Руководства, Инструкции, Бланки

порядок периодических осмотров кранов образец img-1

порядок периодических осмотров кранов образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Форма вахтенного журнала крановщика - образец РБ 2016

Форма вахтенного журнала крановщика

Утвержден постановлением МЧС от 28.06.2012 N 37

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА

Машинист крана обязан сделать запись в вахтенном журнале в следующих случаях:

1. перед началом работы на кране после осмотра крана и проверки исправности действия механизмов и приборов безопасности - о приемке крана и его состоянии;

2. по окончании работы на кране после его осмотра и проверки исправности действия механизмов и приборов безопасности - о сдаче крана и его состоянии;

3. в процессе работы - в случаях неисправности крана.

Машинист крана после записи в вахтенном журнале о неисправности крана обязан прекратить работу на кране и доложить о выявленной неисправности лицу, которому он подчинен.

К дальнейшей работе на кране машинист может приступить после устранения выявленной неисправности и записи об этом в вахтенном журнале лица, устранившего неисправность или ответственного за исправное состояние крана.

Слесари и электромонтеры, обслуживающие грузоподъемные краны, обязаны при каждом осмотре крана ознакамливаться с записями в вахтенном журнале. При устранении неисправностей, выявленных машинистами кранов, они обязаны производить запись об устранении этих нарушений. Записи должны заверяться их подписями.

Записи в вахтенном журнале должны производиться чернилами. Страницы журнала должны быть пронумерованы и скреплены печатью.

Лицо, ответственное за исправное состояние крана, обязано проверять вахтенный журнал не реже одного раза в месяц и делать соответствующую запись о ведении журнала.

Журнал во время работы должен находиться в кабине крана.

За нарушение правил ведения вахтенного журнала и за небрежное хранение его виновные наказываются в дисциплинарном или административном порядке.

1. Применительно к местным условиям эксплуатации кранов и их типу отдельные разделы вахтенного журнала могут быть изменены или дополнены.

2. В вахтенный журнал может быть внесена производственная инструкция для крановщиков, однако это не заменяет требования правил о выдаче инструкций на руки каждому крановщику.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Журнал»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 04 октября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Видео

    Другие статьи

    Осмотр - грузоподъемный кран - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Большая Энциклопедия Нефти Газа Осмотр - грузоподъемный кран

    Осмотр грузоподъемных кранов может проводиться выборочно при надлежащем надзоре на предприятии за безопасной эксплуатацией их.

    Журнал осмотра грузоподъемных кранов заполняется лицом, ответственным за исправное состояние крана после проведения осмотра крана в сроки, установленные графиком осмотра.

    При осмотрах грузоподъемных кранов проверяют исправность: блокировки люков и дверей, отключающей незащищенные троллейные провода от прикосновения к ним при входе персонала на галерею крана; концевых выключателей, ограничителей грузоподъемности и сигнализации; ограждений токоведущих частей; постоянных защитных средств ( коврики, плакаты и пр.

    Содержать в исправном состоянии грузоподъемные краны, съемные грузозахватные приспособления и подкрановые пути, если последние также находятся под его надзором, путем проведения регулярных осмотров и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также путем регулярного личного осмотра грузоподъемных кранов. путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

    Инженерами по надзору разработана и внедрена в цехах и на участках объединения следующая документация: вахтенный журнал машиниста крана; журнал осмотра кранов; журнал учета и периодических осмотров съемных грузозахватных приспособлений и тары; журнал осмотра крановых путей; журнал проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные краны; журнал выдачи инструкции обслуживающему персоналу; журнал регистрации инструктажа ( бесед) персонала, обслуживающего грузоподъемные краны; графики планово-предупредительного ремонта, освидетельствования и осмотра грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений; наряд-допуск на производство работ кранами вблизи ЛЭП; наряд-допуск на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых кранов.

    Инженерами по надзору разработана и внедрена в цехах и на участках объединения следующая документация: вахтенный журнал машиниста крана; журнал осмотра кранов; журнал учета и периодических осмотров съемных грузозахватных приспособлений и тары; журнал осмотра крановых путей; журнал проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные краны; журнал выдачи инструкций обслуживающему персоналу; журнал регистрации инструктажа ( бесед) персонала, обслуживающего грузоподъемные краны; журнал осмотра крановых путей; графики планово-предупредительного ремонта, освидетельствования и осмотра грузоподъемных кранов п съемных грузозахватных приспособлений; наряд-допуск на производство работ кранами вблизи ЛЭП; наряд-допуск на право выхода на крановые пути п проходные галереи мостовых кранов.

    Основными документами, регламентирующими безопасную и надежную работу грузоподъемных кранов, являются: Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов; Положение для инженерно-технических работников, осуществляющих надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией подъемных сооружений; инструкции для лиц, ответственных за исправное состояние грузоподъемных кранов; инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами; инструкции по безопасному ведению работ для машинистов кранов и стропальщиков; приказы по организации надзора за кранами; приказы о порядке работы кранов вблизи ЛЭП; планы работы инженеров надзора; журналы осмотра кранов; журналы периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары; журналы осмотра подкрановых путей грузоподъемных кранов; вахтенный журнал крановщика; журнал проверки знаний обслуживающего персонала; графики планово-предупредительного ремонта, освидетельствования и осмотра грузоподъемных кранов и съемных грузозахватных приспособлений; наряд-допуск на производство работ вблизи линий электропередачи; наряд-допуск на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых кранов и другая документация ( прил.

    Обследованию может подвергаться в целом все предприятие или отдельные его цехи ( участки), при этом каждый объект, за исключением грузоподъемных кранов, должен быть осмотрен не реже одного раза в течение 12 мес. Осмотр грузоподъемных кранов может проводиться в выборочном порядке при условии наличия на предприятии надлежащего надзора за безопасной их эксплуатацией. Однако каждый кран должен быть осмотрен не реже одного раза в три года. Количество кранов, подлежащих осмотру, устанавливается планом работы инспектора. Стреловые самоходные краны, направленные для использования на предприятиях, подконтрольных другим республиканским органам Госгортехнадзора СССР или управлениям округов на срок более одного года, подлежат осмотру инспектором по месту работы.

    Журнал осмотра грузоподъемных кранов заполняется лицом, ответственным за исправное состояние крана, после проведения осмотра крана в сроки, установленные графиком осмотра.

    . © Copyright 2008 - 2014 by Знание

    Технический осмотр кранов, Какова цель и сроки технического осмотра, В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр, Как регламентиру

    Какова цель и сроки технического осмотра?

    Технический осмотр проводится с целью установления, грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечит ее безопасную эксплуатацию. Кроме этого проверяют правильность установки грузоподъемной машины и соблюдение регламентированных правилами габаритов.

    Различают полный и частичный технический осмотр. Полное техническое освидетельствование кранов включает осмотр их состояния, статическое и динамическое испытания под нагрузкой. При частичном техническом осмотре осуществляют только обзор грузоподъемных машин без испытания их грузом.

    Полное техническое освидетельствование кранов осуществляется перед введением их в эксплуатацию (первичный технический осмотр) и периодически один раз в три года, а те краны, редко используются, один раз в пять лет.

    Частичное техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин масс осуществляться один раз в 12 месяцев.

    В каких случаях нужно проводить внеочередной технический осмотр?

    Внеочередной технический осмотр грузоподъемных машин испытанием их грузом проводится в следующих случаях:

    а) после монтажа, связанного с установкой машины на новое место работы;

    б) после реконструкции с заменой расчетных элементов или узлов

    в) после установки нового сменного стрелового оборудования;

    г) после капитального ремонта крана или капитального ремонта и замены его механизма подъема;

    д) после замены крюка или крюковой подвески;

    е) после замены несущих или пантовых канатов кабель-кранов.

    При ремонте крана без замены несущих элементов или узлов внеочередной технический осмотр не осуществляют.

    Как регламентируется обзор крана при техническом осмотре?

    Объем осмотра крана при техническом осмотре регламентирован требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Он зависит от типа крана (мостовой, башенный, железнодорожный, автомобильный и и др.) И рода привода (электрический, механический, ручной).

    При техническом осмотре проверяют работу механизмов и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, а также освещение, сигнализацию и регламентированные Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов габариты.

    Кроме этого, при техническом освидетельствовании проверяют:

    а) состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций, коррозии и других дефектов), а также состояние кабины, лестницы, площадки и ограждения;

    б) состояние крюка, детали его подвески (износ, трещины в пасти и др. местах). Износ крюка в пасти масс превышать 10% первоначальной высоты сечения;

    в) состояние канатов и их крепление;

    г) состояние блоков и детали их крепления, а также элементы подвески стреловых кранов;

    д) состояние заземления электрического крана, который питается от внешней сети;

    е) соответствие массы противовеса и балласта в стрелового, башенного и портального кранов значениям, указанным в паспорте;

    ж) состояние подкрановых путей.

    Как проводят статическое испытание крана?

    Статические испытания проводятся нагрузкой, на 25% превышает грузоподъемность крана и масс на мсти проверку его прочности и прочности отдельных элементов, а для стреловых кранов также грузовую устойчивость.

    Статические испытания мостового крана осуществляется после установки крана йод опорами крановых путей, а его тележки в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (консоли). Лишним захватывают груз, поднимают на высоту 200 .100 мм и выдерживают в таком положении в течение 10 мин. Затем груз опускают и определяют величину остаточной деформации ферм (балок) крана.

    Для замера остаточной деформации, до начала испытания, к металлоконструкции крана закрепляют отвес - тонкий дротик с грузом массой 100-200 г в конце - и отмечают его положение. При окончании статического испытания кряче груз отвеса, при отсутствии остаточной деформации, займет прежнее положение

    При наличии остаточной деформации, то стала следствием испытания крана грузом, край к работе не допускается к определению причин деформации и возможности его дальнейшей работы

    Статические испытания козлового крана осуществляют так же, как и мостовой.

    При статическом испытании кранов стрелового забора (портальных, автомобильных и др.), Стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана и груз поднимают па высоту 100-200 мм.

    В этих кранах наименьшая устойчивость будет при расположении стрелы перпендикулярно продольной оси крана.

    Для испытания автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов мах быть горизонтальную площадку с хорошо утрамбованным или заасфальтирован, а для железнодорожных кранов горизонтальная исправна участок пути.

    Кран считают выдержавшим испытания, если в течение 10 мин. поднятой груз не опустился на землю, a на кране не будет обнаружено трещин, деформаций или других повреждений.

    Как осуществляется динамическое испытание крана?

    Динамические испытания крана осуществляется после положительных результатов статического испытания.

    При динамическом испытании под нагрузкой проверяют действие всех механизмов крана и его тормоза. Динамические испытания осуществляется грузом, что на 10% превышает грузоподъемность крана, или рабочим грузом, масса которого равна грузоподъемности крана.

    При динамическом испытании ванне осуществляется повторное поднятие и опускание груза, а также проверка всех других механизмов крана. Основные условия проведения этого испытания такие же, как и статического.

    Динамические испытания механизмов перемещения кранов мостового типа осуществляется путем раздельного перемещения крана и его тележки.

    Проверка механизмов подъема и опускания стрелы в кранов стрелового типа, рассчитанных на подъем и опускание стрелы с грузом, проводится под нагрузкой, соответствует наибольшему рабочему вылету стрелы. Испытания механизма перемещения крана проводится только в том случае, если кран рассчитан на перемещение с грузом.

    Как проводится периодическое испытание стреловых кранов?

    Периодическое и внеочередное испытания кранов, имеющих одну или несколько грузовых характеристик, проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. После установки на кран нового стрелового оборудования, испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

    При периодическом полном техническом осмотре стрелового самоходного крана с установленным стрелового оборудования, статическое и динамическое испытания выполняется с этим оборудованием.

    Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

    Периодичность осмотра кранов механиками

    Периодичность осмотра кранов механиками

    Механик (ответственный за исправное состояние) проверяет его ведение раз в месяц, а не ведет его сам.

    "Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. РД 10-30-93"
    (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 26.07.1993 N 27)
    (ред. от 28.12.2000)

    2.12. Инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен установить такой порядок, чтобы лица, на которых возложены обязанности по обслуживанию грузоподъемных кранов (крановщики, их помощники, слесари, электромонтеры, наладчики приборов безопасности), вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки его работоспособности и поддерживали его в исправном состоянии. Крановщики должны производить осмотр грузоподъемных кранов перед началом работы, для чего им должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки грузоподъемного крана должны записываться в вахтенный журнал.

    Проверка ведения вахтенного журнала инженерно - техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должна производиться не реже одного раза в месяц.

    Сообщений: 36511 Баллов: 182883 Регистрация: 11-01-2012

    Антон. Ш. пишет:
    не ведет его сам.

    Если бы.
    2.1. Инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан обеспечить:
    1) содержание грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних не возложено на другие службы) в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра грузоподъемных кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

    На каждое ваше "увы" есть наше "зато"

    Сообщений: 342 Баллов: 352 Регистрация: 19-06-2012

    Еще добавлю, что Вам этот документ надо более детально изучить. Согласно его требованиям, Вы должны у себя на предприятии на его основе () разработать должностную инструкцию для ИТР, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

    Цитирую из этого же документа:

    На основании Типовой инструкции владельцы грузоподъемных кранов должны разработать и утвердить должностную инструкцию для инженерно - технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

    Должностная инструкция должна содержать: основные указания настоящей Типовой инструкции; дополнительные требования, вытекающие из местных условий эксплуатации грузоподъемных кранов; указания по содержанию грузоподъемных кранов в исправном состоянии, изложенные в руководствах по эксплуатации кранов.

    Сообщений: 342 Баллов: 352 Регистрация: 19-06-2012

    Антон. Ш. пишет:
    не ведет его сам.

    Если бы.
    2.1. Инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан обеспечить:
    1) содержание грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей (если содержание последних не возложено на другие службы) в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра грузоподъемных кранов, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

    Если бы?
    Записи по результатам осмотра делают крановщики (пункт 9.4.27 Правил по кранам ПБ 10-382-00).
    Механики проверяют его заполнение раз в месяц согласно РД (см. выше).

    Сообщений: 36511 Баллов: 182883 Регистрация: 11-01-2012

    Антон. Ш. пишет:
    Записи по результатам осмотра делают крановщики

    2.8. При осмотре приборов безопасности инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан проверить:
    Результаты проверки ограничителя должны быть отражены в журнале периодических осмотров грузоподъемных кранов;

    На каждое ваше "увы" есть наше "зато"

    Сообщений: 342 Баллов: 352 Регистрация: 19-06-2012

    Антон. Ш. пишет:
    Записи по результатам осмотра делают крановщики

    2.8. При осмотре приборов безопасности инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан проверить:
    Результаты проверки ограничителя должны быть отражены в журнале периодических осмотров грузоподъемных кранов;

    Откуда 2.8. (в котором у Вас написано лишь про приборы безопасности, а по всем остальным осмотрам надо смотреть пункт 9.4.27 Правил по кранам ПБ 10-382-00) мне гадать надо? Я Вам привожу сразу с какого документа взято (причем проверено, документы действующие).

    Сообщений: 36511 Баллов: 182883 Регистрация: 11-01-2012

    Антон. Ш. пишет:
    мне гадать надо?

    Антон. Ш. пишет:
    Откуда 2.8

    Екатерина Б. пишет:
    РД 10-30-93

    На каждое ваше "увы" есть наше "зато"

    Сообщений: 342 Баллов: 352 Регистрация: 19-06-2012

    Механик проверяет наличие записи, а не делает саму запись.
    О проверках все написано выше (ссылки есть). Конкретно про приборы безопасности, то запись делает наладчик приборов безопасности (специально для этого обученный):


    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
    ДЛЯ НАЛАДЧИКОВ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ
    ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
    РД 10-208-98
    1.8. Наладчик обязан:
    4) делать записи в вахтенном журнале крановщика по результатам работ с приборами безопасности, оформлять протоколы (акты) их наладки и испытаний;

    Сообщений: 36511 Баллов: 182883 Регистрация: 11-01-2012

    Антон. Ш. пишет:
    Механик проверяет наличие записи, а не делает саму запись.

    Лёлька пишет:
    2.8. При осмотре приборов безопасности инженерно - технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан проверить:
    Результаты проверки ограничителя должны быть отражены в журнале периодических осмотров грузоподъемных кранов ;

    Или читаем, что хочется, а делаем, что нравится?

    На каждое ваше "увы" есть наше "зато"

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

    Требования безопасности при производстве работ кранами

    А) Порядок назначения ответственного лица за обеспечение исправного состояния грузоподъемных средств на предприятии, его обязанности

    Ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должна быть возложена на одного инженерно-технического работника.
    Инженерно-технический работник (ИТР), ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, назначается после прохождения им проверки знаний Правил, должностной инструкции, другой нормативной документации, касающейся его компетенции, комиссией с участием инспектора территориального отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Периодическая проверка знаний ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии проводится не реже одного раза в 3 года комиссией без участия инспектора Ростехнадзора.
    Номер и дата приказа о назначении ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество и подпись должны заноситься в паспорт машины до ее регистрации в территориальном отделении Ростехнадзора, а также каждый раз после назначения другого ответственного лица.
    Если владелец не имеет соответствующих специалистов, то по согласованию с территориальным отделением Ростехнадзора ответственность за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии может быть возложена на работника специализированной организации или на специалиста инженерного центра по заключенному с ними договору.

    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должен знать:
    1) Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
    2) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (для кранов с электроприводом);
    3) должностную инструкцию;
    4) требования инструкций по эксплуатации грузоподъемных машин предприятий - изготовителей;
    5) производственные инструкции для обслуживающего персонала (крановщиков, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности);
    6) Инструкцию по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений;
    7) Методические указания по обследованию грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы;
    8) информационные письма и другие указания контролирующих органов по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных кранов и кранов-манипуляторов;
    9) устройство грузоподъемных машин, приборов безопасности, крановых путей и схемных грузозахватных приспособлений;
    10) порядок регистрации и снятия с учета грузоподъемных машин, установки и пуска их в эксплуатацию;
    11) порядок направления кранов для работы в другие области (округа) и передачи кранов и кранов-манипуляторов в аренду другим организациям;
    12) систему планово-предупредительного ремонта грузоподъемных машин, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта;
    13) организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования машин, а также обследования грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы;
    14) порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях, предусмотренных Правилами;
    15) порядок применения марочной системы при работе мостовых кранов;
    16) порядок выделения и направления стреловых самоходных кранов и кранов - манипуляторов на объекты;
    17) организацию надзора и обслуживания грузоподъемных машин на предприятии;
    18) нормы браковки стальных канатов.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить:
    1) содержание грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей в исправном состоянии путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов;
    2) обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом;
    3) контроль за выполнением крановщиками и ремонтным персоналом требований производственных инструкций по обслуживанию грузоподъемных машин;
    4) своевременную подготовку грузоподъемных машин к техническому освидетельствованию, а также подготовку к обследованию кранов, отработавших нормативный срок службы;
    5) вывод в ремонт грузоподъемных машин согласно графику;
    6) соблюдение марочной системы при эксплуатации мостовых кранов;
    7) выполнение установленного порядка допуска обслуживающего персонала и других рабочих на крановые пути мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;
    8) хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тару, а также ведение журнала периодической проверки знаний обслуживающего персонала;
    9) выполнение предписаний контролирующих органов и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, допускает в эксплуатацию вновь установленный кран или кран, смонтированный на новом месте работ, только после проведения технического освидетельствования, наличия разрешения на эксплуатацию, записанного в паспорт крана, и обученного обслуживающего ремонтного персонала.
    При монтаже, ремонте и реконструкции грузоподъемных кранов ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии обязан строго соблюдать требования Правил и при этом не допускать выполнение указанных работ предприятиями, не имеющими разрешения (лицензии) территориального отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на выполнение этих работ, а также без разработки проектов и технических условий.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должен подготовить машину к техническому освидетельствованию.
    При замене изношенных грузовых, стреловых, вантовых, несущих и тяговых канатов ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должен:
    1) произвести выбор каната в соответствии с паспортными данными;
    2) произвести расчет каната;
    3) проверить правильность запасовки и надежность крепления концов каната;
    4) произвести обтяжку каната рабочим грузом;
    5) занести сведения о выполненных работах в паспорт крана.
    При осмотре приборов безопасности ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии обязан проверить: 1) установку концевого выключателя механизма подъема;
    2) установку концевого выключателя механизма передвижения;
    3) действие ограничителя грузоподъемности контрольным грузом;
    4) правильность установки шкалы указателя грузоподъемности и вылета.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить их обслуживание постоянно закрепленным персоналом и не допускать переход крановщиков для работы с одного крана на другой без его ведома.
    При необходимости перевода крановщиков с одного крана на другой того же типа, но другой модели или с другим приводом он обязан ознакомить крановщика с особенностями устройства и обслуживания такого крана и обеспечить стажировку, а также проверить его практические навыки.
    Перевод крановщиков с кранов одного типа на другой, например с башенного на мостовой, может быть допущен только после обучения и аттестации их в порядке, установленном Правилами.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должен установить такой порядок, чтобы лица, на которых возложены обязанности по обслуживанию грузоподъемных машин (крановщики, их помощники, слесари, электромонтеры, наладчики приборов безопасности), вели наблюдение за порученным им оборудованием путем осмотра и проверки его работоспособности и поддерживали его в исправном состоянии.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должен систематически проводить инструктажи крановщиков, их помощников, операторов (машинистов), слесарей, электромонтеров по безопасному обслуживанию и ремонту машин, разбирая допущенные ими нарушения, случаи травматизма и аварий.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должен:
    1) обеспечить проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов, выполнение работ с моста крана, при выходе персонала на крановые пути мостовых кранов, производство работ стреловыми самоходными кранами и кранами-манипуляторами вблизи линий электропередачи только по нарядам-допускам;
    2) установить порядок, при котором крановщик может приступить к работе на мостовом кране только после получения ключа-марки, и следить за тем, чтобы при осмотре кранов слесарями, электромонтерами и другими лицами они забирали у крановщика ключ-марку на период пребывания их на кране;
    3) обеспечить крановщиков вахтенными журналами;
    4) обеспечить наличие на кране таблички с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, а также предупредительных подписей и плакатов;
    5) направлять стрелковые самоходные краны и краны-манипуляторы на участок производства работ только по заявке, в которой должны быть указаны фамилии ответственного за безопасное производство работ кранами и стропальщиков, номера их удостоверений, вид работы, сведения о наличии линий электропередачи. Указанные данные должны быть внесены в путевой лист;
    6) произвести осмотр автомобильных кранов и кранов-манипуляторов перед выпуском их из гаража и обеспечить устранение обнаруженных неисправностей. В путевом листе должно быть указано, что кран находится в исправном состоянии;
    7) после получения от заказчика сообщения об окончании работ кранами обеспечить их безопасное состояние в нерабочем положении. При этом электрические краны должны быть отсоединены от источника питания и приняты меры против угона кранов ветром;
    8) вести учет наработки кранов в моточасах.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, не должен допускать их работу при:
    1) наличии в крановых металлоконструкциях опасных дефектов (трещин, деформаций, утонения стенок и др.);
    2) ослаблении креплений в соединениях металлоконструкций или деталей механизмов;
    3) неисправности приборов и устройств безопасности;
    4) неисправности механизмов и тормозов и недопустимом износе их деталей;
    5) обнаружении недопустимых дефектов стальных канатов и их креплений и неисправности крюка и его подвески;
    6) выявлении неисправностей кранового пути;
    7) истечении срока технического освидетельствования или нормативного срока службы машины;
    8) запрещении работы кранов инспектором территориального отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Когда кран остановлен принудительно с опломбированием, пломба может быть снята только с разрешения этих работников, а ответственность за сохранность ее с момента постановки до снятия возлагается на инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, имеет право:
    1) посещать в любое время участки, где работают краны, и проверять их техническое состояние и соблюдение персоналом производственных инструкций;
    2) выводить машины из работы для проведения их технических обслуживаний, ремонтов, освидетельствований, специальных обследований и диагностирования;
    3) отстранять от обслуживания машин персонал, нарушающий производственные инструкции;
    4) ставить вопрос перед руководством предприятия (владельцем) о наказании персонала за нарушение правил, инструкций при эксплуатации грузоподъемных машин.
    ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
    1) допущенные им нарушения Правил и должностной инструкции независимо от того, привело это к аварии или несчастному случаю или нет;
    2) выдачу им подчиненному персоналу указаний или распоряжений, принуждающих его нарушать производственные инструкции;
    3) самовольное возобновление работ кранами, остановленными территориальным отделением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин;
    4) непринятие им мер по устранению нарушений правил и инструкций при эксплуатации грузоподъемных машин.

    Б) Организация надзора на предприятии за безопасной эксплуатацией грузоподъемных средств. Порядок назначения лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатаципей ГПС, его обязанности.

    Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, назначается после проверки знаний им соответствующих разделов Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, инструкций крановщика и стропальщика комиссией с участием инспектора территориального отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Периодическая проверка знаний ответственного лица проводится один раз в 12 мес. комиссией без участия инспектора Ростехнадзора.
    Фамилии ответственных за обеспечение безопасного производства работ кранами указываются на табличке, вывешенной на видном месте постоянного участка работ. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.
    На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия ответственного лица исполнение его обязанностей возлагается приказом на другого работника.
    Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно знать:
    1) соответствующие разделы Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Гостехнадзором России от 31.12.99 (ПБ 10-382-00).
    2) требования электробезопасности при организации и ведении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами;
    3) должностную инструкцию для лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
    4) производственные инструкции для крановщика и стропальщика;
    5) инструкцию по осмотру стропов и тары;
    6) требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов;
    7) правильные способы строповки и зацепки грузов;
    8) требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их выбора и применения;
    9) нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и цепей;
    10) порядок организации и производства строительно-монтажных и погрузочно - разгрузочных работ с применением кранов;
    11) порядок складирования грузов;
    12) требования к установке кранов;
    13) общие сведения по устройству кранов (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.);
    14) требования к крановым путям;
    15) требования к организации и обеспечению безопасного производства работ стреловыми самоходными кранами и кранами-манипуляторами вблизи линий электропередачи;
    16) знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов кранами;
    17) организацию технического надзора и безопасного обслуживания кранов на предприятии;
    18) информационные письма и директивные указания территориального отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предупреждению аварий и несчастных случаев при производстве работ кранами;
    19) порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях, предусмотренных Правилами.
    Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:
    1) предоставлять обслуживающему персоналу (крановщикам, операторам, стропальщикам) время, необходимое для приема и сдачи смены;
    2) обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами;
    3) организовывать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;
    4) инструктировать крановщиков и стропальщико в по безопасному выполнению предстоящей работы;
    5) не допускать к обслуживанию кранов необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов;
    6) не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару;
    7) указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;
    8) непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;
    9) контролировать соблюдение марочной системы при работе мостовых кранов;
    10) не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных Правилами;
    11) обеспечивать рабочих необходимыми средствами и приспособлениями для безопасного производства работ кранами;
    12) следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов;
    13) не допускать установки стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;
    14) вывешивать на месте производства работ список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; в случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику сведения об их массе;
    15) определять места складирования грузов, обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т. п.) и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов;
    16) требовать от крановщика установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры, когда это требуется по грузовой характеристике, не допускать работы крана, установленного не на все опоры;
    17) обеспечивать сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности башенных кранов;
    18) не допускать работу крана при отсутствии в путевом листе или вахтенном журнале записи о его исправности;
    19) следить, чтобы на местах производства работ кранами были вывешены или выданы на руки крановщикам и стропальщикам графические изображения способов обвязки и зацепки грузов;
    20) не допускать перемещения краном кирпича на поддонах без ограждения над людьми;
    21) не допускать нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке;
    22) не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок;
    23) выполнять предписания Ростехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин.
    При эксплуатации магнитных и грейферных кранов лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно:
    1) обозначить зону работы этих кранов, не допуская нахождения людей и производства каких-либо работ в этой зоне. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю;
    2) не допускать нахождения людей на платформах, автомашинах, в полувагонах и другом подвижном составе при разгрузке или погрузке их магнитными или грейферными кранами;
    3) следить, чтобы грейфер не использовался для подъема людей и выполнения работ, для которых он не предназначен.
    Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, имеет право:
    1) отстранить от выполнения работы с применением кранов персонал (крановщиков, операторов и стропальщиков), нарушающий требования производственных инструкций;
    2) поставить вопрос перед администрацией предприятия (владельца) о наказании крановщиков, операторов и стропальщиков, нарушающих производственные инструкции.
    Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
    1) допущенные им нарушения Правил и должностной инструкции независимо от того, привело или нет, это к аварии или несчастному случаю;
    2) нарушение производственных инструкций подчиненным ему персоналом;
    3) выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать Правила и производственные инструкции;
    4) самовольное возобновление работ кранами, остановленными принудительно Ростехнадзором или инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин;
    5) непринятие им мер по устранению нарушений Правил и инструкций.