Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по транспортированию трансформаторов безрельсовым транспортом img-1

инструкция по транспортированию трансформаторов безрельсовым транспортом

Рейтинг: 4.3/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Транспортировка трансформаторов

Транспортировка трансформаторов

Одновременно с подготовкой активной части к транспортировке также подготавливают к отправке комплек­тующие узлы согласно требованиям инструкций заводов-изготовителей. Расширитель, выхлопную трубу, термосифонные и адсорбционные фильтры, каретки, катки и другие металлические конструкции отправляют без упаковки, но фланцы должны быть закрыты крышками с уплотнительной резиной. Контрольно-измерительную аппаратуру, крепеж, контрольный кабель, запасные части и детали в зависимости от расстояния отгрузки следует предпочтительно отправлять, как и с завода-изготовителя, в деревянной упаковке.

При транспортировке трансформаторов на значительные расстояния, как правило, используют железнодорожный транспорт: платформы и специальные транспортеры различной грузоподъемности. Установку и крепление трансформатора на платформе производят согласно разработанной схеме погрузки и креплений, согласованной и утвержденной соответствующими органами МПС СССР.

Для обеспечения равномерной нагрузки на оси тележек, на площадочном транспортере размещают трансформатор таким образом, чтобы центры их тяжести были расположены на одной вертикальной оси. Отклонения не должны превышать допустимого для данного размера транспортера значения. Для предохранения от смещения и опрокидывания трансформаторов в процессе транспортирования их жестко закрепляют на платформе.

Мощные трансформаторы перевозят на сочлененных трансформаторах. В этом случае трансформатор подвешивают между раздвигающимися половинами транспортера на проушинах ярмовых балок с помощью валиков. Под действием собственной массы трансформатор защемляется между упорами верхних поясов ярмовых балок. При транспортировке трансформатор участвуете передаче как растягивающих, так и сжимающих усилий. Такой трансформатор для обеспечения погрузки и разгрузки имеет гидроподъемники.

Транспортные размеры мощных трансформаторов не вписываются в нормальный железнодорожный габарит подвижного состава железных дорог, и поэтому они транс­портируются как грузы определенной негабаритности. Допускаемая негабаритность должна гарантировать безопасность движения встречных поездов, соблюдение допустимых расстояний между перемещаемым трансформатором и сооружениями вблизи железнодорожных путей.

Безрельсовая транспортировка трансформаторов

широко используется при перемещении трансформатора в труднодоступных районах. Если энергообъекты связаны дорогой, имеющей твердое покрытие в виде асфальта, бетона, и трасса транспортировки трансформатора ровная без значительных уклонов (не более 15 %) и крутых поворотов, то для перевозки трансформатора используют автотрейлеры и прицепы.

Тип трейлера выбирают в зависимости от транспортных габаритов и массы трансформатора. Чтобы обеспечить сохранность автотрейлера и безопасность трансформатора на пути перемещения к месту его доставки, предварительно изучают особенности трассы перемещения. Вопрос о допустимости проезда через имеющиеся на трассе различные сооружения согласуют перед перевозкой с соответствующими организациями. При необходимости на трассе выполняют подготовительные работы. Если неровности на трассе приводят к неравномерной нагрузке на колеса трейлера (что может привести к поломке), необходимо поврежденные места дороги выправить и утрамбовать. Погруженный на трейлер трансформатор согласно требованиям специальных инструкций перевозят к месту установки при помощи тягачей (автотягачей).

В зависимости от характеристики трассы передвижения и массы груженого трейлера по самым худшим условиям расчетом определяют тяговое усилие, а также тип и количество тягачей.

Для обеспечения безопасности и сохранности при перевозке трансформатора больших габаритов предварительно разрабатывают проект организации такелажных работ, а также проект производства работ, в котором содержатся все необходимые мероприятия для перевозки трансформатора на конкретный энергообъект. В обоих случаях, например в горных условиях, для облегчения груженого трейлера допускается перевозка трансформатора без масла, но заполненного сухим воздухом или азотом. Перемещение по трассе чередуется с периодическими остановами для проверки состояния всего подвижного состава; особенно внимательно проверяют трейлер с трансформатором и в первую очередь места распорок и крепления. Скорость движения автопоезда на горизонтальном участке трассы не должна превышать 8 км/ч. на спусках и подъемах 3 км/ч. через мосты и другие сооружения 0,5 км/ч.

В особых случаях при отсутствии дорог

(например, районы Тюмени) перевозку трансформатора производят на специальных металлических площадках (санях). Этот вид транспортировки является особо трудоемким и небезопасным, он требует серьезной подготовки перед перевозкой и в дальнейшем при перемещении трансформатора. В таких случаях разработка проектов организации такелажных работ и производства работ крайне необходима. Конструкция саней по своей жесткости и прочности должна исключать деформацию днища бака трансформатора при перевозке. Трасса не должна иметь значительные уклоны (более 15 %). Для исключения перемещения трансформатора по саням его закрепляют в нижней части стяжками, а в верхней части растяжками, кроме того, в нижней части устанавливают упоры. Расчетное тяговое усилие при перемещении таким способом должно учитывать значительное трение. В болотистых районах Тюмени в условиях бездорожья, как правило, перевозку трансформатора производят после смерзания грунта. На подстанциях и электростанциях, имеющих железнодорожный путь, перемещение трансформаторов производят на собственных каретках (катках). Перемещение осуществляют при помощи полиспастов и электролебедок. На местах пересечения железнодорожных путей (крестовинах) перед изменением направления перемещения трансформатора производят перестановку кареток, используя гидродомкраты для подъема трансформатора.

Другие статьи

Безрельсовая транспортировка трансформаторов

Безрельсовая транспортировка трансформаторов Общие технические требования

Безрельсовая транспортировка трансформаторов осуществляется специализированными организациями. Для обеспечения сохранности трансформаторов в период перевозки необходимо выполнять нижеописанные общие технические требования по безрельсовому транспортированию трансформаторов. Грузоподъемность и механическая прочность транспортного средства должны соответствовать расчетным нагрузкам, т. е. транспортной массе с учетом возникающих при транспортировке дополнительных нагрузок. База (расстояние между крайними точками опоры на грунт по оси движения) и колея (расстояние между крайними точками опоры на грунт по оси, перпендикулярной направлению движения) транспортного средства должны быть достаточными для обеспечения необходимого запаса устойчивости системы трансформатор — транспортное средство, при воздействии на нее расчетных нагрузок. Размеры грузовой платформы транспортного средства должны допускать свободную установку на нее трансформатора в транспортном состоянии. Между дном трансформатора и платформой должны быть проложены деревянные брусья. Платформа должна быть достаточно жесткой и обеспечивать равномерное распределение массы трансформатора как между отдельными выложенными на ней опорными деревянными брусами, так и по длине каждого бруса. Количество брусьев, прокладываемых на платформе для установки на них трансформатора ( места их расположения под днищем трансформатора указывают в чертеже завода-изготовителя «Установка и крепление трансформатора на железнодорожном транспортере (платформе)». Если таких указаний нет, брусья прокладывают по малой оси трансформатора в местах крепления кареток, количество их должно быть равным числу пар кареток. После погрузки брусья должны выступать за днище на 100—150 мм. Высота бруса должна обеспечивать зазор между элементами бака трансформатора и платформы не менее 15 мм. Отношение ширины бруса к его высоте должно быть не менее 2. На платформе трансформатор необходимо устанавливать таким образом, чтобы его большая ось совпадала с направлением движения, а расположение .центра тяжести трансформатора на платформе позволяло обеспечивать но возможности равные значения коэффициента запаса устойчивости системы трансформатор — транспортное средство во взаимно противоположных направлениях. Коэффициент запаса устойчивости следует принимать не менее 1,5. Схема крепления трансформатора на платформе выполняется аналогично креплению трансформатора на железнодорожном подвижном составе. Во всех случаях крепление трансформатора следует производить за предусмотренные для этого устройства на баке. Крепление трансформатора должно быть рассчитано на возникающие в процессе транспортировки воздействия при наиболее неблагоприятном их сочетании. Средства тяги и торможения, скорости и ускорения, наклоны при транспортировке определяются значением допустимых при этом нагрузок на трансформатор, которые должны быть не более: в продольном направлении 20% транспортной массы трансформатора, а при отсутствии боковых нагрузок 50%; в поперечном и вертикальном направлении соответственно 23 и 30% транспортной массы трансформатора.

Перевозка трансформаторов на автотрайлерах и прицепах

Тип трайлера выбирается в зависимости от транспортных габаритных размеров и массы трансформатора. Трайлер в процессе перевозки не должен быть перегружен. Крепление трансформатора на трайлере рассчитывают и выполняют с учетом воздействия при его перевозке наибольших дополнительных нагрузок. Трайлер 4МЗАП5540 предназначен для перевозки тяжеловесных грузов по горным дорогам. Правила установки трансформатора на трайлер оговорены специальными инструкциями. Погруженный на трайлер трансформатор транспортируют к месту установки при помощи автотягачей. Количество тягачей для перевозки трансформатора определяют по значению необходимого тягового усилия. Требуемое тяговое усилие рассчитывают по самым худшим условиям перевозки трансформаторов. Перевозка трансформаторов на трайлере (прицепе) производится по дорогам, имеющим твердое покрытие в виде асфальта, бетона и т. д. Трасса транспортировки должна быть ровной, не иметь значительных уклонов (более 15%) и крутых поворотов. Имеющиеся на трассе сооружения (мосты, насыпи и др.) должны быть рассчитаны на грузоподъемность массы автопоезда. Следует иметь в виду, что имеющиеся на трассе неровности могут привести к неравномерной нагрузке на колеса трайлера и вызвать его поломку, поэтому перед транспортировкой трассу тщательно подготавливают. Имеющиеся на трассе выбоины и повреждения засыпают щебнем и укатывают катками. Не рассчитанные на требуемую для перевозки трансформатора грузоподъемность сооружения должны быть усилены. К началу перевозки должен быть решен вопрос проезда через имеющиеся на трассе и препятствующие движению автопоезда сооружения и коммуникации (высоковольтные линии, водо- и газопроводы и др.). Этот вопрос решается совместно с организациями, в чьем ведении находятся эти сооружения. Для перевозки крупногабаритных трансформаторов разрабатывают проект организации работ (ПОР), в котором указывается согласованное с МПС место разгрузки трансформатора с железнодорожного транспорта, приводятся выполненные технические расчеты схемы перевозки, согласованные с местными органами власти и организациями, в ведении которых находятся расположенные на трассе сооружения. Составляют смету стоимости производства работ. На основании ПОР организация, которой поручена перевозка трансформатора, разрабатывает проект производства работ (ППР). В ППР производят расчет необходимых тяговых усилий и выбор типа и количества тягачей, приводят подробную характеристику трассы, разрабатывают способы прохождения различных участков пути, определяют состав и квалификацию бригады, приводят перечень необходимых механизмов, оборудования и материалов, дают указания по соблюдению техники безопасности при транспортировке. В ППР также разрабатывают способы разгрузки и погрузки трансформатора. Для перевозки трансформатора назначают ответственного руководителя из числа инженерно-технических работников, который в своей деятельности руководствуется ПОР и ППР. Если масса трансформатора с маслом больше грузоподъемности автотрайлера, то на время перевозки допускаются слив масла в чистую емкость и заполнение трансформатора сухим азотом. При этом необходимо принять меры по обеспечению герметичности трансформатора на все время перевозки. Перед началом перевозки производят профилактический осмотр подвижного состава, устанавливают правила подачи сигналов при движении. Все операции по перемещению трансформатора производят по сигналам ответственного за перевозку либо лица, им уполномоченного. Аварийную остановку производят немедленно по сигналу любого члена бригады, производящей перевозку. В процессе транспортировки делают периодические остановки для осмотра состояния трайлера, положения на нем трансформатора, проверки состояния узлов крепления тягачей. При длительных остановках площадку трайлера опускают на специальные упоры или шпальную выкладку для уменьшения нагрузки на баллоны и рессорную часть. На рисунке 1 показан автопоезд при перевозке трансформатора по горизонтальным участкам и на подъемах. При спусках схему изменяют: впереди ставят один тягач, два других располагают последовательно сзади для торможения. Перед проездом через имеющиеся на трассе мосты, грузоподъемность которых соизмерима с массой автопоезда, производят рассредоточение груза путем удаления тягачей от трайлера и друг от друга на 8—10 м. 9 1 2 3 4 А 5 6 7 8 9 7 А — ось трансформатора и трайлера; ЦТ — центр тяжести; 1 — толкач; 2 — кабина оператора; 3 — брус деревянный; 4 — трансформатор; 5 — растяжка; 6 — автотрайлер; 7 — тягач; 8 — дышло; 9 — балластРисунок 1 - Схема транспортировки мощного трансформатора на авто-трайлере Тягачи соединены с трайлером при помощи жесткой сцепки. Скорость движения автопоезда на горизонтальных участках трассы не должна превышать 8 км/ч, на спусках и подъемах 3 км/ч, через мосты и другие сооружения 0,5 км/ч.

Особенности транспортировки трансформаторов на санных прицепах

Транспортировка трансформаторов на санных прицепах является наиболее трудоемкой и опасной из всех применяемых в настоящее время способов безрельсовой перевозки трансформаторов. Она применяется в случаях отсутствия требуемых для перевозки трансформатора автотрайлером дорог. Сани изготовляют из листов толстолистовой стали (15—20 мм), на которые для жесткости приваривают раму. Трансформатор устанавливают на шпалы, проложенные поперек рамы, и закрепляют при помощи проволочных растяжек. Дно трансформатора закрепляют стяжками за проушины, приваренные к саням, а верх — при помощи крестообразно располагаемых растяжек. При перевозке на дальние расстояния на санях приваривают специальные упоры, чтобы предотвратить смещение трансформатора. Перед производством работ разрабатываются ПОР и ППР, в которых отражены те же вопросы, которые возникают при организации работ по перевозке трансформаторов автотрайлерами. Из-за большого коэффициента трения для перевозки мощных трансформаторов требуется значительное тяговое усилие. Это вызывает необходимость применения значительного количества тягачей, различных схем их зацепления. В качестве тягачей обычно применяют тракторы С-100, последовательно соединенные между собой. Для прохождения участков пути с большим трением применяют схемы с двумя шестиниточными полиспастами. При этом в качестве якоря используют бульдозеры С-100. В связи с большой массой подвижного состава и возникающими в процессе транспортировки значительными нагрузками на дорожные покрытия трассу выбирают таким образом, чтобы она не проходила через населенные пункты, мосты и другие сооружения и коммуникации. На трассе не должно быть оврагов и значительных уклонов и подъемов (более 15%), а также участков с интенсивным движением транспорта. При переезде через железнодорожные переезды, шоссе с твердым покрытием и другие коммуникации принимаются меры по обеспечению их сохранности. При спусках обязательно предусматривается торможение состава тягачами, жестко сцепляемыми с санями. В зимнее время при длительных остановках сани примерзают к грунту, что значительно увеличивает необходимое для трогания усилие. В этих случаях для «отрыва» применяют гидродомкраты либо при помощи трактора под всей опорной площадью саней протаскивают трос. В гололед перевозка не допускается.

Приложения - Безрельсовая перевозка трансформаторов

Приложения - Безрельсовая перевозка трансформаторов

Страница 9 из 9

Таблица 1
Перечень механизмов, машин, оборудования и материалов, применяемых при разгрузках и безрельсовых перевозках трансформаторов

а) Механизмы и машины
Трайлер 200 Т.
То же 120 Т.
» » 60 Т.
» » 40 Т.
Баржа 500 Т.
Бульдозер С-100.
Трактор С-100.
Тягач марки «СКЭМНЕЛЛ».
Тягач ЯАЗ-210.
Тягач КРАЗ-219.
Тягач МАЗ-501.
Тягач МАЗ-200В.
Автомобильный кран К-159.
То же К-104.
Тракторный кран КТС-5.
Автомашина ЗИЛ-164.
То же ЗИЛ-157.
» » ГАЗ-6З.
б) Оборудование
Домкраты гидравлические 100 Т марки ДГ-100М.
Домкраты гидравлические 50 Т марки ДГ-50.
Домкраты реечные 5 Т марки ДР-5.
Насосная станция типа НСР-400М.
Блок трехрольный 10, 15, 20, 40 Т.
Канат стальной типа ТК6Х19 ГОСТ 3070-55
0 20 мм, 22 мм, 23,5 мм.
Стропа 0 50 мм длиной 8-10 м.
8. Стропа 0 39 мм длиной 6—8 м.
Стропа 0 28 мм длиной 6—8 м.
Стропа 0 17—19 мм длиной 4—6 м.
Катки металлические.
Сани деревянные.
Сани металлические.
Противопожарное оборудование.
в) Материалы
Шпалы железнодорожные.
Рельсы типа Р-50.
Пиломатериалы разные.
Тавот.
Проволока катанка.
Скобы строительные.
Гвозди.
Костыли.
Плиты под домкраты.
Железо полосовое 100X10.
Пропан.
Кислород.
Масло веретенное.
г) Инструмент
Пила двухручная.
Топор.
Кувалда.
Лом.
Лопаты разные.
Ключ шведский № 2—3.
Ключ гаечный 17—19 мм.
Ключ гаечный 19—22 мм.

Таблица 2
Краткая техническая характеристика прицепов (трайлеров)

Трайлер фирмы Крейн

Длина прицепа, м.

Длина с тягачами, м

Длина платформы, м

Ширина платформы с уширителями, м

Ширина платформы без уширителей, м

Дорожный просвет при погрузке, мм

Дорожный просвет без нагрузки, мм

Количество тележек, шт

Количество осей у тележки

Нагрузка на колесо, кг/см 2

Вес грузовой платформы, m

Скорость движения с грузом, км/Ч Скорость движения без груза, кл/ч

Таблица 3
Техническая характеристика тракторов

Вес с заправкой, т

Давление на грунт, кг/см 2

1-я передача, км/ч.

Мощность двигателя, л. с.

Технические характеристики тягачей Таблица 4

Нагрузка на седельное устройство, кг

Вес снаряженного тягача, кг

Полный вес полуприцепа, кг

Радиус поворота, м.

Максимальная скорость, км/ч

Продолжение табл. 4

Нагрузка на седельное устройство, кг

Вес снаряженного тятча, кг

Полный вес полуприцепа, кг

Радиус поворота, м.

Максимальная скорость, км,ч

ЛИТЕРАТУРА
Нормы технологического проектирования понижающих подстанций, ОРГРЭС, 1967.
В. И. Иевлев, П. В. Скляров, Из опыта транспортировки мощных трансформаторов, «Энергетическое строительство», № 18, Госэнергоиздат. 1960.
В. И. Иевлев, П. В. Скляров. Из опыта монтажа силовых трансформаторов напряжением 110—220 кВ, Б-ка электромонтера, вып. 58, Госэнергоиздат. 1961.
СНХ Луганского экономического административного района. Луганский тепловозостроительный завод. «Временная инструкция по погрузке и разгрузке транспорта п/с 220 Г со специально-несущей балкой и транспортера п/с 300 Т сочлененного типа М° 960000ВИ».
Проект организации работ по доставке силовых трансформаторов в Юрьевец и Пучеж, Оргэнергострой, 1960.
«Энергосетьпроект» ОДП ОКП г. Горький, проект организации работ по доставке силового трансформатора на п/ст. 220 кВ Пошехонье-Володарское.

Монтаж и эксплуатация электрических сетей

При вводе силовых трансформаторов в эксплуатацию, после их капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации проводят испытание характеристик трансформаторного масла. Для этого из трансформатора берется некоторый объем масла. Если Вы хотите познакомиться с технологией отбора проб масла из силовых трансформаторов, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]

В настоящее время при строительстве ЛЭП, особенно в западных электросетевых компаниях, часто применяется технология опрессовки линейной арматуры с помощью энергии взрыва. Если Вы хотите узнать больше о данном методе монтажа, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]

Кабель представляет собой сложное электротехническое изделие, имеющее большое количество элементов (токопроводящие жилы, изоляцию, оболочку, экраны, защитные покровы покровы и т.д.). Предлагаю рассмотреть их конструкцию и назначение. [Читать далее!]

Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. Если Вы хотите узнать о преимуществах кабельных линий перед воздушными, о их недостатках, познакомиться с областью применения, перейдите по указанной здесь ссылке. [Перейти!]

Добавлена практическая работа "Определение оптимального режима работы трансформаторов". Цель данной работы - освоить методику определения числа и коэффициента загрузки трансформаторов подстанции, при которых общие потери мощности в трансформаторах будут минимальными. Данная работа является расчетно-практической и ориентирована, прежде всего, на студентов и учащихся электротехнических специальностей. Для успешного освоения приведенного здесь материала у Вас должны быть начальные знания по электротехнике или теории электрических машин. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - эксплуатация трансформаторного масла. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - ремонт силовых трансформаторов. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - режимы работы трансформаторов. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - осмотр силовых трансформаторов. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - нормативные документы по эксплуатации силовых трансформаторов. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - виды сушки силовых трансформаторов. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - методы сушки силовых трансформаторов. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - ввод трансформатора в эксплуатацию. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - заливка силового трансформатора маслом. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - особенности установки силового трансформатора в процессе монтажа. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - сборка силового трансформатора. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - подготовка к монтажу силового трансформатора. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - правила ревизии и хранения силового трансформатора. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - правила разгрузки силового трансформатора. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов" - правила транспортировки силовых трансформаторов к месту монтажа. [Перейти!]

Добавил новый материал по теме "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов": нормативные документы по монтажу силовых трансформаторов; подготовительные работы по монтажу трансформаторов (предмонтажные работы). [Перейти!]

В разделе ТЕОРИЯ решил создать новую тему "Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов". В ближайшее время буду готовить и размещать учебный материал по данной теме. Сегодня добавил следующие вопросы: общие сведения о силовых трансформаторах, габариты трансформаторов и условное обозначение трансформаторов. [Перейти на страницу с данным материалом!]

Конструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная, стеклопластиковая), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.), от местных условий на трассе линии (населенная местнсть или ненаселенная, горные условия, участки с болотными или слабыми грунтами и т.п.), напряжения линии, количества цепей (одноцепная, двухцепная, многоцепная) и т.д.

Если Вы хотите познакомиться с основными элементами конструкции опор перейдите по ссылке. [Перейти на страницу с данным материалом!]

Одним из мероприятий по поиску места повреждений силовых кабелей является прожиг изоляции. Прожиг изоляции кабеля позволяет снизить переходное сопротивление в месте повреждения до необходимого уровня (несколько десятков ом). Для прожига кабеля применяются специальные установки. Сегодня я добавил на сайт видеоролик о работе поисково-прожигающей установке УПП-1510 и инструкцию по ее эксплуатации. [Перейти на страницу с данным материалом!]

Добавил материал, в котором рассказывается о правилах нанесения на опоры постоянных знаков, плакатов, информационных табличек и т.п. Если Вы хотите познакомиться с данным материалом перейдите по ссылке. [Перейти!]

Сложность восстановления электроснабжения потребителей в сельской местности обусловлена невысокой степенью оснащенности сельских сетей коммутационными аппаратами и средствами автоматики. Если на питающих подстанциях 35/10 кВ отсутствуют устройства обнаружения или выделения повреждений – применяется последовательная методика отыскания поврежденного участка ВЛ 10 кВ. В этом случае восстановление электроснабжения потребителей при повреждении ВЛ 10 кВ выполняется силами оперативно-выездных бригад (ОВБ) и ремонтного персонала (по мере необходимости). [Подробнее!]

Добавил видеоролик в котором демонстрируется один из способов раскатки высоковольтного кабеля в траншее. [Смотреть видео!]

Добавил на сайт новый материал о траншейной прокладке кабелей в земле. Рассмотрены область применения данного способа, его достоинства и недостатки, общие требования к организации работ, а также основные этапы выполнения. [Читать!]

Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. [Читать далее!]

Добавил на сайт несколько книг и нормативных документов, которые возможно будут Вам полезны.

  1. Дементьев В.С. Как определить место повреждения в силовом кабеле. – М. Энергия, 1980. – 72 с.
  2. Шалыт Г.М. Определение мест повреждения в электрических сетях. – М. Энергоиздат, 1982. – 312 с.
  3. ТКП 45-1.03-40-2006. Безопасность труда в строительстве. Общие требования.
  4. ТКП 45-1.03-44-2006. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.
  5. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Общие требования.
  6. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.

Данный материал Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА. авторизовавшись на сайте (зайдя под своим логином и паролем).

Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи и распределения электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к опорным конструкциям с помощью изоляторов и арматуры. Воздушные линии различают по ряду критериев.

Добавил на сайт материал в котором приведена общая классификация воздушных линий электропередачи. [Прочитать!]

Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Опоры из композитных материалов в настоящее время применяются в основном для организации сетей наружного освещения. Добавил на сайт видео в котором как раз показана сеть освещения автомобильной трассы М1 выполненная с применением опор из композитных материалов. [Перейти на страницу с видео!]

В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о методах определения места повреждения кабелей.

Вы изучите основные виды и причины повреждения кабелей, познакомитесь с методами определения места повреждения, правилами и порядком проведения работ. [Читать далее!]

При вводе воздушной линии в эксплуатацию и периодически в процессе эксплуатации на трассе линии проводятся измерения ширины просеки, высоты деревьев и кустарников под проводами, расстояний от элементов воздушных линий до стволов деревьев и их кроны. Измерения проводятся в соответствии с СТП 09110.20.366-08, ПУЭ и Правилами охраны электрических сетей. [Читать далее!]

Для лучшего усвоения теоретического материала, рекомендуется после изучение какой-либо темы отвечать на несколько контрольных вопросов. Для этих целей я создал несколько контрольных тестов по первой теме теоретического раздела "Организация электромонтажных работ". Добавлены тесты по следующим вопросам:

  1. Общие сведения об организации электромонтажных работ. [Пройти тест!]
  2. Подготовка производства электромонтажных работ. [Пройти тест!]
  3. Организация производства электромонтажных работ. [Пройти тест!]
  4. Индустриализация и механизация электромонтажных работ. [Пройти тест!]

В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о технологии замены штыревых изоляторов на воздушной линии 10 кВ. Вы сможете ознакомиться с правилами организации работ на воздушных линиях 10 кВ; узнаете какие инструменты, приспособления, защитные средства и другой инвентарь применяются при выполнении работ по замене дефектных штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ; изучите технологию раскрепления опор 0,4-10 кВ, а также технологию замены дефектных штыревых изоляторов. [Читать!]

Добавил в раздел ПРАКТИКУМ описание еще одного способа соединения жил проводов и кабелей электропроводки - с помощью колпачковых соединительных зажимов. [Читать!]

Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение клемных зажимов. Клеммная колодка (клеммный зажим) — это электроустановочное изделие, предназначенное для соединения проводов, которое представляет собой пару (или больше) металлических контактов с узлами крепления к ним проводов, размещенными в диэлектрическом корпусе. [Читать далее!]

Помимо типовых конструкций опор воздушных линий электропередачи на практике можно встретить и уникальные опоры. В России, относительно недавно, были установлены несколько таких опор. [Смотреть видео!]

В раздел ГАЛЕРЕЯ добавил фотоальбом, в котором демонстрируются опоры воздушных линий электропередачи различного назначения. [Смотреть.]

Развитие жилищно-бытового и дорожного строительства, реконструкция подземного и дорожного хозяйства существующих городов при одновременно большой доступности и уязвимости линий электропередачи создает постоянную угрозу и возможность их повреждения при производстве работ. Если распределительные устройства, электросети распределительных пунктов и трансформаторных подстанций размещены в закрытых помещениях, заперты и доступны лишь узкому кругу лиц, а работа в них регламентируется правилами, то трассы воздушных и кабельных линий доступны многим организациям, проводящим различные виды работ. При эксплуатации электрических сетей должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. [Читать о правилах работы в охранной зоне электрических сетей.]

Добавил несколько нормативных документов, которые я надеюсь будут полезны посетителям сайта в процессе обучения или трудовой деятельности. Напоминаю, что данный материал находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступен для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.

СТП 09110.05.830-08. Нормы времени на ремонт основного и вспомогательного энергетического оборудования. Ремонт и техническое обслуживание воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций напряжением 0,38-10 кВ.

СТП 09110.20.186-09. Железобетонные опоры для воздушных линий электропередачи напряжением 0,4 кВ с самонесущими изолированными проводами марки СИП-4и. Технические требования.

СТП 09110.20.262-08. Устройство вводов ЛЭП 220/380 В в производственные, административные и жилые здания. Технические требования.

СТП 09110.20.521-07. Инструкция по диспетчерскому управлению ремонтами и испытаниями оборудования ОЭС Республики Беларусь.

СТП 09110.35.521-07. Инструкция по эксплуатации устройств релейной защиты, электроавтоматики и вторичной коммутации.

СТП 09110.47.104-11. Методические рекомендации по автоматизации распределительных электрических сетей 0,4-10(6) кВ Белорусской энергосистемы.

СТП 09110.47.202-06. Методические рекомендации по монтажу и эксплуатации кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 6, 10 кВ.

СТП 09110.47.203-07. Методические указания по выполнению заземления на электрических станциях и подстанциях напряжением 35-750 кВ.

РД 34.20.664-90. Типовые технологические карты по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 35-220 кВ на деревянных опорах.

Главной задачей персонала электрических сетей является содержание оборудования в состоянии эксплуатационной готовности. Наиболее частым видом повреждения в электросетях является замыкание одной из фаз на землю, которое составляет до 80% всех повреждений. Эти замыкания возникают вследствие пробоя изоляции или обрыва проводов воздушной линии. Работа электрической сети с замыканием на землю допускается в течении определенного времени, но является крайне нежелательной. В этом режиме повышается напряжение двух неповрежденных фаз, что увеличивает вероятность перекрытия изоляции этих фаз и отключение воздушной линии. Эксплуатационный персонал обязан отыскать и устранить повреждение в кратчайший срок. [Читать об отыскании замыкания на землю на воздушных линиях 6-35 кВ.]

Создан раздел ГАЛЕРЕЯ в котором размещен дополнительный фотоматериал по тематике сайта. За время работы у меня накопилось много фотоматериалов, которые в полном объеме включать в краткий курс лекций или использовать в разделе ПРАКТИКУМ я не вижу необходимости. Однако познакомить посетителей сайта с указанным материалом мне хотелось бы. Для этого я решил создать раздел ГАЛЕРЕЯ.

На данный момент в указанном разделе имеются следующие фотоальбомы:

  1. Типы опор ВЛ. Показаны различные типы конструкций опор воздушных линий электропередачи, часто встречающиеся на практике.
  2. Уникальные опоры ВЛ. Показаны уникальные или очень редкие типы опор воздушных линий электропередачи.
  3. Проекты опор ВЛ. Показаны проектные решения опор воздушных линий электропередачи.
  4. Шуховские опоры. Показаны фото единственной в мире гиперболической Шуховской опоры воздушной линии электропередачи.
  5. Высоковольтный романтизм. В данном альбоме собраны высокохудожественные фото высоковольтных линий электропередачи.

Добавил на сайт несколько учебников из библиотеки электромонтера. Книги хоть и морально устаревшие, но часть материала актуальна и сейчас, кроме того написаны они простым и понятным языком. Напоминаю, что учебники находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступны для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.

Список добавленных книг:

Анастасиев П.И. Фролов Ю.А. Воздушные линии до 1000 В. – М-Л. Госэнергоиздат, 1963. – 88 с.

Виноградов Д.Е. Монтаж опор линий электропередачи 110-500 кВ. – М. «Энергия», 1971. – 96 с.

Григорьев Ю.Е. Ремонт линий электропередачи с изолирующих устройств. – М. «Энергия», 1969. – 56 с.

Каетанович М.М. Как работают провода, изоляторы и арматура линий электропередачи. – М-Л. Госэнергоиздат, 1962. – 64 с.

Потапов М.А. Монтаж гибких шин распределительных устройств. – М. Энергия, 1977. – 80с.

Трифонов А.Н. Особенности организации электромонтажных работ на высоте. – М. Энергоиздат, 1982. – 88 с.

Одним из современных типов опор являются опоры, выполненные из композитных (стеклопластиковых) стоек. В последнее время они находят широкое применение, особенно, для организации сетей наружного освещения, чему способствует ряд их преимуществ по сравнению с традиционными типами опор. Одним из таких преимуществ является высокий уровень так называемой пассивной безопасности композитных опор.

Добавил на сайт несколько видеороликов в которых демонстрируется краш-тест композитных опор. [Смотреть!]

Добавил материал описывающий основные этапы монтажа распределительного шинопровода. [Читать!]

Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение зажимов различного типа (винтового, пружинного, типа «орешек», типа «колпачок» и т.д.). Наиболее просто и быстро соединение и ответвление проводов можно выполнить зажимами типа Scotchlok. Особенность их применения в том, что не требуется удалять изоляцию жилы перед соединением проводов. [Читать далее!]

Для закрепления материала по теме "Монтаж шинопроводов" на сайте создан тест. [Пройти тестирование!]

Для соединения и присоединения кабелей применяются специальные электротехнические изделия - кабельные муфты. В настоящее время наибольшее распространение получили термоусаживаемые муфты, гораздо реже используются заливные муфты. Общие сведения о данных типах муфт представлены в разделе ТЕОРИЯ, технология монтажа – рассматривается в разделе ПРАКТИКУМ.

Еще одним типом кабельных муфт являются так называемые муфты холодной усадки, которые пока не получили широкого распространения. Основой муфты являются эластичные, выполненные из силиконовой резины и отформованные специальным образом компоненты, которые находятся в предварительно растянутом состоянии на специальном каркасе из свитого в спираль пластикового шнура. При монтаже каркас удаляется, и компоненты муфты сжимаются до первоначального состояния, плотно усаживаясь на кабель и обеспечивая качественную электрическую изоляцию и надёжную герметизацию места соединения. [Читать далее!]

В раздел ПРАКТИКУМ добавил материал об особенностях технологии раскатки проводов воздушных линий «под тяжением». Метод раскатки проводов и грозозащитных тросов «под тяжением» появился в середине 20 века и активно применяется в настоящее время западными электросетевыми компаниями. При раскатке под тяжением, на опоры поднимают вспомогательный легкий канат (трос-лидер) и затем с его помощью раскатывают по роликам провода в натянутом состоянии, не опуская их на землю. [Читать далее!]

Добавил несколько видеороликов, в которых показана технология монтажа заливных кабельных муфт методом заливки компаунда самотоком. Показан монтаж соединительной муфты 92-AV на гибкий кабель марки КГЭ, а также монтаж соединительной муфты 91-NA. [Перейти на страницу с видео!]

Для закрепления материала по теме "Монтаж электропроводок" на сайте создан тест. [Пройти тестирование!]

Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Если Вы хотите больше узнать о композитных опорах, области их применеия и опыте эксплуатации, достоинствах и недостатках, а также об особенностях монтажа – изучите данный материал. [Читать!]

Одним из основных элементов воздушных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ являются штыревые изоляторы. Монтаж штыревых изоляторов является одним из этапов работ по сооружению ВЛ требующий определенных навыков и умений. Данный вид работ выполняют следующим образом. [Читать далее!]

Добавил новый материал о монтаже тросовых электропроводок.

Тросовыми называют электропроводки, выполненные специальными проводами с встроенным в них стальным несущим тросом, а также проводки, выполненные установочными изолированными проводами или кабелями, в которых проводники, изолирующие и поддерживающие их опоры и конструкции подвешены свободно или закреплены жестко на отдельных поперечных или продольных стальных несущих тросах. [Читать далее!]

Добавил новый материал об опорах воздушных линий электропередачи.

Опоры являются одним из главных конструктивных элементов линий электропередач, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне. Узнайте больше о различных видах опор, области их применения, конструкции, достоинствах и недостатках, маркировке и т.д. прочитав данный материал. [Читать!]

Для закрепления материала по теме "Монтаж кабельных линий электропередачи" на сайте создан тест. [Пройти тестирование!]

Для закрепления материала по теме "Монтаж воздушных линий электропередачи" на сайте создан тест. [Пройти тестирование!]

Добавил новый раздел, в котором можно будет проходить самопроверку знаний изученного на данном сайте материала в форме тестирования. Создан тест по теме "Организация электромонтажных работ". [ТЕСТЫ]

Если вы никогда не видели П-образные опоры, то посмотрите видео на котором показан участок трассы ВЛ 750 кВ выполненный промежуточными П-образными опорами. [Перейти на страницу с видео!]

Добавил видеоролик в котором показан участок трассы ВЛ 500 кВ при переходе через автомобильную дорогу. Переход выполнен трехстоечной опорой. [Перейти на страницу с видео!]

Добавил видеоролик о монтаже гирлянды изоляторов ВЛ 500 кВ с помощью вертолета. [Перейти на страницу с видео!]

Добавил видеоролик в котором показана ВЛ выполненная в габаритах 1150 кВ. В настоящее время линия работает на напряжении 500 кВ. [Перейти на страницу с видео!]

В раздел ПРАКТИКУМ добавил информацию о технологии работ по соединению проводов воздушных линий электропередач методом опрессовки в соединительном зажиме типа САС. [Перейти!]

Добавил на сайт гостевую книгу. Она доступна зарегистрированным посетителям в разделе ИНФО .

Введение

Непрерывное развитие народного хозяйства страны обуславливает высокие темпы роста объемов электромонтажных работ по сооружению новых, расширению, техническому перевооружению, реконструкции и техническому обслуживанию действующих электроустановок. В связи с этим непрерывно повышаются требования к инженерным кадрам, работающим в области монтажа и эксплуатации электроустановок. Изучение курса «Монтаж и эксплуатация электрических сетей», будет способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов.

Предметом изучения дисциплины являются современные приемы монтажа и методики выполнения работ по техническому обслуживанию электрических сетей. В плане подготовки инженера-энергетика дисциплина является важным звеном и отражением требования квалификационной характеристики.

Целью изучения дисциплины является формирование общих теоретических знаний и овладение организационными и техническими вопросами монтажа и эксплуатации электрических сетей.

Задачей изучения дисциплины является ознакомление с организационными и практическими вопросами монтажных и пусконаладочных работ, работ по ремонту, испытанию и техническому обслуживанию, научной организации труда электротехнических элементов электроэнергетических систем.

Будущий специалист должен знать основы выполнения монтажных работ и работ по техническому обслуживанию и эксплуатации воздушных и кабельных линиях электропередачи. Он должен уметь использовать нормативные документы (Правила устройства электроустановок, Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей и т.п.) при организации выполнения электромонтажных работ по сооружению, ремонту, испытанию и техническому обслуживанию электротехнических элементов электроэнергетических систем.