Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом 2015 img-1

инструкция по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом 2015

Рейтинг: 4.4/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом \ Консультант Плюс

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
(ред. от 03.12.2015, с изм. от 17.05.2016)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" 3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73
(ред. от 14.10.1999)
"Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997) Приложение

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Путеводитель по договорной работе. Аренда транспортных средств. Рекомендации по заключению договора Если автотранспортное средство предполагается использовать для перевозки грузов, то его состояние должно отвечать дополнительным требованиям государственного органа и специальным требованиям технического регламента (см. например, разд. V Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7), Приложение N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877)). Требования к состоянию транспортного средства для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлены п. 4.1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 08.08.1995 N 73). Однако следует учитывать, что с 26.04.2012 перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении должна осуществляться в соответствии с п. 3 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по договорной работе. Аренда. Общие положения. Рекомендации по заключению договора Например, плановый капитальный ремонт с определенной периодичностью предусмотрен для железнодорожных вагонов и контейнеров, автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов (п. 5.2.4 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 N 50, п. п. 1.2, 2.2.12, 2.15.1 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984).

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Инструкция по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом 2014 - Актуальные файлы

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом с

Связанные с перевозкой небезопасных грузов авто транспортом в украине, являются. Аннотация по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов авто транспортом.Украины всфере перевозки небезопасных грузов инесоответствуют современным подходам кобеспечению безопасности перевозки небезопасных грузов. Перевозки по авто дорогам небезопасных, тяжеловесных и (либо).

В бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, n 6, 1996 текст пт 2 примечания размещен в последующей редакции 2. Об утверждении правил перевозок грузов авто транспортом. Технические требования к наплавным мостам, в том числе эксплуатируемым в период ледостава, определяются в согласовании с законодательством о техническом регулировании. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) тс, перевозящих небезопасные грузы, указывается в критериях неопасной перевозки.

Об утверждении инструкции о порядке перевозки опасных грузов

Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством русской федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Новые правила перевозки небезопасных грузов предписывают наличие последующих сопроводительных документов транспортный документ на страшный груз.

Склад законов инструкция по перевозке крупногабаритных и

В согласовании с этими документами, водители должны пройти непременное обучение по управлению транспортом с небезопасными грузами. В черное время суток по дорогам вне населенных пт, также при насыщенном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза. Перевозки небезопасных грузов авто транспортом, скачать.И тяжеловесных грузов авто транспортом. Принятие небезопасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предоставлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по гост р 50587-93.

Проверка соответствия тс по предназначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов. N 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния. Если во время движения возникнут происшествия, требующие конфигурации маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новенькому маршруту в порядке, установленном истинной аннотацией.

Бензовозы оснащаются огнетушителями, емкостями с песком и другими принадлежностями в согласовании с гостами рф. И аннотации по перевозке отдельных видов небезопасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в.Класс и категория, обозначенные в списке, база для разработки определенных инструкций и правил. Перевозки небезопасных грузов авто транспортом. Истинные правила устанавливают на местности русской федерации порядок перевозки небезопасных грузов авто транспортом по улицам.

Правовые основы перевозок опасных грузов Статьи

Статьи Правовые основы перевозок опасных грузов 03.03.2015 03:30

Приказом Минтранса России № 44 от 17 апреля 2007 г. утвержден «Порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов». который вступил в силу 12 июля 2007 года. Он призван привести в соответствие с ДОПОГ работу российских транспортников на рынке международных перевозок опасных грузов.

К действиям по наведению порядка при перевозке опасных грузов можно отнести вступившие в силу с 11 августа 2007 года изменений, установленных ФЗ № 210-93 от 24 июля 2007 г. Они предусматривают штрафы за нарушения водителем правил перевозки опасных грузов, связанные с отсутствием необходимого комплекта документов или с несоответствием конструкции транспортного средства требованиям нормативных актов.

Так, исходя из рамок ответственности, предусмотренной статьей 12.21, пунктом 1, водитель должен иметь свидетельство ДОПОГ- ADR, свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов ДОПОГ- ADR и согласование маршрута перевозки. Также необходимы аварийная карточка системы информации об опасности и элементы системы информации об опасности.

Конструкция транспортного средства должна отвечать правилам перевозки и оснащаться средствами для ликвидации происшествий при перевозке опасных грузов.

При несоблюдении этих норм и других условий перевозки закон устанавливает штраф для водителя 2–2,5 тыс. руб. или лишение прав управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Ответственность должностных лиц, не организовавших соответствующим образом перевозку опасного груза, измеряется в пределах 15–20 тыс. руб. Штрафные санкции в отношении юридических лиц могут составлять 400–500 тыс. руб.

Маршрут опасного груза
В России, как и в Беларуси, Литве и Украине, дополнительно введена разрешительная система на перевозки опасных грузов. Она подразумевает обязательное согласование маршрута движения со всеми территориальными (областными) подразделениями ГИБДД, по дорогам которых будет перевозиться опасный груз.

Спутниковая навигация для «опасников» Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 365 определено, что с 1 января 2006 года все вновь вводимые автотранспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Постановление Правительства № 922 от 3 августа 1996 г. предусматривало установку на грузовых автомобилях уже с 1 января 1998 года тахографов, контролирующих время работы водителя и таким образом позволяющих предотвратить ДТП из-за его усталости.

Основные нормативные документы, регулирующие перевозку опасных грузов
С 1994 года в России сложилась ситуация, когда при организации перевозок опасных грузов одновременно применяются Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Правила) и положения Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), к которому наша страна в тот год присоединилась.

Согласно статье 31 Закона 257-ФЗ, на движение транспортных средств с опасными грузами (независимо от их свойств) по автомобильным дорогам требуется разрешение органа исполнительной власти, в ведении которого эти дороги находятся. Предварительно маршрут перевозки должен быть согласован с владельцами автодорог. Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

1. "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N37, от 14.10.1999 N 77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).
2. "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 N 76).
3. "Правила дорожного движения" (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что "Перевозка. опасных грузов. осуществляется в соответствии со специальными правилами".
4. "Кодекс РФ об административных правонарушениях". статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде "административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда".

Согласование маршрута следования
Практика согласования маршрута сложилась в соответствии с требованиями Правил перевозки опасных грузов и требует представления определенных документов. Механизм прост: разработанный маршрут направляется в подразделение Госавтоинспекции по факсимильной связи и таким же способом возвращается перевозчику с отметками о согласовании. В этом случае единственным дополнительным требованием является проведение экспертизы факсимильных копий и удостоверение так называемого результирующего маршрута в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Процедура получает все большее развитие. Имеются даже организации, оказывающие перевозчикам услуги по согласованию маршрутов перевозки.

Согласование маршрута перевозки опасных грузов заключается в выполнении следующих действий:
• указание в документах разрешенного пути следования;
• при необходимости назначение сопровождения транспортного средства с опасным грузом другим автомобилем (в зависимости от условий движения для сопровождения используется автомобиль, оборудованный проблесковым маячком желтого цвета, или патрульный автомобиль Госавтоинспекции);
• контроль соблюдения перевозчиком специальных требований к загрузке транспортного средства.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом однозначно определяют порядок согласования маршрутов движения транспортных средств с опасными грузами:
• если перевозка осуществляется в пределах одного муниципального образования, то следует обращаться в подразделение Госавтоинспекции в этом муниципальном образовании;
• когда маршрут пролегает по территории нескольких муниципальных образований, но не выходит за пределы территории субъекта Российской Федерации, вопрос решается в республиканском, краевом или областном подразделении Госавтоинспекции;
• маршрут, проходящий по территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласовывается с каждым соответствующим республиканским, краевым или областным подразделением Госавтоинспекции.

В республиканских, краевых и областных подразделениях Госавтоинспекции назначен единый день для согласования маршрутов перевозки опасных грузов – вторник. С учетом объема работ рассмотрение материалов может проводиться дополнительно в другие дни. 30% опасных грузов подпадает под определение «особо опасный».
Первым этапом организации движения по маршруту перевозки опасных грузов являются разработка и согласование маршрута. Разработка осуществляется специалистами автотранспортной организации с участием грузоотправителей и грузополучателей.

При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:
• вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
• маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
• на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом;
• маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее, чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

1. разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз.;
2. свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
3. для «особо опасных грузов» дополнительно - специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:

• при прохождении маршрута в пределах одного района, города - с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города;
• при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации - с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;
• при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации - с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен в срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан, (за исключением случаев, указанных в п. 2.6.2.) опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.
В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.
Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй - в автотранспортной организации, третий - находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии - у водителя.

Алгоритм организации и проведения перевозки опасного груза
1. Согласование поставки
После поступления заявки на перевозку опасного груза необходимо согласовать множество нюансов. Один из них - согласование вида груза. Это необходимо для правильного определения класса опасности груза и применения соответствующих правил упаковки и перевозки опасного груза.
2. Выбор транспортного средства
В зависимости от условий поставки автотранспортное предприятие определяет подходящий тип транспортного средства для перевозки груза. Критериями отбора является несколько факторов:
- конкретный вид опасного груза
- грузоподъемность ТС
- наличие на борту средств автоматизированной погрузки/разгрузки
- условия площадок погрузки/разгрузки и подъездов к ним (учитывается для определения габаритных размеров подаваемого транспорта)
- маршрут движения
- прочие факторы.
3. Согласование графика поставки
На этом этапе служба логистики учитывает график работы соответствующих подразделений грузоотправителя и грузополучателя, условия допуска и проезда по территории клиентов, затраты времени на погрузо/разгрузочные работы и простой ТС, оптимальное время для подачи автотранспорта, согласует полученные данные с графиком перевозок.
4. Разработка маршрута
Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку. При выборе маршрута, кроме основных требований, изложенных в Правилах, следует учитывать сезонные ограничения на федеральных трассах, ограничения по проезду автотранспорта с опасными грузами в центральных районах крупных городов, весовые и габаритные ограничения, прочие факторы. Разработанный маршрут согласовывается с Грузоотправителем и, при необходимости, требует согласования с уполномоченными органами.
5. Выпуск на линию ТС
Контроль наличия и правильного оформления комплекта необходимых документов, предусмотренных ПДД, и транспортных документов для перевозки опасного груза; наличие необходимых контактных адресов и телефонов; предрейсовый медицинский осмотр и предрейсовый инструктаж водителя; контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию.
6. Осуществление перевозки и контроль исполнения
Этот этап включает в себя:
- подачу автотранспорта к месту погрузки,
- прием опасного груза к перевозке,
- проведение погрузочно-разгрузочных работ на площадке Грузоотправителя,
- перевозка опасных грузов по согласованному маршруту,
- проведение погрузочно-разгрузочных работ на площадке Грузополучателя,
- оформление передачи груза Грузополучателю,
- перевозка порожней тары (при необходимости),
- отчет о проведении перевозки и сдача оформленных документов.

Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки
Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и Инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:
- изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);
- изучение свойств перевозимых опасных грузов;
- обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах:
- обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);
- подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

Требования к транспортным средствам
В соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), к транспортным средствам предъявляются следующие требования:


- «Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве» (п. 4.1.1.);
- «Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства» (п. 2.2.2.).
- Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов

Организация системы информации об опасности
Важным звеном организации перевозок опасных грузов является применение транспортных элементов системы информации об опасности. Система информации об опасности позволяет более эффективно ликвидировать последствия аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов.

Основным назначением элементов Системы информации об опасности (СИО) является предупреждение водителей других транспортных средств о необходимости повышенного внимания при разъезде с автомобилями, перевозящими опасные грузы, и работников органов ГАИ, осуществляющих контроль за соблюдением Правил перевозки опасных грузов автотранспортом.
В соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Система информации об опасности включает в себя следующие основные элементы (п.2.8.1.):
- информационные таблицы для обозначения транспортных средств;
- аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;
- информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
- специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (часть 1)

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (часть 1)

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

1.1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
1.2. Действия Правил не распространяются на: - технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; - перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; - перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

1.3. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно - импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями "Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении" от 22 марта 1989 г.
1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении N 7.4. (не приводится)
1.5. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ распределяются на следующие классы:
  1. взрывчатые материалы (ВМ);
  2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  5. окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  6. ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  7. радиоактивные материалы (РМ);
  8. едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  9. прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико - химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.
1.6. К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико - химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тексту "особо опасные грузы" (Приложение 7.2). Перевозка "особо опасных грузов" осуществляется в соответствии с настоящими "Правилами" и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

2. Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.
2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах - цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. (п. 2.2.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 N 77)
2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.
2.3. Разрешительная система на перевозку "особо опасных грузов"
2.3.1. При перевозке автомобильным транспортом "особо опасных грузов" (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.
2.3.2. Для получения разрешения на перевозку "особо опасных грузов" грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования. К заявлению прилагаются следующие документы: аварийная карточка системы информации об опасности (Приложение 7.5); маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (Приложение 7.11); свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 7.13).
2.3.3. Отметку о разрешении транспортировки "особо опасного груза" производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.
2.3.4. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.
2.3.5. Перевозка "особо опасных грузов" допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними. Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к "особо опасным грузам", определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем). В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.
2.4. Оформление перевозок Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Подготовка персонала
2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.
2.5.2. В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:
- сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
- инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
- внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
- наблюдение за погрузкой и креплением груза;
- соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
- организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
- сдача грузов по прибытии на место назначения.
2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки
2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.
2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях: при перевозке "особо опасных грузов"; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.
2.6.3. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории; на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.
2.6.4. Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно - просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.
2.6.5. Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:
- разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз. (Приложение 7.11);
- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
- для "особо опасных грузов" дополнительно - специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).
2.6.6. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы: при прохождении маршрута в пределах одного района, города - с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города; при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации - с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации; при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации - с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.
2.6.7. Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п. 2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.
2.6.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута. В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.
2.6.9. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй - в автотранспортной организации, третий - находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии - у водителя.
2.7. Принятие опасных грузов к перевозке
2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных - по количеству грузовых мест.
2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. "Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации".
2.7.3. При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице, даны в Приложении 7.9 (не приводится).
2.8. Организация системы информации об опасности
2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4) (не приводится); аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (Приложение 7.5);
информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах.
2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями - изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11). Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке - приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы белый; фон граф "КЭМ" и "ООН N" оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом; рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН N" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно - цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр. Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией - изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) - аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (не приводятся). Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д - необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П - необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К - необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э - необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.
2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.
2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.
2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи: при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке "Метанол - яд!"; при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и подпись "Аммиачная вода. Огнеопасно"; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись "Огнеопасно"; при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета "Огнеопасно"; при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись "Огнеопасно"; при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная "Огнеопасно" надпись; "Едкое вещество" при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом "Едкое вещество".
2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.
2.9. Проведение погрузочно - разгрузочных работ
2.9.1. Контроль за погрузочно - разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо - представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.
2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке "особо опасных грузов" загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями - изготовителями.
2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.
2.9.4. Погрузочно - разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки - разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.
2.9.5. Погрузочно - разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка - разгрузка не более одного транспортного средства.
2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки - разгрузки опасных грузов, не разрешается.
2.9.7. Запрещается производство погрузочно - разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.
2.9.8. Погрузочно - разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.
2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно - разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.
2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно - разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.
2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 "Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка" в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно - разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.
2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.
2.9.13. При гололеде территория постов погрузки - разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.
2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п. 12.19 "Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС", утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81).
2.10. Движение транспортных средств
2.10.1. Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза. В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.
2.10.2. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов. Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя - грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем - грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.
2.10.3. При перевозке "особо опасных грузов" стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.
2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.
2.10.5. Перевозка "особо опасных грузов" осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках "особо опасных грузов", осуществляемых колонной транспортных средств. Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке "особо опасных грузов" определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.
2.10.6. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.
2.10.7. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда. На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.
2.10.8. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе "Особые условия движения" бланка согласования маршрута (Приложение 7.12).
2.10.9. При перевозке "особо опасных грузов" колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.
2.10.10. Порядок сопровождения колонны патрульными автомобилями ГАИ МВД России при прохождении маршрута перевозки по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГАИ МВД России, с которым согласован маршрут движения.
2.11. Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения
2.11.1. Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14).
2.11.2. Совместная перевозка опасных грузов с грузами общего назначения на одном транспортном средстве (в одном контейнере) производится в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 7.14.
2.12. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары
2.12.1. Перевозка не очищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии требованиям настоящих Правил.
2.12.2. В товарно - транспортной накладной на перевозку порожней тары делается отметка красным цветом, какой опасный груз находился до этого в перевозимой таре.
2.12.3. Очистка порожней тары производится силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер безопасности и индивидуальной защиты.
2.12.4. Перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный груз, при этом в товарно - транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена".
2.12.5. Работы по ремонту резервуаров и контейнеров, использующихся для перевозки опасных грузов, производятся только после анализа воздушной среды на содержание ранее перевозимых веществ (грузов).
2.13. Ликвидация последствий аварий или инцидентов
2.13.1. Организации - грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку, выделяют для практической работы по ликвидации последствий аварий или инцидентов аварийные бригады и организуют с ними соответствующую подготовку.
2.13.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий или инцидентов устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады и другого обслуживающего персонала, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования в процессе ликвидации последствий аварий и инцидентов.
2.13.3. В случае необходимости проведения ремонтных работ по устранению неисправностей тары с опасными грузами они осуществляются аварийной бригадой на специально отведенной для этой цели площадке (помещении), расположение которой определяется в плане мероприятий по ликвидации последствий аварий или инцидентов .

Устранение неисправностей тары с опасными грузами на территории автотранспортной организации или грузовой станции не допускается.

2.13.4. В случае дорожно - транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.
2.13.5. Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты, перечисленные в аварийной карточке СИО (Приложение 7.5).
2.13.6. Действия аварийной бригады на месте происшествия аварии или инцидента включают: обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала; проведение дезактивации, дезинфекции; обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты; оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.

3. Взаимоотношения автотранспортных организаций с клиентурой

3.1. Обязанности грузоотправителя и грузополучателя
3.1.1. Грузоотправитель опасных грузов при наличии договора представляет в автотранспортную организацию заявку на перевозку, а при отсутствии договора - разовый заказ на перевозку.
3.1.2. При принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно - транспортную накладную (4 экземпляра) и аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5), заполнение которой производится по данным изготовителя опасных веществ.

1 экз. товарно - транспортной накладной остается у грузоотправителя. 2 экз. - передается грузополучателю. 3 экз. - сдается автотранспортной организации.

Для "особо опасных грузов" дополнительно представляется специальная инструкция, разработанная организацией - изготовителем.
3.1.3. При подготовке опасного груза к перевозке грузоотправитель обязан: проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, а также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно - разгрузочной площадки требованиям настоящих Правил.
3.1.4. На каждое транспортное средство (колонну транспортных средств) грузоотправитель обязан представить паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТ Р 50587-93.
3.1.5. При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средствами грузоотправителя (грузополучателя) необходимо соблюдение утвержденной в установленном порядке инструкции по технике безопасности и настоящих Правил.
3.1.6. В случае необходимости совместной перевозки различных классов опасных грузов с грузами общего назначения погрузка и закрепление их в кузове автомобиля должны производиться с учетом требований п. 2.7 настоящих Правил (Приложение 7.14).
3.1.7. Грузополучатель после окончания разгрузки опасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнер) от остатков этого груза и при необходимости произвести дегазацию, дезактивацию или дезинфекцию транспортного средства (контейнера).
3.2. Обязанности автотранспортных организаций
3.2.1. Водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования настоящих Правил.
3.2.2. Автотранспортная организация при перевозке опасных грузов обязана произвести дооборудование и оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также организовать специальную подготовку или инструктаж обслуживающего персонала, занятого на работах с опасными грузами, и обеспечить его средствами индивидуальной защиты. Водители транспортных средств, кроме того, обеспечиваются информационными карточками СИО в соответствии с п. 2.8.2 настоящих Правил.
3.2.3. В случае возникновения аварии или инцидента в процессе перевозки первичная ликвидация их последствий до прибытия аварийной бригады и специальных служб осуществляется водителем и сопровождающим ответственным лицом в соответствии требованиям специальной подготовки или инструктажа, проводимых грузоотправителем (грузополучателем).

4. Техническое обеспечение перевозок

Общие положения
4.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
4.1.1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.
4.1.2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону

Ключевые слова: опасные грузы. перевозки опасных грузов. особо опасные грузы. классификация опасных грузов. правила перевозки опасных грузов. перевозки опасных грузов автотранспортом. перевозка грузов документы

Другие публикации категории: