Руководства, Инструкции, Бланки

чжу лянь руководство по современной чжень-цзю терапии москва 1959 img-1

чжу лянь руководство по современной чжень-цзю терапии москва 1959

Рейтинг: 4.9/5.0 (1815 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Клиника доктора Ушакова - Рефлексотерапия: этапы развития рефлексотерапии в стране

Этапы развития рефлексотерапии в стране

Заслуженный врач РФ, кандидат мед. наук. Федеральный центр традиционных методов диагностики и лечения МЗ России, Москва.
(При частичном или полном использования материала статьи обязательно ссылаться на первоисточник статьи: научно-практический журнал “Перспективы традиционной медицины”, №1, 2003, с.9-10, с уведомлением об этом члена редколлегии, доктора А.В.Ушакова)

Один из методов китайской традиционной медицины — иглоукалывание (акупунктура, чжэнь-цзю) получило в нашей стране развитие с 50-х годов прошлого столетия.

В 1956 году по договору о научно-техническом сотрудничестве между Министерствами здравоохранения двух стран, из СССР в Китай была направлена группа врачей для освоения метода иглоукалывания. В группу входили: Э.Д.Тыкочинская (Институт им. Бехтерева, Ленинград), М.К.Усова и я, Н.Н.Осипова (ЦИУ врачей, Москва). Предметом договора было изучение иглоукалывания. обмен научно-практической информацией, редактирование книги директора Института чжэнь-цзю доктора Чжу Лянь «Руководство по современной чжэнь-цзю терапии» (иглоукалывание и прижигание), которая была выпущена на русском языке в 1959 году.

Работа нашей группы протекала в Институте чжэнь-цзю, который входил в состав Академии народной медицины Китая. Лекции по иглоукалыванию читала доктор Чжу Лянь, получившая медицинское образование в Европе. Для проведения практических занятий к нашей группе были прикреплены сотрудники института — доктора с европейской подготовкой, специалисты народной медицины (учившиеся у «народных» медиков и работавшие по народным рецептам), молодые врачи, обучавшиеся русскому языку и переводившие нам, в свою очередь, текст всех занятий.

Обмен научной информацией выполнялся на научных конференциях, где мы выступали с сообщениями по отдельным вопросам нейрофизиологии. Это было важно для обоснования иглоукалывания, так как доктор Чжу Лянь первой из авторов осуществила попытку теоретически осмыслить этот метод с позиций нервизма. В тот период в качестве советников в Минздраве Китая находились наши профессора: Вогралик В.Г. и Русецкий И.И. Мы встречались с доктором Русецким, обсуждали теоретические аспекты иглоукалывания, что помогало понять влияние этого вида терапии на организм человека.

После нашего возвращения из Китая в Москве (ЦИУ врачей) и Ленинграде были организованы курсы врачей подготовки по иглоукалыванию; была также создана лаборатория по изучению механизмов этого метода. Наши исследования в ЦИУ в Научно-исследовательской лаборатории под руководством профессора Кассиля показали, что иглоукалывание оказывает на организм сложное нейрогуморальное рефлекторное воздействие. С этого времени метод получил название «рефлексотерапия». Этот термин в последующие годы укрепился еще и тем, что для стимуляции точек акупунктуры отдельные специалисты стали применять физиотерапевтические и медикаментозные средства.

Многостороннее научное изучение и лечебное применение рефлексотерапии началось с 1976 года со времени открытия в Москве ЦНИИ рефлексотерапии. Институт стал головным по изучению этого метода – проводились всесоюзные конференции, семинары, школы в Москве и различных регионах страны.

Руководил ЦНИИ рефлексотерапии крупный ученый-физиолог профессор, доктор мед. наук Р.А.Дуринян. В Институте изучали механизмы физиологического действия рефлексотерапии, морфологию точек рефлексотерапии, результаты лечения заболеваний внутренних органов, нервной системы, детских болезней и др. Проводились курсы подготовки врачей по рефлексотерапии.

Впоследствии Институт претерпел три реорганизации, но рефлексотерапию продолжают изучать и применять для лечения больных. Проводятся регулярные циклы подготовки врачей, подготовлены учебные пособия, руководства, методические рекомендации. В стадии завершения находятся расширенные рекомендации по показаниям и противопоказаниям к рефлексотерапии, с участием в их создании специалистов различных городов. На основании многолетнего научного, педагогического и лечебного опыта применения рефлексотерапии можно сказать, что этот, прошедший тысячелетия метод безлекарственной терапии, должен продолжать развиваться и изучаться на современном уровне, с использованием новых исследовательских подходов.

Обращайтесь к доктору А.В.Ушакову
(495) 346-2038
Первичная консультация. Ответы на вопросы.

Другие статьи

Чжу Лянь - Руководство по современной Чжень-Цзю терапии - Магия и эзотерика

Чжу Лянь "Руководство по современной Чжень-Цзю терапии"

Метод чжэнь-цзю может вызвать лечебный эффект при ряде заболеваний главным образом потому, что стимулирует, регулирует и координирует деятельность нервной системы.

При применении этого метода пользуются различными приемами введения игл, имеющими своей целью вызвать либо раздражение кожи или нервных окончаний и волокон, заложенных в тканях, либо капельное кровотечение, либо же нагноение путем введения нити в точку укола. При применении цзю используют как метод прижигания в определенных точках с последующим образованием рубца, так и метод точечного теплового воздействия. Механизм лечебного действия, обусловленный стимулирующим, регулирующим и координирующим влиянием нервной системы, можно расшифровать следующим образом.

Как известно, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, внутренней секреции и т. д. в организме человека тесно связаны между собой и взаимодействуют друг с другом. Ими управляет нервная система, а высший отдел центральной нервной системы, т. е. кора головного мозга, контролирует деятельность любых систем и органов, объединяя весь организм в единое целое (работы русских физиологов и клиницистов И. М. Сеченова, И. П. Павлова, В. М. Бехтерева, К. М. Быкова и др.). Деятельность разных систем и органов подвергается соответствующим изменениям в зависимости от условий внешней среды. Так, например, в обстановке жаркого климата поверхностные сосуды расширяются, начинается потоотделение, увеличивается теплоотдача и поэтому температура тела сохраняется на одном уровне. Напротив, в холодной среде поверхностные сосуды суживаются, теплообразование увеличивается, потоотделение прекращается, теплоотдача уменьшается. Можно привести еще один пример: при сильной физической нагрузке у человека учащается сокращение сердца, углубляется дыхание, усиливается кровообращение. В мышцы поступает большое количество питательных веществ, повышается потребление кислорода. И, наоборот, во время сна уменьшается частота дыхания, урежается сердцебиение и уменьшается расход питательных веществ. Такие изменения, соответствующие состоянию внешней среды, возникают в результате регулирующего влияния нервной системы. Это означает, что нормальная деятельность нервной системы обеспечивает нормальное течение физиологических процессов в организме.

При тех или других нарушениях включается ряд регулирующих механизмов, способствующих приспособлению организма к изменившимся условиям среды. Примером может служить заживление ран при нарушениях целости тканей организма (разрастание грануляций) или реакция организма при введении токсинов.

Большое значение для восстановления нормальной деятельности организма имеют процессы компенсации нарушенных функций, также регулируемые и направляемые нервной системой. Нормальная нервная система способна управлять функциями сопротивления, восстановления и компенсации. При этом внешние патологические явления в большинстве случаев исчезают и человек выздоравливает. Все эти приспособительные механизмы зависят, конечно, от ряда условий. Например, если питание больного покрывает траты организма, нарушение деятельности его организма обратимо. Состояние нервной системы также зависит от общего состояния организма. При общей слабости нервная система не может быть здоровой. Так, в частности, подавленное, угнетенное настроение и страх очень сильно влияют на деятельность нервной системы. У некоторых людей разочарование в любви проявляется тяжелыми желудочно-кишечными заболеваниями. Обычно у людей, страдающих меланхолией, общий обмен веществ снижен, возникает общая вялость. Отсюда видно, что бодрое настроение и правильный образ жизни являются одним из важнейших факторов в профилактике заболеваний.

При нарушениях деятельности нервной системы возникают различные патологические процессы, как, например, воспаление, нагноение, изъязвление, общее недомогание, озноб, лихорадка и т. д. Эти нарушения могут быть вызваны механическим путем, например перерезкой тройничного нерва, которая у кролика ведет к изъязвлению роговицы. Холод или тепло, авитаминоз, некоторые лекарственные вещества, бактериальные токсины также способствуют возникновению патологических состояний.

Болезнь возникает иногда при аллергических изменениях нервной системы, хотя внешнее болезнетворное раздражение может быть слабым. Так, например, у одних особо чувствительных людей под влиянием некоторых запахов (лака) возникают нарывы, у других тяжелое заболевание развивается при введении небольшого количества какого-либо лекарства или принятии какой-либо пищи и т. д.

Существующие методы лечения болезней как медикаментозные, так и физиотерапевтические направлены на ликвидацию внешних болезнетворных факторов (например, на уничтожение возбудителей) или во многих случаях ставят перед собой задачу регулирования деятельности нервной системы (например, аспирин обладает потогонным действием, барбитураты — снотворным и т. д.). Вакцинация также стимулирует деятельность нервной системы, что приводит к образованию антител.

Еще не так давно на регулирование деятельности нервной системы при лечении болезней обращали очень мало внимания. Механизм терапевтического эффекта объясняли обычно местными воздействиями. Регулирующая роль нервной системы обычно игнорировалась. Теоретические установки сводились преимущественно к основам клеточной патологии. Принято было считать, что любые патологические явления вызываются какими-либо известными раздражениями, например токсином, химическими и механическими факторами, что нарушает деятельность клетки. На состояние нервной системы особого внимания не обращали. Поэтому изучались различные изменения в клетках и тканях, например жировое, белковое, гиалиновое перерождение, воспалительный процесс, нагноение (абсцесс), изъязвление и т. д. Все эти изменения считались непосредственными реакциями клетки на раздражители. Такая точка зрения является односторонней, локалистической, она отражает только поверхностные явления, а не их сущность.

Мы полагаем, что патологический процесс возникает в результате борьбы между внешними болезнетворными факторами и влияниями, осуществляемыми нервной системой. От нарушения и восстановления деятельности самой нервной системы зависят координирующие и регулирующие ее влияния на органы и ткани. Если расстройство деятельности нервной системы в достаточной степени глубоко и серьезно, оно вызывает общее поражение организма, что может привести больного к смерти.

Лечебное действие чжэнь-цзютерапии осуществляется не только и не столько путем непосредственного воздействия на пораженный орган или ткань, а главным образом благодаря тому, что она стимулирует и регулирует деятельность нервной системы. Этим, по-видимому, и можно объяснить тот факт, что воздействие на нервную систему путем иглоукалывания в одни и те же точки в зависимости от исходного состояния может оказать влияние на диаметрально противоположные симптомы заболевания, как, например, на усиление или ослабление потоотделения. Так, в раннем периоде развития воспалительного процесса чжэнь-цзютерапия способствует увеличению числа лейкоцитов, а в позднем ведет к нормализации этого числа.

Как известно, многие формы авитаминоза возникают не вследствие действительного недостатка в пище того или иного витамина, а в результате нарушения всасывания определенных витаминов, что связано обычно с нарушением соответствующей функции нервной системы. Нередко применение в этих случаях одной только чжэнь-цзютерапии при сохранении той же диеты и без дополнительного введения витаминов дает значительный лечебный эффект (например, при ночной слепоте, при заболевании бери-бери и т. д.). Исходя из этого, можно допустить, что чжэнь-цзютерапия может быть также эффективной при лечении некоторых заболеваний, связанных с нарушением деятельности эндокринного аппарата.

Чжэнь-цзютерапия может оказывать возбуждающее и успокаивающее действие и способствовать восстановлению нарушенной регулятор-ной функции нервной системы. Лечебный эффект при применении чжэнь-цзютерапии зависит не только от раздражения определенных точек, расположенных вблизи патологического очага, но наблюдается не менее отчетливо и при нанесении раздражения в точки, расположенные довольно далеко от места поражения. Так, например, при заболевании головного мозга нередко применяется введение игл в точки на пальцах ног. Это свидетельствует о том, что раздражение, осуществляемое уколами в отдельные точки, предназначено для лечения не какой-либо одной определенной формы заболевания, а имеет целью воздействие на соответствующий отдел нервного аппарата, т. е. осуществляется опосредованно через нервную систему. Лечебное действие цзю с развитием ожога и последующим образованием рубца, а также уколов, вызывающих капельное кровотечение либо кровоподтеки (гематомы), весьма близко к аутогемотерапии, протеинотерапии и тканевой терапии, которые при лечении ряда заболеваний дают благоприятный терапевтический эффект. В основе всех этих методов лежит принцип раздражения (Reiztherapie), оказывающий стимулирующее влияние на регуляториую функцию нервной системы.

Таким образом, с точки зрения современных медицинских представлений метод чжэнь-цзю заслуживает внимания и дальнейшего изучения.

__________________
Abyssus abyssum invocat

Китайская философия

Отладка Китайская философия
  • Автор: Даника
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2013-11-28
  • Сообщений: 13
  • Провел на форуме:
    4 часа 35 минут
  • Последний визит:
    2016-02-29 14:47

Солнечные и лунные циклы в интерпретациях "И Цзина"

Владимир Анатольевич Сазонов, Москва 1985

В древнем Китае была разработана сложная система классификационных схем для астрономии и астрологии, медицины и математики. Элементы классификационных схем, в зависимости от сферы прииложения, трактовались по-разному. Для сложных объектов применялись несколько различных схем, между которыми устанавливались сложные соответствия. Мы рассмотрим традицию использования триграмм и гексаграмм "И Цзина" для описания циклических процессов в астрологии и медицине, а так же алгоритм "На Цзя", устанавливающий соответствие между 10 небесными стволами, 12 земными ветвями, 5 элементами и знаками "И Цзина".
Наиболее распространенные классификационные схемы :

• 2 стихии. Инь и Ян
• 3 уровня ( «три таланта»). Небо, Человек, Земля
• 5 элементов (иначе 5 фаз, 5 рядов). Дерево. Огонь, Почва, Металл, Вода
• 10 стволов (иначе «10 небесных пней»). I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X
• 12 (земных) ветвей. которые известны в западной литературе через
12 соответствующих им животных:
1-Мышь, 2-Корова, 3-Тигр, 4-Заяц, 5-Дракон, 6-Змея, 7-Лошадь, 8-Овца, 9-Обезьяна,
10-Петух, 11-Собака, 12-Свинья
• 8 Триграмм. Цянь(Небо), Кунь(Земля), Чжэнь(Гром), Ли (Солнце), Дуй (Долина),
Сюнь (Ветер), Кань (Луна), Гэнь (Гора)
• 28 зодиакальных созвездий (28 лунных стоянок)

В схеме 10 стволов каждый ствол соответствует одному элементу из 5 элементов и одной стихии Инь или Ян. В организме человека 10 стволов соответствуют внутренним органам Цзан и Фу. В астрономии 10 стволов соответствуют системе координат на небе, связанной с горизонтом. Будем обозначать стволы римскими цифрами.

• I = Дерево + Ян, Восток (ближе к Северу)
• II = Дерево + Инь, Восток (ближе к Югу)
• III = Огонь + Ян, Юг (ближе к Востоку)
• IV = Огонь + Инь, Юг (ближе к Западу)
• V = Почва + Ян, Центр
• VI = Почва + Инь, Центр
• VII = Металл + Ян, Запад (ближе к Югу)
• VIII = Металл + Инь, Запад (ближе к Северу)
• IX = Вода + Ян, Север (ближе к Западу)
• X = Вода + Инь, Север (ближе к Востоку)

10 стволов выражают внутреннюю, а 12 ветвей - внешнюю или периферийную структуру описываемого объекта. В организме 12 ветвей соответствуют меридианам. В Астрономии и географии их используют для ориентирования на местности (на Земле). По ветвям астролябия делится на 12 частей. Таким образом земные ветви не являются "знаками зодиака". Ветви используют для отсчета часов, дней и лет. Для отсчета часов определяется положение Солнца над горизонтом, в полночь – ветвь 1 (Мышь). Один китайский "час" длился два часа, таким образом в сутках было 12 "часов". Для расчета месяцев определяется направление, на которое указывает ручка созвездия Северный Ковш (Большая Медведица). В древнее время небесный полюс стоял так, что ручка ковша представляла собой почти точные часы. Ветви договоримся обозначать арабскими цифрами.

60-ричный цикл начинается с первого ствола и первой ветви. Стволы и ветви в нем изменяются циклически- [I,1], [II,2]. [III,3]. [X,10], [I,11]. [X,12]. В цикле перебирается 60 пар стволов и ветвей. Цикл из 60 элементов используется для отсчета лет, месяцев, дней, часов, для классификации акупунктурных точек и для других объектов. Началом нового 60-летнего цикла был год 1984 ( [I,1] Мышь и Дерево, Ян). Следующий год 1985 был годом [II,2], Коровы и Дерева,Инь.

Рис. 1. Схема «сыновей и дочерей»

8 Триграмм представляют собой распространение классификации Инь-Ян на три уровня Небо, Человек, Земля. Триграммы Цянь (Небо) и Кунь (Земля) – чистые Ян и Инь, называются также Отцом и Матерью, от которых происходят сыновья и дочери, то есть, остальные 6 триграмм (рис.1). На 8 триграммах строят большое количество схем и интерпретаций, в медицине они соответствуют в частности чудесным каналам. Известны два основных способа расположения триграмм по кругу – схема Прежнего Неба Фуси (пренатальное состояние, идеальная схема до рождения) и схема Позднего Неба (реальная схема после рождения, Вэнь-вана).

Рис. 2. Деление астролябии на 24 части с помощью ветвей, стволов и триграмм

12 ветвей, 8 (из 10) стволов и 8 триграмм используются для деления астролябии на 24 части (рис.2). При этом ветви занимают 12 направлений, а промежутки между ними занимают другие знаки. Стволы (кроме V и VI, соответствующих центру) располагаются парами – спереди и после основных направлений на восток, юг, север и запад. 8 Триграмм соответствуют 8 странам и полустранам света. На четырех основных направлениях триграммы занимают те же положения, что и ветви.

64 гексаграммы "И Цзина" представляют собой все возможжные сочетания пар триграмм. При этом нижняя (первая) триграмма считается внутренней, верхняя (вторая) триграмма считается внешней. В тексте "И Цзина" гексаграммы расположены в последовательности Вэнь-вана, в которой найти общую закономерность затруднительно. В Даосской традиции, восходящей к Чень Туаню (Х в.), и в неоконфуцианской, восходящей к Шао Юну (ХI в.) встречается также расположение гексаграмм в правильной двоичной последовательности, приписываемой Фуси.

Использование "И Цзина" для описания солнечных и лунных циклов нашло широкое отражение в литературе сунского времени, однако истоки этого значительно более древние. В литературе ханьского периода можно указать, например, "Цзин ши И Чжуань" ("Комментарии к Переменам") Цзин Фана и "Чжоу и цань тун ци" ("Единство Троицы в Цикле Перемен") Вэй Бояна.

Рис.3. Лунные фазы и правило На цзя соответствия триграмм и стволов

На рис. 3 слева показан лунный цикл из шести фаз. Если диск Луны разбить на три части, темную часть поставить в соответствие прерванной черте, а светлую – непрерывной, то получм шесть фаз Луны, соответствующих шести триграммам, что видно на рис. 3 справа. Две оставшихся триграммы Кань и Ли помещены в центр рисунка. Кань означает процесс убывания Луны, а Ли – процесс нарастания. Смена фаз Луны в течении месяца определяет алгоритм соответствия между триграммами и стволами, который называется На цзя (Вхождения в стволы). При этом стволы используются для определения направления по астролябии из 24 секторов, а триграммы – для обозначения фаз Луны.

(продолжение в следующем посте)

Отредактировано Даника (2015-08-18 23:12)

Поделиться 3 2013-12-05 08:42
  • Автор: Даника
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2013-11-28
  • Сообщений: 13
  • Провел на форуме:
    4 часа 35 минут
  • Последний визит:
    2016-02-29 14:47

Изложение алгоритма На цзя обычно принимает форму комментария к цитате из "Си цы чжуань" (канонические комментарии Конфуция на Книгу перемен). " Солнце уходит – Луна приходит, Луна уходит – Солнце приходит, Солнце и Луна взаимодействуют, и родится свет." Растущую Луну встречают на заходе Солнца. На 3-й день лунного месяца молодая Луна в фазе Чжэнь (Гром) появляется в секторе ствола VII на западе. На 8-й день лунного месяца Луна в фазе Дуй (Долина) появляется в секторе ствола IV на юге. На 15-й день полная Луна в фазе Цянь (Небо) появляется в секторе ствола I на востоке. Затем Луна начинает убывать. Убывающую Луну наблюдаюь уже на восходе Солнца. На 16-й день Луна в фазе Сюнь (Ветер) появляется в секторе ствола VIII на западе. На 23-й день лунного месяца Луна в фазе Гэнь (Гора) появляется в секторе ствола III на юге. На 30-й день последние лучи Луны перед новолунием в фазе Кунь (Земля) теряются в секторе II на востоке.

Рис.4. Правило На цзя на схеме «сыновей и дочерей»

Итак, фазы Луны определяют соответствие между 6 триграммами и 6 стволами. Триграммы Кань(Луна) и Ли(Солнце), находящиеся в центре, соответствуют естественным образом центральным стволам V и VI. Цянь(Небо) и Кунь (Земля), как Отец и Мать, охватывают и начало (стволы соответственно I и II) и конец (стволы соответственно IХ и Х). На рис. 4 показана схема сыновей и дочерей, поясняющая алгоритм На цзя. Закономерность достаточно очевидна.

Рис.5. Двенадцать ветвей и двенадцать гексаграмм солнечного цикла

Подобно лунному циклу из 6 триграмм построен солнечный цикл из 12 гексаграмм (рис.5). Гексаграммы циклически изменяются снизу вверх. Солнце, в отличии от Луны, светит собственным, а не отраженным светом. Поэтому для описания солнечного ритма используются две триграммы, внутренняя служит как бы резервом для тепла, которое расходуется при слабом Солнце. Гексаграммы солнечного цикла соответствуют 12 ветвям, и могут отражать как суточный, так и голдичный солнечный ритм.

Последовательность 64 гексаграмм Вэнь-вана отражает сложный лунный ритм. Четыре основные гексаграммы №1 Цянь, №2 Кунь (Небо и Земля), №30 Ли и №29 Кань(Солнце и Луна) рассматриваются отдельно. Остальные 60 гексаграмм ставятся в соответствии 30 дням лунного месяца, каждая гексаграмма соответствует половине суток. Начинается цикл с гексаграммы №3 (Чжунь, "Трудное Начало") и гексаграммы №4 (Мэн, "Недоразвитость"), которые соответствуют утру и вечеру первого дня. Кончается цикл последними гексаграммами №63 Цзи цзи "Уже Конец" и №64 Вэй цзи "Еще не Конец", которые соответствуют 30-му дню. Две гексаграммы в паре, соответствующие одним суткам, имеют вместе 12 черт, соответствующих одному "часу". Таким образом 60 гексаграмм последовательности Вэнь-вана отражают сложный 360-часовоф месячный ритм. С помощью алгоритма На цзя каждому часу месяца ставится в соответствие пара ствол+ветвь из 60-ричного цикла. Для реализации алгоритма На Цзя используется схема, показанная на рис. 6, в которой каждой черте гексаграмм, составленных из одинаковых триграмм, соответствует свой ствол и ветвь. Ствол выбирается по правилу На цзя для триграмм (рис. 4). Ветвь – по циклической закономерности, которая представлена в арабских цифрах на рис. 6. Весь процесс вычисления по алгоритму На Цзя происходит следующим образом:

По дню, месяцу и часу определяется соответствующая гексаграмма в последовательности Вэнь-вана и соответствующая черта. Для выполнения этого шага текст "И Цзина" используется как справочная таблица. При этом запоминается, в какой триграмме стоит эта черта, и является ли эта триграмма внутренняя или внешняя.
Триграмма, в которой была найдена черта, соответствующая данному часу, ищется в схеме, изображенной на рис. 6. Если триграмма была внутренняя, то берется внутренняя триграмма, а если внешняя – то соответственно внешняя. По выбранной черте определяется ствол и ветвь.

Рис.6. Правило На цзя соответствия черт гексаграмм и пар ствол+ветвь

Например, 1-ый час 1-го дня соответствует первой черте гексаграммы №3 Чжунь ("Трудное Начало"), это первая черта внутренней триграммы Чжэнь (Гром). Она соответствует на рис.6 паре ствол VII + ветвь 1(Мышь).

Из схемы 6 видно, что алгоритм На цзя указывает только на 48 из 60 возможных сочетаний стволов и ветвей.

В названиях гексаграмм в некоторой мере отражено их участие в солнечных и лунных циклах. Например, 60-ричный цикл начинается с гексаграмм «Трудное Начало» и «Недоразвитость», а завершается гексаграммами «Уже конец» и «Еще не конец», последняя явно указывает на начало нового цикла. Начало нового 12-ричного солнечного цикла происходит с гексаграммы «Возврат», иероглиф имеет смысл «повторение еще раз». Начало весны и осени в солнечном цикле ассоциируется с гексаграммами «Расцвет» и «Упадок», соответствующими сезонному состоянию природы. Можно указать еще немало подобных соответствий.

Рис.7. Схема для вычисления по солнечным, лунным и звездным циклам.
Центральный круг – созвездие Большой Медведицы;
1 круг – 4 сектора звездного неба;
2 круг – 4 времени года;
3 круг – 6 триграмм фаз Луны;
4 круг – 12 ветвей;
5 круг – 12 гексаграмм солнечного цикла;
6 круг – 24 сезона года;
7 круг – 30 лунных фаз соответствующих 30 дням месяца;
8 круг – 60 гексаграмм в последовательности Вэнь-вана;
9 круг – 28 зодиакальных созвездий (лунных стоянок).
Юй Янь «И вай бе чжуань» Дао Цзан (Канон Дао) 1009 по К.Шипперу

Итак, последовательность гексаграмм Вэнь-вана представляет собой таблицу для вычислений временного ритма, а "И Цзин" – сборник афоризмов на каждый отрезок времени в рамках этого ритма. Алгоритм "На цзя" -один из способов применения данного ритма для вычисления пары ствол+ветвь, которым соответствует более четкая астрологическая или медицинская интерпретация. Не исключено, что сама последовательность Вэнь-вана была создана для изложения алгоритма На цзя.

Помимо последовательностей Фуси и Вень-вана в сунской литературе имеется немало других построений на основе гексаграмм "И Цзина", включающих разного рода циклы. В некоторых из них очень трудно выявить закономерности. Как правило схемы находят приложения в астрологии, геомантии (Фэнь шуй) или медицине, или в чисто гадательной практике.

На русском языке: информацию о китайской нумерологии можно найти в работах следующих авторов: Кобзев А.И, Карапетянц А.М. Зинин С.В

См. Также
Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга Перемен», под ред. А.И.Кобзева, М, «Наука», 1993

Фалев А.И. Классическая методология традиционной китайской чжень-цзю терапии. М. 1993

Богачихин М.М. Таинственная Ци и путь к бессмертию, т.2, c. 78-135 Запорожье 1991

Literature in English

Derek Walters. Chinese Astrology, Aquarian/Thorsons, London 1992

Needham J. Science and Civilisation in China

На китайском Literature in Chinese

Вэй Боян. Чжоу и цань тун ци. Дао Цзан 999-1008 по К.Шипперу
т.е.
Wei Boyang. Zhou yi can tong qi. Dao zang (the Taoist Cannon) v. 999-1008 (K.Schipper)

Отредактировано Даника (2015-08-18 23:13)

нашелся сайт на нашу (!) же тему:
биорезонанс, точки-каналы, приборы, и даже Леднев.
Посмотрите, интересно.
http://www.massage.ru/forum/viewtopic.php?t=5422

Итак, продолжим рассмотрение точек «Пяти первоэлементов», но только с позиций физики, а уж медики пусть сами трактуют эти вещи, как хотят!

Неплохо описан метод «Цзы-У-Лю-Чжу» и «Лин-Гуй-Ба-Фа» ( для расчета командных точек Чудесных каналов) в книге: «Выбор оптимального времени для иглоукалывания--- сборник методов традиционной китайской хронопунктуры», изданной в Перми (1992г.). из-во Авиценна.

Как вы знаете, точек «Пяти-первоэлементов»---66.
На каналах группы «ЯН» (VB/ IG/ E/ GI/ V/ TR) --- их «6»:
• (Шу1-исток, колодец, цзин)---соответствует «металлу»,
• ( Шу2-ручей, жун, ин)---соответствует «воде»,
• (Шу3-быстрина, речушка, ЮЙ).
• и еще одна точка Шу3 ---это точка Юань ( только для ЯН-ских каналов)---соответствуют «дереву»,
• (Шу4-река, цзин)---соответствует «огню»,
• (Шу5-устье, море, хэ)---соответствует «земле».
Приведены их разные названия и соответствия согласно теории У-Син.

Все дело в том, что каждая точка привязана к «гексаграмме».
Как вы знаете ---гексаграмма состоит из шести линий (прерванная или цельная).
Получается, что для каналов группы «ЯН» ( с учетом введения точки ЮАНЬ)---все подходит. А, вот с каналами группы «ИНЬ»---начинается подгонка…..там тоже Пять точек ШУ, только ШУ1---это уже элемент «дерево», Шу2---«огонь», Шу3---«земля», Шу4---«металл», Шу5---«вода». Получается, что точек всего только «5», а где взять шестую. Решение очень даже простое---взяли точку «ЛО», которая никакого отношения к точкам ШУ---не имеет. Спрашивается почему так. А потому, что линий в гексаграмме---6.

Как можно использовать это на практике. Опять же очень даже просто: при нарушении баланса энергии «ЦИ» среди двух каналов принадлежащих одному и тому же первоэлементу ( к примеру: элемент «ОГОНЬ»---канал «Сердца» (инь) и канал «Тонкого кишечника» (ян)---можно, применяя метод «Ло-Юань), ---этот разбаланс устранить.

В книге Г.Лувсан «Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии», из-во Наука, 1990г. на стр. 144-145 приведена схема расположения и связи точек «Пяти-первоэлементов» по Феликсу Манну.

Сразу же возникает вопрос: почему точки ШУ двух каналов «Управителей» ---«Тройного обогревателя» (Управитель ЯН) и Перикарда (Управитель ИНЬ)—вынесены за пределы общего круга циркуляции. Чем же тогда они управляют.

В свое время, мне попалась хорошая книжка: автор А.Б.Дивинский---«Размышления об иглорефлексотерапии», из-во Алма-Ата, 1990г. где на стр. 169 он пишет: «Но самая драматичная история произошла с крупнейшим специалистом и ученым в области рефлексотерапии. нашим современником. президентом британского общества рефлексотерапевтов Феликсом Манном. Автор многих книг по рефлексотерапии в ее классическом варианте, человек, выучивший китайский язык, чтобы читать в подлиннике древних авторов, выступил с трагической исповедью: хотя он и его ученики по прежнему весьма эффективно практикуют иглотерапию, а сам он посвящает сто процентов своего времени этому занятию, но он больше не верит в эти непонятные положения и описания, которые не находят ни малейшего подтверждения в современной анатомии и физиологии. Он громогласно объявил, что каналы и точки---это химера и выдумка…….».

А вот, что пишет А.Е. Лукьянов в книге «Дао книги Перемен», Москва, Инсан, 1993г. стр.140. «Относительно теории акупунктуры, построенной на пятичастном архетипе У-Син, вообще возникает много вопросов, а практика по ней ведет к непредсказуемым по сегодняшним меркам явлениям: у пациентов могут проявиться рецидивы тео-зоо-антропоморфизма родового космоса и «поехать крыша». если не в этом, то в будущих поколениях……». Позже продолжу…..

Отредактировано Даника (2015-08-18 23:14)

Поделиться 5 2013-12-05 10:03
  • Автор: Даника
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 2013-11-28
  • Сообщений: 13
  • Провел на форуме:
    4 часа 35 минут
  • Последний визит:
    2016-02-29 14:47

О методе Леднева и Эледии:
http://www.massage.ru/forum/viewtopic.php?t=5422

В начале 80-тых из журнала «Физкультура и спорт». я узнал об удивительном человеке Иване Андреевиче Ледневе, физике (канд. физ. мат. наук). Работал он в г.Обнинске Калужской об-ти в одном из НИИ. Так вот в этом журнале прошла серия статей «Управление без сбоев», в которых автор Владимир Сергеевич Преображенский ( больше известный читателям того времени, как доктор «ФИС» рассказал об уникальном по своей простоте приборе для воздействия на «точки», который создал И.А.Леднев.

Методика «диагностики» точки была также довольна проста ( кратковременная переполюсовка). Но, было одно НО--- в отличие от других приборов и методик лечения (Портнов, Нечушкин и др.) --- И.А.Леднев настоятельно рекомендовал воздействовать на «точки» только током ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ полярности. Он полагал, что самое главное---это насытить данную область «свободными» электронами проводимости, т.е. восстановить нарушенную связь ( как положительную, так и отрицательную). Или, как сказали бы знатоки «ТКМ»---восстановить баланс «ЯН---ИНЬ», а все остальное организм сделает сам. куда лучше, чем кто либо другой.

Точек я в то время, естественно, не знал, разве что слышал, что такое «есть», и не более! Но меня почему-то эти статьи просто потрясли---приводились примеры. когда И.А.Леднев творил чудеса, работая своим прибором и по своей методике. Через некоторое время. будучи в отпуске я поехал в Обнинск, и встретился с И.А.Ледневым. Это был очень доброжелательный и чуткий человек. Он дал мне схему (действительно элементарную) своего приборчика и рассказал методику его применения.

Я честно признался, что о «точках» ---вообще не имею никакого представления. Через некоторое время в Москве на книжном рынке, случайно купил книгу Чжу Лянь «Руководство по современной Чжень- Цзю терапии», 1959г. издания. Читать все премудрости я тогда не стал, а вот фотографии расположения этих самых точек---изучил довольно подробно, можно сказать---наизусть.

Я в то время служил в армии и далеко не в комфортных условиях, но особую опасность представляли змеи…. да, да….самые обыкновенные гадюки. А вот с сывороткой были постоянно проблемы, поэтому пока довезешь бойца до госпиталя, пока вколют укол ( и то этой сыворотки порой не было и там), начинались всякие осложнения. И тут я вспомнил, что где-то читал, что в Африке при укусе змеи применяют обыкновенное «магнето»…. Это такое устройство, вырабатывающее напряжение. Электроды просто прикладывают к месту укуса, …. а, далее---- как крутанут…. Но, было одно НО---возникал сильный электро ожог, который очень долго не заживал и мог стать причиной разных осложнений. Кроме того, в той статье говорилось, что данная процедура была не всегда эффективной. Но, главное было то, что белок (а яд ---это белок)---разрушается под действием электрического тока. И вот тут я и решил (а что оставалось делать---голь на выдумки сильна) применять прибор И.А.Леднева, как средство доврачебной помощи при этих самых змеиных укусах.

Случай представился уже на следующий день: бойца, который стоял в карауле, за руку (прятал пачку сигарет в заброшенной дровнице) укусила гадюка. Через несколько минут рука по форме больше напоминала ногу, боец в полуобморочном состояние, пульс то зашкаливает, то падает. Пока ждали машину, я, используя прибор И.А.Леднева, обработал две точки в месте укуса. Работал только по его методике, как он меня научил. Далее обработал точки оказания «экстренной помощи» и общеукрепляющие (атлас Чжу Лянь, я уже хорошо представлял). Машина за бойцом пришла минут через 20, мы его погрузили на сиденье, а вот его руку я минут через 10 пути, стал обрабатывать вновь, и так ( а ехали мы до госпиталя почти 2,5 часа), я работал прибором, через каждые 20 минут.
Когда мы приехали в госпиталь, мой боец уже полностью пришел в себя, отечность руки практически спала и только две малюсенькие точки напоминали об укусе…. В дальнейшем. я полностью отработал эту методику и она ни разу не подвела. Мало того, мы сделали с десяток этих простейших приборчиков и нашу методику стали использовать геологи ( их партия стояла недалеко, от нашей части), и у них также была проблема ---укусы гадюк при полном отсутствии сыворотки……

Теперь проблема с укусами змей в нашей части была полностью снята---мне даже в местном мед.пункте выделили комнатку, куда приходили (включая и местных жителей) все, кого эти самые змеи кусали. Методика, была мною усовершенствована (я добавил мультивибратор с определенным набором частот), который помогал быстро закрепить первичный эффект
… Позже продолжу…

( продолжение)
И вот тут ко мне обратился командир части--- у его жены был поставлен диагноз: тиреотоксикоз. причем в тяжелой степени. Пульс в покое 130-150 ударов, на улице минус 20, у с нее пот льет. Врачи в окружном госпитале выписали ей «кучу» лекарств, включая и гормоны, но улучшения практически никакого. Вот он, узнав, что я имею «чудодейственный» приборчик, и обратился ко мне за помощью.

Я был в полной растерянности---я даже не знал, что это за заболевание такое, а тут----помоги вылечить… Просмотрел Чжу Лянь, и что с того. Да, есть рецептурный справочник, но там …..иглы, разные методы и все прочее… Есть мудрое выражение---не знаешь, что делать---не делай ничего. Или, делай, хотя бы что-то.

К этому времени, я уже был знаком со школой «Черной рыси» (Старославянская школа), которая имела как боевой, так и оздоровительный разделы (о лечебном не пишу---это дело медиков, а не физиков). Так вот, в этой школе применяли различные оздоровительные практики, которые исходили из того, что причина очень многих заболеваний----НЕ УСТРАНЕННАЯ ВОВРЕМЯ РОДОВАЯ ТРАВМА.

Для этих целей были разработаны определенные укладки тела, в основе которых ….лежала «свастика». По большому счету человек, как биомеханическая структура словно создан, чтобы его раскладывали по «свастике». Об этой школе практически никто не знал, видимо, все по той же причине…..никто не хотел навлекать на себя неприятности…..а доказывать в то время, что этот «Священный символ»---никакого отношения к фашизму не имеет---было себе дороже, ведь в кармане формы у нас лежал парт.билет.

Вот, я и решил совместить два метода: Укладки (были выбраны 5 видов свастик) и прибор Леднева.
Причем, я не стал обрабатывать прибором никакие указанные в книге точки, а сделал то, что мне тогда почему-то показалось важным……как и любому дилетанту в этой области…. Я просто, используя прибор и методику И.А.Леднева, обрабатывал все парные (не точки) ЗОНЫ вдоль самого позвоночника, начиная с шейного отдела и заканчивая пояснично-крестцовым. На все, про все уходило около 1,5часов. Делал утром и вечером, даже службу забросил ( с ведома. естественно командира части). Вначале просто укладывал ее на живот----две недели делал---результат нулевой.

И тогда я решил применять при этих манипуляциях «свастичные укладки». Время стало занимать чуть больше (около 2 часов---надо было разработать суставы, связки и мышцы), но уже к третьему сеансу что-то такое поменялось…… она впервые поднялась на третий этаж дома, и даже не заметила одышки ( ранее, ей приходилось по нескольку минут стоять на каждом пролете). Мы работали месяц (утром-вечером). количество «свастичных укладок» было доведено до 10. Проверка у эндокринолога показала, что……гормональный фон, как был нарушен, так и остался….но пульс в покое стал 70 ударов, ушла слабость, потливость, исчезли эмоциональные вспышки ( то гнев, то депрессия).

Кстати, лекарства она полностью перестала применять. но мне не говорила, чтобы я продолжал работать. И только через пару месяцев непрерывной работы по методике И.А.Леднева с учетом «укладок»……..этот диагноз был с нее снят, как ошибочный……… Она сказала эндокринологу, что полностью выполняла все рекомендации по приему препаратов……. Самое интересное, что когда они с супругом переехали в другую часть, она мне написала, что каждый вечер сама «укладывается» в те же «свастики», которые мы использовали в процессе работы. Во всяком случае. по истечению 5 лет….проблем со щитовидкой у нее не было…. Вот вам и методика И.А.Леднева….

Кстати, В.С.Преображенский написал книгу о И.А.Ледневе и выпустил ее вместе с его атласом. Книга называется: «Избавьтесь от страданий»---атлас Леднева, Москва, 1999г. ( были и более ранние издания, в ней же приведена схемка этого простейшего, но такого эффективного приборчика).

Отредактировано Даника (2015-08-18 23:14)

Люди задумывались о долголетии во все времена и сохраняли свой опыт. Вот как освещает проблему долголетия древний трактат
"Трактат Желтого императора о внутреннем"
*******************************************************************
Б. Виногродский

Раздел первый
О ТЕОРИИ НЕБЕСНОЙ ИСТИНЫ ВЫСОКОЙ ДРЕВНОСТИ

В прошлом жил Желтый Предок Хуан-Ди, который с рождения обладал силой духа и чудесными способностями. В младенчестве он умел говорить, ребенком отличался умом, в юности обладал проницательностью, а взрослым достиг небес. Тогда обратился он к небесному наставнику:

— Я слышал, что в высокой древности люди доживали до 120 лет, а движения и действия их оставались неизменно легкими и ловкими. Ныне же люди в возрасте 50 лет действуют и двигаются с трудом. Означает ли это, что времена изменились к худшему, или же люди утратили какие-то способности?

— В глубокой древности люди знали истинный путь, соизмерялись во всем с субстанциями инь и ян, находили гармонию искусства и вычисления, был упорядочен ритм приема пищи и питья, соблюдалось постоянство ритма движения и покоя. Люди без глупостей и суеты делали свою работу. В результате телесная форма и духовное начало действовали в гармонии, а люди проживали здоровыми все годы, отпущенные им от природы, достигали столетнего возраста, и лишь тогда покидали мир. В нынешние времена дела людские обстоят не так, как раньше. Вино пьют вместо молока, суета стала постоянной практикой. В пьяном виде вступают в любовные связи, а желания истощают запас семени-цзин. В результате растрачивается-рассеивается истинное устремление. Люди, не обладая знанием, стремятся к наполнению и удержанию; не сообразуясь со временем, расходуют дух-шень. Делами ускоряют движения сердца, нарушают законы радостной гармонии жизни. Движение и покой у людей не связаны с истинным ритмом, потому-то к 50 годам люди уже больны. Совершенномудрые в глубокой древности, передавая учение, говорили, что все это суетная ложность, предательский ветер. Есть специальные дни, когда можно предотвратить данное заболевание. В это время следует пребывать в безмятежности полного покоя, безбытийной пустоте. Тогда истинное дыхание-ци будет послушно двигаться в соответствии с ритмом восьми сочленений, а семя и дух пребудут во внутренних сферах, где им и положено быть. Откуда же в таком случае возникнет болезнь? Таким образом, тренируются устремления воли и ограничиваются желания. Сердце успокаивается, человек теряет страх. Тело утруждается, но утомление не чувствуется. Дыхание-ци становится послушным, в результате и организм податлив. Все следует своим устремлениям, и все получают то, к чему стремятся. Потому человек любит свою пищу, с радостью носит одежду, радуется данным ему обычаям. Высокие и низкие не завидуют друг другу. Такие люди и называются простыми, они не боятся мира вещей, соблазны разврата не способны смутить покои их сердец. Вкусы и желания не могут утомить их глаз. Умудренность, ум, постижение, все это не ценится такими людьми. Они не боятся мира вещей, и потому не отходят от правильного пути. В таком случае можно достигнуть возраста ста лет, а продолжать двигаться и работать, как прежде, легко. Таким образом, не нарушается целостность их духовных сил.
|Читать

— Человек доживает до преклонных лет и не способен иметь детей. Силы и способности у него истощаются. В какие предопределенные небом сроки это происходит?

— Когда девочка проживает семь лет, дыхание-ци почек у нее достигает расцвета, в это время меняются зубы и вырастают волосы. Девочка проживает два раза по семь лет, и достигается точка знака гуй6 небесного цикла. В это время дыхание-ци начинает свободно двигаться по меридиану зачатия жэнь-май. Достигает расцвета канал чун-май. Начинаются месячные, которые идут в определенные сроки. С этого возраста женщина может иметь детей. Проходит три раза по семь лет, и дыхание-ци почек становится спокойным-уравновешенным. Появляются настоящие зубы и рост организма достигает своего предела. Проходит четыре раза по семь лет, сухожилия и кости становятся твердыми. Заканчивается развитие волос. Тело достигает периода зрелости, расцвета сил. Проходит пять раз по семь лет, и начинается угасание активности меридиана светлый ян, лицо вянет, начинается выпадение волос. Проходит шесть раз по семь лет, и в верхней части организма начинается упадок трех янских меридианов. Все лицо увядает, волосы начинают седеть. Проходит семь раз по семь лет, меридиан зачатия опустошается, а меридиан чун-май приходит в упадок. Прекращаются месячные, путь земли пройден и закрыт. Поэтому тело начинает разрушаться, и женщина больше не способна иметь детей. У мужчины в восемь лет дыхание-ци почек становится полным. В это время вырастают волосы и меняются зубы. Проходит два раза по восемь лет, и дыхание-ци почек достигает расцвета. Мужчина достигает половой зрелости. Дыхание-ци семени-цзин переполняется и изливается. Субстанции инь и ян находятся в гармонии соединения, и потому с этого возраста мужчина способен иметь детей. Проходит три раза по восемь лет, и дыхание-ци почек становится спокойным и ровным. Сухожилия и кости становятся сильными и крепкими. Появляются зубы мудрости и рост достигает своего предела. Проходит четыре раза по восемь лет, сухожилия и кости достигают расцвета, мышцы становятся сильными, достигается зрелость. Проходит пять раз по восемь лет, и дыхание почек начинает убывать, выпадают волосы, портятся зубы. Проходит шесть раз по восемь лет, и дыхание-ци субстанции ян истощается в верхней части организма. Лицо увядает, а волосы на голове и висках начинают седеть. Проходит семь раз по восемь лет, и дыхание-ци печени приходит в упадок, сухожилия больше не способны двигаться, истощается половая сила, семени становится мало, почки ослабевают, развитие тела достигает своего предела. Проходит восемь раз по восемь лет, выпадают зубы и волосы. Почки управляют стихией воды, они получают и сохраняют семя-цзин, Которое приходит из пяти органов-цзан и шести органов-фу. Потому если пять органов-цзан находятся в состоянии расцвета, может извергаться семя. Когда же органы приходят в состояние упадка, расслабляются и разрушаются сухожилия и кости, истощается половая сила, седеют волосы, тело становится тяжелым, шаги и движения человека теряют устойчивость и верность. Он больше не способен иметь детей.

Хуан-ди говорит: Когда человеку от природы предопределен более долгий срок жизни, тогда каналы, по которым движется дыхание-ци, не теряют своей проходимости, а дыхание-ци почек имеется в избытке. Если в старости у родителей рождается ребенок, то мальчик проживет не более чем восемь раз по восемь лет, а девочка — семь раз по семь, так как за этот период времени в них полностью источится дыхание-ци семени-цзин неба и земли.

— А если человек не отходит от пути-Дао, то может ли он иметь детей, несмотря на столетний возраст?

— Если человек не отходит от пути-Дао, то, несмотря на старость, телесная форма его сохраняется полностью, и даже если ему много лет, он способен иметь детей.
|Читать

Я слышал, что в глубокой древности были люди, познавшие истину, которые владели небом и землей. Левой и правой рукой они удерживали субстанции инь и ян, выдыхали и вдыхали семя-цзин и дыхание-ци. Стояли независимо, удерживая дух-шэнь. Мышцы их были едины. Они могли жить бесконечно долго, как небо и земля, ибо таков был их путь, познавший истину.

Во время средней древности были люди, достигшие просветления. Они были чистыми в своих внутренних усилиях, целостными в своем движении по пути-Дао. Они хранили единство гармонии с субстанциями инь и ян. Действовали, сообразуясь с четырьмя стадиями временного цикла. Копили семя, сохраняли в целости дух-шэнь. Путешествовали свободно между небом и землей, видели и слышали за гранью восьми пределов. Такие люди доживают до предельного срока предназначенных им лет, но остаются сильными. В конце концов, они также прозревают высочайшую истину, достигая совершенства. После них идут совершенномудрые шэн-жэнь, которые пребывают в гармонии между небом и землей, следуют законам движения восьми ветров. Они сообразуются с желаниями и страстями, бытующими в народе, не таят раздражения и гнева в сердце своем. Такой человек действует, не стремясь уйти от мирских забот. Он носит обычную одежду, но в своих поступках не руководствуется вульгарными нравами. Во внешней сфере он не утомляет телесную оболочку. Во внутреннем мире он не беспокоит себя размышлениями. То, что должен сделать, он совершает посредством сохранения безмятежного покоя. Работа его заключается в возврате к самому себе. Тело его не разрушается, семя-цзин и дух-шэнь не рассеиваются. Такой человек тоже способен прожить сто лет. После совершенномудрых по иерархии идут мудрые люди сянь-жэнь. Они руководствуются схемой взаимодействия неба и земли, воплощают образы Солнца и Луны, разбираются в положении звезд и созвездий, знают прямую и обратную последовательность смены знаков субстанций инь и ян. Они способны различать характеристики четырех стадий временного цикла. Если следовать заветам глубокой древности, когда люди не отошли еще от истинного пути, то тоже можно продлить срок жизни и достичь предельного долголетия.
|Читать

Отредактировано Даника (2015-08-18 23:15)