Категория: Бланки/Образцы
В жизни любого члена СНТ или индивидуального садовода наступает такой момент, когда он начинает задумываться над некоторыми вопросами.
Член СНТ: - Я обязан за свой счет содержать электрические сети СНТ, в то время как в соседней деревне, жители которой имеют технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации такой обязанности нет.
Индивидуальный садовод: - Я заключил договор энергоснабжения с поставщиком электроэнергии, имею подключение к электрическим сетям СНТ, плачу за электроэнергию на расчетный счет поставщика электроэнергии, однако это не защищает меня от незаконного отключения электроэнергии от моего участка, не защищает от вымогательства с меня денег в размере членских и целевых взносов членов СНТ.
И, в первую очередь, индивидуальный садовод задает себе такой вопрос: а реально ли получить технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации помимо сетей СНТ, какие нормы права позволяют мне это сделать.
Мы можем ответить на этот вопрос: это реально.
Попробуем представить вам здесь теоретическое обоснование.
Рассмотрим дело № 238-13-АЗ, возбужденное 11.06.2013 года по признакам нарушения ОАО «МРСК Центра» (г. Москва 2-я Ямская ул. д.4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» http://belgorod.fas.gov.ru/solution/9695
Суть дела такова: гражданин ранее заключил договор энергоснабжения энергопринимающего устройства на участке №14, однако по иску СНТ решением суда этот договор был признан недействительным по причине того (как указано в решении суда), что не представлено доказательств присоединения его энергопринимающего устройства (технологического присоединения) непосредственно к сетям энергоснабжающей организации, что согласно закону является обязательным условием для заключения договора энергоснабжения».
Гражданин впоследствии подал заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (расположенных на 3-х принадлежащих ему земельных участках) к электрическим сетям сетевой организации. В заявке указал максимальную мощность 15 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ (380В).
Но сетевая организация в договорах об осуществлении технологического присоединения к электросетям и технических условиях к ним намеренно указывает уровень напряжения – 0,23 кВ, а не 0,4 кВ, как указанно в заявках на технологическое присоединение, и уклоняется от заключения договора на условиях, указанных в заявках.
Гражданин направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания проектов договоров с предложением об изменении представленных проектов и требованием о приведении их в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, где содержатся правила технологического присоединения к электрическим сетям. Получив отказ от сетевой организации в изменении условий договора, гражданин обратился с жалобой в Белгородское УФАС России.
На заседании ОАО «МРСК Центра» указал, что не отказывает гражданину в технологическом присоединении его энергопринимающих устройств, а предлагает присоединение к сетям сетевой организации путем опосредованного присоединения через сети СНТ «Березка».
Как понятно из объяснений гражданина, его не устраивает присоединение через сети СНТ «Березка», а также уровень напряжения 0,23 кВ.
В этом решении Белгородского УФАС от 04 октября 2013 года содержится некоторые, важные для нас, толкования (разъяснения) правил технологического присоединения.
В частности там сказано:
Комиссия полагает, что выводы сетевой организации о технологическом присоединении энергопринимающих устройств гражданина <. > расположенных на участках № 7 и № 15 по заявкам от 28.04.2012 № 15481913 и №15481923 опосредованно к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра» через электрическую сеть СНТ «Березка», подлежат отклонению ввиду следующего.
В обоснование своей позиции, представитель ОАО «МРСК Центра» сослался на пункты 5 и 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – «Правила недискриминационного доступа»), в которых урегулирован организационно правовой порядок взаимоотношений при опосредованном присоединении через иные объекты электросетевого хозяйства. Указал, что по смыслу данных правовых норм, процесс опосредованного технологического присоединения не исключен из понятий отраслевых правил и поэтому его правомерность необоснованно поставлена под вопрос гражданином <. >.
По мнению Комиссии, ссылка представителя на косвенную позицию пунктов, обусловлена неверной трактовкой отраслевых норм. В буквальном смысле нормативного толкования положения вышеуказанных пунктов определяют организационно-правовые основы и процессы, связанные со случаями уже действующего присоединения энергопринимающих устройств и являются отраслевой регламентацией правоотношений, возникших после процедуры, описанной в абзаце 2 части 4 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» и раздела IV «Правил технологического присоединения», следовательно, отношения к иным мероприятиям технологического присоединения, возложенным на сетевую организацию, не имеют.
В силу пункта 3 «Правил технологического присоединения», сетевая организация обязана выполнить в отношении любого, обратившегося к ней лица, мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также из смысла пунктов 8,16 и 17 «Правил технологического присоединения», пункта 1 статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» следует, что технологическое присоединение осуществляется непосредственно к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации с необходимым заявителю уровнем напряжения.
Следовательно, условия пункта 10 ТУ, содержащего положения относительно строительства ЛЭП-0,23 от существующей ВЛ-0,23, находящейся на балансе СНТ «Березка», являются противоречащими условиям «Правил технологического присоединения» условием. Как следует из материалов дела, электрическая сеть некоммерческого товарищества на каком-либо вещном праве не принадлежит ОАО «МРСК Центра», следовательно, действия по ее использованию способны ущемить интересы третьих лиц, которые не заинтересованы в предоставлении своего имущества в пользу третьих лиц.
Что касается технологического присоединения жилого дома на участке №14, уже имеющего присоединение к электросетям СНТ «Берёзка», Комиссия считает, что в соответствии с пунктом 2 «Правил технологического присоединения» раскрыт исчерпывающий перечень мероприятий, на которые распространено действие настоящих Правил. Это случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с подпунктом а) пункта 7 «Правил технологического присоединения» установлено право юридического или физического лица (далее - заявителя) выбрать необходимый характер мероприятий по осуществлению технологического присоединения, реконструкции энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменению категории надежности электроснабжения, точки присоединения. видов производственной деятельности, не влекущих пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В рассматриваемых Комиссией обстоятельствах (гражданин) <. >, обратившись с заявлением на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации с необходимым уровнем напряжения 0,4 кВ, тем самым хотел осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, минуя сети садового товарищества, через которые снабжалось его энергопринимающее устройство, т.е. изменить точку подключения, что является одним из оснований для заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что на заявку гражданина <. > от 28.04.2012 № 15481929, аналогично как и на другие поданные им заявки (где технологическое присоединение отсутствует), распространяются положения «Правил технологического присоединения» и исключение каких-либо мероприятий по данной заявке не может быть произведено.
При этом Комиссия учитывает, что в соответствии со статьей 26 Закона «Об электроэнергетике» договор на технологическое присоединение является публичным. В силу статьи 426 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, правомерным будет вывод, что именно заявительимеет приоритет в определении и выборе условий договора. следовательно, применительно к данному случаю, <. > вправе избирать класс напряжения объектов электрохозяйства, к которым должно производится технологическое подключение.
В рассматриваемом случае действия ОАО «МРСК Центра» по навязыванию условий договора налагают на гражданина, имеющего намерение получать электрическую энергию с необходимым ему номинальным напряжением, неразумные и непредусмотренные законодательством и отраслевыми правилами ограничения, и, следовательно, ущемляют его интересы в создании полноценных и комфортных условий для проживания (существования).
По этой причине все ограничения и препятствия сетевой организации в предоставлении напряжения 380 вольт (избрании класса напряжения) надлежит признать совершенно безосновательными и несоответствующими пункту 19 «Правил технологического присоединения», в соответствии с которым сетевой организации запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Доводы общества относительно специфической связи правовой базы для технологического присоединения с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Закон № 66) Комиссия считает не состоятельными и основанными на неправильном применении норм права, а, следовательно, не относимыми к настоящему спору. Ведь вышеуказанный закон не регулирует отношения в области электроэнергетики, в том числе в отношении технологического присоединения к электросетям. Этот Закон распространяет свое действие на отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства (статья 2 Закона N 66-ФЗ), и не может рассматриваться как приоритетный нормативный акт, определяющий особый (специальный) порядок технологического присоединения физических лиц, указанных в пункте 14 «Правил технологического присоединения» (иное опровержение названого довода приведено ранее по тексту решения).
Как не может быть применена и позиция сетевой организации относительно сегрегации (отделения, разделения) заявителей в процессе технологического присоединения по принципу отнесения их земельных участков к той или иной категории земель. Данная позиция не будет соответствовать основополагающим конституционным началам равенства и публичности обязанностей, которые возникают у ОАО «МРСК Центра» в процессе выполнения работ или оказания услуг в силу действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
1. Признать ОАО «МРСК Центра» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части навязывания гражданину <. > невыгодных для него условий по договорам на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, а именно, согласия заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования, непредусмотренные положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и положениями «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861;
2. Выдать ОАО «МРСК Центра» обязательное для исполнения предписание, направленное на прекращение нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которым последнему указать на необходимость изменения условий договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, содержащих недопустимое навязывание. В силу чего разъяснить, что в связи с исполнением данного предписания у ОАО «МРСК Центра» возникает необходимость направить для подписания гражданину <. > заполненные и подписанные проекты договоров и технических условий о технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения 0,4 кВ, указанного в заявках гражданина.
1. Если члена СНТ или индивидуального садовода не устраивает получение электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ, он имеет право подать заявку в сетевую организацию на непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, минуя электрические сети СНТ.
2. В качестве основания для подачи заявки правильным будет, на наш взгляд, присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств (ЭПУ).
3. Рассчитывать на плату в 550 рублей за новое технологическое присоединение (за изменение точки присоединения) может только тот гражданин, у которого на расстоянии не более 500 метров по прямой до его земельного участка находится опоры электрической сети соответствующего напряжения той сетевой организации, в которую подается заявка.
4. Если граждан, которые получили непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации будет много, то это заставит сетевые организации принимать сети СНТ на свой баланс во избежание излишних трат.
Опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства третьих лиц. что это такое?
Полное определение термина: Опосредованное технологическое присоединение — это технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о опосредованном присоединении или перераспределении части присоединенной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя (далее - третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя. При этом порядок компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях и точка присоединения к электрическим сетям третьих лиц устанавливаются соглашением об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя. В случае отсутствия в таком соглашении условий компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях размер потерь в электрических сетях третьего лица оплачивается заявителем.
В Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 (в редакции от 4 мая 2012 года N 442) об этом ничего не сказано, но можно догадаться что такое присоединение возможно, тем более что такие присоединения осуществлялись и в практике. Например ООО «Стрела» построило небольшое производство, и у него возникла потребность в электроэнергии мощностью 150 кВт. но ближайшая электроустановка сетевой организации находится в 10 км, что влечет за собой затраты не только на оплату технологического присоединения согласно тарифа, но и на строительство линий электропередач, а если производство не большое, то такие затраты могут быть непомерными. Но, в 1 км от ООО «Стрела» располагается завод ООО «Метиз» уже присоединенный к сетевой организации и имеет в своей собственности электроустановки (ТП, КТП, РП) и линию электропередач, но не имеет свободной мощности, которую он бы мог перераспределить в пользу ООО «Стрела». Выход заключается в следующем: ООО «Стрела» заключает соглашение с ООО «Метиз» о том, что ООО «Стрела» присоединиться к сетевой организации через электроустановки ООО «Метиз» (в соглашении прописываются все условия присоединения ООО «Стрела» к электроустановкам ООО «Метиз», а именно: точка присоединения, место установки узла учета, порядок компенсации затрат за амортизацию электроустановок ООО «Метиз», и т.д и т.п. соглашение зависит от грамотности энергетиков или лиц заключающих такое соглашение ). На основании этого соглашения ООО «Стрела» собирает необходимый пакет документов и подает заявку на Технологическое присоединение в сетевую компанию.
IV. Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (Раздел введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334 )
п.40. Допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя (далее - третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.
Порядок компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях и точка присоединения к электрическим сетям третьих лиц устанавливаются соглашением об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя. В случае отсутствия в таком соглашении условий компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях размер потерь в электрических сетях третьего лица оплачивается заявителем.
При технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя через объекты электросетевого хозяйства третьих лиц заверенная копия соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя представляется заявителем в сетевую организацию одновременно со сведениями, предусмотренными пунктом 34 данного раздела настоящих Правил .
Просмотров: 20231 Новости16 октября 2014 в 17:45 • #
Добрый вечер! Сам год назад работал в сетевой компании, но уже подзабыл базу.) Немного покопался и вот что выяснилось:
согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 "В случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии".
Как-то так. Прямая дорога в сетевую компанию, а именно в отдел технологического присоединения, где все подробно объяснят.
23 октября 2014 в 12:08 • #
17 октября 2014 в 17:24 • #
Согласование должно быть в обязательном порядке, предлагаю Вам обратить внимание на приложения к Договору об оказании услуг по электроснабжению (чуть подзабыла формулировка может не совсе точной, поскольку именно на основании такого чудного приложения ( Акт раграничения балансовой принадлежности) должно быть четко определено именно то на, что указал Равиль. и там должно быть три позиции согласования.
Успехов.
23 октября 2014 в 12:09 • #
4 декабря 2014 в 11:53 • #
такое присоединение буде незаконно. вам в любом случае надо согласовать такое присоединение с вашей сетевой.
срок давности для опекуна и признание.
опекун, назначенный в сентябре 2014 года обратился с иском в интересах опекаемого (ст.177 гк), поскольку узнал о том, что последний летом 2011.
Признание права собственности
Добрый день. прошу помощи в решении такого вопроса- в гаражном кооперативе имеется гараж, который строил член кооператива К. однако земля.
Про электроэнергию. Договор с СНТ заключил гарантирующий поставщик Алтайэнергосбыт. В договоре с энергосбытом, кроме электроэнергии потребленной непосредственно садоводом, дополнительно включаются:
1. Потери холостого хода трансформатора.
Это потери которые вне зависимости от потребления существуют всегда если трансформатор включен. И они не маленькие Для трансформатора 250 ква 470 квт.часов в месяц, для трансформатора 160 ква 315 квт.часов. А это оплачивается договородержателем- СНТ.
2. Нагрузочные потери. Это небольшая величина, но все равно деньги примерно 1,5% от потребленной электроэнергии всего садоводства.
3. Потери в сетях садоводства в зависимости от состояния сетей и нагрузки. От нормативных 7-12% до 50% а иногда и больше.
4.Дополнительные затраты .Включенный трансформатор и сеть высокого напряжения не может эксплуатироваться без ответственного за эксплуатацию, имеющего соответствующую квалификацию и не менее 4 группы допуска и соответствующей зарплатой. При выключенном оборудовании эти затраты исключены.
Эти пункты включены потому, что собственником сетей и оборудования являются члены садоводческого товарищества. В городах и селах собственники сетевые организации. Ст.210 ГК Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества
2. Члены объединения заключают прямые договора с энергоснабжающей организацией, и оплачивают потребленную электрическую энергию самостоятельно. При этом между энергоснабжающей организацией и садоводческим объединением остается действующий договор энергоснабжения, потребление по которому складывается по следующей схеме: показания прибора учета, установленного на границе балансовой принадлежности, минус показания всех индивидуальных приборов учета. Оставшаяся разница будет составлять величину потерь, которая должна оплачиваться садоводческим объединением.
для снт 1000 участков 0.46 квт на один домик [IMG]
Перекос фаз неизбежные в СНТ по причине неодновременности приезда садоводов плюс 5%
Техническое состояние контактов, заземлений на линиях и подключении домиков еще 5%
Про воровство пока не упоминаю.
Исходя из этого потери в старых сетях в садоводствах при пиковых осенне-весенних нагрузках могут достигать 50%.
Реконструкция линий сможет снизить потери до нормативных 12%. Но цена реконструкции и экономия на снижении потерь может оказаться сопоставимой и окупаемость очень долгосрочной.
Все эти потери должны оплачивать члены СНТ если им не удасться очень исхитриться и передать сети и все энергохозяйство сетевым организациям. Это крайне затруднительно, поскольку энергетики восторга по этому поводу не испытывают.
