Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола мо учителей начальных классов img-1

образец протокола мо учителей начальных классов

Рейтинг: 4.9/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол заседания МО учителей начальных классов в начале года - Протоколы заседаний МО - Руководителю ШМО

Протокол заседания МО учителей начальных классов в начале года

Повестка дня заседания:

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2010-2011 учебный год.
  2. Утверждение плана работы методического объединения учителей начальной школы на 2011/2012 учебный год.
  3. Утверждение рабочих программ на 2011/2012 учебный год .
  4. Утверждение тем самообразования учителей начальной школы.
  5. Утверждение плана проведения предметной недели в начальных классах.

Заместитель директора по учебно-воспитательному процессу.

Руководитель методического объединения учителей начальной школы.

Руководитель методического объединения классных руководителей в начальной школе.

1. В ходе заседания заслушали руководителя методического объединения учителей начальной школы, которая сообщила о том, что в 2010-2011 учебном году педагогический коллектив учителей начальных классов школы №79 работал над методической темой «Совершенствование воспитательно-образовательного процесса через повышение профессионального мастерства учителя и реализацию принципов гуманизации образования».

Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году была направлена на решение проблемы «Гуманизация и индивидуализация обучения как средство оптимального развития способностей и склонностей обучающихся».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику образовательного учреждения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • повышать уровень теоретической, методической, профессиональной подготовки учителей начальных классов;
  • продолжить работу по созданию условий для совершенствования индивидуальных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся;
  • разрабатывать программы по организации внеурочной деятельности младших школьников на основе требований ФГОС;
  • развивать творческий потенциал педагогов, способность к рефлексивной оценке своих достижений;
  • обеспечить изучение и эффективное использование в урочной и внеурочной деятельности современных педагогических технологий, новых форм и методов организации образовательного процесса;
  • продолжить работу по выявлению и работе с одаренными детьми, обеспечить их результативное участие во внеклассной работе по предметам.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ. Велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов всех участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Затем заслушали руководителя методического объединения учителей начальной школы в 2012 учебном году, которая ознакомила членов методического объединения учителей начальной школы с целями и приоритетными направлениями работы методического объединения, а также с задачами на новый учебный год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы №79 будет работать над методической темой ««Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса через повышение профессионального мастерства учителя и реализацию принципов гуманизации образования».

Исходя из методической темы школы, работа учителей начальных классов в учебном году направлена на решение проблемы ««Повышение качества образовательного процесса посредством внедрения ФГОС НОО и применения компетентностного подхода в обучении в начальной школе».

Цель работы методического объединения: «Создание условий, способствующих повышению качества образования через применение компетентностного подхода в обучении в начальной школе».

Методическое объединение в 2011-2012 учебном году ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условий для изучения особенностей ФГОС НОО нового поколения
  • Повышать качество преподавания предмета через применение компетентностного подхода в обучении.
  • Формировать условия для выявления одаренных детей и работы с ними, обеспечить качественную подготовку и результативное участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-исследовательской деятельности.
  • Организовать работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО
  • Повышать уровень самообразования каждого учителя как одно их требований к условиям внедрения ФГОС.

Совместно с учителями начальных классов был разработан и утвержден план работы методического объединения учителей начальной школы с указанием сроков проведения основных мероприятий и ответственных за их реализацию.

3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выступила с анализом учебно-методической деятельности учителей начальных классов.

В 2011- 2012 учебном году школа осуществляла работу над проблемой обеспечения качества образования в условиях перехода на ФГОС НОО и подготовки к переходу на ФГОС ООО в соответствии с поставленными на учебный год задачами:

  • обеспечение качества образовательного процесса через освоение и внедрение технологий системно - деятельностного подхода (освоение и внедрение системно-деятельностного подхода как условия успешного перехода на ФГОС);
  • повышение профессиональной квалификации учителей через мотивацию на профессиональный стандарт педагога;
  • совершенствование материально-технической базы ОУ;
  • обеспечение здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса.

Учреждение реализовывало в 2011-2012 учебном году. общеобразовательные программы начального общего образования: «Школа 2100». программы внеурочной деятельности, курсов по выбору, элективных курсов и дополнительного образования

С 1 сентября 2011 года 1-е классы учреждения перешли в на Федеральные государственные образовательные стандарты. Введение стандартов обеспечивает равные возможности получения качественного начального образования, учитывает индивидуальное развитие каждого ребенка.

