Руководства, Инструкции, Бланки

оформление пресс релиза образец img-1

оформление пресс релиза образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документ нашего времени: пресс-релиз

Документ нашего времени: пресс-релиз

В рамках затронутой темы мы поговорим о документах, отражающих различные аспекты деятельности организации. Документ нового времени, на наш взгляд, выходит за пределы делопроизводства. Он включен в систему менеджмента и содержит информацию об управленческой и производственной работе организации. Значимой формой деловой деятельности считается работа по установлению и поддержанию связей с общественностью (PR). В сфере PR широко используются текстовые инструменты, одним из которых является пресс-релиз.

Профессиональная деятельность сегодня строится на основе коммуникации. На ее эффективность во многом влияет информирование целевой аудитории. Управленческая и производственная результативность организации не в последнюю очередь зависит от грамотного использования современных PR-технологий.

Теория и практика связей с общественностью уже прошла в России несколько этапов развития. Но вопросы по определению понятия PR, его целей, задач и функций до сих пор вызывают неоднозначную оценку и трактовку ученых и практиков. По мнению PR-специалистов, определения понятия PR, предлагаемые различными профессиональными и учебными организациями, не отражают полноту и сложность практической PR-деятельности.

Связи с общественностью – неотъемлемая часть менеджмента организации. Они направлены на установление и поддержание коммуникации между организацией и ее целевой аудиторией. Также они способствуют формированию благоприятной информационной среды для гармоничной реализации основной деятельности юридического лица.

Пресс-релиз как документ

Пресс-релиз признается главным, универсальным инструментом взаимодействия организаций со средствами массовой информации. Специалисты-практики используют пресс-релиз как информационное сообщение. Это сообщение представляет собой новость о деятельности организации, изложение ее позиции по какому-либо вопросу. Оно передается для публикации в средства массовой информации.

Собственно, наименование документа – пресс-релиз – содержит отсылку к основному адресату – СМИ. Особенность пресс-релиза состоит в том, что средства массовой информации выступают посредником между организацией и целевой аудиторией. Таким образом, эффективность пресс-релиза может быть оценена положительно, если информация, отраженная в нем, будет опубликована в СМИ и доведена до сведения общественности.

Качество этого документа (информация, композиционно-речевая организация и т.д.) определяет репутацию организации. Пресс-релиз формирует отношение представителей СМИ к субъекту PR (то есть организации – автору данного документа).

Существует большое количество научной и методической литературы, посвященной исследованию пресс-релизов. В ней можно найти практические рекомендации по их составлению. Традиционно пресс-релиз вызывает интерес с точки зрения технологии взаимодействия PR-специалистов и журналистов.

Однако в последнее время появляются работы, где пресс-релиз анализируется с точки зрения его сходств и различий с документами. В периодических изданиях для секретарей и делопроизводителей все чаще находим рекомендации по составлению пресс-релизов. Это обусловлено определенными факторами. Во многих, особенно небольших, организациях нет отдельных штатных единиц или структурных подразделений для курирования работы по связям с общественностью. Часто эти обязанности возлагаются на секретарей, помощников руководителей, делопроизводителей.
Получается, что понятие «документ» касается не только делопроизводственной сферы. Открытый характер инструментов сферы PR, их широкий адресат не отрицают документной природы текстовых объектов (в т.ч. пресс-релиза).

Пресс-релиз – это документ, который создается в результате аналитико-синтетической обработки первичных источников информации, в числе которых официальные, управленческие документы. Для того чтобы быть успешным, пресс-релиз должен обладать содержанием, соответствующим интересам конкретного СМИ в зависимости от его типа, направления и т.д.

Выделим основные этапы в рамках подготовки и издания пресс-релиза:

  1. Выбор потенциальной аудитории и основной цели пресс-релиза. Этот этап стратегически значим для последующего отбора информации в соответствии с интересами целевой аудитории и, соответственно, выбора СМИ.

Пресс-релиз должен учитывать специфику издания, а содержащаяся в нем информация – быть общественно значимой, актуальной.

  1. Работа над текстом и оформление пресс-релиза. В основе пресс-релиза может лежать анонс предстоящего события, значимая и актуальная оперативная информация о деятельности организации, ее продукции и услугах и т.д.
  2. Тиражирование. в рамках которого преимущественно используется электронная почта, позволяющая оперативно передавать информацию и облегчающая работу с документом сотрудников СМИ.

Чтобы пресс-релиз привлек внимание адресата, необходимо обеспечить соответствие электронного письма правилам «хорошего тона». Здесь важны такие аспекты, как наименование и объем документа, проверка на наличие вирусов и т.д.

О структуре пресс-релиза

Пресс-релиз обладает достаточно строгой композиционной структурой. Практикой выработан набор требований к оформлению реквизитов этого документа, что позволяет говорить о его сложившемся формуляре.

Некоторые, преимущественно крупные, организации, имеющие устойчивую практику издания пресс-релизов, разрабатывают для данного документа специальный бланк. Такой бланк может быть оформлен в качестве одного из приложений к инструкции по делопроизводству.

Распространено мнение, что составление пресс-релиза на официальном бланке повышает доверие к публикуемой информации, придает пресс-релизу официальность и способствует укреплению имиджа организации.

Обозначим состав реквизитов, формирующих структуру пресс-релиза:

  1. Эмблема организации .
  2. Наименование организации .
  3. Дата документа (дата издания документа).
  4. Место издания документа .
  5. Наименование вида документа (пресс-релиз).
  6. Заголовок к тексту – должен отражать краткое содержание документа, новость, задавать общее восприятие текста перед прочтением, привлекать внимание.
  7. Текст строится по принципу «перевернутой пирамиды», предполагающей изложение сведений по степени значимости. Самая существенная информация излагается в начале. Далее следуют подробности, уточняющие информационный повод.

В сфере PR для описания структуры текста пресс-релиза традиционно используются термины лид-абзац (содержит основную информацию в сжатом виде), основная часть (содержит дополнительную информацию) и бэкграунд (справка об организации, человеке, продукции, событии).

Текст пресс-релиза должен отвечать на основные вопросы: «Когда?», «Где?», «Кто?», «Что?», «Почему?». Пресс-релиз включает информацию, основанную на фактах, событиях, которые происходили или будут происходить. В его основе лежит информационный повод. Повод связан со значимой для социума деятельностью организации. Это и определяет особые требования к отбору информации.

Кроме того, специфика пресс-релиза как инструмента оперативной передачи информации требует наличия контактной информации .

Документ обязательно содержит контакты должностного лица. Это лицо должно быть компетентно в затронутом вопросе и способно предоставить в случае необходимости дополнительную информацию. Чаще всего им является сотрудник, подготовивший документ (исполнитель). Как правило, контактная информация приводится в конце документа. В связи с этим бланк пресс-релиза чаще всего не содержит справочные данные организации (телефон, адрес, факс и т.д.).

Приведем пример оформления пресс-релиза:

Общество с ограниченной ответственностью «Отель «Лазурь»»

(ООО «Отель «Лазурь»»)

16 сентября 2015 года г. Волгоград

Отель «Лазурь» готовится к приему гостей

Чемпионата мира по футболу 2018 г.

15 сентября в отеле «Лазурь» состоялась открытая презентация планов по его развитию и подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 г. матчи которого пройдут в Волгограде. В числе основных задач, представленных менеджментом отеля, – расширение номерного фонда и частичная реновация номеров. В рамках реализации поставленных целей к 2017 г. отель планирует подготовить 8 новых номеров категории Standard и завершить реновацию номерного фонда, начало которой планируется в 2016 г.

Номера отеля «Лазурь» будут полностью удовлетворять интересам гостей города благодаря большим площадям (40 кв.м.), высокотехнологичной комплектации (система умный дом, спутниковое интерактивное телевидение, Wi-Fi), опциям, обеспечивающим спокойный и комфортный отдых (кровати размера king-size, меню подушек, телефон, сейф, современная сантехника и т.д.). Кроме того, уже сегодня привлекая к работе лучших дизайнеров, руководство отеля стремится, чтобы каждый номер рассказывал гостям, многие из которых приедут в Волгоград впервые, историю города-героя и передавал его неповторимую атмосферу.

«Проведение матчей Чемпионата мира по футболу – значимая страница в истории Волгограда, и мы должны сделать так, чтобы это событие стало настоящим, запоминающимся спортивным праздником и для жителей, а для гостей города», - отметил директор отеля «Лазурь» Сергей Михайлович Романов.

Обновленный отель предстанет перед широкой публикой в октябре 2017 г.

Отель «Лазурь», один из лидеров гостиничной индустрии региона, обладает богатым опытом встречи и размещения гостей крупных спортивных мероприятий, за что не раз был отмечен федеральными, региональными и городскими наградами.

Тел. 8 (8442) 936567


На практике отмечаются графические вариации в оформлении текстов пресс-релизов. Например, различным может быть порядок расположения реквизитов:

Другие статьи

Как написать пресс-релиз скачать образец бланк форма

Пресс-релиз

Пресс-релиз – это короткое сообщение, которое готовится пресс-службой или PR-отделом компании. Пресс-релиз предназначен для журналистов, чтобы вызвать интерес у СМИ с целью дальнейшего распространения информации, которая помогает укрепить имидж компании и повысить ее репутацию. Пресс-релизом может быть сообщение о предстоящей выставке, конференции, выступлении известных людей, презентации нового продукта, исследованиях и т.п. Пресс-релиз - это основа, которая станет скелетом в будущих статьях и обзорах журналов и газет.

Основные правила написания пресс-релиза

При написании пресс-релиза необходимо обратить внимание на следующие элементы:

  • название документа;
  • дату рассылки;
  • заглавие, отражающее содержание пресс-релиза, его тему и суть;
  • краткий текст пресс-релиза, где в первую очередь желательно упомянуть о дате и месте проведения события;
  • способы связи с лицом, которое может дать дополнительную информацию о событии, отмеченном в пресс-релизе – контактные номера телефонов, адрес электронной почты, факс и т. д.)

Пресс-релиз должен содержать полезную и актуальную информацию, поэтому при составлении обращения важно заинтересовать потенциального читателя и преподать информацию в доступной форме. С этой целью в пресс-релизе могут быть интервью или комментарии авторитетного руководителя, специалиста. В конце пресс-релиза целесообразно рассказать о деятельности компании, продукции ее производства, финансовых показателях и т. д. Чаще всего грамотно составленный пресс-релиз занимает не более 2 страниц на стандартном листе бумаги или электронной странице.

Пресс-релиз оформляется на бланке компании и отправляется по электронной почте в редакции СМИ. В настоящее время другие способы отправки подобной корреспонденции уже неактуальны.

Похожие образцы

Пресс-релиз - Студопедия

Пресс-релиз

Принципы жанровой классификации PR- текстов

Рассматривая принципы жанровой классификации PR-текстов, мы должны отталкиваться от имеющихся уже в науке представ­лений о жанре как таковом. Поэтому вполне логичным будет проследить, каким же образом выделяются жанры в журналистике: этот вопрос (в отличие от рекламных текстов) уже нашел свое решение. К PR, как и к журналистике, да и рекламе, вполне определенно относится требование жанрового разнообразия PR-текстов. Однако принципы жанровой классификации PR-текстов, как я текстов журналистских и собственно литературных, различны. Рассмотрим кратко понятие жанра применительно к PR-тексту.

В журналистике под жанром понимают «устойчивые типы публикаций, объединенные сходными содержательно-формальными признаками» (Тертычный 2000: 12), «это всегда установка на определенный тип, способ изображения, характер и масштаб обобщений, вид подхода, отношения к действительности» (Вакуров В.Н. Кохтев Н.Н. Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М. 1978. С.9). Другими словами, это «специфический способ отражения действительности» и «специфический способ ее анализа» (Основы творческой деятельности журналиста 2000: 136).

Жанр определим как особого рода форму организации текстового материала, характеризующуюся общностью структурно-композиционных и стилистических признаков; это своего рода устойчивая форма существования определенного типа текста, определенный способ воздействия на аудиторию. Именно жанр предусматривает определенный объем текста, принципы отбора материала, стилистическое оформление самого текста.

Жанр может быть предписанным (например, для основного сообщения о новостном событии используется, конечно, пресс-релиз) или свободно избираться пишущим (например, сопровождающая пресс-релиз информация может подаваться в виде бэкграундера, факт-листа или листа вопросов-ответов).

Рассматривая жанры в журналистике и PR можно, по-видимому, провести некоторую параллель. Описывая систему журналистских жанров в одном из последних авторитетных пособий по журналистике «Основы творческой деятельности журналиста», автор соответствующего раздела проф. Л.Е.Кройчик (Основа творческой. 2000: глава 5), говоря об унификации журналистских жанров, вполне справедливо задает вопрос, что же «создает» журналист, жанр или текст: «Автор предлагает аудитории текст, который перестает быть равновеликим жанру» (Указ, сочин. с.130), Жанры, как справедливо отмечал еще В.Г.Белинский, «не всегда отличаются один от другого резко определенными границами. Напротив, они часто являются в смешанности» (Белинский В.Г, Полное собрание сочинений. Т.5. М. 1954. С. 16).

Данные суждения в полной мере соотносятся и с PR-текстом: жанровая его дифференциация очень зыбкая (ср. например следующую точку зрения: «. сам по себе текст массовой коммуникации представляет собой совокупность тематически и композиционно разнородных материалов» (Язык и массовая коммуникация. М. 1984. С.4). Например, такая жанровая разновидность PR-текста, как биография, может быть опосредована для общественности в виде пресс-релиза, а бэкграундер может представлять из себя простейшее сочленение, или сочетание факт-листов (Более подробно эта проблема будет рассмотрена соответствующих параграфах). Если история публицистики есть история зарождения, развития, а в иных случаях, и особенно сегодня, трансформации жанров, то для PR-текста мы можем говорить о процессе зарождения и собственно формирования системы жанров, хотя уже на сегодняшней стадии существования практики связей с общественностью, имеющей на российской почве 10-летнюю историю, мы вправе говорить также о жанровой трансформации и определенном жанровом «взаимодействии». Для любого пиармена-практика неоспоримым будет факт существования практически единственного PR - жанра — пресс-релиз, который, несмотря на закономерное внутреннее развитие, воспринимается скорее всего не как средство «оформления» информации в рамках одного определенного жанра, а очень часто — очень суженно — и как способ передачи информации.

Именно характер информации, точнее говоря, объем и глубина передаваемой информации, предопределяющие содержание будущего PR - текста, «переработанные» сотрудником пресс - или - службы, предопределяют и оформление этой информации в виде каких-либо жанровых рамках. С PR- текстом можно соотнести следующее суждение, касающееся журналистского текста: «появление. жанра всегда определяется теми задачами, которые решает публицист, — что познается, на каком уровне, с какой целью и какими средствами» (Основы творческой. 2000: 136). Выбор жанровых «границ» текста — формы жанра, и в особенности PR.-текста, зависит не только и не столько от автора и целей, которые он перед собой ставит, но и от читателя, в нашем случае — «потребителя» информации: начиная работу над текстом, автор (для PR - текста реальный, но «скрытый» для общественности) ориентируется на эту общественность и «просчитывает» дальнейшие последствия действия информации, передаваемой данным текстом.

Каким же образом выделяются жанровые разновидности в смежной коммуникационной сфере — журналистике? «В современной теории журналистики, — пишет А.А.Тертычный, — выделяются в качестве основных, как правило, следующие жанрообразующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения» (Тертычный 2000:12). А.Н. Тепляшина считает, что «в основу классификации публицистических произведений положены следующие призна­ки жанровой дифференциации:

1) характер объекта отражения;

2) целевое назначение;

3) масштабность выводов и обобщений:

4) характер языковых и стилистических средств» (Тепляшина2000:14).

В связи с этим традиционно среди публицистических жанров, как известно, выделяют следующие три группы жанров: информационные (другими словами, оперативные, и это так называемая «журналистика новостей», «репортерская журналистика»), аналитические (дающие анализ фактов — аналитическая или комментирующая журналистика), художественные (предполагающие субъективную оценку автора — «образная публицистика»).

Напрашивается вполне естественный вопрос; поскольку многие - PR тексты «мимикрируют», как было уже сказано, под новостные (другими словами, собственно под журналистские), возможно ли наложить на PR - тексты традиционную схему деления журналистских текстов на информационные, аналитические, художественно-публицистические?

Перед тем как ответить на данный вопрос и дать типологию -PR текстов, посмотрим, как в современной учебно-методической литературе представлен вопрос жанрового своеобразия, точнее, многообразия, PR- текстов.

Как указывает И.Алешина, «с целью создания и поддержания позитивного общественного мнения о себе, для обеспечения желаемого результата поведения общественности в отношении организации» работники пресс-службы готовят следующие материалы для прессы: бэкграундеры. ньюс-, или пресс-релиз, медиа-кит, занимательная статья, кейс-история, именные, или авторские статьи, обзорные статьи, факт-лист, форма «вопрос-ответ», биография, фотография, заявления. (Алешина 1997:57-60). Среди «средств внутриорганизационных коммуникаций» указываются листки новостей, управленческие публикации, ежегодные отчеты для занятых (Алешина 1997:122-128). Исследователь И.Синяева практически дословно повторяет набор текстов, представленный И.Алешиной, говоря также о материалах для СМИ, составляемых «в форме пресс- или ньюс-релиза, бэкграундера, медиа-кита, кейс-истории, именной или авторской статьи, обзорной статьи, факт-листа и др.» (Синяева 1998: 219-222).

Анализируя проблему «демаркации» между тремя коммуникационными сферами человеческой деятельности — PR, журналистикой и рекламой, В. Тулупов говорит о жанрах СО (не PR - текстах). и среди жанров СО указываются следующие: «пресс-релиз, информационное письмо, доклад, сценария пресс-конференции, разработка PR -кампании и др.» (В.Тулупов. PR: связь с журналистикой и рекламой // Невский наблюдатель. № 1(4).1999. С.33-36). Очевидно, что набор предлагаемых жанров именно СО (хотя и это спорная проблема), а не PR - текстов, отличается, во-первых, отсутствием определенных критериев выделения жанров, а во-вторых, определенной неполнотой. В целом следует отметить, что пресловутое «и др.» при описании тестовых материалов характеризует всех исследователей, напрямую или косвенно занимающихся проблемами текстовых PR -материалов.

В учебнике А.Н.Чумикова «Связи с общественностью» (Чумаков 2000: 112-117) предлагается следующая классификация текстов в PR - коммуникациях: это 1) «материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий» (пресс-релиз, бэкграундер, биография, заявление, медиа-кит) и 2) «материалы для непосредственной публикации в СМИ» (занимательная статья, кейс-история, именная, или авторская статья, обзорная статья, интервью). Исследователь предлагает в своем пособии образцы некоторых из жанров (конечно, пресс-релиза).

Характерно, что практически все исследователи включают в список текстовых материалов как простые (например, пресс-релиз), так и комбинированные (например, пресс-кит (информационный пакет) — набор информационных материалов), как собственно графических, так и конических (фотографии).

Теперь обратимся к проблемам жанровой типологии PR -текстов. В жанрообразовании доминантными считаются следующие признаки: своеобразие предмета и метода отражения действительности, назначение жанра.

При определении типологии PR - текста. Можно учитывать несколько критериев. Так, PR - тексты различаются многими параметрами: объемом и характером передаваемой информации, уровнем оперативности и событийности, характером оформления, ориентированностью на определенную целевую группу назначения (группой общественности), характером PR - деятельности (внутренний или внешний PR), степенью «подготовленности» к публикации, каналом распространения (через средства массовой информации или путем прямой почтовой рассылки), степенью выраженности личностного начала, что, как мы уже увидели, так или иначе дискретно, интуитивно — но не в совокупности признаков — называют исследователи текстовых PR -материалов.

Жанровое разнообразие текста обеспечивает различные способы подачи информации и дает различную глубину разработки новостного повода.

Представим жанровую типологию PR -текстов следующим образом.

Во-первых, все PR - тексты разделим на две основные группы по степени их «подготовленности» к публикации. Здесь мы можем говорить о собственно PR - текстах (первичных) и медиа-текстах (текстах журналистских). Сначала будут подробно проанализированы собственно PR - тексты, затем отдельно мы покажем особенности медиа-текстов — готовых к публикации журналистских материалов, отвечающих признакам PR - текста (имиджевые статья и интервью, кейс-стории).

Классификация первичных PR-текстов будет проводиться по следующим трем признакам:

— сегментирование потребительской группы (группы общественности);

— способ доведения текста до общественности.

5) По признаку «сложность текста».

Признак «сложность текста» имеет в науке свое определение. Филологическое понятие сложности текста предполагает наличие следующих аспектов: «1) состав и соотношение источников, используемых для создания текста: 2) собственная организация текста, определяемая, с одной стороны, правилами композиции, а с другой — пониманием и оценкой текста его получателем; 3) организация аудитории текстом и его отражения в мышлении, предметной деятельности или других произведениях слова» (Язык и массовая коммуникация 1984: 36).

По данному признаку PR-тексты можно разделить на простые и сложные (комбинированные). Простой PR - текст — это существующий конкретный текст как определенная, отграниченная от других текстов данность, имеющая скрытое авторство

Комбинированным PR - текстом признается своеобразный микротекст, представляющий «набор» текстов, объединенных общей тематикой (новостным поводом), например, отмечаемый всеми исследователями пресс-кит.

Дадим классификацию PR -текстов по признаку сложности:

а) простые (Здесь значками будут помечены возможные составляющие комбинированных текстов: * — пресс-кита; ** — буклета или брошюры; *** — ньюслеттера).

2.2.1. ОПЕРАТИВНО-НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ

Под оперативно-новостными жанрами мы понимаем группу, жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности информацию. Такая информация может подаваться как предваряющая новостное событие или сообщающая о его свершении.

Объектом отражения в этой группе жанров будут явления и события, связанные с деятельностью базисного субъекта PR. Информирование представляет из себя целенаправленный отбор фактов, с помощью чего оптимизируется коммуникационная среда базисного субъекта. В основе текстов данного жанра лежит новость (новостное событие).

Характерными признаками жанров этой группы будут: оперативность, релевантность, фактологичность.

Под оперативностью понимается своевременность (по отношению к данному новостному поводу, отражаемому в тексте создания текста и своевременность его распространения. Оперативность — это важный признак, учитываемый при восприятии текста: важно, чтобы необходимая информация быстро «считывалась» из текста. Релевантность — это соответствие интересам целевой группы, то есть определенного сегмента общественности. Фактологичность есть передача в тексте точных фактов.

Среди стилистических характеристик для оперативно-новостных жанров назовем лаконизм, краткость, емкость информации.

К оперативно-новостным жанрам мы относим пресс-релиз, приглашение

Пресс-релиз (ргеss-ге1еаsе) традиционно считается одним из основных «средств» PR. С.Блэк, как и многие его последователи, говорят о пресс-релизе — наряду с пресс-конференциями, выставками, приемами и др. — как одном из средств так называемой «исходящей информации». Дороти Доти посвящает целую главу мастерству составления информационного (ньюс-) релиза (Доти 1996:119-134), относя его к одному из основных средств формирования паблисити организации, фирмы.

В практике современных пресс- и PR-служб пресс-релизом называют практически любую текстовую информацию для СМИ, обладающую паблицитностью, исходящую из организации, а большинство практиков-специалистов по связям с общественностью, впрочем, как и журналистов, назовут пресс-релиз единственным жанром PR-текста. Действительно, пресс-релиз в современной практике связей с общественностью и в собственно пресс-рилейшнз рассматривается не только как практически единственный, но и универсальный («безразмерный») жанр PR- текста. Примеры жанровой конвергенции, чаще всего связанной именно с пресс-релизом, будут рассмотрены в соответствующих параграфах (2.2.3.1— факт-лист, 2.2.3.2. — биография), Нелишне, кстати, вспомнить и существующее также мнение, что пресс-релиз — это также и один из древнейших жанров PR-текста в доинституциональный период существования РR (если таковой признается): не случайно поэтому указание на ватиканские энклитики как на образец проблемного пресс-релиза (См. Иванченко 1999:9).

Что же понимается под пресс-релизом в литературе вопроса? Укажем некоторые из имеющихся в литературе определений. «Пресс-релизы — информационные бюллетени, предназначенные для СМИ» («Социальное функционирование журналистики». СПб. 1994. С.176). Пресс-релиз определяется также как «небольшой предназначенный для прессы организационный доку­мент, содержащий актуальное сообщение» (Зверинцев 1997:222). В определении Е.А.Блажнова (Блажнов 1994,4: 50) подчеркивается критерий бесплатности в распространении текстов данного жанра: «Пресс-релиз — это информация, бесплатно распространяемая фирмами, корпорациями, организациями через собственные отделы, службы бюро Паблик рилейшнз или специализированных PR- агентств».

С другой стороны, пресс-релиз рассматривается и как средство распространения рекламной информации: «Под пресс-релизом понимается сообщение информационно-рекламного жанра, содержащее общественно полезную социальную информацию о деятельности организации или фирмы» (Реклама и связи с общественностью 1999: 112). Действительно, пресс-релиз как наиболее «пространная» форма служит и для распространения новостной информации о новых товарах и услугах, и поэтому в рекламе ведении признается также основным информационным, жанром. Мы не будем приводить примеры рекламных пресс-релизов, однако кратко остановимся на одном из таких релизов параграфе, посвященном пресс-киту (2.2.6).

Итак, дадим определение данного жанра: пресс-релиз основной информационный жанр PR-текста, содержащий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR.

Какая же социально значимая информация о базисном субъекте PR содержится в пресс-релизе? В этой связи И.Алешина пишет о трех наиболее распространенных «предметах» пресс-релиза:

— новое событие, продукт, услуга;

—управленческие изменения в организации (структурные изменения в кампаниях, связанные с банкротством, нарушениями, образованием новых филиалов, представительств, сменой руководящего состава и т.п.);

_ публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства (Алешина 1997:65). Думается, что в данном случае речь идет прежде всего о характере новостного повода.

Жанровое своеобразие пресс-релиза состоит прежде всего в «максимальной локализации пространственно-временных координат» (Основы творческой. 2000:139) новостного события. Действительно, пресс-релиз посвящается одному новостному событию, то есть отличается однотемностью и должен указывать место, время, характер изображаемого события. Все эти особенности, определяемые в теории литературы и журналистики как хронотоп (время -+ место), концентрируются в первом абзаце текста, так называемом лиде (лид-абзац), служащем фактологической основой релиза.

Пресс-релиз включает в себя не только фактологическое описание новостного события, но дает некоторые «параметры отображаемого явления» (Тертычный 2000:76), которые представляют более полную информационную картину данного отображаемого в данном тексте явления. Пресс-релиз «содержит» в себе ограниченную систему фактов, характеризующиеся единством времени, места, проблемы.

Пресс-релизы обычно, как мы уже отметили, в основном со­ставляются для прессы, однако они могут быть инструментом не только внешнего, но также и инструментом внутрифирменного PR, когда они предназначены для «внутриорганизационной аудитории» (Звягинцев 1997:223).

Функциональное назначение пресс-релиза — передача актуальной новости, этому подчинено его структурно-композиционное строение. Структура (композиция), а также языковые особенности этого жанра достаточно полно даны в литературе (См. например, наиболее полное описание в Реклама и связи с общественностью 1999:210 и след.); сейчас же кратко опишем структурно-композиционные особенности этого основного информационного PR-жанра.

Оформляется данный тип текста на бланке с логотипом орга­низации, оформление релиза на фирменном бланке с реквизита­ми фирмы нежелательно. См. один из вариантов оформления:

Контактное лицо: Евсеева Натальи

Контактный телефон: (812) 118-7537

С 5 нюня 2000 года по 26 июня 2000 года в Санкт-Петербурге прошел творческий конкурс «Социальная рекламе - 2000»

Сегодня, 5 июля состоялась торжественная церемония подведения итогов конкурса «Социальная реклама - 2000» в Шуваловском дворце, на которой были объявлены победители. Почетный Диплом за 1 место получила Рудаева Ольга за работу по теме «Борьба с наркоманией);. Дипломы за II место получили Журавлева Вера за работу по теме «Поддержание чистоты и благоустройства города» к Стороженко Татьяна за работу по теме «Популяризация городских социальных программ". Дипломы за III место получили Семакин Кирилл за работу по теме ((Профилактика сезоннък заболеваний». Климова Анастасия за работу по теме к Популяризация

При верхнем расположении логотипа фирмы и адресных координат там же, в правом верхнем углу, обозначаются имя (имея на) контактной персоны, наделенной полномочиями предоставления дополнительной информации, и его (их) координаты (телефон, факс); наименование организации (структуры), подготовившей текст. Далее обычно указываются сроки распространения (например, «для немедленного распространения» или конкретная дата). При нижнем расположении логотипа координате и имена контактных лиц располагаются внизу. Если пресс-релиз составляется не пресс- или PR-структурой базисного субъекта PR — другими словами, если базисный субъект и технологический субъект PR различны, то наименование организации, готовящей и проводящей новостное события для данного базисного субъекта, должно также указываться.

В качестве контактных могут указываться одно, два, три лица; это не обязательно авторы данного конкретного релиза (хотя такое тоже может быть), а лица, наделенные полномочиями дать дополнительную, «расширяющую» информацию.

Текст релиза печатается на одной стороне листа через 2 интервала с большими полями (3-5 см), он не должен превышать размеры одной страницы, поскольку определяется как основной именно оперативный жанр PR -текста; вся расширенная информация подается в дополнение к пресс-релизу в текстах других жанровых разновидностей. Обычно говорят, что пресс-релиз не должен иметь какие-либо текстовые выделения (подчеркивания и проч.), поскольку шрифтовое выделение должен иметь только лид-абзац как основная информационная часть текста.

Текст, как мы уже отметили, должен иметь поля. В этой связи приведем знаменательную, на наш взгляд, цитату, касающуюся оформления текста политической рекламы и отвечающую требованиям оформления любого PR - текста: «Поля (незаполненное пространство с четырех сторон страницы), казалось бы, не имеют решающего значения, и отсутствие таковых не привносит никаких изменений. Особенно сильно бросается отсутствие полей в конце текста •— в конце страницы. Это указывает не на что иное, как неорганизованность копирайтера и самого политика (человек есть текст)» (Егорова-Гантман, Плешаков 1999: 72).

Вопрос о заголовке в пресс-релизе является спорным. С одной стороны, именно броский заголовок поможет выделить данный релиз среди потока других текстовых материалов, но это требование применимо только при определенной адресной рассылке релиза — в редакцию конкретного органа СМИ и в конкретный отдел редакции. В любом случае заголовок у релиза должен быть: он должен сражать суть новостного события.

* первый — лид-абзац — содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод: это ответы на вопросы кто? что?

Да, где? и, возможно, почему? Лид должен содержать одну основную мысль, «определяющую» данное новостное событие. Другими словами, лид-абзац можно рассматривать как своего рода расширенный вариант заголовка.

Текст пресс-релиза строится по принципу «перевернутой пирамиды»: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию и может состоять из одного предложения. Каждый абзац содержит отдельный информационный блок, и во многом четкое структурирование содержания предопределяет полноту и эффективность отражения пресс-релиза во вторичном тексте — в тексте СМИ. Каждый абзац должен быть автосемантичным. Текстовая структура пресс-релиза открытая: не случайно об этом говорят все исследователя, поскольку текст пресс-релиза при его подготовке печати может быть механически «укорочен» на практически любое количество абзацев — в зависимости от формата издания, характера новостного события. Важно помнить, что языковое и стилистическое оформление пресс-релиза должно быть таковым, чтобы журналист смог полностью или частично использовать данный текст в печати. Этому в полной мере соответствует требование наличия цитаты в тексте пресс-релиза.

Часто, как мы уже говорили, пресс-релизы содержат так называемое эмбарго — дату распространения текста.

В литературе можно найти указание на разновидности пресс-релизов. Так, М.А.Шишкина приводит два основных типа пресс-релиза: текущий (предназначенный для регулярной рассылки СМИ) и тематический (событийный), или разовый, посвященный важным для организации событиям или акциям (Реклама связи с общественностью 1999:112). Текущий пресс-релиз — это самостоятельный жанр PR-текста (бэкграундер), который будет рассмотрен ниже.

Две разновидности пресс-релиза выделяет А.Н.Чумиков (Чумиков 2000: 112-113): пресс-релиз анонс и новостной пресс-релиз, основе этой дихотомии — характер передаваемой информации.

Пресс-релиз анонс (анонс — «объявление, сообщение») — это короткое сообщение о предстоящем событии с приглашением журналистов. Функция анонса в этом случае — привлечена внимания СМИ.

Релиз-анонс представляет собой превентивное сообщение о будущем событии, цель которого — дать объективную (и, конечно, оптимизированную) краткую информацию о предстоящем новостном событии (времени, месте, особенностях его проведения). В основе релиза-анонса лежит превентивная информация, сообщающая о фактах, событиях, которые должны произойти з ближайшем будущем.

В новостном (ньюс-релиза) ставится задача донести до широкой аудитории важную новость или информационное сообщение. Новостные пресс-релизы могут распространяться в ходе пресс-конференции и после новостного события. В основе новостного релиза лежит фактологическая информация, «устанавливающая реальность существования каких-либо явлений (предметного или идеально, т.е. информационного ряда) в настоящем или прошлом» (Тертычный 2000:54).

Представим нашу классификацию пресс-релиза. Мы выделяем два типа пресс-релиза по признаку оперативности информирования: анонс и ньюс-релиз. Композиция, речевой облик этих двух типов не имеют строгих различий.

Теперь рассмотрим несколько образцов релизов. Поскольку, как уже было сказано, перед нами основной и наиболее часто Используемый в практике текстовый документ, дадим четыре примера, кстати, полностью отвечающих «предмету распространения» (по И.Алешиной) текстов данного жанра. Сначала приведем пример релиза-анонса.

г. Нижний Новгород

Ул. Звездника, 11

Тел-факс (8312)311 662

e – mail – press – centr@volgotras

Образец пресс релиз - универсальные образцы

Примеры лучших пресс


Как бы я поступил на его месте, увидев этот пресс - релиз. Правда, встречаются экземпляры, в которых заголовком служит слово. Можно проверить текст на благозвучие с помощью обыденного текстового редактора Word. В москве либо киеве, им будет любопытно звонить. По сходному принципу строится пресс - релиз компании. Пресс - релизы компаний принято снабжать заголовками. Я тоже могу возразить. Что можно написать, какую новость либо текст из исходника. Для журналистов, ломаю голову: как сделать пресс - релиз увлекательнее для сми, как достигнуть большей отдачи и публикаций. Громкие заглавия, громкие рассуждения. Придумать увлекательное название, которое будет завлекать внимание журналиста и провоцировать его прочесть текст. Часто подобные испытания заканчиваются долгим удержанием клавиши Del. И текст снова отправится в корзину. Читать витиеватые чиновничьи обороты иногда чрезвычайно тяжело. Распространенное мнение: журналисты обожают. 1-ый написан живым языком, 2-ой. О версии: платформа Microsoft Framework, версия: 4.0.30319; версия: 4.0.30319.34280. С одной стороны, стараюсь выбрать все самое увлекательное, находясь в неизменном потоке инфы. В принципе, она обычная. Ошибка источника: необработанное исключение при выполнении текущего интернет - запроса. Как написать неплохой пресс - релиз для компании. Целые абзацы исчезают из текста, уступая место наиболее лаконичным и тонким фразам. Чем лучше данные характеристики, тем лучше вышел текст. Сведения о исключении: найдено потенциально опасное значение Request. Этот вопросец истязает не 1-ое поколение - профессионалов. Пишите пресс - релизы обычным, без сложных фраз и оборотов, понятным и живым языком. Изучите трассировку стека для получения доп сведений о данной ошибке и о вызвавшем ее фрагменте кода. Не поэтому, а поэтому что выбор порою невелик, что плохо выбираю. Как написано во всех не плохих книгах по журналистике, сначала. Информацию о происхождении и месте появления исключения можно получить, используя последующую трассировку стека исключений. Внизу окна будет выведено четыре характеристики: уровень образования, число сложных фраз и благозвучие, легкость чтения. К огорчению, не постоянно удается. Газету отправится сообщение с заголовком для делового издания, данное весть также не затронет душу редактора. Фактически постоянно можно с ходу отличить пресс - релиз коммерческой компании и гос организации. Потому, какие вопросцы могут появиться у журналиста, его еще раз и задумайтесь, поглядите, пожалуйста, уже написав текст. Деловые журнальчики, развлекательные, читателя. Неплохим тоном считается умещать пресс - релиз на одной страничке. Path, приобретенное от клиента. С иной стороны, накидывая в Word. Сейчас включите ответы в пресс - релиз и повторите функцию. Обычный размер, но не одно - два предложения. Да и для вас невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросцы журналистов. Отнеситесь к работе журналиста с осознанием. Сейчас на рынке сми есть точные ниши, и каждое издание занимает определенное место. Опосля окончания проверки программа выдаст маленькое окно, в котором будет написано количество знаков в тексте, абзацев и предложений. Пожалуйста, когда будете готовить текст, в том числе бэкграунда, похлопочите о достаточном количестве инфы. Ежели вы отправите в приличный деловой журнальчик пресс - релиз с заголовком, которые традиционно употребляет. В данной статье приводится мой личный взор на пресс - релизы, и журналистом, основанный на долголетнем опыте работы в сми в данной статье приводится мой личный взор на пресс - релизы, я повсевременно сталкиваюсь с неувязкой пресс - релизов, основанный на долголетнем опыте работы в сми работая по обе стороны баррикад, и - менеджером одновременно.

Образец пресс релиз

Образец пресс релиз

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 12.02.2014
Пользователь №: 17125
Спасибо сказали: 1 раз(а)