выпуску деток, зачисленных на 9. Многие слова употребляет в приближенном значении например, кружка чашка. Как подготовиться к прохождению ПМПК.

Речевое становление малыша имеет необходимость в устранения, наличествуют повреждения звукопроизношения, не надлежащие возрасту. Организация школьного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом. Ксюша, Re: характеристика детям для ПМПК. Дифференциальная диагностика моторной алалии от сходных с ней состояний таблицы.

В подвижный состав консилиума входят специалисты и педагоги, не включеные в основной, но проводящие коррекционную работу и обучение тех детей, материалы динамического наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиума. Гвоздеву, Закономерности довербального и раннего вербального развития, Оценка этапов довербального и начального вербального развития, Оценка понимания речи, Соотношение признаков незрелости и поврежденности центральной нервной системы. Составление индивидуального образовательного маршрута обучающихся, моделирование программ комплексной помощи. Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока Особенности коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми Коррекция заикания методика Грачевой Н. Заключение ПМПк носит рекомендательный характер.

Изъяны произношения, уровень сформированности просодической стороны речи интонация, выразительность, четкость, мощь и вышина гласа специфики темпа, ритма речи, размер словарного запаса не необходимый уровень тексического запаса для собственного возраста быстро урезан, немного урезан, в отсутствии заметных ограничений; с помощью каких слов-частей речи-ограничен сформированность. План составления психолого-педагогической характеристики. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Другие новости по теме:

Другие статьи

Материал по логопедии по теме: Логопедическое представление для ПМПК

Материал по логопедии по теме:
Логопедическое представление для ПМПК
  1. Речевая среда и социальные условия :

• Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

  • Недостатки речи у близких.
  • 2- язычие.
  • Наследственные заболевания:
  • Уровень родителей низкий.
  • Процесс воспитания под контролем или нет, интересуются проблемами своего ребёнка, родители мало общаются с учителем (логопедом), не уделяют достаточного внимания.
  • Не уделяется достаточного внимания внешнему виду.
  • Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (не

опрятно одет, небрежно одевается, «грязнуля»).

  • Родители не интересуются жизнью класса.

2.Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости ).

  • Плохо развита мелкая моторика рук.
  • Нарушений ручной моторики не наблюдается.
  • Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)
  • Ведущими являются правая рука, правая нога, правый глаз.
  • Пробы Хэда выполняет правильно; с единичными ошибками, медленно.
  • Оптико-кинестетическая организация движений сформирована; недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно.
  • При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности (синхронные движения пальцев правой и левой руки).
  • Нарушения переключаемости движений (не своевременная, задержанная).
  • Появляются сопутствующие движения.
  • Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно.
  • Отмечается общая заторможенность движений.
  • Характерное двигательное беспокойство.
  • Медлителенн в движениях.
  • Нарушена общая координация. Неуклюжий.

4. Артикуляционный аппарат.

• Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без

  • Строение лица не нарушено (нарушено)
  • Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
  • Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена

( тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы ).

  • Строение губ нормальное или отклонения ( массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
  • Тонус губ не нарушен или нарушен ( гипертонус, гипотония, дистония )
  • Подвижность губ не нарушена или нарушена –

( малоподвижные, излишне подвижные )

  • Строение зубов нормальное ; нарушения - крупные, мелкие, редкие, частые, кривые, вне челюстной дуги, с большими промежутками, отсутствие резцов (нижних, верхних); наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда.
  • Подъязычная связка укорочена
  • Прикус правильный ; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
  • Строение твердого нёба не нарушено
  • Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
  • Строение языка не нарушено .

Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.

  • Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.

Подвижность языка не нарушена ; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка ( вправо, влево ); язык не выводится из полости рта. объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация.

• Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный; неполный. Тонус нормальный; вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются.

Общее звучание речи:

  • Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих).
  • Ритм нормальный. Излишне растянута.
  • Темп речи замедленный (быстрый).
  • Выразительная.
  • Не торопливая (чрезмерно быстрая).
  • Малоразговорчив.
  • Паузы и ударения употребляет правильно.
  • Говорит односложно.
  • Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).
  • Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно.
  • Разборчивость речи не нарушена.
  • Несколько снижена разборчивость речи.
  • Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.
  • Словесное ударение употребляет правильно.
  • Логическое ударение отсутствует.
  • Паузы в речи использует излишне часто.
  • Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.

( Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.)

• Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).

6. Понимание речи:

  • Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
  • Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.
  • Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.
  • Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.

7. Словарный запас:

  • Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов.
  • Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.)
  • Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит.
  • Недостаточен объём знаний об окружающем мире.
  • Знаком с редкоупотребляемой лексикой.
  • Несформированны отношения антонимии и синонимии.
  • Низкий уровень практических обобщений.
  • Трудности понимания и употребления лексики.

8. Грамматический строй речи:

а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.

б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.

в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.

г) Грубые нарушения.

  • В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.
  • Составляет предложения по опорным словам.
  • Сложносочинённые предложения с опорой на картинки (использует союзы- а, но, и ).
  • Сложноподчинённые предложения отмечаются лишь в единичных случаях (потому что; несмотря на; хотя; когда; который; поэтому).
  • Ошибки в употреблении предложно-падежных предлогов, сложных предлогов, падежных окончаниях существительных множественного числа;
  • Наблюдаются аграмматизмы в устой речи неправильное согласование прил. с сущ.(У девочки красная платье)
  • Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)
  • Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце )
  • Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).
  • Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных
  • Соответствует особенностям развития его умственного развития; детей младшего школьного возраста.
  • Понимает и употребляет предлоги.
  • Использует приставки при образовании сущ. и гл.
  • Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.
  • примитивность синтаксических конструкций.
  1. изменение существительных по падежам;
  2. согласование существительных с числительными 1,2,5.
  3. образование множественного числа существительных,
  4. образование прилагательных от существительных,
  5. образование приставочных глаголов;
  6. понимание предложно-падежных конструкций (другие)

11. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено). звуковой анализ и синтез:

  • нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез).
  • Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий.
  • Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит).
  • При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки.
  • Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами).
  • Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова.
  • Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К»)
  • Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
  • Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона).
  • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков.

10. Состояние языкового анализа и синтеза

Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.

Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.

Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.

11. Состояние звукопроизношения

  • Мономорфное нарушение звукопроизношения: велярный ротацизм/

боковой сигматизм шипящих/ увулярный ротацизм.

  • В настоящее время нарушений звукопроизношения не отмечается. Звукопроизношение не нарушено.
  • Полиморфное нарушение звукопроизношения: боковой сигматизм шипящих, боковой ротацизм.

12. Звуко-слоговая структура речи:

  • Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.
  • Правильное воспроизведение слов разной слоговой структуры.
  • Невозможность воспроизведения слов.
  • Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.
  • Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).

Произношение слов сложного слогового состава.

  1. сокращение групп согласных: ( +/ - )
  2. Прекращение звучания согласного на конце слова: ( +/ - )
  3. Опускание начального согласного звука: ( +/ - )
  4. добавление лишнего согласного в слог: ( +/ - )
  5. перестановка звуков в слове: ( +/ -)
  6. уподобление слога: ( +/ - )
  7. сокращение числа слогов: ( +/ - )
  8. добавление числа слогов: ( +/ - )

13. Состояние зрительной функции

1) Состояние биологического зрения по данным медицинской карты в норме.

2) Состояние высших зрительно-пространственных функций:

а) схема тела сформирована;

б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева);

в) не все пробы Хэда выполнил правильно (трудности в определении правых и

левых частей тела сидящего напротив человека);

г) правильно составил картинки разрезанные на 6-8 частей, начиная с 8

допускал единичные ошибки;

д) конструирование фигур из палочек по образцу не нарушено. Затруднено

конструирование и реконструирование геометрических фигур по

представлению. По словесной инструкции не справился со многими

3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных

проб): все печатные и рукописные буквы называет правильно.

Узнает заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные,

написанные зеркально и пунктиром буквы, графически сходные буквы.

Конструирование букв выполняет в целом правильно, допускает лишь

Допускает ошибки в реконструировании букв из элементов.

Нарушены представления о структуре зрительного образа рукописных букв (не может устно объяснить из каких элементов состоит буква « в », чем отличаются « т » и « п ».

14. Рассказ по серии сюжетных картинок

Критерий смысловой целостности

  • Рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.
  • Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связывающих звеньев.
  • Выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен.
  • Отсутствует описание ситуации.

16. Характеристика чтения.

1. Техника чтения:

  • Побуквенное
  • Послоговое
  • Соответствует / не соответствует возрасту
  • Автоматизированное / неавтоматизированное
  1. Дыхание при чтении:
  • Правильное /неправильное
  • С интонациями
  • Нарушение ритма дыхания.
  1. Выразительность.
  • Монотонное / выразительное.
  1. Понимание прочитанного.

В полном объёме /затруднено.

14. Характеристика письма.

  • Отсутствие орфографических ошибок.
  • При списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные).
  • В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.
  • Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д-б,д-в.
  • Невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»).
  • Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» - «ручьи»)

Трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней.

  • Орфографические ошибки
  • Умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок / не видит ошибки или исправляет неправильно).
  • Темп письма медленный.
  • Первое полугодие 1 класса: трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при переводе фонемы в графему, при переводе печатной графемы в письменную.
  • Второе полугодие первого класса или начало 2 класса: нарушение формирования процессов письма. Проявления: замены и смешения письменных и печатных букв по различным признакам, сложности при слиянии букв слоги, слогов в слова, написание слов без гласных, слитное написание нескольких слов или раздельное написание слов.
  • Второе полугодие 2 года обучения – дисграфия.

Третий год обучения – дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения.

Заключение для ЗПР.

  • (1 КЛ.) Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР ( ФФН,ФН).
  • Темп плавности судорожного (несуд.) характера.
  • ( 2-3 кл) Остаточные явления недостаточной сформированности средств языка на уровне устной и письменной речи.
  • ( перекомиссия) Нарушения чтения и письма обусловленные недостаточной сформированностью средств языка, с преобладанием неполноценности звуковой или смысловой стороны речи.
  • Логопедическое заключение может быть:
  • ФНР,
  • ФФНР,
  • ОНР-3,
  • НВОНР,
  • ЛГНР,
  • звукопроизношение в норме, речь в пределах возрастной нормы.

на основании педагогических наблюдений и проблем в учебном процессе прошу консультацию психоневролога.

Направления лого-коррекционной работы, рекомендуемые на основании диагностического логопедического обследования.

( подчеркнуть направления, проводимые в течение коррекционного курса; кружком обвести все необходимые для пациента направления работы).

1.Развитие слухового восприятия.

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза (различение согласных по признакам звонкость/глухость, место образования, твёрдость /мягкость;

определение фонемы в слове/ фонемного состава слов; называние слов с заданной фонемой.

3.Развитие речевого дыхания, отработка ротового и носового выдоха.

4..Стимуляция нёбно-глоточного смыкания, активизация артикуляции, развитие подвижности артикуляционного аппарата.

5. Работа над голосом (снятие назализации, развитие интонационной выразительности, ускорение / замедление темпа речи, формирование мягкого голосоведения).

6. Коррекция звукопроизношения:_____________________________

7. Воспитание кинестезий, необходимых для речи.

8. Развитие пассивного и активного словаря (существительных, глаголов, прилагательных).

9.Развитие грамматического строя речи.

10. Развитие понимания речи.

11. Развитие слухо-зрительного внимания.

12.Развитие памяти ( слухоречевой, зрительной).

13. Формирование когнитивных навыков (различение формы, цвета, количества предметов).

14. Формирование элементарных математических представлений.

15. Развитие крупной /мелкой моторики.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПК

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПК

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения20 МАРТА 2003 г.Возраст (на момент обследования) 10 лет

Краткий анамнез раннего развития

Со слов мамы развивалась по возрасту.

Речевая среда и социальные условия

Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Артикуляционный аппарат в норме

Общее звучание речи

Речь смазанная, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно, говорит односложно, допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы). Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно

Ограничен, характеризуется неточностью в употреблении многих слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных, сложных предложно-падежных конструкций; понимание малоизвестных слов (бульвар, гербарий, бандероль и т.д.), пословиц, поговорок, крылатых выражений. Не знакома с редко употребляемой лексикой. Недостаточен объём знаний об окружающем мире.

грамматический строй речи

Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце.

Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (черниковый сок).

Неправильное употребление названий животных, названий детёнышей животных.

Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.

Примитивность синтаксических конструкций.

слоговая структура речи

Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).

Мономорфное нарушение звукопроизношения:

Фонематическое восприятие: /звуковой анализ и синтез/

Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.

Особенности письменной речи

Дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения.

Рекомендации на основании педагогических наблюдений и проблем в учебном процессе прошу консультацию психоневролога

Дата обследования 8.02.13. Подпись специалиста__________________

(предоставляется на ПМПК. если нет медицинской карты из поликлиники)

1. Наследственность психопатологически не отягощена /отягощена

2. Ребенок от_____беременности, протекавшей нормально /с осложнениями/ _____________

3. Роды (в срок / преждевременные) _______________________________________________

Протекавшие без осложнения / с осложнениями/______________________________________

4. Оценка по шкале Апгар________, _вес__________, рост _______________

5. Прививки ____________________________________________________________________

6. Диагноз при выписке из роддома________________________________________________

7. Раннее психомоторное развитие:

8. Заболевания до года___________________________________________________________

9. После года____________________________________________________________________

10. Детские инфекции ____________________________________________________________

11. Операции (наличие наркоза)_____________________________________________________

12. ЧМТ_________________________________________________________________________ 13. На «Д» учете состоит /не состоит________________________________________________

14. Неврологический статус________________________________________________________

15. Психический статус____________________________________________________________

13. Состояние зрительной функции

1) Состояние биологического зрения по данным медицинской карты в норме.

2) Состояние высших зрительно-пространственных функций:

а) схема тела сформирована;

б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева);

в) не все пробы Хэда выполнил правильно (трудности в определении правых и

левых частей тела сидящего напротив человека);

г) правильно составил картинки разрезанные на 6-8 частей, начиная с 8

допускал единичные ошибки;

д) конструирование фигур из палочек по образцу не нарушено. Затруднено

конструирование и реконструирование геометрических фигур по

представлению. По словесной инструкции не справился со многими

3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных

проб): все печатные и рукописные буквы называет правильно.

Узнает заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные,

написанные зеркально и пунктиром буквы, графически сходные буквы.

Конструирование букв выполняет в целом правильно, допускает лишь

Допускает ошибки в реконструировании букв из элементов.

Нарушены представления о структуре зрительного образа рукописных букв (не может устно объяснить из каких элементов состоит буква « в », чем отличаются « т » и « п ».

14. Рассказ по серии сюжетных картинок

Критерий смысловой целостности

2)Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.

Пересказ прослушанного текста

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся, и горошины весело выкатились мальчику на ладонь. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. А одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Критерии смысловой целостности.

2) Критерии лексико-грамматического оформления

3) Критерии самостоятельности выполнения.

16. Характеристика чтения.

1. Техника чтения:

14. Характеристика письма.

Отсутствие орфографических ошибок.

При списывании (не)наблюдаются ошибки (единичные, множественные).

В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.

Графические ошибки: пропуск элементов или лишние элементы. Сложность в ориентировке на тетрадном листе, в нахождении начала строки. Трудности в удержании строки. Постоянные колебания наклона и высоты букв, несоответствии элементов букв по размеру, раздельное написание букв внутри слова. Трудности актуализации графического и двигательного образа нужной буквы, замены зрительно похожих и близких по написанию букв (К – Н), замены рукописных букв печатными, необычный способ написания букв, особенно прописных. Устойчивая зеркальность при написании букв З, Е, Э, С. Замены букв У – Ч, д-б,д-в.

Невозможность создания навыка идеограммного письма («клоссная робота», «упрожнение», «кено» вместо «кино»).

Специфические ошибки: персеверации (инертное повторение) букв, слогов, слов, типов заданий; пропуски букв и слогов; антиципации (предвосхищение) букв, например, «покловок» - поплавок; контаминации (слипание) слов. Отсутствие выделения начала предложения. Пропуск и замена гласных, в том числе ударных. Нарушение порядка букв. Тенденция к фонетическому письму («радоно» вместо «радостно», «ручйи» - «ручьи»)

Трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней.

Умение проверять не сформировано (не проверяет; если проверяет, то не видит ошибок / не видит ошибки или исправляет неправильно).

Темп письма медленный.

Первое полугодие 1 класса: трудности в овладении письмом. Проявляются в нечетком знании букв алфавита, сложности при переводе фонемы в графему, при переводе печатной графемы в письменную.

Второе полугодие первого класса или начало 2 класса: нарушение формирования процессов письма. Проявления: замены и смешения письменных и печатных букв по различным признакам, сложности при слиянии букв слоги, слогов в слова, написание слов без гласных, слитное написание нескольких слов или раздельное написание слов.

Второе полугодие 2 года обучения – дисграфия.

Третий год обучения – дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения.

Заключение для ЗПР :

(1 КЛ.) Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР ( ФФН,ФН).

Темп плавности судорожного (несуд.) характера.

( 2-3 кл) Остаточные явления недостаточной сформированности средств языка на уровне устной и письменной речи.

( перекомиссия) Нарушения чтения и письма обусловленные недостаточной сформированностью средств языка, с преобладанием неполноценности звуковой или смысловой стороны речи.

Логопедическое заключение может быть:

на основании педагогических наблюдений и проблем в учебном процессе прошу консультацию психоневролога.

Направления лого-коррекционной работы, рекомендуемые на основании диагностического логопедического обследования.

( подчеркнуть направления, проводимые в течение коррекционного курса; кружком обвести все необходимые для пациента направления работы).

1.Развитие слухового восприятия.

Развитие фонематического анализа и синтеза (различение согласных по признакам звонкость/глухость, место образования, твёрдость /мягкость;

определение фонемы в слове/ фонемного состава слов; называние слов с заданной фонемой.

3.Развитие речевого дыхания, отработка ротового и носового выдоха.

4..Стимуляция нёбно-глоточного смыкания, активизация артикуляции, развитие подвижности артикуляционного аппарата.

5. Работа над голосом (снятие назализации, развитие интонационной выразительности, ускорение / замедление темпа речи, формирование мягкого голосоведения).

6. Коррекция звукопроизношения:_____________________________

7. Воспитание кинестезий, необходимых для речи.

8. Развитие пассивного и активного словаря (существительных, глаголов, прилагательных).

9.Развитие грамматического строя речи.

10. Развитие понимания речи.

11. Развитие слухо-зрительного внимания.

12.Развитие памяти ( слухоречевой, зрительной).

13. Формирование когнитивных навыков (различение формы, цвета, количества предметов).

14. Формирование элементарных математических представлений.

15. Развитие крупной /мелкой моторики.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)

Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК) Характеристика учителя-логопеда на ребенка
(для ПМП Консультации)
  • Цель обращения в ПМПК
  • Родной язык
  • Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
  • Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
  • Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)
  • Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
  • Состояние дыхательной и голосовой функции
  • Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков — примеры речи)
  • Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
  • Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)
  • Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи)
  • Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)
  • Симптоматика заикания

Заключение:
Дата: Учитель-логопед: ( )

Сейчас читают:

Программа внеурочной деятельности «Говори правильно»

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях логопедического пункта в ДОУ»

Логопедическое обследование детей на логопункте

Паспорт логопедического кабинета

Оставить комментарий Публикация на сайте

Опрос: Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости!

Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться!.

Логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк пример

» Ребенок дошкольник Логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк пример

Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью информирования об условиях психолого-медико-педагогического сопровождения детей c ОВЗ в ДОУ.

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.

В состав ПМПк ДОУ входят: председатель ПМПк (старший воспитатель), врач педиатр (медсестра), педагоги, учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Оснавные направления деятельности консилиума:

1. Выявление проблем развития и здоровья детей.

2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Цель ПМПк в ДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ДОУ;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

Алгоритм действий специалистов и родителей

по сопровождению детей с ОВЗ.

- Обследование ребёнка специалистами ПМПк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОУ с согласия родителей на основании соглашения –договора на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка. Е сли родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ПМПк ,они пишут заявление-отказ .

- ПМПк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на психолого-медико-педагогический комиссию города или области (далее ПМПК).

ул. Некрасова 58. тел. 73 83 04, 73 90 81, 32 14 45

О дате прохождения просим Вас сообщить сотрудникам детского сада (воспитателям, заведующей, логопеду,психологу) по телефону или лично, не позднее 7 дней до срока для оформления необходимых документов, а именно:

Документы, которые необходимо взять родителям (законным представителям) с собой:

- направление из детского сада,

- свидетельство о рождении ребёнка и копия его же,

- страховой полис ребёнка.

- коллегиальное заключение специалистов ПМПк детского сада;

- медицинская карта из поликлиники;

- продуктивная деятельность ребенка (рисунки, аппликация и т.д.);

- подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями врачей, наблюдающих ребёнка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) (выдаёт ваш участковый педиатр).

Внимание! Ребёнок идёт в сопровождении родителей (мамы, папы) или опекунов. С другими членами семьи не примут!

- При отказе родителей от прохождения ребёнком ПМПК (города, области), они подписывают заявление-отказ установленной формы .

- Родители могут самостоятельно записаться на комиссию по указанным выше телефонам или записаться в график прохождения обследования, предложенным ПМПК в детском саду (январь-май).

После прохождения ПМПК и получения рекомендаций, Вам необходимо подойти с подлинником заключения в ближайшую среду к заведующей детского сада, для постановки на очередь в логопедическую группу или детский сад компенсирующего вида, при отказе родителей от предложенного коррекционного учреждения, подписывается заявление-отказ установленной формы.

Обращаем Ваше внимание:

За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.

Основные принципы деятельности ПМПк:

1. Принцип системности. Системное сопровождение детей с ОВЗ, направленное на профилактику или коррекцию проблемы в ДОУ.

2. Принцип мультидисциплинарности (комплексный подход) сопровождения. Согласованная работа команды специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

3.Принцип непрерывности сопровождения. Непрерывное сопровождение ребёнка и семьи на всех этапах помощи в решении проблемы.

4.Принцип профессиональной ответственности. Специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.

5.Принцип семейной центрированности. Специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из ближайшего окружения).

6.Принцип конфиденциальности. Информация о ребёнке и его семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению, или передаче без согласия семьи.

7.Принцип информированного согласия. ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную информацию о своей деятельности и согласовывает с ними участие ребёнка в обследовании.

8.Принцип партнёрства. Деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка. С каждой проблемной ситуацией или вопросом родители (законный представитель) могут получить консультации, ответы специалистов.

9. Принцип приоритета интересов сопровождаемого, на стороне ребёнка. Решение каждой, проблемной ситуации, с максимальной пользой для ребёнка.

10.Принцип рекомендательного характера советов. Все решения специалистов ПМПк ДОУ и ПМПК (города, области), могут носить только рекомендательный характер.

11. Принцип открытости. Консилиум детского сада информирует родителей (законных представителей) и по запросам консультирует их о развитии ребёнка.

Логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы.Трудности, связанные с учреждением образования: сфера нарушения школьной адаптации (трудности в обучении, воспитании, итоговые оценки по ключевым вещам, проблемы в освоении общепризнанных логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец мерок поведения, необыкновенности соц контактов).Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).Изъяны произношения, уровень сформированности просодической стороны речи (интонация, выразительность, четкость, мощь и вышина гласа специфики темпа, ритма речи, размер словарного запаса (не) необходимый уровень тексического запаса (для собственного возраста быстро урезан, немного урезан, в отсутствии заметных ограничений; с помощью каких слов-частей речи-ограничен сформированность.

Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец чтение взрослым).Черта нестандартных промахов на послании Нарушения письма у детей чаще всего возникают в результате общего недоразвития речи, когда страдают и фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая систе.

Поставлены проблемные звуки С, З и их мягкие пары.Логопедической характеристики на логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец ребенка дошкольного возраста для пмпк.Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.Характеристика на ребёнка для представления на пмпк учреждения. Посещал занятия в подготовительной коррекционно-логопедической группе. Ниже можно скачать примерный шаблон характеристики на ребёнка для.

Недостаточно развита мелкая моторика рук ; ведущая правая рука ; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений Колечки «Звенья» и т.д.) также логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец наблюдаются неточности.Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции.При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста.Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок меняет последовательность событий.Многие слова употребляет в приближенном значении (например, кружка чашка).Логопедическое заключение. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня.

Обратите внимание на перечисленные материалы:

Перечень документов предоставляемых на ПМПК

  1. Паспорт родителей
  2. Свидетельство о рождении ребенка
  3. Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов) бланк скачать см. ниже
  4. Характеристика от воспитателя (см.рекомендации)
  5. Представление логопеда, дефектолога, психолога (если ребенок занимался со специалистами)
  6. Амбулаторная карта из поликлиники (по возможности)

1. Паспорт родителей

  1. Свидетельство о рождении/ паспорт ребенка
  2. Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов)
  3. Характеристика учителя (см. рекомендации)
  4. Представление логопеда, психолога (если ребенок занимался со специалистами)
  5. Контрольные работы по русскому языку, математике (копии последних работ)
  6. Для повторного обследования на ПМПК еще необходимаКарта учета динамики развития ребёнка (см. ниже документы ПМПК) и копия первичного заключения ПМПК .
  7. Амбулаторная карта из поликлиники (по возможности)

*сменная обувь (бахилы)

  • Для законных представителей (опекунов) – Постановление об опекунстве;
  • Для государственных опекунов - Постановление о помещении ребенка в государственное учреждение.
  • Приём на ПМПК осуществляется только при наличии всех документов, при присутствии родителей / законных представителей (опекунов).
  • Подробная выписка из истории развития ребёнка должна быть заполнена всеми специалистами.

*** Если ребёнок имеет статус инвалида, то принести копию справки об инвалидности.

Запись на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссиию) осуществляется по телефону 266-60-37 Понедельник - пятница На официальном сайте Министерства образования www.minobraz.ru в рубрике Деятельность создан раздел Оказание бесплатной юридической помощи далее читать в разделе http://118.uralschool.ru/info/2022 ФСКН России объявил о проведении Всероссийской антинаркотической акции Сообщи, где торгуют смертью. Телефоны доверия Управление Федеральной службы наркоконтроля России по Свердловской области 8(343)251-82-22 г.Екатеринбург, ул.Степана Разина,31

Источники: http://mdou221.edu.yar.ru/nashi_konsultatsii/stranichka_uchitelya_minus_logopeda.html, http://slavia-tour.by/blogs/logopedicheskaya-harakteristika-na-doshkolnika-dlya-pmpk-obrazec.html, http://skosh7.uralschool.ru/info/24

Комментариев пока нет!

Времена года поделки детей

Стихи про времена года Детские стихи про четыре времени года для дошкольников 5-6 лет детей школьного возраста ЗИМА рисует дерево Простым карандашом. И выглядит растерянной Берёза

Весенние цветы поделки детьми

Поделки весенние цветы в детском саду Делаем веселые ромашки и тюльпаны на зеленом бумажном панно своими руками. Изготовление тематических

Весенние поделки детьми 5 6

Весенние поделки с детьми Малыши дошкольного возраста очень любят создавать всевозможные поделки своими руками. Это не только интересное

Веселые поделки для детей на день смеха

«1 апреля — День Смеха!» Конкурс «Чудной человечек своими руками из шариков» Евгения Андреева «1 апреля — День Смеха!» Конкурс «Чудной человечек своими руками из шариков» Каждый ребёнок

Интересно