Категория: Инструкции
ООО «Сибирская Автомобильная Компания»
Должностная инструкция Заместителя директора
1. Общие положения
Зам. директора учреждения образования относится к категории руководителей.
На должность директора учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
Зам. директора учреждения образования назначается и освобождается от должности директором предприятия на основании приказа.
Директор учреждения образования должен знать:
Конституцию;
Законы;
Решения правительства и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
Теорию и методы управления образовательными системами;
Основы экономики, права, социологии;
Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Зам.директора учреждения образования подчиняется директору предприятия; На время отсутствия зам. директора учреждения обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Зам.директора учреждения образования:
Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством;
Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения;
Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы;
Совместно с советом учреждения осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, учебных графиков, Устава и правил, внутреннего распорядка учреждения и др.;
Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание;
Решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;
Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения;
Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров;
Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях;
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации;
Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством порядке;
3. Права
Зам.директора учреждения имеет право:
Действовать от имени учреждения;
Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами;
Решать вопросы, касающиеся образовательной и административно-хозяйственной (производственной) деятельности учреждения, в пределах предоставленных ему законодательством прав;
Поручать ведение отдельных направлений деятельности издательства другим должностным лицам;
4. Ответственность
Заместитель директора учреждения образования несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
заместителя директора по безопасности жизнедеятельности
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
С целью обеспечения работы по охране труда, обеспечения безопасности образовательного процесса, подготовки образовательных учреждений по организации гражданской обороны к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в образовательных учреждениях вводится должность заместителя директора по безопасности жизнедеятельности.
Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности назначается на должность и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения.
В своей деятельности заместитель директора по безопасности жизнедеятельности руководствуется законодательством РФ, указами президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и письмами: Министерства образования РФ, департамента образования Администрации Кемеровской области, муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией.
Координирует и контролирует работу за соблюдением работниками и обучающимися законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса.
Обеспечивает разработку и утверждение положения об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с отраслевым стандартом.
Прорабатывает вопросы финансирования мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда и здоровья.
Обеспечивает в установленном порядке разработку, утверждение и пересмотр инструкций по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса для работников и обучающихся.
Совместно с профсоюзной организацией создают комитет (комиссию) по охране труда в соответствии с государственными нормативными требованиями в целях осуществления сотрудничества работодателя и работников общественного контроля по вопросам охраны труда и безопасности в процессе трудовой и образовательной деятельности.
Содействует обеспечению безопасности работников и обучающихся при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов.
Содействует обеспечению в установленном порядке работников и обучающихся специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
Обеспечивает в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.
Не допускает к работе лиц. не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
Не допускает работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения ими обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний.
Проводит контроль за обеспечением безопасных условий трудового и образовательных процессов, за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также за правильность применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты.
Проводит аттестацию рабочих и учебных мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в образовательном учреждении.
Контролирует поведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам.
Информирует работников об условиях и охране труда на рабочих местах о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
Предоставляет органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий.
Принимает меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.
Организовывает и проводит расследование в установленном Правительством РФ порядке несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний, а также расследование в установленном Минобразованием России порядке несчастных случаев с обучающимися.
Обеспечивает обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителя и специалистов и повышение своей квалификации по охране труда в установленные сроки.
Организовывает обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств фонда социального страхования.
Содействует обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда.
Предоставляет беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ для проведения проверок условий и охраны труда, соблюдения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Выполняет предписание представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Обеспечивает обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.
Проводит анализ травматизма с работниками и обучающимися, разрабатывает и реализует мероприятия по их предупреждению и снижению.
Определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности.
Осуществляет проверку знаний гражданских организаций гражданской обороны (звеньев защиты), педагогического и технического персонала, обучающихся, воспитанников.
Организует проведение инструктажа не электротехнического персонала и присвоение им 1-й группы допуска по электробезопасности.
Разрабатывает документацию по гражданской обороне образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда.
Организовывает, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в образовательном учреждении.
Организовывает обучение работников образовательного учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с приказом начальника гражданской обороны образовательного учреждения.
Организовывает создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения руководителя, его заместителей, работников образовательного учреждения и членов их семей об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций, введении степеней готовности гражданской обороны.
Организовывает планирование, подготовку и проведение учений и тренировок гражданских организаций гражданской обороны, созданных на базе образовательного учреждения, работников образовательного учреждения, не вошедших в формирования.
Учитывает мероприятия гражданской обороны, проводимые в образовательном учреждении.
Организовывает выполнение других мероприятий гражданской обороны в образовательном учреждении.
Обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и других средств.
Планирует эвакуационные мероприятия и совместно с администрацией организует заблаговременную подготовку базы в загородной зоне.
Разрабатывает проекты документов, регламентирующих работу образовательного учреждения по гражданской обороне.
Организует планирование и осуществление мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования образовательного учреждения в военное время.
Организует учет защитных сооружений, убежищ, укрытий, необходимых для деятельности образовательного учреждения в военной время, осуществляет контроль за их состоянием и использованием в мирное и военное время.
Планирует и организует проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
Организует прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителя образовательного учреждения и командиров гражданских организаций гражданской обороны (звеньев защиты).
Планирует, организует, обеспечивает руководство проведением неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне.
Организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны в образовательном учреждении.
Представляет руководителя образовательного учреждения во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны.
Изучает и обобщает новейшие достижения науки, передовой опыт других образовательных учреждений и организаций в области гражданской обороны, охраны труда, способствует их внедрению и применению в гражданской обороне образовательного учреждения.
Является ответственным за школьный маршрут, в связи с этим:
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Заместитель руководителя образовательного учреждения по безопасности жизнедеятельности взаимодействует:
Со специалистами по охране труда, специально уполномоченным лицом на решение задач в области ГО и ЧС, методистом ОБЖ муниципального органа управления образованием.
С отделом труда города (района).
С Государственной инспекцией труда по КО.
С Центром санитарно-эпидемиологического надзора в КО.
С управлением Государственной противопожарной службы района.
С управлением (отделом) по дела ГО и ЧС района.
С Государственной инспекцией безопасности дорожного движения района.
С исполнительным органом фонда социального страхования.
С военным комиссариатом района.
С обществами Красного креста, автомобилистов, с ветеранами войны и труда, локальных войн, правоохранительных органов.
Заместитель руководителя образовательного учреждения по безопасности жизнедеятельности имеет право:
4.1. Вносить предложения руководителю образовательного учреждения
по совершенствованию работы по вопросам безопасной
жизнедеятельности, охраны труда, технике безопасности и
безопасных условий образовательного процесса,
совершенствованию планирования и ведения гражданской
обороны в образовательном учреждении.
4.2. Участвовать в работе комиссий, экспертных групп и других
4.3. Проводить проверки выполнения запланированных мероприятий
по охране труда и в области гражданской обороны в образовательном учреждении.
4.4. Осуществлять контроль за выполнением приказов руководителя
образовательного учреждения по вопросам охраны труда,
4.5. Проводить проверки выполнения требований руководящих
документов и требований норм инженерно-технических
мероприятий ОТ и ГО при строительстве новых, реконструкции и
ремонте существующих зданий, помещений образовательного
4.6. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке
планов, приказов и отчетных материалов по ОТ, ГО любых
работников образовательного учреждения.
Заместитель руководителя образовательного учреждения по БЖ несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.
17 апреля 2014 года Минобрнауки опубликовало проект Постановления Правительства РФ «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в котором устанавливаются правила антитеррористической защищенности образовательных учреждений, определяются требования к их антитеррористической защищенности, для каждой категории организации разработан обязательный для выполнения комплекс мер антитеррористической защищенности, определен порядок информирования об угрозе совершения или совершении теракта органов исполнительной власти и правоохранительных органов, контроля выполнения требований антитеррористической защищенности организации, а также определены порядок разработки паспорта безопасности организации и порядок его актуализации. В рамках документа в образовательных организация вводится должность заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности образовательного процесса.
Согласно документу руководство образовательной организации также должно будет проводить совместно с правоохранительными органами проверочные мероприятий в отношении работников организации и отдельных категорий обучающихся, работников ремонтных и иных организаций, привлекаемых к обслуживанию образовательных организаций, на предмет возможной причастности к террористической, экстремистской и иной деятельности. Во время проведения проверок будет проводиться изучение индивидуально-психологических особенностей и составление психологических портретов обучающихся и работников организации, склонных к нарушению установленного режима и проявляющих интерес к террористической и иной неправомерной деятельности.
Во исполнение подпункта 2.3 пункта 2 протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 24 июня 2013 г. № 3 Минобрнауки России письмом от 14 февраля 2014 г. № МК-169/12 направило на места для руководства и использования в работе Типовую должностную инструкцию заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности образовательного процесса .
— на должность заместителя руководителя организации по безопасности может быть назначено лицо, имеющее высшее образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Образование и педагогика», «Гражданская оборона» и «Правоохранительная деятельность» или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, экономики и педагогики, гражданской обороны и правоохранительной деятельности или соответствующим им направлениям подготовки (специальностям) и стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет;
— основными функциями заместителя руководителя организации по безопасности являются:
— заместитель руководителя организации по безопасности несёт персональную ответственность за соблюдение всех норм и правил, определенных для данной образовательной организации официальными представителями Минобрнауки, МВД и местных органов самоуправления.
Примечание. Согласно законодательству РФ разработка штатного расписания относится к компетенции образовательной организации.
P.S. Министерство образования и науки отказалось от идеи обязать школы в рамках антитеррористической борьбы контролировать блоги и странички в социальных сетях, заведенные учениками и учителями.
Первые месяцы учебного года для директора школы, как правило, ознаменованы морем бумажной работы. Должностные инструкции, приказы, трудовые соглашения, договоры… В помощь вам мы публикуем сегодня образец должностной инструкции для заместителя руководителя ОУ по обеспечению безопасности. Ведь тема безопасности в школе не перестала пока быть актуальной.
Утверждаю
(руководитель образовательного учреждения)
м п (подпись, фамилия)
«___» 200_ г.
1. Заместитель руководителя образовательного учреждения обязан:
1.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательных и нормативных правовых документов по обеспечению безопасности, охране труда, предупреждению и недопущению террористических актов, по борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма.
1.2. Организовать в образовательном учреждении работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию экстремизму, по противопожарной безопасности и электробезопасности, предупреждению производственного травматизма, соблюдению внутреннего режима и поддержанию общественной дисциплины.
1.3. Разрабатывать документы планирования мероприятий по безопасности, антитеррористической защищенности и гражданской обороне, проекты приказов, распоряжений, инструкции, памятки, наглядную агитацию и др. документы.
1.4. Принимать участие в разработке годового и месячных планов воспитательной работы в части, касающейся подготовки и проведения мероприятий по привитию устойчивости к вовлечению обучающихся (воспитанников) и сотрудников учреждения в экстремистские организации и противоправные действия.
1.5. Планировать и проводить занятия по подготовке преподавательского состава, обслуживающего персонала по вопросам, касающимся безопасности, антитеррористической защиты, гражданской обороны и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении.
1.6. Осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств со стороны охранной организации и содержанием в исправном состоянии охранно-сторожевых устройств (систем) в учреждении.
1.7. Организовать работу по соблюдению требований внутри объектового режима, правил внутреннего распорядка, предупреждению антиобщественного поведения обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении.
1.8. Организовать работу детских общественных организаций и родительской общественности (родительских комитетов, групп, ученического органа самоуправления, организаций «Юный дружинник», «Юный пожарный», «Юный инспектор по безопасному движению» и др.) по обеспечению общественного порядка в образовательном учреждении.
1.9. Организовать и поддерживать взаимодействие с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, прокуратуры по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности. Согласовывать планы работы учреждения, другие документы, касающиеся обеспечения безопасности в образовательном учреждении, с правоохранительными органами.
1.10. Оказывать помощь педагогическим работникам в обеспечении безопасности и общественного порядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
1.11. Разрабатывать документы и проводить специальные учения (тренировки) по действиям обучающихся (воспитанников) и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО.
1.12. Контролировать содержание в безопасном состоянии и в надлежащем порядке подвальных, подсобных, хозяйственных, технических, чердачных помещений, требовать от ответственных должностных лиц содержания их закрытыми и опечатанными, а пожарные краны, средства пожаротушения, запасные выходы в готовности к использованию.
1.13. Обеспечивать предварительный контроль подготовки мест проведения массовых мероприятий, постоянного нахождения обучающихся (воспитанников) и сотрудников (аудиторий, классов, кабинетов, спортивных залов, спортивных городков, производственных мастерских и др. помещений) на предмет их безопасности.
1.14. Лично контролировать учет, состояние хранения пневматического оружия, приборов радиационной, химической разведки, средств индивидуальной защиты, медицинских препаратов, химикатов, ядотехнических жидкостей на предмет обеспечения надежной сохранности их и недопущения несанкционированного доступа к ним.
1.15. Соблюдать установленные правила внутреннего распорядка, положений и требований должностной инструкции, поддерживать уровень квалификации, достаточный для выполнения возложенных должностных обязанностей.
1.16. Заместитель директора образовательного учреждения организует:Заместитель директора образовательного учреждения имеет право:
1.17. Требовать от всех должностных лиц и обучающихся (воспитанников) в учреждении точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности в образовательном учреждении, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины.
1.18. Проводить проверки состояния внутриобъектового режима и выполнения установленного распорядка. В пределах своих полномочий принимать решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, ГО, согласуя их с руководителем учреждения.
1.19. Вносить предложения по совершенствованию деятельности образовательного учреждения по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся и персонала, правильной эксплуатации оборудования и имущества, развитию и совершенствованию материально-технической базы.
1.20. Вносить дополнения в инструкции по мерам безопасности, использованию оборудования, помещений в пределах определенной ему компетенции.
1.21. Отдавать распоряжения сотрудникам учреждения и обучающимся (воспитанникам) по вопросам обеспечения безопасности, выполнению требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности.
1.22. Принимать неотложные меры для выявления, предупреждения и пресечения всех предпосылок, создающих опасность жизни, здоровью обучающихся (воспитанников) и сотрудников учреждения, защите от терроризма и других опасных проявлений.
II. Квалификационные требования2.1. Для замещения должности заместителя руководителя образовательного учреждения по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму необходимо иметь:
а) по уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности «государственное управление» либо военное, юридическое, историческое, политологическое, философское или образование, считающееся равноценным;
б) по стажу и опыту работы по специальности:
– стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) по уровню знаний законодательства:
– знание Конституции РФ, федерального законодательства и нормативно-правовых актов г. Москвы, регламентирующих вопросы безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, гражданской обороне;
г) по уровню компьютерной грамотности:
– владение вычислительной техникой на уровне персонального пользователя.
III. Ответственность3.1. Заместитель руководителя образовательного учреждения по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму назначается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения.
3.2. Непосредственным руководителем, отдающим распоряжения и указания для заместителя руководителя образовательного учреждения по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, является руководитель образовательного учреждения.
3.3. На период временного отсутствия руководителя образовательного учреждения заместитель руководителя образовательного учреждения по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму может исполнять его обязанности в порядке, предусмотренном процедурой замещения должностей.
3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместитель руководителя образовательного учреждения по вопросам безопасности, противодействия терроризму и экстремизму привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном Трудовым кодексом РФ.
Директор школы: Л.А.Щербакова
МОУ «Поломошинская средняя школа»
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
на начальной ступени образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора) назначается и освобождается от должности приказом директора.
1.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.
1.4. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в педагогической или руководящей должности, знать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по его реализации в общеобразовательном учреждении, а также владеть проектными технологиями.
1.5. Заместителю директора подчиняются учителя начальных классов и другие педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.
1.6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:
Конвенцией о правах ребенка;
Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
указами Президента РФ;
решениями Правительства РФ;
нормативными актами субъекта РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Уставом и правовыми актами образовательного учреждения (в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией).
2. Основные направления деятельности заместителя директора
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения.
2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения.
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
2.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.
3. Должностные обязанности заместителя директора
3.1. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательным стандартом:
подготовка предложений по составу рабочей группы по введению стандарта;
распределение обязанностей между членами рабочей группы с целью:
– корректировки целей начальной ступени школы;
– определения необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
– анализа и обеспечения соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, имеющихся условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов;
– формирования перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
– оценки продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
– определения необходимых связей между единичными проектами;
– согласования связей между единичными проектами;
– разработки подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;
координация деятельности по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
участие в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии со стандартом, включающего в себя:
– контроль хода разработки и реализации системы единичных проектов;
– анализ состояния работ по комплексному проекту;
– выработку решений по корректировке планов;
обеспечение подготовки и проведение итоговой аттестации обучающихся начальных классов в соответствии с образовательным стандартом нового поколения;
осуществление работы с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности в начальных классах.
3.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива:
мотивация образовательной и инновационной деятельности педагогического коллектива начальных классов;
осуществление профилактики организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности, участие в их разрешении;
обеспечение условий, необходимых для развития педагогического мастерства учителей начальных классов.
3.3. Осуществление контроля:
процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом, включающего в себя:
– корректировку целей начальной ступени школы;
– контроль выполнения учебного плана;
– анализ соответствия новому стандарту: содержания имеющихся предметных образовательных программ; используемых образовательных технологий; имеющихся условий реализации образовательной программы; имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов, определение необходимых изменений;
– формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
– оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
– определение необходимых связей между единичными проектами;
– согласование связей между единичными проектами;
– разработку подробного плана-графика реализации стандарта нового поколения;
процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с новым стандартом:
– выявление отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
– выявление отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
– анализ результатов, процессов и условий введения стандарта;
– прогноз возможных сбоев в реализации единичных проектов;
– принятие решений, требующихся для ускорения выполнения работ по проекту;
способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности младших школьников на начальной ступени обучения:
– учебной нагрузки обучающихся;
– ведения учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
– оснащения учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
– повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;
– пополнения библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
– разработки и доработки не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;
– совместно с заместителем директора по АХР своевременного и качественного проведения паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности младших школьников;
– соблюдения в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
– безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели.
3.4. Организация своевременного изъятия учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями (в т. ч. самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения).
3.5. Приостановка образовательного процесса в помещениях образовательного учреждения, если в них создаются условия, опасные для здоровья обучающихся, воспитанников и педагогов.
3.6. Периодическое информирование педагогического совета и руководства образовательного учреждения о ходе и результатах введения стандарта.
4. Права заместителя директора
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала занятий вне экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
4.2. Давать распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальных классов за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
в разработке образовательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;
разработке проекта введения стандарта;
разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы в начальных классах;
ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;
аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС общего образования;
подборе и расстановке педагогических кадров в начальных классах.
4.5. Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;
поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности в начальных классах;
по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность заместителя директора
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения стандарта; за несвоевременное представление Совету по введению ФГОС общего образования отчетов о ходе введения стандарта; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения стандарта и несоответствие качества полученных результатов) заместитель директора несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Порядок работы заместителя директора
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, членами Совета по введению ФГОС общего образования.
6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.