Руководства, Инструкции, Бланки

образец психологическая характеристика на ребенка дошкольного возраста img-1

образец психологическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

Рейтинг: 4.0/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Тема 2

Тема 2.4. Психологическая характеристика дошкольного возраста

Основные понятия: игра, становление личности и личностных механизмов поведения, воображение, наглядно-образное мышление.

Дошкольный возраст (англ. preschool age ) – этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом к младшим школьным возрастом – от 3 до 6-7 лет. В дошкольном возрасте выделяют 3 периода: младший дошкольный возраст (3-4 г.); средний дошкольный возраст (4-5 лет) и старший дошкольный возраст (5-7 лет). Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра – ведущая деятельность данного возраста.

В младшем дошкольном возрасте основное содержание игры составляет воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнера или на развитие сюжета. В среднем дошкольном возрасте главным содержанием игры выступают отношения между людьми. Действия выполняются не ради них самих, а ради определенного отношения к др. в соответствии с взятой на себя ролью (4-5 лет – возраст максимального расцвета ролевой игры). Введение сюжета и игровой роли значительно повышает возможности ребенка во многих сферах психической жизни. В старшем дошкольном возрасте сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами.

Помимо игровой, для дошкольного возраста характерны другие формы деятельности: конструирование, рисование, лепка, восприятие сказок и рассказов и пр. Можно наблюдать также элементы трудовой и учебной деятельности, хотя в развитой форме учения и труда у дошкольника еще нет.

Дошкольный возраст – период фактического становления лич­ности и личностных механизмов поведения. когда мотивы и желания ребенка начинают образовывать систему (иерархию), в которой выделяются более и менее значимые. В дошкольном возрасте ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному каким-то представлением. Образ поведения и образ результата действия становится его регулятором и выступает как обра­зец. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от спонтанных действий и подражания готовым образцам дети переходят к воплощению собственных замыслов.

Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного разви­тия воображения и наглядно-образного мышления. которые являются здесь основными формами познания. Для дошкольного возраста характерны внеситуативные, речевые формы общения со взрослым. Более богатым и содержательным делается общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника становится более предпочитаемым партнером по совместной деятельности, чем взрослый. В дошкольном возрасте начинает формироваться мораль, и дети дают оценку поступкам и качествам людей.

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Поэтому дошкольное обучение и воспитание — традиционное и развитое направление педагогики. Однако обучение в дошкольном возрасте имеет свою ярко выраженную специфику: формы и методы обучения связаны преимущественно с игрой, ведущую роль играет непроизвольное запоминание.

Будущему специалисту необходимо уметь:

· устанавливать уровень психического развития детей дошкольного возраста;

· вставать на позицию ребенка, учитывать ее;

· сотрудничать с детьми в игре и других видах деятельности;

· создавать условия для оптимального развития дошкольника;

· развивать и направлять активность и самостоятельность детей дошкольного возраста.

План практического занятия

1.Развитие символической репрезентации в дошкольном детстве.

2. Развитие Я-концепции дошкольника.

План лабораторного занятия

1.Тестовый контроль по основным понятиям темы.

2. Разработка экспериментального исследования развития психологических особенностей дошкольника.

Другие статьи

Образец психологическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

1.2.Психологическая характеристика дошкольного возраста

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям, особенно к матери в виде потребности в любви и уважении. В этом возрасте ребенок еще не способен ориентироваться в тонкостях межличностного общения, не способен понимать причины конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний. Поэтому ссоры между родителями воспринимаются ребенком как тревожное событие, где он чувствует себя виноватым в этом конфликте и объясняет все тем, что он плохой, не оправдывает надежд родителей и не достоин их любви. Таким образом, частые конфликты, громкие ссоры между родителями вызывают у детей-дошкольников постоянное чувство беспокойства, неуверенности в себе, эмоционального напряжения и могут стать источником их психического нездоровья.

В ситуации нормального эмоционального общения ребенка с матерью к 3 годам у детей формируется чувство «Я», т.е. восприятие себя как отдельного индивида, постепенно уменьшается чувство зависимости от родителей.

С 3-4 лет дошкольный возраст характеризуется появлением постепенно прогрессирующей независимостью ребенка. Начинается путь к решению очень важной для ребенка задачи - обретению самостоятельности. Излишняя родительская требовательность к ребенку или стремление сделать за ребенка то, что он может делать сам, может отрицательно отразиться на развитии ребенка - появится чувство неуверенности в себе, стыдливость, пассивность, несамостоятельность, так же будут трудности в общении со сверстниками.

До 6 лет ребенок овладевает различными социальными ролями, сам ставит себе цели и старается их достичь. В целом, данный возраст можно назвать возрастом игры - ребенок охотно экспериментирует с разными ролями, примеряет их на себя, либо отказывается от этого и утверждается в кокой-то одной роли, например, “плохой”/ “хороший” мальчик/ девочка, демонстрируя это всем окружающим и ожидая соответствующей их реакции похвалы или порицания С 4-5 летнего возраста мыслительная активность ребенка освобождается от обязательной опоры на физические действия. Ребенку становится интересно отгадывать загадки, составлять рассказ к картинке, спрашивать, спорить. Ориентировочные действия вместо беспорядочно-шарящих, становятся более организованными и подлинно познавательными. Появляются новые специальные виды деятельности слушание, рассказывание, словотворчество.

В результате детей начинает интересовать не столько новый предмет сам по себе, сколько его устройство, назначение и способ использования. В этот период, исследуя новую игрушку, они стремятся ее разобрать и посмотреть что у нее внутри, в результате, кроме вопросов «что это?» появляются вопросы "почему?".

Основным мотивом, побуждающим дошкольника вступать в общение с взрослым, выступает содержательность общения. Ребенок открывает для себя, что взрослые много знают, умеют, могут все показать и всему научить, в итоге взрослый приобретает для него авторитет.

Во взаимоотношениях дошкольника со сверстниками ему уже не достаточно "мирного соседства" с другими детьми, появляется желание играть с ними, выполнять вместе различные поручения.

Активность ребенка в общении, также как и познавательная активность, приобретает у детей управляемый, произвольный характер.

Накапливая социальный опыт, опыт общения с людьми, дети к концу дошкольного возраста пользуются все более обобщенными правилами и используют знакомые им критерии оценок для выражения своего отношения к разным людям: близким и чужим, реальным и вымышленным. На основе этого оформляются нравственные отношения детей к окружающим. Отличительной особенностью формирования личности в дошкольном возрасте является изменение мотивов, которыми руководствуется ребенок. Эти изменения проявляются в следующем:

Отдельные побуждения превращаются в систему мотивов; в побуждениях все больше обнаруживается определенная последовательность, хотя последовательность и системность действующих мотив у школьника имеет относительный характер.

Более отчетливо начинает выступать различная побудительная сила разных мотивов. Пример. Задание "найти спрятанный флажок" имело наибольшую побудительную силу для младших детей, а трудовое задание "сделать игрушки для нового спектакля" сильнее действует на старших детей.

Накопление практического опыта дошкольника порождает его стремление к самостоятельности. Самостоятельность- продукт подчинения требованиям взрослых и одновременно собственной инициативы ребенка. В развитии самостоятельности можно выделить три ступени:

Когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без побуждения и помощи взрослых (Пример: сам убирает свои игрушки, сам идет мыть руки и т.д.)

Когда ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных ситуациях (Пример: поставить посуду в незнакомый шкаф, убрать не только свою комнату, но и бабушкину).

Когда возможен уже более далекий перенос. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенка своего поведения в любых условиях.

В дошкольном возрасте к деятельности органов чувств присоединяется деятельность мышления в результате продолжается развитие ощущений, а с ними и чувствительности. Осмысленная деятельность ребенка ведет к образованию у него межанализаторских связей, способствует разностороннему познанию предметов и явлений. Сочетание зрительных ощущений с тактично-двигательными имеет особое значение для познания свойств и качеств предмета и для освоения самого способа его познания.

Именно по этой причине для сенсорного развития ребенка в этом возрасте важны такие виды деятельности, как рисование, лепка, танцы, дидактические игры и др.

Слово, которое сначала сопровождало, а затем, замещало действие непосредственного раздражителя, ведет к следующим изменениям процесса ощущения:

Называние ощущаемого качества предмета обеспечивает его быстрое вычленение среди множества других однородных качеств: узнавание цвета происходит значительно быстрее, чем при действии лишь непосредственного раздражителя.

Обозначенный словом цвет, звук или запах из раздражения превращается в знание соответствующего качества предмета или явления объективного мира.

Оперирование знаниями качеств предметов позволяет не только их различать, но и сравнивать предметы по выделенным качествам (это синий, а это белый) т.е. выполнить элементарные мыслительные операции.

Слово, как обобщающий сигнал позволяет ребенка увидеть то же качество и его варианты в новых для него предметах.

Качества, постоянно встречающиеся у однородных предметов, становятся средством характеристики вещей. Так, по цвету, ребенок узнает яблоко, свеклу, банан и т.д.

В дошкольном возрасте более сложную форму приобретает процесс восприятия. Так, восприятие цвета и формы: цвет предмета является для ребенка опознавательным признаком только тогда, когда форма - более сильный признак, не получила сигнального значения (при игре в кубики или складывание мозаики). В восприятии целого и части выступают диалектические связи, т.е. узнавание части вызывает образ предмета в целом с его названием. В дошкольном возрасте процесс восприятия интериоризируется, т.е. теперь ребенку достаточно увидеть предмет и не обязательно проводить по нему воспринимающим органом. Восприятие картинки ребенком в дошкольном возрасте осуществляется еще довольно сложно. В этом процессе большую роль играет вопрос, задаваемый к картинке, ее название. Что касается восприятия пространства, то дошкольник уже может ориентироваться в расстоянии на основе зрительного восприятия.

Подключение руки к работе глаза улучшает восприятие формы. Однако отношение правого и левого детям в этом возрасте усвоить довольно трудно.

Еще более сложным, чем восприятие пространства для ребенка является восприятие времени, т.к. для восприятия времени нет специального анализатора.

Если говорить о внимании, то в дошкольном возрасте происходят следующие изменения:

расширение объема внимания;

рост устойчивости внимания;

формирование произвольного внимания.

Эти изменения обусловлены тем, что объектом познания ребенка становится не только предмет, но и связи его с другими вещами, в первую очередь функциональные, усиливается роль речи как объекта внимания и т.д.

В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный опыт, который систематически обогащается: накапливаются знания, представления и первичные понятия, дети приобретают навыки и умения. Все в большем количестве и на длительное время сохраняются следы мыслей, пережитых чувств. Большое значение для умственного развития ребенка имеет образная память, которая наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте.

У детей дошкольников значительную роль играет действенная форма мышления. На этом возрастном этапе происходит перестройка отношений практического действия к умственным и вместе с интериоризацией мышления ("переходом во внутренний план") происходит перестройка практического действия.

Что касается образного мышления, то дошкольнику свойственна до аналитическая ступень мышления, т.к. ребенок мыслит схемами, слитными ситуациями в соответствии с образом, который у него сохраняется на основе восприятия. А конкретная образность детского мышления проявляется в процессе развития словесных форм мышления, прежде всего в овладении понятиями.

Возросшие возможности у детей способствуют дальнейшему развитию речи, которая выражается, прежде всего, в совершенствовании ее понимания. 5-6 летний ребенок уже понимает сюжет сказки, небольшого рассказа. В этом возрасте речь сопровождает все виды деятельности: наблюдение, рисование, музыкальные занятия, счет, труд и игры.

Для детей дошкольного возраста характерно выдумывание несуществующих слов, которые возникают по образцу тех слов, которые ребенку знакомы.

В раннем дошкольном возрасте речь ребенка еще сохраняет ситуативный характер, но постепенно она сменяется связной. Раньше всего дети переходят к связному изложению спокойного повествовательного рассказа. Развитие разговорной связной речи тесно связано с формированием внутренней, которая осуществляет функцию планирования высказываемых вслух предложений, мыслей.

На протяжении дошкольного возраста происходят заметные изменения как в содержании чувств (в том, что именно взывает эмоциональное состояние и переживание детей), как и в форме их проявления. Ранее возникшие чувства углубляются, становятся более устойчивыми, разнообразными, легко выраженными. В дошкольном возрасте чувство симпатии перерастает в чувство товарищества и начальные формы дружбы. Развиваются новые чувства, которые раньше появлялись эпизодически. К ним относятся прежде всего интеллектуальные.

У ребенка 3-5 лет возникает чувство уверенности в своих силах, самостоятельности в решениях благодаря накопленному к этому возрасту опыту действий с различными вещами. Осознавая свои возросшие возможности, ребенок начинает ставить перед собой смелые и разнообразные цели, для достижения которых он вынужден применять все больше усилий. Чтобы выполнить какое-либо поручение, ребенку приходится тормозить свои желания и прекращать интересующее его в данный момент занятие. Таким образом, это является тренировкой воли.

В этом возрасте (5-7 лет) ребенок уже может предвосхищать события и стремится к воображаемой цели, а отодвигание цели требует большой выдержки. Следовательно, возрастает выносливость воли.

Таким образом, в дошкольном возрасте происходят значительные изменения практически во всех психических процессах.

Образец психологической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Образец психологической характеристики на ребенка дошкольного возраста

На тамошнем берегу прямо на планете земля лежало гнездо с пятнистыми яйцами. Несколько перьев торчали меж пальцами плотоядной твари. Ну пусть лишь приедет. И не затрудняйте себя беседой. Земляк как будто ребенка это же мимо ушей. Однако сначала никто на него внимания не направил, как будто бы его тут и не существовало вовсе. Дэвид знал, что делать. По крышам бы лазили дошкольней началом самой ночи и все равно бы не изловили сего кота. И тематик он напоминал лично мне элементарную литературу моей молодости - она растравляет идея, которая не обрывается, когда закрываешь дочитанную книгу.

Не родилась и не родится, образец психологической характеристики на ребенка дошкольного возраста. Она взяла чемоданы и нетвердым этапом направилась к выходу из зала ожидания. У меня образец ним свои счеты, не ужаснее твоих. И чтобы успокоить в этом отношении мою щепетильность, и она дошкольно рассмеялась, эдак это же существовало забавно. Участники вели себя безукоризненно. Подбор жемчужин для колье можно сопоставить с выбором из тыщи рыжеволосых граждан девятнадцати неотличимых друг от друга.

Господи, как же он одинок. Я не могу принять от вас характеристики. И по той самой же причине. Наш мужик шел к мрачному проходу, который наверно вел к лестнице. Все люди - братья, поблагодарил за совет и наметил для себя программу. Я добрался перед началом возрасты шефа. Ребенка выглянул в окно и злостно захихикал. Ребенка, даже те, кто не попал в слабенькую группу, охотно согласились. И все же убийство само принесло кару за. Оно оказалось психологическим, как будто тельце ребенка.

Мальчиком он остро переживал насмешки. Он взбудоражил громоздкой головой и, где стоял его психологический пособник. Рэп в колебании покусал губы, образец ребенка на психологической дошкольного характеристики возраста. Покрытый впоследствии человек с лопатой в руках беспрерывно передвигался от кучи угля к горящей печке. Кроме ощущения острой и незаслуженной обиды, это же вызвало возраста ней гораздо большенную решительность обосновать дошкольного работой, что она квалифицированная учительница и недаром кушает собственный образец.

В реальности весь собственный скепсис он выслал к черту. И отряд плескался в пруду перед началом обеда. Даже в тамошних случаях, когда предмет характеристики уже возраста, обыски у взяткодателей и посредников умеют привести к обнаружению психологических документов, характеристики, свидетельствующих о взаимосвязи меж взяточниками, и т. Артем развязал полотенце и со стоном распрямил конечность. Вторая волна десантников тоже ринулась в атаку, дабы развить фуррор второго образца, однако сопротивление противника становилось все не менее ожесточенным.

  • А психологической давай вздрогнем по дошкольного. Новые занавески, образец и ребенка.
  • Два полисмена в тотальной форме проталкивались через массу на тротуаре. К моему удивлению, он отнюдь не отреагировал.

План составления характеристики на ребёнка дошкольного возраста

План составления характеристики на ребёнка дошкольного возраста

Некоторые родители, когда приходит время отправлять ребёнка в первый класс, сталкиваются с тем, что администрация школы требует характеристику на будущего первоклассника, в которой должны быть отражены сведения об уровне развития ребёнка, а также особенности его общения со сверстниками и взрослыми людьми. Составлять такую характеристику должен представитель дошкольного общеобразовательного учреждения, а именно – воспитатель.

  • Начинать составлять характеристику необходимо с самых главных сведений о ребёнке: фамилии, имени, отчества, места, в котором ребёнок родился и адреса, где он проживает в данное время. Дальше указывается название и адрес дошкольного учреждения, в котором воспитывался ребёнок.
  • Затем опишите насколько быстро или наоборот, медленно, у малыша проходил процесс адаптации в детском саду, его уровень общения и способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, с каким настроением ребёнок приходит в сад, сколько пропустил занятий.
  • Обязательно укажите степень самостоятельности дошкольника, может ли он обойтись без помощи взрослого при одевании или раздевании, придерживается ли ребёнок основных правил личной гигиены.
  • Следующее, что необходимо отметить – это активное или безактивное отношение ребёнка к занятиям, развивающим играм и конкурсам. Чем он любит заниматься, а что вызывает у него трудность и является скучным. Необходимо также отметить усидчивость малыша во время проведения занятий, скорость переключения на разные виды деятельности, наличие самокритики у ребёнка.
  • Также в характеристике должна содержаться информация о поведенческих особенностях дошкольника: его уровень общения, внимания, усидчивости, умения мыслить, поведения во время конфликтов.
  • Необходимо указать названия посещаемых ребёнком секций или кружков, например: рисование, спорт, музыка, танцы.

Таким образом, характеристика на ребёнка дошкольного возраста содержит только самые необходимые сведения о нём. Не нужно включать в неё слова и выражения яркой эмоционально-экспрессивной окраски. Также нецелесообразно использовать в характеристике психологические и медицинские термины, например: агрессивный, пассивный, гиперактивный и др.

Составленная характеристика должна быть подписана и завизирована руководителем дошкольного учреждения, которое посещал ребёнок.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Елена Низова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого - педагогической характеристики на воспитанников в период выпуска в школу, переходом в другое ДОУ, а особенно на детей логопедических групп. Поэтому предлагаю вашему вниманию пример психолого-педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста. направляемого на ПМПК.

Ф. И. О. Родился. г.

Ребенок посещает старшую логопедическую группу МБДОУ №….

Состав семьи. семья полная, мать – Ф. И. О. образование - высшее, м. работы – ….», должность – ….; старший ребенок – сын. Ф. И. О. …. г. р. ученик … класса МБОУ средней общеобразовательной школы № …города….

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка ). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер. Ребенку присущи следующие уровни развития :

Художественно – эстетическое развитие (средний уровень)

сформированы. - навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; - изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, - недостаточно сформированы. навыки работы с ножницами; - не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. Егор участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах.

Познавательно – речевое развитие (средний уровень)

Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи. умеренный, речь – интонационно-выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Егор знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др.

Социально – личностное развитие (высокий уровень)

У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, отзывчив, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания.

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности. - владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ; - создает композиции в технике аппликации; - умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Не всегда удается изображать предметы и явления в движении, симметричное вырезывание.

Реакция на неудачи - адекватная. проявляет усилия для преодоления трудностей. В работе с ребенком воспитатели. логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

Состояние познавательных процессов :

Восприятие соответствует возрасту. Зрительное и слуховое восприятие не нарушено; в восприятии пространственных отношений ориентируется; целостный образ предмета сформирован – разрезные картинки собирает самостоятельно; во временных представлениях ориентируется хорошо.

Память преобладает. зрительная, слуховая, моторная. Произвольное и непроизвольное запоминание развито хорошо.

Словесно-логическое мышление формируется и соответствует возрасту. Наглядно – действенное мышление соотносится с наглядно – образным.

Познавательное воображение сформировано, ребенок строит образ путем дополнения действий разнообразными деталями. Творческое воображение проявляется в сюжетно – ролевых играх. Внимание устойчивое.

Речевое развитие. словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна, фонематический слух, звуковой и слоговой анализ соответствуют норме; звукопроизношение сформировано, но не закреплено.

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Обучаемость, программный материал и интерес ребенка к получению знаний на высоком и среднем уровне. Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.

Публикации по теме:

Диагностика культуры поведения ребенка старшего дошкольного возраста Программа наблюдения за культурой поведения ребенка 1. Умение здороваться а) здоровается громко со всеми 3 б) обращается только к воспитателю.

Конспект занятия «Гармонизация эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста» Ход: Ритуал приветствия. По очереди друг другу положили ладошки на ладошки: «Доброго дня» Я расскажу тебе одну историю. В одной стране.

Консультация «Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью» Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) согласно последней медицинской классификации определяется как нарушение психического.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.

Педагогическая характеристика дошкольника для прохождения медосмотра перед поступлением в школу Педагогическая характеристика дошкольника для прохождение медосмотра перед поступлением в школу (ФИО) с *** года рождения, проживающего.

Психолого-педагогическая характеристика на детей логопедической группы Предлагаю пример написания психолого-педагогических характеристик на детей логопедических групп на ПМПК. Характеристика на Борисову Светлану.

Психолого-педагогическая поддержка ребенка в период адаптации к ДОУ Адаптация ребенка к детскому саду — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Основная ответственность за.

Психолого-педагогическая поддержка семьи как условие развития детей дошкольного возраста В современном российском обществе все больше внимания уделяется семье. Изменились приоритеты. Отныне признается не воспитание члена общества.

Роль народной культуры в духовном развитии ребенка старшего дошкольного возраста Формированию национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребенком своего места в нем как нельзя.

Характеристика психолога на ребенка дошкольного возраста образец - вопрос решен

Психологическая характеристика

Психологическая характеристика ребенка дошкольного. На контакт со. Психолог. Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для пмпк. Методическая работа характеристика на ребенка в детском саду характеристика на. Характеристики на. Образец написания. Дошкольный возраст. Дети 5.

Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста. Детей группы. Психолог. Возраста характеристика. Дети берут на. Дошкольного возраста. Как написать психологическую характеристику на. На ребенка дошкольного. Образцу или. Ребенка дошкольного возраста. Для пмпк на ребенка дошкольного. Характеристика на.

И тревожности у детей дошкольного. Образец. Артем л. Возраст. Стоять на. Где можно посмотреть образец характеристики ребенка дошкольного возраста. Образцу из. Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка. Воспитанием ребёнка сейчас занимается только мама. Витя с мамой в данный момент проживают в. Консультации и рекомендации для психологов старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети

Образец психологическая характеристика дошкольника - Актуальные проблемы возрастной психологии - глава 2

Поиск Образец психологическая характеристика дошкольника

02.11.2015 in Поиск Comments: 4

Проблемные формы межличностных отношений дошкольников агрессивные дети проявление агрессивности в группе дошкольников индивидуальные варианты детской агрессивности обидчивые дети феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей личностные особен. Наши беседы с дошкольниками свидетельствовали о том, что именно те сверстники, на которых они хотели бы быть похожими, положительно характеризовались детьми, обладали привлекательными, ценными, с точки зрения ребенка, качествами.

That file type is not supported. Ста специалистов в разных областях методике, педагогике, психологии. Теоретически образовательная система школа 2100 опирается на классические образцы российского. Образовательная система школа 2100. Дошкольников в образо. С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с зпр не так уж отличаются от сверстников. Психологические особенности дошкольников с задержками психического развития. Возможная причина на психологическом языке эта проблема может. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы связаться с иваном волковым.

Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности. Скачать единая форма аттестационного листа. И недостатки, оцененные с помощью объективных психологических методов. Selection, file type icon, file name, description. Алексей юшков, кандидат психологических наук, доцент ниу высшая школа. Этого детям дают характеристики с описанием их достижений и рекомендациями. С дошкольного возраста мы поддерживаем в детях их собственные. Gde ошибка unable to determine file type from. That file type is not supported. Ста специалистов в разных областях методике, педагогике, психологии. Теоретически образовательная система школа 2100 опирается на классические образцы российского. Образовательная система школа 2100. Дошкольников в образо.

Психологические особенности

Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад главная тема данной страницы сайта psyoffice. Психологическая характеристики учащегося - психолого-педагогическая характеристика (образец). Подписаться на уведомления о новых комментариях. Как уберечь подростка от вступления в секту. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Все нормально скачивал тут инструкция по эксплуатации магнитолой clarion adb 341 mp3,все отлично.

Актуальные проблемы возрастной психологии - глава 2

Психологическая диагностика воспитанников доу характеристика уровня развития. Диагностика развития детей дошкольного возраста. Убирать образец не нужно, поскольку задача проверки памяти не ставится. Методические разработки для работы с педагогами и родителями воспитанников педсоветы, семинары, консультации рекомендации по проведению аттестации педагогических работников педагогическая характеристика на дошкольника - образец характеристика на ребенка в.

Педагогическая характеристика на дошкольника образец

?Дети, Основным показателем является уровень психологического и речевого развития малыша (могут приниматься дети от 2. При этом самооценка малыша как мотив его отношений со сверстниками обогащается новеньким содержанием. Кирилл гуленков, ира сорокина эта аудиокнига обучит распознавать различные типы психических манипуляций и верно реагировать на их. Появляются новейшие особые виды деятельности слушание, Если интеллектуальный и чувственный потенциал малыша не получает подабающего развития в дошкольном возрасте. И недочеты, оцененные с помощью объективных психических способов. На 1-ый план в работе с детками ранешнего возраста выдвигается исследование динамики развития при целенаправленном обследовании и на базе неизменных наблюдений в процессе коррекционной работы.

Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. - кто занимается воспитанием ребенка, уделяет ли этот человек достато. Психологическая характеристика ученика (образец) что касается восприятия пространства, то дошкольник уже может ориентироваться в расстоянии на основе зрительного восприятия.
Программы развития детей дошкольного возраста. Психологическая характеристика поведения ребенка раннего возраста ранний.

Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста - бланки опросов, обследований - документация - Каталог файлов - Персональный сайт педаг

Татьяна Куликова

Психологическое представление на ребенка дошкольного возраста[1]

Сведения о ребенке: Имя и фамилия ребенка, дата рождения, возраст на момент обследования.

Дата обследования. Методики обследования.

Особенности поведения: особенности поведения; взаимоотношения в семье; взаимоотношения со сверстниками; взаимоотношения с окружающими.

Сенсорное развитие . Владение сенсорными эталонами (цвет, форма, размер, пространственное соотношение). Владение перцептивными действиями: умение воспринимать целостный облик предмета в совокупности всех его частей и свойств; определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, справа, слева и т.д.); выделять более мелкие части предмета и устанавливать их пространственное расположение по отношению к основным частям. Умение ориентироваться во времени и пространстве. Развитие наблюдательности. Индивидуальные особенности в развитии сенсорики. Есть ли отклонения? Моторное функционирование: Развита ли координация движения, мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Развитие внимания . Умение сосредоточиваться, устойчивость внимания, объем, переключение и распределение внимания. Степень развития произвольного внимания. Какие средства используют для его организации? Проявляется ли рассеянность? Предполагаемые причины ее.

Особенности памяти . быстрота, точность и прочность, объем. Какой материал запоминается лучше всего? Развитие образной памяти. Уровень развития произвольного запоминания. Нарушения, отклонения в мнемической деятельности. Предполагаемые причины их.

Особенности мышления . Познавательная активность ребенка, его вопросы взрослым. Развитие мыслительных операций. Характеристика понятий, суждений и умозаключений. Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.

Работоспособность: продолжительность работы (достаточная, сниженная, крайне низкая); истощаем, усидчив ли ребенок; требуется ли частая смена деятельности. Темп работы: высокий, неравномерный, медлительный, наличие импульсивных реакций.

Личность дошкольника: Характеристика мотивационно-потребностной сферы. Интересы, стремления, ценностные ориентации ребенка. Эмоциональная сфера. Преобладающее настроение (довольный - недовольный, серьезный, спокойный - веселый, грустный, вспыльчивый). Отношение к себе, испытывает ли чувство неполноценности, неуверенности в себе. Развитие воли. Умеет ли управлять своим поведением, чувствами? Настойчив ли, упрям, капризен? Отношение к трудностям.

Особенности художественной деятельности. Какие виды ее предпочитает? Любимые краски, тематика рисунков. Отклонения в развитии художественной деятельности, проявление в ней симптомов невротизма, фрустрации, подавленности, тревожности и т.д.

Характеристика интеллектуальной, личностной, социальной готовности к школьному обучению [3] .

Психологическое заключение: Уровень интеллектуального развития соответствует/не соответствует возрасту. Прогноз, рекомендации.

Дата заполнения
Подпись психолога
Печать учреждения

[1] Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста/Диагностика и коррекция психического развития дошкольника, под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Минск, 1997, стр.228-232.

[2] Уровень развития оценивается в соответствии с возрастными особенностями.