Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов автотранспортом img-1

инструкция по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов автотранспортом

Рейтинг: 4.1/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом

АВТОТРАНСПОРТ В ОРГАНИЗАЦИИ. Иноземцева М.М. Все свойства; Код документа ( Code) Негабари?тный груз (англ. Инстpукция «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации». УСЛУГИ. Весогабаритные параметры. Иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Oversize cargo) О перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом см.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (с изменениями. “Об обеспечении перевозок крупногабаритного и тяжеловесного. ООО «Магистраль» оказывает. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Инструкция регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах. Читать отчет по практике online по теме 'Анализ деятельности ООО УСЛУГИ. Информация должна быть проверяема, это такой груз.

RU 25 мар 2014. За всё время существования человечества можно выделить три революции в развитии. М.М.Иноземцева. 2010. Скачать полный текст Инструкции. Настоящие Технические Условия (далее ТУ) разработаны для упорядочивания размещения. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобиль негабаритных грузов автомобильным транспортом Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

История. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, 10 Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах 10.1 При определении. Домены Регистрируйте.ru/РФ от 150руб. Закажите перевозку негабаритного груза или спецтехники. Проверить домен Подберите имя для сайта "Налоговый вестник", Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом. " Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации" (утв.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Ным. Скачать в Word. Оформление разрешений на перевозку негабаритных грузов. Свойства документаclose. Ных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом ознакомился: грузов»; Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Скачать Отмена. Проверить домен Подберите имя для сайта "Налоговый вестник"

Информация должна быть проверяема, утвержденная Приказом МВД СССР от 24 февраля. Общего пользования" и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Читать отчет по практике online по теме 'Анализ деятельности ООО История. ключи для нортон 360 от 2013.

Другие статьи

Правила перевозки негабарита

Правила перевозки тралом низкорамником, манипулятором негабаритного или крупногабаритного, тяжеловесного груза.

При перевозке тралом, низкорамником или манипулятором тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорогам РФ следует руководствоваться тремя основными документами:

1)«Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

(утв.Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.) (согласована с МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ) (с изменениями от 22 января 2004 г.)»

Файл «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов с изменениями от 22 января 2004 г.» - скачать

2)«Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"»

Файл «Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272» - скачать

3)«ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Файл «ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 ноября 2009 г. N 934» - скачать

Негабаритный или крупногабаритный груз – это груз, который при погрузке в автопоезд, превышает габаритные размеры, установленные правилами дорожного движения РФ ( по ширине – менее 255 см. для всех и менее 260 см. для изотермического кузова. по длине – менее 1200 см. для одиночных транспортных средств, прицепов и менее 2000 см. для автопоездов, по высоте – менее 400 см.).

Тяжеловесный груз – это груз, масса которого в сумме с массой транспортного средства, на котором он перевозится.

- превышает: 18 тонн - для двухосного автомобиля, 25 тонн – для трехосного автомобиля, 32 тонны - для четырехосного автомобиля, 28 тонн – для трехосного автопоезда, 36 тонн – для четырехосного автопоезда, 40 тонн – для пятиосного и более автопоезда

- или превышается осевая нагрузка автопоезда с грузом: 10 тонн – при расстоянии между осями более 200 см. 9 тонн – при расстоянии от 165 до 200 см.(включительно), 8 тонн – при расстоянии от 135 до 165 см.(включительно), 7 тонн – при расстоянии от 100 до 135 см.(включительно), 6 тонн – при расстоянии до 100 см.

Утверждая эти документы Правительство РФ заботилось о безопасности дорожного движения и о сохранности дорог. Перевозка таких крупногабаритных и тяжеловесных грузов должна осуществляться по специальным разрешениям, которые выдаются согласно Инструкции, и по правилам приведенные выше. Водители, осуществляющие такую перевозку должны оплатить ущерб, который наносится дорожным сооружениям и дорогам их автомобильным транспортом. Ущерб рассчитывается по специальной формуле, из которой следует, что чем больше осей у автопоезда ( трал. манипулятор. низкорамник ), тем меньше ущерб, соответственно меньше плата за данную перевозку. Также эта плата уменьшается, если подвеска у трала. низкорамника и тягача или манипулятора пневматическая нежели рессорная. По инструкции максимальный срок оформления специального разрешения составляет около месяца. На практике это разрешение можно получить в течении 2-3-х часов в нашем городе Казань при самом лучшем раскладе. Если перевозка осуществляется по городу Казань, то разрешение делают одни органы управления, а если – по Татарстану и другим республикам ( Марий Эл. Чувашия. Удмуртия. Башкирия, Кировская область, Пермский край. Самарская область и др.), то другие. Для получения этого специального разрешения необходимо назвать место погрузки и место разгрузки этого тяжеловесного или негабаритного груза, массу груза, габариты груза (чертеж), количество осей трала и тягача или манипулятора, расстояние между этими осями (чертеж), общую длину автопоезда с грузом. Согласно этим данным уполномоченные органы составляют оптимальный маршрут следования.

Перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов по городу и населенным пунктам можно осуществлять в период меньшей интенсивности движения, и в светлое время суток - вне городов и населенных пунктов. Если эта перевозка осуществляется манипулятором, тралом или низкорамником по дорогам вне города или населенных пунктов в темное время суток, а также в светлое время суток при интенсивном движении, то разрешается только при сопровождении груза автомобилем прикрытия или патрульным автомобилем ДПС. Используется автомобиль прикрытия, если ширина трала, низкорамника или манипулятора с грузом составляет от 3.5 до 4 метров, а длина от 24 до 30 метров. А патрульный автомобиль ДПС необходим, если ширина транспортного средства с грузом превышает 4 метра, а длина – 30 метров.

Добавить комментарий

ПДД: перевозки негабаритных грузов, штрафы ГИБДД

ПДД: перевозки негабаритных грузов, штрафы ГИБДД

Правилам перевозки негабаритных грузов посвящен раздел 23 «Перевозка грузов» Правил Дорожного Движения и, в частности - 23.4, предписывающий обозначение специальными знаками крупногабаритного груза. В темное время суток, а также при недостаточной видимости (читай – снегопад, туман, дождь) – световозвращателями или фонарями: спереди – белого, сзади – красного цвета.

Под негабаритным грузом ПДД подразумевают тот, который выступает за габариты автомобиля спереди/сзади более чем на метр, или же сбоку более чем на 0,4 метра от габаритных огней.

Как сказано в ПДД перевозка негабаритных грузов (в том числе тяжеловесных грузов) отдельно регулируется требованиями, стандартами и правилами. Однако нужно знать, что главенствующая роль все же принадлежит ПДД. Поэтому, если вдруг возникает спорная ситуация, можно обращаться в суд, который, как правило, принимает решение, основываясь именно на пунктах ПДД, а не каких-то ведомственных правилах.

После того, как в силу вступили новые Правила перевозок грузов автотранспортом, продолжает действовать и известная Инструкция, предписывающая правила перевозки тяжеловесных а также крупногабаритных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, но только в части, которая не противоречит новым Правилам. В любом случае, нагрузки на каждую ось никогда не должны превышать разрешенные заводом-изготовителем, и необходимо учесть массу полуприцепа, которая также не может быть больше предельно допустимых величин.

Также каждый водитель обязан знать, что перевозить крупногабаритные грузы можно только при условиях, когда груз:

  • не мешает водительскому обзору. А видеть водитель должен как всю дорожную обстановку впереди, так и сзади с помощью зеркал заднего вида;
  • не создает помех для управления, а также не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает для других участников движения внешние светоотражатели и световые приборы, номера и другие опознавательные знаки, а также не создает препятствий для восприятия сигналов, которые подаются рукой.
  • не загрязняет окружающую среду, не создает шум, пыль и т.п.

Существуют также особенности движения в плане ограничения скоростного режима. Негабаритный груз ПДД предписывают транспортировать со скоростью не выше 60 км/час по дорогам, и 15 км/ч - при движении на мостах.

Кроме того, водителю запрещено отклоняться от прописанного маршрута, согласованного со специальными органами.
Если какое-то из условий предусмотренных ПДД для перевозки негабаритных грузов нарушается, то водитель должен устранить нарушение или прекратить движение. Если этого не сделать, то последует штраф или даже лишение прав, согласно статьи 12.21 КоАП РФ.

К примеру, за перевозку тяжеловесных или крупногабаритных грузов без спецразрешения (если таковое обязательно), а также в случае отклонения от маршрута, который указан в спецразрешении, водителя могут как оштрафовать на сумму от 2000 рублей, так и лишить водительских прав на срок до 6 месяцев, а также задержать транспортное средство. На должностных и юридических лиц штрафы значительно выше – до 20000 и даже до 500000 рублей, соответственно.

При перевозке грузов с превышением габаритов, указанных в спецразрешении, больше чем на 10 см, на водителя могут наложить штраф до 2000 рублей, или лишить прав до 4 месяцев. Должностное лицо - оштрафовать до 15000 рублей, юридическое – до 400000 рублей. А также – задержать ТС.

В случае, если максимальная масса или нагрузка на ось превышают указанные в специальном разрешении, водителей, должностных и юридических лиц также ожидают штрафы, как и в предыдущей ситуации. А вот лишения прав и задержки ТС не предусмотрено.

За другие, кроме вышеописанных, нарушения правил перевозки крупногабаритных, а также тяжеловесных грузов, водителю придется заплатить штраф до 1500 рублей, должностным лицам - до 10000 рублей, а юридическим - до 250000 рублей.

Существуют также специальные правила по осуществлению перевозок негабаритных грузов и движение ТС с грузом, который выступает за заднюю точку габаритов ТС более чем на 2 м.

Сотрудники нашей компании хорошо знакомы со всеми предписаниями правил дорожного движения касающимися транспортировки негабаритных, обращаясь к нам Вы можете быть уверены в том что Ваш груз будет доставлен в сохранности и без неприятностей связанных с общением с сотрудниками ГИБДД.

Оформление разрешений на негабаритный груз в Казани

Оформление разрешений на крупногабаритный (негабаритный) груз

Перевозка негабаритных грузов. или перегон крупногабаритной техники не возможны без разрешения на негабарит, или как говорят без разрешения КТГ. Согласно инструкции по перевозке негабаритных грузов, транспортировка негабарита осуществляется по специальному разрешению на перевозку КТГ.
Компания "Негабарит Казань" оказывает полный спектр услуг по оформлению разрешения на крупногабаритный груз. Оформление разрешения КТГ включает в себя:
Грамотное составление заявления для получения разрешения в соответствующих органах, учитывая технические особенности автопоезда и особенности перевозимого груза;
Выбор и согласование маршрута транспортировки в уполномоченных органах;
Непосредственно оформление разрешения на перевозку КТГ;
Оформление пропуска в органах ГИБДД;
Оперативная доставка разрешений к Заказчику. или подвоз к его автотранспорту.


Перечень необходимых документов для оформления разрешения:
1. Заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза(КТГ)

2. Схема транспортного средства с грузом (вид сбоку и сзади)

3. Копии паспортов технических средств (ПТС) тягача и полуприцепа или свидетельств о регистрации;

Документы на груз, подтверждающие его весо-габаритные параметры - из справочников, чертеж от завода - изготовителя, либо копию ТТН на груз. Для спецтехники Паспорт самоходной машины (ПСМ).

Стоимость разрешения на негабаритный груз по Татарстану у нас от 8000. Если Вам нужно разрешение на межрегиональную перевозку, то цены Вы можете уточнить по телефону.

ООО "Негабарит Казань" оказывает услуги по оформлению разрешений и согласований на автомобильные перевозки негабаритных грузов по России, а также оформляем разрешения на перегон негабаритной спецтехники, двигающейся своим ходом. В отделе работают квалифицированные специалисты, которые могут ответить на все интересующие Вас вопросы.


Если вы заинтересованы в сотрудничестве с нами в области перевозок, или у вас есть вопросы связанные с оформлением разрешения на перевозку негабаритных грузов – свяжитесь с нами: +7 (917) 906-45-60

Перевозка тяжеловесных грузов автотранспортом

Перевозка тяжеловесных грузов автотранспортом

Перевозка тяжеловесных грузов является серьезным мероприятием, требующим повышенного внимания и максимальной ответственности. В правилах перевозки грузов автотранспортом дано определение тяжеловесному грузу, из которого следует, что груз называется тяжеловесным в том случае, если его масса (с учетом массы транспортирующего его транспортного средства) превышает либо допустимую массу автотранспорта, либо предельную осевую нагрузку. Превышение показателей по одному из этих параметров может нанести ущерб полотну автодорог и специальных сооружений (мостам, развязкам и т.д.), и как следствие влечет за собой необходимость получения документа определенного образца, дающего разрешение на перевозку груза и компенсирующего причиняемый вред.

Из всего вышесказанного нетрудно сделать вывод, что для перевозки тяжеловесных грузов необходимо использовать специальные технические средства. Самым распространенным и удовлетворяющим российскому законодательству способом является перевозка с помощью низкорамного прицепа. Почему именно низкорамный прицеп? Потому что одним из ограничений при перевозке грузов является сила нагрузки на ось транспортного средства. Для перевозки более тяжелых грузов необходимо увеличивать количество осей, перераспределяя и уменьшая тем самым силу нагрузки на оси. При этом необходимо учитывать, что такая процедура повлечет за собой увеличение базы прицепа (платформы). Прицепами такого типа можно перевозить не только неделимые грузы, но также и строительную технику, что увеличивает диапазон ее использования.

Компании, производящие и разрабатывающие прицепы для решения сложных транспортных задач, как правило, предлагают выбор между уже определенными техническими решениями. Большое распространение на территории России и СНГ получили прицепы-платформы MAN и International, хотя это не единственные фирмы, представляющие на рынке низкорамные прицепы (платформы). Довольно редко, но все же используются на территории России низкорамные платформы Choice, особенность которых заключается в возможности отцепить тягач и опустить трал для того, чтобы перевозимая техника была закреплена на нем способом, исключающим риск переворачивания или опрокидывания груза. Вес груза может достигать семидесяти тонн, что делает данную технику идеальной для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов.

При организации перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов очень важным фактором является оценка состояния транспортного средства, которым предполагается осуществлять перевозку. Кроме этого рекомендуется учитывать состояние здоровья водителя, его опыт вождения и уровень профессионального мастерства. Не менее важно правильно оформить и согласовать документы, требующиеся для перевозки. Необходима детальная проработка и оптимизация маршрута с учетом погодных условий, климатических особенностей и транспортной нагрузки.

Подводя итоги можно сказать, что организацией тяжеловесных и негабаритных грузов можно заниматься самостоятельно. Однако если необходимость в использовании спецтехники высока, но не постоянна, имеет смысл воспользоваться лизинговыми схемами, оформляя аренду на использование низкорамных платформ. Кроме того, в целях экономии времени, нервов и денежных средств оптимальным решением будет доверить этот процесс грамотным специалистам, имеющим богатый опыт работы в данной сфере и осуществляющим полный комплекс услуг, связанных с организацией перевозок и непосредственно самой транспортировкой тяжеловесных и негабаритных грузов.

Правила перевозки негабаритных грузов

avto 11.12.2012 19:30

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом по России.

Перевозка негабаритного груза автомобильным транспортом прежде всего регулируется Правилами дорожного движения, являющимися обязательными для всех — и для перевозчиков негабарита, и для водителей любых других транспортных средств. И только уже во вторую очередь — особыми правилами перевозки тяжеловесных и опасных грузов.


Перевозки негабаритных тяжеловесных грузов требуют повышенного внимания при распределении нагрузок на оси транспортного средства. Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза должны распределяться таким образом, чтобы не превышать установленные изготовителем транспортного средства предельные величины. Вообще, при перевозке тяжеловесных грузов, масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом-изготовителем. Но и этого недостаточно, так как и во время старта, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов, водитель должен постоянно контролировать расположение, качество крепления, фиксации негабаритного груза, а также его общее состояние. Водитель обязан проявлять бдительность во избежание падения перевозимого негабаритного груза, а также следить за тем, чтобы не создать помех движению собственного транспортного средства, а также прочим участникам дорожного движения.

Особенности перевозки негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов допускается, если:
• негабаритный груз никак не ограничивает водителю обзор;
• негабарит не понижает устойчивости транспортного средства и не препятствует управлению им;
• перевозимый негабаритный груз не закрывает наружные осветительные устройства, прочие световые приборы, отражающие свет, опознавательные знаки, знаки регистрации ТС в ГИБДД, не мешает восприятию и пониманию сигналов, подаваемых водителю рукой;
• негабаритный груз не создает шум, не поднимает пыль, не оказывает загрязняющего эффекта на окружающую среду в целом и проезжую часть в частности.

Если груз и транспортное средство не соответствует приведенным требованиям, то водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил, либо вообще прекратить движение. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». При перевозке крупногабаритных грузов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, груд должен быть обозначен спереди — фонарем или отражателем белого цвета, сзади — фонарем или отражателем красного цвета. Перевозка негабаритных грузов и движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м осуществляется в соответствии со специальными правилами. Безопасная перевозка негабаритных грузов может обеспечиваться наличием в штате транспортной компании опытных водителей-профессионалов с большим стажем работы, а также использованием спецтехники для перевозки негабаритных грузов, тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов.
Еще одна важная особенность перевозки негабаритных грузов заключается в особом скоростном режиме. Скорость движения транспортного средства во время перевозки негабаритного груза не должна превышать 60 км/ч (по дорогам) и 15 км/ч (при движении по мостам). Для соблюдения безопасности движения во время перевозки негабаритных грузов водителю возбраняется отклоняться от заданного маршрута, превышать разрешенную (обозначенную в разрешении на перевозку негабаритного груза) скорость движения, осуществлять движение в условиях гололеда или при плохой видимости, обусловленной метеоусловиями (менее 100 м). В ходе перевозки негабаритных грузов запрещается двигаться по обочине дороги, осуществлять остановку вне специально обозначенных автостоянок, находящихся вне дороги.

Перевозку негабаритного груза следует немедленно прекратить, если возникла неисправность автотранспортного средства, которая может являться угрозой безопасности дорожного движения. Особенностью перевозки негабаритных грузов также является техническое требование того, чтобы тормозная система автопоезда управлялась педалью тормоза автомобиля-тягача. Кроме того, полуприцеп ТС следует оборудовать исправным стояночным тормозом. Также необходимо наличие специального устройства, гарантирующего автоматическую остановку при разрыве магистралей, связывающих автомобиль-тягач с полуприцепом. Автопоезд, предназначенный для перевозки негабаритных грузов, должен быть оборудован как минимум четырьмя противооткатными упорами. На кабине должно быть установлено как минимум 2 внешних зеркала заднего вида (по обе стороны кабины).

Знаки негабаритного груза

На каждый автопоезд обязаны быть установлены специальные опознавательные знаки «Автопоезд», «Длинномерное транспортное средство» и «Крупногабаритный груз». Более того, все автопоезда должны быть оснащены также и проблесковыми маячками (цвета: оранжевый или желтый).

  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
  • Увеличить фото! Увеличить фото!
Наша компания готова предложить качественные услуги по перевозкам негабарита, а именно: Все негабаритные перевозки в нашей компанией осуществляются автомобильным транспортом .

Данный документ содержит:

1. Общие положения
2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений
3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений
4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза
6. Контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств
7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений
8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Приложение 1. Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2
Приложение 2. Разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования РФ
Приложение 3. Перечень органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Приложение 4. Заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза
Приложение 5. Примеры изображения схемы автопоезда
Приложение 6. Список дежурных частей ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ
Приложение 7. Образец пропуска ГАИ
Приложение 8. Сведения, содержащиеся в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Приложение 9. Перечень нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ.

Правила перевозки тяжеловесных грузов: инструкция, нарушения

Правила перевозки тяжеловесных грузов

Вопрос перевозки тяжеловесных грузов очень серьезный и требует предварительного получения множества разрешений. Это связано с возможностью нарушения тяжеловесным транспортом дорожного полотна, опасности при перевозке через мостовые сооружения. Владельцы автотранспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы на территории РФ, выплачивают взносы «за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами» (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года №962).

К тяжеловесным грузам относятся автотранспортные средства (АТС), тоннаж которых вместе с грузом превышает 38 тонн. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса РФ от 27 мая 1996 года, регламентирует все правила перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом.

Следует придерживаться максимального соблюдения правил при перевозке негабаритного и тяжеловесного груза. Автотранспортные средства должны быть оборудованы желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками. По населенным пунктам разрешается движение данного вида транспорта лишь в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов – в дневной период. Если соблюдение этого правила невозможно – перевозку можно осуществлять только с сопровождением. Это может быть автомобиль прикрытия, тягач или патрульный автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Вид и необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией в зависимости от конкретных дорожных условий, периода перевозки, состава транспортного потока. Сопровождение обязательно в случае превышения габаритов автотранспорта: ширины с грузом более 3,5 м, длины автопоезда – более 24 м. Обязательным является соблюдение скоростного режима. Это не более 60 км/час по автомобильным дорогам и 15 км/час при переезде мостового сооружения.

Категорически запрещается во время перевозки тяжеловесного или крупногабаритного груза:
- отклоняться от утвержденного маршрута;
- перевозить груз при неблагоприятных погодных условиях;
- совершать остановку, кроме специально обозначенных мест, расположенных вне дороги;
- продолжать перевозку при неисправном техническом состоянии автомобильного средства;
- выезжать в рейс без соответствующих разрешений и согласований с компетентными органами.

Инструкция по перевозке тяжеловесных грузов также прописывает процедуру получения необходимых разрешений. В зависимости от предполагаемого маршрута, разрешение на движение тяжеловеса предоставляется соответствующим дорожным органом или (в случае перевозки по федеральным дорогам) ближайшим к пункту выезда АТС органом управления федеральной автомобильной дороги. Выезд за границу потребует согласования с Федеральной дорожной службой РФ (или уполномоченным ею органом).

При перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов маршрут АТС должен быть согласован с Госавтоинспекцией, он будет указан в пропуске, подтверждающем разрешение.

Правила перевозки опасных и тяжеловесных грузов отличаются более серьезными требованиями. Водителю, совершающему перевозку опасных грузов, необходимо получить свидетельство-допуск на перевозку опасных грузов. Также необходим допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов, в котором будут указаны данные ТС и виды перевозимых опасных грузов.
Нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов строго наказывается ввиду возможности серьезных последствий.

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов


Статьей 12, пункт 21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» прописано наказание за несоблюдение требований закона. В любом случае, за нарушение наказываются не только юридические лица - владельцы автотранспортных средств или должностные лица, ответственные за тяжеловесную перевозку, но и непосредственно водители АТС посредством наложения административного штрафа в размере, зависящем от серьезности несоблюдения, а в особых случаях – временным лишением прав.

Самое частое нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
- Перевозка без специального разрешения или пропуска.
- Отклонение от указанного маршрута.
- Превышение габаритов АТС.
- Превышение допустимой нагрузки на ось.
- Нарушение других правил перевозки тяжеловесных грузов.

Претензия по оплате услуг грузоперевозки

При осуществлении транспортных услуг нередко возникают конфликты разного рода, обусловленные либо некачественным предоставлением их, либо несвоевременной оплатой. «Цена» ущерба некоторых конфликтов измеряется десятками тысяч долларов, поэтому их решение происходит в судебном.

Заявка на перевозку груза

В Российской Федерации перевозки различных типов грузов автомобилями составляют свыше 50 % от общего количества грузоперевозок всеми видами транспорта. Такой большой объем транспортного рынка до 2011 года регулировался устаревшими правилами по перевозке грузов (еще от 1971.

Негабаритный груз правила, размеры

Правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов

Данная инструкция регулирует движение автотранспорта с крупногабаритным и тяжеловесным грузом, определяет размеры негабаритного груза и правила перевозки, а также остальной комплекс мер, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения.

(утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)

(с изменениями от 22 января 2004 г.)

1. Общие положения

1.1. Правила по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом негабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту - по дорогам).

1.2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и определения:

тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1;

крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1;

международная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает Государственную границу Российской Федерации;

межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которой пересекает административные границы субъектов Российской Федерации;

местная перевозка - перевозка, маршрут которой проходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации;

перевозчик груза (грузоперевозчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации, лица без гражданства, а также международные организации, иностранные юридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированный подвижной состав;

организация, согласовавшая перевозку - юридическое лицо, являющееся владельцем или балансодержателем искусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии энергоснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза, а также Государственная автомобильная инспекция (далее по тексту - Госавтоинспекция, ГАИ);

автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного груза;

патрульный автомобиль ГАИ - автомобиль ГАИ, сопровождающий крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки.

1.3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:

Категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I Приложения 1 Инструкции, но не относится к категории 2;

Категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II Приложения 1 Инструкции.

1.4. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту - разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п.

1.7. Инструкция по перевозке негабаритных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 г. N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.

2. Порядок подачи заявлений на выдачу разрешений

2.1. Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транспортного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства, перечень которых приведен в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

2.2. Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Федеральную автомобильно-дорожную службу России или в орган, уполномоченный этой службой.

2.3. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

2.4. Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам субъектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспортного средства перевозчика.

2.5. Заявление для получения разрешения на перевозку негабаритного или тяжеловесного груза подается на имя органа, уполномоченного согласно настоящей Инструкции выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руководителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

2.6. Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной в Приложении 4 к настоящей Инструкции. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.

2.7. В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определенному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов категории 1 на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

2.8. Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Примеры изображения схемы автопоезда приведены в Приложении 5 к настоящей Инструкции.

3. Порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

3.1. Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения.

В случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.

3.2. Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не уполномочен согласно настоящей Инструкции принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он должен в 5-дневный срок переадресовать это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя.

3.3. При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки.

В необходимых случаях возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

3.4. Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования крупногабаритного или тяжеловесного груза используются методы, установленные действующими нормами, автоматизированная база данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований сооружений.

3.5. В случае, если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, перевозка данного груза не представляется возможной или для осуществления такой перевозки требуется составление специального проекта или проведение обследования, орган, рассматривающий заявление, обязан уведомить об этом заявителя и предложить ему другой маршрут или разработку специального проекта.

3.6. В случае несогласия заявителя с решением органа, рассматривающего заявление об изменении маршрута движения или отказе в выдаче разрешения, эти решения могут быть обжалованы:

- в Федеральную автомобильно-дорожную службу России;

- в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3.7. Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомобильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение. При выполнении международных перевозок, при согласии иностранных перевозчиков, работа по сбору, обработке заявок, получению согласований, разрешений и передача их перевозчику может осуществляться органом или организацией, уполномоченными Федеральной автомобильно-дорожной службой России.

Согласование маршрута перевозки грузов категории 1 должно производиться в срок до 7 дней, а категории 2 - до 20 дней.

3.8. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с Госавтоинспекцией МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут перевозки (Приложение 6). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск (Приложение 7), предоставляющий право на движение транспортного средства.

Согласование производится в срок до 5 дней.

При международной перевозке пропуск выдается Главным управлением ГАИ МВД России.

Бланки пропусков изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки. Выданные пропуска регистрируются в специальном журнале, содержащем следующие сведения: N п/п, N пропуска, дату выдачи, Ф.И.О. получившего пропуск, роспись в получении.

Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

3.9. При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если:

  • размеры транспортного средства с негабаритным грузом или без груза составляют 5 м и более по ширине и 4,5 м и более по высоте от поверхности дороги;
  • длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м или автопоезд имеет два и более прицепа;
  • транспортное средство относится к категории 2;
  • скорость движения транспортного средства менее 8 км/ч.

На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м производится начальником дистанции электроснабжения.

3.10. Разрешения на осуществление международных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются Федеральной автомобильно-дорожной службой России.

3.11. Разрешения на осуществление межрегиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдаются органами управления федеральными автомобильными дорогами или территориальными дорожными органами в соответствии с п.п. 2.3 и 2.4 настоящей Инструкции.

3.12. Разрешение на осуществление перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 на определенный срок дает право осуществлять многократные перевозки груза в течение указанного в разрешении срока по указанному в нем маршруту с учетом п. 2.7 настоящей Инструкции.

Разовое разрешение дает право на выполнение одной перевозки по указанному в нем маршруту в течение указанного в разрешении срока.

3.13. Разрешение на осуществление международных и межрегиональных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 допускает одну перевозку только по указанному в разрешении маршруту.

3.14. Разрешение на местные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов дает право на осуществление этих перевозок по указанным в маршруте дорогам общего пользования в пределах административных границ субъекта Российской федерации, на территории которого получено это разрешение.

3.15. Разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 1 выдаются в течение 10 дней, а для грузов категории 2 - до 30 дней со дня регистрации заявления, при условии предъявления заявителем копии платежного поручения, подтверждающего оплату за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

3.16. Бланки разрешений изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки.

Все полученные заявления и выданные разрешения регистрируются в специальном журнале, содержащем сведения, указанные в Приложении 8 к настоящей Инструкции.

3.17. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и тяжеловесных грузов, направляемых по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных аварий и т.п. рассматриваются в оперативном порядке.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих негабаритные и тяжеловесные грузы

4.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов - в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

4.2. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и(или) тягачом;
  • патрульным автомобилем ГАИ.

4.3. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

  • размеры негабаритного груза и транспортного средства превышают 3,5 м по ширине;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе "Особые условия движения" записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

4.4. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

  • размеры негабаритного груза и транспортного средства превышает 4,0 м по ширине и 30,0 м по длинне;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

4.5. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 - 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а мостовым сооружениям - 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

4.7. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

4.8. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

5.1. Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г. инструкций заводов-изготовителей и настоящей Инструкции.

5.2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

5.3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

5.4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

5.5. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

5.6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16 проц. рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

5.7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

5.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

5.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

5.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

5.11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

6. Правила контроля над соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств

6.1. Контроль над соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

6.2. Работники Государственной автомобильной инспекции обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у иностранных водителей - разрешений) и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок.

6.3. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

6.4. В случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза транспортное средство задерживается для оформления протокола, который подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также водителем.

6.5. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с настоящей Инструкцией весовой контроль или контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустившие недобросовестные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей, повлекшие за собой ущерб в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов, возникновение аварийных ситуаций, несут ответственность в установленном порядке.

7. Обязанности и ответственность органов, осуществляющих выдачу и согласование разрешений

7.1. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов, обязаны:

а) руководствоваться настоящей Инструкцией и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими безопасность и организацию перевозок автомобильным транспортом;

б) оформлять разрешения на перевозку грузов в установленные сроки;

в) соблюдать установленный Инструкцией порядок согласования маршрутов движения с заинтересованными организациями;

г) контролировать правильность оформления заявлений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и определять стоимость компенсации ущерба в установленном порядке;

д) вести регистрацию выдаваемых разрешений и учет денежных средств, полученных за их выдачу;

е) информировать перевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов о правилах и порядке перевозки таких грузов и порядке определения величины ущерба, наносимого автомобильным дорогам;

ж) требовать от заявителей предоставления информации, необходимой для выдачи разрешений на перевозку и пропусков.

7.2. Органы, осуществляющие выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, и их должностные лица несут в установленном законом порядке ответственность за безопасность предложенного маршрута, правильность оформления разрешений, определение размеров платы за них, своевременное проведение необходимых мероприятий по подготовке и обустройству маршрутов для пропуска таких грузов.

7.3. Владельцы (балансодержатели) инженерных сооружений и коммуникаций, согласовавшие движение крупногабаритных и тяжеловесных грузов по данному маршруту, организации, проводившие обследования этих сооружений и подготовку заключений об их грузоподъемности, а также должностные лица перечисленных выше организаций несут ответственность в установленном законом порядке.

8. Обязанности и ответственность перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов

8.1. Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

а) соблюдать требования, изложенные в настоящей Инструкции;

б) предоставлять по требованию инспектора ГАИ транспортные средства для проведения весового контроля;

в) предъявлять по требованию контролирующих органов, указанных в разделе 6 настоящей Инструкции, разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п. 2.1, а участвующие в международном движении - в п. 2.2 Правил дорожного движения;

г) строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;

д) не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;

е) выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов, установленных Инструкцией и действующим законодательством.

8.2. Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в настоящей Инструкции и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

8.3. В случае задержания транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы с нарушением требований настоящей Инструкции, оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

8.4. В случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

8.5. Водители, владельцы или пользователи транспортных средств могут обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Министр транспорта Российской

Заместитель министра внутренних дел

Российской Федерации П.М.Латышев