Категория: Бланки/Образцы
Согласно Постановлению Правительства РФ №731 каждое ТСЖ, ЖСК, ЖК или Управляющая компания должно публиковать информацию о своей деятельности в Интернете.
Если Ваше ТСЖ, ЖСК, ЖК, Управляющая компания или просто дом ещё не имеет собственного сайта, мы предлагаем вам зарегистрироваться у нас, чтобы уже сейчас воспользоваться всем функционалом портала БЕСПЛАТНО!.
При этом Вам не придется решать проблемы, связанные регистрацией и продлению доменного имени, управлению хостингом и других. Вам останется только пользоваться готовым продуктом.
Помимо обязанности публиковать информацию в интернете, пользование нашим порталом существенно облегчит процессы обмена информацией, управления домом, и в итоге повысит уровень качества жизни в нем.
Предлагаем вам зарегистрироваться на портале Mycondo.ru прямо сейчас.
Законодательство — Рекомендации для членов ревизионных комиссий ТСЖдиректор аудиторской фирмы "Прайвэт" (г. Челябинск)
Рекомендации для членов ревизионных комиссий ТСЖ
В соответствии со ст. 150 ЖК РФ ревизионные комиссии обязаны не реже одного раза в год проводить проверки финансовой деятельности ТСЖ, а также давать заключение о смете доходов и расходов на предстоящий год. По результатам проверки должен быть составлен отчет, который доводится до сведения общего собрания членов товарищества. Ревизионная комиссия проверяет исполнение сметы доходов и расходов товарищества, установленные размеры обязательных платежей и взносов.
Составление сметы доходов и расходов входит в обязанности правления ТСЖ (п. 3 ст. 148 ЖК РФ). Смета ТСЖ на год утверждается общим собранием, что позволяет установить размер ежемесячной квартплаты для каждого собственника помещения.
Ревизионная комиссия проверяет:
- наличие утвержденных смет доходов и расходов;
- правильно ли составлена смета доходов и расходов, а также обоснованны ли расчеты по конкретным видам доходов и расходов;
- своевременно ли представляются сметы доходов и расходов на утверждение собственникам помещений;
- достоверно ли составлена отчетность по исполнению сметы доходов и расходов.
Смета включает расходы, установленные законом и уставом ТСЖ (п. 2 ст. 137 ЖК РФ):
- административно-управленческие расходы (заработная плата персонала, содержание помещения правления товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата услуг телефонной связи и др.), канцелярские расходы, содержание оргтехники, транспортные расходы, связанные со служебными поездками, и прочие подобные расходы);
- расходы на техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (заработная плата для обслуживающего персонала, расходы на инвентарь и материалы, дератизацию и дезинфекцию, дежурное освещение мест общего пользования, оплату по договорам о техническом обслуживании подрядными организациями т. п.);
- отчисления в образованный товариществом фонд капитального ремонта многоквартирного дома, резервный фонд и др.
Доходы товарищества могут складываться из следующих видов поступлений:
- обязательные платежи, вступительные и членские взносы членов товарищества;
- доходы от хозяйственной деятельности товарищества (например, в виде арендной платы за предоставление в пользование объектов общего имущества многоквартирного дома);
- субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества МКД, проведение капитального и текущего ремонта;
- иные средства, в т. ч. средства, полученные от органов соцзащиты по услугам, оказанным льготным категориям граждан.
Ревизионная комиссия проверяет, какие тарифы применяются для оплаты жилья и коммунальных услуг, т. к. муниципальные тарифы не являются обязательными для ТСЖ. Как распределяется экономия, полученная ТСЖ от оплаты коммунальных услуг.
ТСЖ несет расходы, связанные с уставной деятельностью и расходы, связанные с коммерческой деятельностью. Расходы, связанные с уставной деятельностью, должны строго соответствовать расходам по смете. Необходимо обеспечить раздельный учет вышеназванных расходов.
Являясь некоммерческой организацией, ТСЖ вправе расходовать средства строго по целевому назначению, т. е. в соответствии с целями, определенными Жилищным кодексом РФ и уставом товарищества.
На основании первичных документов (выписок банка, кассовых отчетов, авансовых отчетов) ревизионная комиссия проверяет фактическое поступление денежных средств, а также их расходование.
Проверка кассовых операций предусматривает полноту оприходования денежных средств, полученных в банке и поступивших в кассу ТСЖ.
Проверка проводится по данным кассовых отчетов, кассовой книги, книги кассира-операциониста (при наличии кассового аппарата), бланков строгой отчетности для расчетов с населением, Журналов-ордеров по счету 50 "Касса", Главной книги.
Проверка операций по расчетному счету предусматривает:
- проверку законности и достоверности проведенных по расчетному счету операций;
- проверку целесообразности произведенных хозяйственных операций и их отражение на счетах в банке (соответствие учредительным документам, специфике деятельности ТСЖ).
Для проверки используются выписки банка с приложенными к ним документами, Журналы-ордера по счету 51 "Расчетный счет", Главная книга.
На основании первичных документов кассы и расчетного счета, ведомостей начисления квартплаты анализируется оплата жилищно-коммунальных услуг.
При проверке расчетов по подотчетным лицам следует обратить внимание:
- на наличие списка лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды;
- соответствие положениям нормативных актов порядка выдачи и расходования средств на хозяйственные нужды;
- соответствие положениям нормативных актов документального оформления расчетов с подотчетными лицами;
- при наличии командировок проверяется их целесообразность, оформление приказов, служебных заданий на командировку, оформление необходимых документов: командировочных удостоверений.
Проверяются авансовые отчеты, журнал-ордер по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами", Главная книга.
Для проверки расходов на оплату труда необходимо посмотреть:
- есть ли документы по оформлению сотрудников при приеме и увольнении, как постоянных, так и совместителей;
- наличие и соблюдение штатного расписания, табелей учета рабочего времени;
- сумму начисленной зарплаты в целом по товариществу и соответствие ее утвержденной смете.
Документы, необходимые для проверки: приказы о приеме и увольнении работников, штатное расписание, ведомости начисления заработной платы, Журнал-ордер по счету 70 "Расчеты по оплате труда", по счету 69 "Расчеты по внебюджетным фондам", Главная книга.
Проверяется целесообразность приобретения тех или иных материалов, канцтоваров, имущества. Наличие первичных документов по движению материалов (оприходование, выбытие, списание). Соответствие сумм, израсходованных на приобретение материалов, утвержденным сметой доходов и расходов.
Отчет ревизионной комиссии
о финансовой деятельности ТСЖ "____ "
г. ____ " ___ " 200 ___ г.
Ревизионная комиссия в составе: председатель комиссии ________, члены комиссии ______, провели проверку финансовой деятельности ТСЖ " _____ " за период с ____ по ____.
В соответствии со ст. 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества, которое принимает решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В проверяемом периоде обязанности председателя правления исполнял ____ (протокол № ___ ). Члены правления, избранные общим собранием (протокол № ___): ___.
Обязанности главного бухгалтера с ___ по ___ 200 __ г. выполняла ___ (ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой).
Всего за этот период проведено ___ заседаний правления, на которых рассматривались следующие (примерные) вопросы:
- заключении договора о содержании и ремонте общего имущества;
- смене обслуживающей организации;
- проведении очередного собрания собственников помещений;
- проведении годового собрания и его подготовке;
- заключении договоров на энергоснабжение;
- тарифах на 200 ___ г.;
- предоставлении мест общего пользования в аренду;
- штатном расписании на 200 ___ г.;
- неплатежах собственников помещений.
На 200 ___ г. на собрании членов ТСЖ утверждена смета доходов и расходов по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирном доме. Всего проведено за отчетный период ___ собраний собственников помещений и членов ТСЖ.
Фактическое поступление денежных средств на расчетный счет ТСЖ, а также их расходование отражено в таблице.
Как видно из приведенных данных, плата за выставленные услуги населению в 200 ___ г. составила ___ %
Статья 154 ЖК РФ предусматривает следующие ежемесячные платежи:
1. Плату за содержание и ремонт, включающую плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Платежи по первому пункту осуществляются на основании сметы, утвержденной общим собранием ТСЖ. Плата за коммунальные платежи - на основании счетов, выставленных ресурсоснабжающими организациями.
При расчете платы за жилые и нежилые помещения берутся за основу тарифы, утвержденные решениями Челябинской городской Думы (общим собранием членов ТСЖ).
На 200 ___ г. решением правления ТСЖ (протокол б/н от " ___ " _____ 200 ___ г.) были утверждены разные
размеры платы для собственников жилых помещений - ___ руб./кв. м и ___ руб. для нанимателей помещений и собственников нежилых помещений. Кроме того в соответствии с решением общего собрания жильцов введен тариф в размере ___ руб./кв. м для создания фонда на капитальный ремонт.
На 200 __ г. для управления и обслуживания ТСЖ штатным расписанием утверждена численность ___ человек, в т. ч. управленческий персонал ___ единицы, с ежемесячным фондом оплаты труда ___ рублей, что соответствует утвержденной смете. За период с 200 __ г. начислено заработной платы ___ руб. отчислений от
ФОТ в пенсионный фонд ___ руб. фонд социального страхования - ___ руб.
За 200 ___ г. уплачен единый налог ___ руб.
Выборочная проверка авансовых отчетов показала, что за наличный расчет, в основном, приобретаются
канцтовары и материалы для хозяйственных нужд, всего за 200 __ г. на эти цели израсходовано __ руб.
В 200 __ г. в ТСЖ начал создаваться резервный фонд на капитальный ремонт. Всего перечислено в резервный фонд ___ руб. Имущества на балансе ТСЖ нет.
Фактические расходы, понесенные товариществом, осуществлены в пределах утвержденной сметы (имеют расхождения по следующим причинам).
Рекомендации: членам правления необходимо активизировать работу по взысканию задолженности за жилые и нежилые помещения. Регулярно вывешивать списки должников, постоянно не оплачивающих оказанные услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Жильцам предоставляются следующие коммунальные услуги: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.
Указать, как осуществляются платежи, напрямую в ресурсоснабжающие организации или через ТСЖ. Если расчеты производятся через товарищества, то ТСЖ является лишь техническим посредником при расчетах жильцов с ресурсоснабжающими организациями за поданные коммунальные ресурсы. Таким образом, разница между суммами, уплаченными ресурсоснабжающим организациям и полученными от жильцов по установленным тарифам за потребленные коммунальные услуги, должна ежегодно пересчитываться в соответствии с абз. 2 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Данный перерасчет за 200 __ г. не производился (производился). Всего за 200 __ г. было предъявлено гражданам за коммунальные услуги ___ руб. Ресурсоснабжающими организациями предъявлено счетов: ____.
Рекомендации: по итогам 200 __ г. произвести пере расчет с учетом разницы между предъявленными ресурсоснабжающими организациями счетами и фактически оплаченными.
Выводы: проанализировав показатели деятельности ТСЖ, организацию учета в ТСЖ, ревизионная комиссия пришла к выводу признать финансовую деятельность ТСЖ в проверяемом периоде удовлетворительной (неудовлетворительной).
Настоящий отчет (на ___ листах) составлен и подписан в двух экземплярах, один из которых передан в правление ТСЖ (для ознакомления членов ТСЖ), а другой остается в ревизионной комиссии.
Председатель комиссии Члены комиссии
Положение о Ревизионной комиссии ТСЖ 151
Утверждено
Общим собранием членов ТСЖ 151
г. Краснодар, ул.Гидростроителей, дом N°31
1.1. Ревизионная комиссия Товарищества собственников жилья 151, именуемого в дальнейшем "ТСЖ", является органом, осуществляющим функции внутреннего финансового, хозяйственного и правового контроля деятельности ТСЖ.
1.2. Ревизионная комиссия контролирует деятельность Правления и Председателя Правления, но не вправе отменять их решения.
1.3. Ревизионная комиссия действует на основании Положения о Ревизионной комиссии "ТСЖ" утверждаемого Общим собранием членов "ТСЖ". Положение разрабатывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе Устава "ТСЖ" Положение является внутренним нормативным документом ТСЖ, обязательным для исполнения членами ТСЖ и органами управления "ТСЖ"
2. Компетенция Ревизионной комиссии "ТСЖ"
2.1. Ревизионная комиссия осуществляет текущий и перспективный контроль финансовой хозяйственной деятельности "ТСЖ"
2.2. Компетенция Ревизионной комиссии определяется Уставом "ТСЖ". К компетенции Ревизионной комиссии "ТСЖ" относится:
2.2.1. проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, смет, ГОСТов, ТУ и пр.;
2.2.2. анализ финансового положения ТСЖ, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
2.2.3. предварительное рассмотрение плана деятельности "ТСЖ" на наступающий год.
2.2.4. выявление резервов улучшения экономического состояния "ТСЖ" и выработка рекомендаций для исполнительных органов "ТСЖ"
2.2.5. проверка своевременности и правильности:
2.2.6. контроль соблюдения "ТСЖ" и органами его управления законодательных актов и инструкций, решений Общего собрания членов "ТСЖ";
2.2.7. проверка правомочности принятых Правлением и Председателем Правления решений, их соответствия Уставу "ТСЖ" и решениям Общего собрания членов "ТСЖ";
2.2.8. анализ решений Общего собрания членов "ТСЖ", внесение предложений по их изменению при несоответствии положениям документов, имеющих юридическую силу;
2.2.9. рассмотрение жалоб членов "ТСЖ" на действия органов управления и должностных лиц "ТСЖ" и принятие по ним соответствующих решений.
2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия полномочна:
2.4. Органы управления и все должностные лица и работники "ТСЖ" обязаны оказывать Ревизионной комиссии необходимое содействие, своевременно предоставлять ей всю необходимую информацию и документацию, необходимую для работы комиссии, и обеспечивать условия для ее работы.
2.5. По требованию Ревизионной комиссии "ТСЖ" лица, занимающие должности в органах управления "ТСЖ", обязаны представлять любые документы о финансово-хозяйственной деятельности "ТСЖ". Указанные документы должны быть представлены в Ревизионную комиссию в течение 10 дней после ее письменного запроса в соответствующую структуру.
2.6. В случаях, когда выявленные нарушения в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам "ТСЖ" требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции исполнительных органов "ТСЖ", члены Ревизионной комиссии имеют право требовать от полномочных лиц созыва заседаний исполнительного органа или вносить эти вопросы в повестку дня Общего собрания членов "ТСЖ".
2.7. Ревизионная комиссия имеет право требовать личного объяснения от работников "ТСЖ" включая любые должностные лица, по вопросам, находящимся в их компетенции.
2.8. Ревизионная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе на договорной основе специалистов, не занимающих штатных должностей в "ТСЖ" и требовать от исполнительного органа оплаты всех необходимых расходов, связанных с проведением аудиторских проверок и ревизий.
2.9. Ревизионная комиссия имеет право ставить перед Общим собранием или органами управления "ТСЖ" вопрос об ответственности работников, включая любые должностные лица "ТСЖ", в случае нарушения ими Устава "ТСЖ" или положений, правил, и инструкций, принятых Общим собранием членов ТСЖ, или иных нормативных документов "ТСЖ"
3. Состав Ревизионной комиссии ТСЖ
3.1. Членом Ревизионной комиссии может быть только член "ТСЖ"
3.1.1. Члены Ревизионной комиссии "ТСЖ" не могут одновременно являться членами Правления.
3.1.2. Члены Правления после освобождения их от должности не могут быть избраны в члены
Ревизионной комиссии в течение 3 лет со дня отставки.
3.2. Число членов Ревизионной комиссии определяется Общим собранием членов "ТСЖ". Общее собрание для выполнения определенных функций может увеличить число членов Ревизионной комиссии и избрать дополнительных членов.
3.3. На первом заседании Ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя и Секретаря Ревизионной комиссии.
3.3.1. К обязанностям Председателя Ревизионной комиссии относятся:
3.3.2. Секретарь Ревизионной комиссии:
3.4. Члены "ТСЖ", состоящие членами Ревизионной комиссии, не пользуются правом голоса ни лично, ни по доверенности других членов "ТСЖ", при разрешении вопросов, касающихся привлечения их к ответственности или освобождения от таковой или отстранения их от должности.
3.5. Члены Ревизионной комиссии, избранные Общим собранием, за исполнение своих обязанностей получают вознаграждение и компенсацию в размере, устанавливаемом Общим собранием членов "ТСЖ" Рекомендации по вознаграждению членам Ревизионной комиссии вносит Правление.
4. Избрание членов Ревизионной комиссии
4.1. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов "ТСЖ" в соответствии с Уставом ТСЖ и ЖК РФ.
4.2. Члены Ревизионной комиссии избираются на срок два года с правом продления решением Общего собрания.
4.3. Общее собрание членов "ТСЖ" имеет право отозвать члена Ревизионной комиссии до истечению срока его полномочий, в случаях невыполнения возложенных на него обязанностей или злоупотребления данными ему правами.
4.4. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию и голосование по кандидатурам проводится в соответствии с Положением об Общем собрании членов "ТСЖ". Голосование проводится списком отдельно по каждой кандидатуре или по решению Общего собрания членов "ТСЖ".
4.5. Если в течение срока действия своих полномочий член Ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом Правление за месяц, до прекращения своей работы в Ревизионной комиссии. В этом случае на ближайшем Общем собрании осуществляется замена выбывшего члена комиссии.
В период между собраниями Ревизионная комиссия может привлечь к своей работе для заполнения образовавшейся вакансии любого члена "ТСЖ" по своему усмотрению. Перед очередным Общим собранием он слагает с себя полномочия, но может быть переизбран.
4.6. Избрание в члены Ревизионной комиссии подтверждается подписью избранного кандидата протоколе Общего собрания членов "ТСЖ" об его избрании в Ревизионную комиссию.
5. Порядок работы Ревизионной комиссии
5.1. Порядок деятельности Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов "ТСЖ"
5.2. Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки (сплошные или выборочные) и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации "ТСЖ" по утвержденному ею плану, но не реже одного раза в год, или внепланово - по поступающему требованию.
5.3. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности "ТСЖ" осуществляется Ревизионной комиссией:
5.4. Ревизионная комиссия обязана не позднее чем, через 15 дней, после окончания финансового года приступить к проверке деятельности "ТСЖ", состояния денежных средств и имущества "ТСЖ", ревизии относящихся к отчету и балансу книг, счетов, документов, всего делопроизводства "ТСЖ".
5.5. Ревизии и проверки не должны нарушать нормальный режим работы "ТСЖ".
5.6. Ревизионная комиссия представляет результаты проведенных ею ревизий и проверок и свои заключения по ним лицам, потребовавшим их проведения, и Общему собранию членов "ТСЖ"
5.7. Отчеты Ревизионной комиссии представляются в форме письменных отчетов, докладных записок и сообщений.
5.8. Не позднее, чем через 30 дней после предоставления Ревизионной комиссии годового отчета "ТСЖ", она представляет Правлению свое заключение по нему.
5.9. Члены Ревизионной комиссии могут принимать участие в заседаниях Правления с правом совещательного голоса.
5.10. Все документы, выходящие от имени Ревизионной комиссии, должны быть подписаны Председателем комиссии на каждом листе или быть сброшюрованными.
5.11. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности "ТСЖ" Ревизионная комиссия "ТСЖ" составляет заключение, в котором должны содержаться:
6. Заседания Ревизионной комиссии
6.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их окончании для обсуждения результатов. Любой член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.
6.2. Заседания Ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
6.3. Все члены Ревизионной комиссии имеют равные права.
6.4. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов.
6.5. В случае несогласия с решением комиссии член Ревизионной комиссии вправе зафиксировать это в протоколе заседания, оформив как особое мнение, и довести его до сведения Правления и Общего собрания членов "ТСЖ".
6.6. Ревизионная комиссия должна вести подробные протоколы заседаний с приложением всех докладов, заключений, имевших место суждений и заявлений особых мнений отдельных членов комиссии.
6.7. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии обязаны храниться по месту нахождения "ТСЖ". Они должны быть доступны для ознакомления членам "ТСЖ" в любое время в течение рабочего дня. Члены "ТСЖ" и их представители вправе снимать копии с указанных документов.
7. Права Ревизионной комиссии.
7.1. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом "ТСЖ", настоящим Положением, решениями Общего собрания членов "ТСЖ" и другими документами, принятыми Общим собранием членов "ТСЖ" и относящимися к деятельности Ревизионной комиссии и ее членов.
8. Ответственность членов Ревизионной комиссии
8.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами "ТСЖ".
8.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За недобросовестные заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется Общим собранием членов "ТСЖ".
8.3. Ревизионная комиссия обязана своевременно представлять Общему собранию членов ТСЖ и копии Правлению отчеты о результатах проведенных ревизий и проверок в соответствующей форме, сопровождая их необходимыми замечаниями и предложениями по повышению эффективности работы ТСЖ.
8.4. Ревизионная комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом, по поручению которого они были проведены.
8.5. Если возникла серьезная угроза интересам "ТСЖ" или выявлены злоупотребления, допущенные должностными лицами "ТСЖ", члены Ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного Общего собрания членов "ТСЖ".
8.6. Члены Ревизионной комиссии обязаны соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым они имеют доступ при выполнении своих функций в соответствии со своей компетенцией.
9. Процедура утверждения и изменения Положения о Ревизионной комиссии .
9.1. Положение о Ревизионной комиссии "ТСЖ" утверждается Общим собранием членов "ТСЖ". Решение о его утверждении принимается простым большинством голосов.
9.2. Предложения об изменении и дополнении настоящего Положения вносятся и принимаются в обычном порядке, определенном в Положении об Общем собрании членов "ТСЖ" как предложения по вопросам повестки дня Общего собрания.
9.3. Настоящее Положение и все вносимые в него изменения и дополнения вводятся в действие с момента их утверждения на Общем собрании членов "ТСЖ".
9.4. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с законодательными актами, они утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Ревизионной комиссии руководствуются законодательными актами Российской Федерации.
О том, какие объекты содержатся на балансе ТСЖ. а также о правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте на нашем сайте.
Требования законаДля этого в ТСЖ создается ревизионная комиссия.
Существование товарищества без ревизионной комиссии (РК) невозможно. Ее наличие в ТСЖ – обязательное требование закона.
Обязанности (функции) РК включают в себя:
Кто может быть членом ревизионной комиссии ТСЖ?
РК избирается на общем собрании. Членом ее ( ревизором) может быть любое (физическое) лицо. Однако, ни члены правления. ни председатель ТСЖ в РК не входят. Это запрещено законом. Комиссия избирается сроком на два года.
К основным целям ревизионной комиссии ТСЖ, а значит и проверок, относятся:
На сторонние услуги в бюджет закладываются отдельные денежные средства.
Самое главное! РК несет ответственность только перед собранием собственников и подотчетна только ему.
В процессе своей работы РК должно соблюдать требования :
В последнем документе должно быть отражено :
В заключение Положения следует пункт о внесениях изменений в него и соответствия законодательству.
Положение о ревизионной комиссии ТСЖ образец .
Отчет ревизионной комиссии ТСЖ образец .
Состав комиссииНо, обычно, в комиссию входят жильцы дома.
Желательно избирать в ее состав юристов и бухгалтеров. поскольку некомпетентность может привести к нарушениям закона.
Если же в доме подобные специалисты не проживают, то при проведении проверок стоит привлекать их со стороны. Стоимость услуг можно определить, обратившись в любую аудиторскую компанию.
О видах обслуживания ТСЖ узнайте из нашей статьи. Узнайте также о том, в каких случаях необходима проверка ТСЖ контролирующими органами .
ПраваЧлены РК при осуществлении своей деятельности наделяются определенными правами. Они могут:
О стандартах раскрытия информации ТСЖ перед собственниками читайте в нашей статье .
Надо иметь в виду, что своими правами РК может воспользоваться только при исполнении своих уставных задач, определенных законодательством и действующим Положением.
ОбязанностиЧлены ревизионной комиссии товарищества собственников жилья несут ответственность за свои действия. Если обязанности выполняются ненадлежащим образом, то возможно и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством.
Образец протокола общего собрания вы можете скачать тут .
Ход проверкиКак провести ревизию ТСЖ? Во время проведения проверки должно быть проверено :
Прежде чем провести документальную проверку необходимо затребовать всю документацию и доступ к ней.
При этом, если проводится плановая ревизия, то потребуется вся финансовая и хозяйственная документация. В случае внеплановой проверки достаточно и документов, свидетельствующих о возможном или выявленном нарушении.
Затем материалы изучаются. К проведению анализа документов можно привлечь и специалистов со стороны. В сложных вопросах, когда не хватает компетенции членов РК – это самый лучший вариант.
Они могут складываться из членских взносов, обязательных платежей, а так же из иных поступлений, например, арендной платы, субсидий (льгот отдельным категориям граждан и тому подобное).
Проверяются тарифы, применяемые для оплаты жилья и коммунальных услуг. Муниципальные тарифы не являются обязательными для товарищества.
Затем проверяются расходы. как по уставной деятельности, так и по коммерческой. Если она есть. Вся полученная прибыль должна расходоваться только на выполнение уставных задач ТСЖ.
Если после получения оплаты за коммунальные услуги есть экономия, то проверяется, как она распределена.
На следующем этапе проводится ревизия кассы. Проверяются поступившие денежные средства, внесенные наличными и полученные с расчетного счета.
Для проверки предоставляются кассовая книга, кассовые отчеты, главная книга, бланки по расчетам с населением и т. д.
По расчетному счету проверяют :
Для анализа используются банковские выписки и документы, к ним прилагаемые, главная книга, «51 счет».
Далее проверяется оплата коммунальных услуг. Используются данные по кассе и банковские документы, начисление квартплаты (ведомости начислений).
Затем проверяются подотчетные лица, взаиморасчеты с ними. При этом устанавливается целесообразность данных расходов :
После завершения ревизии составляется акт проверки ТСЖ ревизионной комиссией.
ОтчетностьПосле ревизии РК формирует два документа. Первый – это акт ревизионной комиссии ТСЖ, в котором фиксируются результаты проверки. наличие или отсутствие нарушений и каких именно. Акт ревизии ТСЖ ревизионной комиссии по итогам года содержит в себе следующую информацию:
На основании акта составляется отчет ревизионной комиссии ТСЖ. Он доводится до собственников на общем собрании.
В ревизионном отчете содержится вся информация по хозяйственной и финансовой деятельности товарищества, включая:
Как видно из нашего краткого обзора, ревизия ТСЖ – дело нетрудное, но трудоемкое. Придется перелопатить много документов, в которых человеку, несведущему в бухгалтерии сложно разобраться. Отсюда вывод: лучше доверить выполнение подобной работы аудитору .
решением общего собрания
Положение о ревизионной комиссии ТСЖ1.Общие положения
1.1. Данное положение разработано в соответствии с действующим законодательством ЖК,ГК и Уставом товарищества.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок деятельности ревизионной комиссии, в том числе порядок проведения заседаний ревизионной комиссии, порядок проведения проверок, полномочия членов ревизионной комиссии, порядок взаимодействия с органами управления товарищества.
1.3. Ревизионная комиссия избирается общим собранием членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом общества, сроком на два года в составе не более 3 (трех) человек.
1.4. Полномочия ревизионной комиссии или отдельных ее членов могут быть прекращены в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом товарищества и настоящим Положением.
2.Компетенция ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества.
2.2. Ревизионная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью товарищества по следующим направлениям:
— проверка финансово-хозяйственной документации товарищества, в том числе, при необходимости, данных первичного бухгалтерского учета;
— проверка законности решений и действий исполнительных органов товарищества, в том числе заключенных договоров и совершенных сделок;
проверка соответствия условий совершенных сделок товарищества условиям сделок, совершаемых при сравнимых обстоятельствах;
анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности существующим нормативным документам;
анализ финансового положения товарищества, выявление резервов улучшения экономического состояния товарищества;
анализ своевременности и правильности расчетов с контрагентами, бюджетами различного уровня и иными кредиторами товарищества;
по иным направлениям деятельности товарищества в рамках компетенции ревизионной комиссии.
3. Права членов ревизионной комиссии
3.1. В процессе осуществления деятельности ревизионная комиссия вправе требовать, а лица, занимающие должности в органах управления товарищества, обязаны предоставить документы о финансово-хозяйственной деятельности товарищества, включая конфиденциальные:
3.1.1. Требование о предоставлении документов о финансово-хозяйственной деятельности товарищества может быть предъявлено как в устной, так и в письменной форме, при этом лица, занимающие должности в органах управления общества, вправе потребовать письменного подтверждения требования;
3.1.2. Документы о финансово-хозяйственной деятельности товарищества предоставляются по требованию ревизионной комиссии незамедлительно, а в случае, если в силу объективных факторов, незамедлительное предоставление документов не представляется возможным, не позднее рабочего дня, следующего за датой предъявления требования;
3.1.3. Члены ревизионной комиссии имеют доступ к документам товарищества, включая конфиденциальные, в любое время в пределах установленного в обществе рабочего дня, а при необходимости, по письменному требованию и после его завершения.
В целях документирования результатов проверок (ревизий) деятельности товарищества, ревизионная комиссия вправе требовать приобщения к материалам проверки копий финансово-хозяйственных документов товарищества, заверенных надлежащим образом;
3.1.4. В случае предоставления недостоверных документов, отказа в предоставлении, нарушения сроков, предусмотренных пунктом 3.1.2 настоящего Положения, создания иных препятствий деятельности ревизионная комиссия вправе потребовать от исполнительных органов товарищества принятия мер к лицам, виновным в данном нарушении, и незамедлительного предоставления требуемых документов;
3.1.5. Случаи нарушения требований подпунктов 3.1.5 настоящего Положения исполнительными органами товарищества, в том числе, в части принятия мер к лицам, виновным в нарушении, доводятся до сведения членов товарищества и отражаются в заключении ревизионной комиссии;
3.1.6. Доступ к финансово-хозяйственным документам товарищества, содержащим государственную тайну, определяется действующим законодательством.
3.2. Ревизионная комиссия вправе, когда выявленные нарушения в деятельности товарищества создают угрозу его интересам:
3.2.1. Требовать созыва заседаний правления, внеочередного общего собрания членов товарищества для решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления товарищества;
3.2.2. Ревизионная комиссия также вправе требовать созыва внеочередного общего собрания по иным основаниям, предусмотренным законодательством, Уставом товарищества и настоящим Положением;
3.2.3. Порядок созыва заседаний правления, внеочередного общего собрания по требованию ревизионной комиссии определяется действующим законодательством, Уставом товарищества и положением о соответствующем органе управления товарищества. В случае если этот порядок не определен, заседание проводится в разумный срок с момента предъявления требования.
3.3. Ревизионная комиссия вправе требовать личного объяснения от должностных лиц товарищества по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия приобщает представленные объяснения к материалам проверки.
3.4. Ревизионная комиссия также вправе требовать от должностных лиц товарищества, в компетенцию которых входят отдельные вопросы финансово-хозяйственной и правовой деятельности товарищества, представления письменных заключений по вопросам, находящимся в их компетенции.
3.5. Объяснения и заключения, даваемые по требованию ревизионной комиссии, должны быть представлены не позднее рабочего дня, следующего за днем предъявления требования. В случае непредставления объяснений (заключений) либо представления заведомо неверных объяснений (заключений) ревизионная комиссия действует в порядке, аналогичном порядку предусмотренному пп. 3.1.5 и 3.1.6 настоящего Положения.
3.6. Ревизионная комиссия для решения особо сложных вопросов в процессе ее деятельности вправе привлекать к своей деятельности сторонних специалистов (физических и юридических лиц).
3.7. Ревизионная комиссия при выявлении фактов нарушений по вопросам ее компетенции вправе ставить перед органами управления товарищества вопрос о привлечении к ответственности работника (должностного лица) общества, действие или бездействие которого привело к данному нарушению.
3.8. Органы управления товарищества информируют ревизионную комиссию о принятых по ее обращениям мерах.
4. Обязанности членов ревизионной комиссии. Ответственность членов ревизионной комиссии
4.1. Члены ревизионной комиссии обязаны:
4.1.1. Представлять свои заключения по результатам проверки товарищества в установленном Уставом и настоящим Положением порядке.
4.1.2. Провести внеплановую проверку товарищества не позднее 30 дней с момента принятия соответствующего решения в порядке, установленном п. 5.3 настоящего Положения.
4.1.3. Проводить обязательную проверку финансово-хозяйственной деятельности товарищества по результатам деятельности за год и предоставить заключение членам товарищества на общем собрании.
4.2. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за нарушения, допущенные в ходе исполнения своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок деятельности ревизионной комиссии
5.1. Избрание председателя и секретаря ревизионной комиссии осуществляется на заседании ревизионной комиссии.
5.1.1. Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается большинством голосов членов ревизионной комиссии, принимающих участие в голосовании на первом заседании ревизионной комиссии. Председатель ревизионной комиссии может быть переизбран в любое время по решению большинства членов ревизионной комиссии. Акт вручается под роспись ответственному должностному лицу.
5.1.2. Кандидатура председателя ревизионной комиссии может быть предложена любым членом ревизионной комиссии. Член ревизионной комиссии может предложить свою собственную кандидатуру.
5.1.3. При избрании председателя ревизионной комиссии в голосовании принимают участие все члены ревизионной комиссии, в том числе и то лицо, чья кандидатура поставлена на голосование.
5.1.4. Председатель ревизионной комиссии составляет план работы ревизионной комиссии, распределяет обязанности среди ее членов и руководит их работой.
Председатель не вправе влиять на выводы члена ревизионной комиссии, которые делаются по результатам проведенной проверки.
5.1.5. Организационное обеспечение работы ревизионной комиссии осуществляет секретарь ревизионной комиссии, избираемый на первом заседании ревизионной комиссии. Избрание секретаря ревизионной комиссии осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для избрания председателя ревизионной комиссии.
5.1.6. Секретарь ревизионной комиссии немедленно после своего избрания уведомляет правление товарищества о способах передачи ему документов, поступивших в адрес ревизионной комиссии в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения.
Секретарь ревизионной комиссии ведет протоколы,
обеспечивает хранение документов, касающихся деятельности ревизионной комиссии, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.2. Проведение заседаний ревизионной комиссии.
5.2.1. Все вопросы деятельности ревизионной комиссии, не отнесенные настоящим Положением к ведению председателя ревизионной комиссии, решаются на заседаниях ревизионной комиссии. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.2.2. Первое заседание ревизионной комиссии проводится не позднее 15 дней с даты избрания ревизионной комиссии.
5.2.3. Заседания ревизионной комиссии ведет председатель ревизионной комиссии. В случае его отсутствия членами ревизионной комиссии большинством голосов присутствующих на заседании членов назначается лицо, замещающее председателя на заседании.
5.2.4. На заседании ревизионной комиссии ведется протокол.
В случае отсутствия секретаря ревизионной комиссии на заседании большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии назначается лицо, его замещающее. Протокол подписывается всеми участниками заседания.
5.2.5. Заседания ревизионной комиссии проводятся в обязательном порядке перед проведением проверки деятельности товарищества, и после ее проведения.
5.2.6. Заседания ревизионной комиссии могут проводиться как в очной, так и в заочной форме.
5.2.7. При проведении заседаний в заочной форме членам ревизионной комиссии направляются документы с повесткой дня и формой для голосования, позволяющей точно выразить позицию по вопросам повестки дня.
5.2.8. Подготовку документов для проведения заседания в заочной форме и их рассылку обеспечивает секретарь ревизионной комиссии по поручению председателя ревизионной комиссии, председатель ревизионной комиссии устанавливает срок, в течение которого члены ревизионной комиссии должны выразить свою позицию по вопросам повестки дня.
5.2.9. Заседание ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины избранных членов ревизионной комиссии.
5.2.10. В случае проведения заседания в заочной форме оно считается состоявшимся, если в голосовании приняли участие не менее половины избранных членов ревизионной комиссии.
5.2.11. Решения ревизионной комиссии принимаются большинством голосов членов ревизионной комиссии, участвовавших в заседании (принявших участие в голосовании при заочном проведении заседания).
5.2.12. Каждый член ревизионной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов голос председателя ревизионной комиссии является решающим.
5.3. Проведение проверок ревизионной комиссией.
5.3.1. Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности товарищества по итогам работы за год.
5.3.2. Ревизионная комиссия вправе, помимо проверки, указанной в п. 5.3.1 настоящего Положения, проводить внеплановые проверки в любое время в соответствии с настоящим Положением.
5.3.3. Внеплановая проверка проводится в обязательном порядке, если инициатором проверки выступают:
— общее собрание членов товарищества;
— сама ревизионная комиссия товарищества.
5.3.4. Основанием для проведения проверки по инициативе члена товарищества является соответствующее письменное требование, поступившее в ревизионную комиссию ирешение ревизионной комиссии по этому требованию о целесообразности проверки. Председатель ревизионной комиссии должен организовать проведение внеплановой проверки не позднее 30 дней с момента получения требования.
5.3.5. Если член ревизионной комиссии сочтет необходимым провести внеплановую проверку деятельности товарищества, он обращается с соответствующим предложением к председателю ревизионной комиссии. Председатель ревизионной комиссии созывает заседание ревизионной комиссии, на котором обсуждается вопрос о сроках проведения внеплановой проверки.
5.3.6. До начала проверки председатель ревизионной комиссии в письменном виде уведомляет правление и председателя правления товарищества (лицо, его замещающее) о вопросах, подлежащих проверке, инициаторе проверки, предположительных сроках проверки, необходимости привлечения к проверке сторонних специалистов и иных существенных условиях проведения проверки.
5.3.7. Для обеспечения деятельности ревизионной комиссии председателем правления товарищества (лицом, его замещающим) назначаются члены правления товарищества, ответственные за взаимодействие с ревизионной комиссией.
5.4. Порядок привлечения сторонних специалистов к отдельным проверкам, проводимым ревизионной комиссией.
5.4.1. Правление товарищества, а также любой член ревизионной комиссии вправе в любое время обратиться к председателю ревизионной комиссии с предложением о привлечении к проверке сторонних специалистов.
Решение о привлечении сторонних специалистов принимается на заседании ревизионной комиссии.
5.4.2. Если привлечение сторонних специалистов возможно только на возмездной основе, то оно осуществляется по предварительному согласованию с правлением товарищества. Правление товарищества в своем решении определяет порядок оплаты и иные существенные условия участия сторонних специалистов в проводимой ревизионной комиссией проверке.
5.5. Оформление результатов проверок, проводимых ревизионной комиссией.
5.5.1. По результатам проверки составляется акт, который должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности товарищества, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений. Акт вручается под роспись ответственному должностному лицу.
5.5.2. На основании акта проверки ревизионная комиссия составляет заключение, в котором выражает свое мнение, в том числе по вопросам достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах товарищества.
5.5.3. Заключение должно содержать следующую информацию:
— краткие сведения о проверяемом обществе;
— сведения о составе ревизионной комиссии;
— метод проведения проверки;
— выводы ревизионной комиссии о достоверности бухгалтерской отчетности в целом, в отдельной ее части или ее недостоверности.
5.5.4. Заключение подписывается председателем ревизионной комиссии и ее членами, принимавшими участие в проверке. Все разногласия, возникающие при составлении заключения, решаются путем голосования большинством голосов. Член ревизионной комиссии, не согласный с выводами, содержащимися в заключении, вправе изложить свою позицию в письменном виде.
5.5.5. Заключение составляется в трех экземплярах, которые направляются в следующие адреса: правлению и председателю правления товарищества.
Один экземпляр заключения хранится в делах ревизионной комиссии.
5.5.6. Если инициатором проведения проверки является член или группа членов товарищества, то заключение составляется в четырех экземплярах, один из которых направляется в его/их адрес.
5.5.7. Заключение ревизионной комиссии формируется не позднее чем через 10 дней с момента завершения проверки и является официальной точкой зрения ревизионной комиссии по проверяемым вопросам. Заключение доводится до сведения заинтересованных сторон в 5-дневный срок с даты составления.
6. Хранение документов ревизионной комиссии и их предоставление заинтересованным лицам
6.1. Все документы в адрес ревизионной комиссии товарищества (в частности, заявки на проведение проверок) направляются заказным письмом в адрес с уведомлением о вручении либо сдаются секретарю правления товарищества. Правление товарищества обеспечивает передачу поступивших документов председателю ревизионной комиссии либо секретарю ревизионной комиссии.
6.2. Заключения ревизионной комиссии хранятся по месту нахождения исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном для членов товарищества и иных заинтересованных лиц.
6.3. Заключения ревизионной комиссии предоставляются лицам, имеющим право доступа к этим документам в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом товарищества.
6.4. Протоколы заседаний ревизионной комиссии и иные документы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии (за исключением заключений), хранятся у секретаря ревизионной комиссии. При переизбрании секретаря ревизионной комиссии он обязан передать эти документы вновь избранному секретарю ревизионной комиссии.
7. Материальное обеспечение деятельности ревизионной комиссии. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии
7.1. Для работы ревизионной комиссии (в том числе для проведения заседаний ревизионной комиссии и на время проведения проверок) правление товарищества предоставляет помещение.
7.2. Ревизионная комиссия за счет товарищества обеспечивается канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами в объеме, необходимом для деятельности ревизионной комиссии.
Членам ревизионной комиссии компенсируются все подтвержденные расходы, связанные с исполнением ими обязанностей членов ревизионной комиссии.
Членам ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей может выплачиваться вознаграждение в размере, установленном общим собранием товарищества.
8. Досрочное прекращение полномочий
8.1. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением общего собрания товарищества.
8.2. Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом председателя ревизионной комиссии и товарищество. В этом случае полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются в день направления соответствующего извещения.
8.3. При выходе из состава ревизионной комиссии ее председателя должна быть соблюдена следующая процедура:
— председатель ревизионной комиссии уведомляет о своем решении выйти из состава ревизионной комиссии товарищества;
— председатель созывает заседание ревизионной комиссии;
— на заседании ревизионной комиссии избирается новый председатель.
8.4. Полномочия и обязанности председателя ревизионной комиссии сохраняются до момента избрания нового председателя ревизионной комиссии.
8.5. В случае если фактическая численность ревизионной комиссии станет менее половины количественного состава ревизионной комиссии, определенной Уставом товарищества либо данным Положением, председатель ревизионной комиссии в течение 10 дней с момента наступления указанного события, обязан обратиться в правление с требованием о созыве общего собрания членов товарищества для избрания (доизбрания) членов ревизионной комиссии.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение утверждается общим собранием членов товарищества большинством голосов.
9.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном Уставом товарищества для внесения предложений в повестку дня общего собрания акционеров. Предложения по внесению изменений и дополнений в раздел «Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии» настоящего Положения может вносить только общее собрание товарищества.
9.3. Решение о внесении дополнений или изменений в положение принимается общим собранием членов товарищества большинством голосов.
9.4. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации либо Устава товарищества отдельные статьи настоящего Положения вступают с ними в противоречие, эти статьи утрачивают силу и до момента внесений изменений в Положение члены ревизионной комиссии руководствуются действующим законодательством.