Даже если сети были сделаны по проекту и качественно, то нормативные 0.46 квт в 90-х годах в 2015 году кажутся унизительно недостаточными. Как минимум потребность 2,5-3 квт на один домик должна быть. Но это другие трансформаторные подстанции, другие сети высокого и низкого напряжения, другая система учета, плата за увеличение мощности и технологическое подключение. Но таких средств в подавляющем большинстве СНТ нет и возникают проблемы как минимум высоких целевых взносов или борьба между деспотами председателями ограничивающих потребление в рамках возможного и прогрессивной энергопродвинутой общественностью.
Хотя выход есть и их два,- самостоятельная дорогостоящая реконструкция сетевого хозяйства СНТ или законный, но сказочный вариант проведения реконструкции сетевыми организациями при заключенных прямых договорах граждан с гарантирующим поставщиком.
В интернете есть калькулятор падения напряжения. Каждый может сам прикинуть зависимость конечного напряжения от длины линии, сечения провода и в конечном счете это потери.
Изменено: Кузьмич - 08.03.2016 19:57:01
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
Компиляция материалов из интернета.
О заключении прямого договора энергоснабжениядля садовода. СНТ и ЭСО.
Энергоснабжение энергопринимающих устройств членов садоводческих объединений обычно осуществляется через юридическое лицо, а оплата садоводами потребляемой электроэнергии осуществляется через кассу СНТ - ТСН или на лицевой счёт объединения. Насколько это энергоснабжение законно.
О законности энергоснабжения сложившейся системы в садоводческих объединениях
Разбор начнём с нормы закона № 66-фз от 15.04.98 г. которую все знают, но как-то не применяют в отношении энергоснабжения. А это стоит сделать:
66-фз от 15.04.98 г. статья 4 "Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" п. 2 (последний абзац), п. 4 (последний абзац):
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не отвечают по его обязательствам, и такое товарищество не отвечает по обязательствам своих членов.
В случае с СНТ и ему подобным у ЭСО есть и будет в дальнейшем договор энергоснабжения, заключённый в соответствии с законодательством между юридическим лицом и ЭСО. Садоводы стороной договора не являются.
Заключать договор энергоснабжения СНТ может только на ту энергию, которая расходуется юрлицом, как конечным потребителем (правление, проходные, насосные, уличное освещение, склады и т.д) в объёме предусмотренной сметой СНТ и утверждённой общим собранием.
Садовод, внёсший целевой взнос на создание энергохозяйства СНТ имеет право ею владеть, пользоваться и распоряжаться наряду с остальными сособственниками для нужд юридического лица созданного садоводами. Для того, чтобы пользоваться этой ЛЭП в личных целях садовод, как физическое лицо, должен осуществить опосредованное технологическое присоединение через сети объединения и заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии в установленном порядке.
В СНТ Подмосковья и ряде регионов у многих садоводов уже заключены прямые договоры энергоснабжения.
Стоит отметить что СНТ является "иным владельцем электросетей" и имеет право осуществлять технологическое присоединение садоводов с выдачей им соответствующих документов.
В 1995 году вступила в действие первая часть Гражданского кодекса РФ, согласно которой договор энергоснабжения был отнесён к категории публичных договоров, исполнителями по которым могут быть только коммерческие организации (п. 1 ст. 426 "Публичный договор" ГК РФ). Тем самым ГК РФ ограничил правоспособность некоммерческих организаций, изъяв возможность выступать стороной, оказывающей услуги в рамках публичного договора. Это означало, что некоммерческая организация вправе приобрести электроэнергию по договору для нужд самого юридического лица, но не вправе приобретать энергию для её дальнейшей продажи (перепродажи) садоводам или кому-либо ещё, т.е. субабонентов у некоммерческой организации быть не может.
ГК поставил вне закона любые ухищрения СНТ каким-либо образом оформить договорные отношения между СНТ и садоводом в области энергоснабжения, т.к. СНТ в силу своей некоммерческой природы не может быть исполнителем по
Cтатья 48 "Понятие юридического лица" Гражданский кодекс:
1. Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключён договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии. объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключённого договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.Изменено: Кузьмич - 08.03.2016 19:54:13
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
Документы представляемые в ЭСО для заключения договора о технологическом присоединении ЭПУ физического лица:
Категория надёжности электроснабжения
Ранее присоединённая максимальная мощность
Запрашиваемая максимальная мощность
Максимальная мощность с учётом ранее присоединённой (всего)
Для физических лиц. использующих электроэнергию для бытовых нужд не связанных с предпринимательской деятельностью категория надёжности III. Первая и вторая категории надёжности предполагают систему бесперебойного энергоснабжения и альтернативного источника энергоснабжения, если вдруг отключится основной источник. Нам это не нужно.
п. 11 "Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию ЭПУ, распределение максимальной мощности " - заполняем в первой колонке таблички "Ввод ", во второй и третьей планируемые сроки ввода в эксплуатацию ЭПУ, в четвёртой максимальную мощность 3-5 кВт.
Планируемый срок проектирования
Планируемый срок ввода в эксплуатацию
Максимальная мощность (этапа, очереди), кВт
· Направляем заявку с документами в электросетевую компанию, к сети которой непосредственно технологически присоединео электросетевое хозяйство садоводческого объединения
Изменено: Кузьмич - 28.03.2016 09:35:20
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
Сообщений: 1299 Рейтинг: 1059 Авторитет: 16 Регистрация: 08.04.2013
Федеральная Антимонопольная Служба
Документы необходимые для заключения договора об осуществлении технологического присоединения
26.08.2014 | 13:17
В соответствии с пунктом 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).
Заключение прямого договора гарантирующим поставщиком с потребителем, не являющимся членом садового некоммерческого товарищества
06.03.2014 | 13:14
В соответствии с пунктом 71 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения) в случае если гражданин (потребитель) имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления следующих документов:
подписанный заявителем проект договора энергоснабжения или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком (предоставляется по желанию заявителя);
правоустанавливающие и иные документы заявителя (копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин);
документы, подтверждающие право собственности (аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем);
документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 Основных положений);
документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета).
В соответствии с абзацем 2 пункта 37 Основных положений заявитель, в случае если сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых подано заявление о заключении договора, отказывается или уклоняется от составления и предоставления заявителю документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности, направляет гарантирующему поставщику заявление о заключении договора с приложением к нему документов, имеющихся у заявителя на дату направления заявления, а также документов, подтверждающих факт обращения заявителя к сетевой организации или иному владельцу объектов электросетевого хозяйства в целях получения таких документов.
Согласно абзацу 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров энергоснабжения, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Уклонение сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства заявителя, от составления документов подтверждающих технологическое присоединение может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 37 Основных положений при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, и (или) разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены указанные энергопринимающие устройства.
Уклонение гарантирующего поставщика от заключения договора при соблюдении заявителем вышеуказанных условий может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как определить ближайшую сетевую организацию
06.05.2014 | 13:18
Согласно пункту 8(3) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№861 (далее - Правил), заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.
Учитывая изложенное заявитель вправе обратиться с письменным запросом в администрацию муниципального образования с просьбой определить собственника объекта электросетевого хозяйства, расположенного на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
После получения информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства, заявителю следует подать заявку на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в ту сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил.
О сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей
06.05.2014 | 13:14
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил одним из существенных условий договора является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
Указанная норма носит императивный характер.
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 – 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Таким образом, заявители должны выполнять свои обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в сроки, установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил.
Подпунктом «в» пункта 16 Правил установлено, что одним из существенных условий договора является положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки.
Таким образом, в случае невыполнения заявителем своих обязательств, сетевая организация вправе обратиться в суд с иском о выплате заявителем неустойки.
Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 27 Правил при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.
Таким образом, продление срока действия технических условий возможно после обращения заявителя в сетевую организацию с просьбой продлить срок действия ранее выданных технических условий.
Важно отметить, что данное право сетевой организации по сути является обязанностью если есть техническая возможность, а до истечения срока действия технических условий она есть всегда.
По вопросу распределения обязательств сторон по договору об осуществлении технологического присоединения
06.06.2014 | 13:17
В соответствии с подпунктом «а» пункта 25.1 Правил, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.
Как указано в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 16008/10 по делу № А53-4325/2010, распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3 и подпунктом «г» пункта 25.1 Правил.
Норма подпунктом «а» пункта 25.1 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя.
Положения абзаца второго пункта 19 Правил запрещают навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.
Включение в направленный и подписанный сетевой организацией проект договора технологического присоединения условий об обязанностях заявителя по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ его участка противоречит Правилам и является действием по навязыванию невыгодных условий договора. Неприведение условий договора в соответствие с действующим законодательством по полученным разногласиям в установленный срок и ненаправление ответа на возражения заявителя является продолжением противоправного поведения.
Порядок временного технологического присоединения
06.05.2014 | 13:16
Порядок временного технологического присоединения закреплен частью 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств.
Для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
а) наличие у заявителя заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);
б) временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.
Не допускается обеспечение электроснабжения введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных по временной схеме электроснабжения для обеспечения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства.
При временном технологическом присоединении заявителем самостоятельно обеспечивается проведение мероприятий по возведению новых объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до присоединяемых энергопринимающих устройств. При этом сетевая организация обязана обеспечить техническую подготовку соответствующих объектов электросетевого хозяйства для временного технологического присоединения.
Распределение между заявителем и сетевой организацией обязательств по выполнению мероприятий по временному технологическому присоединению, а также установление границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности осуществляются с учетом требований, установленных настоящим пунктом.
В случае если при временном технологическом присоединении не могут быть соблюдены критерии наличия технической возможности технологического присоединения, предусмотренные пунктом 28 настоящих Правил, сетевая организация в технических условиях указывает объем максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства, возможный к использованию заявителем, и объем мощности, который может быть обеспечен в том числе с использованием автономных источников питания для обеспечения присоединяемых энергопринимающих устройств недостающим объемом мощности на период электроснабжения по временной схеме электроснабжения.
Заявителям, которые указаны в пункте 12(1) настоящих Правил и максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт включительно, сетевая организация (по желанию таких заявителей) в течение 15 дней со дня заключения договора об осуществлении временного технологического присоединения предоставляет соответствующие автономные источники питания до окончания срока электроснабжения по временной схеме электроснабжения.
Заявитель компенсирует сетевой организации расходы, связанные с предоставлением автономного резервного источника питания, а также самостоятельно несет расходы по его эксплуатации.
В случае если заявителем принимается решение об электроснабжении своих энергопринимающих устройств с использованием автономных источников питания, предоставленных не сетевой организацией, то сетевая организация аннулирует соответствующую заявку, поданную в целях временного технологического присоединения, в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил.
Электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется:
а) до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Если в соответствии с договором мероприятия по технологическому присоединению реализуются поэтапно, энергоснабжение энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения осуществляется до завершения того из этапов, на котором будет обеспечена возможность электроснабжения таких энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения на объем максимальной мощности, указанный в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения;
б) в случаях, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, - на срок до 12 месяцев.
Изменено: Кузьмич - 02.04.2016 09:26:12
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
По вопросу места установления прибора учета
06.05.2014 | 16:36
ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:
а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.
Указанным постановлением Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).
Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.
Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.
Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя в разрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).
Урегулирование вопросов технологического присоединения с третьими лицами
16.05.2014 | 13:20
Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 — 14 и 34 данных правил, сетевая организация обязана самостоятельно урегулировать отношения с иными лицами, возникающими при технологическом присоединении заявителя.
Следовательно, в случае, если объекты электросетевого хозяйства, к которым предполагается осуществить технологическое присоединение объектов заявителя, не находятся в собственности сетевой организации, последняя обязана самостоятельно урегулировать отношения с третьими лицами.
В случае, если сетевая организация отказывается от урегулирования отношений, возникающих при технологическом присоединении, это может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину