Руководства, Инструкции, Бланки

образец анализа занятия в детском саду img-1

образец анализа занятия в детском саду

Рейтинг: 4.3/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример анализа занятия воспитателя детского сада - предложим вам инструкцию

Образец анализа непосредственно образовательной


Может быть, щадят его чувства, не хотят попортить отношений. Чтение и пересказ сказки с опорой на приятные знаки мнемотехника. Интернациональный образовательный портал маам. Воспитатель напомнила детям, что им может посодействовать табличка, которую мы научились сами создавать, наша ассистентка. Перед физ - минутой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в малеханьких щенков. Все моменты нод логичны и поочередны, подчинены одной теме. Нод осуществлялась в согласовании с конспектом. Задачи: создание веселой атмосферы праздничка, развитие творческих возможностей малышей. Приложение, целью занятия является обучение пересказыванию малышей 3,5 лет. Публикации по теме: режим дня для групп общеразвивающей направленности с 10,5 часовым рабочим деньком. Это собрало внимание, вернуло к делу. Гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден проветривание перед занятием. Охото приготовиться к этому праздничку, всш украсить, особое магическое время года, щедрое на различные детские забавы. Поначалу возникла собака игрушка, и детки объяснили, что это домашнее животное и почему. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, одобрение, уточнение. Воспитатель сделала пояснения: избрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники действия сказки изображаются воспитателем в виде легких пентаграмм чрезвычайно действенным. Обратилась с вопросцем, кто желает поведать сказку. Ежели в 1 части занятия в организационном моменте и во 2-ой части в ответе на вопросцы воспитателя ответы деток были фразовыми, то в 3 части рисование таблицы - подсказки и в 4 части пересказ они состояли из трудно - сочиненных предложений. Свидетельство о регистрации средства массовой инфы эл № фс77-57008. Аргументы: высочайшая речевая плотность, каждый ребенок высказался не наименее 2 раз. Малыши стали активнее отвечать на вопросцы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали поточнее, нередко близки к тексту. Сценарий утренника « праздничек сладкоежки. Все мы в детстве обожали играться в снежки, лепить снеговиков, строить снежные замки. Регулировала поведение малышей в процессе образовательной деятельности, употребляла персональную работу с воспитанниками, поддерживала энтузиазм в течение всей нод. Хорошо употребляла разные приемы для решения поставленных задач с учетом личных особенностей воспитанников. Время от времени воспитатели ведут себя сдержанно и не хотят высказывать критических замечаний в адресок коллеги. И задачки нод соответствуют основной общеобразовательной програмке, возрастным особенностям и уровню развития малышей. Во время рисования пентаграмм доборной подсказкой для деток время от времени служил набросок. Проведение и анализ открытого занятия один из самых действенных методов увеличения компетентности воспитателя самое ценное в данной нам форме методической работы это приятный пример практической работы но не наименее принципиальна 2-ая часть, проведение и анализ открытого занятия - один из самых действенных методов увеличения компетентности воспитателя.

Пример анализа занятия воспитателя детского сада

Пример анализа занятия воспитателя детского сада

Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 24.06.2012
Пользователь №: 18210
Спасибо сказали: 5 раз(а)

пример анализа занятия воспитателя детского сада

Группа: Администраторы
Сообщений: 1485
Регистрация: 10.03.2007
Пользователь №: 6
Спасибо сказали: 674 раз(а)

Другие статьи

Просмотр и анализ занятий по изобразительной деятельности

ПРОСМОТР ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.; перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. д.; перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т. д. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования.
О содержании предварительной работы заведующий узнает из краткой беседы с воспитателем. Заведующий выясняет, правильно ли воспитатель понимает программные задачи, знакомится с планом занятия, просматривает конспект, отмечает наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.
Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты. Начало занятия (3—5 мин). Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Далее оценивается содержание и методика первой части занятия — постановка перед детьми изобразительных задач и объяснение способов работы.
Следует отметить, какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию (в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. д.). Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы. Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов (например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия). Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии). Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. (Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия.)
Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать (лепить) сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали.
Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.
Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их.
Как дети держат карандаш (кисть, ножницы и т. д.) и правильно ли ими пользуются. Какими техническими навыками и умениями владеют (см. соответствующие требования программы). Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы.
Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован (коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка). Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия.
Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы. Сколько времени занял просмотр детских работ.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ


Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы). Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:
соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей, правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.


"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М. 1982 г.
OCR Detskiysad.Ru

Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»


Можно ли похудеть с помощью зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее.

Способствует ли пищевая сода избавлению от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее.

Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее.

Как не поправиться зимой: секреты идеального веса


Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее. Читать далее.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник» Почему нам снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли. Читать далее.

Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Читать далее.

Если приснился плохой сон.


Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно. Читать далее.

Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки» Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»


Операция по увеличению груди


Многие женщины предпочитают делать пластическую операцию по увеличению груди за рубежом. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов значительно выше, а значит, и результат операции, как правило, оказывается более впечатляющим. читать полностью >>


Коррекция фигуры в зарубежных клиниках


Во все времена человек стремился выглядеть красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины получило особенно широкое развитие за рубежом. читать полностью >>


Лечение рака за рубежом


Утратив веру в современную медицину, с каждым годом все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за рубеж. Из стран СНГ каждый год для диагностики и лечения рака примерно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и примерно 10 тыс. – в Швейцарию. читать полностью >>


Пластические операции за рубежом


Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях стоимость пластической хирургии за рубежом сопоставима с «отечественными» ценами; иногда цены в российских частных клиниках даже превышают зарубежные. читать полностью >>

Помощь в организации лечения за границей

Вы можете обратиться за бесплатной консультацией по всем вопросам, связанным с организацией лечения или родов в ведущих зарубежных клиниках.

Опытные специалисты помогут вам:

Организовать лечение за рубежом

Организовать роды за границей

Подобрать подходящую клинику

Рассчитать стоимость лечения

Получить медицинскую визу и т. д.

Примерный план наблюдения и анализа занятий в детском саду

Развитие и воспитание дошкольников

Примерный план наблюдения и анализа занятий в детском саду

I.Детский сад, возрастная группа. Дата наблюдения. Количество присутствующих детей.

II.Название занятия, его программное содержание (новое, повторное, усложнение по сравнению с предыдущим занятием по этому же разделу программы), составные.
части занятия.

III.Время проведения занятия, длительность, первое или второе занятие в данный день.

IV.Организация занятия и методика обучения.



  1. Соблюдение гигиенических условий: размеры мебели, соответствие их ростовым показателям детей, расстановка мебели в групповой комнате, освещение (естественное и искусственное), поза детей, учет индивидуальных особенностей при рассаживании детей (ослабленное зрение, слух, возбудимость, неустойчивость внимания и др.). Соблюдение необходимой температуры в групповой комнате, наличие облегченной одежды для физкультурных занятий.
  2. Обеспечение занятия наглядными пособиями, их качество, расположение для демонстрации детям, индивидуальные наборы пособий, удобство хранения и пользования ими.
  3. Роль воспитателя: организация детей на занятии, участие всей группы или деление на подгруппы. Переключение детей с игры на занятие.

Объяснения и указания детям в начале занятия, характер их: четкость, ясность, доступность детям, опора на предыдущий опыт, использование наглядных приемов — показа, образца, применение игровых методов.

4. Обучение в процессе занятия: сообщение детям знаний и навыков, осуществление воспитательных задач. Работа с коллективом и отдельными детьми, направление их внимания на выполнение работы, формирование самостоятельности, целеустремленности, активизация детей, внимание отвлекающимся детям, учет индивидуальных особенностей.

V.Учебная деятельность детей на занятии: внимание к объяснениям воспитателя, понимание задания и плана его выполнения, сосредоточенность, устойчивость внимания, самостоятельность - и тщательность выполнения работы, темп. Умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на них, сравнивать, проявлять сообразительность, слушать товарищей, говорить по очереди, правильно обращаться с материалами и пособиями.

Психологический анализ занятия (по А

– развитие познавательных интересов обучающихся к изучаемому предмету;
- стимулирование мыслительной активности детей;
- формирование высоких моральных качеств и убеждений;
- учет основных мотивов учебной деятельности (познавательные, коммуникативные, социальные);
- учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей;
- учет уровня предметной подготовки к занятию;
- учет межличностных отношений в группе
2 Стиль деятельности педагога
2.1. Подготовленность педагога к занятию:
- степень овладения содержание и структурными компонентами занятия;
- степень осознания психологической цели и внутренней готовности к ее осуществлению;
2.2. Рабочее самочувствие педагога в начале занятия и в процессе его осуществления;
- собранность
- энергичность
- настойчивость в осуществлении поставленной цели;
- оптимистический подход ко всему происходящему
- педагогическая находчивость
2.3. Педагогический такт педагога
2.4. Психологический климат в группе:
- атмосфера мажорного общения детей друг с другом;
- деловые контакты с педагогом
3. Организация познавательной деятельности детей:
- использование приемов активизации внимания (концентрации, устойчивости, сосредоточенности и др.)
- формы работы для актуализации в памяти детей ранге усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с группой, упражнения для повторения ранее пройденного материала и др.)

  • уровень формирования знаний детей:
  • конкретно-чувственных представлений;
  • понятий
  • обобщающих образов;
  • «открытый» и т.д.

- приемы и формы работы по активизации и развитию самостоятельности мышления детей:

  • Система вопросов
  • Создание проблемных ситуаций
  • Решение проблемн-эвристических задач
  • Поисковая, исследовательская работа;

- какого уровня понимания добивался педагог от детей:

  • Описательного
  • Сравнительного
  • Объяснительного
  • Обобщающего
  • Оценочного
  • Проблемного

- использование творческих работ детей на занятии, приемы руководства творческим воображением детей;

  • побуждение детей к деятельности: комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой
  • установки, стимулирующие интерес и волевые усилия.

4. Организованность детей, учет их возрастных особенностей :
- выделение педагогом детей по уровню обучаемости
- сочетание фронтальной работы с групповыми, индивидуальными формами занятий;
- дифференцированный подход к детям в процессе обучения и формирования их личностных и интеллектуальных особенностей:

  • Уровень самооценки и притязаний
  • Мотивы усвоения знаний и приобретения практических умений и навыков
  • Тип темперамента
  • Уровень интеллектуальных способностей и т.д.

Психологической и анализ деятельности педагога на занятии:
- наличие психологической дистанции между педагогом и детьми («над», «под», «Рядом», «вместе»);
- коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком);
- внешний облик педагога (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и прическе).

Анализ занятий, проводимых в МБДОУ - Олонский детский сад - АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ - Каталог файлов - Персональный сайт

Цель проверки: Контроль за работой воспитателя, соответствие методик возрастным особенностям группы.

Воспитатель: Замарацкая Н. Н.

Присутствовало 10 воспитанников.

Начало занятий 9.50 Окончание 10.10

Тема: Составление рассказа по набору игрушек.

Цель: Побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек.

Задачи: Управлять артикулярный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки правильного произношения звука «Ж» в словах и фразах. Учить выделять звук «Ж» в словах и фразах, произносить чётко и ясно, правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко.

В ходе занятия воспитатель сменила несколько видов деятельности с детьми. Сначала они называли игрушки, которые есть у них дома и в группе, затем дети сами стали игрушками и описывали себя в этом образе и, наконец, составляли диалог игрушек. По ходу вспомнили стихотворения про «Таню», «Зайку» и «Бычка». Занятие получилось увлекательным. Дети легко включались в работу. Поставленные задачи соответствуют возрастным особенностям воспитанников. Хорошо продуман ход занятия.

Но не все дети с первого раза понимали, что от них требуется. Вместо того, чтобы представить себя в образе игрушки, они брали с полки понравившуюся игрушку и просто называли её. Воспитатель всячески пыталась ввести их в образ. Слабо развита диалогическая речь (дети либо кричат, не дослушав вопрос, либо отвечают невпопад, не конкретно и не по теме). Произношение гласных и согласных у большинства не соответствует возрасту.

Вывод: реализация поставленных задач продуктивно прошла примерно у половины присутствующих, с остальными нужно работать дополнительно. Ребята активно отвечают на вопросы, но отнюдь не фразами, а только отдельными словами, либо повторяют фразу за воспитателем. Нужно продолжать закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитатель: Замаратская Н. В.

Зам. по ВОР: Дегтярёва К. В.

Анализ и разработка занятия ( урока) в детском саду

Анализ и разработка занятия ( урока) в детском саду.

На практику воспитателям нужно сделать анализ занятий в детском саду и разработку занятий ( уроков) в детском саду. Помогите пожалуйста

Голосование за лучший ответ

Юлия Борзых Мудрец (13650) 8 месяцев назад

Образец самоанализа занятия в ДОУ
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом м

Юлия Борзых Мудрец (13650) 8 месяцев назад

Анализ физкультурных занятий в детском саду - Государственное коммунальное казенное предприятие - Детский сад №3 - Родничок - при отделе образования А

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию

в старшей группе с государственным языком обучения

Провела анализ: методист Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Козбагарова С.Б.

Перед проведением физкультурного занятия в зале было проведено сквозное проветривание.

Воспитатель был одет в спортивную форму.

На занятии присутствовало 24 ребенка. Дети одеты в футболки, шорты, чешки. У одного ребенка обувь не соответствует (Жакупова А) и у одного ребенка джинсовые шорты (Амурова Т).

Рекомендации: заменить шорты и обувь, у детей чья форма не соответствует.

Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее, соответствовало требованиям безопасности. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей и возрастного различия.

Вводная часть занятия (ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег) длилась 2 мин. что не соответствует длительности структурных частей физкультурного занятия, которая в старших группах длится от 3 до 5 мин.

Рекомендации: изучить содержание и длительность вводной части занятия.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Упражнения выполнялись с предметом – флажками. Длительность этой части занятия 10 мин.(норма до 7 мин.) Длительность увеличилась за счет раздачи детям флажков и затруднении в объяснении упражнений.

Рекомендации: флажки для ОРУ подготовить заранее по 2 шт. и детям раздавать при движении их по кругу

приучать детей самостоятельно брать инвентарь для упражнений.

Основные виды движений выполнялись с делением детей на 2 подгруппы, поточным способом (ползание по гимнастической скамейке, хождение по гимнастической скамейке, по шнуру, перебрасывание мяча другу другу). С предложенными заданиями дети справились. Длительность этой части занятия составила 15 мин.

Рекомендации: увеличение длительности ОВД была за счет недостаточного количества мячей. При перебрасывании мячей друг другу необходимо иметь мячи на полгруппы детей. При выполнении данного упражнения необходимо правильно расставлять детей, учитывая интервал между парами.

На занятии использовались игра – эстафета «Веселый мяч» и малоподвижная игра «Узнай по голосу» Длительность этой части занятия составила 4 мин, что соответствует норме.

Общая длительность занятия – 39 минут (норма для детей 4-5 лет – 20 – 25 мин, для детей 5- 6 лет – 25 – 30 мин.), что не соответствует требованиям об общей длительности физкультурного занятия, потери времени были за счет перестроения, подготовки к каждой части занятия, воспитателю приходилось отвлекаться на детей младшей подгруппы.

Моторная плотность занятия 31 минута, что составило 79 %. В итоге общая длительность сильно завышена.

1. Изучить структуру и содержание каждой части физкультурного занятия.

2. Учить детей самостоятельному правильному перестроению, соблюдению интервала, упражнять детей самостоятельно брать заранее подготовленный инвентарь для ОРУ.

3. В общеразвивающие упражнения включать упражнения сидя и лежа.

3. Соблюдать длительность физкультурного занятия

4. Для изучения опыта и повышения уровня самообразования посещать физкультурные занятия других педагогов

5. Использовать нестандартное физическое оборудование

1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан

2. Программа «Балб?бек»

3. Программы воспитания. образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию

во 2 младшей группе.

Провела анализ: методист Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Луговская Л.В.

Перед проведением физкультурного занятия в зале было проведено сквозное проветривание.

Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.

Количество детей на занятии 11 человек.

Оборудование к занятию было подготовлено воспитателем заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. Одежда и обувь детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

Физкультурное занятие было проведено в сюжетной игровой форме (с собачкой)

Вводная часть занятия длилась 2 мин, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом - ленточками с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Перестроение детей в колонны выполнялось с помощью воспитателя. Длительность 3 мин.

Замечания и предложения: при выполнении дыхательных упражнений педагогу необходимо регулировать дыхание детей, соответствующими командами и показом.

В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места через шнуры). Основные виды движений выполнялись по сюжету. С предложенными заданиями дети справились. Длительность 4 минуты.

На занятии использовалась подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети проговаривали слова к игре. У каждого ребенка и у воспитателя был атрибут к игре. При проведении игр воспитатель напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения.

Была проведена малоподвижная игра «Где цыпленок?». Дети были успокоены, дыхание нормализовалось. Длительность игр 3 минуты.

В подведении итога дети ответили на вопросы воспитателя.

Моторная плотность занятия 12 минут, что составило 80 %, моторная плотность высокая в связи с небольшим количеством детей на занятии.

Общая длительность занятия – 15 минут (норма 15 – 20 минут), что соответствует требованиям об общей длительности организованной учебной деятельности государственного общеобязательного стандарта образования, но к концу учебного года необходимо увеличивать длительность до 20 минут.

1. Изучить длительность каждой части физкультурного занятия, для увеличения общей продолжительности занятия.

2. Использовать на занятии нестандартное оборудование, дорожки здоровья

3. Включать билингвальный компонент

1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан

2. Программа «Балб?бек»

3. Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в

1 младшей группе

Провела анализ: методист Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Утегенова Б.Т.

Перед проведением физкультурного занятия в зале было проведено сквозное проветривание.

Воспитатель был одет в спортивную форму и соответствующую обувь.

На занятии присутствовало 18 детей. Дети одеты в футболки, шорты, чешки. У нескольких детей обувь не соответствует и у 4 человек джинсовые шорты.

Рекомендации: заменить шорты и обувь, у детей чья форма не соответствует.

Оборудование к занятию соответствовало требованиям безопасности, но гимнастическую скамейку необходимо готовить заранее. В зале по правому краю необходимо убирать стульчики.

Рекомендации: готовить зал и оборудование к занятию заранее.

Вводная часть занятия (ходьба, бег) длилась 1,08 мин. Дети идут по кругу за педагогом, выполняют по образцу педагога.

Общеразвивающие упражнения были выполнены в кругу, в сюжетной форме, с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Длительность этой части занятия 2 мин 40 сек. Воспитатель следит за качеством выполнения упражнений.

Основные виды движений выполнялись с делением детей на 2 подгруппы, поточным способом (хождение по гимнастической скамейке, бег между предметами). С предложенными заданиями дети справились. Длительность этой части занятия составила 4 минуты.

Рекомендации: Следить за качеством выполнения видов движений обеих подгрупп.

На занятии проведена игра «Солнышко и дождик», с использованием атрибутов цыплят, курочки и солнышка. Длительность этой части занятия составила 2 минуты.

Общая длительность занятия – 17 минут (норма 15 минут),

Моторная плотность занятия 10 минут, что составило 59 %.

1. Готовить оборудование заранее, освобождать зал, если занятие проходит в послеобеденное время

2. Использовать нестандартное физическое оборудование.

3. Заменить форму у детей, чья форма не соответствует.

4. Изучать опыт работы коллег и для повышения педагогического мастерства посещать физкультурные занятия воспитателей 2 младшей группы

1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан

2. Программа «Балб?бек»

3. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

Анализ организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в старшей группе

Провела анализ: Мырзабаева Ж.О.

Воспитатель: Макажанова Л.К.

Перед проведением физкультурного занятия в зале было проведено сквозное проветривание.

Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.

Количество детей на занятии 22 ребенка.

Одежда и обувь детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено с учетом ростовых показателей.

Оборудование к занятию соответствовало требованиям безопасности, но гимнастическую скамейку необходимо готовить заранее. В зале по правому краю необходимо убирать стульчики.

Рекомендации: готовить зал и оборудование к занятию заранее.

Вводная часть занятия длилась 4 минуты, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом - малым мячом с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Количество мячей соответствовало количеству детей. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений. Длительность 6 мин.

Основные виды движений (Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку, ходьба по гимнастической скамейке на носках, метание мешочков в горизонтальную цель.) выполнялись поточным способом. Длительность 17 минут.

Рекомендации: Воспитателю изучить длительность и содержание каждой части занятия, методы обучения детей основным видам движения.

На занятии использовалась подвижная игра «Удочка». Длительность этой части занятия 4 минуты

Рекомендации: Для успокоения детей и нормализации дыхания необходимо использовать малоподвижные игры, дыхательные упражнения или релаксацию под музыку.

В подведении итога дети ответили на вопросы воспитателя.

Моторная плотность занятия 27 минут, что составило 77 %, Общая длительность занятия – 35 минут (норма 25 – 30 минут), длительность увеличилась при проведении метания в цель, в связи с ожиданием детей своей очереди.

1. Изучить длительность каждой части физкультурного занятия, структуру и содержание частей физкультурного занятия.

2. Готовить оборудование заранее, освобождать зал, если занятие проходит в послеобеденное время

3. Использовать на занятии нестандартное оборудование, дорожки здоровья

4. Использовать дыхательные гимнастики или релаксацию

5. Включать билингвальный компонент

1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан

2. Программа «Балб?бек»

3. Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Кайнар» издательства «Просвещение - Казахстан», 2007 год

4. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русекова «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Е.М. Белостоцкая «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет»

6. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет»

Автор: Мырзабаева Жазира Омирбековна
Просмотров: 11484
Дата создания: 3 Мая 2011 г.
Дата редактирования: 3 Мая 2011 г.