Рассматривая вопросы организации внеурочной деятельности в первых, вторых и третьих классах, и, в частности, выбора ее содержательных направлений, образовательное учреждение ориентировалось на запросы родителей, законных представителей, на приоритетные направления деятельности школы. С целью удовлетворения образовательных запросов активно привлекались к организации внеурочной деятельности педагоги дополнительного образования. На настоящий момент определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное.

Содержание занятий внеурочной деятельности реализовалось посредством различных форм организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, создание проектов, участие в сетевых проектах.

Основными видами внеурочной деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная, художественное творчество, творчество (техническое творчество, проектная деятельность).

4. Зам. директора по УВР ознакомила учителей предметников с требованиями к содержанию и оформлению рабочей программе. Были определены темы для самообразования учителей начальной школы.

5. Руководитель методического объединения классных руководителей в начальной школе предложила для обсуждения план проведения мероприятий предметной недели в начальной школе.

Задачи предметной недели:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;
  • Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
  • Способствовать повышению образовательного уровня;
  • Обучать детей самостоятельности и творчеству;
  • Повысить уровень мотивации изучения предметов.

Решение методического объединения:

  1. Утвердить предложенный план работы методического объединения учителей начальных классов на 2011/2012 учебный год.
  2. Утвердить темы самообразования учителей предметников.
  3. Принять план проведения мероприятий предметной недели и обеспечить их реализацию.

Полный текст материала Протокол заседания МО учителей начальных классов в начале года смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Отрощенко Елена Олеговна → elenaaliulina

учитель начальных классов, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №79"

Среди всех искусств кино занимает особое место. Как сказал Альфред Хичкок: «Кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное». Актеры и режиссеры-юбиляры 2016 года — это талантливые люди, достигнувшие вершин мастерства, и Год российского кино — достойный повод вспомнить об именинниках и еще раз насладиться результатами их гениальной работы.

Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседаний методического объединения учителей начальных классов КОУ Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за период 2014-2015 уч.г.

Протокол № 1
от 19 декабря 2014 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО: Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные: Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова, учитель физического воспитания А.С.Балышев.
Секретарь МО. Г.С.Бердник
Присутствовали: 7 педагогов.

Повестка:
1.Задачи уроков физкультуры и реализация их в процессе обучения. Управление двигательной деятельностью учащихся на уроке физкультуры.
2.Методические рекомендации к использованию физических упражнений на уроках. Характеристика отдельных видов упражнений.
3. Оценивание успеваемости учащихся 1-4 классов на уроках физической культуры.
4. Коррекционные упражнения для развития навыков чтения.

Основная тема заседания «Методика преподавания уроков физкультуры в начальных классах ».
Методическое объединение проходило в виде семинара практикума, в ходе которого учителя начальных классов и основной преподаватель физической культуры делились опытом проведения уроков физкультуры.
По первому вопросу выступила с подробным докладом Н.Н.Магдик. Педагог раскрыл различные формы занятий по физическому воспитанию детей, на которых должны решаться определенные задачи, коррекционной направленности. Подробно были раскрыты части урока физической культуры коррекционной школы. Это - вводная часть, подготовительная часть, основная и заключительная части урока. В ходе выступления были раскрыты такие понятия как плотность урока, управление двигательной деятельностью учащихся на уроке. Определены основные способы закрепления упражнений на уроке: фронтальный, поточный, посменный, круговой.
В ходе доклада педагоги в форме дискуссии определили основное отличие уроков от средней школы, затронули вопросы по технике безопасности при выполнении тех или иных упражнений. А.С.Балышев подробно рассказал о работе на уроках с детьми с определенной группой здоровья.
По второму вопросу З.С.Ибрагимова, учитель 1 класса четко и ясно, с использованием наглядного материала на экране, раскрыла методические рекомендации к использованию физических упражнений на уроках и дала подробную характеристику отдельным видам упражнений, таких как: ходьба, бег, действия с мячом, лазание по скамье. По каждому виду упражнения перечислены способы выполнения заданий. Подробно разобрали вид упражнения - лазанье по гимнастической лестнице.
В заключении данного вопроса методист школы И.Н.Зотова предложила создать копилку с подвижными играми, заданиями и упражнениями коррекционной направленности, которые можно использовать на уроке физкультуры в начальных классах. Также педагогами было предложено подготовить подобрать соответствующую одежду, обувь и инвентарь, необходимый на уроках физической культуры.
По следующему вопросу выступила Г.С.Бердник. Г.С.Бердник бегло раскрыла условия при оценивании умений и навыков на уроках физкультуры; какие нужно учитывать ошибки, когда необходимо учитывать результат и технику выполнения упражнений; в каких классах и когда ставятся оценки и проводят контроль выполнения того или иного вида упражнения.
В итоге выступления тем по методике преподавания уроков физкультуры в начальных классах завуч школы Н.В.Семенова кратко охарактеризовала посещенные уроки физической культуры 2-го и 3-го классов. Предложила педагогам, в целях обмена опытом, посетить уроки своих коллег.
И.Н.Зотова, как методист школы, предоставила материал, который необходимо использовать на уроках чтения в начальных классах, для развития сознательности, беглости, правильности, выразительности. Ею были подобраны и раскрыты упражнения, задания и игры коррекционной направленности, которые можно применять на каждом уроке чтения и развития речи и использовать на других уроках в младших классах.
Данный материал был представлен в не рамках плана методического объединения, но необходим для работы на уроках в начальных классах. Учителя решили скорректировать и оформить данный материал в виде памятки для уроков чтения и развития речи.

Решение заседания.
Создать копилку с подвижными играми и упражнениями коррекционной направленности, которые можно использовать на уроке физкультуры в начальных классах.
Подготовить подобрать по возможности соответствующую одежду, обувь и инвентарь, необходимый на уроках физической культуры.
Скорректировать и оформить материал представленный методистом школы в виде памятки для уроков чтения и развития речи.
В следующий семинар-практикум включить учителя физической культуры А.С.Балышева, с показом мастер-класса по лыжной подготовке.


Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)


Протокол № 2
от 12 марта 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО. Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные. Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова, учитель физического воспитания А.С.Балышев.
Секретарь МО: Г.С.Бердник
Присутствовали: 7 педагогов.

Заседание на тему "Методика преподавания уроков физкультуры в начальных классах " от 19 декабря 2014 была продолжена мастер-классом по лыжной подготовке.

Мастер класс по лыжной подготовке.
Учителя начальных классов и руководители МО приняли участие в мастер-классе по лыжной подготовке, который состоялся 12 марта на школьной территории.
Преподаватель физической культуры А.С.Балышев организовал выход к лыжной базе, рассказал о лыжной экипировке и инвентаре, который необходим при проведении уроков по лыжной подготовке с учащимися начальных классов. Проинформировал о технике безопасности при занятиях лыжным спортом, о требованиях к одежде и обуви занимающихся.
Далее Алексей Сергеевич познакомил участников с техникой передвижения на лыжах. Объяснение педагога сопровождалось фронтальным показом, практическим выполнением.
Участники мастер- класса совершенствовали свои навыки в прохождении дистанции различными лыжными ходами - одновременным, попеременным и коньковым. Преодолевали небольшие подъемы и спуски на заданном маршруте.
А.С.Балышев кратко ознакомил с задачами, поставленными в начальных классах по обучению школьников передвижению на лыжах, спускам и подъемам.

Решение заседания.
После практического прохождения мастер-класса в кратком обсуждении было решено: каждый учитель физической культуры должен знать, правильно выполнять, соответственно методике преподавать, учитывая индивидуальные особенности, все положения программы по лыжной подготовке.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)


Протокол № 3
от 14 апреля 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО. Н.Н.Магдик
Члены МО. Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные. Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова.
Секретарь МО: Г.С.Бердник.
Присутствовали: 6 педагогов.

Повестка:
1. Обсуждение "Параметров и критерий оценки эффективности деятельности педагога в период с 01.09.2014г по 31.08.2015г".
2. Итоги проведения предметной декады, проведенной в период с 1 апреля по 10 апреля 2014-2015 уч. года.

На данном заседании педагоги подробно рассмотрели каждый пункт "Параметров и критерий оценки эффективности деятельности педагога".
В ходе обсуждения были предложены некоторые изменения и дополнения в наименованиях целевого показателя, а также внесены поправки в критериях эффективности и оценки в баллах.
Во второй части руководитель МО Н.Н.Магдик кратко изложила итоги проведенной предметной недели, основной целью которой являлось формирование патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Каждое проведенное мероприятие было посвящено юбилейной дате Победы в Великой Отечественной войне, где учащиеся показали имеющиеся и получили новые знания об истории Отечества.
Методист Н.Н.Зотова и завуч школы Н.В.Семенова высоко оценили каждое проведенное мероприятие и предложили отметить данную работу в справке, на каждого педагога.

Решение заседания.
1. " Параметры и критерии оценки эффективности деятельности педагога в период с 01.09.2014г по 31.08.2015г" с изменениями предложить на рассмотрение администрации школы.
2. Итог и анализ каждого мероприятия, проведенного в рамках предметной недели, подготовить в виде фотоотчета. Материал продемонстрировать на общешкольном итоговом обсуждении.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)


Протокол № 4
от 15 мая 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО: Н.Н.Магдик
Члены МО. Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные. Завуч школы Н.В.Семенова, методист школы И.Н.Зотова, педагог-психолог М.А.Ефимова.
Секретарь МО. Г.С.Бердник
Присутствовали. 6 педагогов (отсутствовала по уважительной причине А.С.Калчу).

Тема заседания «Укрепление физического и психического здоровья в урочное время».

Повестка:
1.Понятие физического и психического здоровья.
2. Создание условий для психического комфорта на уроке.
3. Здоровьесберегающие технологии по В.Ф. Базарному.
4. Психологический анализ проведенных открытых уроков.

Заседание началось с определений и понятий физического и психического здоровья. Н.Н.Магдик последовательно доступно, раскрывая основные понятия, предоставила материал о факторах, влияющих на здоровье человека.
Было организовано обсуждение с примерами из жизни о питании, о вредных привычках, физических нагрузках, психическом комфорте.
По второму вопросу слушали педагога- психолога М.А.Ефимову. В своем выступлении Марина Алексеевна изложила материал в следующей последовательности:
- что такое комфорт;
- психологический комфорт;
- благоприятный психологический комфорт на уроке;
- критерии психологического комфорта на уроке;
- причины конфликтов на уроке;
- заповеди учителя.
После прослушивания данного выступления, присутствующие поделились своим педагогическим опытом, приводя примеры о разрешении конфликтной ситуации с учащимися.
Третий вопрос заседания начался с проведения мастер-класса по физкультминутке учителем начальных классов З.С.Ибрагимовой. Зульфия Салиховна заострила внимание на следующих вопросах.:
- организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий;
- игровые оздоровительные технологии;
- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;
- формирование навыка здорового образа жизни;
- роль гендерного воспитания младших школьников.
Зульфией Салиховной подробно была раскрыта проблема использования конторок, при которых на уроке происходит смена динамической позы.
Работа, стоя за конторкой, обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, нормальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы. Поделилась опытом работы с наглядностью, дидактическим материалом, расположением мебели в классе по методике В.Ф.Базарного.
В заключительной части заседания, в виде заранее подготовленного практического задания, учителя начальных классов предоставили подробный психологический анализ проведенных открытых уроков.

Решение заседания.
Продолжать работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на здоровьесберегающие принципы и подходы В.Ф.Базарного.
Проводить физкультминутки по возможности, с использованием офтальмотренажера.
Активизировать и систематизировать работу с конторками.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)


Протокол № 5
от 27 мая 2015 г. заседания МО учителей начальных классов.

Руководитель МО. Н.Н.Магдик
Члены МО: Г.С.Бердник, А.С.Калчу, З.С.Ибрагимова.
Приглашенные. Методист школы И.Н.Зотова.
Секретарь МО: Г.С.Бердник
Присутствовали: 5 педагогов.

Тема заседания «Отчет по реализации тем самообразования ».

Повестка:
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
2. Отчет по темам самообразования.

Заседание началось с озвучивания тем по самообразованию.
1. Г.С.Бердник - «Лексическая работа на уроках русского языка, как средство развития речевой активности учащихся 1-4 классов с ОВЗ.
2. З.С.Ибрагимова – «Формирование и развитие сенсомоторных навыков у учащихся 1-4 классов с ОВЗ.
3. А.С.Калчу – «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса учащихся начальных классов с ОВЗ.
4. Н.Н.Магдик – «Создание условий для формирования у учащихся с ОВЗ положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в начальных классах.

З.С.Ибрагимова, учитель 1 класса, подробно отчиталась по теме самообразования. Педагогом данная тема изучается первый год, поэтому ею были определены объект, предмет, конкретные цели и задачи по изучению данной темы: определить возможность использования дидактической игры, как средства формирования и развития сенсомоторных навыков у учащихся 1-4 классов с умеренной умственной отсталостью на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Г.С.Бердник, учитель 2 класса, также предоставила теоретический материал на тему «Характеристика лексико-семантических возможностей младших школьников с ОВЗ на примере умственно отсталых детей». Ею были выделены следующие уровни над лексической основой речевой деятельности учащихся, реализуемые в начальных классах на практической основе: формирование словаря, лексико-семантическая коррекция словарного запаса, уточнение словаря, обогащение словаря, активизация словаря.
Педагог предоставил раздаточный материал о терминологии лексики как науки, частичный материал «Занимательного словарика», который необходим при введении словарного слова на уроках русского языка в начальных классах.

Н.Н.Магдик, подробно, используя материал в виде презентации, предоставила отчет по теме самообразования. Свою работу Наталья Николаевна намерена изучить в период 2014-2017 учебных годов. На данном этапе ею предоставлен теоретический материал на тему «Особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью».
В ходе ее выступления, педагогами в виде активной дискуссии, были приведены личные примеры педагогической деятельности. Бурно обсуждались причины неадекватного поведения некоторых воспитанников.
Здесь, методист школы И.Н.Зотова, предложила на следующий учебный год ввести периодичные «планерки», на которых педагоги будут иметь возможность обмениваться информацией о поведении воспитанников, делится информацией, и принимать определенные меры воздействия на воспитанников, имеющих нарушения в поведении.

В заключительной части заседания, методистом школы была отмечена положительная продуктивная работа МО учителей начальных классов.

Решение заседания.
1. Деятельность МО учителей начальных классов считать продуктивной.
2. Продолжить дальнейшую работу педагогов по темам самообразования.

Руководитель МО________(Н.Н.Магдик)
Секретарь ________(Г.С.Бердник)

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Протокол №1
заседания МО учителей начальных классов
Киевской средней школы №3
от 28 августа 2014 года

Тема: «Утверждение планов работы»
Присутствовали: учителя начальных классов,
завуч по УВР Майер М.А. Аймагамбетова Ж.Т. учитель-психолог.

Вопросы для обсуждения:

1) Анализ работы МО за предыдущий 2013-2014 учебный год.
2) Ознакомление учителей с ГОСО в новом учебном году и его утверждение.
3) Обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
4) Рассмотрение и утверждение календарных планов по предметам и планов по внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год.
5) Стартовая диагностика первоклассников.
6) Знакомство с новинками методической литературы. Обмен опытом.
7) Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

1. По первому вопросу слушали Борисову Л.В.
Людмила Владимировна проанализировала работу учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год. В анализе прозвучали положительные стороны и недочеты, которые необходимо учесть в текущем году.
Постановили:

? Исправить все недочеты в текущем учебном году, работу МО считать удовлетворительной.

2. По второму вопросу слушали Майер М.А.- завуча по УВР.
Марина Александровна ознакомила учителей с ГОСО в новом учебном году, учебной программой, с базисным учебным планом, школьными компонентами и вариативами на 2014-2015 учебный год, с тарификацией учителей начальных классов.

Постановили:
? Учителям Мо соблюдать нормы и требования при подготовке
и проведении уроков, согласно обязательному минимуму содержания программы общего образования.

3. По третьему вопросу слушали Орлову Л.Р. - руководителя метод. объединения учителей начальных классов.
Она предложила вниманию учителей проект плана работы ШМО на предстоящий учебный год, который, после некоторых обсуждений был принят за основу и предложен на утверждение директору школы.
Постановили:

? утвердить план работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

4. Рассмотрение и утверждение календарных планов по предметам и планов по внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год.

Все учителя начальных классов представили свои календарные планы на утверждение. Все планы были составлены в соответствии с требованиями, с учетом количества часов, отведенных по базисному плану.

? представить на утверждение календарные планы на 2014-2015учебный год по всем учебным предметам в начальных классах и по внеурочной деятельности в первом –четвертом классах.

5. По пятому вопросу слушали педагога-психолога Аймагамбетову Ж.Т.
В своем выступлении они отметили, что стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности.
Предметная стартовая диагностика проводится с целью
• выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;
• выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.
Постановили:

? учителю, работающему в первом классе строить свою работу с учетом психолого-педагогических рекомендаций стартовой диагностики первоклассников.

6. По пятому вопросу слушали Орлову Л.Р.

Выступающая остановилась на некоторых новинках методической литературы, представленных в школьной библиотеке и методическом кабинете Рай ОО ФК и спорта.
Состоялся обмен опытом по использованию методической литературы при подготовке и проведении уроков и внеурочной деятельности учащихся.

? всем учителям, строить свою работу с применением новинок методической литературы.

7. По седьмому вопросу слушали Орлову Л.Р.- руководителя МО учителей начальных классов.

В своем выступлении она отметила, что работа по темам самообразования является необходимым условием повышения
педмастерства учителей.
В условиях массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа и по совершенствованию профессионального мастерства учителя. Большую роль играет работа по самообразованию учителя. Учителя начальных классов активно работают по темам самообразования: выписывают и изучают необходимую литературу, используют ресурсы Интернет, повышают своё профмастерство на методических семинарах. В этом учебном году годовым планом работы МО предусмотрено также взаимопосещение уроков учителей, отчёты по темам самообразования. В качестве теоретической базы учителям членам МО я предлагаю эти рекомендации.
Действия педагога в процессе самообразования:
• принятие решения о необходимости самоизменения;
• разработка программы самосовершенствования;
• работа по реализации программы;
• корректировка хода работы или самой программы при необходимости;
• самоанализ выполнения программы;
• постановка перед собой новых целей и задач.
Основным этапом в деятельности педагога является разработка программы собственного роста и совершенствования.
Принципы построения программы:
• научность;
• реалистичность;
• прогностичность;
• целостность;
• актуальность;
• оптимальность;
• контролируемость.
Результаты:
• выступления с творческим отчетом.
• публикации в печати.
• обобщение опыта работы на школьном уровне.
Постановили:

? Всем учителям начальных классов утвердить планы самообразования и подготовиться к обобщению опыта по темам самообразования.

Руководитель МО /Л.Р. Орлова/

Секретарь /Е.М. Шкаренко/

Протокол №2
заседания МО учителей начальных классов
КГУ «Опорная школа (ресурсный центр)»
Киевская средняя школа №3
от 30 октября 2014 года

«Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов»
Присутствовали: учителя начальных классов, завуч по УВР.

Вопросы для обсуждения:

1. «Формирование педагогического творчества учителя как необходимое условие дальнейшего
развития школы»
Протасенко Н.Н.
2.«Особенности обучения грамоте и письму».
Борисова Л.В.
3. «Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов.
Учителя нач. кл.
4. Мастерская учителя «Индивидуализация
Подхода в обучении как средство для реализации
творческого потенциала учащихся на уроках
литературного чтения в начальной школе»
Протасенко Н.Н.
5.Проверка навыка чтения (осознанность,
правильность, выразительность).
Майер М.А.
1. По первому вопросу слушали Протасенко Н.Н.
Выступающая сообщила, что проблема творчества в наши дни стала настолько актуальной, что некоторые исследователи считают ее «проблемой века». Педагогическое творчество имеет ряд особенностей. Творчество не имеет своей целью создание социально нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата…

? Учителям начальных классов принять к сведению советы и рекомендации, данными Натальей Николаевной по проблеме педагогического творчества.

2. По второму вопросу слушали Борисову Л.В.
Людмила Владимировна рассказала о особенностях подхода к обучению грамоте и письму своих маленьких первоклашек.
Выступающая дала подробные советы и рекомендации по этой теме.

? Всем учителям начальных классов рекомендовать свои нароботки по этой теме и обмениваться наработанным опытом.

3. По третьему вопросу слушали Орлову Л.Р.- руководителя МО учителей начальных классов, а также учителей начальных классов: Шкаренко Е.М. Протасенко Н.Н. Борисову Л.Р.

Выступающие предложили вниманию свои наработанные материалы. Это индивидуальные технологические карты учащихся по предметам. Карты роста по литературному чтению и т.д.

? Учителям продолжать накапливать карты индивидуальных учебных достижений учащихся для системы внутренней накопительной оценки предметных результатов.
4. По четвертому вопросу слушали Протасенко Н.Н.- учителя начальных классов.

Наталия Николаевна сообщила, что роль книги для развития ребенка очень важна. Но в настоящее время мы все чаще встречаемся с негативным отношением к нему. Учитель рассказала каким моментам она уделяет большее внимание для того, чтобы наши школьники испытывали большое желание читать книги.

? Провести во вторых- четвертых классах предметную олипиаду включающую задания по литературному чтению в соответвии со школьным Положением о проведении предметных олимпиад.

5. По пятому вопросу слушали Майер М.А.- зам. директора по УВР.
Выступающая предложила вниманию членов МО справку, составленную по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах.

? Учителям 2-4 классов, строить свою дальнейшую работу в соответствии с рекомендациями, данными в итоговой справке.

Руководитель МО /Орлова Л.Р./

Секретарь /Шкаренко Е.М./

Протокол №3
заседания МО учителей начальных классов
КГУ «Опорная школа (ресурсный центр)» Киевская средняя школа №3
от 11 января 2013 года

Тема: «Преемственность. Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего.
Результаты адаптации первоклассников»

Присутствовали: все учителя начальных классов, завуч М.А.Майер, психолог школы Аймагамбетова Ж.Т.

Вопросы для обсуждения:

1) Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего. (Хамитова Ю.Н.)
2) Особенности адаптации первоклассников к условиям школы. Диагностика. (Борисова. Л.В.)
3) Подготовка детей к решению олимпиадных работ.

6. По первому вопросу слушали Хамитову Юлию Николаевну- учителя начальных классов.
В своем выступлении она отметила, что учителя предметники понимают преемственность, как взаимную связь разных этапов обучения, в основу которых положены единые психолого-педагогические характеристики. Все то, что заложено учителями начальной школы следует трепетно оберегать, помогать им расти и крепнуть.Взаимнве упреки учителей ни к чему не приводят. Не следует искать виновных, надо создать детям условия безболезненно преодолевать данную проблему. Необходимы взаимопосещения уроков. Многолетний опыт показывает, что формирование новых знаний с опорой на знакомый ученикам материал, с использованием знакомых оборотов речи, иногда даже подражание учителю начальной школы, дает хороший результат.
Вывод: задача учителей начальной школы и учителей среднего звена максимально снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе.

7. По второму вопросу слушали учителя начальных классов: Борисову Л.В.
Свое выступление она начала с того, что показала аналитический отчет по проведенной диагностике адаптации первоклассников за 2014-2015 учебный год. Высокую степень адаптации показали шесть учащихся: Бондаренко Даша, Кашинский Даниил, Суханов Алексей, Ташенова Аида, Шашков Саша, Шевченко Катя. Это составляет 46%.
Это хорошо адаптированные ученики, т.е. они легко включились в школьную жизнь. Дети хорошо подготовлены к школе, Обладают широким кругозором познавтельных интересов, легко вступают в коммуникативные отношения с учителем и детьми, с удовольствием отвечают на уроках. Такие качества первых же дней учебы позволили им ощутить свои успехи, что еще больше повысило учебную мотивацию.
Среднюю степень адаптации продемонстрировали четыре человека: Ковтун Кристина, Поталащукова Настя, Дмитрук Милана, Хрипченко Настя. Это составляет 30%.
Они отличаются неравномерностью развития, т.е. при достаточно высоких показателях развития мышления страдает произвольность поведения. Эти ученики инфальтильны, На уроках часто отвлекаются, поэтому не успевают правильно ответить, требуют к себе постоянного внимания со стороны учителя.
Серьезную степень адаптации показали три человека:Савчук Гриша, Дмитрук Святослав, Умбетбаева Жулдыз. Это составило 23%.
Для них процесс обучения проходит особенно тяжело, так как их привлекают только интересующие их вещи, простой учебный материал не воспринимается. Они делают все не очень аккуратно, с большим трудом переключаются с одного вида деятельности на другой или вовсе не переключаются, легко примиряются с неудачами, не любят применять никаких усилий, чтобы хорошо выполнить задания. Эти ученики почти никогда не отвечают на вопросы, требующие сообразительности, они считают на пальцах, не умеют выделять главного, затрудняются применять раннее усвоенные правила и понятия.
По третьему вопросу слушали учителей начальных классов. Они предоставили разработки олимпиадных работ по предметам.

Всем учителям начальных классов:
? Подготовить учащихся к участию в международных и межпредметных олимпиадах.

? учителям первых и четвертых классов работать над освоением методов адаптационного периода обучения обучения.

Руководитель МО /Л.Р. Орлова/

Секретарь /Е.М. Шкаренко/

Протокол №5
заседания МО учителей начальных классов
КГУ «Опорная школа (ресурсный центр)»
Киевская средняя школа №3
от 22 мая 2015 года

«Тема: «Итоги работы ШМО за 2014-2015 уч.год и перспективные задачи на 2015-2016 уч.год»
Присутствовали: учителя начальных классов, завуч по УВР.

Вопросы для обсуждения:

2. Анализ и результативность работы МО за 2014-2015 учебный год.».

Орлова Л.Р.
2. Рекомендации к работе МО на следующий учебный год. Задачи на новый учебный год.

Учителя начальных классов.
3. «Это нам удалось»- калейдоскоп методических находок.
Учителя начальных классов.
4. Мониторинги.
Орлова Л.Р.


8. По первому вопросу слушали Орлову Л.Р.
М/О учителей начальных классов работало над темой: «Развитие познавательных интересов учащихся в условиях личностно-
ориентированного подхода к обучению и воспитанию ». Данная тема согласуется с методической темой школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности.». Темы по самообразованию учителями были определены, исходя из задач, над которыми школа работала в прошлом учебном году и конкретно МО учителей начальных классов.
Опираясь на анализ деятельности школы за 2013-2014 учебный год, коллектив учителей начальных классов решал следующие учебные задачи, поставленные на 2014-2015 учебный год.
1. Применение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе.
2. Направление работы на гуманизацию начального образования.
3. Изучение нормативной методической документации по вопросам начального образования.
4. Отбор содержания учебных планов по предметам с учетом вариативности.
5. Систематический контроль за выполнением программ, усвоением знаний и уровнем умений и навыков.
6. Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом коллег. Организация открытых уроков с целью ознакомления с формами и приемами работы учителей, изучение передового опыта.
7. Оптимальное сочетание методов обучения и воспитания.
8.Оказание действенной помощи учителю.
9.Выработка единых педагогических позиций, выявление, обобщение и распространение внутришкольного педагогического опыта, обмен ценными методическими находками.
10.Отрабатывание целостной системы мер, действий, направленных на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития обучающихся.
Перед тем как начать работу нашего объединения, было проведено анкетирование учителей начальных классов с целью улучшения работы МО, составлен тематический план работы Мо на будущий учебный год. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация. Все коллеги с должным пониманием относились к работе методического объединения, и к повышению самообразования, и к наставничеству.
В соответствии с планом заседаний МО на 2014- 2015 учебный год и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя начальной школы:
ознакомились с программой и утвердили календарно- тематические планы, откорректировали и утвердили стратегические линии деятельности методического объединения учителей начальных классов, выработали единые представления о перспективах работы над методической темой;
посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока в соответствии с графиком,
продолжали пополнять коллективную "методическую копилку" МО анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы в изучаемых на заседаниях МО направлениях, наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, результативных фрагментов уроков и т.д.;
регулярно знакомились с опытом работы коллег, готовили выступления и сообщения на заседаниях МО;
осуществляли воспитательную работу в рамках действующей адаптивной модели нашей начальной школы;
провели взаимопроверки тетрадей и контрольные срезы, выполнили и обсудили сравнительный анализ результатов контрольных работ.
МО заслушало выступления: «Формирование педагогического творчества учителя как необходимое условие дальнейшего развития школы»; мастерская учителя «Индивидуализация подхода в обучении как средство для реализации творческого потенциала учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе» учителя Протасенко Натальи Николаевны.
«Особенности обучения грамоте и письму»;. «Особенности адаптации первоклассников к условиям школы. Диагностика» Борисовой Людмилы Владимировны.
«Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего», «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Хамитовой Юлии Николаевны.
«Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции»; «Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики» Шкаренко Елены Михайловны.
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности» Орловой Людмилы Романовны.

? Считать работу Мо положительной.
2.По второму вопросу слушали Орлову Л.Р.- руководителя МО, Майер М.А.- завуча по УВР.

Задачи работы на будущий год: Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний младших школьников.
1. Совершенствовать управление познавательной деятельностью учащихся на уроке до качественного усвоения программного материала всеми учащимися.

2. Продолжить работу МО учителей начальных классов над проблемой «Развитие познавательных интересов учащихся в условиях личностно-
ориентированного подхода к обучению и воспитанию »

3. Усилить личностную направленность начального обучения.

4. Анализ уровня знаний, умений и навыков по всем предметам учебного плана.

? Всем учителям начальных классов повышать качество преподавания; разрабатывать метод. Пособия, программы, исследования; Разрабатывать дидактические материалы, тесты, наглядности; Вырабатывать методические рекомендации по применению новой информационной технологии; проводить тренинги, семинары, мастер-классы по исследуемой проблеме.

3.По третьему вопросу слушали учителей начальных классов.
Учителя поделились своими наработками, какими-то удачными методическими находками…Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: чтобы успешно провести учебные занятия в школе учителю необходимо при подготовке к каждому уроку учитывать индивидуальные особенности внимания школьников, в соответствии с темой урока использовать учебно-дидактические игры. Внимание учеников полностью зависит от деятельности учителя на уроке и от той дополнительной работы по развитию произвольного внимания, которую учитель проводит во внеурочное время.
Учителю необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Он должен помнить, что улучшение состояния ребенка «зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.
Постановили:

? Учителям постоянно нужно быть в поиске путей и средств обучения и воспитания, быть включенными в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.

4.По четвертому вопросу слушали Орлову Л.Р.- учителя начальных классов.
Людмилой Романовной были представлены мониторинги и их анализ.

Постановили: работа МО начальных классов проходила в соответствии с планом работы. Цели и задачи, поставленные МО, выполнены. В течение учебного года члены МО изучали нормативные документы, знакомились с новинками методической литературы, посещали семинары, знакомились с опытом работы учителя Протасенко Н.Н. работали над темами по самообразованию, делились опытом работы на заседаниях МОЛ, проводили предметные недели и открытые уроки. Вся работа МО была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Руководитель МО /Орлова Л.Р./

Секретарь /Шкаренко Е.М./