Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по переездам цп-566 img-1

инструкция по переездам цп-566

Рейтинг: 4.7/5.0 (1813 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов цп 566

ЦП-566-98г по эксплуатации железнодорожных переездов МПС.

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1 - 3 см. При светофорной сигнализации на переездах с дежурным на подъездных и других путях, где не могут быть оборудованы рельсовые цепи участков приближения, красные мигающие сигналы огни светофоров включаются при нажатии кнопки на щитке переездной сигнализации. До устранения неисправности и отметки об этом электромехаником в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде пользоваться неисправными устройствами запрещается.

При резино - кордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается. При подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог без твердого покрытия на протяжении не менее 10 м от головки крайнего рельса в обе стороны должно быть нанесено твердое покрытие.

После прохода поезда необходимо, не выходя на пути, убедиться, что вслед или по соседнему пути не идет другой поезд, локомотив или дрезина, после чего открыть неавтоматические шлагбаумы и пропускать через переезд транспортные средства или скот. Длина участков приближения должна рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поезда, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.

В случае дорожно - транспортного происшествия, возникшего на переезде или вблизи от него, дежурный по переезду обязан принять меры к обеспечению безопасности движения поездов и транспортных средств ; сообщить о случившемся дежурному по станции поездному диспетчеру, а также милиции, дорожному мастеру бригадиру пути в соответствии с порядком, установленным местной инструкцией, а также, по возможности, в организацию дорожного хозяйства, осуществляющую содержание автомобильной дороги ; оказать первую помощь пострадавшим, а при возможности, вызвать "скорую помощь".

  • Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии утв. Мпс рф n цп-566.
  • Инструкция ЦП-566 Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
  • ЦП-566 Инструкция по эксплуатации железнодорожных. ЦП 566 ИНСТРУКЦИЯ по.
  • ЦП 566 ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации железнодорожных переездов. Инструкция по эксплуатации.

Включение заградительных светофоров проверяется по лампочкам, имеющимся на щитке управления шлагбаумами ; после включения заградительной сигнализации по телефону сообщает о случившемся дежурному по станции или поездному диспетчеру, а при наличии радиосвязи сообщает машинистам поездов о необходимости остановки и о наличии препятствия на переезде должностным лицам Приложение 4, после чего принимает меры к его устранению. На подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 " Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 " Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки цветная вкладка, рис. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них, при наличии маршрутизации включение автоматической светофорной и оповестительной светофорной сигнализации, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки " Закрытие переезда".

Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м. Знаки 1.1 и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.За невыполнение обязанностей, нарушение Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции дежурный по переезду несет ответственность в установленном порядке. После включения красных огней на маневровых светофорах красные сигналы огни на переездных светофорах должны быть выключены.Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и уступить дорогу, если поезд локомотив, дрезина приближается к переезду.

Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается администрацией предприятия.

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов цп 566

Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами. Термины, применяемые в настоящей Инструкции, даны в п.Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

Вызов по телефонной связи дополняется наружным звонком ревуном. Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги. В этом случае при движении поезда на запрещающее показание светофора и вступлении на рельсовую цепь, прилегающую к переезду, включаются красные мигающие сигналы огни на переездных светофорах, а затем, после выдержки времени, необходимого для освобождения переезда транспортными средствами, выключается красный огонь заградительного светофора.

Перед переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки " С" на расстоянии 250 м от переезда на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 400 м. При нарушении правил проезда дежурный по переезду обязан, при возможности, принять меры к остановке транспортного средства, выяснить и записать в журнал нарушений правил проезда через переезд номер транспортного средства, время и характер нарушения. Порядок действий дежурных по переезду на период организации двухстороннего движения поездов по одному пути на двух- и многопутных участках при производстве путевых, строительных и других работ, а также при отправлении поездов по неправильному пути в порядке регулировки движения для каждого переезда, обслуживаемого дежурными постоянно или временно, должен быть указан в местной инструкции.

В соответствии со СНи П 2.05.02-85 " Автомобильные дороги" при расположении переездов в населенных пунктах и к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками по решению органов местного самоуправления и руководства дистанции пути. Для разделения транспортных потоков противоположных направлений осевая линия на дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, в соответствии с ГОСТ 13508-74 и ГОСТ 23457-86 перед переездами наносится горизонтальная разметка 1.1 от ближнего рельса до разметки 1.12 стоп - линия и на расстоянии 100 м от разметки 1.12. Правила применения".

В течение года могут проводиться и другие проверки состояния переездов и подходов к ним.Светофоры устанавливают с правой стороны по направлению движения транспортных средств. В соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 " Технические средства организации дорожного движения.

Настоящая Инструкция рекомендуется для применения на переездах железнодорожных подъездных путей предприятий и организаций, не входящих в систему МПС России. Образец агентский договоров

Инструкция ЦП-566 Инструкция по эксплуатации железнодорожных.

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов цп 566. Оценка: 79 / 100 Всего: 202 оценок.

Другие статьи

ЦП-566 - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

ЦП-566

Настоящая Инструкция устанавливает:
общие положения, классификацию и порядок определения
категорийности переездов;
требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту
переездов;
порядок организации работы и обязанности дежурного по
переезду;
основные требования при проезде транспортных средств и прогоне
скота через переезд и под искусственными сооружениями железных
дорог.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Железнодорожные переезды (*) - пересечения автомобильных
дорог с железнодорожными путями на одном уровне, - оборудуются
необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения,
улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

___________________________________
* В дальнейшем "переезды" - пункт 1.2 Правил дорожного
движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета
Министров Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О
правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531), далее -
Правила дорожного движения.
(В ред. Письма МПС России от 07.09.1998 г. N ЦПТ-43/9)
Смотри предыдущую редакцию.

Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от
участников дорожного движения и работников железных дорог строгого
выполнения Правил дорожного движения (**), Правил технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей
Инструкции.
(В ред. Письма МПС России от 07.09.1998 г. N ЦПТ-43/9)
Смотри предыдущую редакцию.

** Утверждены МПС России 26.04.93 N ЦРБ-162, далее - Правила
технической эксплуатации железных дорог.
(В ред. Письма МПС России от 07.09.1998 г. N ЦПТ-43/9)
Смотри предыдущую редакцию.


Все организации и лица, пользующиеся переездами, обязаны
руководствоваться одним из главных условий обеспечения
безопасности движения: железнодорожный транспорт имеет
преимущество в движении перед всеми остальными видами наземного
транспорта.
Действие настоящей Инструкции распространяется на все
эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды.
Настоящая Инструкция рекомендуется для применения на переездах
железнодорожных подъездных путей предприятий и организаций, не
входящих в систему МПС России.
1.2. При наличии путепроводов переезды, расположенные на
расстоянии 5 км и менее от них, подлежат закрытию в установленном
порядке.
1.3. Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на всех железных
дорогах в соответствии с установленным начальником железной дороги
порядком должно проводиться комиссионное обследование переездов
руководителями дистанций пути; сигнализации и связи;
электроснабжения или района электроснабжения; аппарата главного
ревизора по безопасности движения поездов железной дороги с
участием представителей органов местного самоуправления,
владельцев подъездных путей межотраслевых предприятий
промышленного железнодорожного транспорта (при необходимости),
органов управления автомобильными дорогами и организаций,
содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других
автотранспортных организаций, а также Государственной
автомобильной инспекции (ГИБДД). **

__________________________________
** Управлениями ГАИ (ГИБДД), МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.

По результатам обследования организуется приведение устройств
и оборудования переездов, а также прилегающих участков дороги
(улиц) в соответствие требованиям Правил технической эксплуатации
железных дорог, Правил дорожного движения Российской Федерации,
настоящей Инструкции и типовых проектов переездов.*

__________________________________
* Типовые материалы для проектирования 501-01-6.89.
Железнодорожные переезды, утверждены указанием МПС СССР 17.08.89 N
Н-2128у, далее - Типовые проекты переездов.
(В ред. Письма МПС России от 07.09.1998 г. N ЦПТ-43/9)
Смотри предыдущую редакцию.

В течение года могут проводиться и другие проверки состояния
переездов и подходов к ним.
В случаях неудовлетворительного содержания автомобильных дорог
(улиц) на подходах к переездам начальник дистанции пути вносит
представление руководству местного территориального органа
Госавтоинспекции (ГИБДД) о прекращении движения транспортных
средств через такие переезды до приведения автомобильных дорог в
надлежащее состояние.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕЕЗДОВ. ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ ПЕРЕЕЗДОВ

2.1. По месту расположения переезды подразделяются:
Общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей
общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования,
муниципальными автомобильными дорогами и улицами.
Необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей с
автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций
(независимо от форм собственности). Устройство, оборудование,
содержание и обслуживание переездов необщего пользования
выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов
управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих
автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.
Порядок содержания и обслуживания переездов общего и необщего
пользования устанавливается начальником железной дороги.
Пересечения железнодорожных путей в границах территории
предприятий (складов, депо, элеваторов и т.п.) автомобильными
дорогами, предназначенными для обеспечения технологического
процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим
проездам и учету как переезды не подлежат. Безопасность движения
подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается
администрацией предприятия.
Порядок устройства, содержания и обслуживания, открытия и
закрытия технологических проездов устанавливается начальником
железной дороги.
2.2. Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в
зависимости от интенсивности движения железнодорожного и
автомобильного транспорта делятся на четыре категории

Admin добавил 09.05.2012 в 00:01
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Памятка по проведению проверок железнодорожных переездов С

По проведению проверок железнодорожных переездов

Некоторые советы проверяющим.

Перед проверкой должна быть определена конкретная задача: что надлежит выяснить, вскрыть, определить и чему дать оценку.

При проверки не следует оказывать давление на проверяемых служебным положением. Не позволительно разряжаться. Следует быть спокойным, вежливым и корректным.

При осуществлении проверки рекомендуется сконцентрировать внимание на оценке обстановки по следующим позициям:

- Состояние и сооружений и устройств;

- Состояние дисциплины у непосредственных исполнителей;

Организаторская деятельность руководителей и специалистов.

Выводы и предложения по результатам проверки должны быть четкими, краткими и исчерпывающими. Факты должны быть тщательно проверены и достоверны.

Устройство, оборудование и обслуживание переездов

Граница переезда – со стороны автомобильной дороги – линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет – по оси установки дорожного знака “Однопутная ж. д.” или “Многопутная ж.д.”. Со стороны железнодорожного пути – линия, пересекающая путь на расстоянии 50м в обе стороны от концов настила переезда.

Дистанция пути обеспечивает исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части, междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей, габаритных ворот перед искусственными сооружениями, под которыми разрешен проезд транспортных средств, и других путевых обустройств в границах переезда. (ЦП/774)

Дистанция сигнализации и связи обеспечивает исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио) связи, замену шлагбаумов со световозвращателями на них.(ЦП-566)

Дистанция электроснабжения обеспечивает бесперебойное электроснабжение переездов, исправность наружных сетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках. (ЦП-566)

Внезапные проверки работы дежурных по переезду – ПЧ и их заместители 1 раз в квартал; книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств должна проверяться – дорожным мастером не реже 2-х раз в месяц, бригадиром не реже 4-х раз в месяц, а также при каждом посещении ими переезда. О результатах проверки должна быть сделана запись в указанной книге. При обслуживании переезда работниками службы перевозок такую работу должны осуществлять также и руководители станции. (ЦП-566)

Начальник производственного участка СЦБ производит проверку состояния устройств на переездах – расположенных на перегоне не реже 2-х раз в год, на станции не реже 1 раза в квартал (п.3.2.6. ЦШ/720); ст. электромеханик – на перегонах не реже 1 раз в квартал, на станции не реже 1 раз в месяц. (п. 3.3.2. ЦШ/720)

Проверка параметров устройств переездной автоматики 1 раз в 3-и года и при изменении приказа об установленных скоростях движения (акт по форме приложение № 9 ЦШ/720) (п.1.7. ЦШ/720) Первый экземпляр акта, утвержденный руководством дистанции сигнализации и связи хранится в папке проверки зависимости в ШЧ, второй - у старшего электромеханика, Третий - на железнодорожном переезде.

Комплексное обслуживание и проверка действия устройств (п.7.1.ЦШ/720)

При этом производится проверка: состояния аккумуляторной батареи с измерением напряжения и плотности электролита каждого аккумулятора; состояния и взаимодействия частей электропривода при закрытии и открытии шлагбаума, а также их чистка и смазывание; состояние коллектора и щеток электродвигателя, контактных пружин и монтажа; измерение тока, потребляемого электродвигателем при работе на фрикцию; исправности работы звуковых сигналов; частоты мигания и видимости переездных светофоров; состояние щитка управления с открытием и закрытием шлагбаума от кнопок в т.ч. от кнопки аварийного открытия; состояние перемычек от кабельных стоек и дроссель-трансформаторов рельсовых цепей; исправность действия схемы контроля АПС у ДСП ближайшей станции.

на переездах не обслуживаемых дежурным работником, исправность устройств которых не контролируется у ДСП – ШН, ШЦМ - 1 раз в две недели, запись в ШУ-2;

на переездах, обслуживаемых дежурным работником, и на переездах без дежурного работника, устройства которых контролируются у ДСП – ШН, ШЦМ – 1 раз в четыре недели, запись ШУ-2, ПУ-67, ШУ-63, ШУ-66

Проверка состояния и действия автоматики на переездах, видимости огней заградительных и переездных светофоров при питании переменным и постоянным током, а также проверка действия заградительной сигнализации на светофорах, совмещенных с поездными и маневровыми. ШН, ПД - один раз в квартал, запись в ШУ-2, ПУ-67.(п.7.2. ЦШ/720).

Комплексная проверка работы устройств заграждения на переезде, проводимая бригадиром пути (п.7.9.ЦШ/720) – ПДБ, ШН один раз в месяц, запись ПУ-67

Смена ламп и измерение напряжения на лампах заградительных и переездных светофоров (п. 7.3. ЦШ/720):

однонитевых и двухнитевых без переключения на резервную нить и не имеющих контроля перегорания у дежурного работника (ДСП, диспетчера ШЧ):

переездных – ШН два раза в год. запись ПУ-67, ШУ-61

заградительных – ШН один раз в год, запись ПУ-67, ШУ-61

двухниточных с переключением на резервную нить и имеющих контроль перегорания основной нити у дежурного работника (ДСП, диспетчера ШЧ) – ШН до перегорания основной нити, запись ПУ-67, ШУ-61

Комплексная проверка состояния устройств, исправности их действия и определение необходимости замены отдельных узлов электропривода шлагбаума; проверка сопротивления изоляции монтажа электропривода; замена смазки редуктора. ШНС, ШН, ШЦМ – один раз в год, запись в ШУ-2, ПУ-67 (п7.4.ЦШ/720)

Замена тормозной жидкости в гидрогасителе электропривода типа ПАШ. ШНС,ШН,ШЦМ – один раз в три года, запись в ШУ-2, ПУ-67 (п.7.4.ЦШ/720)

Внешняя и внутренняя проверка состояния электроприводов устройства заграждения переезда (УЗП), чистка локаторов датчиков обнаружения транспортного средства; внешний осмотр механических конструкций (КЗК). ШН,ШЦМ – один раз в четыре недели, запись в ШУ-2.

Измерение силы тока и напряжения электродвигателей при нормальном подъеме и опускании крышки устройств УЗП и при работе на фрикцию (сила тока фрикции у электродвигателей переменного тока не измеряется) ШН, ШЦМ –один раз в квартал, запись в ШУ-2, ПУ-67 (п.7.6. ЦШ/720)

Проверка выходных параметров блока базового контроля (ББК) и проверка исправности датчиков обнаружения транспортных средств. (п.7.7 ЦШ/720) ШН, работник РТУ –два раза в год, запись в ШУ-2, ПУ-67.

Участие в комплексной проверке работы устройств заграждения на переезде, проводимой бригадиром пути. ПДБ, ШН – один раз в месяц, запись в ПУ-67. (п.7.9. ЦШ/720).

Линейный электромеханик радиосвязи обязан проводить осмотр и проверку действия стационарных устройств радиосвязи (1 раз в 4-е недели). При этом одновременно проводить инструктаж лиц, пользующихся радиосвязью, о порядке и правилах обращения с устройствами ПРС.(ЦШ/4784)

Дежурный по переезду во время дежурства должен иметь при себе:

Одну коробку петард (6 штук); сигнальный рожок; милицейский свисток; два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле, а в темное время суток и при плохой видимости в светлое время – сигнальный фонарь (ЦП/566)

В здании переездного поста должны быть

График дежурств по переезду; Инструкция ЦП/566; Местная инструкция по эксплуатации переезда с карточкой, содержащей необходимые сведения о нем; выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних станций; книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде; журнал нарушений правил проезда через переезд; настенные часы, аптечка, необходимый инструмент, мебель, хозяйственный инвентарь; жезл регулировщика и красная нарукавная повязка; трос длиной 4-6м; один переносной красный щит и один сигнальный фонарь; один комплект сигнальный флагов; коробка петард (6шт.) на двухпутных участках и не менее 2-х коробок (12шт.) на участках с 3-мя и более путями. (ЦП/566)

На протяжении не менее 10 метров от крайнего рельса автодорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути. (ЦП-566)

При подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог на протяжении не менее 10 метров от головки крайнего рельса в обе стороны нанесено твердое покрытие. (ЦП-566)

Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автодороги, но не менее 6 метров. (ЦП-566)

С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. (ЦП-566)

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1-3 см. При резино-кордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается. (ЦП-566)

Для беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. (ЦП-566)

Ширина желоба устанавливается 75-110 см, а глубина – не менее 45 см. (ЦП-566)

На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на однопутных участках- с обоих сторон) на расстоянии 0,75-1,0 м от настила закрепляют приспособления для установки переносных сигналов остановки поезда, а также приспособления для определения нижней негабаритности подвижного состава (длинной 1300 мм, от верха головки рельса 40 мм, от внутреннего края головки рельса 110 мм). (ЦП-566)

Направляющие столбики устанавливаются с обоих сторон переезда на расстоянии 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. (ЦП-566)

Стойки ограждений, перил и направляющих столбиков следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части. (ЦП-566)

В пределах переездов, расположенных на прямых участках пути, разность в уровнях головок рельсов смежных путей не должна быть более 40мм при междупутном расстоянии до 5000 мм, 50мм- при междупутном расстоянии более 5000 мм. При расположении переездов на кривых участках пути настил переезда устанавливается с уклоном. обусловленным возвышением наружного рельса над внутренним. (ЦП-774 п. 2.1.14.)

Стойки шлагбаумов следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части. (ЦП-566)

Шлагбаумы устанавливаются с правой стороны на обочине автодороги с обоих сторон переезда, при закрытом положении должны располагаться на высоте 1-1,25 м от поверхности проезжей части. При этом шлагбаумы (АШ, ПАШ, ЭШ) располагаются на расстоянии не менее 6, 8, 10 м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4,6,8 м). (ЦП-566)

Запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы устанавливаются на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов и должны перекрывать проезжую часть дороги не менее чем основные. Эти шлагбаумы должны иметь приспособление для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря. (ЦП-566)

Заградительные брусья шлагбаумов окрашиваются чередующимися полосами красного и белого цвета, наклонными (со стороны автодороги) вправо по горизонтали под углом 45-50. Ширина полос 500-600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250-300 мм. Брусья шлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета. (ЦП-566)

Шлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автодороги с правой стороны по ходу движения транспорта. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается. (ЦП-566)

На подходах к переездам со стороны ж.д. устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки “С”. Устанавливаются с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м от переезда, при скорости поездов более 120 км/ч – 800-1500 м. Перед переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того устанавливаются дополнительные – 250м, а на перегонах со скоростью поездов более 120км/ч – 400 м. (ЦП-566)

Со стороны автодороги – предупреждающие дорожные знаки “Однопутная ж. д.”, “Многопутная ж.д.”. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии – на расстоянии не менее 20м от ближайшего рельса. (ЦП-566)

Перед переездами без дежурных и не оборудованными переездной сигнализацией, если водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50м от ближайшего рельса, не обеспечена видимость поезда на расстоянии, равном расчетному расстоянию видимости дороги, и также при производстве работ на переезде, устанавливается дорожный знак приоритета «Движение без остановки запрещено». (ЦП-566)

На электрифицируемых линиях с обоих сторон переезда устанавливаются дорожные знаки «Ограждение высоты» на расстоянии не менее 5м от шлагбаума, а при его отсутствии – не менее 14м от крайнего рельса. (ЦП-566)

На подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет – перед дорожным предупреждающим знаком “Однопутная ж. д.”, “Многопутная ж.д.” устанавливаются дорожные предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» на расстоянии 150-300м, а в населенных пунктах на расстоянии 50-100м от крайнего рельса. (ЦП-566)

Заградительные светофоры устанавливаются на однопутных участках с 2-х сторон от переезда. На 2-х путных участках – по правильному пути, а по неправильному – в случаях: с двухсторонним движением поездов по каждому пути; в пригородных зонах при интенсивности движения свыше 100 пар поездов/сут. (ЦП-566)

Заградительные светофоры располагаются на расстоянии не более 800м и не менее 15м. (ЦП-566)

Видимость заградительных светофоров из кабины локомотива должна быть на расстоянии не менее 1000м, на кривых участках пути на расстоянии не менее 400м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость показаний на расстоянии менее 400м, но не менее 200м.(ПТЭ)

Мачты переездных светофоров следует располагать на расстоянии не менее 0,75м от кромки проезжей части, с правой стороны по направлению движения транспортных средств. (ЦП-566)

Видимость огней переездных светофоров на прямых участках автомобильных дорог должна быть не менее 100м, на кривых – 50м. (ЦШ/720)

Щитки управления на переезде устанавливаются снаружи поста дежурного по переезду в месте хорошей видимости железнодорожного пути и автомобильной дороги на подходах к переезду. (ЦП-566)

Схематические планы переездов, выполняются на отдельных чертежах, должны быть согласованы с руководителями дистанций пути, сигнализации и связи, а также главным ревизором отделения дороги по безопасности движения, руководством отделения дороги, руководством службы пути, службы сигнализации и связи, главным ревизором ж. д. по безопасности движения и утверждены руководством ж.д. При проектировании устройств АБ план переезда наносится на путевой план перегона. На всех схематических планах переездов должны быть указаны: расчетные и фактические величины длин участков приближения в правильном и неправильном направлении движения с точками включения извещения о приближении поезда к переезду; время выдержки повторного включения красных мигающих огней на переездном светофоре при повреждении (длительно занятии) рельсовой цепи за переездом, входящей в участок приближения встречного направления; время выдержки на открытие станционных светофоров при занятом участке приближения для каждого светофора; длина переезда, принятая при расчете. (ЦШ/617)

Расчетное время срабатывания блокировочного реле должно быть указаны на путевом плане переезда и утверждены. (Технология обслуживания устройств СЦБ карта № 6)

Местная инструкция по эксплуатации переезда пересматривается при изменении условий работы переезда, но не реже 1 раз в 5 лет. (ЦШ/617)

Параметры устройств переездной автоматики

Красные мигающие сигналы на переездных светофорах включаются с момента вступления поезда на участок приближения и через время определенное расчетом, брусья шлагбаумов плавно опускаются в горизонтальное положение. Автоматические шлагбаумы должны оставаться закрытыми, а красные сигналы светофоров должны быть включенными до полного освобождения переезда поездом. При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после чего красные сигналы на светофорах выключаются. (ЦП-566)

Все переезды с дежурным, расположенные на участках с АБ, должны быть оборудованы устройствами для выключения кодов АЛС и переключения ближайших перед переездом светофоров АБ на запрещающее показание. (ЦП-566)

Кнопка “Поддержание” предназначена для задержки дежурным по переезду закрытия шлагбаумов. При этом время задержки шлагбаума не должно превышать 5-10с. (ЦП-566)

Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее: при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами – 30с; при оповестительной сигнализации – 40с. (ЦП/566,Технология обслуживания устройств СЦБ карта № 6)

Время от начала включения переездной сигнализации до начала опускания заградительного бруса 13-15с. (Технология обслуживания устройств СЦБ карта № 45, ЦШ/720)

Время срабатывания схемы защиты от кратковременной потери шунта 8-18с. (Технология обслуживания устройств СЦБ карта № 6, ЦШ/720)

Время замедления на выключение электродвигателя при не доходе заградительного бруса до своего верхнего положения (при наличии схемы) 15-20с. (ЦШ/720)

Время от начала включения переездной светофорной сигнализации до начала опускания заградительного бруса шлагбаума должна соответствует проекту. (Технология обслуживания устройств СЦБ карта № 6)

Время срабатывания блокировочного устройства для каждого переезда устанавливается проектом, оно должно быть указано в технической документации. (Технология обслуживания устройств СЦБ карта № 6)

Время подъема или опускания заградительного бруса шлагбаума длиной 4м составляет 7-9с, а бруса длиной 6 м до 12с. Время опускания бруса шлагбаума типа ПАШ не более 10с. (ЦШ/720)

Напряжение на электродвигателе постоянного тока 24-28В и тока не более 3А. При работе на фрикцию потребляемый ток – 4,5-5А. (ЦШ/720)

В электродвигателе типа ПАШ напряжение должно быть – 220В (+5, - 10%), а номинальный ток –1,17А (3-х фазном) и 2,65А (однофазном). (ЦШ/720)

Электрическое сопротивление изоляции монтажа и обмоток электродвигателя – не менее 25 МОм. (ЦШ/720)

Фактическая длина участка приближения поезду на перегоне не должна превышать расчетную более чем на 10%.

Устройство заграждения железнодорожных переездов (УЗП )

УЗП – сопротивление изоляции монтажа с электродвигателем должно быть не менее 5 МОм. (ЦШ/720)

УЗП – напряжение постоянного тока на клеммах 23 и 43 разъема ББК должно составлять 40В (+2, -4), а напряжение переменного тока на выходе блока ББК – 31В (+1,5, -3). (ЦШ/720)

УЗП – усилие принудительного закрытие поднятой крышки должно быть не менее 150 кг. (ЦШ/720)

УЗП – подъем переднего бруса крышки от уровня дорожного покрытия на 0,4 – 0,5 м. (ЦШ/720)

УЗП – время подъема крышки не более 5с. (ЦШ/720)

УЗП – длина зоны контроля датчиков КЗК составляет 0,5м –10м. (ЦШ/720)

УЗП – время между полным опусканием заградительного бруса и подъемом крышек равно 7-13с. В случае работы электродвигателей на фрикцию электродвигатели выключаются по истечению 10-12с. (ЦШ/720)

УЗП – проверка работы реле контроля проводится – отключением подачи запускающих импульсов от соответствующего КЗК, что имитирует неисправность локатора. При этом загораются оба индикатора (красный и зеленый) неисправного КЗК. (ЦШ/720)

УЗП – электродвигатель МСТ-0,3 – номинальное напряжение 190В, при работе на фрикцию – 180 В. Максимальный ток – не более 2,1А при 3-х фазной схеме и 3,6А при 3,6А. У электродвигателей переменного тока, ток работы на фрикцию не проверяется. (ЦШ/720)

Переезды с дежурными должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов, прямую телефонную связь с ближайшей станцией, а на участках с ДЦ с ДНЦ. Вызов по телефонной связи дополняется наружным звонком (ревуном). (ЦП-566) (п.3.6.2. ЦП-774)

Ответственность за сохранность аппаратуры поездной радиосвязи и целостность пломб на ней возлагается на дежурного по перееду. (п.9.1. п. 9.6. ЦШ/4784)

Аппаратура ПРС должна быть закрыта, опломбирована и внесена в опись пломб устройств СЦБ и связи. (п. 9.5. п.2.5. ЦШ/4784)

Уровень освещенности должен быть: I категории - 5лк, II категории – 3лк, III – 2лк,IV категории – 1лк.(ЦП/566)

Курбели должны находиться в отдельном ящике, запираемом на замок, ключ от которого должен храниться у дежурного по станции или дежурного по посту (переезду). Каждый курбель должен иметь номер, наименование станции (переезда) и опломбирован отдельной пломбой электромеханика СЦБ. (п.3.1.ЦШ/530)

Похожие документы:

11 апреля 2001 г. N. ; — состоянию и оборудованию железнодорожныхпереездов. автобусных остановок; — состоянию. по маршрутам: Оля (Астраханская область) — порты Ирана, Санкт-Петербург. РФ. Памятка страхователю Если. проведения ежегодных комплексных проверок.

к совместной работе попроведению оздоровительных мероприятий и спортивных. текущих и тематических проверок в течение всех. на уроке; пользоваться памятками (даны в конце. подземный пешеходный переход», «железнодорожныйпереезд». «велосипедная дорожка».

Судебные решения

Решение

Мотивированное решение суда изготовлено 03 апреля 2015 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

городской округ Первоуральск 30 марта 2015 года.

Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Никитиной О.В.

при секретаре Иглицыной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-263/2015 по иску Свердловского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» об обязании ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте,

Свердловский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» /далее – ОАО «ТИМ»/ об обязании ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте и привести в соответствие с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ № ЦП-566, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.07.2000 № ЦП-774, ГОСТ Р 52597-93 железнодорожный переезд и пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов», а именно в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- привести брусья шлагбаума в соответствии с п. 3.11 Инструкции ЦП-566 ;

- устранить занижение внутреннего настила относительно головки рельс в соответствии с п. 3.5 Инструкции ЦП-566;

- устранить завышение настила через железнодорожный путь на Iучастке от стрелки 40 до стрелки 44, ведущей на 2 путь, сделав его в соответствии с п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93, п. 3.5 Инструкции ЦП-566;

- отогнуть внутрь колеи контррельсы, которыми оборудованы железнодорожные пути в соответствие с п. 3.5 Инструкции ЦП-566;

-с обоих сторон железнодорожных путей установить приспособления для установки переносных сигналов в соответствии с п, 3.5 Инструкции ЦП-566;

- на подходах к переезду с обоих сторон установить постоянные предупредительные знаки в соответствии с п. 3.6 Инструкции ЦП-566 ;

- доукоплектовать здание переездного поста в соответствии с п. 4.3 Инструкции ЦП-566, оснастив его__местной инструкцией по эксплуатации железнодорожного переезда с отражением местных особенностей переезда, графиком дежурства по переезду, Инструкцией ЦП-566, журналом нарушений правил проезда через переезд, тросом длиной 4-6 метров, схемой оповещения должностных лиц, карточной "железнодорожного переезда;

- разработать типовой проект переезда в соответствии с п. 3.5 Инструкции ЦП-566 ;

- установить приспособления для закрепления ручных шлагбаумов в соответствии с п. 3.11 Инструкции ЦП-566;

- оборудовать железнодорожный переезд пешеходными дорожками в соответствии с п. 3.5 Инструкции ЦП-566;

- привести в соответствие с п. 3.4.2 Инструкции ЦП-774 стык рамного рельса стрелки 40 шириной колеи 1539 мм в норму от 1518 мм до 1524 м.;

- привести в соответствие с п. 17 главы IV ПТЭ № 286 стрелку 44 технической эксплуатации ;

- на стрелке 44 прилегание правого остряка к правому рельсу установить (плотным в соответствии с п. 3.4.9 Инструкции ЦП-774, а также:

- очистить снежный накат в границах железнодорожного переезда в соответствии с п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 - немедленно;

- очистить от снега стрелки 40 и 44 в соответствии си. 1.2 Инструкции ЦП - 774- незамедлительно.

В судебное заседание истец не явился, представил уточненное исковое заявление, в соответствии с которым отказался от исковых требований в части обязании ответчика очистить снежный накат в границах железнодорожного переезда в соответствии с п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» и очистить от снега стрелки 40 и 44 в соответствии си. 1.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.02.200 № ЦП - 774 в связи с добровольным устранением нарушений, на остальных исковых требованиях настаивал. Также просил рассмотреть дело в его отсутствие /л.д.94-96/. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.

Определением Первоуральского городского суда от 30.03.2015 производство по делу по иску Свердловского транспортного прокурора к ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» об обязании ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте, в именно: очистить снежный накат в границах железнодорожного переезда в соответствии с п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» и очистить от снега стрелки 40 и 44 в соответствии си. 1.2 Инструкции ЦП – 774, прекращено в связи с отказом истца от иска.

В обоснование заявленных исковых требований истец в исковом заявлении указал, что Свердловской транспортной прокуратурой совместно с представителями Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД г. Первоуральска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде, принадлежащем ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов».

Установлено, что железнодорожный переезд используется ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» с нарушением требований Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (далее - Федеральный закон №257-ФЗ), Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286 (далее - ПТЭ № 286), Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566 (далее - Инструкция ЦП-566) и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 01.07.1994 (далее - ГОСТ Р 50597-93), Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.07.200 № ЦП-774 (далее - Инструкция ЦП-774).

В соответствии со ст. ст. 10, 15 Федерального закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения (железнодорожные переезды) должны содержаться за счет собственных средств владельцев инфраструктуры с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающим требования нормативных актов, стандартов, правил и техническим нормам.

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.

Согласно Инструкции ЦП-566 железнодорожные переезды - это пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Все организации и лица, пользующиеся переездами, обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности движения: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами наземного транспорта.

В ходе проверки установлено, что железнодорожный переезд содержится и эксплуатируется ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» с нарушением установленных требований.

В нарушение п. 3.11 Инструкция ЦП-566 брусья автоматических шлагбаумов имеют длину 3,5 метра.

Согласно п. 3.11. Инструкции ЦП-566 брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета и иметь стандартную длину 4, 6 и 8 м.

В соответствии с п. 6.1 Инструкции ЦП-566 дистанции пути обеспечивают исправное содержание настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на перегонах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств, и других путевых обустройств в границах переезда.

Согласно п. 3.5 Инструкции ЦП-566 с наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см.

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1 -3 см. При резино- кордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается.

На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 - 4 см.

Согласно п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см. В нарушение п. 3.5 Инструкции ЦП-566 и ГОСТ Р 50597-93 на указанном железнодорожном переезде имеется занижение внутреннего настила относительно верхний головки рельс на 5 см. Настил через железнодорожный путь на участке от стрелки 40 до стрелки 44, ведущей на 2 путь, имеет завышение по отношению к уровню головки рельс до 6 см.

В нарушение п. 3.5 Инструкции ЦП-566 железнодорожные пути оборудованы контррельсами, концы которых не отогнуты внутрь колеи.

Согласно п. 3.5 Инструкции ЦП-566 в зависимости от конструкции настила по типовому проекту для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 - 110 мм, а глубина - не менее 45 мм.

В нарушение п. 3.5 Инструкции - ЦП-566 внутри колеи с обеих сторон обоих путей отсутствуют приспособления для установки переносных сигналов.

Согласно п. 3.5 Инструкции ЦП-566 на переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на однопутных участках - с обеих сторон) на расстоянии 0,75 - 1,0 м от настила закрепляют приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), а также приспособления для определения нижней негабаритности подвижного состава.

В нарушение п. 3.6 Инструкции ЦП-566 на подходах к переезду с обоих сторон отсутствуют постоянные предупредительные знаки (С).

Согласно п. 3.6 Инструкции ЦП-566 на подходах к переездам (цветная вкладка, рис. 2, 3) со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного - предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога» или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" и другие знаки (цветная вкладка, рис. 1).

При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3,2 устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.

Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч, - на расстоянии 800 - 1500 м.

В нарушение п. 4.3 Инструкции ЦП-566 в здании переездного поста отсутствует местная инструкция по эксплуатации железнодорожного переезда с отражением местных особенностей переезда, график дежурства по переезду, инструкция ЦП -566, журнал нарушений правил проезда через переезд, трос длиной 4-6 метров, схема оповещения должностных лиц, карточка на железнодорожный переезд.

Согласно п. 4.3 Инструкции ЦП-566 в здании переездного поста должны быть график дежурств по переезду, настоящая Инструкция, местная инструкция по эксплуатации данного переезда с карточкой, содержащей необходимые сведения о нем, выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних станций, книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде, журнал нарушений правил проезда через переезд, настенные часы, аптечка, необходимый инструмент, мебель, хозяйственный инвентарь, жезл регулировщика и красная нарукавная повязка, трос длиной 4-6 м для буксировки остановившихся на переезде транспортных средств, один переносной красный щит и один сигнальный фонарь на каждый железнодорожный путь, пересекаемый переездом, один запасный переносной красный щит и один запасный сигнальный фонарь, один комплект сигнальных флагов, коробка петард (6 шт.) на двухпутных участках и не менее двух коробок (12 шт.) на участках с тремя и более путями.

Зимой на переездах необходимо иметь постоянный запас песка или шлака для посыпания проезжей части переезда и пешеходных дорожек в границах переезда во время гололеда.

Местная инструкция по эксплуатации переезда составляется начальником дистанции пути и начальником дистанции сигнализации и связи, а при расположении переездов на территориях станций или при обслуживании переездов работниками службы перевозок - с участием начальников станций и утверждается в порядке, установленном начальником железной дороги. В местной инструкции должны быть отражены реальные возможности выполнения обязанностей дежурным по переезду. Эта инструкция должна пересматриваться при изменении условий работы переезда, но не реже 1 раза в 5 лет. Примерное содержание местной инструкции приведено в Приложении 3. В нарушение п. 3.5 Инструкции ЦП-566 отсутствует типовой проект переезда.

В нарушение п. 3.11 Инструкции ЦП-566 отсутствует приспособление для закрепления ручных шлагбаумов в закрытом положении.

Согласно п. 3.11 Инструкции ЦП-566 для ограждения переезда при производстве ремонта пути, сооружений и устройств должны использоваться запасные горизонтально - поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие проезжую часть дороги не менее, чем основные. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря.

Кроме того, в нарушение п. 3.5 Инструкции ЦП-566 на железнодорожном переезде отсутствует пешеходная дорожка.

Согласно п.3.5 Инструкции ЦГТ-566 в соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» при расположении переездов в населенных пунктах и к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками по решению органов местного самоуправления и руководства дистанции пути. При наличии на таких переездах переездной сигнализации пешеходные дорожки оборудуются звуковой сигнализацией, дополнительно информирующей участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Кроме этого, выявлены нарушения при содержании пути необщего пользования.

Согласно п. 1.1. Инструкция ЦП-774, железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов. Железнодорожный путь (далее - путь) состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения). Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов - пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

В соответствии с п. 1.2 Инструкции ЦП-774 в задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

Согласно п. 1 Приложения № 1 ПТЭ № 286, при технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Согласно п. 1.3 Инструкции ЦП-774 текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

Согласно п. 16 главы IV ПТЭ № 286 инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

В нарушение п. 3.4.2 Инструкции ЦП-774 в стыке рамного рельса стрелки 40 ширина колеи 1539 мм при норме 1518-1524мм.

В нарушение п. 17 главы IV ПТЭ № 286 на стрелке 44 на самом устройстве и в технической эксплуатации не соответствуют друг другу.

Согласно указанному выше пункту, сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию.

В нарушение п. 3.4.9 Инструкции ЦП-774 на стрелке 44 правый остряк не прилегает к правому рельсу на 6 мм.

Согласно названной норме прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным; не допускается отставание остряка от рамного рельса, подвижного (поворотного) сердечника крестовины от усовика, измеряемое у остряка или подвижного сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины - в острие сердечника - на 4 мм и более. Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника не должен превышать 2 мм.

Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении работниками ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» возложенных на них обязанностей по содержанию железнодорожных путей и переезда в надлежащем состоянии.

На основании изложенного прокурор просит обязать ответчика ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» устранить вышеуказанные нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте и привести в соответствие с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ № ЦП-566, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.07.2000 № ЦП-774, ГОСТ Р 52597-93 железнодорожный переезд и пути необщего пользования, принадлежащие ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов».

Также в уточненном исковом заявлении истец указал, что Инструкция ЦП-566 действовала на момент проведения Свердловской транспортной прокуратурой проверки (27.10.2014) и направления искового заявления в суд (12.11.2014) в связи с чем применено законодательство, относящееся к спорным правоотношениям и действующее на момент проведения проверки. Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № АКПИ14-1069 Инструкция ЦП-566 признана недействующей и не подлежащей применению на будущее время, в связи с чем её отмена не может влиять на правоотношения, возникшие в период её действия.

Кроме того, в части исковых требований, относящихся к содержанию пути необщего пользования, установлено, что по выявленным нарушениям Свердловской транспортной прокуратурой возбуждалось дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» по ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ, по которому ответчик был привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Таким образом, вина ОАО «ТИМ» в совершении указанного правонарушения доказана. На удовлетворении исковых требований настаивал/л.д.94-96/.

Представитель ответчика- ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» Гаврилова Е.А, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ со всеми правами /л.д.71/, исковые требования не признала. Суду пояснила, что требования истца основаны на нарушении ответчиком правовых норм Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566, однако данная Инструкция признана недействующей решением Верховного Суда Российской Федерации от 19.11.2014 № АКПИ14-1069. Кроме того, ОАО «ТИМ» не принадлежит на праве собственности железнодорожный путь от стрелки 40 до стрелки 44, в связи с чем устранение выявленных нарушений Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ 01.07.2000 № ЦП-744 невозможно. Также Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.03.2015 было признано незаконным и отмено постановление ГИБДД ОМВД России по г.Первоуральску от 15.12.2014 о привлечении ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Просила в удовлетворении исковых требований прокурору отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица- Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом /л.д.92/. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.

Допрошенный в судебном заседании 11.02.2015 государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по г.Первоуральску Терещенко П.В. действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми правами /л.д.63/, исковые требования поддержал. Суду пояснил, что доводы ответчика о том, что ОАО «ТИМ» не является владельцем железнодорожного переезда, являются не состоятельными, поскольку в 2012 году также проводились проверки по факту несоблюдения ответчиком законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте, ответчик не оспаривал факт наличия у него обязанности по содержанию железнодорожного переезда.

Представитель третьего лица- ФКУ СО « Управление автомобильных дорог» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Заявлений, ходатайств, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица- Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления /л.д.82/.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей третьих лиц УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, ФКУ СО « Управление автомобильных дорог» и Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств; железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и приводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Свердловской транспортной прокуратурой совместно с представителями Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ОГИБДД г. Первоуральска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде, принадлежащем ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов».

В ходе проверки установлено следующее:

1) брусья автоматических шлагбаумов имеют длину 3,5 метра ;

2) имеется занижение внутреннего настила относительно верхней головки рельс на 5 см;

3) настил через железнодорожный путь на участке от стрелки № 40 до стрелки № 44, ведущей на 2-й путь имеет завышение по отношению к уровню головки рельс до 6 см.;

4) железнодорожные пути оборудованы контррельсами, концы которых не отогнуты внутрь колеи;

5) внутри колеи с обеих сторон обоих путей отсутствуют приспособления для установки переносных сигналов;

6) на подходах к переезду с обеих сторон отсутствуют постоянные предупредительные знаки (С);

7) в здании переездного поста отсутствует местная инструкция по эксплуатации железнодорожного переезда с отражением местных особенностей переезда, график дежурства по переезду, инструкция ЦП-566, журнал нарушений проезда через переезд, трос длиной 4-6 метров, схема оповещения должностных лиц, типовой проект железнодорожного переезда, карточка на железнодорожный переезд;

8) отсутствуют приспособления для закрепления ручных шлагбаумов в закрытом положении,

9) на железнодорожном переезде отсутствует пешеходная дорожка.

Установленные обстоятельства квалифицированы как нарушение требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29.06.1998 № ЦП-566 (далее- Инструкция ЦП-566).

Кроме того, при проверке подъездных путей (путей необщего пользования) ОАО «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» установлено:

1) в стыке рамного рельса стрелки 40 ширина колеи 1539 мм.;

2) номер стрелки 44 на самом устройстве в технической документации не соответствуют друг другу;

3) стрелка 44 правый остряк не прилегает к правому рельсу на 6 мм.

Установленные обстоятельства квалифицированы как нарушение требований Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 01.07.2000 N ЦП – 774 ( далее- Инструкция ЦП-774).

Данные результаты отражены в акте проверки от 27.10.2014 /л.д.15-17/.

В силу ч.2 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокурор, предъявляя исковые требования в суд и выступая по делу в качестве истца, также не освобожден от обязанности доказывания обоснованности заявленного иска.

Юридически значимыми обстоятельствами по данному делу являются: факт выявления нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также наличие у ответчика обязанности по соблюдению законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения выявлены на железнодорожном переезде, который расположен на участке от стрелки № 40 до стрелки № 44, ведущей на 2-й путь.

Из материалов дела следует, что ОАО «ТИМ» на праве собственности принадлежат два подъездных железнодорожных пути № 1 ( от стрелки № 40) и № 2 ( от стрелки № 44), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № и № и кадастровыми паспортами /л.д.52,14,97,98,99/.

Согласно кадастровым паспортам стрелки № 40 и 44 находятся на границах балансовой принадлежности между ОАО «ТИМ» и <данные изъяты>». ОАО «ТИМ» является владельцем железнодорожного пути после стрелки № 44.

Следовательно, ОАО «ТИМ» не является владельцем железнодорожного пути на участке от стрелки № 40 до стрелки № 44, на котором расположен спорный железнодорожный переезд.

Таким образом, истцом не доказан факт принадлежности спорного железнодорожного переезда на участке от стрелки № 40 до стрелки № 44 ответчику- <данные изъяты>

Доказательств того, что спорный железнодорожный переезд расположен на железнодорожном пути № 1, суду не представлено.

Кроме того, ответчику вменено нарушение требований Инструкции ЦП-566. Однако решением Верховного Суда Российской Федерации от 19.11.2014 № АКПИ 14-1069 данная инструкция признана недействующей Верховным Судом Российской Федерации установлено, что в нарушение ч.3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, пунктов 8-10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Инструкция перед введением в действие не прошла государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации и не была официально опубликована в установленном порядке.

В связи с этим суд полагает что правила, содержащиеся в Инструкции, не подлежат применению и их нарушение не может являться основанием для возложения на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений по содержанию железнодорожного переезда.

Доводы истца о том, что Инструкция ЦП-566 действовала на момент проведения Свердловской транспортной прокуратурой проверки (27.10.2014) и направления искового заявления в суд (12.11.2014) в связи с чем должно быть применено законодательство, относящееся к спорным правоотношениям, суд считает не состоятельными.

В соответствии со ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, суд при вынесении решения обязан руководствоваться действующим законодательством. Указанная Инструкция ЦП-566 являлась нормативным правовым актом, имеющим межведомственный характер. На момент вынесения судом решения Инструкция ЦП-566 решением Верховного Суда Российской Федерации от 19.11.2014 признана недействующей, в силу чего в настоящее время она не действует.

Доводы истца о том, что ранее- в 2012 году ответчик признавал за собой обязанность по содержанию железнодорожного переезда, судом отклоняются, поскольку в судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, представил свои возражения /л.д.72/.

Кроме того, данные обстоятельства не могут служить основаниями для удовлетворения исковых требований.

Доводы истца в части исковых требований, относящихся к содержанию пути необщего пользования, о том, что ОАО «ТИМ» было привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 11.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание, также не могут являться основаниями для удовлетворения исковых требований.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ОАО «ТИМ» обязанности по приведению в надлежащее состояние железнодорожного переезда.

При таких обстоятельствах, исковые требования Свердловского транспортного прокурора удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.14, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

исковые требования Свердловского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Билимбаевский завод термоизоляционных материалов» об обязании ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Первоуральский городской суд.

Председательствующий: подпись. О.В.Никитина

Копия верна. Судья: О.В.Никитина.