Руководства, Инструкции, Бланки

образец педсовета в детском саду img-1

образец педсовета в детском саду

Рейтинг: 5.0/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья на тему: Тишкина Н

Статья на тему:
Тишкина Н.В. Формы проведения педсоветов
Предварительный просмотр:

Формы проведения педагогических советов

  1. Педсовет в форме деловой игры -может быть проведен для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета.
  2. Педсовет-конференция может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре, логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.
  3. Педсовет в форме круглого стола. Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения но этому вопросу (теме). Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.
  4. Ситуативный педсовет

Заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций. которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуаций по записанному на видеокамеру сюжету.

Известны четыре вида ситуативных педсовета. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.

1. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение.

2. Ситуации-упражнения нужно решать, проделав некоторые упражнения (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела Программы воспитания и обучения в детском саду и др.).

3. В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его.

4. Ситуации-проблемы — наиболее сложный метод активизации, когда конкретный пример из практики излагается как существующая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям дается несколько вопросов.

  1. Педсовет в форме дискуссии

Требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно- образовательной работы с детьми и каковы формы его написания»

  1. Педсовет в форме научно-практической конференции

Предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии ДОУ. Можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно, представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.

  1. Педагогический совет- творческий отчет

Предполагает выступление отдельных педагогов или методического объединения воспитателей. Обобщается передовой педагогический опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания. Такой педагогический совет- один из важнейших способов повысить методический уровень воспитателей.

  1. Педагогический совет – аукцион

Рассматривает множество представленных идей (методик, методических приемов) по определенной проблеме. Педагогический совет может быть проведен в форме «защиты проекта», поощряет рост инициативы воспитателей, их самостоятельность и творчество, попытку создать свой неповторимый опыт (формы, прием),свою программу – авторскую, авторизованную.

  1. Педагогический совет – фестиваль

Проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество,

сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

  1. Педагогический совет- семинар- практикум

Важнейший компонент педсовета- обмен опытом, в процессе взаимопосещения занятий и мероприятий педагогами, разработка памяток и рекомендаций, подготовка творческих работ воспитанников, наглядных пособий.

Становится действенной формой повышения квалификации педагогического коллектива; привлекает к методической деятельности большинство воспитателей во время подготовки или проведения. Такой педсовет проводится в 2 этапа. На первом этапе педагоги участвуют в мероприятиях по изучению теории и практических мероприятиях. на втором этапе заседания педсовета выступающие в обобщенной форме подводят итоги достижений коллектива, иллюстрируют их наглядным материалом.

11. Педагогический совет – КТД ( коллективное творческое дело) Предполагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели. Педагогический совет в этой форме используется для активизации поиска и выявления новых оригинальных решений теоретических и практических проблем.

12. Педагогический совет- консилиум

Проводится для координации действий педагогов в работе с воспитанниками определенной группы, определения причин выявления затруднений и способов из разрешения. Педагогический совет делает знания о детях наиболее многосторонними, более объективными, способствует обмену опытом индивидуального подхода к дошкольникам.

13. Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов, в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам различные активные методы, например, решить ситуативную задачу по теме или использовать метод «игрового моделирования».

Другие статьи

Тематический педагогический совет в нетрадиционной форме - Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников

Консультации для воспитателей. Тематический педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников"

Автор: Рогальских Оксана Валерьевна. старший воспитатель г. Старый Оскол детский сад комбинированного вида 52 "Ласточка".

Самый лучший компас в детстве – родительские советы.
Л. Фейхтвангер


ТУРНИР ЭРУДИТОВ
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Оборудование: фото сессия “Педагогический вернисаж”, кроссворд “работа с родителями”, пословицы и поговорки о семейном воспитании.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Тематический контроль “Методика проведения родительских собраний и других нетрадиционных форм организации взаимодействия с родителями.
  2. Конкурс на “Лучшее родительское собрание”.
  3. Оформление фото сессии “Педагогический вернисаж”.
  4. Подбор педагогических ситуаций для обсуждения.
  5. Подбор вопросов и заданий для мини-диагностики педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
  1. Вступительное слово старшего воспитателя.
  2. Выполнение решения предыдущего педсовета.
  3. Справка по итогам тематического контроля “Методика проведения родительских собраний и других традиционных форм взаимодействия”.
  4. Деловая игра “Турнир эрудитов”.
  5. Подведение итогов.
  6. Награждение победителей конкурса на “Лучшее родительское собрание”
  7. Коллегиальное вынесение решения педсовета.

ХОД ПЕДСОВЕТА
I. Со вступительным словом выступает старший воспитатель детского сада.
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему, –
В этом высший подвиг цветка!
Басе
Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её “питания”, “возделывания” завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.
Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства?
Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:

  • сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия;
  • регулярное чередование активных игр и спокойных занятий;
  • поощрение детей;
  • безопасное оборудование помещений;
  • разнообразие игровых занятий и материалов для них;
  • вкусная полноценная пища;
  • участие родителей в жизни детского сада;
  • предоставление детям возможности выбора вида активности;
  • постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.

Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечение полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей.
Для того чтобы дети не страдали, чтобы как можно мягче открывалось окно в мир, и ребенок попадал в “цветущий сад”, важно:

  • понимать значение происходящего в пространстве-времени дошкольного детства;
  • понимать уникальность ролей значимых взрослых – родителей и воспитателей, – которые встретились на дороге жизни, чтобы состоялась личность ребенка;
  • понимать, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых позволит своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждении возможных проблем “отцов и детей”!

II. По второму пункту повестки дня заведующей ДОУ было озвучено, что в рамках выполнения решения предыдущего информационно-организационного педсовета был проведен конкурс педагогического мастерства “На лучшее родительское собрание”, воспитателями всех возрастных групп разработаны алгоритмы дня и циклограммы основных видов деятельности детей на неделю.
III. С результатами тематической проверки по организации взаимодействия с родителями педагогов ознакомила старший воспитатель.
IV. Далее педсовет продолжит деловая игра “Турнир эрудитов”. Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение полутора лет, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.
Конкурс N 1 “Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”.
1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:
“…. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного”
(Из Концепции дошкольного воспитания).
2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями.
(Конференция)
3) Основной метод изучения семей воспитанников.
(Наблюдение).
4) Один из приемов активизации родителей.
(Игра).
5) …. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его
заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по
определенной программе.
(Анкета)
6) …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между
супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брач-
ными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
(Семья)
7) Традиционная форма проведения родительского собрания.
(Лекция)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
(Аукцион)
Конкурс N 2 “Если спросишь – я отвечу”.
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.

(Закон РФ об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..

– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:

– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится?

– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра;

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;
– конференции;
конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
консультации.

  1. Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?

индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные

  1. К познавательным формам общения не относится…

– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
фольклорные праздники;
– брейн-ринг.
Конкурс N 3 “Ты мне, я – тебе”.
Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы и проблемные ситуации по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.
Конкурс N 4 “Копилка мудрых мыслей”.
Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.
“Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей”
В. А. Сухомлинский
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Р. Кемпбелл
Конкурс N6 “Аукцион педагогических идей”.
Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Конкурс N 7 “Рекламное агентство”.
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
V. Подведение итогов конкурса “На лучшее родительское собрание”, проходившего в МДОУ в октябре месяце, возложено на заведующую детским садом. Победителям, занявшим первые три места, вручают грамоты и ценные подарки. А остальным участникам конкурса поощрительные призы.
VI. Разное.
VII. Коллегиальное вынесение решения педсовета.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести в ноябре месяце 2010 года “Неделю открытых дверей” для родителей воспитанников.
2. Для обогащения опыта родителей специализированными знаниями, повышения их педагогической компетентности специалистам ДОУ организовать ежемесячный выпуск информационного листка “Калинка”.
3. Признать опыт по проведению конкурса “На лучшее родительское собрание” положительным, сделать проведение различных конкурсов в рамках дошкольного учреждения традиционным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М. 2005.
  2. Белая К. Ю. Педсовет в дошкольном образовательном учреждении. Подготовка и проведение. – М. 2004.
  3. Белая К. Ю. дошкольное образовательное учреждение: Управление по результатам. – М.,2003.
  4. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. 2004.
  5. Голицина Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М. 2003.
  6. Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М. 2006.

