Руководства, Инструкции, Бланки

меры по предупреждению коррупции принимаемые в организации образец img-1

меры по предупреждению коррупции принимаемые в организации образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Меры противодействия коррупции

/ Меры противодействия коррупции

ФЗ «О противодействии коррупции»

Ст.4 Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

Ст.5 4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Ст.6 Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Ст.7 Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации

ФЗ «О противодействии коррупции»

Ст.6 3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

Ст.7 7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Ст.7.1 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

ФЗ «О противодействии коррупции»

Ч.3 ст.8 Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

Ст.9 1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст.11 1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Ст.13 2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

На вопрос отвечает Н.В. Медякова, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Пермского края.

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях?

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273?ФЗ «О противодействии коррупции» для юридических лиц всех организационно-правовых форм установлена обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Согласно закону меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Нарушение указанной обязанности влечет внесение прокурором руководителю организации представления с требованием принять необходимые локальные акты в сфере противодействия коррупции и постановкой вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Невыполнение законных требований прокурора недопустимо, влечет привлечение организации к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года, на юридических лиц — от 50 0000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Количество просмотров: 312

Предупреждение и противодействии коррупции в организациях

Предупреждение и противодействии коррупции в организациях Представляем рекомендации по принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее по тексту – Методические рекомендации) разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Материалы по теме:

План мероприятий и приказы по предупреждению коррупционных правонарушений

Выпускникам План мероприятий и приказы по предупреждению коррупционных правонарушений

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №83 г. ВЛАДИВОСТОКА»

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №83 г. Владивостока» (далее – МБОУ СОШ № 83)

  • систематизация условий, способствующих коррупции в МБОУ СОШ № 83;
  • разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
  • совершенствование методов обучения и воспитания учащихся нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;
  • разработка и внедрение организационно-правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;
  • содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторов, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации (сайт МБОУ СОШ № 83).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №83 Г.ВЛАДИВОСТОКА»

06.08.2014 ПРИКАЗ № 103-А

Об антикоррупционной политике в МБОУ СОШ №83 в целях реализации норм Федерального закона «О противодействии коррупции»

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 460 «О мерах по противодействию коррупции»

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Создать антикоррупционную рабочую группу по противодействию коррупции:

Председатель- Трегубова Е.А.- директор
Заместитель председателя- Лелюк Е.В. – заместитель директора по УВР
Ответственный секретарь- Копрянцева И.Н. секретарь
Члены рабочей группы- Корякина О.В. – заместитель директора по УВР
Гамзаева Л.Р.- заместитель директора по ВР
Афанасьев К.Н. –заместитель директора по АХЧ

  1. Утвердить положение об антикоррупционной рабочей группе по
  1. Утвердить Положение об обязанностях должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МБОУ СОШ №83.
  2. Утвердить план мероприятий антикоррупционной направленности в МБОУ СОШ №83 в 2014-2015 учебном году.
  3. Утвердить Положение о кодексе этики и служебного поведения работников МБОУ СОШ №83.
  4. Утвердить памятку для работников МБОУ СОШ №83 о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность или провокацию взятки.

Директор Е.А. Трегубова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №83 г. ВЛАДИВОСТОКА»

ПРИКАЗ
06.08.2014 № 102-А

О назначении лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушенийи об утверждении плана мероприятий в МБОУ СОШ №83 по противодействию коррупции на 2014-2015 учебный год

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 460 «О мерах по противодействию коррупции»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить ответственным лицом за профилактику коррупционных и иных правонарушений в МБОУ СОШ №83 заместителя директора по ВР Гамзаеву Ларису Раджабовну.
2. Установить, что к полномочиям ответственного лица за профилактику коррупционных правонарушений в МБОУ СОШ №83 относится :
2.1. Обеспечение проверки соблюдения работниками МБОУ СОШ№83 ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения и обязанностей, установленных ФЗ от 25.12.2008 г. № 273 «О противодействии коррупции» и другими ФЗ.
2.2. Участие в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, работающих в МБОУ СОШ №83.
2.3. Оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике, общих принципов поведения, работающих в МБОУ, а также уведомление работодателя, иные федеральные органы о фактах совершения работниками МБОУ коррупционных правонарушений.
2.4. Подготовка проектов распорядительных документов о противодействии коррупции в МБОУ.
2.5. Взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции.
3. Утвердить Положение о противодействии коррупции в МБОУ СОШ № 83.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Директор Е. А. Трегубова

Нормативные документы
  • Конституция Российской Федерации Открыть Размер: 1211.37 КБ

Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть Размер: 1202.64 КБ

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 16.02.2015) Открыть Размер: 1347.1 КБ

Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть Размер: 138.43 КБ

Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“ Открыть Размер: 218.3 КБ

Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть Размер: 196.68 КБ

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть Размер: 151.57 КБ

Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть Размер: 113.29 КБ

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть Размер: 552.53 КБ

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть Размер: 203.07 КБ

Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады ), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или ) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть Размер: 154.5 КБ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть Размер: 477.9 КБ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть Размер: 416.76 КБ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть Размер: 398.56 КБ
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть Размер: 1357.63 КБ
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть Размер: 253.54 КБ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть Размер: 416.76 КБ

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть Размер: 320.07 КБ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть Размер: 316.34 КБ

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть Размер: 468.35 КБ

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть Размер: 242.73 КБ

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть Размер: 202.95 КБ

Единое расписание ОГЭ 2015 Открыть Размер: 256.19 КБ

Единое расписание ЕГЭ 2015 Открыть Размер: 222.39 КБ

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

КонсультантПлюс Семинары Некоммерческие проекты КонтурЭкстерн Тренинги Главная книга Электронные торги Курсы Проекты для детей "Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"

Документ опубликован не был

Примечание к документу

Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.rosmintrud.ru по состоянию на 11.11.2013.

"Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции"

(утв. Минтрудом России 08.11.2013)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 ноября 2013 года

ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕР

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

1. Цели и задачи Методических рекомендаций

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами Методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

2. Термины и определения

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Круг субъектов, для которых разработаны Методические рекомендации

Настоящие Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

В организации Методические рекомендации могут быть использованы широким кругом лиц.

Руководство организации может использовать Методические рекомендации в целях:

- получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и противодействия коррупции;

- получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые руководству организации необходимо принять на себя для эффективной реализации в организации антикоррупционных мер;

- разработки основ антикоррупционной политики в организации.

Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать настоящие Методические рекомендации в целях:

- разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.

Работники организации могут использовать Методические рекомендации в целях:

- получения сведений об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.

Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"

Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс

© 1994—2016 Компания права «Респект» > КонсультантПлюс в Уфе

Принятие мер по предупреждению коррупции в организациях

Принятие мер по предупреждению коррупции в организациях

В соответствии со п.1 ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица

Согласно п.2 указанной статьи противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Федеральным законом от 03.12.2013 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, указанным законом введена новая статья 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по противодействию коррупции».

Согласной данной статьи закона № 273-ФЗ организации независимо от форм собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции проводятся с учетом данных изменений закона.

Прокуратура Советского района г.Челябинска

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Главная » Новости » Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 01 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Напоминаем, что в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, 8 ноября 2013 г. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые размещены на официальном сайте данного Министерства и адресованы всем юридическим лицам.

В том числе разъяснены нормы федерального законодательства, устанавливающие меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приведен обзор типовых ситуаций конфликта интересов, а также предложен примерный перечень антикоррупционных мероприятий, которые могут быть реализованы в организации.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать в том числе:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников;

- ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер и др.

В качестве составной части или приложения к антикоррупционной политике организация может утвердить план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана рекомендуется для каждого мероприятия указать сроки его проведения и ответственного исполнителя.

Методические рекомендации размещены на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по адресу: www. rosmintrud. ru. а также доступны ля пользования большинства справочных информационно-правовых систем.

Прокуратура Юрлинского района

Написать ответ