Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда логопеда детского сада img-1

инструкция по охране труда логопеда детского сада

Рейтинг: 4.4/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция логопеда детского сада по охране труда

jrnkqab Должностная инструкция логопеда детского сада по охране труда

Методическая работа в детском саду. Контроль и по охране труда и технике безопасности Инструкция №15 по охране труда для учителя-логопеда.

Должностные инструкции | Детский сад №6 г.Дюртюли

27 июня 2014 г. - Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого с Уставом МОУ детского сада № 59 (далее-образовательная организация). правилами и нормами охраны труда, техники безопасности,

Должностная Инструкция по охране труда для учителя

«Центр развития ребенка - Детский сад № 12 «Непоседы». г. по охране труда заместителя заведующего по ВМР. 1. При работе в должности учителя-логопеда возможно воздействие следующих вредных производственных

16 апр. 2011 г. - Краснодар "Детский сад № 138" Настоящая должностная инструкция разработана на основании правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и

[PDF]Охрана труда в детском саду. Скачать - Документы по

Инструкция по охране труда для воспитателя детского сада · Инструкция по охране труда Должностная инструкция учителя-логопеда · Должностная

[DOC]председатель профкома - Skazkabatai.ru

председатель профкома Заведующий МБДОУ МБДОУ детского сада «Сказка» детского сада «Сказка» Данная редакция должностной инструкции введена в соответствии с Во время отсутствия учителя-логопеда его обязанности исполняет лицо, правила по охране труда и пожарной безопасности;.
Детский сад №6 «Солнышко» Учитель – логопед относится к категории педагогических работников. 1.2. Учитель правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. С должностной инструкцией ознакомлен(а):______ /
Инструкция по охране труда для воспитателя детского сада. Инструкция по охране Инструкция по охране труда учителя-логопеда (педагога-психолога) Должностные обязанности по охране труда Заведующего детским садом.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории
ДЕТСКИЙ САД 1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе "Квалификационных характеристик наук;; правила по охране труда и пожарной безопасности;; теорию и методы управления образовательными

Другие статьи

Материал на тему: Должностная инструкция учителя-логопеда

Материал на тему:
Должностная инструкция учителя-логопеда

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ
«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-­
да, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268
по согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением
об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципаль-­
ных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня
1993 г. регистрационный № 304.

Скачать:

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ
«Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопе-
да, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268
по согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением
об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципаль-
ных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства
образования РФ от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня
1993 г. регистрационный № 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. №92.

  1. Учитель-логопед относится к категории специалистов.
  2. Учитель-логопед д олжен иметь высшее профессиональное образование в области логопедии или дефектологии без предъявления требования к стажу работы.
  1. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим детским садом.
  2. Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету детского сада.
  3. Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.
  1. При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педагогического процесса;
  2. Вести в установленном порядке документацию в соответствии с номенклатурой дел в организации, утвержденной приказом руководителя, своевременно представлять администрации необходимые данные;
  3. Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС.
  4. Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20 часовой рабочей недели и утвержденному заведующим детского сада.
  5. Учитель-логопед должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации;
  • решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
  • новейшие достижения дефектологической науки;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса .

2. Должностные обязанности

  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
  • Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по
    запросу родителей, для определения уровня речевого развития, выявления речевых нарушений.
  • обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
  • комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
  • проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
  • ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
  • в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утверждении заведующего ДОУ;
  • работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
  • консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
  • Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
  • использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках Госстандартов;.
  • обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
  • соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
  • Обеспечивает выполнение "Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду" и соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования;
  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  • участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
  • выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • осуществляет руководство районными методическими объединениями учителей-логопедов.

2.2. По уровню квалификации: имеет знания и умения, соответствующие требованиям
стандартов специального педагогического образования в области:

  • основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
  • основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;
  • методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
  • современных методов психолого-педагогической диагностики;

• содержания базового компонента логопедии, занятий по смежным дисциплинам.
Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу

по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

2.3. По уровню профессионализма:

  • владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности;
  • владеет широким набором методов, приемов и средствами предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;
  • владеет элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
  • владеет методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;
  • владеет основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;
  • владеет основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
  • владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
  • учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;

умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в т.ч. применения различных методик и приемов коррекционной работы;

  • организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
  • создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе.

2.4. По уровню продуктивности:

  • целенаправленное (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
  • практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

Учитель-логопед имеет право:

  1. Свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов.
  2. На досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня.
  3. На благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей.
  4. Участвовать в работе общественных организаций детского сада и вне его.
  5. Участвовать в управлении детского сада в порядке, определенном Уставом детского сада.
  6. На защиту профессиональной чести и достоинства;
  7. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
  8. Пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 48 календарных дней не реже 1 раза в год.

Учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством:

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.
  2. За грубое нарушение трудовых обязанностей (в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение).
  3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника (может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании»).
  4. За причинение детскому саду или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей (несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде).

С должностными обязанностями ознакомлена:

«_____» _________________200 ____г.

Инструкция по охране труда и техники безопаснсти учителя-логопеда детского сада - Образцы и примеры документов

Инструкция по охране труда и техники безопаснсти учителя-логопеда детского сада

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе приступать здоровым, прошедшим инструктаж.

1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.3. Запрещается курение и распитие спиртного на работе.

1.4. Соблюдать правила пожарной безопасности.

1.5. Своевременно сообщать администрации о неисправности оборудования.

1.6. Своевременно проходить медицинский осмотр.

1.7. Уметь оказать первую помощь детям и взрослым.

1.8. О каждом несчастном случае должен сообщить администрации или медицинской сестре, зарегистрировав в журнале.

1.9. Сотрудник несет ответственность за нарушение требований инструкции.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить порядок на своем рабочем месте.

2.2. Проверить инвентарь и педагогические пособия, применяемые во время работы.

2.3. Проветри помещение. Не допускать сквозняков в присутствии детей.

2.4. Своевременно предотвращает замеченную опасность, немедленно сообщает руководителю или устраняет ее (если она незначительна).

2.5. При получении травмы (даже незначительной) сообщает руководству.

3.1. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время рабочего дня с детьми.

3.2. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил и норм поведения при ходьбе на индивидуальные занятия в кабинет учителя-логопеда.

3.3. Оказывает помощь при необходимости детям и взрослым.

3.4. Сообщает руководству или дежурному администратору о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи пострадавшему.

3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами.

3.6. Категорически запрещается отпускать детей одних с индивидуальных занятий.

3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке.

3.8. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д.

3.9. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками.

3.10. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест, и неровностей.

3.11. При оформлении групповых комнат становится только на устойчивые специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте.

4.1. Приведи в порядок рабочее место, убери инвентарь, педагогическое оборудование в отведенное место.

4.2.Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и других чрезвычайных ситуациях учитель-логопед принимает меры по спасению детей, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и действует согласно Плану эвакуации детей в случае ЧС.

5.2. При несчастном случае в группе, на индивидуальных занятиях учитель-логопед должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребёнку.

6.1. За невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и правил санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего трудового распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: _______________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а) ______________________________

« ____» ___________________200 ___г.

Downloadbm54: Блог

  • Блог

Инструкции По Охране Труда Для Учителя Логопеда скачать бесплатно

Инструкция по охране труда учителя-логопеда (педагога-психолога). Инструкция Инструкция по охране труда при уборке помещений в детском саду.

Инструкция по охране труда и техники безопаснсти учителя-логопеда детского сада

  • Открыть в формате WORD Должностная инструкция учителя логопеда также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в.
  • Инструкция по охране труда для учителя начальных классов. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов.

Инструкция №15 по охране труда для учителя - логопеда. I. Общие требования безопасности. К работе учителем - логопедом допускаются лица.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЕТСКОГО САДА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. К работе приступать здоровым, прошедшим инструктаж. 1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. 1.3. Запрещается курение и распитие спиртного на работе. 1.4. Соблюдать правила пожарной безопасности. 1.5. Своевременно сообщать администрации о неисправности оборудования. 1.6. Своевременно проходить медицинский осмотр. 1.7. Уметь оказать первую помощь детям и взрослым. 1.8. О каждом несчастном случае должен сообщить администрации или медицинской сестре, зарегистрировав в журнале. 1.9. Сотрудник несет ответственность за нарушение требований инструкции. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ 2.1. Проверить порядок на своем рабочем месте. 2.2. Проверить инвентарь и педагогические пособия, применяемые во время работы. 2.3. Проветри помещение. Не допускать сквозняков в присутствии детей. 2.4. Своевременно предотвращает замеченную опасность, немедленно сообщает руководителю или устраняет ее (если она незначительна). 2.5. При получении травмы (даже незначительной) сообщает руководству. 3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время рабочего дня с детьми. 3.2. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил и норм поведения при ходьбе на индивидуальные занятия в кабинет учителя-логопеда. 3.3. Оказывает помощь при необходимости детям и взрослым. 3.4. Сообщает руководству или дежурному администратору о происшедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию помощи пострадавшему. 3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами. 3.6. Категорически запрещается отпускать детей одних с индивидуальных занятий. 3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке. 3.8. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д. 3.9. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками. 3.10. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест, и неровностей. 3.11. При оформлении групповых комнат становится только на устойчивые специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте. 4. ПОСЛЕ РАБОТЫ 4.1. Приведи в порядок рабочее место, убери инвентарь, педагогическое оборудование в отведенное место. 4.2.Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации. 5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 5.1. В случае пожара, аварии и других чрезвычайных ситуациях учитель-логопед принимает меры по спасению детей, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и действует согласно Плану эвакуации детей в случае ЧС. 5.2. При несчастном случае в группе, на индивидуальных занятиях учитель-логопед должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребёнку. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. За невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и правил санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего трудового распорядка. Председатель комиссии по ОТ и ТБ: _______________________ Л.А. Дорошева С инструкцией ознакомлен(а) ______________________________ « ____» ___________________200 ___г.

ИНСТРУКЦИЯ. ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЕТСКОГО САДА. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога) 1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
— нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Поделиться "Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)"

Download-progs43: Дневник

Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада. Или учителя- логопеда с высшим образованием, стаж 10 лет (воспитателем 9.

На должность учителя- логопеда назначается лицо, имеющее высшее 1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе.

Учитель- логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях. Должностная инструкция учителя- логопеда.

Учитель- логопед I (первой) квалификационной категории. 1.Общие положения. 1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с.

Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории 1.Общие положения. 1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе тарифноквалификационной харак теристики учителялогопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 N 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. N 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993 года N 256, зарегистрирован ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный N 304. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. N 92. 1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с. 1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с. 1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета. 1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса. 1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет. 1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду. 1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с. 1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации; решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомофизиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2. Должностные обязанности Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории * осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклоне ний в развитии речи у воспитанников; * обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи; * комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников; * проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций; * работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки; * консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии; * ведет необходимую документацию; * способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; * использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов; * реализует образовательные программы; * обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме; * соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка; * систематически повышает свою профессиональную квалификацию; * участвует в деятельности м/о и других формах методической работы; * осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими); * выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; * обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; * осуществляет руководство районными м/о учителейлогопедов. по уровню квалификации: * имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области: основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки; основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии; методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания; современных методов психологопедагогической диагностики; * в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. по уровню профессионализма: * владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности: широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционнообразовательного (коррекционновоспитательного) процесса; элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому; методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза; основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников; основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников; * владеет методиками анализа учебнометодической работы по предмету; * учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебнокоррекционной работы; * умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорномоторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы; * организует учебнокоррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета); * создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционновоспитательном процессе; по уровню продуктивности: * целеполагание (планирование) учителялогопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебнокоррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы; * практика работы учителялогопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует. 3.Права Учитель-логопед имеет право: свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов; на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня; на благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей; участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его; участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с; на защиту профессиональной чести и достоинства; пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год. 4.Ответственность 4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учительлого пед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение. 4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитан ника, учительлогопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". 4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учительлогопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

Методическая работа в детском саду. Контроль и руководство в ДОУ. Должностные инструкции по охране труда и технике безопасности. Реклама от.

Должностная инструкция заведующего детского сада. 2. Должностная 4. Должностная инструкция учителя- логопеда детского сада. 5.

I. Общие требования безопасности. К работе учителем-логопедом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующую подготовку, медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. При работе учителем-логопедом соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха. При работе в учреждении возможно воздействие следующих опасных факторов: - нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели; - нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета, неправильном пользовании телевизором, магнитофоном, ПЭВМ и копировальной техникой; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании помещений, открытых электрических розеток; Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре При несчастном случае немедленно сообщить администрации. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ. II. Требования безопасности перед началом работы. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. Проветрить помещение и подготовить к работе оборудование. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам. Убедиться в том, что все стационарное оборудование закреплено во избежание травматизма детей. III. Требование безопасности во время работы. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами. При работе с использованием электроприборов соблюдать меры безопасности. Для поддержания здорового микроклимата следует проветривать помещение, не допускать сквозняков. Продолжительность занятий не должна превышать норм, установленных СанПином. Использовать ТСО только после изучения инструкции работы с ними. При изготовлении наглядных пособий, дидактического материала не использовать вредных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д. Строго соблюдать инструкцию по использованию химикатов (клей, лак и т. д.) При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин. При посещении групп во время карантина пользоваться марлевой повязкой, пользоваться ядохимикатами после изучения соответствующей инструкции.

Должностная Инструкция по охране труда для учителя-логопеда в детском саду

Типовая должностная инструкция помощника воспитателя Согласовано Утверждаю Председатель.

Внимание, в статье документы! Подскажите, пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию для медсестры в детском саду и правила допуска.

Должностная инструкция учителя- логопеда > Документация логопеда увольняется заведующим ГОУ детского сада. Учитель- логопед.

ИОТ-016 учителя

ИОТ-016 учителя - логопеда

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе учителем-логопедом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по соблюдению правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.

1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.), при лампах накаливания не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки -фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.

3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.

3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.

3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятий без разрешения руководителя.

3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться "Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения".

3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.

5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.