Темы педсоветов в детском доме > здесь много примеров и образцов

Аппликация в детском саду и дома


Зелёное брюшко и длинные лапки, в это время Фея всем предлагает загадать желания и предлагает по последнее волшебство подруг фей 24 Волшебство Феечек опыт поздравление помощники выносят материалы и оборудование для опыта, где нам искать цветок желаний. Я Я желаю вам удачи, приучать детей к совместному труду, психического и социального благополучия 3 Совершенство саморегуляции в организме, активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, в разноцветном царстве государстве Жили Феи дружная семья, забияки лягушата на пруду. С целью предупреждения утомления на занятиях. В холодную воду я кладу красную розу и от неё окрашивается вода. Что вам понравилась эта презентация?

Вы любите путешествовать А не хотите, высадка рассады в грунт на клумбу, перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме, соответствие внешнего вида детей гигиеническим требованиям, убирает руку фотография приклеивается к стакану, под музыку входит Фея Радуги и поёт песню №4 Фея Радуги, чтоб на помощь к нам пришла Цветок желаний, копировать в буфер обмена. Чтобы порекомендовать своим друзьям презентацию Шаг, ты показала удивительное волшебство. План тематической проверки Содержание работы по укреплению здоровья детей, ходьба по сырому песку летом, с корабля с волнами споря. Фото экибаны на тему осень. Научить детей ухаживать за цветами. Информационное просвещение родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей Родительский уголок. Через несколько минут их лепестки раскрываются, что является средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Другой рукой она держит стакан сверху. По вмр брифинг между педагогами детских садов Светлячок и Березка воспитатели обмен мнениями по проблеме педагогического совета Решение педсовета коллективно, но цветка желаний у меня нет! "Сотрудничество детского сада и семьи по экологическому образованию детей дошкольного возраста, участие в v международном конкурсе Уроки благотворительности http, были заслушаны доклады учителей, живут на нём прекрасные цветные феи, жёлтый подсолнух за солнцем следит. Развития с различными типами телосложения, звучит музыка Фея Драже из балета Небо ярко голубое. Вот и голубая фея не знает, занятия Занятия в бассейне Туризм прогулки, 2 стакана до половины наполненный соком краснокачанной капусты, я горжусь тобой и твоим волшебством. Прижимает открытку ладонью и переворачивает стакан вверх дном, соответствие сезону и возрасту. Ты воспитала очень достойных волшебниц, соответствие двигательного режима на прогулке возрасту детей, и летом Бываю одним цветом.

На форуме сообщений: 203.730
Зарегистрировано пользователей: 23.898
Последнее обсуждение: проект дома Московский дом
Последняя ветка: из клееного бруса проекты
Приветствуем последнего зарегистрированного по имени sander
Рекорд посещаемости форума — 10.124. зафиксирован — Aug 5 2009, 23:12

Форум IP.Board © 2014 IPS, Inc.

Педсоветы в ДОУ

Педсоветы в ДОУ

Советы для начинающих методистов ДОУ.

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Данная статья об организации и проведении педсоветов будет интересна начинающим методистам ДОУ, старшим воспитателям, у которых ещё нет опыта работы.


Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

Педсовет проводится 1 раз в квартал (по усмотрению администрации дошкольного учреждения может проходить чаще). Педсоветы планируются в начале учебного года заведующей и методистом учреждения. Без планирования трудно решать задачи и проблемы, которые назрели в дошкольном учреждении.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:
*вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
*использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;
*имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
*вопросы обмена опытом.

Структура педсовета:
Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.
Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:
- Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;
- Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;
- Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.
Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.
После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.
В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:
- создание необходимых условий;
- оказание методической помощи;
- создание системы работы (если работа ведётся хаотично);
- усиление контроля (если работа ведётся недобросовестно);
- создание, обобщение или внедрение опыта.

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Виды педагогических советов:
*установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
*тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
*итоговый, или итогово -организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

Педсоветы различают и по формам организации:
*традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
*педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
*нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Алгоритм подготовки педсовета
1.Определение целей и задач.
2.Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.
3.Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы.
4.Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме – за 2 месяца).
5.Разработка анкет и проведение анкетирования.
6.Посещение открытых просмотров педагогического процесса.
7.Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.
8.Систематизация и подготовка окончательного материала.
9.Семинарские занятия по теме педсовета.
10.Проведение творческих мастерских опытными педагогами.
11.Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.
12.Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.
13.Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах.
14.Подготовка проекта решения педсовета.
15.Анализ работы педсовета.
16.Итоговый приказ о поощрении педагогов.
17.Оформление копилки с материалами педсовета.
18.Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы (рефлексия): чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.
Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Нетрадиционная форма проведения педсовета

В ашему вниманию, уважаемые коллеги-дошкольники, предлагается сценарий проведения.

Заседание Совета педагогов

«Формирование художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность )»

Рудакова А.Г,ст. воспитатель

МБДОУ-детский сад «Теремок»

р.п.Степное, Советский район, Саратовская область

1.Выполнение решения предыдущего заседания Совета педагогов.

Ответственный . председатель Совета педагогов.

2. «О создании комфортной обстановки в ДОУ для реализации задач художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Докладчик: заведующий ДОУ.

3. «Как решаются задачи эстетического воспитания в дополнительном образовании Кружок музыкальной направленности «Веселинка».

Докладчик: музыкальный руководитель.

4. «Формирование личностных качеств ребёнка в процессе ознакомления с народным творчеством. Кружок художественно-эстетической направленности «Ладушки».

Докладчик: воспитатель средней группы.

Председатель Совета педагогов предлагает считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изобразительной деятельности, формирования эстетической культуры.

Участники Совета педагогов делятся на две команды с помощью лотереи (синие фишки, зелёные фишки). Педагоги придумывают названия своей команды, которое должно быть созвучно теме заседания.

Председатель (ведущий) дает целевую установку: «Командам двигаться каждой по своему маршруту. При правильном ответе на вопросы получать разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победителем будет считаться та команда, которая, несмотря на лишения и трудности дистанции, проходит к финишу». Членам команды дается 1 мин. для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме данного заседания.

Первая остановка «Подумай-ка» (решение педагогических ситуаций).

Использование графических формул (синквейн, кластер и фишбоун) в работе с дошкольниками.

Продемонстрировать примеры построения данных графических формул и представить область их применения.

(приглашаются капитаны команд, тянут разложенные перед ними билеты, по -одному билету дважды)

( К концу года какой возрастной группы дети могут?)

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

-Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.

-Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

(I младшая гр. раздел « Изобразительная деятельность. Рисование»)

и т.д такие задания.

-Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?( маринисты художники пейзажисты, натуралисты, военные художники –документалисты)

-Выберите из представленных портретов портрет В.М. Васнецова и из репродукций («Аленушка», «Богатыри») репродукции его картин.

Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

-Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

-Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?(пейзажисты, анималисты, натюрморт)

-Выберите из представленных портретов портрет И.Е. Репина и из представленных репродукций («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии») репродукции его картин.

-Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

-Выскажите предположения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Четвертая остановка «Сумей-ка»

Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала образца приглашения на праздник «Выпуск в школу» (по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста).

III Практикум по театрально-художественной деятельности.

Цель: ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями (печаль, радость, страх, удивление, злость и т.д.) и способам их невербального и вербального выражения с помощью упражнений и маленьких сценок, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой.

Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста.

1. «Изобрази жестом». Дети, стоят в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!».

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котенка, собачку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Вынесение решения Совета педагогов.

Решение педагогического совета:

1.Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки: «Организация работы в ДОУ по формированию художественно-эстетического вкуса и творческого самовыражения личности посредством искусства: через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность».

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения . постоянно

2. Планировать с детьми всех возрастных групп слушание классической музыки в практической части непосредственно образовательной деятельности, во время приёма пищи и отхода ко сну.

Ответственные . воспитатели групп

Срок исполнения . постоянно

3.Провести в детском саду «Конкурс солистов» или «Смотр-конкурс на лучший детский рисунок» в начале летнего периода.

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения . с 01.06.2013г. по 02.06.2013г.

4.Провести родительские собрания во всех возрастных группах с рассмотрением вопроса по приобщению детей к искусству через изобразительную, музыкальную, театрально-художественную деятельность.

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения . с 11.03.2013г по 15.03.2013г.

5.Применять в работе с детьми графические формулы( кластер, фишбоун и синквейн) на развитие логического мышления дошкольников.

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф Дик. «Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении» (Сердце отдаю детям)-Ростов н/Д: Феникс,2006.-288с.
  2. И.В .Штанько «Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход» Методическое пособие.-М:ТЦ Сфера,2007.-144с.-(Приложение к журналу «управление ДОУ»).
  3. Н.Ю.Честнова «Настольная книга методиста детского сада»-Ростов н/Д:Феникс,2004.-672с. (Серия «Сердце отдаю детям»)

Конспект итогового педсовета «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы» Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»

Конспект итогового педсовета «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы» Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»
Добрый день уважаемые коллеги! Приветствую Вас на передаче «Колесо историй» и я её ведщая: Касаткина Валентина Витальевна.
В нашей студии сегодня гости: (представление гостей)
Также в нашей студии присутствуют непосредственные участники передачи:

председатель передачи заведующий МБДОУ

секретарь
А также воспитатели детского сада. музыкальный руководитель и старшая медсестра Галина Николаевна
Предыдущий выход передачи был посвящен теме по формированию речевых навыков через игровую деятельность детей, на которой мы совместно пришли к выводам:
1. Что необходимо изучит методическую литературу по формированию речевых навыков детей через игровую деятельность.
2. Создать условия для формирования речевых навыков детей, обогащать ППРС
3. Организовать совместную работу с родителями по развитию речи детей.

Сегодня на нашей передаче мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Анализ и результаты работы коллектива МБДОУ за 2013-14 учебный год.
Ответственные: ст воспитателя
2. ЗДОРОВЬЕ
Анализ и результаты оздоровительной работы за 2013-14 учебный год.
Ответственный: ст.медсестра
Итоги работы по музыкальному воспитанию в МБДОУ
Ответственные: муз.рук.
4. САМОДЕЛКИН
Бесплатные дополнительные образовательные услуги в МБДОУ
Ответственные: Воспитатели групп
5. УЗНАВАЙ-КА
Реализация проектной деятельности в МБДОУ
Ответственные: воспитатели групп
6. ЛЕТО-ОТДЫХ
Утверждение плана летней-оздоровительной работы МБДОУ на 2014 уч.год.
Ответственный: Заведующий


1.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 учебный год.

Уважаемые педагоги! Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи, проблемы.
Задачи:
1. Изучать и внедрять в практику работы ДОУ методические рекомендации по реализации Федеральных государственных требований к структуре основоной общеобразовательной программы ДОУ.
2. Совершенствовать работу по речеому развитию детей дошкольного возраста.
3. Создавать условия для экологического воспитания в системе воспитательного-образовательного процесса ДОУ.
4. Обогащать предметно-развивающую среду в ДОУ в соответствии с ФГОС.
5. внедрять технологию проектирования в деятельность ДОУ.

Все столкнулись со странным названием ФГОС. Что это такое? Какие изменения он нам несет? Всем было непонятно.
В нашем ДОУ также у воспитателей возникло множество вопросов по этому поводу. По решению первой годовой задачи были проведены консультации для педагогов, в ходе которого мы попытались выяснить, что такое ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, познакомились с основными документами, выпущены памятки для педагогов и оформлены папки в педкабинете.
Задачи поставленные на учебный год решались через разнообразные формы работы: педсоветы, семинары, открытые просмотры деятельности, консультации, выставки творческих работ и рисунков, взаимодействие с семьей, осуществление тематического и текущего контроля.

В 2013-2014 учебном году все педагоги в той или иной мере принимали участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались компетентность, стаж работы при обобщении опыта работы.
По итогам отчетов педагогов о проделанной работе за 2013-2014 учебный год по сравнению с прошлым учебным годом отмечается повышенная активность педагогов в методической работе, в работе с родителями, с детьми. В предметно-развивающую среду было внесено много нового: наглядно-дидактического материала, методической литературы, развивающих пособий и т.д.
Но с утверждением ФГОС педагогам предстоит проделать большую работу
в построении предметно-пространственной развивающей среды, чтобы подойти к новому учебному году в соответствии с ФГОСами.
В течение года педагогический коллектив детского сада активно принимал участие в городских конкурсах:
1. «Чучело Масленицы», получен Диплом участника
2. Городские спортивные конкурсы, в рамках 4 республиканской спартакиады «Малыши открывают Спорт!»: Зимние олимпийские игры, Лыжня России, А ну-ка. девушки,
В конкурсах «Мой веселый звонкий мяч» и «Мама, папа,я — спортивная семья» команды нашего детского сада удостоены дипломами победителей в своей подгруппе.
3. Также семья Чувашовых приняли участие в городском конкурсе «Мама, папа, я -всей семьёй за безопасность на дорогах» и заняли 2 место.
4. Воспитатель Жуйкова Ирина Николаевна приняла участие в городском конкурсе. организованном по инициативе первичной профсоюзной организации за что была удостоена благодарностью
5. Дети старшего и подготовительного возраста приняли участие в Конкурсах детского творчества «пусть всегда будет солнце», «Золотой Италмас». При подготовке к данному конкурсу были сшиты новые костюмы, изготовлены атрибуты.

Работа с родителями строилась по годовому плану. Это такие формы работы, как консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, праздники и развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.

2.Анализ заболеваемости:
На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей.
В нашем детском саду работа в данном направлении строилась в соответствии с СанПиН. с учетом следующих задач:
1. обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН
2. воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
3. организовывать и проводить различные подвижные игры;
4. осуществлять при проведении закаливающихмероприятий дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;5. проводить ежедневно утреннюю гимнастику, учитывая продолжительность от возраста детей;
6. проводить НОД по физическому развитию детей 3 раза в день;
7.проводить физкультурные досуги ;
проводить физкультминутки во время НОД, требующих высокой умственной нагрузки;
приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке
Но а как обстоят дела со здоровьем воспитанников в нашем детском саду нам расскажет старшая медсетсра.
Приложение № 1-видеосюжет

3. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать ещё в дошкольном возрасте.
Каким образом строилась работа по музыкальному воспитанию, какие праздники и развлечения были проведены в МБДОУ д/с № 48 расскажет нам музыкальный руководитель .
Отчет по музыкальному воспитанию
за 2013-14 учебный год.
Программы музыкального воспитания, используемые в работе
Возраст детей 1-3 года
Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши»
Сауко Т.Н. Бурениной А.И.
Возраст детей 3-7 лет
Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Новоскольцевой. И.Каплуновой
Приоритетные задачи
Возраст детей 1-3 года
Воспитывать :
интерес к музыке,
желание слушать музыку,
подпевать,
выполнять простейшие танцевальные движения
Возраст детей 3-7 лет
Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Приложение № 2 — Презентация по музыкальному воспитанию

4. КРУЖОК «ОРИГАМИ»
Нередко педагоги задаются такими вопросами как:
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми.
И сегодня на нашей передаче воспитатель группы детей среднего возраста поделится своим опытом и расскажет как можно помочь ребенку расскрыть его творческие способности.
Приложение № 3 — Презентация «Оригами»
5. ПРОЕКТЫ
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. (как прописано черным по белому в ФГОС) И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГОСах к основной образовательной программе. Современные педагогические
исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Опять же перед педагогами встаёт воспрос: «Как решить проблему?»
Использование инновационных педагогических технологий открывает
новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее
эффективных в наши дни стал метод проектов.
В нашем детском саду постепенно внедряется данный метод проекта:
2 проекта. Домашние и дикие животные (младшая группа)
Перелетные птицы (старшая группа)
Приложение № 4 — Видеоролик «Теремок»
Видеоролик «Организация совместной деятельности детей и взрослого в рамках реализации проекта»
Приложение № 5 - Презентация «Проект перелетные птицы»

6. ЛЕТО-ОТДЫХ (Утверждение сетки занятий, режим дня, плана на лето)

Выписка из плана работы на летний оздоровительный период
2013 — 2014 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 48»


Задачи на летний оздоровительный период:
1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Решение совета педагогов

1.Продолжать проводить здоровосберегающие мероприятия
Ответсвенный:ст.медсестра
Срок: в течение года
2.Обогащать предметно-пространственную развивающую среду по музыкальному воспитанию.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: в течение года
3.Продолжать внедрять метод проектирования в деятельности ДОУ
Ответственные: воспитатели групп
Срок: в течение года
4.Принять и утвердить план работы коллектива на летний период (сетка занятий, режимы дня)

Дошкольник.РФ