Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пользованию бортовым устройством платон img-1

инструкция по пользованию бортовым устройством платон

Рейтинг: 4.8/5.0 (1885 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как учесть плату - Платону - (особенности учета платы за движение грузовиков по федеральным трассам

Проект "Федерального закона О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению" является ответной мерой РФ на действия США направленные на изменение военно-стратегического баланса, расшатывание экономики РФ и нарушение прав российских граждан.

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Дата размещения статьи: 03.10.2016

Как учесть плату "Платону" (особенности учета платы за движение грузовиков по федеральным трассам. Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 N 504) (Елина Л.А.)

Изначально в КоАП были предусмотрены драконовские штрафы за движение грузовиков по федеральным трассам без внесения денег оператору "Платон". Так, организацию - владельца грузовика предполагалось штрафовать на 450 тыс. руб. а за повторное нарушение - на 1 млн руб. Однако такие нереальные штрафы даже не накладывались - сейчас власти уже внесли в КоАП изменения, снижающие сумму первичного штрафа до 5 тыс. руб. <10>, а повторного - до 10 тыс. руб.

Кроме того, с 15 апреля 2016 г. предполагается введение постоплатной системы внесения платы за проезд грузовиков.

Транспортные компании часто задаются вопросом: можно ли перевыставить заказчикам плату за проезд по федеральной трассе? Лучше так не делать, поскольку:

- заказчик не сможет учесть эту плату в расходах. Ведь это обязательный платеж, который должна уплачивать именно транспортная компания, а не ее клиенты.

В похожей ситуации - когда организация возместила сумму транспортного налога, уплаченного продавцом автомобиля, Минфин указал, что учесть в налоговых расходах такое возмещение не получится <11>. Ведь транспортный налог должен платить тот, на кого был зарегистрирован автомобиль в конкретный период.

Такую же логику применяют финансисты и в случае, когда организация хочет учесть в налоговых расходах суммы возмещения затрат физических лиц - исполнителей по гражданско-правовым договорам на выполнение работ/оказание услуг <12>. Компенсацию издержек исполнителя Минфин считает экономически необоснованной;

- у перевозчика будут проблемы с НДС. Ведь Минфин считает, что подобные платежи надо рассматривать в качестве связанных с оплатой услуг. Следовательно, они должны облагаться НДС <13>.

Избежать налоговых недоразумений можно так: цену транспортных услуг надо увеличить на сумму платы за проезд по конкретному маршруту. Правда, с увеличенной цены транспортных услуг придется заплатить и НДС, если перевозчик применяет общий режим.

<5> Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-11/57133.

<6> Подпункт 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письма Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-11/57133, от 27.11.2015 N 19-02-05/7/69769.

<7> Статья 252 НК РФ.

<8> Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-11/57133.

<9> Проект закона N 930035-6.

<10> Статья 12.21.3 КоАП РФ; Закон от 14.12.2015 N 378-ФЗ.

<11> Письмо Минфина России от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28.

<12> Письмо Минфина России от 05.08.2015 N 03-04-06/45204.

<13> Письма Минфина России от 19.08.2015 N 03-07-11/47815, от 15.08.2012 N 03-07-11/300.

Другие статьи

Оператор системы - Платон - начал выдачу бортовых устройств - Новости - Система взимания платы - Концессионные проекты - Инвестиционная деятельность -

Федеральное дорожное агентство Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств

30 октября 2015 г. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» доставило первые бортовые устройства в Центр обслуживания пользователей системы «Платон» в Санкт-Петербурге. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в Центры обслуживания пользователей «Платон». Устройства являются одним из способов определения маршрута большегрузов, альтернативным оформлению маршрутных карт, и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

«Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: Личный кабинет на сайте системы и Центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрировано более 170 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. На основе запросов на необходимое количество и места получения бортовых устройств они развозятся по офисам системы по всей стране. Текущие запросы по количество бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно», - пояснил генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Бортовое устройство – это один из двух способов внесения платы в счет возмещения вреда. Мировой опыт показывает, что максимум 15% от общего числа пользователей в первые несколько лет работы систем взимания платы выбирают бортовые устройства, как способ внесения платы, остальные ездят по маршрутным картам или их вариациям. Маршрутную карту пользователи системы «Платон» смогут оформить через личный кабинет на сайте системы. с помощью мобильного приложения или терминала самообслуживания, а также в одном из 138 центров обслуживания пользователей.

