Руководства, Инструкции, Бланки

протокол психодиагностического обследования образец img-1

протокол психодиагностического обследования образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол психодиагностического обследования (при проведении профессионального психофизиологического отбора) - образец РБ 2016

Протокол психодиагностического обследования (при проведении профессионального психофизиологического отбора) Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Здравоохранение»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 03 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Видео

    Другие статьи

    Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец)

    Протокол психодиагностического обследования учащихся 4 «_» класса

    (Прим. Фамилии детей удалены. Вы же в протоколе их указываете)

    Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
    Используемая методика: Анкета школьной мотивации Н.Г.Лускановой.
    Диагностируется уровень школьной мотивации (высокий, средне-высокий, средний, средне-низкий, низкий).
    Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
    Респонденты: учащиеся 4 «_» класса в количестве 20 человек.
    Дата:__________
    Врезультате исследования выявлено (Таблица):

    На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у Руслана, Владика, Станислава.
    Общая тенденция по классу уровня школьной мотивации выглядит следующим образом:

    На основании результатов данного исследования можно сделать следующие

    Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.
    У 10% респондентов отмечается высокий уровень школьной мотивации, у 60% -средне-высокий, у 15%- средний; это может говорить о том, что у большинства учащихся класса есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В свою очередь эти данные свидетельствуют о эффективности работы, проводимой педагогами в образовательном процессе.
    У 10% респодентов отмечается средне-низкий, а у 5% - низкий уровень школьной мотивации, что может говорить о неохотном посещении школы. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Они испытывают серьезные трудности в обучении: не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, поэтому ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Причиной указанных изменений может быть то, что к 3-4 классам их потребность в позиции школьника является уже удовлетворенной и позиция школьника теряет для них свою эмоциональную привлекательность. В связи с этим и учитель также начинает занимать в жизни детей иное место. Он перестает быть центральной фигурой в классе, способной определять и поведение детей, и их взаимоотношения. Постепенно у школьников возникает собственная сфера жизни, появляются особенные интересы.

    Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ учащихся 4 "_" класса:

    • На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у Руслана, Владика, Станислава, в связи с этим КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

    Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через:
    - организацию познавательных игр на уроках,
    - создание ситуаций эмоционального переживания,
    - создание ситуаций занимательности,
    - создание ситуаций опоры на жизненный опыт,
    -создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности,
    - позитивное стимулирование,
    - авансирование успеха,
    - подчеркивание достижений ребенка,
    - развернутая оценка результатов его деятельности,
    - создание ситуации для творческого самовыражения.
    - снятия напряжения, тревожности,
    - создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности,
    - формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения,
    - анализ конфликтных ситуаций, в которые ребенок попадает,
    - воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия, побуждения.
    - Организацию жизни и деятельности детского коллектива:выработка коллективно-единых требований к взаимоотношениям в детском коллективе, правил поведения в школе, на улице.

    • У ребят с уровнем школьной мотивации высоким и средним – необходимо поддерживать и стимулировать данное психологическое образование, т.к. его укрепление будет в дальнейшем способствовать более эффективной адаптации 4-классников к переходу в среднее звено школы.

    Образец протокола психодиагностического обследования - Каталог файлов

    Протокол психодиагностического обследования 4 класса
    • Наставления психолога по итогам проведенного исследовательского обследования школьной тревожности 2 гильдии в образовательном споре продолжать использовать будущие педагогические приемы 1.
    • Образец протокола психодиагностического обследования.
    • Память впоследствии первого предоставления из десяти предложенных слов воспроизвела четверо слова, впоследствии двух - шесть, впоследствии трех - восемь, впоследствии пяти - десять.

    Прежний вещь не обходит авторские льготы никоих физических либо юридических личиков. В свою очередь эти данные свидетельствуют о эффективности делания, проводимой мамзелями в образовательном споре.

    Протокол психодиагностического обследования учащихся 1

    Высоту притязаний великорослый, притязает на признание и оценку великовозрастного. Консультации по скайпу psylab-litvinova документация школьного психолога - документация (замыслы, отчеты, параметры) вам предлагается идеал психической параметры учащегося.

    Протокол психодиагностического обследования учащихся 2

    В работе маэстро-психолога можно акцентировать таковые этапы.Этапы проведения психодиагностического тесты. Он удачно осваивает новую публичную участий участий учащегося, принимает новые требования, овладевает недавней для него деятельностью, интенсивно вступает в новые для него взаимоотношения. Это выполняется с целью создания наиболее безыскусственных требований для диалога. Бабушка и дедушка пенсионеры, проживают вкупе с птенцом и внуком в двухкомнатной квартире.

    1. Это не замедлит сказаться на академических успехах, что беспристрастно создаст школьнику новые основы самооценки.
    2. Образцы написания протоколов психодиагностического тесты индивидуальных характеристик.
    3. Зафиксировать результат и оформить протокол по предлагаемому образцу.устанавливать с ним прейскурант прочтения на недельку, луну, оперять за её устройство.
    4. Минимум позитивных впечатлений ребята испытывают на белорусском языке, зенит на русском языке и арифметике.

    С точки зрения создателя проекта, психодиагностических алгоритмов. Мету исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного лета в типических для него актуальных ситуациях. Ределяемых вопросом психодиагностического обследования 2, 44. Высоту школьной мотивации может служить качеством школьной дезадаптации ребенка, либо наизнанку болтать о позитивной динамике в обучении и развитии. В структуре личности он не оставляет особого следа.

    Протокол психолога образец - Портал обо всем

    Протоколы бесед преподавателя-психолога с учащимся группы риска об. Протоколы психодиагностического обследования учащихся 1 класса (эталоны). не считая того, неотклонимым является фиксация вводных данных с кодом малыша, датой и временем проведения психической процедуры. Ни 1-го эталона, примера в вебе, мной не было найдено. К ним относятся поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления), вербальное сопровождение деятельности, динамика чувственных состояний и стеничности.

    Барабанщикова считается наилучшей в этой области и ее метод написания протоколов принимается всеми (силиной, киселевой, коваленок и др. эталон наполнения (форма) подпись психолога, проводившего психологическое обследование. Обсуди с директором распорядок твоей работы, наличие методического денька, может бытьсть обработки данных вне школы. Протокол консультации психолога кратко о главном психотерапия - это система целебного. Эта документация хранится в месте, труднодоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.

    Протоколы психодиагностического обследования учащихся 1

    Самооценка и притязание на признание самооценка, не сформирована, претендует на фуррор в деятельности и высочайший статус в группе, микрогруппе. Документация аккомпанирует каждое направление работы психолога. 636 права и обязанности школьного психолога этический кодекс психолога ( газета школьный психолог 44 за 2001г.). эталон записи (протокол) диагностико-коррекционного взаимодействия. По данным обследования каждым спецом составляется заключение, и разрабатываются советы. Экстраверсии(9 баллов), что охарактеризовывает малыша как чувственного, открытого, компанейского, участливого малыша. Добро пожаловать в пункт практической психологии sv-mirabel.ru. Форма годичного планирования преподавателя-психолога оу 29. Обследование может быть только при условии активного наружного организующего стимулирования.

    Протокол психодиагностического обследования образец

    Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом

    Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013

    Фамилия, имя ребёнка: И. В.

    Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев

    Название методики (6-7 лет) Выполнение

    1. Исследование восприятия

    Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков)

    2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное)

    «Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное

    3. Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину)

    «Разборка и складывание пирамидки»

    Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате

    4. Исследование восприятия (целостное восприятие предметной картинки) «Разрезные картинки (5-6 частей) » Самостоятельно и очень быстро складывает разрезную картинку из 5-ти и 6-ти частей

    5. Исследование восприятия (целостное восприятие, анализ образца)

    «Конструирование из палочек» Правильно понимает и выполняет задание

    6. Исследование особенностей зрительного восприятия «Перечёркнутые изображения» Задание выполнил частично: узнал 5 из 6 предметов (норма: 6 из 6).

    7. Исследование особенностей зрительного восприятия

    «Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора) » Самостоятельно задание выполнил: узнал 5 из 5 предметов.

    8. Исследование особенностей зрительного восприятия

    «Узнавание недорисованных изображений» Самостоятельно задание выполнил: узнал 6 из 6 предметов.

    9. Исследование особенностей зрительного восприятия «Буквенный гнозис» С заданием справился самостоятельно

    10. Исследование произвольного внимания

    С заданием справился самостоятельно, набрав 0 баллов, что соответствует хорошо развитому произвольному вниманию

    11. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности

    «Методика Пьерона-Рузера» лист 3

    С заданием справился очень быстро – 1, 5 минуты, допустил одну ошибку, быстро запомнил условные обозначения. Проявил изобретательность: сначала отметил все точки, потом чёрточки и т. д.

    12. Исследование развития тонкой моторики руки, развития умения работать по образцу, развитие произвольного внимания

    «Тест Керна-Йирасека» С заданием справился на среднем уровне. Наименьший балл получил при рисовании мужской фигуры: 4 балла (норма 1-2 балла)

    13. Исследование невербального -логического мышления

    «Невербальная классификация» С заданием не справился самостоятельно, с помощью взрослого улучшил результат

    14. Исследование вербально-логического мышления «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц» Справился самостоятельно

    15. Исследование невербального мышления

    «Простые невербальные аналогии» Самостоятельно справляется на высоком уровне

    16. Исследование вербально-логического мышления «Исключение понятий» Самостоятельно справляется: очень легко и быстро

    17. Исследование вербально-логического мышления «Исключение предметов» Самостоятельно справляется: очень легко и быстро

    18. Исследование невербального логического мышления «Счёт» Справляется частично, но с помощью взрослого справляется полностью

    19. Исследование объёма знаний

    Тест Банкова Не справился, набрал 17, 5 балла, что соответствует низкому уровню

    20. Исследование слухоречевой памяти

    «10 слов» (по А. Р. Лурия) С заданием справился, запомнив все слова за три подхода (6810)

    21. Исследование зрительной памяти

    «25 картинок» С заданием не справился, запомнил 6 картинок. Норма 8 картинок

    22. Исследование зрительной памяти

    «Абстрактные зрительные стимулы» Справился самостоятельно

    Заключение по результатам обследования

    В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически во всех заданиях Дима самостоятельно справлялся с заданиями.

    При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.

    Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.

    25.04.2013 Педагог-психолог: Азнабаева В. Г.

    Протокол диагностических обследований

    Теперь остановимся на протоколах диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью. Протокол в данном случае рассматривается как форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком - взрослым.

    Чаще всего протокол оформляется в виде таблицы или свободного описания психологических процедур. Требования касаются лишь единиц фиксирования. К ним относятся: поведенческие реакции (мимические и пантомимические проявления), вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Кроме того, обязательным является фиксация вводных данных с кодом ребенка, датой и временем проведения психологической процедуры. Некоторые методики и тесты имеют специальные формы протоколов. В этом случае они входят в пакет инструментария.

    Особенность оформления данного вида документации заключается в том, что заполнение его происходит непосредственно в процессе того или иного вида психологической деятельности, т.е. во время выполнения диагностических или коррекционных заданий. Исключение составляют лишь протоколы бесед. Они чаще всего заполняются post factum. по окончании процедуры. Это делается с целью создания более естественных условий для диалога.

    Иногда психологи используют диктофон при протоколировании процедур, предусматривающих активную вербальную деятельность. Это помогает сфокусировать внимание на других важных показателях, как-то: личностно-эмоциональные проявления (мимические комплексы, смена ролевых позиций и т.д.) (см. Приложение 2).

    Николай А. 5 лет 8 месяцев

    Сведения о родителях: о матери есть, отец не указан.

    Диагноз - выраженная задержка интеллектуального и речевого развития.

    Дата поступления - отказной.

    Обследование познавательной сферы:

    1. Восприятие: различает четыре основные формы, основные цвета по образцу и слову.

    2. Решил задачи с тремя предметами. Исключить четвертое (лишнее) изображение с картинки не смог, лишние детали в изображении предметов увидел, но не смог объяснить.

    3. Внимание: устойчивое, трудно переключаемое. Испытывая затруднения с выполнением заданий, все равно старается их выполнить.

    4. Из 10 предложенных слов после первого предъявления воспроизвел одно слово, допустил три ошибки, после двух предъявлений - три, после трех - четыре, после четырех и пяти - пять.

    5. Воображение: 83 (присвоенный ответ в сравнении с образом).

    6. Уровень познавательного развития ниже возрастной нормы.

    Обследование речевой сферы:

    1. Фонематический слух не сформирован.

    2. Общается с помощью простых фраз. Слоговая структура не нарушена.

    3. Словарный запас ниже возрастной нормы.

    4. Стертая форма дизаритрии.

    Обследование эмоционально-волевой сферы:

    1. Контактен. Склонен к "застреванию" на отрицательных эмоциональных состояниях, к возникновению страхов, инфантилен, раним.

    2. В доступных по сложности заданиях действует адекватно, используя целенаправленные пробы.

    3. Ориентирован на социальные нормы, но занимает двойственную позицию: с одной стороны, имеет тенденции к нарушению норм, с другой - боязнь наказания за это.

    Самооценка и притязание на признание: самооценка, не сформирована, претендует на успех в деятельности и высокий статус в группе, микрогруппе.

    Анна И. 5 лет 4 месяца

    Сведения о родителях: мать - бомж, отец имеет двоих детей, место жительства неизвестно.

    Диагноз - задержка речевого развития.

    Дата поступления - отказная.

    Обследование познавательной сферы:

    1. Восприятие: различает по образцу цвета и формы, называет их.

    2. Мышление: решает задачи в пределах 4 переносные смыслы не понимает, с заданиями на доске Сегена справляется успешно, на кубиках Коосса - только с подсказки взрослого.

    4. Память: после первого предъявления из десяти предложенных слов воспроизвела четыре слова, после двух - шесть, после трех - восемь, после пяти - десять.

    5. Воображение (повторение ответа по образцу).

    6. Уровень познавательного развития в целом соответствует возрасту.

    Проявляет хорошую познавательную активность.

    Обследование речевой сферы:

    1. Фразы строит правильно, мысли выражает доходчиво.

    2. Запас слов ниже среднего уровня.

    3. Задержка речевого развития.

    Обследование эмоционально-волевой сферы:

    1. Эмоциональный статус в норме.

    2. Осуществляет планирование своей деятельности, действует целенаправленно и последовательно.

    3. Успешно усваивает социальные нормы, хорошо социально адаптирована.

    Самооценка и притязание на признание, самооценка в норме - положительная. Уровень притязаний высокий, притязает на признание и оценку взрослого. Сформировано ценностное отношение к себе.

    Приведенный краткий анализ особенностей личностного развития детей, находящихся в ситуации депривации, закономерно ставит вопрос о возможности снятия ее последствий или хотя бы сглаживания, коррекции их. Мы, безусловно, понимаем, что ликвидация последствий любой аварии - экологической, технической или личностной, как в данном случае, не может стереть всех ее следов, однако нивелирование их, для того, чтобы человек мог адаптироваться в обществе, хотя и сложно, однако возможно. Следует говорить о глобальных способах решения проблемы и таких, которые позволили бы реализовать ее "в заданных условиях".

    Протоколы коррекционно-диагностических Протокол обследования школьной готовности

    Школьная готовность ребенка оценивается в процессе индивидуального обследования, которое включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило, по следующим основным блокам:

    1. Умственная готовность (сформированность психических функций).
    2. Личностная и социальная готовность.
    3. Эмоционально-волевая готовность.

    Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет). Методики, которые применяет специалист при обследовании, можно найти в указанной литературе либо в интернет- ресурсе. Используя данную форму протокола обследования, педагог-психолог может вносить изменения.

    Бланк протокола психолого-педагогического обследования школьной готовности представлен в Приложении .

    1. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников/ А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман – М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.
    2. Виноградова А.Д. Коновалова Н.Л. Михаленкова И.А. Посохова С.Т. Хилько А.А. Шипицына Л.М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие/ Под науч. ред. Л.М. Шипицыной – СПб. Речь, 2008.
    3. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Методические рекомендации для воспитателей детских садов, учителей начальных классов/ Составитель Дмитриев Ю.А. – Ассоциация «Профессиональное образование», 1994.
    4. Диагностика эмоционально-нравственного развития/ Ред. и сост. И.Б. Дерманова – СПб. Издательство «Речь», 2002.
    5. Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения – М. Изд-во Эксмо, 2003.
    6. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии – М. ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
    7. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/ Под ред.Т.В. Лаврентьевой – М. Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
    ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ

    Обработка эмпирического материала:

    У данного испытуемого следующие показатели

    ПО ШКАЛЕ СП – 402 БАЛЛА

    ПО ШКАЛЕ СО – 282 БАЛЛА

    связности и конъюнктивности:

    wS (в отношениях с матерью) = 0,32 К = 0,22

    wS (в отношениях с женой) =0,32 К = 0,14

    Интерпретация: У испытуемого в отношениях с матерью и в отношениях с женой насчитывается по 8 характерообразующих связей (5 улучшающих связей и ни одной ухудшающей с матерью 1 улучшающая и 2 ухудшающие в отношениях с женой). При эмоциональной оценке свойств, испытуемый указал на 4 отрицательных качества в жене и на 2 в матери. Достоинства испытуемого, по его мнению, в большей степени связаны с достоинствами матери.

    Протоколы диагностики обследований рекомендации
  • ФГОУСПОКУТ.РУ / topic / Протокол психологического обследования ребенка образец | Просмотров: 28572 | #63218

    Младенец считает, собственно мать поставит его на самый верх лесенки, сам же себя ставит немного ниже на третью ступень поверх. Методом личного примера и неоднократного галантного повторения прививать (. Дорки) Задача: Изучить и расценить тревожность малыша младшего школьного возраста в типичных для него жизненных обстановках. ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ Подростков Задача диагностики: изыскание значения школьной мотивировки. Старушка и дедушка пожилые люди, обитают общо с дочерью и внуком в двушке.

  • Развитие ребенка в неблагополучной семье · Консультативная деятельность. Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. 6, Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец).
  • Развитие ребенка в неблагополучной семье · Консультативная деятельность. Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. 6, Протокол психодиагностического обследования 4 класса (образец).
  • Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_ » КЛАССА. Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего .
  • И картотека для диагностики Протоколы для диагностики психологической готовности к школе (Беларусь). (ярко наблюдаемая форма поведения качеств, результат) .
  • Протокол психодиагностического обследования 3 класса (образец). Развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классном коллективе. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка.

    Выделять познания по правам ребёнка, правам и повинностям подростка, правовые знания. Советы учителям по итогам обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 1 класса (эталоны). Советы учителям по последствиям обследования Протокол психодиагностического обследования 3 класса (эталон). В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова(малыша с ясно воплощенным брутальным поведением). Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, позитивная отношение других людей к ребенку принимается им довольно дифференцированно: (. Устанавливает отношения со всеми одноклассниками, хотя недалёкие дружественные отношения имеет с ребятами со двора. Психологическая черта воспитанника _ _ класса __________________ 1: образец заявление об отставке судьи .

    Данное ситуации Укладывание дремать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Пища в гордом одиночестве.

    В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) может идти речь о наличии треволнения (. Экстраверсии(9 баллов), собственно описывает малыша как эмоционального, открытого, общительного, участливого малыша. Среднее учебное заведение зачастую принимается им как злобная среда, поэтому (. Советы учителям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учениках 2 класса (эталоны).

    Советы воспитателям по эффектам обследования Протоколы психодиагностического обследования студентов 1 класса (эталоны). В Сто % обстановок, имеющих негативную психологическую окраску (Объект злости, Укор, Враждебное нападение и Надёжная изоляция) (. Советы воспитателям по последствиям обследования Протоколы психодиагностического обследования учеников 2 класса (эталоны). Иные способы и формы диагностики, используемые в исследовании: БЕСЕДА С Специалистом по психологии, Клевым Управляющим Исследование ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА Малыша (. Имеет возможность показывать разнородные симптомы коммуникации: от повиновения и стеснительности до нахальства и дерзости на критику учителя реагирует пассивно-положительно(разумеет критику, согласен с ней, хотя недочеты не исправляет). Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон).

    Советы Схема и содержание диагностической разговоры с школьником Протокол психодиагностического обследования 4 класса (эталон). В этой связи потрясающему руководителю ребёнка -составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом личных особенностей семейной ситуации Каждую четверть посещать ребенка дома имея цель исследования жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений меж членами семьи

    Протоколы диагностики обследований рекомендации Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

  • Протокол психодиагностического обследования образец - Обновляемый портал

    Протокол психодиагностического обследования образец

    Автор: Марина Дымнич

    Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". Комплекс методик: «Два дома». «Три желания», «Семь карточек», «Лестница», «Пикто-грамма» и др. В наличии В наличии Психопрофи-лактика Психокоррек-ция Консультиро-вание Психологи- ческое просвещение Психологи- ческое обеспечение педагогичес- кого процесса Приложение 6 Набор диагностических методик для детей 3—4 лет 1. Рисунок на свободную тему. Коробочка форм почтовый ящик. CAT 2—3 картинки из первой серии. Конструирование по расчлененному образцу. Приложение 7 Набор диагностических методик для детей 4—7 лет 1. Что может быть одновременно. Запоминание 12 слов или простейшая пиктограмма. Самое непохожее тест Венгера. Кораблик для детей 4—5 лет — рыбка, тест Венгера. Дорожки полянки тест Венгера. Матрица Равена для детей 4—5 лет — серии Л, А—В, для детей 5—7 лет серии А—В, Приложение 8 Набор диагностических методик для детей 7—12 лет 1. Рисунок дерево — дом — человек. Систематизация для детей 7—8 лет, тест Венгсра. Тест Айзенка 4—5 заданий. Матрицы Равена серия В, начало серии Тест Розенцвейга 12 картинок. Тест Роршаха 5—7 карточек. Приложение 9 Набор диагностических методик для детей 12—18 лет 1. Рисунок себя в трех проекциях реальный, идеальный, в глазах. Тест Торренса параллельные прямые. Тест Айзецка 4—5 заданий. Тест Шмишека или Айзенка на психодинамические качества. Тест Роршаха 4—5 карточек. Приложение 10 Диагностика готовности к школе 1. Тест Бендера или Керна—Иерасека. Тест на принятие задания. Тест на общую осведомленность вариант Бине или Векслера. Тест «Запомни и нарисуй». Любой тест на логическое мышление. Приложение 11 Дополнительные методики 1. Тесты Торренса размести фигурку, назови картинку, использование предмета. Рисунок семьи в виде несуществующих животных. Тест на творческое мышление. Тест «Волшебная палочка» или «Три желания». TAT — Тематический апперцептивный тест используется вместо теста CAT с 13-14 лет. Приложение 12 Образцы использования отдельных методик и анализа полученного материала Тест «Коробочка форм». Направлен на исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, а также на проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов. Используется для диагностики детей с 2,5 до 3,5—4 лет. Стимульный материал этого теста представляет собой деревянную или пластмассовую коробку в настоящее время появились не только коробки, но и мячикив крышке которой прорезаны отверстия по форме основных геометрических фигур — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. В наборе имеются и трехмерные фигуры деревянные или пластмассовыев основании которых те же геометрические фигуры, т. Инструкция: «Посмотри на коробочку, давай поиграем, как будто это почтовый ящик, в который тебе нужно опустить письма показываются геометрические фигуры. Только запомни, что для каждого письма существует специальное отверстие, в которое его можно опустить. Поэтому смотри внимательно на фигурку-письмо и найди то отверстие, которое для него предназначено». Фигурки кладутся перед ребенком рядом с коробочкой. В процессе работы взрослый может обратить внимание ребенка на информативные точки в том случае, если сам ребенок не старается исследовать фигуру, но пытается силой впихнуть ее в другое отверстие. В таком случае детям показывается, что у данной фигурки, например, есть три острых угла, а отверстие круглое, поэтому она туда не войдет и надо найти такое отверстие, в котором также есть три угла. Затем совместно с ребенком такое отверстие отыскивается и демонстрируется, как легко входит в него фигурка. Помощь возможна при работе с первыми 1—3 фигурками, затем либо ребенок начинает действовать самостоятельно, обучаясь правильной ориентировке, либо тестирование прекращается. В том случае, если вы хотите проверить, насколько хорошо ребенок владеет эталонами формы, можно дать дополнительное задание — разложить фигурки по форме, сложив вместе все кубы, тары, трапеции. При интерпретации полученных данных прежде всего обращают внимание на характер деятельности детей — наличие ориентировки, степень ее интериоризованности. Для детей 2,5—3 лет в норме еще не характерно выделение ориентировочной фазы деятельности, они стараются засунуть фигурку в любое отверстие, не разглядывая их и не соотнося их друг с другом. Поэтому помощь взрослого в данном случае представляет из себя обучение, которое формирует у детей и ориентировку, и действия восприятия одновременно. Большое значение здесь имеет обучаемость детей, так как более способные быстрее схватывают новый материал и уже после показа способа действия с одной-двумя фигурами начинают действовать самостоятельно. В норме ориентировка, как самостоятельный этап деятельности, появляется в 3—3,5 года хотя у импульсивных детей может появиться значительно позднее, к -1—4,5 годам. Поэтому в 3— 4 года дети уже должны осматривать фигурки прежде, чем начать их засовывать в коробку. Однако эта ориентировка может быть еще внешней, т. В это время попытка ощупать фигурку и, тем более, силой втиснуть ее в неподходящее отверстие считается уже грубой ошибкой, свидетельствующей о нарушениях в интеллектуальном развитии. В этом случае особенно важно проверить обучаемость ребенка, так как хорошая обучаемость помогает быстро скорректировать это отставание, пока оно не отразилось на развитии мышления ребенка. Тест «Пиктограмма» — направлен на исследование опосредованной памяти дает информацию и о развитии мышления. Используется для диагностики детей с 4,5—5 лет. Для проведения пиктограммы ребенку предлагается лист белой бумаги стандартный лист формата А4простой карандаш и набор слов для запоминания. Для детей 5—10 лет может быть использован следующий набор из 12 слов: Инструкция'. «Я тебе сейчас прочитаю слова, которые тебе надо хороню запомнить и повторить мне в конце занятия. Слов много, поэтому запомнить их трудно, чтобы тебе было легче справиться с заданием, ты можешь на этом листе нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит данное слово. Но рисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Так как слов довольно много, а лист только один, постарайся расположить рисунки таким образом, чтобы все они уместились на этом листочке. Не старайся вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова». Детям медленно читаются приведенные выше слова и словосочетания которые идут как одно слово. При этом взрослый внимательно смотрит за тем, чтобы ребенок рисовал не буквы, а только определенные изображения. Если ребенок начинает рисовать большие фигурки, занимающие основную часть листа, то ему можно напомнить о том, что лист один и на нем надо будет уместить все картинки. Это напоминание делается один раз, примерно после 2—3-го слова. При необходимости лист можно перевернуть, однако при этом ребенку обязательно следует напомнить о том, что его предупреждали, что места мало, а он это прослушал и потому нарушил инструкцию. В том случае, если у взрослого появляются подозрения, что ребенок рисует без всякой цели и смысла, первую пришедшую в голову картинку, никак не связанную со словом, т. Можно уточнить, помнит ли еще ребенок то слово, на которое делает рисунок. Время, отпускаемое на каждый рисунок к слову, ограничено и не превышает 1—2 минут. Если дети начинают увлекаться, вырисовывать детали и добавлять что-то к первоначальному рисунку, то взрослый должен напомнить, что его не интересует качество картинки, важна только ее связь с произнесенным словом. Если ребенок продолжает рисовать, этот процесс прерывается и ему предъявляется следующее слово. После окончания работы взрослый должен пронумеровать рисунки, чтобы было видно, какой рисунок к какому слову относится. В том случае, если дети умеют считать, это можно попросить сделать самого ребенка. При воспроизведении фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, а также, количество ошибок, которые были допущены ребенком. При этом воспроизведение, например, словосочетания «вкусный ужин» как «сладкий ужин» или «разлука» как «расставание» считается как правильное. Прежде всего фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, которое говорит нам об объеме опосредованной памяти, который должен быть больше, чем объем непосредственной памяти, и в норме для детей этого возраста составляет 10—12 слов т. Уровень развития образного мышления исследуется при помощи анализа рисунков. При этом у детей с низким уровнем мышления рисунки мало связаны с темой либо их связь поверхностная, в то время как у детей с высоким уровнем образного мышления рисунки отражают суть данного предмета. Например, для вкусного ужина может быть нарисован торт, стол с каким-то блюдом, тарелка с едой и т. Точно так же для болезни может быть изображен и больной человек например, с перевязанной ногой или лежащий на кроватии сама кровать, и больница. Следует обратить внимание на характер рисунков к словам разной сложности, специально подобранные в пиктограмме. Так, нарисовать знак, отражающий «вкусный ужин» или «строгую воспитательницу», детям намного проще, чем «болезнь» или «обман». Наиболее сложными считаются слова «теплый ветер» и «развитие». Для детей 5 лет нормой являются адекватные рисунки для простых слов и отказ или буквальное, конкретное отражение сложных слов. В то же время для детей 6 лет и старше нормой является адекватное изображение всех слов данной пиктограммы. Необходимо отметить те случаи, когда ребенок рисует практически однотипные, мало связанные с содержанием слова рисунки, но в то же время правильно воспроизводит слова. Это говорит о том, что низкий уровень мышления компенсируется в данном случае хорошей механической памятью. В то же время тот факт, что у ребенка отмечается низкий уровень развития и памяти, и мышления может в какой-то степени быть показателем его общего интеллектуального отставания. Большой интерес представляет сравнение данных о воспроизведенном материале при непосредственном и опосредованном запоминании, так как в случае хорошего развития образного мышления оно может компенсировать недостаток памяти. При этом ребенок воспроизводит нормальное количество слов 10—12 в пиктограмме, однако при непосредственном запоминании может запомнить их меньше нормы, например всего 3—5 слов. Анализ расположения рисунков на листе бумаги показывает способность ребенка правильно организовать свою деятельность, что особенно важно учитывать при диагностике G-леток, так как это является одним из параметров, связанных с готовностью к школьному обучению. Наиболее адекватным считается расположение рисунков в той последовательности, в которой даются слова, так что взрослому даже не требуется их специально нумеровать в конце пиктограммы. При этом изображения отделены друг от друга и свободно умещаются на одной стороне листа. Наиболее низким уровнем организации является вариант, при котором рисунки хаотически разбросаны по листу и настолько велики, что налезают друг на друга, не умещаются на одной стороне и приходится переворачивать лист, чтобы уместить все слова. Тест «Невербальная классификация» — направлен на изучение словесно-логического мышления у детей 5—7 лет. Стимулъный материал этого теста состоит из 20 картинок предметов, относящихся к двум классам близких по смыслу понятий, например, диких и домашних животных, овощей и фруктов, одежды и обуви и т. Для детей 5—5,5 лет может использоваться более легкий материал, т. Также могут быть использованы картинки из лото, картинки, вырезанные из книжек или нарисованные. Важно, чтобы они были одинаковыми по яркости не должно быть сочетания цветных и черно-белых изображений и но размеру, а также количество картинок и каждой группе должно быть одинаковым, например, 10 диких и 10 домашних животных, 10 фруктов и 10 овощей и т. Инструкция: «Посмотри внимательно, что я буду делать» — после этого инструкция прерывается и взрослый начинает распределять картинки на две группы, не объясняя принципа этой систематизации. После того как взрослый выложил три картинки, он передает их ребенку со словами: «А теперь раскладывай карточки дальше, делая так же, как и я». Данная классификация называется невербальной, так как взрослый задает основание классификации в реальной деятельности, не называя сами понятия. Выкладывая карточки, обратите внимание на то, что первые две должны относиться к разным классам например, волк и короватак как это облегчит ребенку дальнейшую классификацию. Третья карточка может относиться к любому классу, она кладется под первой карточкой правильной группы, например, карточка овцы располагается под коровой. После того как вы передали картинки ребенку, вы только наблюдаете за его деятельностью, не произнося ни одного слова не нужно даже говорить: «молодец», «правильно» или «неправильно». В случае ошибки вы просто молча перекладываете карточку в нужное место, под правильной картинкой. Крайне важно при этом не вызвать у ребенка чувства отгороженности и неуверенности, поэтому ваше поведение не должно быть отстраненным, вы можете улыбнуться детям, погладить их, сказать: «Не вертись, будь внимательнее». Не должно быть только словесных пояснений классифицируемых понятий, так как это существенно облегчает задание, изменяя его характер. После того как ребенок закончит работу, его надо спросите о том, почему он разложил картинки на эти две группы и какое название он им может дать. Данный тест исследует уровень развития словесно-логического мышления детей, именно поэтому так важно, чтобы заданное вами основание классификации было понято и произнесено ими самостоятельно. В процессе работы время практически не ограничено, хотя, как правило, классификация 20 картинок занимает в норме не больше 5— 7 минут для детей рефлексивных, с медленным темпом деятельности время может быть увеличено до 8—10 минут. Главное внимание обращается на характер работы и количество ошибок, которые допускает ребенок. Мы можем говорить о норме, т. Бывают и случайные ошибки в процессе классификации, особенно у импульсивных детей, которые торопятся разложить картинки побыстрее. Однако в том случае, если ребенок допускает больше пяти ошибок, можно говорить о непонимании им принципа разложения этих картинок. Об этом же говорит и хаотичный их расклад, например, когда дети не задумываясь распределяют карточки по группам. В этом случае работа может быть прервана и взрослый вводит вербальное обозначение классифицируемых понятий. Как правило, детям говорят: «Ну зачем же ты кладешь лошадку в эту группу, ведь тут лежат волк, тигр, лев, т. Это дикие животные, а лошадь — животное домашнее, она живет с человеком, поэтому ее надо положить в ту группу, где корова, осел и т. После этого классификация доводится до конца, но не оценивается. Для диагностики уже не только интеллекта, но и обучаемости ребенку дается другой набор карточек, и в этом случае работа не прерывается даже тогда, когда он опять допускает ошибки. Об интеллектуальных дефектах задержке, снижении интеллектуального уровня можно говорить в том случае, если ребенок и после объяснения взрослого не может справиться с заданием либо не может назвать группы картинок в этом случае можно говорить о нарушении именно словесного мышления. Для подтверждения этого диагноза через какое-то время день-два ребенку можно предложить провести более легкую классификацию например, овощи и мебель, люди и транспортс которой справляются даже дети 4,5—5 лет. Для усложнения задания например, при диагностике одаренных детей можно предложить вариант классификации, не задавая ее основания, т. При таком задании детям просто даются все картинки и просят их разложить на две группы. Обращается внимание не только на ошибки, но и на быстроту выделения основания т. Детям с высоким уровнем интеллекта достаточно, как правило, S—4 картинок. Тест «Несуществующее животное» — направлен на исследование личности детей. Может использоваться при работе с детьми от 4,5—5 лет и старше. Инструкция: «Нарисуй несуществующее животное, т. Детям предлагают лист белой бумаги и простой карандаш. Младшим детям 4,5—6 лет можно предложить цветные карандаши или фломастеры. Им также могут быть даны более детальные разъяснения понятия «несуществующее животное», например, взрослый может предложить нарисовать такое животное, которого нет в жизни, оно существует только в сказках. После начала работы взрослый, как и в других личностных тестах, не вмешивается в ее процесс. Как только ребенок закончил рисовать, его можно попросить ответить на некоторые вопросы: «Как зовут это животное? С кем оно живет? » Ответы детей фиксируются. Прежде всего обращают внимание на размер фигуры нарисованного животного и расположение этой фигуры на листе бумаги. Размер фигуры связан с самооценкой ребенка чем больше размер фигуры, тем выше самооценкаа ее расположение на листе бумаги — с уровнем его притязаний. Расположение в верхней трети листа говорит о высоких притязаниях, в середине листа

    о средних, а в нижней трети — о заниженных притязаниях. Большое значение имеет сопоставление размера фигуры с расположением на листе бумаги. Наиболее адекватным считается достаточно большой рисунок, расположенный в средней части листа. Такое расположение говорит об уверенности ребенка в себе, но не идеализации, его стремлении проявить себя, получить поощрение, высокую оценку, но не любой ценой. Животное большого размера, размещенное в верхней части листа, свидетельствует о завышенной самооценке и притязаниях ребенка на самые высокие оценки, на лидерство, хотя эти притязания и не всегда оправданны. Если рисунок еще и украшен украшения на животном, цветы, орнаменты и т. Если такие дети не могут получить положительную оценку, не являются лидерами группы, они становятся дезорганизаторами, нарушающими любые правила только для того, чтобы привлечь к себе внимание. Наказания только усиливают негативизм и конфликтность таких детей, так как привлекают к ним внимание, которого они и добиваются. Поэтому лучше всего стараться не обращать внимания на их проделки конечно, если они не опасны для окружающих и самого ребенкаодновременно поощряя их хорошие поступки, стараясь обеспечить им успешность в какой-то деятельности. О неуверенности, тревожности и развитии комплекса неполноценности у детей говорят рисунки, в которых маленькая фигурка животного помещается в самом низу листа. Такие дети нуждаются в поощрении взрослых, очень важно обращать внимание других детей на их успехи например, на то, как хорошо этот ребенок что-то нарисовал или склеилесли они не очень успешны в учебе или спортивных упражнениях. Подобное поощрение необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал уверенность в своих силах, понял, что и v него есть много положительных качеств, он не хуже других детей. Особенно важна такая работа с детьми из авторитарных семей, в которых от них требуется высокая успешность во всех видах деятельности и послушание, которые с трудом даются детям и приводят к снижению их самооценки. О наличии внутриличностного конфликта можно говорит в том случае, если есть несовпадения между самооценкой и уровнем притязаний. Па рисунках таких детей маленькая фигурка может располагаться на самом верху листа, либо, наоборот, большая фигура нарисована и самом низу. Высокое нервное напряжение, тревога и агрессия у таких детей связаны с тем, что они не могут оценить себя, составить свой целостный образ. Их представление о себе постоянно меняется, а потому меняется и поведение, и характер общения. При этом дети, у которых небольшая фигура смещена вверх, часто скрывают свою неуверенность и тревогу иногда неосознанные нарочито жестким, агрессивным поведением, конфликтностью. Такой вид агрессии называется «агрессией от тревоги» и является весьма распространенным как у детей, так и у взрослых, которые нападают для того, чтобы скрыть свое неумение, некомпетентность и неуверенность. О таком поведении сложилась поговорка: «Лучший метод защиты — нападение». Этот тип отклонений часто появляется у детей, у которых нет уверенности в любви и защите. Дети боятся, что мама или папа не будут их любить, если они сделают что-то не так, не получат высокой оценки. Отсюда их демонстративное притязание на эту оценку, сочетающееся с неуверенностью в. Дети, которые рисуют большую фигуру внизу, наоборот, уверены в себе и своих силах, но боятся или не хотят эту уверенность показывать. Это, как правило, дети из не очень благополучных семей, в которых ими не занимаются, не любят, часто наказывают. При анализе рисунка нужно обращать внимание и на размещение фигуры по горизонтали. Так, фигура, сдвинутая в левую сторону так же как и смотрящая влевоможет говорить об инфантильности ребенка, его стремлении назад, в детство. Это может быть связано как с чрезмерными требованиями к ребенку, так и с ревностью к появившемуся брату или сестре, которых не было раньше. Фигура, сдвинутая в правую сторону либо смотрящая вправоговорит о стремлении в будущее, о желании стать взрослым. Хотя этот рисунок также свидетельствует о том, что дети не очень удовлетворены настоящим, такое стремление предпочтительнее стремления в прошлое. Большое значение имеет и преобладание в нарисованной фигуре горизонтальных или вертикальных линий. Вытянутая по горизонтали фигура говорит о неуверенности, тревожности, а преобладание вертикальных линий — наоборот, об уверенности, агрессивности, стремлении к лидерству. Об агрессивности свидетельствуют и нарисованные когти, зубы, сжатые кулаки и т. Однако надо помнить, что эти ответы характерны для любой агрессии — и открытой со стремлением к превосходству, к лидерствуи защитной агрессии появляющейся в результате тревоги. Поэтому важно анализировать рисунок целиком, сопоставляя данные, полученные при анализе разных параметров. Рекомендуется обращать внимание и на штриховку рисунков. Так, сильная, с нажимом прямая штриховка часто связана с внутренним напряжением ребенка, стремлением к высокой оценке, лидерству. Косая штриховка, с сильным нажимом и часто выходящая за пределы контура, также говорит о нервном напряжении ребенка, но свидетельствует скорее о неуверенности в себе, обидчивости, нервозности. Штриховка кругами связана с инфантилизмом, стремлением ребенка к защите, к любви и ласке, которых ему не хватает. Оценивается и содержание рисунков. Рисунки животных, имеющих панцирь, броню и т. Такие рисунки характерны и для тревожных, и для замкнутых детей. Наличие барьеров, ограждений, как круглых, так и прямоугольных линий, огораживающих фигуру, связано с отгороженностью самого ребенка, желанием уйти от общения, от любопытства чужих людей. Такой рисунок может говорить и о недостаточной эмоциональности детей. Рисунки птиц, бабочек или зверюшек, имеющих крылья, часто связаны с желанием ребенка выйти из неприятной ситуации, сложившейся в семье или в группе сверстников. При этом важно обратить внимание на положение фигуры на листе бумаги, которое показывает, куда стремится переместиться ребенок — в прошлое или в будущее см. Появление антенн, проводов, биноклей и т. Тест «Опросник Айзенка» — направлен на исследование трех индивидуальных качеств ребенка — интравертность—экстравертность, нейротизм и лживость. Стимульный материал 60 вопросов и бланк ответов. Инструкция: «Слушай меня внимательно. Сейчас я тебе прочитаю вопросы, на которые ты должен ответить только «да» или «нет». Перед тобой лежит лист, на котором написаны номера вопросов и нарисованы две колонки. Ты должен поставить крестик или галочку в первой колонке, если хочешь ответить на этот вопрос «да». Если же ты не согласен и хочешь ответить «нет», то поставь галочку во второй колонке. Старайся отвечать быстро, но будь внимателен, подумай, прежде чем ответить «да» или «нет». Проведение теста: Ребенку дается бланк ответов, затем зачитывается инструкция. Вопросы читаются вслух, по очереди. На ответ дается примерно 1—1,5 минуты. Если ребенок не успел ответить, его можно поторопить, сказав о том, что сейчас Вы будете зачитывать следующий вопрос. После окончания работы детей спрашивают, все ли им было понятно, не было ли пропущенных вопросов и в случае необходимости зачитывают пропущенный вопрос повторно. Затем листы с ответами собираются. При обработке полученного материала подсчитывается количество баллов, набранных ребенком по каждой из трех шкал — экстра-интраверсия, нейротизм и лживость. Подсчет происходит на основании «ключа», который приводится в приложении. Если ребенок ответил на вопрос так, как указано в «ключе», он получает один балл. При противоположном ответе — 0 баллов. Например, подсчитывая количество баллов по первому качеству — экстра-интраверсия, Вы видите, что ребенок на первый и девятый вопросы ответил «да». За эти вопросы он получает по одному баллу. На вопросы 3 и 11 — ответы «нет», соответственно за них Вы ставите 0 баллов. В то же время при ответе на вопросы 0. Таким образом подсчитывается общее количество баллов но каждой шкале. Максимальное количество баллов по шкале «экстра-интраверсия» — 24 19+5. Дети, набравшие по первой шкале 12 и больше баллов, — экстравертированны, набравшие меньше 12 баллов — интравертированны. Для экстравертов характерно стремление к общению. Они открыты и доброжелательны, как правило, уверены в том, что и другие люди относятся к ним хорошо. Такая уверенность и дает им возможность относиться ко всем людям, даже незнакомым, с доверием. Это помогает им наладить общение с любым человеком, завести много друзей. Для этих детей также характерна импульсивность, активность в поведении, хорошее настроение. Интравертные дети — более закрыты, они труднее налаживают контакты, особенно с незнакомыми людьми из-за своей неуверенности и застенчивости. Зато при контактах с близкими они стараются проявить себя с самой лучшей стороны, хотя и не стремятся иметь много друзей. Такие дети хотят распланировать свои действия заранее или хотя бы осмотреться в новой ситуации до того, как начать что-то делать. Максимальное количество баллов по шкале «нейротизм» — 24. Дети, набравшие больше 12 баллов по второй шкале, эмоционально неустойчивы. Они ранимы, не могут справиться со своими отрицательными эмоциями — обидой, тревогой, которые могут у них перейти в гнев и даже агрессию, мстительность. В то же время доброе слово, улыбка способны снять эту вспышку и быстро привести их в хорошее настроение. Дети с низким уровнем нейротизма меньше 12 баллов меньше подвержены эмоциональным срывам, они не так зависимы от расположения других людей, особенно взрослых. Но зато их гнев или агрессию не так легко остановить, так же как изменить их плохое или хорошее отношение к какому-то человеку, как взрослому, так и сверстнику. Максимальное количество баллов по шкале «лживость» — 12 5 + 7. Критическое количество баллов по шкале «лживость» 5—6. Дети, набравшие больше 5 баллов, стараются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Для них характерна высокая самооценка, притязания на высокую оценку или лидерство в группе. Однако эта неискренность сказывается и в ответах на другие вопросы, на которые дети могут ответить не столько правдиво, сколько «правильно», с их точки зрения, для того чтобы показать себя с лучшей стороны. Это надо учитывать при обработке материала, по возможности проверяя ответы детей или сверяя полученные результаты с данными других тестов. Для составления более полной характеристики ребенка после подсчета баллов по отдельным шкалам нужно соотнести эти показатели между. Сопоставляя этот тест, Айзенк исходил из того, что психодинамические качества соотносятся с чертами характера и темперамента человека. Это соотношение иллюстрируется «кругом Айзенка», на котором показано, какими чертами обладает интравертный ребенок с высоким верхний левый угол и низким нижний левый угол уровнем нейротизма. На правой стороне приводятся качества, характерные для экстравертных детей с высоким верхний угол или низким нижний угол уровнем нейротизма. Составляя общую характеристику ребенка, нужно также помнить о том, что дети с высоким уровнем экстраверсии, нейротизма и лживости обладают неадекватно завышенной самооценкой. Их притязания, стремление к доминированию в группе сверстников часто не подкрепляются их реальными знаниями и умениями. Однако это не снижает их самооценку, только усиливая их демонстративность, переводя ее в негативизм, упрямство, агрессивное поведение. В неблагоприятных условиях холодность взрослых, нежелание признать их достоинства, жесткий, авторитарный стиль общения у них развивается истерия. Дети, у которых высокий уровень нейротизма сочетается с интравертностью и лживостью, также неадекватны, но склонны, наоборот, занижать свою самооценку. Их неуверенность в себе может привести к уходу от общения, замкнутости, закомплексованности. Такие дети боятся ошибиться, вызвать гнев или неудовольствие взрослых. Поэтому они могут не ответить на вопрос даже тогда, когда знают правильный ответ, а их лживость связана со стремлением понравиться экспериментатору. Однако и у таких детей может наблюдаться агрессивное поведение, которое является защитой от их тревожности и неуверенности в. В неблагоприятных обстоятельствах у этих детей развиваются депрессии и фобии, т. Таким образом, надо помнить о том, что дети, набравшие большое количество баллов по шкалам «нейротизм» и «лживость», нуждаются в повышенном внимании взрослых, бережном отношении, так как отклонения в процессе личностного роста у них возникают быстрее, чем у более уравновешенных и стабильных детей. В то же время тепло и забота взрослых, поощрение реальных достижений ребенка важны для нормального развития личности всех детей. Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 222. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском google: Не хотите "париться"? Но предоставляет возможность бесплатного использования.