Руководства, Инструкции, Бланки

как нарисовать картину маслом пошаговая инструкция img-1

как нарисовать картину маслом пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Живопись маслом: мастер-класс с видео для начинающих

Осваиваем живопись маслом: подборка мастер-классов по рисованию разных пейзажей

Живопись - невероятный вид творчества, позволяющий при помощи выработанной техники и фантазии воплотить на холсте мир во всей его красочности и объеме. Перспектива ощутить себя творцом, воплотить свои фантазии, свое видение реальности, создав собственный мир, манит любителей творчества, завлекает в удивительный мир, открывающийся для постигающих живопись маслом; мастер класс же станет наглядным примером и возможностью самостоятельно выработать некоторые навыки, узнать самые основные приемы, научиться выбирать материалы.

Необходимые материалы

Прежде чем приступать к процессу обучения, следует запастись следующими материалами и инструментами:

1. Масляные краски. Можно приобрести в наборе или поштучно.

2. Кисти. Несколько обычных, из щетины, разных размеров и форм и пара колонковых, которые предназначены для прописывания мелких деталей.

3. Разбавитель №3 ("тройник"), льняное масло для живописи и драммарный лак для разведения красок.

4. Может понадобиться так же мастихин - мастерок для масляной живописи.

5. Палитра. Выбирайте удобную для себя, располагайте цвета каждый раз в одном и том же месте: скоро вы интуитивно будете тянуться за нужной краской, не глядя.

6. Для начинающих подойдет холст на картоне. Для более серьезного творчества можно приобрести холст на подрамнике.

7. Мольберт. Действительно нужный и полезный (прежде всего для вашего удобства) предмет.

8. Вода в емкости для мытья рук и кистей и ветошь, которая пригодится для вытирания насухо рабочей кисти.

Мастер-класс № 1: Рисуем море и небо

В этом видео уроке автор подробнейшим образом показывает все этапы создания картины морского пейзажа: от подбора оттенков краски и инструментов и выбора мотива - картины великого мариниста Ивана Константиновича Айвазовского "Закат на море" до описания мельчайших приемов живописания, использующихся при работе с масляными красками.

Мастер-класс №2: Рисуем цветы

Нельзя забывать, что этот вид творчества требует терпения и усидчивости, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше попробовать писать картины меньшего размера, например, цветы: сирень, розы и пионы будут смотреться, как живые. А готовые работы можно преподнести в подарок близким.

Например, этот видео мастер класс по живописи маслом показывает процесс создания маленького шедевра - пионов в вазе - в достаточно оригинальной технике - без использования традиционных инструментов - кистей. Это поможет развить творческое мышление, выработать свой стиль и смелость письма. Ведь главное в живописи - не выписать все мельчайшие детали, а передать впечатления и эмоции.

Следующая серия мастер-классов посвящена пейзажной живописи.

Мастер-класс №3: Осенний пейзаж

В этом видео вместе с автором пошагово изображаем на холсте осень - яркие, сочные краски, жирные, уверенные мазки в изображении деревьев сочетаются с невыразительными оттенками, размытостью фона и дороги. Это помогает лучше прочувствовать, глубоко погрузиться в состояние картины, может быть даже почувствовать запах осени - запах дыма, прелых листьев и яблок.

Мастер-класс №4: Зимнее утро

В следующем уроке рисуем зиму - нежный, светлый пейзаж изображает заснеженное поле, озаренное едва появившимися проблесками утренней зари. Довольно простой урок, преуспеть в котором смогут даже новички - все приемы предельно просты и понятны, поэтому, даже не имея отточенной техники рисования, можем получить прекрасный результат.

Мастер-класс №5: Туман над озером

А этот небольшой мастер-класс посвящен изображению озера на рассвете, затянутого туманом. Такой небольшой и простой, но при этом очень полезный урок масляной живописи. Надеемся, что вам понравилась наша подборка!

Другие статьи

Уроки маслом, уроки рисования маслом, рисование маслом, уроки рисования маслом для начинающих, техника рисования маслом

главная » уроки рисования маслом

"Урок рисования маслом – Вишневое настроение"

В данном уроке художница Анна Куренкова поведает Вам, как с помощью масляных красок, холста и кистей нарисовать прекрасный летний натюрморт с маками и вишней. Наберитесь терпения и желания рисовать, урок непростой. Творческих успехов Вам!

"Урок рисования маслом – «Иван-чай»"

Урок рисования маслом – «Иван-чай» от уральской художницы Юлии Чоговадзе. Вам понадобятся масляные краски, холст или доска, карандаш и конечно же, желание рисовать! Успехов Вам.

"Урок рисования маслом - Марьин утес"

В этом уроке рисования маслом Анна Куренкова подробно расскажет и покажет, как можно изобразить красивый скалистый утес. Наберитесь терпения, желания творить и вперед! С помощью данного урока Вы сможете нарисовать очень живописную картину маслом. Успехов Вам!

"Урок рисования маслом - Североуральск"

В данном уроке рисования художник Анна Куренкова расскажет и покажет, как изобразить горный пейзаж Североуральска. Для урока Вам будут необходимы холст, масляные краски, карандаш и конечно же терпение и желание рисовать. Успехов!

"Урок рисования маслом - Лодочка плыви"

В данном уроке рисования Анна Куренкова расскажет и покажет, как с помощью масляных красок и кистей изобразить прекрасный деревенский пейзаж - речку, лодки. Вам понадобится холст, краски, мастиин, карандаш и конечно же терпение и желание рисовать. Успехов!

"Урок рисования маслом - Ромашки"

Урок рисования маслом "Ромашки". В данном уроке, художник Анна Куренкова расскажет и покажет, как изобразить замечательный летний букет ромашек маслом на холсте. Урок непростой, требует терпения и непреодолимого желания рисовать.

Как рисовать маслом на холсте

Совет 1: Как рисовать маслом на холсте Совет 2: Как рисовать маслом

Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, прежде чем браться за масло.

Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, чтобы приобрести навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными.

Более простой путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе или индивидуально у опытного мастера.

Для пробы пера в масляной живописи не покупайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует необходимой подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к сложному.

Рисунок карандашом по грунту необходимо наносить осторожно, чтобы грунт не растрескался. Можно подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.

При использовании многослойной техники помните, что каждый слой по толщине должен быть равен предыдущему или быть больше него. Иначе масло потрескается.

Прежде чем приступать к следующему слою, дождитесь, пока высохнет предыдущий.

Если вам не понравился результат, удалите аккуратно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите другой слой сверху.

  • http://www.kartinanz.narod.ru/info/oil.html
  • рисуем маслом

Как научиться рисовать маслом на холсте?

Как научиться рисовать маслом?

Масляные картины являются яркими произведениями, которые могут украсить любое помещение. Они намного эффектнее смотрятся, чем картины, что сделаны, к примеру, карандашом. От художника требуется вложения немалых средств, а также сил. Поэтому если вы решили заняться этим искусством, тогда будьте готовы потратиться.

Инструкция
  1. Для начала нужно сразу запастись необходимыми материалами: грунтом, кисточками, клеем, холстом, красками. Больше всего вы потратитесь на масляные краски. Но правильно выбирать более дешевые вещи нужно также уметь. Особенное внимание следует отнести к выбору холста. Материал, из которого он сделан напрямую влияет на ваши картины. Поэтому стоит отдать предпочтение холсту из пеньки или льна.
  2. Не приступайте к рисованию сию же минуту, необходимо придерживаться установленного порядка. Предварительно проклейте приобретенный холст, дабы краска не проникла на изнаночную сторону и не промочила его насквозь. Сделать это довольно просто, для этого подойдет столярный клей. Когда завершите эту процедуру, отнесите холст для сушки в максимально проветриваемую комнату. Кстати, проверьте, нормально ли вы все сделали. Показателем этого будет прочность клеевого сгиба (он не должен трескаться).
  3. Следующим шагом должна быть грунтовка холста. Без этого нельзя начинать рисовать. Нанесения грунта требует аккуратности и пристального внимания. Если вы сделаете это небрежно и неосторожно, то материал не распределится равномерно и попросту испортит картину.
  4. Теперь можете приступить непосредственно к самому рисованию. Возьмите краски и кисти, начинайте не торопясь и бережно наносить мазки. Не нужно бояться, что на холсте могут образоваться подтеки (если используете краски из масла, то это исключено, поскольку у них довольно густая консистенция). Когда нарисуете, дайте картине высохнуть.
Полезный совет


Не стоит забывать, что для создания идеального рисунка нужно, чтобы холст сильно натянуть. Поэтому советуем купить хороший подрамник. Если вы не будете пользоваться этим инструментом, то можете в итоге получить только испорченный трещинами рисунок.

Видео уроки

Сделай своими руками или все самоделки своими руками

В душе практически каждого из нас живет художник и практически любой человек способен изучить технику рисования, как изучают в школе, допустим, физику. А если еще и способности есть – то грех не изучить и использовать для рисования живопись маслом, маки, например. Автор нашего видео показывает подробно как рисовать цветок мака . Оригинальность идеи заключается в том, что цветок этот один занимает всю площадь полотна. На картине хорошо видно каждую деталь цветка.


Чтобы нарисовать живопись маслом маки вам потребуются:
- краски масляные;
- кисти от очень широкой до самой маленькой, узкой;
- палитра;
- основа (полотно, мольберт) для рисования;
- масло для разбавления красок.
Далее идет наш обучающий видео урок с подробным объяснением деталей рисования цветка мака с помощью масляных красок.

Из подробной инструкции вы узнаете:

1.Как писать картину масляными красками своими руками.

2.Какие краски подобрать для рисования мака.

Видео урок: Живопись маслом маки

Всего комментариев. 6

Порядок вывода комментариев:

6 Abram • 21:20, 19 Декабрь 2013

Раньше учился в художественной школе.Просмотрев видео, вспомнил как рисовали такие картины.Данная картина является очень интересной, её можно использовать, и как рисунок на стене(роспись) и как украшение в доме.Пойду куплю масляные краски, попробую выполнить!

5 Еще одна Алина • 21:15, 19 Декабрь 2013

Живопись особенно масляная требует определенных навыков. С масляными красками вообще тяжело работать. Начиная с того, что они долго застывают. Нужно обладать хоть какой-нибудь техникой для работы с этими красками. Иначе картина может получиться попросту некрасивой, мазки будут хаотичными, непрезентабельными. Такую картину будет стыдно показать даже друзьям.В общем, видео поможет освоить азы росписи!

4 Дарья • 21:15, 19 Декабрь 2013

Очень интересное обучающее видео,пригодится тем, кто любит рисовать и хочет этому еще лучше научится. Всегда восхищалась талантом таких людей! Очень хотелось самой научиться, даже специальные журналы выписывала. Но все бесполезно. Если нет таланта, ничего не поможет!Смотрела разнообразные талант-шоу и всегда болела за художников но наш народ почему-то считает их не достойными главного приза! Но у них же золотые руки! Картины как живые!Эти маки потрясающие, как фотография!

3 Алина • 15:20, 14 Ноябрь 2013

В большом доме заканчиваем ремонт и думаем о том, как его украсить, чтобы было и красиво, и уютно, и по-современному, и не дорого. Картины, сделанные своими руками - это то, что нужно. В них будет вложена частичка нашей души и тепла, они будут нести в себе наш позитивный заряд. Творческий подход к работе у нас есть. Краски и кисти уже приобрели. Вскоре попробуем сотворить свои шедевры, полагаясь на рекомендации мастер-класса.

2 Игорь • 03:05, 11 Ноябрь 2013

Я думаю,что каждый из нас хочет,или хотел начиться красиво рисовать.Ведь в каждом из нас живет художник.Мне лично видео понравилось.Красиво девушка рисует,а самое главное что рисунок получается четким,прям как живой.Надеюсь в скором временя сам попробую нарисовать такой шедевр.

1 hefs • 21:15, 06 Ноябрь 2013

Очень фантастическое видео, настолько все просто я даже не думал что все так просто
я когда то мечтал ресовать но что тоне вышло не пошло, но ето видео меня вновь вдохновило обязательно попробую если дойдут руки, правда у девушки очень фантастически получается она использовала большую кисть а какая красота выходила класс.

Летний пейзаж маслом поэтапно для начинающих

Летний пейзаж маслом поэтапно для начинающих

Мастер-класс по рисованию масляными красками. Лебединый пруд в парке

Рисование летнего пейзажа

Автор: Суетова Алена Александровна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБДОУ детский сад №114 города Нижнего Новгорода


Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка —
Высокая лебедь плывет.
Плывет белоснежное диво,
Животное, полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез.
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье;
Над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье
Приподнятой к небу волны.

Н. Заболоцкий

Описание: МК предназначен для творческих людей, учителей ИЗО и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Назначение: использование на занятиях по рисованию, для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа маслом

Задачи:
Образовательные:
• Учить работать масляными красками
• Расширять представление о работе мастихином
• Способствовать развитию творческих способностей
• Учить использовать в рисовании разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные методы с целью получения выразительного образа
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции
• Развивать чувство уверенности
Воспитательные:
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца,
• Воспитывать положительное отношение к собственной деятельности, ее результату
• Способствовать воспитанию положительного отношения к рисованию и творчеству в целом
• Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Материалы:
• холст размером 40х50 см
• мастихин
• баночка для растворителя
• растворитель
• тряпка
• палитра
• масляная краска (белила цинковые, кадмий желтый средний, кадмий красный темный, голубая «фц», умбра жженая)


Я использовала фотографию лебединого пруда, которую сделала при прогулке в парке.


Этапы работы:
Природа полна красок. Для живости работы писать будем без эскиза, «на глаз». Прежде чем начать рисовать пройдитесь растворителем по холсту (смочите холст).
Так как всю работу занимает зелень, ее нужно как-то разбавить. А поможет в этом контрастный цвет по отношению к зеленому – красный. Оставшееся место без зеленого цвета это небо. За счет него и освежим работу. Возьмите много белой краски и капельку красной, чтобы получился белый цвет с лёгким розовым оттенком. Не жалейте краски чтобы потом было с чем смешивать. Нанесите ее размашисто, в разные стороны мастихином в верхней половине холста.
Второй инструмент, с которым мы поближе познакомимся это тряпка! Смешайте синюю и коричневую краску, у вас получится цвет тени зелени.
Собрали тряпку в комок «розочкой» и «тычкообразными» движениями набираем массу зелени. А воду растираем из стороны в сторону влево вправо. Внизу оставляем белый просвет неба на отражении.


Продолжайте, положите еще слой на деревья второго плана и воду, чтобы они стали более глухими. И тычком тряпки покажите на переднем плане в середине дерево на островке.


Чистую зеленую краску мы не используем. Поэтому смешайте больше желтой краски и меньше синей для получения светло зеленого цвета (по необходимости добавите белил). На линии горизонта наметьте кусты и траву заднего плана. Работайте мастихином плашмя. Движение идет сверху вниз. Добавьте вкрапление зеленого в отражение воды. Мастихином растирайте сверху вниз и пальцем растушуйте края.
Кончиком мастихина в лесистости обозначьте стволы деревьев. Вы процарапываете на холсте линии, намеки на полосы (стволы деревьев) где-то они более явные и яркие, где-то более слабые. Такое простое действие уже создаст эффект дремучести.


Сделаем песочный берег лебединого островка в середине пруда. Для этого смешайте белила, желтую и каплю коричневой краски (можно добавить красноватой). Нижние слои в процессе рисования смешиваются с накладываемой сверху краской, создавая интересные и сложные цвета.
А также самое время для добавления глухоты и темноты в пруду. Смешивайте черную краску с синей и коричневой краской и также сверху вниз мастихином, растушевывая края пальцем.


Выделяем дерево в середине. Для светлой листвы смешайте белила, жёлтую и каплю синей. «Похлопывайте» постукивайте мастихином по холсту, показывая пышные листья.


Продолжайте. Одновременно добавляйте в отражение стоячей воды цветные проявления (желтоватые, розоватые). Положили краску мастихином и ведите им плашмя вверх-вниз. Не забывайте смягчать отражение пальцем.


В ваш светло зеленый цвет добавьте еще желтого цвета. Выделите им светлые участки кустов на заднем плане, и самую светлую листву дерева посередине. А так же проблески воды.


Процарапайте еще несколько стволов березок на заднем плане. Смешайте черный с коричневым и кончиком мастихина нарисуйте темный ствол главного дерева в середине. Что бы нарисовать немного корявый ствол расслабьте кисть, линия иногда прерывается, рвано ведем линию ствола. Не вырисовывайте ветки. Они утопают в листве.


Появляются на островке две березки, но их мы пишем мастихином, а не процарапываем! Возьмите белой краски на ребро мастихина и от низа, ведя вверх, рисуем ствол слева направо. Снизу березки темнее, добавьте черного цвета.
Уделите чуть больше внимания отражению! Тонкие белые стволы нанесли на воду и растушевали! Различные вкрапления разных оттенков желтого, коричневатого цвета.
И присмотритесь, под водой сетка, проведите тоненькую белую линию от островка в сторонку.


Символично обозначьте белые домики лебедей с разноцветными крышами. Не прорисовывайте, только наметьте. А также пару красных буйков на сетке (и отражения от них). Комком тряпки светло зеленой краской, можете тычком пройтись по деревьям заднего плана.


А чтобы пруд наполнился жизнью, поместим в него лебедя. Последние штрихи, такие как отражение лебедя и рябь на воде.


Вот работа и закончена!


Творческих вам успехов!

Как научиться рисовать маслом - Школа рисования Найди себя

Как научиться рисовать маслом

Занятия творчеством полезны не только детям, но и взрослым. Расширять свой кругозор, чувство цвета и фактур, а также просто развить в себе новый навык никому еще не помешало в жизни. Порой за творческим занятием может прийти гениальная идея даже самому закоренелому карьеристу, работа которого сплошная рутина.

Как научиться рисовать маслом. карандашами, акварелью и многими другими техниками, каждый может узнать, посетив уроки художественной студии «Найди себя». просмотрев обучающее видео или ознакомившись с публикациями на тему:
  • «Учимся рисовать маслом поэтапно »
  • «Учимся рисовать карандашами поэтапно »
  • Стоит отметить, что рисование масляными красками очень успокаивает, картины получаются с особой теплотой и уютом и всегда выглядят изысканно. Наиболее точным ответом на вопрос как правильно рисовать маслом, послужит рекомендация тщательной подготовки всех необходимых материалов.
Учимся рисовать маслом поэтапно

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Во многих инструкциях, посвященных теме «Рисуем маслом для начинающих» советуют приобрести краски для учебных эскизов на первое время. Также понадобится набор щетинных кистей по три штуки каждого номера, разбавители масляных красок: льняное или маковое масло, даммарный лак, скипидар и очищенный керосин. Новичкам стоит приобретать уже загрунтованный холст и, конечно, не обойтись без палитры, которую необходимо заранее пропитать маслом, и мольберта. Итак, рисуем маслом поэтапно.

1 ЭТАП. НАБРОСКИ РИСУНКА Изначально выполняют рисунок в виде набросков в карандаше не на холсте, а на обычном листе бумаги. Точно продумав все тонкости рисунка на бумаге, можно приступать к наметкам изображения на холсте. Линии при этом желательно должны быть тонкими. Более сложные сюжеты стоит прорабатывать в виде эскизов.

2 ЭТАП. НАНЕСЕНИЕ ПЕРВОГО СЛОЯ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ Первый слой нанесения масляной краски называется подмалевок. Выполняется он разбавленными маслом красками очень тонким слоем, который быстро высыхает. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы в последствие было проще скрыть возможные недочеты рисунка более интенсивным слоем краски.

Живопись маслом

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.

На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.
Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.

ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.

Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.

(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).

Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.

Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.

Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.

Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

Радуга дает нам примеры чистых цветов, которые нас окружают в мире. Цвета радуги по порядку: красно-фиолетовый, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, фиолетовый. Когда эти цвета оформлены в круг, мы получаем «цветовой круг». Цветовой круг – необходимая вещь при сопоставлении цветов.

Круг расположен так, чтобы желтый, самый яркий светлый цвет, оказался вверху, а фиолетовый, самый темный – внизу. Сверху вниз, справа, идут желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый. Эти цвета называются теплыми.
Сверху вниз, по левой стороне, идут желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Эти цвета называются холодными.

Дополнительные цвета.

Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает.

Краски разложены по цветам на палитре.

Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.

Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.

Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.

Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.

Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.

Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.

Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.

Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).

Свет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.

Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.

Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.

Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.

Края тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.


Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.

Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.

Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.

Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.

Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам.

По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность

Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.

Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.

Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.

Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.

На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.

Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.

Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.

Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

Глазирующие слои накладываются поверх высохшей краски.

Прозрачные слои масляной краски называются глазирующими. Полупрозрачные – это слои лессировки. Для получения лессировки краску разводят в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла. Глазурь – это тонкий прозрачный слой краски, который кладут на другой высохший слой, чтобы получить оттенок третьего цвhttp://www.kamforum.ru/style_images/1/folder_rte_images/image.gifета. Например, если Вы положите разбавленный хинакридоновый розовый (прозрачный цвет) на синий, Вы получите фиолетовый. Если Вы заглазируете точно такой же цвет, то Вы его усилите. Падающие тени на сложные фактуры очень часто покрывают глазировкой. Глазировка немного затемняет цвет. (Смотрите урок «Краски» про прозрачность и матовость).

Например, панцирь жука нужно подзеленить.

Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.

Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка. не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.

Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.

Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.