Бортовое устройство – 100% отечественный технический проект, произведенный с учетом лучшего зарубежного опыта. Программное обеспечение бортового устройства гарантирует защиту данных о движении транспортного средства через шифрование информации, что полностью обеспечивает сохранение коммерческой тайны пользователей.

Данное техническое устройство позволяет при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Оно прошло сертификацию как средство измерения, и надлежащим образом проверено. Бортовое устройство является собственностью государства и бесплатно выдается пользователям системы взимания платы. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года.

Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства, расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии: +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральное дорожное агентство и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» 29 сентября 2014 г. заключили Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р. Таким образом, ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «ПЛАТОН». Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. При движении данного транспортного средства по маршруту система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам.

Среди пользователей системы российские грузоперевозчики, в общем автопарке которых около 1,5 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн, и зарубежные логистические компании, 400 тыс. грузовых автомобилей которых работают на территории России. На данный момент уже готовы все объекты системы взимания платы. После создания и приёмки система станет собственностью Российской Федерации.

По данным Федерального дорожного агентства, 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Для сравнения, по состоянию на 2010 год общее количество транспорта, зарегистрированного в России – 39 млн. единиц (включая легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили). Из них транспортных средств массой свыше 12 тонн насчитывается около 1,5 млн. единиц (т.е. менее 4% от общего количества ТС). При этом количество таких транспортных средств постоянно возрастает.

В системе предполагается два способа внесения платы – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Оплата производится по авансовой схеме. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от фактического пробега транспортного средства.

Полученные средства поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направлены на обеспечение поддержания федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.
В настоящий момент утвержденный Правительством РФ размер составляет 3,73 руб. за километр.

На данный момент полностью готовы все элементы системы:

1. Центр Управления и Мониторинга - сердце системы, включающее Центр обработки данных и Центр контроля нарушений. Этот комплекс, который находится в Твери, позволяет управлять всей инфраструктурой системы. Всего на территории России существует 183 Дата-центра, из них 16 – обладают сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III. Центр обработки данных системы взимания платы - единственный в стране центр такого уровня, который находится в собственности государства.

2. Центры обслуживания пользователей – 138 офисов системы «Платон» для комплексного обслуживания перевозчиков. 103 таких центров открылись по всей стране 15 октября, ещё 35 офисов заработают в ноябре на всех погранпереходах, включая границы с Белоруссией и Казахстаном. Данные центры обеспечивают комплексное обслуживание грузоперевозчиков, в том числе получение информации о системе, регистрацию в системе, оформление маршрутной карты для проезда, а также получение бортового устройства. Помимо этого, оператор системы развернёт целую собственную сеть терминалов самообслуживания.

3. Система контроля – 100 автомобилей мобильного контроля с установленным протестированным оборудованием фото и видеофиксации будут курсировать по федеральным трассам, и рамные конструкции стационарного контроля, расположенные на дорогах. Всего в течение двух лет будет установлено 481 такая рамка, сейчас готовы к работе 20 рамных конструкций на федеральных дорогах Московской области.

4. Сайт системы «Платон». Личный онлайн-кабинет пользователя, мобильное приложение – ресурсы, позволяющие пользователям в режиме онлайн регистрироваться в системе за 6 простых шагов, пополнять лицевой счет, контролировать маршруты, оформлять и отменять маршрутные карты.

5. Круглосуточная горячая линия +7 (800) 550-02-02 (для звонков по России), +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа) – через колл-центр пользователи могут получить информацию о работе объектов системы взимания платы и уточнить адреса центров обслуживания и места расположения ближайших терминалов самообслуживания.

6. Бортовое устройство – разработка российских производителей, объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

— Разместила Пономарева Татьяна, 30 октября 2015, 17:00. отредактировано 30 октября 2015, 17:14

Новости

Бортовое устройство бу 1201, купить для грузовиков, инструкция и цена

Бортовое Устройство БУ 1201 БУ 1201 для грузовиков

БУ 1201 Платон – бортовое устройство является прибором системы взимания платы и предназначено с помощью навигационных спутниковых технологий автоматически определять маршруты движения многотонников грузоподъемностью свыше 12 тонн. С помощью БУ 1201 перевозчик должен оплатить обязательный федеральный налог в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам России.

Оплачивать возмещение ущерба водитель может двумя способами:

  • Каждый раз, оформляя дорожную карту через сайт, центр обслуживания или платежный терминал;
  • Пользуясь многоразовым бортовым прибором.

Дорожную карту перевозчик оформляет каждый раз перед поездкой, где указывает маршрут, километраж, время отправления и прибытия груза, одноразово оплачивая каждый маршрут в ручном режиме.

Устройство БУ 1201 считывает пройденное расстояние, автоматически определяет стоимость километража и передает эти сведения в центр системы Платон, которая посылает сигнал о списании нужной суммы с банковского счета владельца машины.

Где получить БУ 1201?

Для того чтобы полноценно пользоваться федеральными трассами, перевозчик многотонника обязательно должен зарегистрироваться в системе Платон. Только после подтверждения регистрации, верификации и оплаты услуги через 5 дней в центре информационного обслуживания системы Платон. российскому водителю лично при предоставлении всех необходимых документов, могут выдать бесплатно бортовое устройство с руководством пользователя и с инструкцией, если оно есть в наличии. Если наличие бортовых устройств ограничено, ничего не поделаешь, нужно покупать. Согласитесь, осуществлять платежи в автоматическом режиме намного удобней, чем в ручном.

БУ 1201, где купить?

БУ 1201 купить можно только оформив заказ на официальном сайте системы platon.ru. предоставив все необходимые документы. Список документов перевозчик может уточнить, позвонив оператору в информационный центр поддержки. БУ 1201 цена на сегодняшний день самая оптимальная, учитывая функциональные возможности прибора и аспект его востребованности.

Руководство пользователя БУ ЦСИ 1201

Руководство пользователя бортовым устройством представляет собой документ обязательный к выполнению, в котором показан внешний вид устройства его органы управления и индикации, без которых прибором управлять невозможно. В данном руководстве предоставлены пошаговые рекомендации по правильной установке устройства в салоне грузовика, по выбору места для установки, чтобы оно не загораживало обзор во время движения транспортного средства. Каждый этап не просто описан, но и прорисован детально, что существенно облегчает знакомство с прибором, его панелью управления и его функциональными возможностями.

БУ ЦСИ 1201 инструкция

К любому бортовому устройству 1201 прилагается инструкция по эксплуатации, где абсолютно доступно и грамотно предоставляется информация о том, что собой представляет прибор, как им пользоваться, как вести себя в случае неисправности. Перевозчику необходимо пошагово и детально изучить технические и эксплуатационные возможности прибора, начиная от элементов индикации на передней панели и заканчивая условиями эксплуатации и безопасности бортового устройства. В случае неисправности в срочном порядке сообщить в центр технической поддержки, указать все данные и следовать указаниям сотрудника центра.

БУ 1201 стоимость наладочных и ремонтных работ перевозчик оплачивает самостоятельно. Если владелец транспортного средства не нарушил порядок пользования бортовым устройством, то по условию договора он имеет право на возврат и замену БУ 1201.

ВАЖНО

Порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройс

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования бортовым устройством

Обзор документа

Порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования бортовым устройством Введение

Настоящий Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством (далее - "Порядок") разработан в соответствии со статьей 31.1. Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн".

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке с заглавной буквы, имеют значения, определенные в Приложении 1 к Порядку внесения Владельцем Транспортного Средства Платы Оператору.

1. Условия предоставления Бортового Устройства Владельцу Транспортного Средства

1.1. Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства.

1.2. Бортовое Устройство - объект Системы Взимания Платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

1.3. Предоставление Бортового Устройства осуществляется на безвозмездной основе в отношении одного Транспортного Средства, зарегистрированного в Реестре.

1.4. Для получения Бортового Устройства Владельцем Транспортного Средства и Оператором заключается договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту (далее - "Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством").

2. Порядок заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством. Документы, необходимые для получения Бортового Устройства

2.1. Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства обращается в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставляет Оператору копии, заверенные в порядке, установленном пунктом 2.2.7 настоящего Порядка, следующих документов:

2.1.1. Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

- документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

2.1.2. Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

- свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства, и предъявляет подлинник данного документа для сверки.

2.1.3. Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

2.1.4. Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

- документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства. Подлинник представляется Владельцем Транспортного Средства Оператору для сверки.

2.1.5. Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ, если Владелец Транспортного Средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;

- положения о филиале/представительстве - при наличии в Российской Федерации зарегистрированного филиала /представительства;

- документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

Документы, указанные в настоящем пункте Порядка, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.1.6. В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обращается Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то подлежит предоставлению копия документа-основания возникновения прав такого лица.

2.2. В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обращается представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности), и сверяются данные, указанные во всех этих документах.

Уполномоченным представителем Владельца Транспортного Средства осуществляется предоставление копии документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляются для сверки подлинники:

- документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Владельца Транспортного Средства;

- документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату обращения.

2.2.1. Заключение Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством с Владельцем Транспортного Средства осуществляется при личной явке в ЦИПП Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя.

2.2.2. В случае, если на момент обращения Транспортное Средство и Владелец Транспортного Средства не зарегистрированы в Реестре, до момента заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством, осуществляется регистрация Транспортного Средства и его Владельца в соответствии с Порядком внесения Владельцем Транспортного Средства Платы Оператору.

2.2.3. Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством подписывается в двух экземплярах, один из которых передается Владельцу Транспортного Средства.

2.2.4. Основаниями для отказа в заключении Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством (и передачи Владельцу Транспортного Средства Бортового Устройства) со стороны Оператора могут являться:

- отсутствие регистрации Владельца Транспортного Средства и/или Транспортного Средства в Реестре;

- непредоставление документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.2.5. В случае отказа заключить Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством Оператор информирует Владельца Транспортного Средства о причинах отказа и возвращает полученные от него документы.

2.2.6. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 2.2.4 настоящего Порядка. Владелец Транспортного Средства обращается в ЦИПП для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством.

2.2.7. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" лицом, удостоверяющим документ, проставляется надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

3. Получение Бортового Устройства Владельцем Транспортного Средства

3.1. Бортовое Устройство передается Владельцу Транспортного Средства в ЦИПП при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом Порядка.

Факт передачи Оператором и получения Владельцем Транспортного Средства Бортового Устройства подтверждается подписанием Оператором с одной стороны и Владельцем Транспортного Средства с другой стороны акта передачи Бортового Устройства (в двух экземплярах), оформляемого по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку.

3.2. После заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством, Владельцем Транспортного Средства осуществляются следующие действия для получения Бортового Устройства:

3.2.1. представляется обеспечение исполнения своих обязательств по Договору безвозмездного пользования Бортовым Устройством в случае, если Владелец Транспортного Средства является лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации;

3.2.2. проверяется корректность указания государственного регистрационного знака Транспортного Средства, на которое выдается Бортовое Устройство с определенным серийным (заводским) номером и другие данные, указываемые при оформлении Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством, корректность оформления Акта передачи Бортового Устройства;

3.2.3. подписываются оба экземпляра Акта передачи Бортового Устройства, при этом подтверждается достоверность информации и корректность соотнесения данных, идентифицирующих Транспортное Средство (государственный регистрационный знак) и данных, идентифицирующих Бортовое Устройство (серийный (заводской) номер); оба экземпляра данного Акта передаются Оператору;

3.2.4. предоставляет Оператору:

- подлинник документа, удостоверяющего личность Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя;

- оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства и действительного на дату совершения операции.

3.3. Владельцем Транспортного Средства представляется обеспечение исполнения своих обязательств по Договору безвозмездного пользования Бортовым Устройством в обязательном порядке в случае, если Владелец Транспортного Средства является лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации.

3.4. Оператором проводится проверка документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставление обеспечения исполнения обязательств по Договору безвозмездного пользования Бортовым Устройством (если применимо), правильности оформления Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством и Акта передачи Бортового Устройства.

3.5. После осуществления вышеуказанных действий Владельцу Транспортного Средства передаются:

(1) Бортовое Устройство;

(2) Акт передачи Бортового Устройства в одном экземпляре, подписанный со своей стороны;

(3) Руководство пользователя, включающее инструкцию по установке Бортового Устройства Владельцем Транспортного Средства;

(4) Паспорт Бортового Устройства.

3.6. Оператором осуществляется проведение инструктажа Владельца Транспортного Средства о порядке использования Бортового Устройства. Плата за проведение инструктажа Оператором не взимается.

3.7. Бортовое Устройство устанавливается Владельцем Транспортного Средства (самостоятельно) на том Транспортном Средстве, для которого было получено данное Бортовое Устройство (в соответствии с данными, указанными в Договоре безвозмездного пользования Бортовым Устройством и Акте передаче Бортового Устройства).

3.8. При установке и включении Бортового Устройства на Транспортное Средство подлежат соблюдению правила, установленные в Руководстве пользователя, действия Владельца Транспортного Средства осуществляются в соответствии с инструктажем.

3.9. Оператор вправе отказать в выдаче Бортового Устройства. Основанием для отказа являются:

- незаключение Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством в соответствии с настоящим Порядком;

- непредоставление документов, удостоверяющих личность и/или полномочия представителя;

- непредоставление обеспечения исполнения обязательств по Договору безвозмездного пользования Бортовым Устройством, в случаях, установленных настоящим пунктом 3.3 настоящего Порядка;

- несоблюдение условий Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством.

4. Порядок взимания Платы в счет возмещения вреда при использовании Бортового Устройства

4.1. При использовании Бортового Устройства на Транспортном Средстве расчет и списание Платы в счет возмещения вреда производится Оператором в автоматическом режиме по мере движения Транспортного Средства, на основании:

- маршрута, пройденного Транспортным Средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитанного на основании координатных данных о маршруте следования, полученных с Бортового Устройства, полученного, установленного и используемого в соответствии с правилами настоящего Порядка;

- размера Платы в счет возмещения вреда, утвержденного Правительством Российской Федерации.

4.2. Оператор информирует Владельца Транспортного Средства, на котором установлено Бортовое Устройство, о том, что остатка денежных средств на Лицевом счете Владельца Транспортных средств, достаточно менее чем на 100 км движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, посредством:

- направления уведомления в Личный кабинет Владельца Транспортного Средства;

- изменения индикации признака "Баланс" на Бортовом Устройстве.

5. Возврат или регистрация факта утраты Бортового Устройства

5.1. Действия по возврату Бортового Устройства или регистрации факта утраты Бортового Устройства осуществляются Владельцем Транспортного Средства посредством личной явки в ЦИПП.

5.2. Основаниями для возврата Бортового Устройства являются:

- отказ Владельца Транспортного Средства от использования Бортового Устройства;

- неисправность Бортового Устройства;

- намерение Владельца Транспортного Средства осуществить отчуждение Транспортного Средства и/или снять с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекции) Транспортное Средство;

- исключение из Реестра Транспортного Средства или его Владельца.

5.3. При возврате Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства обращается в ЦИПП. Оператором и Владельцем Транспортного Средства осуществляется подписание Акта возврата Бортового Устройства в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку.

5.4. Основанием для регистрации факта утраты Бортового Устройства является заявление Владельца Транспортного Средства об утрате Бортового Устройства.

5.5. На основании заявления Владельца Транспортного Средства об утрате Бортового Устройства Оператором осуществляется регистрация заявления об утрате Бортового Устройства.

5.6. Убытки в связи с утратой или повреждением Бортового Устройства подлежат возмещению Владельцем Транспортного Средства в порядке, установленном Договором безвозмездного пользования Бортовым Устройством.

5.7. Основанием для отказа приемки/регистрации заявления об утрате Бортового Устройства является:

- отказ Владельца Транспортного Средства подписать Акт возврата / заявление об утрате Бортового Устройства;

- несоответствие данных, указанных при выдаче Бортового Устройства данным Бортового Устройства, предъявленного для приемки (возврата).

5.8. Замена Бортового Устройства осуществляется в отношении неисправного Бортового Устройства, корпус которого не имеет каких-либо повреждений, пломба которого не нарушена (не сорвана, не повреждена), а также в случае проведения ремонтных и иных работ, связанных с техническим обслуживанием, в течение гарантийного срока, установленного в отношении Бортового Устройства в Руководстве пользователя, при условии возврата ранее полученного Бортового Устройства и при выполнении условий, указанных в разделах 2. 3 настоящего Порядка.

Приложение 1
к Порядку пользования Владельцем Транспортного Средства,
в том числе, зарегистрированного в иностранном государстве,
предоставленным ему Бортовым Устройством
«Форма Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством»

Договор безвозмездного пользования N _________

г. ______________ "__" ____________ 20__ г.

Общество с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные

Системы" (ООО "РТИТС"), именуемое в дальнейшем "Ссудодатель", в лице

________________, действующего на основании ____________, с одной

_________________________________________________,именуемое в дальнейшем

"Ссудополучатель", в лице ______________________________________________

__________________, действующего (ей) на основании ______________________

__________________________________, с другой стороны,

совместно именуемые "Стороны", а по отдельности - "Сторона", заключили

настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Ссудодатель передает Ссудополучателю в безвозмездное временное пользование Бортовое(ые) Устройство (а), указанное(ые) в Приложении № 1 к, настоящему договору, а Ссудополучатель обязуется вернуть Бортовое(ые) Устройство(а) в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа.

1.2. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до ________ 20___г.

1.3. Бортовое Устройство передается для установки его на Транспортном(ых)Средстве(ах) Ссудополучателя

Серийный (заводской) номер Бортового Устройства

Государственный регистрационный знак Транспортного Средства, на котором должно быть установлено Бортовое Устройство

указанных в приложении № 1 к настоящему договору для использования в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.4. Бортовое(ые) Устройство(а) принадлежит(ат) Ссудодателю на праве владения и пользования на основании концессионного соглашения от 29 сентября 2014 года в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, заключенного между ООО «РТИТС» и Российской Федерацией в лице Федерального дорожного агентства.

1.5. Передача Бортового(ых) Устройства(в) Ссудополучателю и возврат Бортового(ых) Устройства(в) при прекращении действия настоящего договора производится в Центрах Информационной Поддержки Пользователей и оформляются Актом передачи Бортового(ых) Устройства(в) и Актом возврата Бортового (ых) Устройства(в) соответственно.

1.6. Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения Бортового(ых) Устройства(в), в том числе, если Ссудополучатель передал Бортовое(ые) Устройство(а) третьему лицу с нарушением порядка, установленного настоящим договором.

1.7. Обеспечение исполнения обязательств Ссудополучателя по настоящему договору:

ВТС - резидентами Российской Федерации не предоставляется:

ВТС - нерезидентами РФ предоставляется на условиях, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему договору, в одной из следующих форм:

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Ссудодатель обязан:

2.1.1. Передать Ссудополучателю Бортовое(ые) Устройство(а) по Акту передачи не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Сторонами настоящего договора.

2.1.2. Одновременно с передачей Бортового(ых) Устройства(в) передать Ссудополучателю паспорт Бортового(ых)Устройства(в) и руководство пользователя.

2.13. Обеспечить регистрацию Бортового(ых) Устройства(в) в Системе Взимания Платы.

2.2. Ссудодатель вправе:

2.2.1. Отключить (удаленно) Бортовое(ые) Устройство(а) от Системы Взимания Платы в случае нарушения Ссудополучателем порядка использования Бортового(ых) Устройства(в), установленного настоящим договором, а также в случае непредоставления Бортового(ых) Устройства(в) для проведения ремонтных, профилактических и иных работ, связанных с техническим обслуживанием Бортового(ых) Устройства(в).

2.2.2. Использовать данные, получаемые с использованием Бортового (ых) Устройства (в) для мониторинга перемещения Транспортного(ых) Средства(в) по маршруту следования Транспортного(ых) Средства(в), в том числе, принимать и обрабатывать сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS с определением текущих координат и вектора направления движения Транспортного(ых) Средства(в) по факту события и/или времени; получать информацию о местоположении Транспортного(ых) Средства(в) по каналам связи сетей подвижной радиотелефонной связи; обрабатывать сигналы спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS; формировать список координатных последовательностей.

2.2.3. Вносить изменения в Правила использования Бортовых Устройств без специального (дополнительного) уведомления Ссудополучателя, при условии размещения данной информации на Интернет-сайте Ссудодателя.

2.2.4. Отключить Бортовое Устройство в случае регистрации Транспортного Средства (за которым закреплено данное Бортовое Устройство) за другим Владельцем Транспортного Средства в Реестре Системы Взимания Платы.

2.2.5. Ссудодатель вправе в одностороннем порядке отказаться от настоящего договора в случае нарушения Ссудополучателем любого из положений настоящего договора.

2.2.6. Осуществлять иные права в рамках исполнения функций оператора Системы Взимания Платы.

2.3. Ссудополучатель обязан:

2.3.1 Принять Бортовое(ые) Устройство(а) по Акту Передачи не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Сторонами настоящего договора.

2.3.2. Обеспечить установку и включение на Транспортном(ых) Средстве(ах), указанном(ых) в пункте 1.3 настоящего договора или Приложении 1 к нему, полученного (ых) для установки на таких Транспортном (ых) Средстве (ах) Бортового (ых) Устройства (ах) до начала движения Транспортного (ых) Средства(в) по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

2.3.3. Возвратить исправное Бортовое(ые) Устройство (а), не имеющее(ие) внешних повреждений, в полной комплектации, включая паспорт Бортового Устройства и руководство пользователя в соответствии с комплектацией, указанной в Акте передачи Бортового(ых).Устройства(в) в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты прекращения настоящего договора по Акту возврата в исправном состоянии, с учетом нормального износа, в порядке, установленном Разделом 3 настоящего договора.

2.3.4 Использовать Бортовое(ые) Устройство(а) в порядке и в соответствии с условиями настоящего договора и действующего законодательства РФ.

2.3.5. Не заключать какие-либо договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может явиться какое-либо обременение или отчуждение Бортового (ых) Устройства(в).

2.3.6. Не передавать Бортовое Устройство третьим лицам. Во избежание сомнений, работники и иные надлежаще уполномоченные Ссудополучателем лица не являются третьими лицами по отношению к Ссудополучателю для целей настоящего договора;

2.3.7. Эксплуатировать Бортовое(ые) Устройство(а) строго в соответствии с требованиями, установленными в руководстве пользователя. Не производить разборку и/или ремонт Бортового Устройства, а также не осуществлять любое вмешательство в конструкцию Бортового Устройства.

2.3.8. По требованию Ссудодателя предоставить Ссудодателю Бортовое Устройство в целях проведения ремонтных, профилактических и иных работ, связанных с техническим обслуживанием Бортового Устройства.

2.3.9. В случае утраты Бортового Устройства, нанесения повреждений, вскрытия корпуса Бортового Устройства, а также осуществления Ссудополучателем любых иных действий, в результате которых невозможна дальнейшая эксплуатация Бортового Устройства в исправном состоянии, Ссудополучатель обязан немедленно известить Ссудодателя и возместить убытки в размере и порядке, указанных в Разделе 3 настоящего договора.

2.3.10. В случае отчуждения Транспортного Средства либо передачи прав владения и/или пользования Транспортным Средством, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, Ссудополучатель обязан вернуть соответствующее Бортовое Устройство в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты перехода права собственности на это Транспортное Средство, прав владения и/или пользования данным Транспортным Средством третьему лицу.

2.4. Ссудополучатель вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего договора/известив об этом Ссудодателя не менее, чем за 10 (десять) рабочих дней и при условии своевременного возврата Бортового Устройства Ссудодателю и оформления Акта возврата, а также возмещения убытков в случае нарушения исправного состояния Бортового Устройства либо его утраты.

3. Иные условия

3.1. Ссудополучатель обязан своими силами и за свой счет возвратить в порядке и сроки, установленные настоящим договором, исправное Бортовое Устройство, не имеющее внешних повреждений, в полной комплектации, включая паспорт Бортового Устройства и руководство пользователя в комплектации согласно Акту передачи. Возврат Бортового Устройства производится в Центрах Информационной Поддержки Пользователей.

3.2. Ссудополучатель обязан возместить убытки в размере стоимости Бортового Устройства установленной в пункте 3.3 настоящего договора, в случае нарушения любого положения предусмотренного пунктами: 2.3.3 ; 2.3.5 ; 2.3.6 настоящего договора.

3.3. В целях определения размера убытков стоимость Бортового Устройства (за единицу) согласована Сторонами в размере 6822 (шесть тысяч восемьсот двадцать два) руб. 98 коп.

3.4. Споры, возникающие из настоящего договора разрешаются в суде по месту нахождения обособленного подразделения ООО «РТИТС», расположенного в ________.

3.5. В случае прекращения настоящего договора на основании одностороннего отказа от исполнения настоящего договора со стороны Ссудополучателя, настоящий договор прекращается в дату возврата Бортового Устройства (включая паспорт Бортового Устройства и руководство пользователя), указанную в Акте возврата Бортового Устройства,

3.6. Если иное на установлено настоящим договором, все термины, написанные с заглавной буквы в тексте настоящего договора, имеют значение, установленное в Порядке пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством, опубликованных в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или настоящий договор связывают наступление гражданско-правовых последствий для другой стороны, должны направляться Сторонами любым из следующих способов:

- курьерской доставкой (с уведомлением об отправлении);

- заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.8. В случае изменения адресов для направления юридически значимых сообщений Ссудополучатель обязан сообщить о таком изменении Ссудодателя в течение 3 (трех) рабочих дней с даты изменения.

Информация об изменении адреса Ссудодателя размещается на сайте www.platon.ru в сети Интернет.

Ссудодатель ООО «РТИТС» Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9 ОГРН1147746841340, ИНН/КПП: 7704869777/ 770901001 Банковские реквизиты: Р а с ч е т н ы й с ч е т. 40702810094000008048 В «Газпромбанк» (Акционерное общество) БИК: 044525823 К/с: 30101810200000000823

Ссудополучатель Адрес: _____________________________ ИНН ______________ КПП _____________ ОГРН ______________________________ Р/с ________________________________ в __________________________________ БИК: ________________________________ К/с _________________________________

Приложение № 2
к Договору безвозмездного пользования
№ ___________ от ____________

1. Обеспечение исполнения обязательств Ссудополучателя по настоящему договору обеспечительным платежом осуществляется на следующих условиях:

1.1. В обеспечение исполнения обязательства Ссудополучателя по возврату Бортового Устройства в состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном настоящим договором, Ссудополучатель вносит Ссудодателю обеспечительный платеж в размере _________________ руб. без НДС.

1.2. Ссудополучатель перечисляет сумму обеспечительного платежа платежным поручением на счет Ссудодателя, указанный в разделе ___ настоящего договора, в течение 2 (двух) банковских дней с даты заключения настоящего договора. Предоставление обеспечительного платежа является условием передачи Ссудополучателю Бортового Устройства.

1.3. Доказательством, подтверждающим внесение Ссудополучателем обеспечительного платежа, является платежное поручение с отметкой банка об исполнении.

1.4. Обеспечительный платеж возвращается Ссудополучателю не позднее 3 (Трех) банковских дней с даты возврата Ссудополучателем Ссудодателю Бортового Устройства.

1.5. Ссудополучатель не имеет права на получение процентов на сумму внесенного обеспечительного платежа в соответствии со статьей 317.1 Гражданского кодекса РФ в рамках настоящего договора.

1.6. В случае несвоевременного возврата Бортового Устройства, утраты или повреждения Ссудополучателем Бортового Устройства, а также совершения действий каким-либо образом препятствующих дальнейшей нормальной эксплуатации Бортового Устройства, сумма обеспечительного платежа засчитывается в счет исполнения обязательств Ссудополучателя перед Ссудодателем.

2. Обеспечение исполнения обязательств Ссудополучателя по настоящему договору банковской гарантией осуществляется на следующих условиях;

2.1. В обеспечение исполнения обязательства Ссудополучателя по возврату Бортового Устройства в состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном настоящим договором, Ссудополучатель представляет Ссудодателю безотзывную банковскую гарантию на следующих условиях:

- сумма гарантии: ____________________ руб.

- срок действия гарантии: срок настоящего договора плюс 30 (тридцать) календарных дней;

- обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией: обязательство Ссудополучателя по возврату Бортового Устройства;

- обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии: бенефициар вправе предъявить требования по банковской гарантии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Ссудополучателем обязательств, указанных в пункте 2.3 настоящего договора.

2.2. Изменение банковской гарантии гарантом без согласия бенефициара не допускается.

2.3. Ссудополучатель предоставляет независимую гарантию в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения настоящего договора. Предоставление банковской гарантии является условием передачи Ссудополучателю Бортового Устройства.

Ссудодатель ООО «РТИТС»

- Паспорт Бортового Устройства. Заводской номер, указанный в паспорте, соответствует заводскому номеру Бортового устройства;

- Руководство пользователя Бортового устройства;

Описание состояния Бортового устройства (наличие царапин, повреждений):

3. Нарушение целостности корпуса Бортового Устройства:

4. Пломба Бортового Устройства:

- присутствует, следов повреждений нет;

- присутствует со следами повреждений либо отсутствует.

5. По результатам процедуры самодиагностики Бортового Устройства, проведенной в процессе его возврата выявлено, что состояние Бортового Устройства соответствует:

- технически исправному состоянию;

- технически неисправному состоянию.

6. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах.

Ссудодатель ООО «РТИТС»

Обзор документа

С 15 ноября 2015 г. введена плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Она взимается с помощью специальной автоматизированной системы. Каждый большегруз оборудуется бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения машины.

Определены условия предоставления бортового устройства. Владельцы автомобилей получают такие устройства бесплатно от оператора системы. Для этого между владельцем и оператором заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Регламентирован порядок заключения договора. Приведена его форма. Указан перечень документов, необходимых для получения устройства.

Если владелец большегруза зарегистрирован за рубежом, для получения устройства он должен предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по договору.

Оператор обязан проинструктировать владельца о порядке использования устройства. Владелец автомобиля самостоятельно устанавливает устройство на машину.

Плата списывается оператором автоматически по мере движения большегруза. Оператор информирует владельца о том, что остатка денежных средств на его лицевом счете достаточно менее чем на 100 км движения.

Прописаны условия и порядок возврата и замены бортового устройства. Владелец автомашины несет ответственность за утрату или повреждение устройства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter