Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по антитеррористической безопасности в школе 2015 img-1

инструкции по антитеррористической безопасности в школе 2015

Рейтинг: 4.5/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа - Антитеррористическая деятельность

Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 1167 О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом СКАЧАТЬ

УКАЗ Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму" СКАЧАТЬ

О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.1998 N 130-ФЗ (ред. от 30.06.2003) (принят ГД ФС РФ 03.07.1998) СКАЧАТЬ

Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму СКАЧАТЬ

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" СКАЧАТЬ

Перечень нормативных документов по организации антитеррористической работы в МКОУ «Новопетропавловская СОШ» СКАЧАТЬ

Положение об антитеррористической группе образовательного учреждения СКАЧАТЬ

П Л А Н мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год СКАЧАТЬ

П Р И К А З 22.08.2014 № 111 Об утверждении плана основных мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год СКАЧАТЬ

П Р И К А З О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в образовательном учреждении на 2014 – 2015 учебный год СКАЧАТЬ

П Р И К А З 22.08.2014 № 108 О назначении лиц, ответственных за антитеррористичекую безопасностьв школе СКАЧАТЬ

П Р И К А З 22.08.2014 № 110 О мерах по противодействию терроризму СКАЧАТЬ

Инструкция № 161-3-13 руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности СКАЧАТЬ

ИНСТРУКЦИЯ № 161-3-7 ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ СКАЧАТЬ

Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности Скачать..

Другие статьи

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе 2015 - Давно хочешь узнать про сценарии

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе 2015 - сегодня обновлено.

Доклады отчеты о выполненных мероприятиях представлять комиссии по противодействию терроризму и экстремизму муниципального управления образования ежеквартально до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября. Руководитель Группы: - осуществляет руководство деятельностью Группы; - подписывает принятые Группой решения; - принимает решение о проведении совещаний Группы при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию; - распределяет обязанности между членами Группы; - осуществляет контроль за ходом выполнения решений Группы. Проверять соблюдение учениками правил пользования учебными кабинетами. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Дежурный учитель подчиняется дежурному администратору. Вы один или состоите в какой-либо организации? В течение 2012-2013 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется: 1. Совместно с сотрудниками ООО «СТБ- Сервис» регулярно в течение года проводятся проверка и техническая экспертиза оборудования системы АПС. Меры противопожарной безопасности Противопожарное состояние Образовательного центра отвечает установленным требованиям пожарной охраны. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта. Утвердить Систему работы по противодействию терроризму и экстремизму приложение 1. Документы Информационная безопасность: Обеспечение безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в п. При чрезвычайных ситуациях или несчастных случаев действовать по указанию дежурного администратора. О всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях докладывать немедленно, а отчет представлять в течение пяти рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных случаев. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации: определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб. Если вы оказались на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке: лечь на дно и плотно прижаться к земле. Гражданская оборона, защита от ЧС природного и техногенного характера Гражданская оборона организовывается в соответствии с Федеральным законом от 21.

Антитеррористическая безопасность | МБОУ СОШ №20 города Невинномысска

Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Нижнего Новгорода, мобильных групп ЧОП. На педагогическом совете рассмотрен вопрос безопасности в образовательном учреждении и действиях при чрезвычайных ситуациях. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло. Вы один или состоите в какой-либо организации?

Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву. Кидеро О создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму. утверждении Положения о антитеррористической группе В соответствии с рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Антитеррористической комиссии Республики Дагестан ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Заместителю по безопасности жизнедеятельности: 4. Подготовиться к возможной эвакуации: подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы; подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи; заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.

Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни. Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.

Не прикасатьсяк предметам, похожим на взрывоопасные. Создать запас воды и продуктов на 2-3 суток.

Смотри также

Инструкция по антитеррористической безопасности ГБОУ СОШ №47

Инструкция по антитеррористической безопасности ГБОУ СОШ №47

Настоящая инструкция разработана в целях обеспечения антитеррористической безопасности в ГБОУ СОШ №47 и устанавливает порядок действий руководителя и персонала при возникновении угрозы совершения террористического акта и при его совершении.

Инструкция подготовлена на основе федерального законодательства, рекомендаций Национального антитеррористического комитета, а также накопленного практического опыта.

В настоящей Типовой инструкции применяются следующие основные понятия, относящиеся к сфере противодействия терроризму:

Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

При возникновении угрозы совершения террористического акта или его совершении общее руководство мероприятиями осуществляет руководитель объекта с массовым пребыванием населения, который обеспечивает максимальную безопасность персонала и посетителей объекта с массовым пребыванием населения и самого объекта от террористического акта, создает условия, способствующие расследованию преступления правоохранительными органами.

Инструкция предназначена для использования руководителем, персоналом в ГБОУ СОШ №47.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
97 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 14
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 24

Общая сумма баллов - 97

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции

  • Главная
  • Закон
  • Здоровье и безопасность
  • Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе
Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

September 16, 2016

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

  • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
  • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
  • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

  • установление надежных решеток на окна;
  • замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой:

  • системой охранной сигнализации;
  • кнопкой тревожного вызова;
  • камерами видеонаблюдения;
  • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности.

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

  • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
  • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
  • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
Документ по антитеррористической защищенности

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Деятельность комиссии

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

  • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
  • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
  • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
  • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

О мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите учащихся в школе - Инструкции - Каталог файлов - МБОУ - Менчерепская СОШ

Каталог файлов

о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите учащихся

1. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

2. Вход в здание МОУ осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который должен находиться на посту дежурного. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

3. Лица, прибывающие к директору, другим должностным лицам и учителям, пропускаются по предварительной договоренности. Всех лиц, прибывающих в школу, регистрировать в журнале посещения, указывая ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время убытия.

4. Входные двери, где нет постоянно дежурного, запасные выходы должны быть закрыты.

5. Дежурные и сторожа обязаны в вечернее и утреннее время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

6. Завхозу школы обеспечить вторым комплектом ключей от входов в школу дежурного и сторожа.

7. Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в месяц в течение учебного года.

8. При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, а заместителю директора по УВР - наличие постоянного состава. При расхождении эвакуированных со списками принять меры по розыску.

9. Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у дежурных.

10. При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

11. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

12. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

13. В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

14. Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

15. В случае обнаружения подозрительных предметов, взрывных устройств, радиоактивных веществ, попытки или проведении террористических актов, немедленно звонить в соответствующие оперативные службы района.

по безопасности ____________ Л.И.Калаева

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе 2015

за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта

1. Общие положения.

Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательного учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения осуществляется приказом руководителя, как правило, из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих высшее профессиональное образование, опыт руководящей работы или стаж службы в Вооруженных силах, правоохранительных структурах.

Ответственный за выполнение мероприятий по антитеррористической защите должен изучить и знать:

- требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законодательство Новосибирской области, постановления и распоряжения главы администрации Новосибирской области, решения антитеррористической комиссии Новосибирской области, муниципального образования, органов управления образование Новосибирской области и муниципального образования, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений;

- основы административного, трудового, уголовного законодательства, основные правила и нормы охраны труда, пожарной и электрической безопасности в части организации безопасного функционирования образовательного учреждения;

- порядок обеспечения гражданской обороны, противопожарной защиты и действий персонала образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях;

- особенности обстановки вокруг образовательного учреждения, требования по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защиты объекта;

- порядок осуществления пропускного режима в образовательном учреждении;

- правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

- порядок взаимодействия с правоохранительными органами, органами ФСБ, МЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации;

- основы ведения делопроизводства и владения компьютерной техникой.

2. Должностные обязанности.

На лицо, ответственное за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:

- организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;

- взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;

- внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

- принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;

- координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

- разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

- размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ФСБ, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;

- контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений образовательного учреждения;

- подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;

- рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;

- организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;

- обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

- взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.

Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите имеет право:

- участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

- инициировать и проводить совещания по вопросам антитеррористической зашиты образовательного учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте;

- запрашивать и получать от руководства и сотрудников образовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений;

- отдавать распоряжения сотрудникам образовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;

- в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности;

- проводить проверки состояния внутриобъектового режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка, правил пропускного режима;

- принимать согласованные с руководством образовательного учреждения решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- по поручению руководителя образовательного учреждения представительствовать в различных органах и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

ответственный за выполнение мероприятий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящим Положением определяется организация и порядок осуществления пропускного режима в ________________ (полное наименование образовательного учреждения) в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.

Пропускной режим в образовательном учреждении осуществляется:

- в учебное время указать кем (вахтером, сторожем, дежурным администратором, охранником ЧОП, сотрудником вневедомственной охраны УВД), указать в какие дни недели, в какой период времени дня (с ___ ч. ___ мин. до ___ ч. ___ мин.).

- в ночное время, в выходные и праздничные дни (указать кем, во сколько, дни недели).

Для сотрудников ЧОП указать его наименование, № и дату выдачи лицензии, до какого времени действительна, Ф.И.О. руководителя организации, адрес, контактные телефоны), для сотрудников органов внутренних дел указать к какому территориальному подразделению относятся, Ф.И.О. руководителя контактные телефоны, адрес.

Ответственным за организацию и обеспечение пропускного режима на территории (полное или сокращенное наименование образовательного учреждения) назначается приказом один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.

Пропускной режим в учебное время осуществляется охранниками (вахтером, сторожем) образовательного учреждения, дежурным администратором, учителем дежурного класса.

МБОУ СОШ №4 г

Терроризм – угроза обществу! Уважаемые жители Донецка!


В связи с осложнением обстановки в мире, связанным с проведением террористических актов, призываем вас быть предельно бдительными.
Сегодня наибольшую угрозу для общества представляет терроризм, стремительный рост которого приносит страдания и гибель большому количеству людей. Организаторы террористических актов стремятся посеять страх среди населения, дестабилизировать обстановку, нанести ущерб государству, затруднить работу правоохранительных органов.
Усилено противостоять угрозе терроризма можно только тогда, когда подавляющее большинство граждан владеет основами знаний по предупреждению террористических актов и защите при их возникновении.

Для того чтобы свести до минимума возможность совершения террористических актов, каждый из нас должен предпринять ряд необходимых мер безопасности:

-Не открывайте двери незнакомым людям, не вступайте с ними в контакт на улице, в общественном транспорте и т.д. Не принимайте из рук незнакомцев каких-либо предметов, сумок, пакетов, свертков;

-В случае обнаружения подозрительных предметов в виде бесхозных вещей, потерянных мобильных телефонов, кошельков, игрушек, плееров, зажигалок и других предметов, которые могут привлечь внимание населения, особенно детей, оставленных без присмотра, срочно сообщите об этом в органы охраны правопорядка. Не пытайтесь самостоятельно вскрывать, переносить предмет, использовать вблизи него мобильный телефон.

- Обращайте внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц вблизи вашего места жительства, работы и учебы.

- Интересуйтесь разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвалы и на первые этажи зданий.

- Освободите лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от заграждающих их предметов.

- Укрепите и опечатайте входы в подвалы и на чердаки. Регулярно проверяйте сохранность печатей и замков. Следите за освещением во дворах и подъездах.

- Организуйте дежурство по месту жительства.

Характерной особенностью поведения подрывников зачастую является заметное возбуждение, повышенное вниманием к окружающей обстановке и людям. Некоторые из них произносят молитвы с переходом на шепот. Отличительным признаком может быть и несоответствие погоде верхней одежды, покрой которой позволяет скрыть на теле взрывное устройство. У женщин, как правило, длинное платье или юбка, косынка на голове с узлом на затылочной части головы. Мужчины чисто выбриты в безукоризненно чистой обуви. Если взрывное устройство находится в пакете (сумке, рюкзаке), то подрывник осторожно относится к переносимым вещам, обычно прижимает их к себе и периодически непроизвольно ощупывает.

При любой чрезвычайной ситуации звоните по телефону ОМВД России по г. Донецку: 02, 2-03-33, 020 - с мобильного.

Администрация города Донецка

ПАМЯТКА для родителей по профилактике экстремизма

Уважаемые родители!
В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей. Для вас эта информация.
Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus — крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

Экстремизм – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики:

— специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и т.п.;
— специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания («фашист», «нацист», «скинхед» и т.п.);
— специфические унизительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности («чернокожий», «азер» и т.п.);
— специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований («русофоб», «ZOG» и т.п.);
— специфические имена и клички известных и авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях («Лимонов», «Тесак» и т.п.);
— использование специфических кличек при написании интернет-материалов («Фюрер», «White warrior», «Геринг» и т.п.);
— именные наименования существующих экстремистских группировок («Сварожичи», «Русский кулак» и т.п.).

Поэтому одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде. Это обусловлено также и тем, что, по данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии.

Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

— действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

— действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее.

При этом, необходимо отличать экстремизм от деятельности оппозиционных политических партий, представителей религий и конфессий, национальных и этнических сообществ как таковых. Их неэкстремистская деятельность осуществляется в любых предусмотренных и непредусмотренных законодательством формах. Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

Существующие неформальные подростково — молодёжные объединения можно типологизировать на: гедонистско-развлекательные («наслаждение и развлечение»); спортивносоревновательные; профориентационные; эскапистские («уход от мира»); мистагогические («вводящие в тайну», связанные с духовными поисками); коммерциализованные (сформированные для достижения прибыли); субкультуры социального вмешательства (все субкультуры, ориентированные на улучшение или изменение сложившейся общественной системы или ее элементов); примыкающие к ним лидерско-менеджерские; криминальноориентированные.

Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные или незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне либо обучающейся в одном учебном заведении.

«Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде.

При этом следует отметить, что в группировки скинхедов попадает в основном молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования. Маргинальные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограничены в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество.

служб по вопросам противодействия экстремизму

Для детей и родителей

ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА –

Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ростовской области (863) 249 37 54; (863) 249 39 40;

ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ – секретариат Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области (863) 2800 608; (863) 2800 609;

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА – ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (863) 251 14 10

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА – Институт социологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»: Щукина Елена Львовна - канд.ист.наук, доцент, председатель экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции РФ по Ростовской области – 89281346822,
Сериков Антон Владимирович - канд.соц.наук, доцент, эксперт Консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области
89064222638;

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ – министерство общего и профессионального образования Ростовской области: Остапенко Анна Владимировна – главный специалист сектора сетевого взаимодействия с организациями профессионального образования управления непрерывного образования (863) 240 25 60

Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты,

абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать

всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость

образовательного учреждения приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую

защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа,

направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Организация антитеррористической деятельности.
Создание нормативно – правовой базы по обеспечению безопасности:
- Разработан Паспорт антитеррористической защищённости объекта (от 31.08.2010г.), два раза в год проводится его корректировка;
- Разработано Положение о пропускном режиме (приказ от 31.08.2009г. № 130);
- Разработано Положение об антитеррористической группе (приказ от 19.08.2009г. № 122);
- Внесены дополнения и изменения в Должностную инструкцию заместителя директора по безопасности, в инструкции по антитеррористической защищенности объекта (приказ от 02.10.2012г. № 252).
Организация пропускного режима.
В образовательном учреждении введен пропускной режим (приказ от 28.08.2013 г. № 199). На первом этаже размещен пост круглосуточной охраны. Установлен видеодомофон. Вход в здание осуществляется по пропускам. На посту имеется сотовый телефон, КТС и радиобрелок. В наличии инструкции для вахтера, сторожа, сотрудников, родителей (законных представителей) и обучающихся.
Ежедневно осуществляется дежурство администратора и учителей. Обучающиеся не покидают здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного администратора. Родители (законные представители) обучающихся посещают школу в указанное время на переменах или после занятий. Сотрудник охраны заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа, подтверждающего личность. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
Обучение работников и обучающихся.
Подготовка персонала и обучающихся осуществляе тся путём изучения и отработки действий, предусмотренных в инструкциях о порядке действий при угрозе проведения террористического акта или возникновения чрезвычайной ситуации. В ходе тренировочных мероприятий отрабатывается алгоритм действий в условиях возникновения угрозы террористического акта. Вопросы антитеррористической защищённости специально рассматриваются на заседаниях педагогических советов, заседаниях антитеррористической группы, в рамках уроков ОБЖ. Проводятся плановые и внеплановые тренировки эвакуации. Обеспечивается постоянное наличие наглядной информации, стендов и памяток по антитеррористической безопасности.

Работа школы по антитеррористической безопасности за 2013/2014 учебный год

2014/2015 учебный год

28.08.2014г. – заседание антитеррористической группы МБОУ СОШ №4 «Состояние антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения" (протокол от 28.08.2013г. № 8)

09.09.2014г. - заседание антитеррористической группы МБОУ СОШ №4 «О соблюдении пропускного режима» ( протокол от 09.09.2013г. № 9)

11.09.2014г. - тренировка эвакуации "Действия при возникновении чрезвычайной или нестандартной ситуации в образовательном учреждении"

21.10.2014г. - заседание антитеррористической группы МБОУ СОШ №4 "О подготовке и проведении Дня защиты детей" (протокол от 21.10.2013г. № 10)

22.10.2014г. - тренировка эвакуации "Действия администрации, педагогических работников и обслуживающего персонала при возникновении пожара в образовательном учреждении"

25.11.2014г. - заседание антитеррористической группы МБОУ СОШ №4 "О работе классных руководителей по предупреждению межнациональных конфликтов" (протокол от 25.11.2013г. № 11)

28.11.2014г.. - тренировка эвакуации "Действия администрации, педагогических работников и обслуживающего персонала при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство"

13.12.2014 г. - тренировка эвакуации "Действия при возникновении чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении"

23.12.2014г. - заседание антитеррористической группы МБОУ СОШ №4 "Соблюдение мер пожарной безопасности в период проведения Новогодних праздников" (протокол от 23.12.2013 г. № 12)

23.01.2015г. - тренировка эвакуации "Действия при возникновении пожара в образовательном учреждении"

27.01.2015г. - заседание антитеррористической группы МБОУ СОШ №4 "О работе классных руководителей по профилактике пожарной безопасности"

06.02.2015г. - внеплановая тренировка эвакуации "Действия работников и обучающихся при возникновении чрезвычайной ситуации"

27.02.2015г. - тренировка эвакуации "Действия администрации, педагогических работников и обучающихся при возникновении чрезвычайной ситуации на перемене"

12.03.2015г. - тренировка эвакуации "Действия работников и обучающихся при угрозе заражения химическими веществами".

31.03.2015г. - заседание антитеррористической группы МБОУ СОШ №4 "О подготовке и проведении Дня защиты детей" (протокол от 31.03.2014г. № 3)

17.04.2015 г. - тренировка эвакуации "Действия сотрудников и обучающихся в случае возникновения пожара в школе"

12.05.2015 г. - заседание антитеррористической группы "О подготовке к работе летнего оздоровительного лагеря" (протокол от 12.05.2014г. № 5)

26.05.2015г. тренировка эвакуации "Действия работников и обучающихся при угрозе террористического акта"

02.06.2015 г. - заседание антитеррористической группы "Работа классных руководителей по соблюдению мер безопасности обучающимися в летние каникулы" (протокол от 02.06.2014г. № 6)