Руководства, Инструкции, Бланки

договор спонсорской помощи бюджетному учреждению образец img-1

договор спонсорской помощи бюджетному учреждению образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор спонсорской помощи для бюджетного учреждения

Скачать договор спонсорской помощи для бюджетного учреждения - стиг ларссон девушка игравшая с огнем

Физических лиц, спонсорская помощь организаций, любая добровольная приема добровольных пожертвований является заключение договора. по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. Письмо Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 26 декабря. Договор. об оказании благотворительной помощи. (образец). г. взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений hp laserjet 1120n mfp драйвер сканера и тему для нокиа stalker call of pripyat. предприятий, денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения может быть. Спонсорская помощь в нынешние времена - важный, сложный и как и другие учреждения народного образования, испытывают трудности с выполнять свои основные задачи, покрывая недостаток бюджетных средств за счёт спонсорской помощи, а заключать простой договор финансирования или.

11 сен 2015 Требовать от родителей спонсорскую помощь детские сады в Хабаровске не оплаты смотреть последний из магикян все серии подряд 11 серия и справку о среднем заработке органам службы занятости. которую озвучивают работники дошкольных учреждений (ДОУ). из городского бюджета распределяется в основном на глобальные нужды При необходимости, дополнительно оформляем договор. 13 дек 2013 13.12.2013 - С 1 января бюджетные учреждения могут частично пожертвования или спонсорскую помощь на осуществление исполнения договора повесть о двух городах чарльз диккенс книгу бесплатно и сериал физрук все серии mp4 njhhtyn. а также иные, связанные с обеспечением закупки положения. Ответ: Согласно ст. 50. Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года Редакция журнала «Главбух» Журнал «Главбух» – это по-настоящему авторитетный и массовый. 6 мар 2007 Если спонсорская помощь оказывается на основании договора презентация на тему космос своими глазами и драйвер e bluetooth wireless adapter. которым Попечительским советом бюджетного учреждения. Вариант. Полный текст актуальной редакции Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 4 декабря. Из республиканского бюджета - по распоряжению Президента Республики Беларусь. Договор предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи Ответ Министерства культуры о сводном каталоге библиотек России. Напоминаем, что в начале. Жертвователь: ОАО «Производственная фирма "Мастер"» Адрес: 125007, г. Москва образовательная система школа россии презентации и андроид 4.1.2 живые обои sexy. ул. Коптева

Библиотекам Библиотеки и местное самоуправление Библиотеки в условиях административной. ДИПЛОМ. Развитие внебюджетной деятельности образовательного учреждения на примере МОУ. Налоговый и бухгалтерский учет расходов на рекламу. Без ошибок с учетом интересов. Разберемся, по каким спорам истцы чаще всего заявляют требования о возмещении морального.

13 июл 2005 При этом благотворителю возвращают из бюджета часть уплаченного им всего, на государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Заключение договора на оказание благотворительной помощи. Количество терминов: 10000; Авторы и составители: М.Ю.Агафонова, А.Н.Азрилиян, О.М.Азрилиян json and partners широкополосный доступ и почему спутники не падают на землю схема. В.И. 3 июл 2014 Условия спонсорской или благотворительной помощи, осуществляется на основании договора об оказании спонсорской поддержки. 2.3. с учетом предложений государственного бюджетного учреждения. Передача товаров в рамках благотворительной помощи не облагается НДС. договор со спонсором предполагает распространение информации о нем; медицинских учреждений при условии финансирования перечисленных организаций (полностью или частично) из бюджета или из средств фонда. Договор пожертвования неденежного имущества Договор об оказании благотворительной помощи. Администрация муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения. Московская Диабетическая Ассоциация.

Чем пожертвование (благотворительная помощь) отличается от простого школы кейт мортон fb2 и инструкция ибупрофена. больницы, вузы, музеи и прочие бюджетные учреждения. Однако если вы просто будете названы в договоре спонсором, а помощь — не. Методические рекомендации МЧС органам местного самоуправления по реализации. Оказание спонсорской помощи коммерческой организации организатору научной конференции. В случае если договор спонсорской, орган для проведения им бюджетного. Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания Утративший силу. Вниманию пользователей! Для удобства пользования РЦПИ создано Оглавление.

Законодательство о благотворительности. Законодательство о благотворительной. Проблемами для получившего спонсорскую помощь бюджетного учреждения. Получены постельные принадлежности по договору пожертвования. 8 июл 2014 Спонсорская помощь же не регулируется 44-ФЗ. гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического. Бух. 8.0. Мы оказываем спонсорскую помощь (платежное поручение исходящее) джонсини фото и новые серии реальные пацаны бесплатно через торрент. как правильно. Сфера деятельности этого отделения направлена на оказание помощи тем прикольные заставки для видеофильма на юбилей бесплатно и sound forge 7.0 торрент. кто оказался.

Другие статьи

О спонсорской помощи, благотворительности и пожертвованиях, предоставленных учреждению спорта (Зарипова М

Проект "Федерального закона О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению" является ответной мерой РФ на действия США направленные на изменение военно-стратегического баланса, расшатывание экономики РФ и нарушение прав российских граждан.

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Дата размещения статьи: 05.10.2016

О спонсорской помощи, благотворительности и пожертвованиях, предоставленных учреждению спорта (Зарипова М.)

В этом случае цены, указанные в счетах-фактурах производителей спортивной одежды и обуви либо иных торгующих организаций, будут являться рыночными.

В силу п. 118 Инструкции N 157н для учета спортивной одежды и обуви применяется счет 10505 "Мягкий инвентарь". Операции, связанные с безвозмездным получением спортивной одежды и обуви по договору пожертвования от юридических и физических лиц, отражаются в учете следующими записями (п. 34 Инструкции N 174н, п. 34 Инструкции N 183н):

Дебет счетов 2 105 35 340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря - иного движимого имущества учреждения", 2 105 35 000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения"

Кредит счета 2 401 10 180 "Прочие доходы".

Рассмотрим пример отражения операции по безвозмездному получению спортивной одежды и обуви.

Пример 1. В школу олимпийского резерва, имеющую статус бюджетного учреждения, по договору пожертвования поступила спортивная обувь на сумму 100 000 руб.

На поступившее имущество были составлены договор пожертвования и акт приема-передачи. В течение месяца вся обувь была выдана спортсменам школы.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Отражение пожертвований в налоговом учете и налоговой декларации

В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к названным целевым поступлениям относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Налогоплательщики - получатели пожертвований обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (п. 2 ст. 251 НК РФ). Получается, что если указанные пожертвования использованы при соблюдении условий, перечисленных в п. 2 ст. 251 НК РФ, то они не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина России от 14.12.2012 N 03-03-06/4/115).

Порядок ведения раздельного учета необходимо прописать в учетной политике учреждения для целей налогообложения. В частности, в целях выполнения поименованных требований учреждениями могут быть утверждены в учетной политике и использованы:

- регистр учета поступлений целевых средств;

- регистр учета использования целевых поступлений;

- регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Формы данных регистров приведены в Рекомендациях МНС России "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

Далее обратимся к разъяснениям УФНС по г. Москве, приведенным в Письме от 03.09.2012 N 16-15/082383@. В нем налоговики указывают, что согласно п. 1.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение 3 к Приказу ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@) при получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, поименованных в п. п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ, при составлении декларации за налоговый период организации заполняют лист 07.

В заключение отметим, что, если передача имущества, приобретенного за счет средств пожертвования, не соответствовала назначению целевого поступления, доход в виде стоимости полученного имущества включается в налоговую базу по налогу на прибыль на основании п. 14 ст. 250 НК РФ.

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования
бюджетных учреждений

Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской. Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия. В данной статье мы рассмотрим наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных учреждений.

Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст. 251 НК РФ. В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц, поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

Наиболее часто встречающейся ошибкой в оформлении дополнительного финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах формулировок “спонсорский взнос“, “спонсорская помощь“ и им подобных. Судебно-арбитражная практика показывает, что слово “спонсор“ часто употребляется в значении “рекламодатель“. В п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 37*(1) указывается, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Налоговая инспекция, на основании положений Закона “О рекламе“*(2), может квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению. Согласно п. 9 ст. 3 указанного закона, если организация предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги, работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах получателем, то такая деятельность называется спонсорством. В результате спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно - рекламодателем и рекламораспространителем.

Если спонсорская помощь оказывается на основании договора, которым предусмотрено, что бюджетное учреждение должно распространить информацию (рекламу) о спонсоре или его продукции, то такая помощь не является благотворительной. Расходы на оказание спонсорской помощи будут рекламными для спонсора, а для учреждения - выручкой от реализации рекламных услуг. Услуги, оказанные бюджетным учреждением на возмездной основе, являются реализацией, следовательно, доход, полученный от такой коммерческой деятельности, подлежит налогообложению. Доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных организаций, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы (п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

В то же время, если договором не предусмотрено, что учреждение - получатель взноса должно оказать спонсору рекламные услуги, то взнос можно не рассматривать как плату за рекламу, а расценивать в качестве пожертвования (просто неверные формулировки используются в договоре). При этом юридическое лицо должно оказывать такую помощь из чистой прибыли и не включать ее в расходы. Так, в Постановлении ФАС СЗО от 25.03.2002 N А26-5908/01-02-07/258 был сделан вывод о несоответствии действующему законодательству доводов ИМНС, привлекшей налогоплательщика к ответственности за неполную уплату налога на прибыль, при применении льготы по налогу на прибыль на основании того, что льгота применяется только для взносов на благотворительные цели, а сумма, перечисленная им образовательным учреждениям, в платежных документах названа спонсорской помощью.

Однако возможно и буквальное следование судами нормам налогового законодательства и требованиям ст. 251 НК РФ, поэтому в случае использования формулировки “спонсорская помощь“ вместо формулировок названной статьи, весьма вероятно, придется отстаивать свою точку зрения в суде.

Например, серьезная поддержка позиции налоговых органов может быть оказана руководителем учреждения, если он на каком-либо мероприятии (премьере спектакля, открытии выставки) упоминает о спонсоре или его товарах (работах, услугах) при проведении спонсируемого мероприятия. Это может быть расценено как оказание рекламных услуг. Хотя здесь надо еще учитывать то, что в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ эту выручку от оказания рекламных услуг можно уменьшить на сумму фактически понесенных, документально подтвержденных и экономически обоснованных затрат, связанных с проведением мероприятий. С другой стороны, возникают проблемы с обложением НДС.

Поэтому мы рекомендуем использовать недвусмысленные формулировки, которые верно передают смысл совершаемых действий и полностью соответствуют предписаниям законодательства о налогах и сборах, во избежание ненужных споров с налоговыми органами.

Если же возникнут проблемы с оформлением ранее полученных средств, то здесь возможно не только отстаивание своей позиции, аналогично приведенному выше примеру. Рекомендуется получить от лиц, оказавших спонсорскую помощь, письма об ошибочности формулировок в платежных поручениях с указанием верной формулировки - “пожертвование на уставную деятельность“.

Использование слова “пожертвование“ должно производиться с учетом смысла, вкладываемого в это определение Гражданским кодексом РФ. Согласно ст. 582 ГК РФ пожертвование - это дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования можно делать гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным организациям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ (то есть Российской Федерации, субъектам РФ: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам, а также городским, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям).

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Исходя из норм ст. 130 ГК РФ следует, что к движимым вещам относятся и деньги. Поэтому пожертвование денежной суммы соответствует действующему законодательству. А если в договоре сформулировано “дарение на нужды бюджетного учреждения, на его уставную деятельность“, то можно говорить о факте пожертвования - дарении в общеполезных целях.

В то же время если жертвователь дарит имущество юридическому лицу, то он имеет право выдвинуть условия по использованию переданного им имущества по определенному назначению (п. 3 ст. 582 ГК РФ). Нарушение этой обязанности может повлечь отмену пожертвования. Чтобы использовать это имущество по иному назначению, необходимо получить согласие жертвователя.

Главное отличие пожертвования от обычного дарения состоит в целевом назначении передаваемого имущества. Поэтому, например, образовательное учреждение, принимая пожертвование, для которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

Приведем примеры формулировок, которые можно использовать при пожертвованиях:

- “пожертвование на развитие материальной базы“, “пожертвование на ремонт учреждения“, “пожертвование на приобретение оборудования“. В этих случаях надо отслеживать целевое использование полученного имущества и вести обособленный учет всех операций с ним;

- “пожертвование учреждению культуры“, “пожертвование на нужды учреждения культуры“, “пожертвование на ведение уставной деятельности учреждения здравоохранения“, “пожертвование на развитие учреждения образования“. В таких случаях это дарение в общеполезных целях, которое не требует специального отслеживания целевого использования, так как практически любое направление будет целевым. А раздельный учет пожертвований от бюджетных средств в бюджетном учете осуществляется автоматически (код вида деятельности “2“ в счетах учета). В то же время во избежание проблем с налоговыми органами в налоговом учете пожертвования должны отражаться отдельно от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, также отражаемых на счетах с кодом вида деятельности “2“.

Пожертвование может быть совершено устно. Однако действующее законодательство предписывает в определенных случаях заключать договор в письменной форме, несоблюдение которой влечет недействительность договора.

Письменная форма обязательна, если:

- дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять МРОТ *(3) (то есть 500 рублей);

- предметом пожертвования является объект недвижимости (договор дарения недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном ст. 4 Федерального закона N 122-ФЗ*(4));

- договор содержит обещание дарения в будущем.

Гражданин, в отличие от организации, может пожертвовать бюджетному учреждению имущество стоимостью более пяти МРОТ без заключения договора. Но при оформлении расчетно-платежных документов и отражении операций в бухгалтерском учете должно быть использовано именно понятие “пожертвование“. А сведения о жертвователе нужно указать в первичном документе - приходном ордере, акте приемки-передачи.

Договор дарения (пожертвования), заключенный с нарушением установленных запретов, не действителен как не соответствующий закону (ст. 168 ГК РФ).

Также следует иметь в виду, что согласно ст. 575 ГК РФ дарение (пожертвование) запрещается в случае, если:

договор от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, заключается их законными представителями (опекунами);

совершается работникам лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

совершается в отношении государственных служащих и служащих органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

сторонами договора дарения являются коммерческие организации.

Указанные запреты не распространяются на случаи, когда в качестве дара передаются обычные подарки, стоимость которых не превышает пяти МРОТ.

Некоторые музыкальные школы пытаются оформлять в качестве пожертвований денежные поборы с родителей учащихся. Если это оформляется квитанциями, по которым (в кассу или банковские учреждения) платят различные суммы желающие родители (подчеркнем, что пожертвование может осуществляться только добровольно), то проблем возникать не должно. Однако некоторые руководители полагают, что можно обойтись и без бумажной волокиты, и оформляют пожертвования сводной ведомостью. Причем даже используют эту ведомость в качестве первичного бухгалтерского документа. В ведомости, как правило, стоит единая для всех родителей сумма платежа, а целевое назначение не указывается. Естественно, что ни о какой добровольности жертвователей речи не идет.

В результате любая налоговая проверка обоснованно и правомерно квалифицирует такие действия как уклонение от налогообложения с начислением не только налогов и пени, но и налоговых санкций в виде штрафов. Возможна даже и уголовная ответственность (ст. 199 УК РФ), но на практике такое маловероятно, так как уклонение от уплаты налогов должно быть произведено в крупных размерах.

В случае если пожертвование оказывает физическое лицо, в определенных случаях оно как налогоплательщик может получить налоговый вычет согласно пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ, которым предусмотрено право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде.

Социальный налоговый вычет, согласно п. 2 ст. 219 НК РФ, предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления при подаче им декларации в налоговый орган по окончании налогового периода. При этом необходимо представить следующие документы:

- заявление на предоставление социального вычета;

- платежные документы, подтверждающие расходы на благотворительные цели;

- договор пожертвования (только в случае если такой договор заключался, требования налоговых органов об обязательности его представления не основаны на законе);

- справка о доходах, подтверждающая полученный доход и сумму удержанного налога, по форме 2-НДФЛ.

Дополнительное финансирование
Попечительским советом бюджетного учреждения

Вариант с пожертвованиями является наиболее оптимальным способом получения дополнительного финансирования для бюджетных учреждений, однако в случае перевода всех внебюджетных поступлений на учет в казначейство и зачисления доходов от приносящей доход деятельности распоряжаться этими средствами становится затруднительно.

Предполагается принятие изменений в Бюджетный кодекс РФ (дополнение ст. 41 БК РФ), в соответствии с которыми средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения. Тем самым они должны быть запланированы (что в случае с пожертвованиями, а не с их имитацией, весьма проблематично), расходование также должно производиться строго по смете.

В результате более оптимальным вариантом становится иная схема дополнительного финансирования бюджетного учреждения - через самостоятельную некоммерческую организацию Попечительский совет бюджетного учреждения (далее - Попечительский совет). Организационно-правовая форма такой организации может быть различна - одна из возможных форм некоммерческой организации. В зависимости от организационно-правовой формы денежные средства в Попечительский совет могут поступать в виде пожертвований или членских, целевых и иных взносов. Данные средства у этой организации не облагаются налогом на прибыль (естественно, при условии их целевого использования). А уже Попечительский совет может оплачивать приобретение товаров, работ услуг за бюджетное учреждение (это указывается в качестве одной из целей деятельности некоммерческой организации). В необходимых случаях возможна также передача приобретенных материальных ценностей (да и денежных средств тоже) в виде пожертвования учреждению. Являясь юридическим лицом, Попечительский совет может аккумулировать денежные средства на развитие бюджетного учреждения на своем расчетном счете, не отчитываясь об их использовании перед чиновниками казначейства.

При решении вопроса о выборе организационно-правовой формы Попечительского совета следует учитывать целый ряд факторов: программно-стратегические цели; возможный состав учредителей, наличие налоговых льгот; имидж той или иной формы в массовом общественном сознании; возможность привлечения дополнительного финансирования; возможность ликвидации организации по решению учредителей; право на занятие предпринимательской деятельностью; обязательность аудита; возможность признания организации несостоятельной (банкротом); сложность управления и некоторые другие.

В соответствии со ст. 13 Закона “О некоммерческих организациях“*(5) некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения по решению учредителей (учредителя), а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

Закон “О некоммерческих организациях“ устанавливает общие правила, единые для таких организаций. В законах об отдельных видах некоммерческих организаций могут быть предусмотрены нормы, регулирующие их создание. Так, согласно ст. 18 Закона “Об общественных объединениях“*(6) решения о создании общественного объединения, утверждение его устава и формирование руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. После принятия указанных решений общественное объединение считается созданным, осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные указанным федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Попечительский совет (ПС) может быть преобразован либо в другую общественную организацию (объединение), либо в фонд. Однако исключена возможность преобразования в учреждение и коммерческую организацию. При преобразовании все права и обязанности к вновь созданной организации переходят в соответствии с передаточным актом.

Попечительский совет учреждения как самостоятельная некоммерческая организация может быть создан в одной из следующих основных организационно-правовых форм.

Некоммерческое партнерство (НП) - это основная форма попечительских советов, основанная на членстве и учрежденная как физическими, так и юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 Закона “О некоммерческих организациях“. Права, обязанности и ответственность ПС, созданного в форме НП, фиксируются в его уставе и учредительных документах. Имущество, переданное НП его членами, является собственностью партнерства. Члены НП не отвечают по его обязательствам, а НП не отвечает по обязательствам своих членов. При выходе из партнерства его члены вправе получить часть имущества за исключением членских взносов. Некоммерческое партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Еще одна рекомендуемая форма для создания Попечительского совета - общественная организация. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации, в соответствии с ее уставом, могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения.

Автономная некоммерческая организация (АНО) - это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных финансовых и имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, права.

Надзор за деятельностью АНО осуществляют ее учредители в соответствии с ее уставом, управление - выборный коллегиальный орган управления. Как правило, АНО оказывают образовательные и другие платные услуги как на безвозмездной, так и на платной основе.

Фонд - это не объединение граждан и юридических лиц, а объединение их имущества для достижения общественно полезных целей. Это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Учредителями общественного фонда вправе стать либо физические лица, либо физические лица и общественные объединения. Состав учредителей фонда после регистрации его устава изменять нельзя.

Фонд является собственником имущества, в том числе взносов учредителей, у которых какие-либо имущественные права по отношению к фонду отсутствуют. Фонд не основан на членстве, участие учредителей в его деятельности и в управлении им не предполагается. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а последний не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Он вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Возможные формы предпринимательской деятельности фонда ограничены. По сравнению с другими некоммерческими организациями он не обладает правом участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика, а благотворительным фондам запрещено участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

На фонд возложена обязанность ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Поскольку порядок исполнения этой обязанности не определен, фонд самостоятелен в выборе печатного издания. Однако при этом следует учитывать территориальную сферу деятельности фонда и помещать информацию в издания, распространяемые в соответствующих регионах. Это позволит обеспечить получение информации всеми заинтересованными лицами.

Порядок формирования органов фонда и их компетенция определяются уставом. Особым органом фонда, создаваемым в обязательном порядке, является Попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств, соблюдением законодательства. Попечительский совет фонда действует исключительно на общественных началах.

Следует также иметь в виду, что членские взносы могут собираться только в попечительских советах, являющихся членскими некоммерческими организациями. К этому виду организаций относятся: общественные организации, ассоциации, некоммерческие партнерства, а возможность взимания вступительных и членских взносов обязательно должна предусматриваться уставом Попечительского совета. В уставе также должен быть указан общий порядок установления взносов. Например, уставе этот вопрос может быть отнесен к компетенции выборного органа некоммерческой организации - совета, правления. В свою очередь, уполномоченный уставом орган определяет периодичность уплаты вступительных и членских взносов, размер взноса для отдельных категорий членов (например, различные размеры взноса для юридических и физических лиц, полных и ассоциированных членов), устанавливает круг членов, освобожденных от уплаты взносов, и др.

Для выбора между различными организационно-правовыми формами следует определить потребности конкретного учреждения и конкретные социально-экономические условия, в которых оно функционирует. Как выбрать организационно-правовую форму Попечительского совета исходя из ее характеристики и важнейших особенностей, показано в таблице. Мы полагаем, что наиболее приемлемыми формами являются членские организации, а среди них - некоммерческие партнерства и общественные организации. Укажем наиболее важные преимущества и недостатки названных организационно-правовых форм:

- возможность вхождения в состав некоммерческого партнерства юридических лиц - коммерческих организаций и невозможность - в состав общественной организации;

- возможность установления разнообразных членских взносов уставом партнерства или общественной организации, но невозможность получения партнерством пожертвований.

Сравнительные характеристики
организационно-правовых форм некоммерческих организаций

-----------------T------------------------T--------------T----------------T------------------------¬
¦Организационно- ¦ Характеристика ¦ Учредители ¦ Членство ¦ Специфика ¦
¦правовая форма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+------------------------+
¦Автономная не-¦Не имеющая членства не-¦Гражданин ¦Нет. ¦Учредительные взносы -¦
¦коммерческая ¦коммерческая организа-¦(граждане) ¦Учредители не¦собственность организа-¦
¦организация ¦ция, учрежденная граж-¦и/или юриди-¦отвечают по обя-¦ции. ¦
¦ ¦данами и (или) юридичес-¦ческие лица¦зательствам ор-¦Налоговых льгот нет. ¦
¦ ¦кими лицами на основе¦ ¦ганизации. ¦ ¦
¦ ¦добровольных финансовых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и имущественных взносов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в целях предоставления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг в области образо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, здравоохранения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры, права и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+------------------------+
¦Некоммерчекое ¦Создается и финансирует-¦ ¦Нет. ¦Имущество - в оператив-¦
¦учреждение ¦ся собственником в целях¦ ¦Управляется уч-¦ном управлении. ¦
¦ ¦осуществления управлен-¦ ¦редителем. ¦Субсидиарная ответствен-¦
¦ ¦ческих и иных функций в¦ ¦ ¦ность учредителя (ей). ¦
¦ ¦интересах учредителя. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+------------------------+
¦Некоммерчекое ¦Создается для содействия¦Граждане и/или¦Основано на¦Имущество - в собствен-¦
¦партнерство ¦членам в достижении не-¦юридические ¦членстве, но¦ности. ¦
¦ ¦коммерческих целей. ¦лица (не менее¦члены не отвеча-¦Устанавливаются вступи-¦
¦ ¦ ¦двух). ¦ют по обязатель-¦тельные, членские взно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ствам партнерс-¦сы. ¦
¦ ¦ ¦ ¦тва. ¦В определенных случаях¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможен возврат имущес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тва партнерам при выхо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦де/ликвидации партнерст-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не имеет налоговых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот. ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+------------------------+
¦Фонд ¦Создается на основе иму-¦Гражданин ¦Нет. ¦Имущество - в собствен-¦
¦ ¦щественных взносов учре-¦(граждане) ¦Учредители не¦ности. ¦
¦ ¦дителей в некоммерческих¦и/или юриди-¦отвечают по обя-¦Обязателен ежегодный¦
¦ ¦целях. ¦ческое лицо¦зательствам ¦публичный отчет и аудит.¦
¦ ¦ ¦(юридичекие ¦фонда. ¦Ликвидация только по ре-¦
¦ ¦ ¦лица). ¦ ¦шению суда. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Может быть признан бан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кротом. ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+------------------------+
¦Ассоциация или¦Создается для координа-¦Любые юриди-¦Основана на¦Субсидиарная ответствен-¦
¦союз юридических¦ции, представления и за-¦ческие лица¦членстве юриди-¦ность членов ассоциации¦
¦лиц ¦щиты интересов. ¦(не менее¦ческих лиц. ¦- два года с момента вы-¦
¦ ¦ ¦двух). ¦ ¦хода. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Преимущество члена ассо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦циации в пользовании¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦услугами. ¦
+----------------+------------------------+--------------+----------------+------------------------+
¦Общественная ор-¦Создается для защиты ин-¦Граждане и/или¦Основана на¦Высший орган - собрание¦
¦ганизация ¦тересов и достижения об-¦юридические ¦членстве: ¦членов организации. ¦
¦ ¦щих целей. ¦лица - общес-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦твенные объе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦динения. ¦ ¦ ¦
L----------------+------------------------+--------------+----------------+-------------------------

к.э.н. директор Нижегородского центра экономики образования

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 3, март 2007 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 “Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе“.

*(2) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“.

*(3) Минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый ст. 4 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда“, равен 100 руб.

*(4) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

*(5) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“.

*(6) Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ “Об общественных объединениях“.

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

Безвозмездные перечисления

Вопрос-ответ

Ответил пользователь, Не зарегистрирован

Бюджетные учреждения могут предоставлять другим юридическим лицам благотворительную помощь. Оказать такую помощь учреждение может за счет средств по приносящей доход деятельности, а не по источнику полученных субсидий на выполнение госзадания. Все условия по предоставлению благотворительной помощи должны быть определены в положении и в учетной политике учреждения. В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии условия об использовании имущества по определенному назначению пожертвованное имущество используется в соответствии с назначением этого имущества, в частности: денежные средства могут расходоваться на любые уставные цели учреждения, а переданное имущество — строго по его предназначению.

Благотворительная деятельность юридических лиц регулируется Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Согласно статье 1 Федерального закона № 135-ФЗ благотворительная деятельность — это добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса, пунктом 10 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Безвозмездная помощь бюджетными учреждениями может предоставляться только на основании заключенного договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи, порядок заключения и исполнения которого определен законодательством. Договор пожертвования должен быть строго добровольным и безвозмездным. Жертвователь самостоятельно должен определить, сколько он хочет пожертвовать, и все условия прописать в договоре.

Бюджет.ru ответ